- Carplay android auto адаптер
- Как подключить CarPlay и Android Auto на авто: беспроводной и проводной способы
- Содержание
- Подготовительный этап
- Как подключить Apple CarPlay
- CarPlay по проводу
- Беспроводной CarPlay
- Как подключить Android Auto
- Android Auto по проводу
- Беспроводное Android Auto
- Обзор мультимедийного блок Q-Link Kibercar для автомобиля: превращаем CarPlay в Android
- Оглавление
- Конструкция
- Крепление и подключение
- Управление, программное обеспечение
- Информация, тестирование
- Питание, нагрев
- Эксплуатация
- Выводы
Carplay android auto адаптер
Обсуждение MMB Wireless CarPlay Adapter Plus, CP-21, Android через Carplay, Carlinkit 3
[Автомагнитола и устройство на Android]
Обсуждение »
В конце 2020 года в Китае появилось новое мультимедийное устройство на Android 7 предназначенное для подключения через стандартный CarPlay в автомобилях.
Устройство является младшим братом устройства CP-600 с урезанной оперативной памятью и флэш.
Устройство работает на модификации Android 7 — MiUI
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела, отправив «Жалобу» на сообщениях, ссылки на которые необходимо добавить.
Сообщение отредактировал lisabon_Q3 — 16.06.21, 12:24
Добавлено 16.06.2021, 11:22:
Smart CarPlay.pdf ( 570.96 КБ )
Инструкция по прошивке через PhoenixSuit (на китайском но с картинками)
Пользователь пишет, что удалось на CP-21 поставить прошивку от CP-600, но есть несовместимость драйверов wifi. Тем не менее, на CP-21 всё работало очень шустро. И, как я понял, всё остальное также работает.
Я пробовал в прошивку для CP-21 впихнуть APK Youtube вместо PhoneCast, но безрезультатно — скорее всего меняется контрольная сумма и устройство выдает ошибку, что файл поврежден.
Сообщение отредактировал Savaee — 16.06.21, 17:41
7up_suppes,
Сразу советую поставить последнюю прошивку по ссылке которую я указал.
CarPlay работает отлично. Единственное появится небольшая задержка между переключением песни и ее воспроизведением.
По скорости загрузки вопросов тоже нет.
Что касается стрима ютюб, то видео лагает. Становится где-то кадров 15 в секунду и есть задержка по звуку полсекунды. Видео через флешку не пробовал как работает. Поэтому бьюсь над тем, как поставить отдельное приложение youtube. Вроде есть небольшие подвижки
Что за машина у Вас?
Сообщение отредактировал Dimaxa1987 — 17.06.21, 13:53
Hyundai Sonata dn8 с шгу 10,25
Добавлено 17.06.2021, 14:15:
Что-то я не очень понимаю, как они прошивки нумеруют. Я обновлялся по ссылке от [email protected]
Ссылку получил 16/06
Получилось так (см скрин)
После обновления постабильнее стала работать. Но непонятно что повлияло — то ли прошивка, то ли удаление телефона из магнитолы машины
Добавлено 27.06.2021, 13:57:
Что за машина? Попробуй поудалять все сопряжения по бт с машиной и в карплее тоже все поудаляй. Заново настрой только один телефон только через коробочку.
Из анализа твоего скрина, вроде как верхняя строка это версия оболочки, а вторая строка это версия операционной системы, позволяющая понять, когда прошивку скомпилировали (ее кстати можно посмотреть в файле system_version.ini). Зачем китайцы извращаются и кладут дополнительно этот ini файл я не понимаю, так как посмотреть версию операционки можно в самом архиве с прошивкой например petrel_fvd_p1-ota-20210325.zip в файле system/system_version.ini
Я видел скрины таких прошивок:
AS_V1.0.1.010617, версия системы V1.0_107_003_2021010617 (дата выпуска 06.01.2021, номер сборки 17)
AS_V1.0.1.032214, версия системы V1.0_107_004_2021032409 (дата выпуска 24.03.2021, номер сборки 09)
AS_V1.0.1.060116, версия системы V1.0_107_004_2021060117 (дата выпуска 01.06.2021, номер сборки 17)
Лог изменений в прошивках из начала топика:
V1.0_107_003_2021032517
1. Support for 2021MY Audi models.
2. Nissan car connection support.
3. Skoda 2021MY connection support.
4. Add a setting option to start the screen mirror or wireless Carplay.
5. 2021MY Taycan connection support.
6. French and Turkish language are added.
V1.0_107_003_2021053117
1. Support for 2021MY Audi models.
Это означает, что более свежая V1.0_107_003_2021053117 включает в себя все изменения мартовской V1.0_107_003_2021032517 и дополнительно поддержку новых головных устройств ауди 2021 модельного года.
Таким образом у тебя самая свежая на данный момент AS_V1.0.1.060116, версия системы V1.0_107_004_2021060117 (дата выпуска 01.06.2021, номер сборки 17), в которой судя по постам на али устранена нестабильная работа с некоторыми типами ГУ.
Также полезно знать, что CP-21 это родной брат WJUC-1 компании Joyeauto https://www.joyeauto.c…-with-factory-carplay/
Возможности проца https://linux-sunxi.org/H6
По идее он должен уметь проигрывать 4K видео с USB флешки?
PS: Модераторы, добавьте в шапку эти нюансы 🙂
Сообщение отредактировал lprot — 27.06.21, 22:47
Вот линк на мою
Сообщение отредактировал MaximA_ — 27.06.21, 21:05
Уточнение — штатным образом, прошивка обновляется через USB флешку на которую бросается например petrel_fvd_p1-ota-20210531.zip либо он же переименованный в upgrade_pkg.zip. Имя zip файла может быть любым, так как прошивка читает system\system_version.ini и если в нем версия свежей текущей, предложит обновиться.
Эта китайская pdf инструкция, рассказывает, как оживить устройство в случае его окирпичивания.
Инструменты при этом есть такие:
1. PhoenixSuit — шьет любые устройства на проце Allwinner H6. Свежая версия живет здесь: https://androidmtk.com/download-phoenixsuit
2. Phoenix USB Pro — инструмент самой компании Allwinner. Инструкция и сам инструмент здесь https://androidmtk.com…-using-phoenix-usb-pro
Для оживления, понадобится образ в img формате, который можно например найти здесь https://disk.yandex.ru/d/2f8L3BUQ7Gv91w
Понятное дело, после восстановления прошивки таким методом, нужно будет бросить родную upgrade_pkg.zip на USB флешку и обновиться шатным способом, чтоб заработал WiFi.
Также полезно знать, что CP-21/WJUC-1 это ничто иное как урезанный Orange PI 3 с кастомной прошивкой, у которого убрали дополнительные порты и HDMI выход и заставили выводить изображение через USB порт по протоколу CarPlay 🙂
Если кому это интересно, прошивки Orange PI 3 и инструкции, можно взять здесь http://www.orangepi.org/downloadresources/
Понятное дело, если зашить прошивку от Orange PI 3, CarPlay работать перестанет и доступ к устройству можно будет скорей всего получить только через WiFi или USB2Ethernet адаптер подключив его к USB порту.
Здесь можно посмотреть интересный обзор видеовозможностей чипа Allwinner H6 на Orange PI 3 под Android https://www.youtube.com/watch?v=mGY3yfVUpm4
Сообщение отредактировал lprot — 27.06.21, 22:51
Источник
Как подключить CarPlay и Android Auto на авто: беспроводной и проводной способы
Во время езды на автомобиле очень важно оставаться внимательным и сконцентрированным, так как от этого зависит не только ваше здоровье, но и здоровье окружающих. Именно ради повышения уровня безопасности с сохранением уровня комфорта были придуманы технологии Android Auto и Apple CarPlay — они позволяют пользоваться функциями вашего смартфона, будь то карты, звонки, приложения для прослушивания музыки или что-то ещё, без необходимости отвлекаться на небольшой дисплей смартфона. И хотя почти у всех более или менее современных автомобилей эти функции имеются, не все знают, как их запустить. Сегодня быстро и понятно в этом разберёмся.
Содержание
Подготовительный этап
Перед тем, как заниматься активацией какой-либо функции и тестом возможностей приложений, нужно пройти несколько подготовительных этапов.
- убедитесь, что ваш автомобиль поддерживает Android Auto и/или Apple CarPlay, а смартфон отвечает минимальным системным требованиям:
список автомобилей, поддерживающих Apple CarPlay
список автомобилей, поддерживающих Android Auto - заранее найдите кабель для подключения смартфона к вашей модели автомобиля (у некоторых новинок 2020 года и новее используется выход USB Type-C, другие авто оборудованы стандартным USB Type-A);
- включите мобильный интернет на смартфоне;
- найдите безопасное место (не на проезжей части дорог общего пользования) — парковку возле торгового центра, двор жилого комплекса, личный гараж;
- заведите автомобиль и убедитесь, что КПП установлена на режим паркинга («P»), либо переведите коробку на «нейтралку» и воспользуйтесь ручным тормозом.
⚠️ Важно: данные пункты необходимы для вашей же безопасности — проверять работу того или иного софта на дорогах или трассах категорически не рекомендуется.
Как подключить Apple CarPlay
Перед работой с Apple CarPlay стоит активировать голосовой помощник Siri — он выполняет множество функций за рулём, позволяя, например, сразу набрать нужный номер телефона, отправить SMS или построить маршрут в навигаторе при помощи голосовых команд.
CarPlay по проводу
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- дождитесь появления интерфейса Apple CarPlay на дисплее мультимедийной системы.
Некоторые современные автомобили поддерживают беспроводное подключение Apple CarPlay — узнать, есть ли данная функция на вашей модели транспортного средства, можно на официальном сайте или в инструкции.
Беспроводной CarPlay
- зажмите клавишу активации голосовых команд на руле (иконка с говорящим человеком);
- переведите стереосистему автомобиля в режим беспроводной связи и/или Bluetooth;
- на смартфоне откройте «Настройки», перейдите в раздел «Общее»;
- перейдите в пункт «CarPlay», откройте меню «Доступные автомобили»;
- выберите своё транспортное средство;
- дождитесь появления интерфейса Apple CarPlay на дисплее мультимедийной системы.
Как подключить Android Auto
Систему Android Auto тоже можно подключить как проводным, так и беспроводным способами (если это поддерживает автомобиль). Правда, стоит учесть, что на операционной системе Android 10 и выше приложение Android Auto вшито в систему и не представлено отдельным приложением, но перед началом работы стоит обновить софт через Google Play до последней версии.
Android Auto по проводу
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- выполните простые действия инструкции на экране (система спросит, запускать ли Android Auto на данном автомобиле);
- дождитесь появления интерфейса Android Auto на дисплее мультимедийной системы.
Данная система поддерживает и беспроводное подключение, но нужно отметить, что Android Auto по беспроводу работает только на ОС Android 11 и выше. Кроме того, беспроводная работа Android Auto поддерживается бортовыми компьютерами далеко не всех автомобилей.
Беспроводное Android Auto
- подключите USB-кабель в нужный разъём автомобиля (обычно он расположен под дисплеем мультимедийной системы и обозначен соответствующей иконкой смартфона — точное расположение можно узнать из инструкции или документации на сайте производителя);
- подключите кабель в смартфон;
- выполните простые действия инструкции на экране;
- отключите кабель;
- дождитесь появления интерфейса Android Auto на дисплее мультимедийной системы.
В случае, если вы захотите отключить режим беспроводного подключения к Android Auto, нужно открыть меню уведомлений на смартфоне и нажать на кнопку «Выйти из режима «На автомобиле».
Источник
Обзор мультимедийного блок Q-Link Kibercar для автомобиля: превращаем CarPlay в Android
Оглавление
Компания Kibercar, работающая с 2009 года, специализируется на установке и настройке мультимедийных автомобильных решений. Но не только готовых продуктов. Киберкар еще и разрабатывает автомобильные аксессуары, которые имеют внушительный спрос на российском и зарубежных рынках.
Одна из новинок, создаваемая при участии специалистов компании, непременно заинтересует владельцев автомобилей, оснащенных мультимедийной системой CarPlay. Эта система, появившаяся в 2014 году, основана на iOS и позволяет подключать к ней смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto.
Никто не чувствует подвоха? А он есть. Точнее, их много. Например, службы CarPlay не всегда удачно адаптированы для использования в России. И вообще, список приложений, которые доступны в CarPlay или в Android Auto, крайне скуден, а имеющиеся программы зачастую отличаются сыростью и — снова-здорово — отсутствием нормальной локализации. Достаточно почитать отзывы пользователей.
И вообще, почему водитель должен быть ограничен iOS Картами или Картами Google, если он хочет общаться с Алисой, руководствоваться указаниями Навигатора от Яндекса, да и вообще, установить любое необходимое ему приложение прямо из Google Play?
Универсальный мультимедийный блок для потоковой передачи Android — таково официальное описание устройства с названием Q-Link. Это определение звучит красиво и даже заманчиво, но, думается, недостаточно информативно. Попробуем чуток перефразировать: Android-приставка для автомобильных мультимедиа-систем CarPlay. Или, еще доступней — устройство, которое превращает автомобильную iOS-систему в полноценный Android.
— В чем проблема? — спросит неискушенный автовладелец, в автомобиле которого установлена мультимедийная система, работающая на Android. — Неужели трудно поменять этот CarPlay на «демократичный» Android-центр, достаточно записаться в сервис. Отвечаем: да, трудно. А иногда невозможно. Во-первых, автомобиль требуется разобрать. Как минимум, приборную панель. Во-вторых, датчики и прочий автоэлектронный ливер уже связан с CarPlay в единое целое. Впрочем, и эта проблема решаема технически, однако вспомним условия гарантии, которые не терпят любого переиначивания любой начинки, сделанного «на стороне». В конце концов, за этот штатный CarPlay уплачены немалые деньги. А если автомобиль через какое-то время планируется продавать?
В отличие от такого радикального и дорогостоящего решения, эксплуатация рассматриваемого прибора не требует разборки машины и нарушения гарантии. Блок Q-Link, имеющий весьма скромные размеры, подключается напрямую к системе CarPlay через его «родной» USB. Точно так, как подключаются смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto. Но, в отличие от этих систем, пользователь получит не огрызок смартфона с фактическим отсутствием выбора приложений, а полновесный Android. С его привычной свободой, но при этом с лаконичным интерфейсом, который удобно использовать в дороге. Что характерно, во время такого подключения все штатные элементы управления остаются задействованными, а звук подается в аудиосистему автомобиля без задержек.
Обзор интересного продукта не хочется превращать в очередной holy war тупоконечников с остроконечниками. Споры яблочников с ведроидниками о «лучшести» их выбора полыхают с момента появления самих экосистем, что абсолютно закономерно. Вместо пустых словопрений зададим поклонникам iOS, ежели такие найдутся, элементарную задачку. Попробуйте отыскать устройство, которое работает в обратную сторону, то есть превращает систему, работающую на Android, в систему на базе iOS. Нет таких? Не велика беда. Это означает лишь то, что такое устройство не имеет спроса. В то время как рассматриваемый гаджет, по всей видимости, вполне востребован. Аргумент? Аргумент. Причем железный. В таком случае — поехали!
Модель | Q-Link |
---|---|
Бренд | Kibercar |
Тип | Android-приставка для автомобильных мультимедиа-систем CarPlay |
Экран | нет (используется дисплей CarPlay) |
Управление | графический сенсорный интерфейс Q-Link на базе Android |
Разъемы |
|
Беспроводные интерфейсы |
|
Технические характеристики |
|
Аккумулятор | нет |
Диапазон рабочих температур | от −40 до +35 °C |
Габариты | 104×65×22 мм |
Вес | 105 г |
Длина комплектного кабеля USB | 0,33 м |
Установка даты и времени | Android |
Отключение экрана | нет |
Автостарт при подаче питания | есть |
Задержка перед выключением | нет |
Обновление ПО | через USB |
Рекомендуемая цена | 25 500 рублей |
Устройство поставляется в белоснежной упаковке с минимумом информации о товаре.
В комплекте с приставкой Q-Link имеется короткий кабель USB — USB Type-C для подключения устройства к USB-разъему CarPlay. Краткое руководство пользователя описывает недолгий процесс подключения и основную функциональность.
Также в комплекте имеется внешняя GPS-антенна, которая состоит из собственно антенного блока с кабелем длиной 3 м и приемо-передающего устройства для GPS-антенны, с помощью которого осуществляется беспроводное соединение с приставкой. Питание этого передатчика берется из бортовой системы автомобиля, для подключения к которой прилагаются кабели с нужными клеммами.
Конструкция
Миниатюрный глянцевый кирпичик, неброского, но привлекательного дизайна. Название прибора — Q-Link — можно видеть на крышке, эта надпись играет роль светодиодного индикатора, который отражает текущее состояние устройства.
Согласно кратким техническим характеристикам на наклейке, прибор потребляет 5 В 1 А — это стандартный ток USB, указывающий на довольно низкое энергопотребление. Тем удивительней тот факт, что корпус буквально испещрен вентиляционными щелями и отверстиями, которые помогают отводить излишки тепла от нагретых электронных компонентов.
Неужели они дают столь сильный нагрев? Или, что вероятнее, разработчик перестраховался? Обязательно изучим этот вопрос.
На противоположных торцах устройства расположены служебные интерфейсы приставки: порт USB Type-C для связи с CarPlay и «обычный» USB для подключения внешних устройств: флэшки, картоводы и т. д.
На следующих фотографиях представлен тот самый передатчик для GPS-антенны. Он обладает двумя интерфейсами: гнездом питания и антенным разъемом. Наличие крепежных скобок явно указывает на предпочтительно скрытый способ монтажа устройства.
Крепление и подключение
Поскольку тестирование устройства проводилось на арендованном автомобиле, который запрещено курочить, представители КиберКар любезно предоставили немного переделанную GPS-связку.
В ней штатный кабель питания с клеммами заменен на обычный адаптер прикуривателя, чтобы запитать устройство по-быстрому, не тревожа блок предохранителей. Такой блок спрятан где-то в районе рулевой колонки, это знает каждый (нет).
Антенный блок мы приклеили на двусторонний скотч к верхней кромке лобового стекла, а кабель лишь чуть-чуть утопили в проем между стеклом и обивкой салона, все из того же соображения «не трожь чужой автомобиль».
Нужно отметить, что при постоянной эксплуатации запитывать GPS через прикуриватель вряд ли уместно: свалка перепутанных проводов рядом с рычагом переключения передач выглядит неряшливо.
Поэтому лучше не жадничать и заплатить рукастым установщикам, которые в считанные минуты справятся с несложной задачей. Они-то наверняка знают все про тот блок предохранителей.
Разобравшись с GPS-антенной, можно приступать к подключению основного устройства, ради которого мы затеяли этот обзор. Впрочем, подключать — это сильно сказано. Нужно всего-то вставить USB-кабель в штатный разъем мультимедийного центра. В тот самый, куда вы подключаете флэшки с музыкой или смартфоны.
Примечательно, что подсоединять устройство к USB-порту можно когда угодно, при включенном или выключенном мультимедийном центре, при наличии или отсутствии ключа в замке зажигания. Медиацентр CarPlay в любом случае распознает подключенный к нему Q-Link и автоматически отобразит его интерфейс. Двусторонняя связь Q-Link и CarPlay осуществляется по USB, благодаря чему гарантируется отсутствие задержек при передаче звука, видео или отзывов на касания. По всей видимости, здесь используется разновидность протокола MTP (Media Transfer Protocol), а Q-Link использует программно-аппаратную лазейку, оставленную создателями CarPlay для подключения смартфонов с поддержкой CarPlay или Android Auto. Да, мы тоже умеем объяснять простые вещи сложными понятиями.
Кстати, а что с GPS-передатчиком? Как его соединить с главным устройством, Q-Link? А никак. Этого не требуется. Устройства при включении самостоятельно активируют свои беспроводные адаптеры и соединяются безо всякого участия пользователя. Удобно? Не вопрос.
Управление, программное обеспечение
Итак, закрепим материал: суть рассматриваемой технологии заключается в том, что автомобильный медиацентр воспринимает подключенный к нему Q-Link в качестве iPhone, после чего активирует свой встроенный CarPlay, однако интерфейс и набор программ при этом кардинально меняются. Хитро? Казалось бы, получившаяся связка напоминает некий, как говорят, «костыль», а при использовании костылей обычно возникают лаги (задержки), зависания и реализуются прочие нехорошие материи. Но мы с удовольствием повторим, связка CarPlay + Q-Link лишена этих недостатков. Видео и аудио передаются в автомобильный центр без задержек, так же отзывчиво и шустро функционирует обратная тактильная связь, Q-Link мгновенно отзывается на нажатия и свайпы, как в обычном смартфоне. Хорошем смартфоне.
Единственный минус симбиоза Q-Link с CarPlay заключается в том, что некоторые механические клавиши, расположенные рядом с сенсорным дисплеем мультимедийного центра и на руле, перестают работать. В действии остаются только самые нужные кнопки, такие, как «Поднять трубку» или «Прекратить разговор». Нажатие на прочие кнопки (Seek, Track, Media и другие в зависимости от модели авто) ни к чему не приводит. Также в нашем случае не отзывается рукоятка, расположенная справа и предназначенная в CarPlay для пролистывания элементов интерфейса.
Впрочем, эти кнопки ровно так же не работают и при подключении к медиацентру смартфонов с активацией CarPlay или Android Auto.
С этим недостатком придется смириться. По крайней мере, пока. Прошивка нашего устройства имеет версию 1, что внушает некоторую надежду на изменение и расширение функциональности прибора вместе с изменением версии прошивки. Как знать, быть может, разработчики со временем сумеют достучаться до этих кнопок, добавить их в общую схему команд. Ведь, например, сумели же они «достать» информацию из штатной GPS-системы, которой оснащены некоторые автомобили. В частности, наш автомобиль, на котором тестируется Q-Link. Узнав о ее наличии и доступности для Q-Link, мы немедленно убрали весь этот моток проводов как ненужный. А зачем лишняя антенна, если в авто имеется такая же, которая свободно делится информацией с нашим устройством.
Рассказывать об управлении вряд ли имеет смысл, поскольку дело мы имеем с обыкновенным Android, и не знать о тактильных командах может разве что человек, давно оборвавший связи с цивилизацией. Что касается программного обеспечения — и здесь не получится сообщить что-то новое. Android как Android. Понравилось приложение? Устанавливай. Случаи, когда Google Play отказывается это сделать по причине «ваше устройство не поддерживается», крайне редки. Они касаются, как правило, приложений, для работы которых необходимы аппаратные средства, по объективным причинам отсутствующие у Q-Link.
Благодаря наличию USB-порта, Q-Link может работать с разными типами накопителей. Мы подсоединяли даже флэшку объемом 256 ГБ с файловой системой exFAT — всё в порядке, файлы читаются. Таким образом, устройство в состоянии работать с внешними «походными» USB-дисками любого объема.
Более того. Q-Link, как и положено любой Android-приставке с OTG-портом (USB OTG, On-The-Go), уверенно работает и с прочими внешними устройствами. Например, с камерами. Завалявшийся у нас эндоскоп через хитрый переходник был подключен к устройству, и — пожалуйста. Можно изучать содержимое нашего любимого блока предохранителей или внутренности разъема прикуривателя, наблюдая видеосигнал с камеры прямо на дисплее медиацентра.
Кстати, о дисплее. Он, совершенно очевидно, не является составной частью нашего устройства, хотя и работает в паре с ним. От его характеристик зависят и характеристики сигнала Q-Link, который транслируется на дисплей.
Раз уж мы заговорили о характеристиках, нужно ознакомиться с начинкой изделия, а заодно поистязать устройство в положенных тестовых программах. Конечно, опираться только на результаты синтетических тестов при выборе техники вряд ли имеет смысл. Эти баллы очень слабо отражают действительность.
Информация, тестирование
Q-Link основан на SoC AllWinner H6 с четырьмя CPU-ядрами Cortex-A53. За графическую производительность отвечает двухъядерный старенький GPU Mali-T720. Прямо скажем, начинка далеко не игровая. Это был сарказм. Биться с монстрами на автомобильном медиацентре — звучит странновато.
Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ, объем хранилища — 16 ГБ. Устройство работает под управлением ОС Android версии 7.0.
Прогон бенчмарка дает результаты, видя которые, кто-то непременно воскликнет: как, оно еще и работает? Да, работает. И работает, заметим, понадежнее, чем многие из смартфонов, которые набрали в этом тестировании в разы больше попугаев баллов.
Кратко о настройках Q-Link. Кратко потому, что этих настроек практически нет. Действительно, а зачем? Менять симки или яркость экрана не надо, никакой биометрии здесь нет, энергосбережение — тоже мимо. Всего-то и нужно установить часовой пояс, да выбрать Wi-Fi-сеть для загрузки карт или музыки. Именно эти необходимые настройки здесь и представлены, пожалуйста.
Информация о системе также крайне лаконична, а обновление прошивки, как видим, разработчик планирует реализовывать старым проверенным способом, через USB-накопитель.
Одна из задач автомобильного мультимедийного центра — это просмотр видео. При каждом включении устройства водитель клянется не глядеть в экран во время движения, но на стоянке-то никто не запрещает ознакомиться с очередной серией какой-нибудь саги. Экран с разрешением 800×480 пикселей — это, конечно, не домашняя 4K-панель и не картинка с лазерного проектора во всю стену. Но все же проникнуться киноискусством вполне позволяет. Тем более, в автомобилях класса «комфорт» установлена очень неплохая акустика, а хороший звук зачастую оказывается не менее важным фактором, чем качество изображения.
Никто не собирается смотреть на автомобильной Android-приставке рипы 4K, поэтому при тестировании видеовозможностей Q-Link мы ограничимся видеофайлами с классическим размером кадра Full HD, 1920×1080. Цель тестирования — оценить возможности прибора воспроизводить разночастотное видео без рывков, плавно. Оценка производится чрезвычайно просто: запускаются специальные видеофайлы с разной частотой кадров, в которых вращающаяся стрелка описывает круг ровно за одну секунду, затем делается фотоснимок экрана с секундной выдержкой. Если на получившейся фотографии яркость стрелки в каждом кадре одинакова — все хорошо. Если же наблюдаются разные уровни яркости, а то и пропуски — это означает, что аппаратный обработчик не успевает вывести все кадры.
Именно такие пропуски наблюдаются при воспроизведении файлов, имеющих высокую частоту кадров. Если при частоте 24 кадра в секунду к плавности движения нет никаких претензий, то уже начиная с 25p и выше появляются микрофризы, пропуски и дублирование кадров. В реальной эксплуатации такое воспроизведение может привести к появлению раздражающего подергивания картинки. Ниже приводится ролик с демонстрацией воспроизведения Full HD видео, имеющего частоту 50 кадров в секунду. Приведенная в нем панорама с плавным перемещением позволяет оценить критичность подергиваний. Но кто-то их и вовсе не заметит, такова особенность индивидуальной «настройки» человеческого зрения.
А вот теперь важная информация! Подавляющее большинство фильмов, сериалов и прочих киноценностей сняты и распространяются именно с частотой 24 кадра в секунду (точнее, 23,976). Это стандартный киноформат. И если пользователь отыскал на каких-то сетевых развалах фильм с частотой выше стандартной — что ж, его можно похвалить разве что за любознательность. И умение искать негодные вещи.
Кстати, отметим, что при воспроизведении видео позволяется включить/отключить отображение субтитров и сменить аудиодорожку (при тестировании использовался плеер VLC, установленный «из коробки»).
Система позиционирования Q-Link работает со всеми существующими спутниковыми навигационными системами, местоположение уточняется посредством поддержки систем дифференциальной коррекции. Спутники отыскиваются почти мгновенно, отклонений и ошибок нет.
Вот теперь главу, посвященную тактико-техническим характеристикам прибора, можно закрывать. Пора задаться насущными вопросами. Вопросами эксплуатации.
Питание, нагрев
Подключение устройства к работающему центру CarPlay приводит к старту Android. Обычный Android «взлетает» небыстро, это подтвердит владелец любого смартфона. В связи с этим, перед разработчиками стояла серьезная задача по максимальному ускорению загрузки ОС. Похоже, что с этой задачей они справились достаточно успешно: время, необходимое для полной готовности Q-Link к работе, составляет около половины минуты. Да, это чуть больше, нежели отнимает подключение к автомобильной системе смартфона (уже включенного, заметим!), но выхлоп-то в итоге мы получаем совершенно другой: полноценный Android вместо сверхоблегченного авто-недоразумения.
Итого — ровно 35 секунд. Но вот что важно. В ролике показан так называемый «холодный» старт. Однако в автомобиле, на котором тестировалось устройство, система электропитания организована таким образом, что ток подается на USB порт при отсутствии ключа в замке зажигания. Соответственно, Q-Link не отключится даже на стоянке. И, когда вы снова заведете двигатель, это позволит устройству соединиться с CarPlay намного быстрее, чем «с нуля», ведь ОС уже загрузилась и работает в режиме простоя. USB-мультиметр показал, что в рабочем режиме энергопотребление Q-Link не превышает 0,6 А. Впрочем, такой ток и был обещан производителем — не более 1 А.
Пусть это потребление и невелико, но все же о нем следует помнить, так как ресурсы аккумулятора автомобиля не безграничны.
При длительной работе аппарат почти не нагревается — вот он, эффект от множества вентиляционных отверстий в корпусе. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после получаса стрессовой работы (воспроизведение видео, тестирование в программе Geekbench и т. д.). Тестирование проводилось в автомобиле с температурой воздуха в салоне около 20 °C.
На снимках видно, что максимальная температура корпуса устройства составила 35 °C на участке, под которым, по всей видимости, расположен процессор. Такая температура совершенно не опасна для электронных устройств.
Эксплуатация
По умолчанию в системе имеется лишь самый необходимый набор приложений. Так сказать, походный, который обеспечит минимальную функциональность: программы для соединения со смартфоном, Навигатор от Яндекса со встроенной Алисой и т. д.
Но это же обычный Android. В который можно напихать каких угодно приложений покуда хватает места в памяти. Их установка возможна как из Google Play, так и с локальных носителей обычным «забросом» apk-файла с флэшки. Умолчальные настройки Q-Link позволяют установку приложений из неизвестных источников, к тому же аппарат изначально «рутован» (активны Root-права пользователя). Все это позволяет установить даже приложения, которые отсутствуют в Google Play или удалены из него, либо программы, которые были неким таинственным образом модифицированы (да, это не поощряется, но иногда бывает необходимо).
Пользуясь этими преимуществами, мы установили в Q-Link систему домашнего наблюдения. Очень удобно контролировать доступность машиноместа, когда подъезжаешь к городскому жилищу. А кстати, вот она, наша машинка, в кадре. Черненькая.
Обновление приложений и загрузка дополнительного контента — все ровно так же, как на вашем смартфоне. Например, в целях экономии мобильного трафика есть смысл заранее закачать карту региона, куда планируется поехать. Что мы и сделали.
При наличии загруженных карт региона, Яндекс Навигатор сумеет проложить маршрут даже при отсутствии Интернета (да, такие слепые зоны все еще существуют, и их гораздо больше, чем обинтернетченных зон).
Прочие плюсы «родного» приложения заключаются в тесной связи с другими сервисами и облачными хранилищами. Так, авторизовавшийся в сервисе пользователь всегда увидит историю своих маршрутов и даже информацию об автомобиле, включая наличие штрафов.
Интернетом устройство обеспечивается посредством Wi-Fi. Подключиться можно к любой доступной сети 2,4 ГГц. Во время тестирования мы иногда подключались прямо к домашнему роутеру, благо, автомобиль был припаркован рядом с домом, в 5-10 метрах. Но дом в дорогу не возьмешь, факт. Значит, остается один простой вариант: «расшарить» Wi-Fi-точку на смартфоне. Если подумать, то нашему прибору не помешало бы наличие слота для SIM-карты, чтобы не активировать эту мобильную точку всякий раз, садясь за руль. Постойте, а в «настоящих» мультимедиа-центрах на Android разве имеются симки?
Еще один вопрос, касающийся непосредственно управления системой. Ведь никаких механических кнопок у Q-Link не имеется, даже скриншоты его сигнала мы делали с помощью приложения, взятого из Google Play. Секрет прост: при нажатии на дисплей в левой его части всплывает кнопка с тремя иконками.
При нажатии этой кнопки она разворачивается на три кнопочки, которые выстраиваются вертикально в ряд: Назад, Google Ассистент (жаль, что не Алиса) и Главный экран. Это оверлейное изображение работает всегда, при любых запущенных и работающих приложениях. Заскриншотить его никак не получается, поэтому для демонстрации пришлось взять стоп-кадр из видеосъемки экрана.
Слушать музыку из любых интернет-источников, а не только тех, которые разрешены в CarPlay или Android Auto. Смотреть видео, тоже из любых источников, или играть в простенькие игры (все это только на стоянке, разумеется). При этом оставаясь на громкой связи всюду, куда добивает мобильная сеть. Все перечисленное осуществимо с рассматриваемым аппаратом, но невозможно в урезанном CarPlay.
Да хоть управлять умными устройствами. Впрочем, какие же они умные, если их приходится включать, пусть и голосом.
Выводы
Электронный гаджет без недостатков? Не бывает таких устройств. Q-Link тоже не относится к несуществующему классу совершенных приборов. Конечно, некоторые отмеченные минусы можно считать притянутыми за уши, но это всего лишь мнение обычного пользователя.
- отсутствие встроенного аккумулятора (натянутый минус, поскольку на морозе литий-ионный аккумулятор превратится в бесполезную массу)
- отсутствие слота для карты памяти (второе стационарное хранилище очень бы не помешало)
- отсутствие поддержки SIM-карт для доступа к интернету и телефонии без участия смартфона
- слабое документирование функций и способов подключения (этот недостаток, надеемся, уже исправлен данным обзором)
Прочие характеристики аппарата, которые стали известны в ходе тестирования, относятся к положительным качествам:
- оригинальная технология потоковой передачи сигнала с обратной связью по USB
- миниатюрное исполнение
- надежная работа без сбоев
- быстрый старт
- полноценный Android
- скромное энергопотребление, не приводящее к перегреву
Источник