- Муки выбора корпоративного мессенджера: бесплатно, свой сервер, не iChat
- Начало
- Так почему бы просто не использовать Skype/Whatsapp/Telegram/Viber/ICQ?
- Требования к чату от организации
- Требования к чату от меня
- По стопам айчата
- Эти ваши хипстерские слэки
- Но хотелось бы нашего
- Вкратце плюшки и минушки рокет чата
- Какие прикольные фишки я нашел для себя в новых чатах
- В заключение
- Корпоративные мессенджеры: 21 вариант для командной работы
- Что это такое?
- Виды корпоративных мессенджеров:
- Skype
- Telegram
- Slack
- Microsoft Teams
- Twist
- Discord
- ТамТам
- Viber
- Dialog messenger
- Яндекс Чаты (ex. Ямб)
- WebEx
- Hangouts
- Wire
- Amo
- Rocket Chat
- Myteam
- Signal
- Zulipchat
- VIPole Secure Messenger
- Google Messages
- Интранетус
Муки выбора корпоративного мессенджера: бесплатно, свой сервер, не iChat
Всем привет, меня зовут Дмитрий, я работаю разработчиком в небольшой софтверной компании в России уже 5 лет. Я бы хотел рассказать про то, как «исторически сложилось» с чатом в нашей компании, поделиться своими муками выбора достойного наследника и найденными решениями.
Начало
Когда я в первый день пришёл на работу, мне показали моё рабочее место, дали компьютер, зарегистрировали в Жире и Гитлабе, и показали главное средство общения сотрудников между собой — iChat. Можно подумать, это что-то про Apple, но всё было немного ужасней.
На моё охудивлённое лицо коллеги пояснили, что так исторически сложилось (какая-нить ссылка), и в общем-то все понимают, что это немного странно, но менять никто ничего не планирует. Ведь у айЧата (полностью он называется Intranet Chat — Википедия) столько плюсов:
- стоит на нашем сервере и не шуршит
- всё бесплатно (Автор программы выпустил последнюю версию в 2002 году, бесплатно)
- «обладает эстетичным и несложным интерфейсом» (спасибо за цитату, Википедия)
- есть все необходимые функции — личные чаты и «доска объявлений»
Ну наверное всё ок, просто я чего-то не понимаю, подумал я. Но после нескольких недель пользования ламповым отечественным продуктом стали явно заметны его недостатки:
- нет истории — перезагрузи комп, и если тебе вчера твой коллега Вася отправил чей-то е-мэйл, отправляйся читать логи в текстовом файле
- нельзя передавать файлы — добро пожаловать корпоративный ftp-обменник, общие папки на диске, или личные облачка (я лично при надобности гоняю свой аккаунт OneDrive)
- невозможно нормально сидеть в чате из внешки (нормально написать коллегам выйдет только подключившись по VPN или RDP)
- нельзя написать тому, кто сейчас офлайн — если коллега сегодня работает из дома, или ушел пораньше, или сейчас нерабочее время — запомни своё послание до лучших времён
- вдогоночку, клиент есть только под Windows времен 98-й версии — никаких вам айфонов и онлайна 24 часа в сутки
- естественно, нет нормальной подсветки чего-либо: кода, ссылок (ладно, подсветка есть, но нажимать на них нельзя), гипертекста
Ситуация: имеем «чат с ограниченными возможностями». Столько всяких «нельзя», что голова кругом. Почти все сотрудники параллельно общаются с нужными им коллегами через какие-то Скайпы, Ватсапы и Телеграмы: там и файлики можно поскидывать, и клиент для андроид есть, и в командировке можно невероятным образом находиться онлайн. Если заболеешь, не обязательно через трёх человек передавать коллеге из другого отдела, что тебя завтра не будет, и найти ту ссылку на хабр необходимую инфу, которую тебе кидали неделю назад, можно без молитв Ктулху.
Так почему бы просто не использовать Skype/Whatsapp/Telegram/Viber/ICQ?
Наверное, вы уже можете сказать, в чём тут проблема. Во-первых, все сотрудники кучкуются вокруг выбранных ими мессенджеров. Одному нужно писать туда, другому сюда, для одного из коллег я даже держал постоянно запущенной аську, он ничем другим не пользовался (даже айЧатом). И что су характерно, никто не хочет перелазить на другой чат, а те, кто не пользуются ими в принципе (да, таких много среди программистов, в основном это более старшие сотрудники, или параноики, или и то и другое), не хотят и начинать.
А во-вторых, у меня в телеграме есть одногруппники, знакомые, да весь мой контакт-лист, и невозможно нормально отделить коллег от всех остальных. И узнать, что коллега есть в телеграме, я могу только спросив его самого. Иногда я вообще не знаю, что у меня есть новый коллега, пока не увижу кого-то незнакомого за компом в другом офисе. Короче хаос.
Тогда я спросил нашего начальника отдела, нельзя ли взять программу поновей и всё-таки от Apple более технически продвинутую, чтобы все не страдали фигнёй и могли спокойно чатиться в одном месте. «Нет такой программы», — последовал ответ. Как нет, подумал я, и сказал, что точно есть, не может не быть. «Тогда найди, а там посмотрим». Ок, сейчас же цифровой век, всё гуглится, несложно же найти что-то вменяемое, подумал я. Я немного ошибался.
Требования к чату от организации
Требования к чату от меня
По стопам айчата
Сначала я пытался найти что-то похожее на айчат, маленькое, локальное, бесплатное, под винду, без премудростей. Российские предложения в этом сегменте рынка представляют собой зачастую что-то невероятное: бедный набор функциональности, замерший где-то на середине 2000-х, сочетается с топорным юзер-интерфейсом а-ля «мой первый проект на Delphi» и конской ценой, которой могут только мечтать маркетологи из JetBrains и Adobe. Часто в комплекте идёт полное или частичное отсутствие поддержки.
Один из лучших вариантов, который мне удалось найти — чат «Commfort». Название меня заинтриговало, а на деле всё оказалось не так уж и комфортно.
Стоимость комфорта для моей организации из примерно 30-40 человек: 16 тысяч рублей.
Продукт имеет привлекательные функции, но отпугивает своим интерфейсом и не внушает уверенности в его качестве. Да и по цене мы с ним не пролазим.
К сожалению, после нескольких часов гугления найти вариант, соответствующий моим критериям я не смог. Если он всё-таки существует, буду благодарен за ссылку.
Эти ваши хипстерские слэки
Несколько раз за последнее время я то в одном, то в другом месте слышал про слэк (Slack на языках Романской группы). Что это какое-то новое, доселе невиданное нечто, то ли чат на стероидах, то ли форум со странным способом показа тем. Американцы там у себя от слэка балдеют, и каждый уважающий себя стартап использует его (на своих макбуках, попивая смузи и кофе из старбакса). Один мой коллега недавно ушел в стартап, который создает конкурент слэка.
Ну слэк значит слэк, не может же быть столько хайпа из ничего. Беглый осмотр пациента показал наличие новых примочек, каких-то каналов с хэштегами и непривычный интерфейс. И желание быть на острие технологий было конечно сильно, но у интерфейса нашего заморского друга совсем нет переводов на другие языки, да и на свой сервер сможет его себе поставить разве что эппл (который, как известно, может всё, но не всё хочет). Что ж, немного фэйл.
О, а ещё есть хипчат. Это как слэк, только хипчат. И тоже нет перевода, и тоже не поставить к себе. Зато для хипстеров. И для роботов.
(голосом робота-хипстера) Что-то новое — это же так здорово!
Но хотелось бы нашего
Уже успев порядком расстроиться от безысходности, через пару недель я почти случайно наткнулся на Zulip — OpenSource-конкурент слэка (а может и не конкурент, кто их там разберет), очень похожий на то, что мне нужно. Он бесплатен, и установить его на свой сервер может любой желающий, даже если этот желающий — компания из 50 человек.
Хотя очень быстро стало понятно, что этот вариант не подходит по причине усложненности (есть, секции, в секциях есть темы, и только в темах живут чаты, в которые можно что-то написать) и, как бы это сказать без англицизмов… ладно, куда уж без них, User Experience в нём в общем печален. И да, только на английском языке.
Примерно так выглядит пациент с непонятным именем
Но ведь это уже ближе, и действительно может быть есть что-то подходящее в мире OpenSource! Ещё немного погонял строку поиска, и нашел Mattermost и Rocket chat. Последний в итоге и получил приз зрительских симпатий имени меня, и вошел в наш дом новым членом экосистемы ПО. А всё почему, потому что переводы, переводы есть у него!
Вот как-то так это всё выглядит
Вкратце плюшки и минушки рокет чата
Сначала конечно плюсы:
- Есть перевод на русский язык. Да он не полный, но почти, а в случае чего можно что-то доперевести нужные вещи на свой язык. Переводы хостятся на портале lingohub.com, специально для этого сделанном. Автор этого поста к своей чести (и скромности) перевел 60% из того, что ещё переведено не было, и не собирается останавливаться.
- Можно поставить на свой сервер под Linux одной строчкой (реально, одной, и он работает).
- Клиенты есть подо все платформы, кроме Windows Phone 🙁 бедная, бедная WP! (Я сам бывший владелец Lumia)
- Есть веб-версия, можно по-быстрому зайти с любого девайса и, допустим, перекинуть файл логов с компьютера клиента, отправить стектрейс или просто написать коллеге
- Отдельно можно настроить все уведомления: из каких чатов тебе показывать уведомления, а из каких нет; отдельные настройки уведомлений для мобильных и десктопных устройств
- Есть файловый сервер, можно кидать файлы
- Бесплатен
- Активно разрабатывается, пилятся новые фичи, баги исправляются
Теперь минусы:
- Баги. Куда же без них родимых. Они есть. Местами при нажатии куда-то не происходит ничего, местами наоборот происходит что-то, чего совсем не ждешь. Но надо сказать, что их не много, и в целом ситуация примерно как у Ксяоми: дешево и с багами, но в целом пойдёт.
- Десктопный клиент на электроне, что само по себе может и не минус, но всё-таки не совсем классно.
- Мобильный клиент — это практически копия десктопного, подключенная через WebView (наверное). На смартфоне работает не шустро и не отзывчиво.
- В интерфейсе нигде нет списка всех пользователей. Вот не знаю как вы, а я в корпоративном чате хочу видеть список всех своих коллег. Потому что имена части коллег я не знаю, а о существовании некоторых и не догадываюсь.
- Ммм, что там ещё. Да, нет статуса «В отпуске». Вот ушёл я в отпуск, поставил статус «в отпуске» и всё в шоколаде.
Кому интересно, рокет чат есть на бесплатном демо-серваке с полным доступом вот тут.
Какие прикольные фишки я нашел для себя в новых чатах
Аватары — позволяют новичкам или просто интровертам лучше ориентироваться, кто есть кто.
Интеграции — позволяют кидать в чат гифки показывать уведомления о событиях от GitLab-сервера, о новых статьях от корпоративного блога, и ещё черт знает что от черт знает чего.
В заключение
В общем, на текущий момент мы обкатываем рокет чат у нас в нескольких отделах, к нему подключились все, кто желал.
Теперь я ломаю голову о другом — как же сделать так, чтобы все сотрудники забыли про старый добрый айчат и пользовались новым, хипсторским Рокет Чатом. А ещё временами подумываю, а правильный ли всё-таки выбор я сделал.
P. S. Если вы прочитали эту статью, и у вас в голове возникла мысль dafuq did I just read «зачем же автор написал эту замечательную статью», сразу отвечу:
Во-первых, мой опыт может кому-то пригодиться. Если б я наткнулся на подобную статью в начале своих поисков, это сэкономило бы мне много усилий. Надеюсь, это поможет тем, кто будет на моем месте.
А во-вторых, я до сих пор в ах… Ах каком недоумении вокруг всего, что происходит сейчас на рынке мессенджеров, и четкого понимания, что же делать, чтобы все сотрудники были счастливы, у меня нет. Поэтому я надеюсь, что в комментариях мне подскажут те решения, которые я пропустил, или хотя бы поделятся своим опытом в этом вопросе.
В третьих, автору просто хотелось пожаловаться на то, какой плохой этот мир, на недостижимость идеалов и тщетность бытия, но Хабр Гиктаймс — не жалобная книга, так что про это тсссссссс…
Источник
Корпоративные мессенджеры: 21 вариант для командной работы
Каждая компания, неважно, работает в ней 10 или 1000 человек, сталкивается с вопросом: «Какой использовать корпоративный мессенджер?» Ведь он в идеале должен объединять все внутренние и внешние коммуникации в одно пространство.
Сегодня рынок корпоративных мессенджеров предлагает десятки вариантов с разным функционалом, интеграцией с другими сервисами и ценовой политикой. Но все хотят сэкономить, выбирая наиболее дешевый вариант. В нашей статье вы узнаете, какие корпоративные мессенджеры можно использовать бесплатно либо с минимальными затратами.
Что это такое?
Корпоративный мессенджер решает вопрос коммуникации сотрудников внутри компании, а также поддерживает связь с клиентами, подрядчиками и партнерами. Это может быть программа либо приложение, которое позволяет мгновенно обмениваться сообщениями.
Прообразом современных мессенджеров для бизнеса можно назвать G0Chat, MyChat, Vypress Chat или Jabber. Большинство из них уже не используется.
Виды корпоративных мессенджеров:
- Skype
- Telegram
- Slack
- Microsoft Teams
- Тwist
- Discord
- ТамТам
- Viber
- Dialog messenger
- Яндекс Чаты (ex. Ямб)
- Cisco Spark
- Hangouts
- Wire
- Amo
- Rocket Сhat
- Myteam
- Signal
- Zulipchat
- VIPole Secure Messenger
- Google Messages
- Интранетус
Skype
Skype стал одним из первопроходцев в данной области. Он позволяет отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, обмениваться файлами и сохранять информацию. Кроме того, доступна работа простых ботов, позволяющих узнать прогноз погоды или прочитать свежий анекдот.
Преимущества: доступность, которая позволяет взаимодействовать сотрудникам и в офисе, и сидя на диване дома.
- медленная загрузка;
- низкая скорость передачи данных;
- безопасность и конфиденциальность находятся под угрозой.
Сейчас Skype потерял первенство среди мессенджеров для бизнеса. Сами понимаете почему, ведь недостатков гораздо больше, чем плюсов.
Доступен для iOS, Android и ПК. Также есть интеграция с Планфикс и Битрикс24. Демоверсия бесплатна. Стоимость платной версии начинается от $5 в месяц за одного пользователя.
Telegram
На данный момент Telegram завоевал популярность не только как корпоративный мессенджер, но и медийная площадка. Почти каждый пользователь Telegram подписывается на каналы новостей, анекдотов или развлечений.
- Поддержка на всех платформах — наличие мобильной, десктопной и версии для браузера.
- Пересылка больших файлов без «съедания» качества.
- Высокая скорость работы мессенджера.
- Большое количество контактов.
- Тяжело ориентироваться в обилии чатов.
Как мы упоминали ранее, Telegram функционирует с iOS, Android и ПК. Telegram как корпоративный мессенджер не требует вложений, работая бесплатно.
Slack
Программа стала популярной благодаря высокому качеству взаимосвязи между клиентами, сотрудниками, партнерами и подрядчиками. В функции Slack входит комментирование отдельных сообщений, показ экрана собеседнику, настройка уведомлений и много других полезностей.
- быстрая обратная связь;
- наличие тематических каналов внутри группы;
- синхронизация с популярными сервисами (Google Docs, Trello, Google Drive, DropBox и т.д.);
- интеграция с BITbucket Server и JIRA;
- легкий интерфейс.
Недостатки: для полноценной работы нужно покупать лицензию. Минимальная стоимость начинается с $6,67 в месяц за пользователя. Slack предлагает очень ограниченную бесплатную версию.
Доступен для iOS, Android и ПК.
Скачать по ссылке: https://slack.com/intl/en-gb/
Microsoft Teams
В групповом мессенджере можно создавать группы под проекты, делиться файлами и общаться с сотрудниками. Программа предполагает использование ботов, которые оповещают и отвечают на запросы.
Преимущества: тесно интегрирован с приложениями от Майкрософт такими, как SharePoint, Skype, Word, Power BI, Planner и OneNote.
- скудный бесплатный функционал по сравнению с конкурентами;
- не предусмотрен интегрированный поиск в чатах и файлах.
Минимальная цена за одного пользователя — $5 в месяц. Доступен на всех популярных платформах.
Twist
Является стандартным мессенджером и почтовым клиентом одновременно. Интерфейс программы напоминает Slack. Миссия разработчиков Тwist заключается в том, чтобы сотрудник больше времени работал и меньше отвлекался на рабочие чаты.
Тwist позволяет создавать проекты, разбивать их на треды и собирать команду сотрудников. Сообщение можно превратить в задачу. Программой могут пользоваться малые и средние распределенные команды.
- разделяет задачи и чаты для живого общения;
- обходится дешевле, чем Slack;
- интегрирован с GitHub и Zapier.
Недостатки: недостаточная интеграция с другими приложениями и программами. Всё из-за того, что продукт довольно недавно появился на рынке.
Поддерживается такими платформами: iOS, Android, macOS, Windows и Web. В месяц понадобится 329 рублей ($4,94) за одного пользователя.
Discord
Изначально программа создана для гейм-сообществ, что подтверждается голосовыми чатами по типу teamspeak, шерингом экрана и т.д. Но сейчас ее широко используют на старте бизнеса, чтобы сэкономить денежные средства.
Внутри программа устроена наподобие Slack: каналы, в том числе приватные, общение напрямую. Команды можно создавать бесплатно, добавляя участников в неограниченном количестве.
- удобный интерфейс;
- быстрая работа;
- полностью бесплатный.
Недостатки: интеграция происходит в основном с социальными сетями и геймерскими сервисами.
Доступна на iOS, macOS, Android, Windows, Linux и Web. Программа не требует никаких вложений.
ТамТам
Является бесплатным мессенджером не только для личного использования, но и для работы. Создан для обмена сообщениями, видеозвонков и работы в web-интерфейсе.
Приятный бонус — здесь можно создавать каналы, помимо диалогов с сотрудниками или друзьями. Если верить разработчикам, то они постарались создать сервис для работы при слабом интернет-соединении.
Преимущества: полностью бесплатное приложение.
- ограниченный функционал (нет статистики, записи звонков и т.д.);
- существует риск потери данных.
Доступен на таких платформах: iOS, Android, веб-приложения.
Viber
Кто бы мог подумать, но Viber — это еще один популярный мессенджер для бизнеса. Бесплатные сообщения, звонки коллегам и друзьям на любое устройство, синхронизация базы контактов, сообщений и истории звонков с разных гаджетов — эти и многие другие функции способен выполнять Viber.
- богатый функционал;
- абсолютно бесплатное приложение;
- огромное количество пользователей;
- интеграция с Планфикс, Битрикс24, amoCRM, Carrot quest, retailCRM.
- риск утечки данных;
- плохое качество аудио- и видеозвонков;
- часто приходит спам.
Существует бесплатная версия. Звонки на мобильное устройство (Viber Out) стоят 1,9 центов за минуту. Доступные платформы; iOS, Android, Mac, Windows, Linux.
Dialog messenger
Данное приложение — это 2 в 1: корпоративный мессенджер и SDK-платформа.
Последнее представляет набор средств разработки, позволяющее специалистам ПО создавать приложения для конкретного пакета программ, компьютерной системы, ОС и других платформ. SDK-платформа обеспечивает быструю разработку
и встраивание дополнительных функций по запросу клиента.
- интеграция с amoCRM, JIRA, SIPNET, Zapier, Asterisk;
- наличие статистики;
- богатый функционал;
- безопасность и конфиденциальность на высоком уровне.
Недостатки: для полноценной работы нужна платная подписка.
Программа предполагает пробный период и бесплатный тариф. Минимальная цена платной подписки — $3 за одного пользователя в месяц.
Dialog messenger доступен в веб-приложениях, на iOS, Android, Mac, Windows, Linux.
Яндекс Чаты (ex. Ямб)
Яндекс Чаты — это простой и безопасный мессенджер, обеспечивающий командное общение. Входит в пакет Яндекс.Коннект. Приложение интегрировано с адресной книгой, поддерживает умный поиск, личные и групповые чаты, передачу данных и многое другое.
- удобный интерфейс;
- отличное рабочее пространство для сотрудников;
- работает на всех устройствах.
- медленная загрузка;
- нет аудио- и видеосообщений;
- проблемы с доставкой PUSH-уведомлений.
Программа предполагает пробный период первые 90 суток. Минимальная цена платной подписки — 169 рублей в месяц.
Доступные платформы: веб-приложения, iOS, Android, Mac, Windows.
WebEx
Компания Webex Teams предоставляет готовые решения для командной работы. Приложение предназначено для проведения веб-конференций с поддержкой VoIP, обычного телефона, группового чата, назначением прав, записью совещаний и др.
Онлайн-сервис отличает от большинства конкурентов возможность интеграции с различными инструментами. Для этого создатели разработали приложение Webex App Hub, чтобы связать командную работу в Webex Teams с такими инструментами, как Service Now, Trello, Asana, Salesforce и Jira.
- интеграция с различными сервисами;
- богатый функционал для проведения видеоконференций;
- нет работы с СМС-сообщениями и быстрого поиска.
Недостатки: нет бесплатного тарифа, только пробный период. Минимальная стоимость от 4000 рублей.
Доступные платформы: веб-приложения, iOS, Android, Windows.
Hangouts
Создан компанией Google для общения с сотрудниками и друзьями. Главное отличие Hangouts от других мессенджеров — возможность сразу видеть, кто прочел сообщение, а кто пишет ответ.
- поддержка видео и групповых чатов;
- синхронизация переписки на всех устройствах;
- доступно на разных типах устройств.
- нет статистики;
- безопасность и конфиденциальность на низком уровне;
- нет видеоконференций.
Доступные платформы: веб-приложения, iOS, Android, Windows.
Есть пробный период и бесплатный тариф. Цены в Google Hangouts начинаются с $5 за 30 ГБ хранилища.
Wire
Это мессенджер со стандартным набором функций: передачей сообщений, видео, голоса и музыки. Поддерживает групповые чаты и звонки с количеством участников до 5 сотрудников.
- удобный и простой интерфейс;
- нет рекламы;
- синхронизация между всеми устройствами;
- небольшое потребление заряда аккумулятора.
- невозможность использовать прокси;
- длительная загрузка приложения.
Доступно для Android, iOS, Linux, Windows и для работы в браузере.
Существует ограниченная бесплатная версия приложения. Минимальная цена в месяц за одного пользователя — $5.
Amo
Новый мессенджер вышел в 2019 году. Разработчики amoCRM создали его для корпоративной сети. Приложение включает три раздела:
- список команды и чаты с каждым из коллег,
- локальные групповые чаты, например, отдел продаж, проект Х и т.д.;
- раздел amoCRM — чаты с карточками сделок в amoCRM.
- быстрый в работе;
- простой и удобный интерфейс;
- интеграция с amoCRM;
- многозадачность.
Также приятным бонусом является то, что не нужно добавлять контакты нового сотрудника для каждого из коллег в других мессенджерах, например, как в Телеграме.
Недостатки: предназначен в основном для малого бизнеса, но не для среднего и крупного.
Корпоративный мессенджер доступен на всех популярных платформах. Его позиционируют как бесплатный, но если в компании более 200 сотрудников, то лучше обратиться и подобрать индивидуальный план.
Rocket Chat
Корпоративный мессенджер Rocket.Chat — это опенсорсный проект. В нём можно исправлять ошибки, контрибьютить и следить за развитием.
- удобная настройка всех уведомлений;
- наличие файлового сервера;
- бесплатная программа;
- находится в постоянной разработке.
- наличие ошибок;
- медленная загрузка в мобильной версии.
Доступен на всех популярных платформах. Имеет бесплатную версию с ограниченными возможностями. Минимальная цена в месяц за одного пользователя — $3.
Myteam
Простой корпоративный мессенджер от российской компании mail.ru Group. Благодаря нему любая компания сможет полноценно контролировать доступ: создавать аккаунты персонала, назначать администраторов, блокировать доступ. Посторонний человек или уволившийся сотрудник не сможет просматривать чат.
Важный момент: Myteam предназначен именно для бизнеса. Войти при помощи учетной или существующей корпоративной учетной записи не получится.
- забота о безопасности
- есть на всех устройствах
- простой и удобный интерфейс.
Недостатки: нет группировки чатов на произвольное количество групп.
Приложение доступно на Android, iOS, macOS, Linux, Windows и для работы в браузере. Существует бесплатная версия. Минимальная стоимость подписки для компании до 30 сотрудников — 1200 рублей.
Signal
Signal — один из самых защищенных мессенджеров. Данную программу рекомендует американский программист Эдвард Сноуден, который ранее работал в Агентстве национальной безопасности США и ЦРУ.
- хранение сообщений в локальной сети на устройстве;
- высокая безопасность данных.
- нет функции определения времени, когда контакт был в сети;
- привязка к номеру телефона;
- нет возможности отредактировать или исправить ошибки уже в отправленном сообщении.
Является абсолютно бесплатным мессенджером. Совместим со всеми популярными платформами.
Zulipchat
Zulip сочетает в себе чат в реальном времени с моделью потоков электронной почты.
С этим корпоративным мессенджером можно вести важные разговоры, игнорируя несущественные. Во многом он напоминает Slack.
- лаконичный интерфейс;
- хорошая документация;
- отдельные ветки обсуждений в одной конференции;
- более 100 собственных интеграций;
- пересылка сообщений из электронной почты сразу в конференцию.
- плохая русификация;
- некоторый функционал работает не очевидно и не очень понятно.
Доступен на Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android. Стандартный тариф Zulip с объемом хранилища файлов 10 ГБ — $6,67 на пользователя в месяц.
VIPole Secure Messenger
Разработчики позиционируют его как защищенный мессенджер, который включает все возможные инструменты для секретного общения. Среди функций для секретного общения стоит выделить: изменение голоса при звонках, менеджер паролей, маскировка IP-адреса, запрет скриншотов, автоблокировка и много другое.
- высокий уровень безопасности;
- есть бесплатная версия.
Недостатки: ограниченные возможности в бесплатной версии приложения.
Минимальный индивидуальный тариф — $5,99 в месяц, $9 — за участника команды в месяц. Чем дороже тариф, тем больше «фишек» и кастомизации.
Доступен на Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android.
Google Messages
Приложение совмещает совмещает в себе СМС- и интернет-мессенджер. Среди доступных функций: голосовые сообщения, быстрый поиск сообщений и контактов, возможность выбирать или снимать фото и видео прямо в приложении, возможность архивировать переписку и блокировать номера и т.д.
- практичный дизайн;
- поддержка двух и более SIM-карт.
- недостаточно развитый функционал;
- работает только на платформе Android.
Полностью бесплатное приложение. Но подойдет, скорее всего, для компаний с малым штатом сотрудников. Во многом уступает многим корпоративным мессенджерам, и лучше использовать его для личных целей.
Интранетус
Интранетус российской компании «Студия Артемия Лебедева» позволяет общаться в режиме реального времени с помощью чата и звонков, ставить задачи сотрудникам и публиковать идеи прямо в рабочем чате. Среди особенностей мессенджера стоит выделить возможность ставить задачи и назначать ответственных прямо в чате, добавлять новых участников по электронной почте, указанной во время регистрации, прикреплять в чате любые файлы. Также в чате доступна видеосвязь с возможностью показа экрана.
- бесплатная версия;
- без ограничений по количеству участников;
- раздел «Мозг» с идеями сотрудников.
- нет мобильной версии;
- нет СМС-рассылки;
- отсутствует запись разговоров.
Пока что мессенджер доступен только в браузере, но разработчики «Студии Лебедева» пообещали выпустить мобильную версию. Если вы собираетесь использовать сервис лично, то вам не нужно платить. Однако для корпоративного использования действует тариф — 99 рублей за 1 пользователя.
Корпоративные мессенджеры пользуются спросом, и их рынок настолько обширен, что вы точно найдете для себя удобный сервис, соответствующий специфике вашего бизнеса. Но самое приятное то, что многие из них абсолютно бесплатны либо требуют минимальные затраты. Никто не отменяет корпоративный мессенджер на своем сервере, конечно, если у вас есть собственные сервера и штат IT-специалистов. А какой мессенджер для командной работы выбираете вы?
Источник