- Бывший инженер автомобиля-беспилотника Tesla перешел на работу в Apple
- Лента новостей
- Все новости »
- Apple наняла экс-сотрудника Tesla для создания беспилотного электромобиля
- Бывшие инженеры Tesla: видео с автопилотом — фейк и постановка
- Bloomberg: Apple наняла бывшего инженера Tesla для разработки беспилотного автомобиля
- Apple наняла экс-инженера Tesla для разработки своего первого автомобиля
Бывший инженер автомобиля-беспилотника Tesla перешел на работу в Apple
Лента новостей
Все новости »
По словам эксперта, Apple сейчас собирает лучших специалистов для разработки беспилотных автомобилей, и этот переход явно не последний
Фото: depositphotos.com —>
Корпорация Apple наняла на работу бывшего инженера Tesla Кристофера Мура, который принимал участие в создании беспилотного автомобиля корпорации Илона Маска.
В обязанности нового сотрудника Apple будет входить разработка программного обеспечения будущих моделей беспилотных авто, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
Во сколько обошлось Apple такое приобретение, скорее всего, коммерческая тайна, но это в любом случае очень большие деньги, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «В мире несколько заметных компаний, которые занимаются как раз автопилотным транспортом, автопилотными системами. Кристофер Мур действительно специалист высокого уровня, трудно сказать, за какие деньги его переманили. Я полагаю, что речь идет о нескольких сотнях тысяч долларов в год, а может быть, даже больше. Я думаю, что это не последний переход, естественно, такая компания собирает под свое крыло лучших специалистов на данный момент. Проблема в том, что автопилотность, так скажем, в случае с 90-95% базовых ситуаций, которые возникают на дороге, вот этот уровень преодолен практически всеми разработчиками. И остается процентов пять самых сложных, случайных ситуаций, которые постоянно возникают. И поэтому сейчас компании как раз и борются за обучение искусственного интеллекта автопилотов вот этим случайным ситуациям, но для этого нужны специалисты. Именно поэтому будут переманивать специалистов. Ну а кто окажется в этой гонке в лидерах, посмотрим».
Кристофер Мур станет частью команды, которой руководит также бывший работник Tesla Стюарт Бауэрс. В компании Илона Маска он возглавлял департамент по беспилотникам.
Сама Apple официально не подтверждала разработку собственного беспилотного транспортного средства и от комментариев отказалась.
Источник
Apple наняла экс-сотрудника Tesla для создания беспилотного электромобиля
Издание Bloomberg утверждает, что Apple приняла на работу инженера-программиста из Tesla Autopilot Кристофера Мура. Он будет работать над автопилотом для электрокаров Apple под руководством бывшего президента по разработке Tesla Стюарта Бауэрса.
В мае Мур сказал, что заявление главы Tesla Илона Маска по поводу полного беспилотного управления электромобилями не соответствует инженерной реальности. Он отметил, что технология Tesla находится на втором уровне, являясь полуавтоматической, она нуждается в контроле человека. Ранее Маск уверял инвесторов, что автопилот будет управлять транспортом надежнее людей.
В апреле Мура вызвали в качестве свидетеля после аварии Tesla Model S в Техасе. В результате инцидента погибли два человека. Маск, комментируя ситуацию, сообщил, что функция автопилота электрокара была отключена.
Проект электромобилей Apple под названием Project Titan пока остается без подробностей. Компания продолжает нанимать специалистов по электрокарам из других фирм, включая Tesla.
В начале года Apple наняла Бауэрса, который занимал в Tesla должность вице-президента по инжинирингу с 2019 года.
В сентябре Apple заявила, что с 2024 года начнет выпуск электромобилей собственного производства. Компания ведет переговоры с концернами из Японии и Южной Кореи.
В феврале Apple приостановила сотрудничество с Hyundai Motor и Kia Motors. В результате совместной деятельности компании планировали наладить производство электрокаров к 2024 году.
Apple запатентовала несколько автомобильных технологий, которые, вероятно, будут применяться в грядущем электромобиле компании. В частности, речь идет о стеклах, на которые выводятся сенсорный интерфейс и голограммы. Также машины Apple будут оснащены системой, избавляющей пассажиров от укачивания.
Источник
Бывшие инженеры Tesla: видео с автопилотом — фейк и постановка
В 2016 году компания Tesla опубликовала видео, в котором демонстрировалась работа технологии Autopilot 2.0. Несколько инженеров проекта, работавших в то время над ним, рассказали на условиях анонимности газете The New York Times о том, что ролик — типичная реклама, в которой не всё является правдой.
Так, например, маршрут, по которому следовал автомобиль с включенной функцией автономного вождения, был спланирован: создана трёхмерная карта, по которой и двигалась Tesla. Несмотря на это, по свидетельству трёх человек, работавших над видео, машине не удалось избежать столкновений: она врезалась в придорожный барьер, после чего потребовался ремонт.
Кадры, разумеется, не вошли в финальную версию ролика, который до сих пор находится в общем доступе и служит инструментом популяризации технологий Tesla. Конечно, с тех пор прошло пять лет и «автопилот» работает лучше, но по-прежнему не может избегать аварийных ситуаций на 100%.
Инженеры критикуют Илона Маска, который решил отказаться от лидара, сделав основным органом зрения автомобиля камеры, сославшись на то, что люди обходятся глазами.
«Камеры — это не глаза! Пиксели — это не ганглионарные клетки сетчатки! Компьютер Full-Self Driving совсем не похож на кору головного мозга, отвечающего за зрительную составляющую!» — сказала на это Шайлер Каллен, бывший руководитель команды автономного вождения Samsung.
«Один из основных сенсоров беспилотного автомобиля — лидар. Он каждую секунду испускает миллионы безопасных для людей лазерных лучей, которые отражаются от объектов и возвращаются обратно. Получается лидарное облако — совокупность точек, которые создают трёхмерную картину окружающего мира. По отражённым сигналам лидара можно определить форму объектов и расстояние до них с точностью до сантиметра, — объясняют назначение лидара в «Яндексе», занимающегося созданием беспилотных технологий. — Лидар может определять точные очертания объектов на расстоянии в сотни метров — эту информацию не получить с камер и радаров. Ещё лидар «видит» в темноте, а благодаря алгоритмам фильтрации шумов автомобили могут уверенно ориентироваться в пространстве даже в сложных погодных условиях вроде снега или дождя.
Также лидар помогает беспилотному автомобилю понимать своё положение в пространстве — для этого система в реальном времени сравнивает трёхмерный скан окружения с загруженными в систему трёхмерными картами».
Амнон Шашуа, генеральный директор Mobileye, говорит, что конечная цель Tesla — построить бизнес, и это обстоятельство иногда заставляет игнорировать факты.
В The New York Times сообщили, что в течение нескольких недель ждали ответы на вопросы, касающиеся постановочного видео с работой автопилота, от Илона Маска и его представителей, но так и не получили их.
Источник
Bloomberg: Apple наняла бывшего инженера Tesla для разработки беспилотного автомобиля
ТАСС, 6 ноября. Компания Apple приняла на работу бывшего инженера Tesla Кристофера Мура, чья команда занималась созданием беспилотного автомобиля. Об этом сообщило в субботу агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
По их данным, Мур будет работать над программным обеспечением автомобиля под руководством Стюарта Бауэрса, до середины 2019 года также работавшего в Tesla. Apple, официально не подтверждавшая разработку собственного беспилотного транспортного средства, отказалась от комментариев.
Согласно информации СМИ, компания намерена начать производство автомобиля собственной разработки в 2024 году. По сведениям портала Apple Insider, в настоящее время руководство Apple проводит встречи с азиатскими автопроизводителями для налаживания серийного выпуска электромобилей Apple Car в условиях международного кризиса на рынке полупроводников.
Ранее американские СМИ сообщали, что Apple близка к договоренностям с Hyundai и Kia о начале выпуска электрокаров. Предполагалось, что их будут производить на предприятии Kia в американском городе Уэст-Пойнт (штат Джорджия). 5 февраля агентство Bloomberg информировало, что посвященные этой теме консультации между компаниями приостановлены.
Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone, планшеты iPad, компьютеры iMac, ноутбуки MacBook, музыкальные плееры iPod и другую высокотехнологичную технику. Корпорация со штаб-квартирой в американском Купертино (штат Калифорния) является одной из крупнейших в мире.
Источник
Apple наняла экс-инженера Tesla для разработки своего первого автомобиля
Технологический гигант Apple взял на работу бывшего инженера Tesla Кристофера Мура для создания собственного беспилотного автомобиля. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
Внутри Apple инженер займется программным обеспечением автомобиля под руководством Стюарта Бауэрса. Последний также работал в Tesla, но ушел из компании в 2019 году.
«Этот шаг говорит о том, что Apple движется вперед в попытках разработать технологии беспилотных автомобилей, делая высокие ставки и конкурируя с такими крупными автопроизводителями, как Tesla», — пишет Bloomberg.
Агентство отмечает, что Кристофер Мур критиковал компанию Tesla, в том числе программное обеспечение ее беспилотников. Например, после слов Илона Маска о том, что компания близка к разработке полностью независимых от человека автомобилей, Мур заявил, что амбиции Маска не соответствуют «инженерной реальности».
Ранее информагентство Reuters сообщило, что в 2024 году Apple планирует начать выпуск самоуправляемых автомобилей. По плану компании в продажу должны поступить автомобили с дешевым и энергоемким аккумулятором — они будут предназначены для массового потребления.
Пока неизвестно, станут ли новые машины полностью электрическими или будут работать на двигателе внутреннего сгорания. В промышленное производство машины от Apple выйдут, вероятно, в 2025 году и станут первыми автомобилями компании.
Источник