Carplay android auto мазда что это такое

CarPlay & Android Auto на Mazda CX-5

Японский кроссовер Mazda CX-5 2019 года оснащён семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

CarPlay – это одна из новейших разработок компании Apple, которая позволяет превратить автомобиль в огромный iPhone. Достаточно подключить свой айфон к аудиосистеме автомобиля, и вся информация будет отображаться на его дисплее. Удобная система позволяет совершать звонки, прослушивать музыку и сообщения, использовать карты для выбора маршрута через мультимедиа авто.

CarPlay – это современный софт, который служит для интеграции операционной системы смартфона и мультимедийной автомобиля. Способ запуска софта прост – достаточно подключить смартфон с помощью кабеля и включить голосовой помощник Siri. Система сразу запускается, экран телефона отображается в увеличенном масштабе на дисплее.

Теперь все функции телефона доступны через дисплей автомобиля. Особенно удобно в таком формате пользоваться навигацией – маршрут прокладывается прямо перед глазами на дисплее. Задаётся конечная точка маршрута голосовой командой.

Интерфейс отличается простотой и удобством использования.

Android Auto – это аналог софта CarPlay, но для операционных систем Android. Для интеграции мультимедиа автомобиля со смартфоном требуется установить на последний специальное приложение Android Auto. Далее для объединения интерфейсов устройств необходимо:

  • подключить смартфон к авто через кабель;
  • включить Bluetooth, который позволит создать беспроводную сеть между совместимыми устройствами.

Только после выполнения этих действий на дисплее отобразится экран смартфона. В дальнейшем при использовании приложения Android Auto на кроссовере Mazda CX-5 телефон будет показывать лишь фон.

Первое поколение кроссоверов Mazda CX-5 не укомплектовано функцией, способной поддерживать софт CarPlay, но его установку можно осуществить самостоятельно. Для этого следует заказать блок USB/AUX с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплект проводов для его подключения к головному устройству автомобиля.

Порядок действий при установке:

  1. Обновить программное обеспечение головного устройства кроссовера (ход процесса отображается на дисплее и по времени обычно занимает не более часа).
  2. Снять крышку панели, расположенной между сидениями водителя и передним пассажирским.
  3. Снять штатный блок, установленный на заводе, который крепится на 4 клипсах и легко демонтируется.
  4. Установить на его место новый с поддержкой современных софтов.
  5. Подсоединить два новых провода к блоку, стараясь не перепутать разъёмы для них: для чёрного провода разъём находится ближе к центру блока, для коричневого – у края.
  6. Аккуратно проложить провода от блока к головному устройству – лучше это сделать со стороны пассажира сбоку от ящика для перчаток.
  7. Подключить проложенные провода к головному устройству в следующей последовательности: синий разъём – к центру, зелёный – сбоку.
  8. Обмотать провода специальным мягким поролоном, чтобы они не создавали посторонние шумы при движении автомобиля, особенно по неровной дороге.
  9. Установить на место снятую крышку панели.
  10. Включить аудиосистему, подключить телефон к соответствующему порту USB «родным» кабелем (который шёл в комплекте с айфоном), дождаться загрузки системы.
  11. Если подключение произведено правильно, то через несколько мгновений система сможет увидеть подключенный айфон и предложить активировать приложение CarPlay.
  12. Нажать кнопку «согласен» в нижнем правом углу дисплея. После этого на нём высветится экран телефона со знакомыми иконками.

Установленное на автомобиль Мазда оборудование поддерживает не только приложение CarPlay, но Android Auto.

Установку оборудования для поддержки софтов можно осуществить самостоятельно, только если вы в этой сфере разбираетесь и имеете подобный опыт. В противном случае лучше доверить монтаж специалистам.

Источник

Читайте также:  Андроид работа с json

Apple CarPlay и Android Auto. Как это работает и так ли оно вам нужно?

Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали полезными, в том числе и для автомобилистов. Например, Google Maps или Яндекс.Карты практически вытеснили привычные еще 7-10 лет назад навигаторы. А внедрение в автомобили современных мультимедийных систем позволило транслировать информацию со смартфона на экран медиасистемы и реализовать управление с его помощью. В итоге появилось сразу несколько технологий со своими достоинствами и недостатками, о которых сегодня и поговорим.

Android Auto

Релиз Android Auto состоялся 19 марта 2015 года, с тех пор интерфейс претерпел некоторые изменения. Для работы системы вам понадобится головное устройство с поддержкой Android Auto и смартфон с ОС Android не ниже 6-й версии. Для версий операционной системы от 9-й и ниже потребуется скачать приложение Android Auto из Play Market. В 10-й и 11-й версиях ОС Android Auto уже встроена в систему.

Далее потребуется подключить телефон кабелем к медиасистеме автомобиля и выдать несколько разрешений. При последующих подключениях никакие лишние манипуляции не потребуются, сопряжение будет происходить автоматически. Если головное устройство поддерживает Bluetooth, то может быть доступно сопряжение «по воздуху», но далеко не всегда и не со всеми моделями телефонов.

После соединения на экране автомобиля появится интерфейс Android, но с ограниченным количеством возможностей и доступных приложений. Это сделано из соображений безопасности, чтобы вы не читали на ходу мессенджеры или не смотрели видео на YouTube.

Заметная часть функционала «заточена» на минимизацию отвлечения от дороги. Полноценная работа с теми же сообщениями возможна только с использованием озвучивания текста и голосового ответа, а чтобы пролистать большой плейлист из сохраненной на смартфоне музыки, придется остановиться. Но для работы голосового ассистента в машине должна быть поддержка громкой связи, то есть наличие встроенного микрофона.

Пожалуй, ключевым плюсом Android Auto является вывод на экран автомобиля навигации Google Maps или Waze. Если вы любите Яндекс.Карты, то не сможете видеть их на экране медиасистемы. Увы, Android Auto поддерживает далеко не все приложения. Вторым бонусом интеграции от Google можно назвать возможность использования стриминговых сервисов и прослушивания любимой музыки онлайн.

Естественно, для всего этого необходим мобильный интернет, причем тариф должен включать большое количество трафика, а лучше быть безлимитным.

Конечно, многим не понравится ограниченный функционал приложений и сервисов при использовании Android Auto, но мы согласны с разработчиками, что безопасность дорожного движения является первоочередной, поэтому отвлекаться от управления автомобилем не стоит. Но малое количество доступных для использования приложений, например, тех же Яндекс.Карт, несомненно, огорчает.

Apple CarPlay

Apple CarPlay – аналог Android Auto для пользователей продукции Apple, представленный в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Система доступна пользователям iPhone 5 и выше. Как и в случае с конкурирующей платформой, в большинстве случаев смартфон подключается к машине через кабель.

Принцип работы схож с Android Auto, управление также реализовано с акцентом на использование голосового помощника Siri в угоду безопасности и минимизации отвлечений от дороги. Сообщения озвучиваются, ответы диктуются голосом. Естественно, для этого требуется наличие встроенного микрофона системы громкой связи.

Точно также в CarPlay ограничено количество доступных приложений, например, нет возможности посмотреть видео.

У большинства пользователей основными сценариями использования Apple CarPlay будут навигация, стриминговые сервисы и звонки. И в плане навигации возможности не ограничиваются фирменным приложением «Карты». Доступны также Google Maps, Waze, MAPS.ME, 2ГИС, Sygic GPS. А вот популярных карт от «Яндекса» нет и здесь.

Читайте также:  Service implementation in android

Разумеется, для использования возможностей CarPlay также требуется подключение к интернету с большим объемом включенного трафика.

MirrorLink – технология зеркалирования, в настоящее время практически утратившая актуальность.

Ряд старых моделей смартфонов, в основном HTC, Samsung и Sony, поддерживали полное зеркалирование в заводском состоянии без дополнительных манипуляций. Естественно, многие приложения отключались в движении, но пользоваться системой было довольно просто, да и обойти запрет на использование приложений на движущемся автомобиле несложно.

Сегодня ситуация с MirrorLink обстоит так, что многие производители телефонов уходят от ее использования, в частности, Samsung с 1 июня 2020 года полностью прекратил поддержку сервиса. На тех же моделях, где MirrorLink еще доступен, работает он с крайне ограниченным количеством приложений.

Если вы способны легко и непринужденно получить Root-права на смартфонах под управлением Android, то после продолжительных танцев с бубном у вас получится вывести с помощью MirrorLink на экран магнитолы даже YouTube, но функционировать это все будет «криво».

Какие автомобили поддерживают Android Auto и Apple CarPlay?

Нет смысла перечислять все модели, которые поддерживают Apple CarPlay или Android Auto. Поддержка этих технологий есть во многих современных автомобилях – проверяйте прайсы и интересуйтесь у менеджеров, если этот функционал для вас важен. Обратим внимание, что в бюджетных комплектациях ряда моделей используются простые аудиосистемы без сенсорного дисплея, поэтому поддержка смартфонов появляется лишь в более дорогих комплектациях. Но и наличие большого сенсорного экрана не всегда гарантирует поддержку Apple CarPlay или Android Auto.

Аналогично обстоит ситуация и с автомобилями из Европы или США на вторичном рынке. Многие из них имеют поддержку подключения смартфонов и вывода информации с них на экран, но при осмотре авто лучше убедиться в этом лично.

Можно ли получить доступ к Android Auto и Apple CarPlay на старых авто?

Разумеется, можно. Большое количество современных магнитол с сенсорными экранами имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto. В основном это магнитолы производства JVC, Kenwood и Pioneer, Sony, Alpine, Blaupunkt и Clarion.

Если нет необходимости непосредственного запуска приложений с телефона, но хочется пользоваться привычной навигацией, можно приобрести магнитолу на базе Android (а на некоторых автомобилях такие устанавливаются штатно) и установить софт самостоятельно. Кроме того, в таких магнитолах часто есть возможность реализовать Android Auto и Apple CarPlay с помощью специального подключаемого модуля.

Наш вердикт

Безусловно, технологии вывода информации с экрана смартфона на экран медиасистемы автомобиля сегодня значительно облегчают жизнь автомобилистам, но, как видим, с ними не все так хорошо, как хотелось бы. Присутствует большое количество ограничений, да и далеко не все приложения доступны в Android Auto и Apple CarPlay. Поэтому, если вы хотите одну из этих технологий, например, только для более удобного использования навигации смартфона, надо хорошо подумать, стоит ли переплачивать.

Вам видно? Дисплеи в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Android Auto и Apple CarPlay

Внештатные материалы

Содержание

Введение

Добрый день, уважаемые читатели.

На Mobile-Review всегда широкий отклик вызывают обсуждения автомобилей, ваши комментарии на эту тему показывают естественную заинтересованность в данном вопросе. В связи с этим возникла идея рассказать о том, что существует на стыке пользовательской электроники и автоиндустрии – мультимедийных системах в автомобилях, а точнее, о способах объединения штатной развлекательной системы и ОС вашего смартфона. Для начала давайте вспомним, что автопроизводители делают сегодня, чтобы развлечь нас в дороге. Говорить будем скорее о штатных системах, чтобы не углубляться еще и в сторонние варианты, которые устанавливаются по инициативе владельца.

Самый простой и дешевый вариант – та самая магнитола (головное устройство) с несколькими подключенными колонками. В зависимости от вложений владельца такой вариант может обрасти чудными сабвуферами и усилителями в неограниченных количествах. Варианты развлечений также базовые – FM-радио, USB-накопитель с коллекцией «Тысяча и одна лезгинка» и, пожалуй, все. В принципе, такой вариант характерен для самых распространенных авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris и покрывает потребности весомой части автовладельцев.

Читайте также:  Officesuite pro для android 4pda

Системы чуть повыше уровнем уже в состоянии подключить ваш смартфон по Bluetooth и использовать часть его возможностей – вывести телефонный разговор на штатную аудиосистему, таким же образом воспроизвести вашу музыкальную коллекцию (в том числе с использованием стриминговых сервисов и поддержкой управления воспроизведением средствами автомобиля) и так далее. В таких системах уже бывает управление функциями автомобиля – настраиваемые параметры, управление техническим обслуживанием (замена масла и т.д.), может быть навигация, интеграция с камерами внешнего обзора. Подобные системы характерны уже для авто гольф-класса и, кроме базового функционала, предлагают чуть больше – соответственно, здесь уже появляется более или менее современный дисплей для отображения интерфейса. В качестве примера можно привести, например, MZD Connect, устанавливаемую на современную линейку автомобилей Mazda, или Sync, разработанный Microsoft для Ford.

Ну и еще более продвинутая техника позволяет настроить десятки параметров авто, воспроизводить массу форматов файлов, выводить на экран навигацию, картинку с камер кругового обзора, показывать водителю и пассажиру разную картинку и плясать канкан. Правда, цена такого железа в конфигураторе недешевого, вообще говоря, авто, заставит вас сказать что-нибудь нецензурное – ценник в данной категории только начнется примерно от 150 тысяч рублей. Примеры – системы Audi MMI, BMW iDrive или новый Volvo Sensus.

И во всем этом многообразии мы видим проблему, которая часто мешает двигать индустрию вперед, – отсутствие единых стандартов. Каждый производитель делает свои мультимедийные системы для разных авто. На одну модель могут устанавливать разные комплексы в соответствии с пожеланиями клиента. В рамках одного концерна производители делают несколько систем – ну должны же автомобили чем-то отличаться. В одной и той же системе могут присутствовать или отсутствовать определенные функции в зависимости от модели.

Решение этой проблемы и предлагают нам производители смартфонов – софт для более глубокой интеграции мультимедиа автомобиля и ОС смартфона. Здесь с разнообразием попроще, выбор соответствует базовому выбору лагеря – Android с Android Auto или Apple со своим CarPlay. Вот о них и хочется сегодня поговорить.

Объекты и методика тестирования

Рассматривать системы будем на примере вышеупомянутого комплекса Sync 3.0, установленного в автомобиле Ford Focus (третье поколение модели, рестайлинговый кузов, комплектация Titanium). В качестве подопытных аппаратов я использовал Honor 9 и iPhone 6s. Основное, что хочется рассмотреть, – способ соединения с автомобилем, интерфейс, варианты взаимодействия с интерфейсом и сценарии использования. Я не буду сравнивать платформы «лоб в лоб», вместо этого постараюсь сосредоточиться на общих ощущениях от использования. Начнем с Android Auto.

Android Auto

Первое, что нужно сделать для синхронизации, – установить на смартфон приложение Android Auto. Устанавливаем. Заодно разрешаем работу Voice Control на смартфоне, если это не сделано. Далее сталкиваемся со способом подключения, и вот тут уже начинаются вопросы. Если просто спарить смартфон и авто по Bluetooth, создается обычное подключение с соответствующими возможностями (разговоры, музыка и т.д.), но без использования Android Auto. Ок, отключаем Bluetooth, подключаем по кабелю – смартфон предлагает выбрать метод использования (USB-накопитель, модем), но не предлагает использовать Android Auto. Само приложение на смартфоне запускается, работает, но не отзеркаливает интерфейс на дисплей Sync. Результат удается получить, включив Bluetooth при наличии соединения по кабелю – наконец происходит объединение интерфейсов и начало работы, на экране автомобиля появляется стартовый экран. Ура.

Источник

Оцените статью