Broadcast receivers example in android

Broadcast (Широковещательные сообщения)

В Android существует понятие широковещательных сообщений, которые можно отправлять или принимать. Оба процесса между собой не связаны и их можно использовать по отдельности.

Передача сообщений

Для начала научимся отправлять сообщения. В одном из уроков мы учились запускать другую активность с помощью намерения Intent. Но намерения можно использовать для отправки сообщений, предназначенные не какому-то отдельному приложению, объекту или компоненту, а всем. И любая программа, оборудованная специальным приёмником, может поймать это сообщение и предпринять свои шаги на основе полученной информации.

Для понимания, представьте, что радистка Кэт отправляет сообщение: «Срочно пришлите кота! Хочу быть сильной независимой женщиной. А ваш Штирлиц — фашист!». Возможно в этом сообщении содержится шифровка, что нужно прислать жену, столик для жены разведчика в кафе заказан, а Штирлиц — козёл! Но это не важно для нашего урока.

Любой человек, имеющий специальный оборудованный радиоприёмник, может принять это сообщение. Так же поступают и программы. Они обзаводятся приёмниками и прослушивают определённый тип сообщений.

Сообщения может создавать сама система, а также ваша программа и чужие программы.

Передача сообщений весьма проста в реализации. В вашем приложении необходимо создать сообщение, которое вы хотите передать. Установите при необходимости поля action, data и category (действие, данные и категорию) вашего сообщения и путь, который позволяет приёмникам широковещательных сообщений точно определять «своё» сообщение. В этом сообщении строка действия ACTION должна быть уникальной, чтобы идентифицировать передаваемое действие. В таких случаях создают строку-идентификатор действия по правилам именования пакетов Java. Например, для обнаружения кота в большом здании:

Далее вы создаёте объект Intent, загружаете в него нужную информацию и вызываете метод sendBroadcast(), передав ему в качестве параметра созданный объект Intent. Дополнительные данные можно использовать в extras как необязательные параметры.

Виртуальный код для обнаружения кота:

В этом примере мы создали намерение с уникальной строкой, передали дополнительные данные (имя кота и его координаты), отправили сообщение. Другое приложение, связанное с картами, может принять сообщение и показать кота на карте.

Существуют также родственные методы sendStickyBroadcast() и sendOrderedBroadcast().

Для старых устройств этого было вполне достаточно, но начиная с Android 3.0, в целях безопасности сообщения будут игнорироваться остановленными приложениями, чтобы они не запускались. Поэтому следует добавлять дополнительный флаг, разрешающий запуск активности.

Мы напишем простой пример, который будет отправлять сообщения и также создадим приёмник для его получения. О приёмнике мы поговорим подробно во второй части урока. А пока получим первое представление о нём.

Создайте новый проект и разместите на экране кнопку с надписью «Отправить сообщение». Присвойте атрибуту onClick название метода, в котором будет происходит отправка широковещательного сообщения.

В классе активности создаём уникальную строку и реализуем метод для щелчка кнопки. Также добавим дополнительные данные — первую часть послания радистки.

Запустив пример, вы можете нажать на кнопку и отправлять сообщение. Только ваше сообщение уйдёт в никуда, так как ни одно приложение не оборудовано приёмником для него. Исправим ситуацию и создадим приёмник в своём приложении. Мы будем сами принимать свои же сообщения.

Приёмник представляет собой обычный Java-класс на основе BroadcastReceiver. Вы можете создать вручную класс и наполнить его необходимыми методами. Раньше так и поступали. Но в студии есть готовый шаблон, который поможет немного сэкономить время.

Щёлкаем правой кнопкой мыши на названии пакета и выбираем New | Other | Broadcast Receiver

В диалоговом окне задаём имя приёмника, остальные настройки оставляем без изменений.

Студия создаст изменения в двух местах. Во-первых, будет создан класс MessageReceiver:

Во-вторых, в манифесте будет добавлен новый блок.

В него следует добавить фильтр, по которому он будет ловить сообщения.

Вернёмся в класс приёмника и модифицируем метод onReceive().

Снова запустим пример и ещё раз отправим сообщение. Так как наше приложение теперь оборудовано не только передатчиком, но и приёмником, то оно должно уловить сообщение и показать его нам.

Вы можете создать другое приложение с приёмником, чтобы одно приложение посылало сообщение, а другое принимало.

Приёмники широковещательных сообщений

Вот плавно мы перешли к приёмникам широковещательных сообщений. На самом деле вам не так часто придётся рассылать сообщения, гораздо чаще встречается потребность принимать сообщения. В первую очередь, сообщения от системы. Примерами таких сообщений могут быть:

  • Низкий заряд батареи
  • Нажатие на кнопку камеры
  • Установка нового приложения

Приёмник можно создать двумя способами — через манифест (мы использовали этот способ в примере) и программно через метод registerReceiver(). Между двумя способами есть существенная разница. Приёмник, заданный в манифесте, известен системе, которая сканирует файлы манифеста всех установленных приложений. Поэтому, даже если ваше приложение не запущено, оно всё равно сможет отреагировать на поступающее сообщение.

Читайте также:  Где хранится файл обновления андроид

Приёмник, созданный программно, может работать только в том случае, когда активность вашего приложения активна. Казалось, это является недостатком и нет смысла использовать такой подход. Но всё не так просто. Некоторые системные сообщения могут обрабатываться только приёмниками, созданными программно. И в этом есть свой резон. Например, если ваше приложение не запущено, ему нет смысла принимать сообщения о заряде батареи. Иначе заряд батареи будет расходоваться ещё быстрее при лишней бесполезной работе. Информацию о заряде батареи ваше приложение может получить, когда в этом есть необходимость. Следует сверяться с документацией, какой вид приёмника следует использовать.

При программной регистрации приёмника мы можем также снять регистрацию, когда больше не нуждаемся в нём с помощью метода unregisterBroadcastReceiver().

Периодическое срабатывание каждую минуту

Рассмотрим пример периодического срабатывания приёмника каждую минуту с помощью системного намерения android.intent.action.TIME_TICK. Приёмник будет создан программно. Добавим на экран активности две кнопки для регистрации и отмены регистрации широковещательного сообщения.

Создадим вручную новый класс TimeBroadcastReceiver, наследующий от BroadcastReceiver:

Вы можете создать класс приёмника и через шаблон, как мы это сделали в предыдущем примере. Но в этом случае удалите запись о нём в манифесте, так как нам он не понадобится. Но если вы забудете сделать это, то ничего страшного не произойдёт, так как там не прописаны фильтры.

Откроем код главной активности и зарегистрируем (а также снимем регистрацию) приёмник:

Запускаем проект и нажимаем на первую кнопку, чтобы включить рассылку широковещательного сообщения. Теперь каждую минуту будет срабатывать запуск всплывающего сообщения с текущим временем. Даже если вы переключитесь на другое приложение, то всё равно будете видеть сообщения.

Это один из примеров, когда приёмник следует регистрировать программно. Я видел часто на форумах вопросы, почему не работает данное намерение android.intent.action.TIME_TICK. А не надо было его регистрировать в манифесте.

В нашем примере мы устанавливали и снимали регистрацию через нажатия кнопок. Обычно включают регистрацию в методе onResume(), а снимают регистрацию в методе onPause().

Необходимо помнить, что программная регистрация широковещательного сообщения создаётся в основном потоке приложения и это может послужить источником ошибок, если операции в BroadcastReceiver занимают длительное время. Как вариант, используйте сервисы. Почитайте на эту тему статью (en).

TIME_TICK на Kotlin

Напишем похожий пример на Kotlin. Разместите на экране TextView, в котором будет отображаться время. Код для активности ниже. Обратите внимание, что мы не создаём отдельный класс для BroadcastReceiver, включаем регистрацию в onResume() и снимаем регистрацию в onPause().

Автостарт Activity или Service при загрузке (перезагрузке) девайса

Ещё один полезный пример, который часто используется приложениями.

Если ваше приложение (сервис) должно запускаться сразу после перезагрузки устройства, то используйте намерение android.intent.action.BOOT_COMPLETED:

Мы создали отдельный класс для широковещательного сообщения. Также нужно создать разрешение и зарегистрировать приёмник в манифесте.

Следим за питанием

Нет, речь пойдёт не о правильном питании кота. Имеется в виду питание от электричества. Если ваше устройство отключить от зарядки, то система оповещает об этом событии через широковещательное намерение android.intent.action.ACTION_POWER_DISCONNECTED.

Не станем заводить новый приёмник, а откроем манифест и добавим дополнительный фильтр к приёмнику сообщений от радистки Кэт.

А в классе MessageReceiver добавим код для метода.

Пример нужно проверять на реальном устройстве. Подключите устройство к питанию, а затем выдерните кабель. На экране появится сообщение.

Источник

Broadcast Receiver in Android With Example

Broadcast in android is the system-wide events that can occur when the device starts, when a message is received on the device or when incoming calls are received, or when a device goes to airplane mode, etc. Broadcast Receivers are used to respond to these system-wide events. Broadcast Receivers allow us to register for the system and application events, and when that event happens, then the register receivers get notified. There are mainly two types of Broadcast Receivers:

  • Static Broadcast Receivers: These types of Receivers are declared in the manifest file and works even if the app is closed.
  • Dynamic Broadcast Receivers: These types of receivers work only if the app is active or minimized.

Since from API Level 26, most of the broadcast can only be caught by the dynamic receiver, so we have implemented dynamic receivers in our sample project given below. There are some static fields defined in the Intent class which can be used to broadcast different events. We have taken a change of airplane mode as a broadcast event, but there are many events for which broadcast register can be used. Following are some of the important system-wide generated intents:-

Читайте также:  Обновление ватсап для андроид хонор

Description Of Event

android.intent.action.BATTERY_LOW : Indicates low battery condition on the device. android.intent.action.BOOT_COMPLETED This is broadcast once after the system has finished booting android.intent.action.CALL To perform a call to someone specified by the data android.intent.action.DATE_CHANGED Indicates that the date has changed android.intent.action.REBOOT Indicates that the device has been a reboot android.net.conn.CONNECTIVITY_CHANGE The mobile network or wifi connection is changed(or reset) android.intent.ACTION_AIRPLANE_MODE_CHANGED This indicates that airplane mode has been switched on or off.

The two main things that we have to do in order to use the broadcast receiver in our application are:

Creating the Broadcast Receiver:

override fun onReceive(context: Context?, intent: Intent?) <

// logic of the code needs to be written here

Registering a BroadcastReceiver:

// receiver is the broadcast receiver that we have registered

// and it is the intent filter that we have created

Example

Below is the sample project showing how to create the broadcast Receiver and how to register them for a particular event and how to use them in the application.

Step 1: Create a New Project

To create a new project in Android Studio please refer to How to Create/Start a New Project in Android Studio.

Источник

Android BroadcastReceiver, реализации

Broadcast Receiver — это механизм для отсылки и получения сообщений в Android. Другими словами — это почта, через которую мы можем отправить письмо, а также можем попросить эту почту, доставлять нам письма определенного содержания (как буд-то купили подписку на журнал).

Например: мы можем попросить BroadcastReceiver уведомлять нас обо всех изменениях с сетью интернет. И как только у нас пропадет интернет или включится, мы получим соответствующее уведомление.

Также, мы можем самостоятельно отсылать сообщения. Например, отправить сообщение из одной части приложения в другую, при этом пересылка сообщений потоко-безопасна, т. е. мы без проблем можем отослать сообщение в одном потоке, а словить его в другом. Более того, можно отправлять сообщения из одного приложения на телефоне в другое.

Пересылка сообщений и их получение происходит с помощью определенного идентификатора (почтового адреса). Об этом я расскажу подробнее чуть ниже.

Итак, есть несколько способов, как работать с BroadcastReceiver. Каждый способ удобен в своей ситуации, которая зависит от поставленных задач.

Способ номер 1

Задача: мы хотим получать сообщения всегда, даже когда приложение не запущено. В этом варианте наша подписка на получение уведомлений будет работать всегда и мы не сможем ее отключить.

Это удобно, если необходимо получать уведомления даже в тех случаях, кода приложение не запущено (т. е. мы будем выполнять некоторый код и пользователь даже ничего не узнает хе-хе:) ).

Итак, во первых мы должны создать получателя сообщений. Это будет метод, который будет срабатывать, как только мы получим уведомление от BroadcastReceiver. Для этого необходимо создать реализацию абстрактного класса BroadcastReceiver и переопределить метод onReceive.
Вот так:

Мы создали свой класс MyBroadcastReceiver.java и наследовались от BroadcastReceiver в котором находится абстрактный метод onReceive(), его мы должны обязательно реализовать. В данном примере мы просто выводим в консоль LogCat сообщение.

Метод onReceive() будет срабатывать, как только к нам придет уведомление на которое мы зарегестрировались (купили подписку журнала:) ).

Теперь нам необходимо как-то сообщить BroadcastReceiver какие сообщения мы хотим получать и куда присылать уведомление (т. е. нам надо указать, что-бы уведомления приходили в наш класс MyBroadcastReceiver.java, который мы создали выше).

Для этого необходимо сделать дополнительную запись в файле AndroidManifest.xml. Внутри тега — там, где у нас прописаны наши Активити, необходимо дописать следующие строки:

by.kiparo.test.MyBroadcastReceiver — это класс который мы создали для получения уведомления. Этой строчкой мы говорим Андроиду, куда необходимо присылать уведомления. То есть, теперь Андроид знает, что необходимо отсылать уведомления в класс MyBroadcastReceiver, а в нем уже будет вызван метод onReceive().

Дальше в теге прописывается идентификатор(ы) (почтовый адрес) того, какие уведомления мы хотим получать. В данном случае, мы хотим получать уведомления с адресом: android.net.conn.CONNECTIVITY_CHANGE — это уведомления, которые происходят при изменении состояния сети (например отключился или включился интернет).

На этом все. Вот полный код AndroidManifest.xml, что-бы видеть куда вписать MyBroadcastReceiver.

Если вы заметили, тут еще приписан пермишен , в котором мы говорим Андроиду, что нам необходим доступ к состоянию сети. Это разрешение необходимо, если мы хотим проверять состояние сети, что мы и делаем в нашем MyBroadcastReceiver.

Теперь можно запускать приложение и пробовать включать/выключать доступ в интернет и смотреть, как в консоли выводится наше сообщение. Сообщение будет выводиться даже если приложение не запушено.

На практике этот способ не распростанен, так как это не самое лучшее решение, постоянно быть подписанным на уведомления. Это отжирает ресурсы системы, да и не очень хорошо все таки делать что-либо в неведении пользователя.

  • мы получаем уведомление всегда, даже если приложение не запущено (отчасти это минус, так как мы подписаны на уведомление всегда, а это потребляет дополнительные ресурсы телефона).
  • мы не можем остановить получение уведомлений
  • из метода onReceive() мы не имеем доступа к интерфейсу, так как приложение может быть не запущено в момент, когда пришло уведомление, да и у нас нет никакой ссылки на Activity

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЙ МЕТОД

  • только тогда, когда нам необходимо получать уведомления всегда и всюду, даже если приложение не запущено.

Способ номер 2

Представим, что нам необходимо получать уведомление только при определенных условиях. Например, мы хотим получать уведомление, когда пользователь открыл приложение. Нам не нужно всегда получать их, как в способе 1, но мы должны иметь возможность самостоятельно включить уведомления и отключить, когда они нам больше не нужны.

Хорошим вариантом будет включать уведомления, когда пользователь открывает Activity и отключать, как только он закрывает Activity.

Сперва, как и в предыдущем способе нам необходим метод, который будет срабатывать, как только к нам придет уведомление:

Подробнее об этом классе почитайте в способе 1, если пропустили или забыли.

А вот теперь самое интересное. Если мы хотим включать и отключать уведомления самостоятельно, нам не нужно прописывать их в AndroidManifest.xml. Так что, если у вас остался код с предыдущего способа, удалите его или закомментируйте.

Теперь идем в нашу Activity в которой мы хотим включать и останавливать уведомления. Для этого отлично подойдут методы onResume(), который срабатывает на старте Activity и метод onPause(), который срабатывает когда мы уходим с Activity. Напишем в этих методах код для включения и отключения уведомлений:

myBroadcastReceiver — это мы создали объект класса в который хотим получать уведомление (мы уже создали его выше). IntentFilter — это системный класс (в Android библиотеке), в котором мы указываем, какие уведомления мы хотим получать. В этот класс записывается идентификатор (почтовый адрес), того какие уведомления мы хотим получать. В данном случае мы указываем ConnectivityManager.CONNECTIVITY_ACTION, это переменная в которой хранится название уведомления. Мы указывали это название (android.net.conn.CONNECTIVITY_CHANGE) в AndroidManifest.xml в первом способе.

Далее мы вызываем метод registerReceiver() и указываем в нем объект класса, в который мы хотим получать уведомления + указываем объект класса IntentFilter, который говорит Андроиду, какие уведомления мы хотим получать

Метод registerReceiver() доступен в Activity, так как находится в классе Context от которого наследуется стандартный класс Activity.

Что-бы отписаться от уведомлений используется метод unregisterReceiver(), в который подаем объект нашего класса MyBroadcastReceiver. Т. e. мы говорим Андроиду, что мы больше не хотим получать уведомления в класс MyBroadcastReceiver.

На этом все, можно запускать код и смотреть что уведомления теперь приходят только тогда, когда у нас открыта наша Activity, в которой мы прописали код для регистрации уведомлений.

Этот способ применяется крайне редко, даже реже чем способ .

  • мы получаем уведомления только тогда, когда нам необходимо
  • мы сами контролируем, когда включить уведомления, а когда отключить
  • из метода onReceive() мы по прежнему не имеем доступа к интерфейсу, так как у нас нет никакой ссылки на Activity в классе MyBroadcastReceiver. Конечно, мы можем отправить в этот класс ссылку на нашу Activity в момент создания объекта MyBroadcastReceiver, но есть более удобный способ для этого. Об этом в способе 3.

Способ номер 3

Задача: Предположим, что мы хотим что-то поменять в интерфейсе в момент, когда пришло уведомление. Нам необходимо иметь доступ к интерфейсу (Activity).

Этот способ почти не отличается от способа номер 2, просто тут мы разместили код для получения уведомлений прямо в классе Activity т. е. мы перенесем MyBroadcastReceiver в класс Activity.

Сделаем это с помощью анонимного класса вот так:

Это должно быть внутри класса Активити. Методы onResume() и onPause() остались без изменения. Отдельный класс MyBroadcastReceiver нам не нужен — его можно удалить.

Теперь все уведомления будут приходить в наш анонимный класс, в котором будет вызываться метод onReceive(). Код внутри метода onReceive() выполняется в том же потоке, что и интерфейс, так что у нас нет никаких проблем поменять что-то в интерфейсе прямо из метода onReceive().

Этот способ самый распространенный в Андроид.

  • мы получаем уведомления только тогда когда нам необходимо
  • мы сами контролируем, когда включить уведомления, а когда отключить
  • имеем доступ к интерфейсу и можем что-то поменять, когда пришло уведомление
  • необходимо обязательно отписываться от уведомлений, иначе будет утечка памяти

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЙ МЕТОД

  • тогда, когда нам необходимо самим контролировать включение и отключение уведомлений, а также изменять интерфейс

Спасибо, что дочитали до конца! Успехов вам в изучении реально крутой платформы Android!

Источник

Оцените статью