- Количество мегапикселей фронтальной камеры iPhone
- iPhone 2G, 3G, 3GS
- iPhone 4, 4s
- iPhone 5, 5c, 5s
- iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus
- iPhone SE, 7/7 Plus
- Насколько iPhone 11 пригоден для селфи? Названы смартфоны с лучшей фронтальной камерой
- Какая камера установлена в iPhone 11
- Телефон с лучшей фронтальной камерой
- Обзор камер iPhone 13 Pro Max
- Вводные
- Самые заметные изменения
- Телевик
- Ультраширокоугольная камера
- Макро
- Сама ультраширокоугольная камера
- Широкоугольная камера
- Фотостили
- Видео
- Кинематографический стиль
- Apple ProRes
Количество мегапикселей фронтальной камеры iPhone
Вопрос, Айфон передняя камера сколько мегапикселей, возникает у пользователей достаточно часто: люди хотят знать, на какое качество снимков они могут рассчитывать. Благо, смартфоны от Apple традиционно предлагают одни из лучших камер для создания селфи, которые к тому же постоянно улучшаются с выпуском новой модели устройства.
iPhone 2G, 3G, 3GS
Первый iPhone или iPhone 2G был представлен пользователям 9 января, а поступил в продажу 29 июня 2007 года. Это был действительно первый телефон, спроектированный корпорацией Apple. Но фронтальную камеру разработчики не добавили: была только основная с разрешением 2 мегапикселя (Мп).
В мегапикселях измеряется разрешение матрицы, их количество – одна из самых важных характеристик фототехники. Но серьезно влияние оказывают и другие характеристики: материал оптики, качество и размер матрицы, алгоритмы фокусировки. У iPhone с этим нет проблем, поэтому даже 5 Мп камеры телефона Apple дают лучшее качество, чем 15 Мп неизвестного китайского аппарата.
В 2008 году публике был представлен iPhone 3G, который также не имел фронтальной камеры, предлагая такую же, как на 2G, основную камеру на 2Мп. В появившейся год спустя модели 3GS задняя камера получила уже 3 Мп и автофокусировку, но фронтальной камеры все еще не было.
iPhone 4, 4s
Представленный в 2010 году iPhone 4 сделал селфи обыденностью, предложив пользователям фронтальную камеру 0,3 Мп. С её помощью можно было делать фотографии качества VGA (640×480 пикселей), а также снимать видео до 30 кадров/с.
Iphone 4 4s camera pixels
На 4S разрешение фронтальной камеры осталось на прежнем уровне – 0,3 Мп. Но и этого показателя было достаточно, чтобы мир накрыла селфи-мания, которая продолжается по сей день. Кстати, в 2010 году в App Store впервые появилось приложение Instagram, так что добавление хорошей камеры на телефон стало обязательным для всех разработчиков.
iPhone 5, 5c, 5s
В 2012 году появилась следующая модель телефона Apple – Айфон 5. Здесь фронтальная камера получила уже 1,2 Мп, которые можно было использовать для создания фото, записи HD-видео и видеосвязи через FaceTime.
Iphone 5 5c 5s camera
В 2012 году мобильный интернет как раз приобрел необходимые скорости, чтобы передавать большие объемы данных, так что видеосвязь стала обыденностью, как и фронтальные камеры. На 5S и 5C устанавливался аналогичный модуль с 1,2 Мп, предлагающий те же возможности.
iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus
С учетом физического размера шестого Айфона казалось логичным увеличение количества мегапикселей у фронтальной камеры. Однако и на Айфон 6, и на Айфон 6 Plus остался проверенный модуль от пятого Айфона с разрешением 1,2 Мп.
Iphone 6 camera
Да, на большом экране фотографии рассматривать было удобнее, но хотелось какого-то качественного улучшения. Ждать пришлось недолго: на 6S и 6S Plus фронтальная камера получила сразу 5 Мп, совершив серьезный рывок.
Iphone 6s camera
iPhone SE, 7/7 Plus
После iPhone 6S корпорация Apple выпустила iPhone SE, вернувшись к камере с разрешением 1,2 Мп. Такое решение связано с тем, что SE – это, по сути, обновленный 5S с начинкой от 6S. Затем появился iPhone 7, у которого передняя камера была уже 7 Мп. iPhone 7 Plus поддержал традицию и также представил камеру с 7 Мп в довесок к двойной задней камере.
Iphone 7 camera
Разработчики Apple продолжают работать над новыми устройствами, поэтому вопрос, айфон передняя камера сколько у нее мегапикселей, еще долго будет оставаться актуальным. По слухам, в iPhone 7S разрешение задней камеры увеличится до 24 Мп, а фронтальная камера останется прежней с разрешением 7 Мп. Но точные характеристики мы сможем узнать только после официальной презентации устройства, поэтому остается лишь надеяться на то, что камеры iPhone будут и дальше улучшаться.
Не забывайте читать комментарии, там тоже много полезной информации. Если на ваш вопрос нет ответа, а на более поздние комментарии есть ответ, значит ответ на ваш вопрос содержится в статье, уважайте чужое время.
Источник
Насколько iPhone 11 пригоден для селфи? Названы смартфоны с лучшей фронтальной камерой
Несмотря на то, что у многих остаются вопросы к особенностям работы DxOMark, мнение этих специалистов остается самым авторитетным, если речь заходит о камерах смартфонов. Так, два года назад эксперты провели полное тестирование камер iPhone XS и iPhone XS Max. Но в DxOMark решили не ограничиваться только лишь основными камерами телефонов и составили рейтинг смартфонов с лучшими фронтальными камерами. А заодно рассказали, имеет ли фронталка iPhone 11 серьезные отличия от передней камеры в iPhone XS.
iPhone 11 остается смартфоном с одной из лучших камер. Но фронтальная камера не так хороша
DXOMark тестировали iPhone 11 Pro Max, но поскольку в iPhone 11 Pro Max, iPhone 11 Pro и iPhone 11 используется одна и та же фронтальная камера, результаты теоретически можно применить к обоим смартфонам.
Какая камера установлена в iPhone 11
Одним из ключевых улучшений, на которые ссылаются эксперты, является широкоугольный фронтальный объектив, представленный в iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Это облегчает вписывание большого количества объектов в кадр, а также обеспечивает постоянную фокусировку и формирование композиции. В обзоре также высоко оценивается эффект боке фронтальной камеры.
Новый объектив обеспечивает отличную фокусировку на большинстве расстояний, а увеличенная глубина резкости делает возможной хорошую фокусировку для групповых портретов.
DXOMark также отмечает, что обработка Smart HDR от Apple обеспечивает очень хороший контроль за бликами в условиях яркого освещения. Хотя в некоторых более сложных сценах наблюдались «периодические сбои с HDR». По сравнению с iPhone XS, iPhone 11 также предлагает улучшения в цвете и фокусировке. По словам экспертов, видео, снятое на фронтальную камеру iPhone 11, также является большим шагом вперед, поскольку экспозиция видео и текстура стала гораздо лучше по сравнению с iPhone XS.
Читайте также — Чем отличается камера iPhone 11 Pro от камеры iPhone XS
Тем не менее, несмотря на все эти улучшения, селфи-камера на iPhone 11 по-прежнему значительно уступает конкурентам. А именно, DXOMark указывает на проблемы с балансом белого, видимым шумом и размытыми гранями на больших расстояниях. Многие из этих проблем чаще всего появляются в условиях низкой освещенности. Те же проблемы при слабом освещении относятся и к видео, поскольку DXOMark ссылается на «сильный шум и плохую детализацию в помещении и при недостатке света».
Иногда у айфона проявляется слишком много шумов
iPhone 11 Pro (и теоретически iPhone 11) занимают 10-е место в тесте селфи-камер DXOMark с результатом 91 очко. Для сравнения, iPhone XS Max занимает 15-е место, набрав 82 очка.
Селфи на iPhone 11 Pro Max, Asus Zenfone 6 и Samsung Galaxy S10+
Телефон с лучшей фронтальной камерой
Вот как выглядит десятка смартфонов с лучшими фронтальными камерами:
- Huawei nova 6 5G — 100 очков
- Samsung Galaxy Note 10+ 5G — 99 очков
- ASUS ZenFone 6 — 98 очков
- Samsung Galaxy S10 5G — 97 очков
- Samsung Galaxy S10+ — 96 очков
- Huawei Mate 30 Pro — 93 очка
- Google Pixel 3 — 92 очка
- Google Pixel 4 — 92 очка
- Samsung Galaxy Note 9 — 92 очка
- iPhone 11 Pro Max — 91 очко
В последнее время DxOMark часто обвиняют в необъективности тестов. Например, смартфоны Huawei делают отличные ночные снимки, однако нужно ждать несколько секунд, чтобы получить фото. Кроме того, производители могут приобрести DxOMark Analyzer, с помощью которого производятся тесты камер смартфонов, и могут быть заранее готовы ко всем проверкам. Своим недоверием к данной системе тестов ранее поделился с AppleInsider.ru известный в Instagram фотограф — Кори Штаудахер, который делает большинство снимков на iPhone:
Когда сравниваются камеры смартфонов, недостаточно просто сделать пару одних и тех же кадров и прогнать их через синтетические тесты. В разных условиях камера того же iPhone ведет себя по-разному, и одни могут считать это достоинством, а другие — недостатком. На тестирование фотоспособностей телефона у меня уходит несколько месяцев.
Поэтому слепо полагаться на рейтинги не стоит — никто за вас не сможет решить, какая камера лучше. А у какого телефона лучшая «фронталка» по вашему мнению? Напишите в нашем Telegram-чате.
Источник
Обзор камер iPhone 13 Pro Max
Текст актуален и для обычного 13 Pro.
iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Кажется, в этом году особенно кайфанут покупатели обычных iPhone 13 Pro: если годом ранее у них стоял выбор между компактностью и самыми продвинутыми камерами среди всех айфонов, то теперь Apple снова вернула унификацию в линейку.
Обрадовался этому и я: мне не нужен огроменный 13 Pro Max, ставший ещё толще и тяжелее и без того не самого компактного и лёгкого 12 Pro Max. Мало того, даже небольшой 13 Pro уже весит слишком много, на мой взгляд. Я из-за этого даже снял чехол, чтобы вернуться к привычным от 12 Pro ощущениям.
Так вот. Новые «прошки» с аппаратной точки зрения — это три новые камеры и одна старая. Если же посмотреть на эти устройства с точки зрения софта, то все камеры стали новыми.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Вводные
Сравню технические параметры камеры с прошлым поколением «прошек»:
iPhone 13 Pro / 13 Pro Max | iPhone 12 Pro Max | iPhone 12 Pro | |
Широкоугольная камера | 12 Мп, сенсор Sony IMX703, размер каждого пикселя 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX603, размер каждого пикселя 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм |
Сверхширокоугольная камера | 12 Мп, сенсор IMX772, размер каждого пикселя 1,0 µm. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм |
Телефотокамера | 12 Мп, сенсор Sony IMX713, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) | 12 Мп, сенсор Sony IMX613, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) | 12 Мп, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум) |
LiDAR | Sony IMX590 | Sony IMX590 | Sony IMX590 |
Фронтальная камера | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм |
Особенно сильно разница будет заметна именно владельцам маленьких 12 Pro: в 13 Pro и трёхкратный оптический зум, и матричная стабилизация.
А что получат люди, которые решат сменить iPhone 12 Pro Max на новые «прошки»? Новые сенсоры, которые не дадут сильно большую разницу, а также увеличившееся фокусное расстояние телевика — с 63 до 77 мм в эквиваленте.
iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Самые заметные изменения
Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.
Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1,9 µm против 1,7 µm у 12 Pro Max и 1,4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.
Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.
Телевик
Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.
Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).
Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.
Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.
Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.
В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.
В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.
Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.
Ультраширокоугольная камера
Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.
Макро
Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:
Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.
Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.
Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.
Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:
Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой. Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий.
Сама ультраширокоугольная камера
В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.
Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.
Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:
А вот кроп на 100 % в том же порядке:
Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.
Кроп в том же порядке:
Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.
Широкоугольная камера
Удивительно, но самое большое улучшение камер айфона вы, скорее всего, не заметите — именно в широкоугольной камере больше всего изменений. Тут больше матрица: каждый из пикселей увеличен с 1,4 µm (12 Pro) и 1,7 µm (12 Pro Max) до 1,9 µm у обеих «прошек» тринадцатой серии. Вот сравнение 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
Как видите, разницы при свете практически нет. Разве что снимки, сделанные на 13 Pro / 13 Pro Max, чуть теплее по своей температуре.
Увеличение пикселя — это один из факторов улучшения фотографий. Конечно, с плохим софтом даже самый большой пиксель не спасёт. У нас есть пример в виде Leica Leitz Phone 1 с дюймовой матрицей. Его не спасает ни красный логотип, ни огромная для смартфонов матрица.
Помимо большого размера сенсора, покупателям обычных «прошек» прошлых поколений в новинку будет матричный стабилизатор. Это означает, что именно матрица камеры будет двигаться относительно оптики, компенсируя движения. Считается, что такой вариант эффективнее борется со смазами в отличие от оптической стабилизации, где оптика двигается относительно матрицы. Но с учётом того, что в айфонах и до этого была отличная стабилизация, разницу заметить в сравнении с 12 Pro очень трудно. Пример вы сможете посмотреть чуть ниже в разделе «Видео».
Также инженеры Apple увеличили светосилу с f/1.6 до f/1.5. Это незначительное увеличение, поэтому оглядываться на этот параметр необязательно.
Матрица больше, пиксель больше, светосила больше. И всё для того, чтобы не увидеть разницу. Фотографии отличаются, если рассматривать каждый пиксель. Но кто этим занимается?
Фото сделано в режиме Live с применением эффекта «Длинная выдержка» и фотофильтром «Нуар». Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Фотостили
Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.
Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:
По крайней мере, так задумывалось:
Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.
Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.
Видео
У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.
Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!
А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:
Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.
Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.
Кинематографический стиль
Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.
Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.
«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.
Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.
Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.
Apple ProRes
До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.
Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.
Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.
Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:
Да всё просто: приложение «Фото» на маке, синхронизация и ставишь на ночь до утра по проводу.
Работает ТОЛЬКО через функцию импорта в родном приложении «Фото» на Mac. Через захват изображений можете не пытаться, на Windows тоже можете не пытаться. В принципе, даже на сайте Apple инструкция импорта на Windows сразу намекает на то, что не стоит даже и пробовать.
Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.
Apple выпустила новые айфоны, сделав большой акцент на презентации именно на камерах. Многие скажут, что разница практически незаметна. С одной стороны, действительно так: качество выросло, но заметить это можно только в том случае, если вы будете сравнивать пиксели и всматриваться в детали.
С другой стороны, это нормальная практика: прогресс не стоит на месте, но заметить его сложно. Мы подходим к физическому ограничению, вызванному размерами смартфонов: аппаратно уже нельзя сделать качество значительно лучше. Матрицы для тонких устройств уже стали очень большими. Если делать их ещё больше, то мы получим ограничения в фокусном расстоянии на уровне эквивалента 19–20 мм, а также в количестве линз, снизив количество которых мы получим изображение далеко не лучшего качества.
Поэтому все самые значительные улучшения заключаются в матричном стабе, оптическом зуме и улучшенной ультраширокоугольной камере. Спустя время, скорее всего, Apple софтово ещё немного улучшит качество фото и видео. И разница между устройствами будет ещё более заметной.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
А сейчас можно прийти к такому же выводу, к которому мы приходим каждый год при обзоре новых айфонов: менять 12-ю серию на 13-ю нет смысла. Смысл новых устройств будет понятен пользователям более старых гаджетов. У моей близкой подруги iPhone 8 Plus. Во время нашей встречи она заметила, что я хожу с новым 13 Pro. И начала на него снимать. Каждый снимок вызывал у неё восторг: вот это краски, вот это цвета! А какие потрясающие селфи она на него сделала!
Все устройства серии iPhone 13 сделаны для таких пользователей. И прогресс по камере будет заметен и понятен именно им.
Источник