Calling with wifi android

Как включить Wi-Fi Calling на Android

Использование смартфона Android для совершения звонков через Wi-Fi

Вызовы Wi-Fi – это услуга, предлагаемая основными поставщиками услуг мобильной связи в США, которая позволяет вам использовать сеть Wi-Fi вместо плана вашего мобильного телефона для совершения и приема вызовов. Это удобная функция, когда вы не можете получить прием по мобильному телефону или у вас ограниченное количество минут в вашем тарифном плане.

Ниже подробно рассматриваются вызовы Wi-Fi, когда вы можете их использовать и как включить их для смартфонов Android.

Что такое Wi-Fi Calling?

Вызов Wi-Fi – это голосовой сервис высокой четкости (HD), предлагаемый поставщиками мобильных услуг, в том числе Verizon, AT & T, T-Mobile, Sprint и другими. Совместно с вашим Android-смартфоном, совместимым с HD Voice, звонки через Wi-Fi позволяют вам совершать звонки через сеть Wi-Fi вместо тарифного плана. При включенном вызове Wi-Fi вы можете совершать звонки прямо с клавиатуры вашего телефона. Никакого специального программного обеспечения или приложений не требуется.

Наличие смартфона на Android не гарантирует, что вы сможете использовать Wi-Fi-вызовы. Это зависит от услуг вашего оператора и типа и модели вашего смартфона. Некоторые новые, но более дешевые телефоны Android могут не поддерживать вызовы Wi-Fi.

Как работает Wi-Fi Calling?

Вызовы Wi-Fi основаны на технологии HD Voice, которая доставляет вызовы по беспроводным сетям четвертого поколения (более широко известным как 4G LTE). 4G LTE предлагает лучшее качество и более высокие скорости, чем старые технологии, такие как 3G. Это приводит к более четким, более естественным звучаниям.

На самом деле, звонки по Wi-Fi существуют уже давно. Такие службы, как Skype, WhatsApp и Facebook Messenger, используют сети Wi-Fi для обеспечения связи между пользователями в течение многих лет. Люди могут не знать, что многие операторы и смартфоны поддерживают вызовы Wi-Fi, и вам не нужно использовать какое-либо специальное программное обеспечение или приложения для его работы.

Чтобы узнать, поддерживает ли провайдер мобильной связи вызовы Wi-Fi, вы можете проверить его веб-сайт для получения подробной информации или позвонить. Вы хотите убедиться, что данный перевозчик поддерживает услугу, прежде чем подписаться на план. Некоторые тарифные планы с предоплатой, даже те, которые работают в сетях, поддерживающих вызовы Wi-Fi, могут не предлагать звонки Wi-Fi своим абонентам.

Каковы преимущества использования вызовов Wi-Fi?

Основное преимущество звонков Wi-Fi заключается в том, что вы можете использовать любое соединение Wi-Fi для совершения звонков. В отличие от услуг мобильной связи, звонки по Wi-Fi не привязаны к какому-либо конкретному оператору или сети. Это означает, что вы можете совершать звонки через Wi-Fi, используя домашнее или офисное соединение Wi-Fi, а также сети Wi-Fi в кафе, библиотеках или аэропортах.

Пока ваш телефон может подключаться к точке доступа Wi-Fi, вы можете совершать вызовы. Но в большинстве случаев в Wi-Fi-звонках есть свои плюсы и минусы.

Плюсы звонков через Wi-Fi:

  • Как и при обычном телефонном звонке, вы можете использовать клавиатуру телефона для набора номера, и ваш номер отображается для получателей.
  • Звонки по Wi-Fi на номера в США бесплатны даже при звонках из-за рубежа. Вы также можете совершать видеозвонки с других телефонов с поддержкой HD Voice, чтобы вы могли видеть друзей и семью издалека.

Минусы звонков через Wi-Fi:

  • Вызов Wi-Fi работает только с устройствами, совместимыми с HD Voice. Многие старые модели (и некоторые новые модели) смартфонов Android не поддерживают вызовы Wi-Fi.
  • Не все операторы предлагают Wi-Fi звонки. Например, предварительно оплаченные услуги, которые полагаются на другие сети, могут не предлагать его. Обязательно уточните у конкретного провайдера.
  • Звонки по Wi-Fi на номера за пределами США облагаются платой за междугородную связь вашего плана. Они не являются автоматически бесплатными.

Звонки по Wi-Fi на номера за пределами США могут привести к дополнительным сборам. Проверьте ваш конкретный план телефона для деталей.

Как проверить, поддерживает ли ваш смартфон Android вызовы Wi-Fi

Большинство новых смартфонов, предлагаемых к продаже через крупных поставщиков мобильных услуг, поддерживают HD Voice, технологию, которая позволяет совершать звонки через Wi-Fi.

Хотите знать, совместим ли ваш Android с поддержкой Wi-Fi? Узнать, поддерживает ли ваш существующий смартфон вызовы Wi-Fi, не всегда просто. Это особенно верно, если у вас старый телефон или если вы пользуетесь предоплатным тарифным планом и хотите переключиться на сеть, поддерживающую вызовы Wi-Fi.

В этом случае вам придется проверить модель вашего телефона Android. Некоторые операторы позволяют вводить номер IMEI вашего телефона в режиме онлайн для проверки совместимости с их услугами. Иногда проще позвонить поставщику, чтобы проверить, поддерживается ли ваша конкретная модель Android. Если это не так, возможно, вам придется купить новый смартфон.

Хорошо, мой Android совместим … Как настроить вызовы Wi-Fi?

Как только вы подтвердите, что ваш оператор мобильной связи и телефон Android поддерживают вызовы Wi-Fi, активировать вызовы Wi-Fi не составит труда.

Чтобы активировать вызовы Wi-Fi на большинстве телефонов Android:

В настройках телефона включите Wi-Fi и подключитесь к сети Wi-Fi (пропустите этот шаг, если телефон уже подключен к Wi-Fi).

Перейдите в меню Настройки телефона.

В разделе Беспроводные сети выберите Еще.

Нажмите Вызов Wi-Fi .

Как только эти шаги были выполнены успешно, Wi-Fi вызов должен быть включен. Вы можете отключить его, вернувшись к прежним настройкам и отключив параметр Вызов Wi-Fi .

Как я узнаю, включен ли WI-Fi-вызов?

Когда активированы вызовы Wi-Fi, в строке состояния должен появиться значок телефона Wi-Fi. Вы также можете открыть экран уведомлений, где вы найдете сообщение о том, что звонки будут осуществляться через Wi-Fi.

Если у вас есть какие-либо проблемы или вопросы, обратитесь к поставщику услуг мобильной связи за технической поддержкой.

Источник

Как включить WiFi-вызовы на Android и iOS (Airtel и Jio)

После суеты из-за VoLTE пришло время поддержки VoWiFi (Voice over WiFi, также называемой WiFi-вызовом) на устройствах Android и iOS. VoLTE прибыл с обещанием, что он подстегнет новую среду для кристально чистой связи, но он был омрачен плохим приемом LTE внутри зданий и отсутствием 4G в сельской местности. Однако, с вызовами WiFi, проблема сильного приема сигнала и требования LTE исчезла. Если вы подключены к сети WiFi даже при слабом сигнале, вы можете иметь чистую голосовую связь. И самое приятное, что VoWiFi работает, даже если вы используете 2G, 3G или 4G. Поэтому, если вы хотите узнать, как включить WiFi Calling на устройствах Android и iOS, следуйте нашему руководству. Кроме того, узнайте больше о поддержке устройств и доступности VoWiFi от Airtel и Jio.

Читайте также:  Half life для android кэш

Включить WiFi звонки на Android

Как все мы знаем, смартфоны Android имеют различные скины пользовательского интерфейса, поэтому процесс будет немного отличаться от одного устройства к другому. Начнем с Устройства OnePlus, а затем проходят через Samsung, Xiaomi, Realme, Nokia и узнайте, как включить WiFi-вызовы на этих устройствах Android. В случае, если ваше устройство Android не упоминается в этой статье, вы можете перейти к Airtel и Jio веб-сайты для поиска информации об устройстве VoWiFi. Теперь без каких-либо задержек, давайте начнем.

WiFi-вызов на устройствах OnePlus

Airtel: OnePlus 7T Pro, OnePlus 7 Pro, OnePlus 7T, OnePlus 7, OnePlus 6T, OnePlus 6

Jio: Еще предстоит объявить о поддержке устройства.

Чтобы включить WiFi-вызовы на устройствах OnePlus, откройте Настройки -> WiFi и интернет -> Настройки SIM и сети -> SIM (airtel), Теперь включите переключатель для WiFi-вызовов. Это оно. Через некоторое время вы увидите значок «VoWiFI» в строке состояния, если вы подключены к сети WiFi. Теперь, если вы сделаете звонок, вы увидите «WiFi звонок» на экране вызова.

WiFi-вызов на устройствах Samsung

Airtel: Galaxy S10 и S9 Series, Galaxy Note 10 и Note 9 Series, Galaxy A51, A50s, A30 и A10, M20 и M30, On 6, J6. Вы можете найти полный список устройств Samsung, поддерживающих Airtel WiFi, звонящих с Вот,

Jio: Серия Galaxy S, серия Galaxy Note, серия On, серия A, серия M, серия J. Вы можете найти полный список устройств Samsung для звонков Jio WiFi с Вот,

Чтобы включить WiFi-вызовы на устройствах Samsung с OneUI, перейдите на Настройки -> Подключения -> Вызов Wi-Fi -> SIM1 или SIM2 -> Включить «Вызов Wi-Fi», Вы сделали. Вы найдете значок VoWiFi в строке состояния рядом с мобильной сетью.

WiFi звонки на устройствах Xiaomi

Airtel: Poco F1, Redmi K20, Redmi K20 Pro, Redmi 7, Redmi 7A, Redmi Note 7 Pro, Redmi Y3, Redmi 8.

Jio: Poco F1, Redmi K20 Pro, K20, Redmi Note 8 Pro, Note 7 Pro, Redmi 8, 8A, 7, 7A, Redmi Y3.

Включите VoWiFi на вашем устройстве Xiaomi из MIUI, перейдите на Настройки -> SIM-карты и мобильные сети -> Jio или Airtel -> Включите переключатель «Звонить по WiFi». После этого в строке состояния появится значок WiFi-вызова.

WiFi-вызов на устройствах Realme

Airtel: Realme X2 Pro

Jio: Realme X2 Pro

Realme объявила, что к концу марта почти все устройства Realme получат поддержку WiFi. Вы можете найти график развертывания VoWiFi для различных устройств от Вот, Однако, если у вас есть Realme X2 Pro прямо сейчас и вы обновили его до последней сборки, вы можете включить WiFi Calling из Настройки -> Dual Sim и мобильная сеть -> Sim 1 или 2 -> WiFi Вызов -> Включить тумблер. Это оно.

WiFi-вызов на устройствах Nokia

Airtel: Nokia 8 Sirocco, Nokia 8.1 DS, Nokia 9 Pureview, Nokia 7.1 Plus, Nokia 7.1, Nokia 6.1 Plus, Nokia 6.1

Jio: Nokia 8 Sirocco, Nokia 8.1, Nokia 7.2, Nokia 7.1 Plus, Nokia 7 Plus, Nokia 6.1 Plus, Nokia 6.1, Nokia 6 DS

Nokia добилась хороших результатов в обеспечении поддержки звонков через WiFi, и она уже отправила исправления для множества устройств. Вы можете включить VoWiFi на устройствах Nokia, выполнив Настройки -> Сеть и Интернет -> Мобильная сеть -> Дополнительно -> Вызов WiFi -> Включите переключатель и измените предпочтение на «Позвонить через WiFi». Теперь, когда вы будете звонить, вы увидите значок WiFi в приложении для набора номера.

Включить WiFi-вызов на iPhone

Airtel: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone SE, iPhone 8 (1863/1905), iPhone 8 Plus, iPhone X, iPhone Xs, iPhone Xs Max
iPhone 11 (2111/2221/2222/2223), iPhone 11 Pro (2160/2215/2216/2217), iPhone XR (XR, XR-A1984, XR-A2105), iPhone 11 Pro Max

Jio: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPhone SE, iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone X, iPhone Xs, iPhone Xs Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone XR, iPhone 11 Pro Max

Как мы видим, Apple покрыла почти все свои iPhone для поддержки VoWiFi в Индии, за исключением только iPhone 6. Тем не менее, поскольку все iPhone работают под управлением общей операционной системы iOS, процесс включения звонков через WiFi достаточно прост. Просто открой Настройки -> Прокрутите вниз до приложения Телефон -> Вызов Wi-Fi -> Включите переключатель «Wi-Fi Calling на этом iPhone». Это оно. Хотя на iPhone не отображается значок VoWiFi в строке состояния, вы найдете Jio или Airtel WiFi Calling, упомянутые в Центре управления.

Разрешите звонить по WiFi и наслаждайтесь чистым голосовым общением в помещении

Таким образом, вы можете включить WiFi-вызов на множестве устройств Android и iOS. Шаги довольно просты, и настройки немного варьируются от устройства к устройству. На Android вы найдете переключатель вызова WiFi в настройках Wi-Fi или сети. Что касается iPhone, вы можете включить функцию Voice-over-WiFi без особых хлопот. Во всяком случае, это все от нас. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, или переключатель не доступен на вашем устройстве, тогда оставьте комментарий ниже и сообщите нам. Мы обязательно посмотрим на это.

Источник

VoLTE/ViLTE + Wi-Fi-Calling — просто о сложном

Сегодня речь пойдет о достаточно новых для России технологиях передачи голоса и видео в сети сотового оператора — VoLTE (Voice over LTE), ViLTE (Video over LTE) и Wi-Fi-Calling (WFC).

Почему при звонке из сети LTE телефон уходит в сеть 3G?

Прежде чем перейти к рассмотрению новых технологий, давайте освежим в памяти, как на текущий момент работает наш смартфон в сети 4G/LTE.

Думаю, что многие абоненты замечали, что смартфон при входящих или исходящих звонках переходит в сети предыдущего поколения (2G/3G), а на само соединение уходит достаточно много времени. Для начала следует сказать несколько слов о том, как верхнеуровнево (очень крупными блоками) выглядит сеть оператора мобильной связи.

На первый взгляд, не сложно, но это только на первый. Давайте разбираться.

Как видно на картинке выше, сеть радио-доступа второго (2G, или GERAN) и третьего (3G, или UTRAN) поколений подключается как к ядру канальной коммутации (CS Core) для осуществления голосовых вызовов, так и к ядру пакетной коммутации (PS Core) для доступа к IP-сетям и для выхода в сеть Internet. Логичный вывод, который напрашивается из сказанного выше: CS Core обеспечивает голосовую связь, а PS Core предназначен для передачи данных. Останавливаться для анализа того, как работают сети передачи данных и голоса в рамках данной статьи, мы не будем.

Читайте также:  Android kotlin alertdialog custom layout

Рассмотрим прохождение голосовых вызовов для сети 4G. Прежде чем погружаться в подробности, давайте еще раз посмотрим на картинку и вспомним, что сеть радио-доступа LTE не имеет прямых подключений к CS Core. На первый взгляд, это странно, но решение есть. И частью решения является интерфейс между PS Core и CS Core, который называется SGs.

(Справедливости ради нужно сказать, что и до внедрения стандарта 4G/LTE связь между канальным и пакетным ядром была возможна. Интерфейс, по которому могла осуществляться эта связь, называется Gs. Задачи, возлагавшиеся на Gs-интерфейс, заключались в комбинировании (объединении) процедур регистрации в обоих доменах, а также в обеспечении поиска устройства (paging), который осуществлялся из канального домена в пакетный. Это позволяло приостанавливать передачу данных в сети 2G и принимать голосовые вызовы.)

В сети 4G/LTE интерфейс SGs уже не является опциональным и играет важную роль. Вспоминаем, что в сети LTE наше мобильное устройство работает только в пакетном домене (PS Core) и, как вы уже догадались, без интерфейса между PS и CS Core не обойтись.

Теперь давайте кратко рассмотрим процесс осуществления голосовых вызовов, когда Ваше устройство находится в сети LTE. Не вдаваясь глубоко в технические делали, это можно объяснить так:

Входящий звонок. Поскольку телефон находится в сети LTE и не имеет возможности «слушать» сети 2G/3G, «добраться» до него можно только с использованием сети 4G. За мобильность в сети LTE отвечает сетевой элемент MME (Mobility Management Entity). Именно через это устройство по SGs интерфейсу мобильный коммутатор (MSC-S) производит поиск смартфона процедурой «paging» с индикатором того, что идет входящий звонок, сигнализируя, что телефону необходимо перейти в сеть предыдущего поколения с перерегистрацией в CS-домене и принять звонок.

Исходящий звонок. Мобильное устройство сообщает базовой станции (eNodeB), что собирается совершить исходящий звонок, тем самым запуская процесс перехода из LTE в сети предыдущего поколения. Подробнее расписывать процедуру в рамках данной статьи нецелесообразно.

Процесс перехода из LTE в сети предыдущего поколения для совершения голосовых вызовов называется называется CS Fallback (CSFB).

По завершению вызова (уже не важно входящего или исходящего) устройство вернется в сеть LTE, но c небольшим «НО». Несмотря на то, что устройству пришлось перерегистрироваться в сеть 3G (реже в 2G), передача данных, которая могла производиться до звонка, может осуществляться и одновременно с голосовым вызовом. При этом мобильное устройство не потеряет выделенный ему IP-адрес. «НО» заключается в том, что переход в сеть LTE произойдет только в ближайшую паузу в передаче данных.

(Небольшое замечание про SMS. В сети LTE и входящие и исходящие SMS передаются все по тому же интерфейсу SGs и переходов между сетями различных поколений не осуществляется.)

Voice over LTE (VoLTE) и Video over LTE (ViLTE)

У сети LTE, в сравнении с предыдущими поколениями сети, лучше показатели по задержкам и RTT, и она вполне приспособлена для трафика, критичного к качеству канала передачи, а именно, небуферизированного голоса и видео, которыми и являются наши звонки. Осуществление голосовых вызовов наконец-то переходит на протокол IP непосредственно с мобильного устройства.

Теперь давайте рассмотрим, что поменялось в архитектуре сети оператора.

Мы видим, что по сравнению с предыдущей схемой, добавилось облачко с названием IMS. Да, действительно, в качестве ядра для поддержки голосовых вызовов сети LTE и Wi-Fi был выбран IMS.

Начнем с процесса регистрации. Мобильное устройство должно убедиться, что сеть оператора поддерживает передачу голоса поверх IP в конкретной зоне радиопокрытия. Если это так, то смартфон пытается активировать bearer (канал связи по IP) со специальным APN-ом и со специально выделенным классом обслуживания QCI-5, который зарезервирован и оптимизирован для IMS-signaling. Данный класс обслуживания имеет более высокий приоритет по сравнению с классом обслуживания для передачи данных, которая используется для выхода в Интернет, но он, так же как и интернетовский, не требует гарантированной полосы передачи данных и менее критичен к задержкам чем для голоса и видео. По завершению процесса активации bearer-а у мобильного устройства имеется IP адрес, и сеть сообщила IP адрес P-CSCF, который уже является первым элементом ядра IMS. Именно к нему смартфон впервые обращается по протоколу SIP и осуществляет регистрацию в IMS.

Подробно останавливаться на процессах, которые происходят в недрах сети, в рамках данной статьи нецелесообразно. При желании эту информацию можно найти на ресурсах, список которых помещен в конце статьи. Приведу лишь картинку с основными элементами PS Core и IMS.

Мобильное устройство зарегистрировались в ядре IMS и теперь может совершать голосовые вызовы, отправлять/принимать SMS.

Одной из основных отличительных особенностей мобильной VoLTE-сети от классической SIP телефонии — это управление полосой пропускания для конкретного вида трафика. Не секрет, что при передаче голосового трафика по IP-сетям всегда есть риск потери пакетов, что пагубно сказывается на разборчивости речи. Для того чтобы обеспечить приемлемое качество, применяется технология маркировки IP-пакетов. Транспортное оборудование с «пониманием» относится к маркированным пакетам, старается не допустить их потерю и обеспечивает их приоритетную передачу hop-by-hop. В сети мобильного оператора одним из самых дорогих ресурсов является радио-ресурс и всегда есть вероятность того, что в зоне нужной нам базовой станции (eNodeB) может его не оказаться для проключения голосового вызова, потому что все они используются для передачи данных из сети интернет. Я уже упоминал, что для регистрации мобильное устройство активировало отдельный bearer c QCI-5, который по уровню сервиса выше, чем bearer для интернет и в нем была установлена SIP-сессия с IMS Core. При установлении голосового вызова — неважно, входящего или исходящего — IMS-ядро через PCRF и ядро пакетной коммутации запрашивает дополнительный выделенный радио-ресурс (dedicated bearer) с гарантированным битрейтом и с QCI-1 для того, чтобы в нем и передавался RTP-поток с выбранным кодеком. Данный ресурс уже имеет самый высокий приоритет, что и обеспечивает необходимое качество речи.

Теперь можно упомянуть такую технологию, как Video over LTE (ViLTE). Все, что было сказано для VoLTE, справедливо и для ViLTE. Для подключения видео-потока точно так же, как и для голоса, запрашивается еще один dedicated bearer. Он тоже требует гарантированную полосу с несколько более высокой пропускной способностью, чем голос, но уже с чуть меньшим приоритетом (QCI-2). Снижение приоритета обусловлено тем, что потеря пакетов для видео-потока уже не настолько критична, чем для голосового. Согласитесь, что разборчивость речи куда более важна, чем кратковременный сбой в передаче картинки. В результате получается, что у смартфона в случае с ViLTE имеется сразу три bearer-а для нужд IMS (QCI-5 — сигнализация, QCI-1 — голосовой канал, QCI-2 — видео канал).

Читайте также:  Shadow fight 2 с читом для android

Также хотелось бы вкратце затронуть тему хэндоверов (переходов из сети одного поколения в другое). Сегодня покрытие сети LTE уступает покрытию сетей предыдущих поколений. Для того чтобы разговор не прерывался в случае, если уровень сигнала сети LTE становится ниже порогового уровня, телефону придется перерегистрироваться в ядре канальной коммутации (CS Core). Для обеспечения «бесшовности» такого перехода была разработана технология SRVCC (Single Radio Voice Call Continuity). В отличие от CS Fall Back (CSFB), который рассматривался в первой части статьи, на момент перехода из LTE в сеть предыдущего поколения, у нас уже имеется голосовой вызов, который мы и пытаемся сохранить без разрыва. В основе технологии лежит протокол GTPv2 и дополнительный интерфейс между PS Core и CS Core, который имеет название Sv. Для обеспечения работы данного интерфейса доработке подверглась CS Core, которая ранее не поддерживала протокол GTP (GPRS tunneling protocol). Схематично процесс перехода из VoLTE в CS-call показан на рисунке.

Теперь можно сказать несколько слов о том, что полезного в VoLTE и зачем внедряется эта технология:

  • VoLTE позволяет не производить переключение из сети LTE в сети предыдущего поколения, что ускоряет процесс осуществления голосового вызова;
  • телефон остается в LTE, и передача данных может продолжаться без снижения скорости;
  • нет жестких ограничений на полосу передачи, что позволяет обеспечивать высокое качество голоса (HD-Voice);
  • появляется возможность делать видео-звонки, а впоследствии и видео-конференции;
  • под управлением ядра IMS имеется возможность реализовывать дополнительные услуги, такие как Push-to-Talk.

VoWi-Fi, или Wi-Fi-Calling, или WFC

Принципиальное отличие VoWi-Fi от VoLTE заключается в том, что в качестве «последней мили» используется обычный Wi-Fi. Это может быть и домашний интернет и публичный Wi-Fi какого-нибудь кафе. В качестве ядра сети используется все тот же IMS, а вот в части сети доступа есть небольшие изменения. Давайте посмотрим на картинку.

Внимательный читатель заметит, что не видно принципиальных отличий от схемы PS Core для VoLTE. По-прежнему стык ядра пакетной коммутации и IMS Core осуществляется через интерфейс SGi от PGW. Изменения коснулись пути прохождения трафика от мобильного устройства до ядра пакетной коммутации. Для этого у нас появилось устройство под названием ePDG. Именно оно имеет прямой выход в сеть Internet и именно к нему будут, в первую очередь, подключаться телефоны с использованием обычного протокола IPSec. Прежде чем начнется регистрация в IMS-ядре, как и раньше, необходимо успешно зарегистрироваться в ядре пакетной коммутации. На этот раз регистрация производится не от MME, а от ePDG. Для этого используется интерфейс SWm, и мы видим еще один сетевой элемент с названием AAA. Особенностью узла AAA, участвующего в процессе регистрации из untrusted Wi-Fi, то есть из сети Internet, является то, что он работает не по привычному многим протоколу Radius, а по модернизированной его версии — протоколу Diameter. Далее, как и в сети LTE, аутентификация и сверка наличия соответствующих услуг производится все в том же HSS (Home Subscriber Server).

После прохождения регистрации в пакетном ядре и последующей регистрации в IMS Core, звонки осуществляются точно так же, как это происходит и из VoLTE.

Из основных технологических вопросов нам осталось рассмотреть переход (Handover) из сети Wi-Fi в VoLTE и обратно.

Не секрет, что сети Wi-Fi имеют очень маленький радиус действия. Для того чтобы наши голосовые вызовы не прерывались при потере сети Wi-Fi, мобильное устройство постоянно мониторит уровень сигнала, и если он становится ниже порогового уровня, производится переход в сеть LTE. Если еще раз посмотреть на предыдущую схему, то становится понятно, что при переходе в LTE-сеть, вполне реально остаться на все том же PGW, что использовался и для Wi-Fi-Call. А помогает в этом интерфейс S6b, который с использованием AAA сервера сообщает HSS адрес PGW, на котором была произведена регистрация из сети Wi-Fi. При таком переходе сохраняется сессия на PGW все с тем же IP-адресом, что был выделен при регистрации через Wi-Fi сеть. Как следствие, мы получаем практически бесшовный Handover VoWi-Fi -> VoLTE. Обратный переход осуществляется по тем же правилам.

Как и в конце предыдущей части, несколько слов о том, что полезного в VoWi-Fi и зачем внедряется эта технология:

  • появилась возможность совершать и принимать голосовые вызовы со своим номером мобильного телефона из любого места, где есть доступ в Internet через Wi-Fi без использования сторонних приложений;
  • Wi-Fi-Calling позволяет совершать звонки из сети Wi-Fi по всему миру по домашнему тарифу.

Вопросы и ответы

Я предвижу, что будет ряд вопросов и попробую заранее на них ответить:

В: В каких регионах уже доступны технологии VoLTE/VoWi-Fi?
О: На момент публикации статьи услуга доступна абонентам Москвы, Ярославля, Калуги и Башкирии.

В: Когда услуга станет доступна абонентам других регионов МТС?
О: Мы делаем все возможное для скорейшего внедрения технологии. Следите за новостями на наших региональных сайтах.

В: Будет ли работать услуга Wi-Fi-Calling в режиме «самолета»?
О: Да, такой вариант работы действительно есть, но чтобы неожиданно не остаться без связи, мы такой режим не рекомендуем.

В: Какие телефоны имеют поддержку технологий VoLTE и VoWi-Fi?
О: Список устройств, которые поддерживают VoLTE/VoWi-Fi можно найти на http://www.mts.ru/connect/

В: Как убедиться, что на iPhone работает VoLTE?
О: На iPhone нет индикаци того, что телефон работает в режиме VoLTE. Посмотреть текущий режим работы устройства можно зайдя в Настройки -> Об этом устройстве и нажать на строку Оператор. Если имеется регистрация в IMS, то это будет видно (строка поменяется на IMS-статус).

В: Работает ли SMS через услугу Wi-Fi-Calling в режиме «самолет»?
О: Да, сеть такой вариант работы поддерживает. Дальше все зависит от наличия поддержки в мобильном телефоне. Если говорить про iPhone, то мы делаем все возможное, чтобы SMS over IP стала доступна для абонентов МТС с выходом версии iOS 12.0 (сентябрь 2018).

В: Как подключить услугу?
О: Мы будем подключать услугу абонентам, у которых телефоны имеют соответствующую поддержку сами, но и предоставляем абонентам самим управлять наличием услуги. Как включить/отключить услугу можно найти на странице http://www.mts.ru/connect/

В: Какие кодеки используются для передачи голоса?
О: Приоритетным кодеком является AMR-WB (HD-Voice), но может использоваться AMR-NB. Выбор кодека осуществляется в процессе установления вызова и зависит от большого количества причин. Кодек EVS на нашей сети пока не поддерживается.

В: Поддерживается ли технология ViLTE на телефонах Apple?
О: Нет. Поддержка ViLTE реализована не во всех смартфонах и это не только iPhone.

Автор: Технический эксперт МТС Олег Ермаков, ник на Хабре — eov

Источник

Оцените статью