Change imageview animation android

Содержание
  1. Анимация преобразований
  2. Создание анимации в XML-файле
  3. Атрибуты анимации
  4. Элемент
  5. Элемент Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта; toAlpha — конечное значение прозрачности объекта; Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта. Элемент Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты: fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100% pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100% Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник Анимация Android ImageView Я создал макет с представлением изображения и веб-представлением. Веб-представление имеет видимость по умолчанию gone. Когда действие запускается, сначала отображается представление изображения, а когда веб-представление завершает загрузку url-адреса, оно помечается как видимое, а imageview — как скрытое. когда отображается imageview, я хотел бы, чтобы он вращался несколько раз только для небольшого добавленного pizazz. Я никогда не делал анимацию в Android и все сообщения, которые я нашел, когда я попросил интернет, не были полезны; таким образом, я вернулся к SO за помощью. Так если я начну с этого. Как создать повторяющуюся анимацию поворота и применить ее к ImageView? еще раз спасибо! 9 ответов использовать RotateAnimation , установка точки поворота в центр изображения. Как повернуть изображение вокруг его центра: это заставит изображение вращаться вокруг своего центра (0,5 или 50% от его ширины/высоты). Я публикую это для будущих читателей, которые приходят сюда из Google, как и я, и которые хотят повернуть изображение вокруг его центра, не определяя его в абсолютных пикселях. вы также можете просто использовать функцию поворота анимации. Это запускает определенную анимацию в течение заранее определенного количества времени в ImageView. затем создайте XML-файл анимации в res / anim под названием rotate_picture с содержимым: теперь, к сожалению, это будет работать только один раз. Вам понадобится цикл где-то, чтобы он повторил анимацию, пока она ждет. Я немного поэкспериментировал, и моя программа застряла в бесконечных циклах, поэтому Я не уверен, что это лучший способ. EDIT: Christopher’s answer предоставляет информацию о том, как правильно сделать цикл, поэтому удалите мое плохое предложение о отдельных потоках! один из способов-разделить изображение на N, поворачивая его немного каждый раз. Я бы сказал, 5 достаточно. затем создайте что-то подобное в drawable Источник ImageSwitcher Компонент ImageSwitcher наследуется от класса ViewSwitcher и позволяет заменять текущий элемент View на другой элемент View. Самый распространённый вариант — использование ImageView. Одновременно на экране может отображаться только один элемент View. Во время перехода между элементами View могут использоваться анимации (плавные появления/исчезновения и вращения). В студии находится в разделе Expert. Базовый пример Дочерние элементы View создаются при помощи экземпляра класса ViewFactory. Например, элемент ImageSwitcher и его соответствующий экземпляр класса ViewFactory могут быть использованы для генерации элемента ImageView текущего вопроса викторины и для последующего переключения на элемент ImageView следующего вопроса, когда пользователь щёлкнет по кнопке Вперёд или Назад. Создадим новый проект и добавим элементы в разметку. Обратите внимание, что элементы ImageView являются дочерними и вложены в ImageSwitcher. Также у атрибута onClick задан обработчик onSwitcherClick. Осталось написать код: Метод showNext() выводит следующий элемент. Вывод происходит циклически в одном направлении. Если у вас используются две картинки, то они будут по очереди сменять друг друга. Для смены изображения в обратную сторону используется метод showPrevious(). Анимация затемнения Мы рассмотрели простейший пример смены одного изображения на другое. Причём, смена происходит сразу, без задержки. Чтобы смена изображений происходила красиво, нужно подключить анимацию. Добавив код к предыдущему примеру, вы получите плавную анимацию с использованием прозрачности. Первая картинка будет плавно исчезать, уступая второму изображению. Динамическая смена картинок Рассмотрим более продвинутый пример. Подготовьте несколько картинок в папке res/drawable. На экран активности добавим две кнопки для просмотра картинок Вперёд и Назад. На этот раз мы уже не используем дочерние элементы ImageView. Картинки будут загружаться динамически. Напишем код для управления галереей. Вначале мы прописали массив графических ресурсов, а также определили переменную position для определения текущей позиции. Далее кроме знакомых нам методов для анимации, вызываем методы setFactory() и setImageResource(). Метод setFactory() помогает указать подходящий класс ViewFactory, позволяющий менять изображения по очереди. Класс ViewFactory имеет всего один обязательный метод — метод makeView(). Этот метод должен возвращать View подходящего типа, в нашем примере определённым образом настроенный элемент ImageView. Метод setImageResource() загружает изображение из ресурсов. Вспомогательные методы setPositionNext() и setPositionPrev() позволяют установить значение для текущей позиции, которое используется в обработчиках нажатий кнопок. Управление жестами Если вы хотите управлять сменой картинок не через кнопки Вперёд/Назад, а движением пальца, то нужно подключить класс GestureDetector. Дополним предыдущий пример. Слайд-шоу По такому же принципу можно устроить анимацию в виде слайд-шоу. Код. Не забудьте подготовить несколько картинок в ресурсах. Источник
  6. Элемент
  7. Элемент Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты: fromXDelta — начальное положение по X toXDelta — конечное положение по X fromYDelta — начальное положение по Y toYDelta — конечное положение по Y Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов: Абсолютное значение Значения в процентах от -100% до 100% Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя. Слайд-шоу Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо. Элемент Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты: fromDegrees — начальный угол вращения в градусах toDegrees — конечный угол вращения в градусах pivotX — координата X центра вращения в пикселах; pivotY — координата Y центра вращения в пикселах Примеры с анимацией преобразований Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет). Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации. alpha.xml rotate.xml scale.xml translate.xml combination.xml shape.xml Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable. Разметка Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView: Анимация Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation: AnimationListener В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций. У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова: onAnimationEnd() onAnimationRepeat() onAnimationStart() В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране: Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat(). В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню. Анимация графических файлов Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!). В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml crazycat.xml В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения. Осталось написать программный код: При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние. Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации. Анимация группы представлений Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления. Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации. Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений: Источник Анимация Android ImageView Я создал макет с представлением изображения и веб-представлением. Веб-представление имеет видимость по умолчанию gone. Когда действие запускается, сначала отображается представление изображения, а когда веб-представление завершает загрузку url-адреса, оно помечается как видимое, а imageview — как скрытое. когда отображается imageview, я хотел бы, чтобы он вращался несколько раз только для небольшого добавленного pizazz. Я никогда не делал анимацию в Android и все сообщения, которые я нашел, когда я попросил интернет, не были полезны; таким образом, я вернулся к SO за помощью. Так если я начну с этого. Как создать повторяющуюся анимацию поворота и применить ее к ImageView? еще раз спасибо! 9 ответов использовать RotateAnimation , установка точки поворота в центр изображения. Как повернуть изображение вокруг его центра: это заставит изображение вращаться вокруг своего центра (0,5 или 50% от его ширины/высоты). Я публикую это для будущих читателей, которые приходят сюда из Google, как и я, и которые хотят повернуть изображение вокруг его центра, не определяя его в абсолютных пикселях. вы также можете просто использовать функцию поворота анимации. Это запускает определенную анимацию в течение заранее определенного количества времени в ImageView. затем создайте XML-файл анимации в res / anim под названием rotate_picture с содержимым: теперь, к сожалению, это будет работать только один раз. Вам понадобится цикл где-то, чтобы он повторил анимацию, пока она ждет. Я немного поэкспериментировал, и моя программа застряла в бесконечных циклах, поэтому Я не уверен, что это лучший способ. EDIT: Christopher’s answer предоставляет информацию о том, как правильно сделать цикл, поэтому удалите мое плохое предложение о отдельных потоках! один из способов-разделить изображение на N, поворачивая его немного каждый раз. Я бы сказал, 5 достаточно. затем создайте что-то подобное в drawable Источник ImageSwitcher Компонент ImageSwitcher наследуется от класса ViewSwitcher и позволяет заменять текущий элемент View на другой элемент View. Самый распространённый вариант — использование ImageView. Одновременно на экране может отображаться только один элемент View. Во время перехода между элементами View могут использоваться анимации (плавные появления/исчезновения и вращения). В студии находится в разделе Expert. Базовый пример Дочерние элементы View создаются при помощи экземпляра класса ViewFactory. Например, элемент ImageSwitcher и его соответствующий экземпляр класса ViewFactory могут быть использованы для генерации элемента ImageView текущего вопроса викторины и для последующего переключения на элемент ImageView следующего вопроса, когда пользователь щёлкнет по кнопке Вперёд или Назад. Создадим новый проект и добавим элементы в разметку. Обратите внимание, что элементы ImageView являются дочерними и вложены в ImageSwitcher. Также у атрибута onClick задан обработчик onSwitcherClick. Осталось написать код: Метод showNext() выводит следующий элемент. Вывод происходит циклически в одном направлении. Если у вас используются две картинки, то они будут по очереди сменять друг друга. Для смены изображения в обратную сторону используется метод showPrevious(). Анимация затемнения Мы рассмотрели простейший пример смены одного изображения на другое. Причём, смена происходит сразу, без задержки. Чтобы смена изображений происходила красиво, нужно подключить анимацию. Добавив код к предыдущему примеру, вы получите плавную анимацию с использованием прозрачности. Первая картинка будет плавно исчезать, уступая второму изображению. Динамическая смена картинок Рассмотрим более продвинутый пример. Подготовьте несколько картинок в папке res/drawable. На экран активности добавим две кнопки для просмотра картинок Вперёд и Назад. На этот раз мы уже не используем дочерние элементы ImageView. Картинки будут загружаться динамически. Напишем код для управления галереей. Вначале мы прописали массив графических ресурсов, а также определили переменную position для определения текущей позиции. Далее кроме знакомых нам методов для анимации, вызываем методы setFactory() и setImageResource(). Метод setFactory() помогает указать подходящий класс ViewFactory, позволяющий менять изображения по очереди. Класс ViewFactory имеет всего один обязательный метод — метод makeView(). Этот метод должен возвращать View подходящего типа, в нашем примере определённым образом настроенный элемент ImageView. Метод setImageResource() загружает изображение из ресурсов. Вспомогательные методы setPositionNext() и setPositionPrev() позволяют установить значение для текущей позиции, которое используется в обработчиках нажатий кнопок. Управление жестами Если вы хотите управлять сменой картинок не через кнопки Вперёд/Назад, а движением пальца, то нужно подключить класс GestureDetector. Дополним предыдущий пример. Слайд-шоу По такому же принципу можно устроить анимацию в виде слайд-шоу. Код. Не забудьте подготовить несколько картинок в ресурсах. Источник
  8. Слайд-шоу
  9. Элемент
  10. Примеры с анимацией преобразований
  11. alpha.xml
  12. rotate.xml
  13. scale.xml
  14. translate.xml
  15. combination.xml
  16. shape.xml
  17. Разметка
  18. Анимация
  19. AnimationListener
  20. Анимация графических файлов
  21. crazycat.xml
  22. Анимация группы представлений
  23. Анимация Android ImageView
  24. 9 ответов
  25. ImageSwitcher
  26. Базовый пример
  27. Анимация затемнения
  28. Динамическая смена картинок
  29. Управление жестами
  30. Слайд-шоу
Читайте также:  Мануалы для андроид телефонов

Анимация преобразований

Анимация может выполняться в виде ряда простых преобразований — изменение позиции, размера, угла вращения и уровня прозрачности на поверхности объекта View. Например, у компонента TextView можно перемещать, вращать, уменьшать или увеличивать текст. Если TextView имеет фоновое изображение, оно будет преобразовано наряду с текстом. Пакет android.view.animation содержит необходимые классы для анимации с промежуточными кадрами.

Основные классы анимации и их соответствия в XML:

Команды анимации определяют преобразования, которые необходимо произвести над объектом. Преобразования могут быть последовательными или одновременными. Каждое преобразование принимает набор параметров, определённых для этого преобразования (начальный размер, конечный размер при изменении размера, стартовый угол и конечный угол при вращении объекта и т. д.), а также набор общих параметров (например, начального времени и продолжительности). Если требуется сделать несколько преобразований одновременно, им задают одинаковое начальное время. Если требуется сделать последовательные преобразования, задается их время старта плюс продолжительность предыдущего преобразования.

Последовательность команд анимации определяется в XML-файле (предпочтительно) или в программном коде.

Создание анимации в XML-файле

XML-файл анимации размещают в каталоге res/anim/ вашего проекта. Файл должен иметь единственный корневой элемент: это будет любой из элементов , , , или элемент , который является контейнером для этих четырех компонентов (и может включать в себя другой контейнер ).

По умолчанию все элементы применяются одновременно. Чтобы запускать элементы последовательно, необходимо определить атрибут startOffset и указать значение в миллисекундах, например:

Атрибуты анимации

  • duration — продолжительность эффекта в миллисекундах
  • startOffset — начальное время смещения для этого эффекта, в миллисекундах
  • fillBefore — когда установлен в true, то преобразование анимации применяется перед началом анимации
  • fillAfter — когда установлен в true, то преобразование применяется после конца анимации
  • repeatCount — определяет число повторений анимации, можно использовать значение infinity (бесконечность)
  • repeatMode — определяет поведение анимации при ее окончании. Возможные варианты: restart (перезапустить без изменений) или reverse (изменить анимацию в обратном направлении)
  • zAdjustment — определяет режим упорядочения оси Z, чтобы использовать при выполнении анимации (нормаль, вершина или основание)
  • interpolator — определяет постоянную скорости, которая описывает динамику визуальной деятельности в зависимости от времени или, говоря простым языком, определяет скорость изменения анимации. Можно использовать любой из элементов подкласса интерполятора, определенных в R.styleable, например: android:interpolator=»@android:anim/decelerate_interpolator»
Читайте также:  Unknown device для андроида

Элемент

Элемент — контейнер, который может содержать другие элементы. Представляет класс AnimationSet. Поддерживает атрибут shareInterpolator, который при значении true указывает на возможность совместного использования этого интерполятора для всех дочерних элементов.

Элемент

Постепенно изменяющаяся анимация прозрачности при помощи AlphaAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:

  • fromAlpha — начальное значение прозрачности объекта;
  • toAlpha — конечное значение прозрачности объекта;

Атрибуты содержат значение прозрачности от 0 до 1 типа Float, где 0 означает полную прозрачность объекта.

Элемент

Элемент управляет анимацией изменения размеров объекта и представляет класс ScaleAnimation. Вы можете определить центральную точку изображения (закрепить центр анимации изображения), относительно которой будет изменяться масштабирование объекта. Элемент поддерживает следующие атрибуты:

  • fromxScale — начальный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • toxScale — конечный масштаб по X. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • fromYScale — начальный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • toYScale — конечный масштаб по Y. Допустимы значения от 0 до 1 типа Float
  • pivotX — Х-координата закрепленного центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от ширины от 0% до 100%
  • pivotY — Y-координата закреплённого центра. Описывает центральную точку масштабирования в процентах от высоты от 0% до 100%

Элемент

Элемент создаёт вертикальную или горизонтальную анимацию движения. Представляет класс TranslateAnimation и поддерживает следующие атрибуты:

  • fromXDelta — начальное положение по X
  • toXDelta — конечное положение по X
  • fromYDelta — начальное положение по Y
  • toYDelta — конечное положение по Y

Атрибуты должны быть в любом из следующих трёх форматов:

  • Абсолютное значение
  • Значения в процентах от -100% до 100%
  • Значения в процентах от -100%p до 100%p, где p указывает процент относительно его родителя.

Слайд-шоу

Например, для эффекта слайд-шоу, когда один элемент выталкивает полностью другой элемент, реализуется двумя анимациями справо-налево или слева-направо.

Элемент

Элемент предназначен для анимации вращения и представляет класс RotateAnimation. Поддерживает следующие атрибуты:

  • fromDegrees — начальный угол вращения в градусах
  • toDegrees — конечный угол вращения в градусах
  • pivotX — координата X центра вращения в пикселах;
  • pivotY — координата Y центра вращения в пикселах

Примеры с анимацией преобразований

Можно создать несколько файлов анимации и применять их для одного объекта. Рассмотрим работу анимации на примере прямоугольника. К сожалению, у меня не заработал пример с изменением прозрачности (alpha), может вам повезет больше. (Как рассказал один из читателей, пример работает на эмуляторе 2.1, а на эмуляторе 2.3.3 уже нет).

Создайте новый проект и в каталоге res/anim/ проекта создайте пять файлов с XML-анимацией: alpha.xml, rotate.xml, scale.xml, translate.xml и файл combination.xml, в котором мы будем использовать комбинацию различных объектов для создания смешанной анимации.

alpha.xml

rotate.xml

scale.xml

translate.xml

combination.xml

shape.xml

Фигуру прямоугольника для анимации определим в файле shape.xml, который будет находиться в каталоге res/drawable.

Разметка

Перейдем к разметке основной формы приложения (main.xml). Поместим элемент ImageView:

Анимация

Анимация запускается в коде следующим образом: надо создать объект Animation через вызов метода AnimationUtils.loadAnimation() и передать ему в качестве параметра контекст активности и ссылку на XML-файл анимации. Затем запускается анимация через метод View.startAnimation(), передавая в него объект Animation:

AnimationListener

В классе Animation есть интерфейс AnimationListener. Интерфейс AnimationListener позволяет создать обработчик событий, который срабатывает в начале или при завершении анимации. Используя его, вы можете совершать какие-либо операции, прежде чем (или после того как) анимация закончит работу. Это может быть изменение содержимого представления или последовательный показ нескольких анимаций.

У интерфейса AnimationListener есть три метода обратного вызова:

  • onAnimationEnd()
  • onAnimationRepeat()
  • onAnimationStart()

В этих методах можно реализовать код обработки события запуска, окончания и перезапуска анимации. Например, при окончании анимации можно сделать объект анимации невидимым, а при запуске снова отобразить на экране:

Вызовите метод setAnimationListener() из объекта Animation и передайте ему в качестве параметра реализацию интерфейса AnimationListener, при необходимости переопределив методы onAnimationEnd(), onAnimationStart() и onAnimationRepeat().

В основном классе создадим меню из пяти пунктов, соответствующих каждому типу запускаемой анимации: Alpha, Scale, Translate, Rotate и Комбинация. В качестве идентификаторов пунктов меню используем идентификаторы ресурсов XML-файлов анимации, упростив тем самым структуру метода onOptionsitemSeiected(), вызываемого при выборе пункта меню.

Анимация графических файлов

Анимация для графических файлов ничем особым не отличается от анимации для графических фигур. Рассмотрим на примере анимацию графического объекта, отображаемого в ImageView. Создайте новый проект и найдите какой-нибудь графический файл с изображением кота (но не собаки, иначе работать не будет!).

В XML-файле анимации создадим следующую структуру: используем элемент для растягивания изображения и вложенный контейнер , в котором определим два дочерних элемента и для одновременного вращения и изменения размеров объекта. Данный файл необходимо сохраним в каталоге res/anim/ под любым именем, например, crazycat.xml

crazycat.xml

В файле разметки поместим кнопку для запуска анимации и один элемент ImageView для нашего изображения.

Осталось написать программный код:

При нажатии кнопки изображение кота сначала плавно растянется по горизонтали, затем одновременно повернется и уменьшится в размерах, после чего вернется в исходное состояние.

Независимо оттого, как анимация изменяет размеры объекта или перемещает его на плоскости, границы элемента View, в который загружено изображение, останутся неизменными: ваша анимация не будет автоматически корректировать размеры представления для размещения объекта. Если анимация выйдет за границы родительского представления, произойдет отсечение объекта анимации.

Анимация группы представлений

Анимацию можно сделать и для нескольких представлений, объединив их в группу. Например, поместив представления в контейнер LinearLayout, причем можно использовать не только графические, но и текстовые представления.

Принцип анимаци останется тем же. В файле разметки приложения разместите дочерний контейнер LinearLayout, в котором разместите ImageView с изображением и TextView с надписью. Для дочернего контейнера обязательно присвойте идентификатор, по которому вы сможете загрузить его в код программы и использовать для анимации.

Код класса практически не будет отличаться от предыдущего примера, за исключением того, что мы работаем с анимацией не отдельного представления, а с анимацией группы представлений:

Источник

Анимация Android ImageView

Я создал макет с представлением изображения и веб-представлением. Веб-представление имеет видимость по умолчанию gone. Когда действие запускается, сначала отображается представление изображения, а когда веб-представление завершает загрузку url-адреса, оно помечается как видимое, а imageview — как скрытое.

когда отображается imageview, я хотел бы, чтобы он вращался несколько раз только для небольшого добавленного pizazz.

Я никогда не делал анимацию в Android и все сообщения, которые я нашел, когда я попросил интернет, не были полезны; таким образом, я вернулся к SO за помощью.

Так если я начну с этого.

Как создать повторяющуюся анимацию поворота и применить ее к ImageView?

еще раз спасибо!

9 ответов

использовать RotateAnimation , установка точки поворота в центр изображения.

Как повернуть изображение вокруг его центра:

это заставит изображение вращаться вокруг своего центра (0,5 или 50% от его ширины/высоты). Я публикую это для будущих читателей, которые приходят сюда из Google, как и я, и которые хотят повернуть изображение вокруг его центра, не определяя его в абсолютных пикселях.

вы также можете просто использовать функцию поворота анимации. Это запускает определенную анимацию в течение заранее определенного количества времени в ImageView.

затем создайте XML-файл анимации в res / anim под названием rotate_picture с содержимым:

теперь, к сожалению, это будет работать только один раз. Вам понадобится цикл где-то, чтобы он повторил анимацию, пока она ждет. Я немного поэкспериментировал, и моя программа застряла в бесконечных циклах, поэтому Я не уверен, что это лучший способ. EDIT: Christopher’s answer предоставляет информацию о том, как правильно сделать цикл, поэтому удалите мое плохое предложение о отдельных потоках!

один из способов-разделить изображение на N, поворачивая его немного каждый раз. Я бы сказал, 5 достаточно. затем создайте что-то подобное в drawable

Источник

ImageSwitcher

Компонент ImageSwitcher наследуется от класса ViewSwitcher и позволяет заменять текущий элемент View на другой элемент View. Самый распространённый вариант — использование ImageView. Одновременно на экране может отображаться только один элемент View. Во время перехода между элементами View могут использоваться анимации (плавные появления/исчезновения и вращения). В студии находится в разделе Expert.

Базовый пример

Дочерние элементы View создаются при помощи экземпляра класса ViewFactory. Например, элемент ImageSwitcher и его соответствующий экземпляр класса ViewFactory могут быть использованы для генерации элемента ImageView текущего вопроса викторины и для последующего переключения на элемент ImageView следующего вопроса, когда пользователь щёлкнет по кнопке Вперёд или Назад.

Создадим новый проект и добавим элементы в разметку.

Обратите внимание, что элементы ImageView являются дочерними и вложены в ImageSwitcher. Также у атрибута onClick задан обработчик onSwitcherClick. Осталось написать код:

Метод showNext() выводит следующий элемент. Вывод происходит циклически в одном направлении. Если у вас используются две картинки, то они будут по очереди сменять друг друга. Для смены изображения в обратную сторону используется метод showPrevious().

Анимация затемнения

Мы рассмотрели простейший пример смены одного изображения на другое. Причём, смена происходит сразу, без задержки. Чтобы смена изображений происходила красиво, нужно подключить анимацию.

Добавив код к предыдущему примеру, вы получите плавную анимацию с использованием прозрачности. Первая картинка будет плавно исчезать, уступая второму изображению.

Динамическая смена картинок

Рассмотрим более продвинутый пример. Подготовьте несколько картинок в папке res/drawable. На экран активности добавим две кнопки для просмотра картинок Вперёд и Назад. На этот раз мы уже не используем дочерние элементы ImageView. Картинки будут загружаться динамически.

Напишем код для управления галереей.

Вначале мы прописали массив графических ресурсов, а также определили переменную position для определения текущей позиции.

Далее кроме знакомых нам методов для анимации, вызываем методы setFactory() и setImageResource().

Метод setFactory() помогает указать подходящий класс ViewFactory, позволяющий менять изображения по очереди. Класс ViewFactory имеет всего один обязательный метод — метод makeView(). Этот метод должен возвращать View подходящего типа, в нашем примере определённым образом настроенный элемент ImageView.

Метод setImageResource() загружает изображение из ресурсов.

Вспомогательные методы setPositionNext() и setPositionPrev() позволяют установить значение для текущей позиции, которое используется в обработчиках нажатий кнопок.

Управление жестами

Если вы хотите управлять сменой картинок не через кнопки Вперёд/Назад, а движением пальца, то нужно подключить класс GestureDetector. Дополним предыдущий пример.

Слайд-шоу

По такому же принципу можно устроить анимацию в виде слайд-шоу.

Код. Не забудьте подготовить несколько картинок в ресурсах.

Источник

Оцените статью