- Создание приложения Android Native Activity
- Требования
- Создание проекта Native Activity
- Создание и запуск приложения Android Native Activity по умолчанию
- Сборка и запуск приложения Native Activity по умолчанию
- Введение в Android NDK
- Что такое Android NDK?
- Для чего используют NDK?
- Что такое JNI?
- Преимущества JNI
- Как устроен JNI
- Локальные и глобальные ссылки
- Обработка ошибок
- Примитивные типы JNI
- Ссылочные типы JNI
- Модифицированный UTF-8
- Функции JNI
- Пример использования функций JNI
- Потоки
- Первые шаги
- Android.mk
- Application.mk
- NDK-BUILDS
- Как собрать проект?
- Вызов нативных методов из Java кода
Создание приложения Android Native Activity
После установки кроссплатформенной рабочей нагрузки Разработка мобильных приложений на языке C++ Visual Studio можно использовать для создания полнофункциональных приложений Android Native Activity. Пакет Android Native Development Kit (NDK) — это набор средств, с помощью которых можно реализовывать большинство возможностей приложения Android, используя чистый код C или C++. Для обеспечения взаимодействия кода C или C++ с Android используется определенный код Java JNI, выступающий в роли связующего. В Android NDK появилась возможность создавать приложения Native Activity с помощью API Android уровня 9. Код Native Activity популярен для создания игровых приложений и приложений с интенсивным использованием графики на основе Unreal Engine или OpenGL. В этом пошаговом руководстве показано создание простого приложения Native Activity, в котором используется OpenGL. В дополнительных разделах последовательно рассматриваются такие этапы жизненного цикла разработки, как редактирование, сборка, отладка и развертывание кода Native Activity.
Требования
Прежде чем создавать приложение Android Native Activity, необходимо убедиться, что вы выполнили все системные требования и установили рабочую нагрузку Разработка мобильных приложений на языке C++ в Visual Studio. Дополнительные сведения см. в статье Установка Visual C++ для разработки кроссплатформенных мобильных приложений на языке C++. Убедитесь, что необходимые сторонние инструменты и пакеты SDK включены в установку, а также что установлен эмулятор Android.
Создание проекта Native Activity
В этом руководстве вы сначала создадите новый проект Android Native Activity, а затем создадите и запустите приложение по умолчанию в эмуляторе Android.
в Visual Studio выберите файл создать Project.
В диалоговом окне Новый проект в меню Шаблоны последовательно выберите Visual C++ Кроссплатформенное приложение, а затем выберите шаблон Приложение Native-Activity (Android).
Присвойте приложению имя, например MyAndroidApp, а затем нажмите OK.
Visual Studio создаст новое решение и откроет обозреватель решений.
в Visual Studio выберите файл создать Project.
В диалоговом окне Создание нового проекта выберите шаблон Приложение Native-Activity (Android), а затем нажмите Далее.
В диалоговом окне Настроить новый проект введите имя, например MyAndroidApp в разделе Имя проекта, а затем выберите Создать.
Visual Studio создаст новое решение и откроет обозреватель решений.
В новое решение приложения Android Native Activity входят два проекта.
MyAndroidApp.NativeActivity содержит ссылки и связующий код для запуска приложения как приложения Native Activity на Android. Реализация точек входа из связывающего кода находится в Main. cpp. Предкомпилированные заголовки находятся в PCH. h. Этот проект приложения с собственным действием компилируется в общую библиотеку . файл, который забирается проектом упаковки.
MyAndroidApp.Packaging создает файл с расширением MyAndroidApp.Packaging для развертывания на устройстве или в эмуляторе Android. Он содержит ресурсы и файл AndroidManifest.xml , в которых задаются свойства манифеста. Он также содержит файл build.xml , который управляет процессом сборки Ant. По умолчанию он задан как начальный проект, который можно развернуть и запустить непосредственно из Visual Studio.
Создание и запуск приложения Android Native Activity по умолчанию
Разработайте и запустите приложение, созданное шаблоном, чтобы проверить установку и настройку. Для первоначального теста запустите приложение в одном из профилей устройств, установленных эмулятором Android. Если вы предпочитаете тестировать приложение на другой платформе, загрузите целевой эмулятор или подключите устройство к компьютеру.
Сборка и запуск приложения Native Activity по умолчанию
Выберите x86 из раскрывающегося списка платформы решения , если он еще не выбран.
Если список Платформы решения не отображается, щелкните пункт Платформы решения из раскрывающегося списка Добавить или удалить кнопки и выберите свою платформу.
В строке меню выберите Сборка собрать решение.
В окне «Выходные данные» отобразятся выходные данные процесса сборки для двух проектов в решении.
Выберите один из профилей эмулятора Android в качестве цели развертывания.
Если вы установили другие эмуляторы или подключили устройство Android, то можете выбрать их в раскрывающемся списке платформы развертывания.
Нажмите клавишу F5 , чтобы начать отладку, или клавишу F5 , чтобы начать без отладки.
Вот как выглядит приложение по умолчанию в эмуляторе Android.
Visual Studio запускает эмулятор, который за несколько секунд загружает и развертывает код. После запуска приложения можно задать точки останова и использовать отладчик для проверки кода, языковых стандартов и контрольных значений.
Для остановки отладки нажмите SHIFT F5.
Эмулятор является отдельным процессом, который продолжает выполняться. Вы можете изменять, компилировать и развертывать код несколько раз в одном эмуляторе.
Источник
Введение в Android NDK
Для разработки приложений под ОС Android, Google предоставляет два пакета разработки: SDK и NDK. Про SDK существует много статей, книжек, а так же хорошие guidelines от Google. Но про NDK даже сам Google мало что пишет. А из стоящих книг я бы выделил только одну, Cinar O. — Pro Android C++ with the NDK – 2012.
Эта статья ориентирована на тех, кто ещё не знаком (или мало знаком) с Android NDK и хотел бы укрепить свои знания. Внимание я уделю JNI, так как мне кажется начинать нужно именно с этого интерфейса. Так же, в конце рассмотрим небольшой пример с двумя функциями записи и чтения файла. Кто не любит много текста, тот может посмотреть видео версию.
Что такое Android NDK?
Android NDK (native development kit) – это набор инструментов, которые позволяют реализовать часть вашего приложения используя такие языки как С/С++.
Для чего используют NDK?
Google рекомендует прибегать к использованию NDK только в редчайших случаях. Зачастую это такие случаи:
- Нужно увеличить производительность (например, сортировка большого объема данных);
- Использовать стороннюю библиотеку. Например, много уже чего написано на С/С++ языках и нужно просто заиспользовать существующий материал. Пример таких библиотек, как, Ffmpeg, OpenCV;
- Программирование на низком уровне (например, всё что выходит за рамки Dalvik);
Что такое JNI?
Java Native Interface – стандартный механизм для запуска кода, под управлением виртуальной машины Java, который написан на языках С/С++ или Assembler, и скомпонован в виде динамических библиотек, позволяет не использовать статическое связывание. Это даёт возможность вызова функции С/С++ из программы на Java, и наоборот.
Преимущества JNI
Основное преимущество перед аналогами (Netscape Java Runtime Interface или Microsoft’s Raw Native Interface and COM/Java Interface) является то что JNI изначально разрабатывался для обеспечения двоичной совместимости, для совместимости приложений, написанных на JNI, для любых виртуальных машин Java на конкретной платформе (когда я говорю о JNI, то я не привязываюсь к Dalvik машине, потому как JNI был написан Oracle для JVM который подходит для всех Java виртуальных машин). Поэтому скомпилированный код на С/С++ будет выполнятся в не зависимости от платформы. Более ранние версии не позволяли реализовывать двоичную совместимость.
Двоичная совместимость или же бинарная совместимость – вид совместимости программ, позволяющий программе работать в различных средах без изменения её исполняемых файлов.
Как устроен JNI
JNI таблица, организована как таблица виртуальных функций в С++. VM может работать с несколькими такими таблицами. Например, одна будет для отладки, вторая для использования. Указатель на JNI интерфейс действителен только в текущем потоке. Это значит, что указатель не может гулять с одного потока в другой. Но нативные методы могут быть вызваны из разных потоков. Пример:
- *env – указатель на интерфейс;
- оbj – ссылка на объект в котором описан нативный метод;
- i and s – передаваемые аргументы;
Примитивные типы копируются между VM и нативным кодом, а объекты передаются по ссылке. VM обязана отслеживать все ссылки которые передаются в нативный код. Все переданные ссылки в нативный код не могут быть освобождены GC. Но нативный код в свою очередь должен информировать VM о том что ему больше не нужны ссылки на переданные объекты.
Локальные и глобальные ссылки
JNI делит ссылки на три типа: локальные, глобальные и слабые глобальные ссылки. Локальные действительны пока не завершиться метод. Все Java объекты которые возвращает функции JNI являются локальными. Программист должен надеется на то что VM сама подчистит все локальные ссылки. Локальные ссылки доступны лишь в том потоке в котором были созданы. Однако если есть необходимость то их можно освобождать сразу методом JNI интерфейса DeleteLocalRef:
Глобальные ссылки остаются пока они явно не будут освобождены. Что бы зарегистрировать глобальную ссылку следует вызвать метод NewGlobalRef. Если же глобальная ссылка уже не нужна, то её можно удалить методом DeleteGlobalRef:
Обработка ошибок
JNI не проверяет ошибки такие как NullPointerException, IllegalArgumentException. Причины:
- снижение производительности;
- в большинстве функций C библиотек очень и очень трудно защитится от ошибок.
JNI позволяет использовать Java Exception. Большинство JNI функций возвращают код ошибок а не сам Exception, и поэтому приходится обрабатывать сам код, а в Java уже выбрасывать Exception. В JNI следует проверять код ошибки вызываемых функций и после них следует вызвать ExceptionOccurred(), которая в свою очередь возвращает объект ошибки:
Например, некоторые функции JNI доступа к массивам не возвращают ошибки, но могут вызвать исключения ArrayIndexOutOfBoundsException или ArrayStoreException.
Примитивные типы JNI
В JNI существуют свои примитивные и ссылочные типы данных.
Java Type | Native Type | Description |
---|---|---|
boolean | jboolean | unsigned 8 bits |
byte | jbyte | signed 8 bits |
char | jchar | unsigned 16 bits |
short | jshort | signed 16 bits |
int | jint | signed 32 bits |
long | jlong | signed 64 bits |
float | jfloat | 32 bits |
double | jdouble | 64 bits |
void | void | N/A |
Ссылочные типы JNI
Модифицированный UTF-8
JNI использует модифицированную кодировку UTF-8 для представления строк. Java в свою очередь использует UTF-16. UTF-8 в основном используется в С, потому что он кодирует \u0000 в 0xc0, вместо привычной 0x00. Изменённые строки кодируются так, что последовательность символов, которые содержат только ненулевой ASCII символы могут быть представлены с использованием только одного байта.
Функции JNI
Интерфейс JNI содержит в себе не только собственный набор данных, но и свои собственные функции. На их рассмотрение уйдёт много времени, так как их не один десяток. Ознакомится с ними вы сможете в официальной документации.
Пример использования функций JNI
Небольшой пример, что бы вы усвоили пройденный материал:
Разберём построчно:
- JavaVM – предоставляет интерфейс для вызова функций, которые позволяют создавать и уничтожать JavaVM;
- JNIEnv – обеспечивает большинство функций JNI;
- JavaVMInitArgs – аргументы для JavaVM;
- JavaVMOption – опции для JavaVM;
Метод JNI_CreateJavaVM() инициализирует JavaVM и возвращает на неё указатель. Метод JNI_DestroyJavaVM() выгружает созданную JavaVM.
Потоки
Всеми потоками в Linux управляет ядро, но они могут быть прикреплены к JavaVM функциями AttachCurrentThread и AttachCurrentThreadAsDaemon. Пока поток не присоединён он не имеет доступа к JNIEnv. Важно, Android не приостанавливает потоки которые были созданы JNI, даже если срабатывает GC. Но перед тем как поток завершиться он должен вызвать метод DetachCurrentThread что бы отсоединиться от JavaVM.
Первые шаги
Структура проекта у вас должна выглядеть следующим образом:
Как мы видим из рисунка 3, весь нативный код находится в папке jni. После сборки проекта, в папке libs создастся четыре папки под каждую архитектуру процессора, в которой будет лежать ваша нативная библиотека (количество папок зависит от количество выбранных архитектур).
Для того, чтобы создать нативный проект, нужно создать обычный Android проект и проделать следующие шаги:
- В корне проекта нужно создать папку jni, в которую поместить исходники нативного кода;
- Создать файл Android.mk, который будет собирать проект;
- Создать файл Application.mk, в котором описываются детали сборки. Он не является обязательным условием, но позволяет гибко настроить сборку;
- Создать файл ndk-build, который будет запускать процесс сборки (тоже не является обязательным).
Android.mk
Как упоминалось уже выше, это make файл для сборки нативного проекта. Android.mk позволяет группировать ваш код в модули. Модули могут быть как статические библиотеки (static library, только они будут скопированные в ваш проект, в папку libs), разделяемые библиотеки (shared library), автономный исполняемый файл (standalone executable).
Пример минимальной конфигурации:
Рассмотрим детально:
- LOCAL_PATH := $(call my-dir) – функция call my-dir возвращает путь папки в которой вызывается файл;
- include $(CLEAR_VARS) – очищает переменные которые использовались до этого кроме LOCAL_PATH. Это необходимо так как все переменные являются глобальными, потому что сборка происходит в контексте одного GNU Make;
- LOCAL_MODULE – имя выходного модуля. В нашем примере имя выходной библиотеки установлено как NDKBegining, но после сборки в папке libs создадутся библиотеки с именами libNDKBegining. Android добавляет к названию префикс lib, но в java коде при подключении вы должны указывать название библиотеки без префикса (то есть названия должны совпадать с установленными в make файлах);
- LOCAL_SRC_FILES – перечисление исходных файлов из которых следует создать сборку;
- include $(BUILD_SHARED_LIBRARY) – указывает тип выходного модуля.
В Android.mk можно определить свои переменные, но они не должны иметь такой синтаксис: LOCAL_, PRIVATE_, NDK_, APP_, my-dir. Google, рекомендует называть свои переменные, как MY_. Например:
Application.mk
NDK-BUILDS
Ndk-build из себя представляет обёртку GNU Make. После 4-й версии ввели флаги для ndk-build:
- clean – очищает все сгенеренные бинарные файлы;
- NDK_DEBUG=1 – генерирует отладочный код;
- NDK_LOG=1 – показывает лог сообщений (используется для отладки);
- NDK_HOST_32BIT=1 – Android имеет средства для поддержки 64-х битных версий утилит (например NDK_PATH\toolchains\mipsel-linux-android-4.8\prebuilt\windows-x86_64 и т.д.);
- NDK_APPLICATION_MK — указывается путь к Application.mk.
В 5-й версии NDK был введён такой флаг как NDK_DEBUG. Если он установлен в 1 то создаётся отладочная версия. Если флаг не установлен то ndk-build по умолчанию проверяет стоит ли атрибут android:debuggable=«true» в AndroidManifest.xml. Если вы используете ndk выше 8-й версии, то Google не рекомендует использовать атрибут android:debuggable в AndroidManifest.xml (потому что если вы используете «ant debug» или строите отладочную версию с помощью ADT плагина то они автоматически добавляют флаг NDK_DEBUG=1).
По умолчанию устанавливается поддержка 64-х разрядной версии утилит, но вы можете принудительно собрать только для 32-х установив флаг NDK_HOST_32BIT=1. Google, рекомендует всё же использовать 64-х разрядность утилит для повышения производительности больших программ.
Как собрать проект?
Раньше это было мучением. Нужно было установить CDT плагин, скачать компилятор cygwin или mingw. Скачать Android NDK. Подключить это всё в настройках Eclipse. И как на зло это всё оказывалось не рабочим. Я первый раз когда столкнулся с Android NDK, то настраивал это всё 3 дня (а проблема оказалось в том что в cygwin нужно было дать разрешение 777 на папку проекта).
Сейчас с этим всё намного проще. Идёте по этой ссылке. Качаете Eclipse ADT Bundle в котором уже есть всё то что необходимо для сборки.
Вызов нативных методов из Java кода
Для того что бы использовать нативный код из Java вам сперва следует определить нативные методы в Java классе. Например:
Перед методом следует поставить зарезервированное слово «native». Таким образом компилятор знает, что это точка входа в JNI. Эти методы нам нужно реализовать в С/С++ файле. Так же Google рекомендует начинать именовать методы со слова nativeХ, где Х – реальное название метода. Но перед тем как реализовывать эти методы вручную, следует сгенерировать header файл. Это можно сделать вручную, но можно использовать утилиту javah, которая находится в jdk. Но пойдём дальше и не будет использовать её через консоль, а будем это делать при помощи стандартных средств Eclipse.
Теперь можете запускать. В директории bin/classes будут лежать ваши header файлы.
Далее копируем эти файлы в jni директорию нашего нативного проекта. Вызываем контекстное меню проекта и выбираем пункт Android Tools – Add Native Library. Это позволит нам использовать jni.h функции. Дальше вы уже можете создавать cpp файл (иногда Eclipse его создаёт по умолчанию) и писать тела методов, которые уже описаны в header файле.
Пример кода я не стал добавлять в статью, чтобы не растягивать её. Пример вы можете посмотреть/скачать с github.
Источник