- Методы активности
- Методы
- Метод addContentView()
- Метод findViewById()
- Метод finish()
- Метод getFragmentManager()
- Метод getParentActivityIntent()
- Метод onActivityResult()
- Метод onBackPressed()
- Метод onConfigurationChanged()
- Метод onKeyShortcut()
- Метод onPostCreate()
- Метод overridePendingTransition()
- Метод onRestoreInstanceState()
- Метод onSaveInstanceState()
- Метод onUserLeaveHint()
- Метод requestWindowFeature()
- Метод onWindowFocusChanged()
- Метод setContentView()
- Метод setFeatureDrawableResource()
- Метод setRequestedOrientation()
- Метод startActivity()
- Метод startActivityForResult()
- Метод setResult()
- Building your first app bundle
- Android App Bundle is the new and official publishing format for Android applications.
- Building on the command line
- Building in Android Studio
- Uploading through the Play Console
- Exploring your Android App Bundle
- Download the app bundle and install locally
- Disabling optimizations
Методы активности
Методы
В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.
При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:
- protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
- protected void onStart();
- protected void onRestart();
- protected void onResume();
- protected void onPause();
- protected void onStop();
- protected void onDestroy()
Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.
При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:
Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:
- полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
- видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
- активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.
Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.
Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.
Метод addContentView()
Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.
Метод findViewById()
Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.
Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.
Не путать с одноимённым методом для класса View.
Метод finish()
C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.
Метод getFragmentManager()
Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.
Метод getParentActivityIntent()
Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.
Метод onActivityResult()
Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.
Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.
Метод принимает несколько параметров:
- Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
- Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
- Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.
Метод onBackPressed()
Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.
Метод onConfigurationChanged()
Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.
Метод onKeyShortcut()
Метод onPostCreate()
Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().
Метод overridePendingTransition()
Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.
Метод onRestoreInstanceState()
У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.
Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():
Метод onSaveInstanceState()
Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().
Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().
Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.
В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.
Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.
Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().
Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.
Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.
В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().
Метод onUserLeaveHint()
Позволяет отследить нажатие кнопки Home
Метод requestWindowFeature()
Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.
Метод onWindowFocusChanged()
Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.
Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.
Метод setContentView()
Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).
Пример с использованием экземпляра компонента:
В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.
Метод setFeatureDrawableResource()
С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.
Метод setRequestedOrientation()
Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.
Метод startActivity()
Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.
Метод startActivityForResult()
Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()
Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.
Метод setResult()
Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).
Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:
Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.
Источник
Building your first app bundle
Android App Bundle is the new and official publishing format for Android applications.
This article is available as a video and linked at the end of the post.
With the Android App Bundle we created a format that unlocks, amongst other things, shipping smaller apps to your users. Smaller apps are more likely to be installed and less likely to be uninstalled when disk space gets tight.
In this post we’ll take a closer look at how to build your first app bundle, how you can upload it using the Play Console and dive into some configuration options.
Getting started doesn’t require any changes to your existing codebase.
All you’ll need to do is create an Android App Bundle, using the command line or Android Studio.
Building on the command line
On the command line, you’ll run one of the bundle tasks like this:
Then locate the bundle in your application’s build directory. The default location is app/build/outputs/bundle/release .
This bundle needs to be signed. When using jarsigner , this is how you sign the bundle:
Once the variables are replaced with actual values and the keystore password is entered, the bundle will be signed and ready for upload.
Building in Android Studio
In Android Studio, select “Build => Generate Signed Bundle / APK” and follow the dialog.
Whether you use the command line or Android Studio, the process will leave you with a built and signed release bundle that’s ready for upload to the Play Store.
Uploading through the Play Console
To upload your app bundle to the Play Store, create a new release on a chosen release track. You can drag and drop the bundle into the “App bundles and APKs” section or use the Google Play Developer API.
Once the Bundle is uploaded, the Play Store can optimize the APKs it delivers to users’ devices based on their configuration. This in turn reduces download and installation size.
Exploring your Android App Bundle
To take a look at how the Play Store ships your app to a user’s device, you can click on the “Details” button at the end of the bundle’s row.
In the details screen you already see a lot of information on your app bundle such as version code, minSdk level, target SDK, required features, permissions, screen layouts, localizations and much more.
And you also can download signed APKs for your app, to see exactly what the Play Store delivers to a specific device. To navigate there, click on “Explore Bundle” and then open the “Downloads” tab.
You can either select a specific device or apply one or more of the many filters from the “Add filter” tab.
Download the app bundle and install locally
In the app bundle explorer, at the end of your screen, there is a “Download” button which provides a zip file, containing several APK, which are tailored to the specific device in question.
After you download and unzip the file, the containing APK can be installed on a local emulator or device by using `adb install — multiple *.apk` from the containing directory.
While each apk in this set is relevant to guarantee correct execution of your app, I want to point out that the base.apk always has to be installed on a device in order to provide your app’s core functionality. Next to code and resources the base module also contains the merged AndroidManifest and shared dependencies for the entire application.
Each feature module or configuration split provides its own resources and can contain code, but the base module is what ties it all together.
Disabling optimizations
You can disable the optimization in each module’s build.gradle file. All you have to do is edit the language , density or abi property and set enableSplit to false . This will tell the build system that it should not optimize this specific dimension.
Unless you have a good reason to, I recommend not touching this section as setting enableSplit to false can dramatically increase the on-device installation size of your app.
There could be exceptions, such as when your app has its own language selector built in and you want to have all potential languages available for selection at all times. But even then, using the Android App Bundle provides you with ways to load features on demand instead. This could be used to avoid to pre-install parts of your app that only a subset of users might need.
And since we enable you to download and install features in a programmatic way, we provide an unbundled API that you can use. It is part of the PlayCore library and is covered as part of the next post and this video in our Modern Android Development Skills series.
Источник