- Что нужно знать и уметь, чтобы работать Android-разработчиком
- Что нужно знать для разработки приложений под Android
- С чего начать разработку приложений для Android?
- Стоит яростно следить за.
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Авторизуйтесь
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
- Чек-лист по запуску мобильного приложения
- 1. Определите целевую аудиторию
- 2. Изучите конкурентов.
- 3. Проверьте кроссплатформенную доступность приложения.
- 4. Учитывайте охват социальных сетей
- 5. Создайте демонстрационные видеоролики для мобильных приложений.
- 6. Создайте специальную целевую страницу.
- 7. Выберите магазин приложений.
- 8. Осмотрите ASO.
- 9. Общайтесь с влиятельными лицами и блогерами.
- 10. Продумайте платные рекламные кампании.
- 11. Убедитесь, что бета-версия доступна только по приглашениям.
- 12. Выкладывайте ссылку для скачивания
- 13. Ждем будущих обновлений!
Что нужно знать и уметь, чтобы работать Android-разработчиком
В статье о выборе Android-разработчика мы обсуждали несколько моментов, которые наделяют разработку под эту платформу особой спецификой. Среди них — фрагментация, множество версий операционной системы и системного API и кастомизация. Всё это — рутинные проблемы, чьё наличие не должно влиять на ваше решение стать Android-разработчиком. Чтобы принимать их как должное, вам следует овладеть фундаментальными знаниями, список которых я составил в максимально возможном объёме.
Важно понимать, что это лишь начальный уровень знания Android-разработки. Перейти на уровень выше можно только через опыт и старания в длительном интервале времени. Большая часть знаний приходит из современных статей и обсуждений. И порой стоит откинуть стеснительность и просто спросить совет у коллег ради экономии своего времени.
Эти источники знаний наш отдел собрал за годы изучения теории, плавно перешедшего в практику. Если вы ищете команду для разработки Android-приложения и доверяете нашему опыту, то пройдите по ссылке и заполните форму, чтобы мы связались с вами для бесплатной консультации.
Что нужно знать для разработки приложений под Android
- Английский язык на уровне чтения
- Принципы ООП, java, jvm, garbage collector, Gradle, Git
- Разбираться и отличать друг от друга MVC, MVP и MVVM
- Память. Как она устроена и как с ней работать
- Жизненный цикл Activity
- Жизненный цикл Fragment
- Концепции Material Design
- Support Libraries
- Dagger 2 — самый популярный фреймворк, реализующий Dependency Injection для Android
- ButterKnife. Используется, когда нужно связывание полей и методов с Android views и когда лень копипастить findById
- Retrofit. Нужен для работы с Rest-API
- Конвертер для json Moshi
- Загрузчик изображений Picasso
- OkHttp
- Библиотека RxJava
- RxAndroid
- Timber (удобное и умное логирование)
- Retrolambda. Позволяет использовать Java 8 лямбда-выражения
- nosql-база данных Realm
- обёртка над sqllite StorIO
- обёртка над sqllite Cupboard
- LeakCanary. Помогает отлавливать утечки базы данных
- U2020-MVP. Небольшой пример нашей архитектуры приложений
С чего начать разработку приложений для Android?
- Курс «Профессия Android-разработчик» от Skillbox с последующей гарантией трудоустройства
- Training for Android developers — родная тренинг-документация от Google для начинающего Android-разработчика
- StartAndroid — отличный набор уроков на русском языке. Содержит широкий список детальных примеров и видеоуроков с комментариями ключевых моментов. Наверно лучший способ понять идеологию разработки, познакомиться с терминами и понятиями, а так же быстро стать начинающим android разработчиком.
- курс Александра Климова, с которым вы освоите Android-разработку за 5 месяцев. Является отличным дополнением к startandroid.ru.
- Android Tutorial — брошюрка, из которой можно узнать об основных понятиях и обозначениях в Android. После неё чтение любой документации должно даваться чуточку проще.
- Набор простых шпаргалок и примеров работы с различными компонентами Android. В целом материал старый, но многие вещи в платформе не менялись годами. В любом случае станет хорошим стартом для молодого разработчика.
- Vogella Tutorials — блог от эксперта Android Eclipce Ларса Фогеля на английском языке. Отличные детальные примеры, алгоритмы, паттерны и многое другое.
- курс «Разработка под Android» на Hexlet. 136 видео уроков, тестов и домашних работ. Преподаватель — Виталий Непочатов. Курс от 19 декабря 2013 года.
- курс Android Development for Beginners на Udacity для совсем начинающих. Его можно пройти бесплатно — Udacity всячески пытается заставить нажать на платную кнопочку, но если внимательно присмотреться и почитать, что написано на экране, то можно увидеть, как начать курс без оплаты.
Стоит яростно следить за.
Тенденции в Android-разработке быстро меняются, поэтому не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги и прочее.
- Сабреддит про Android-разработку. Reddit — лучший источник однодневной информации в мире Android. Все статьи и ссылки можно заменить подпиской на Reddit, но следить за поступающей информацией придётся каждый день.
- Записи по тегу Android в Medium. В частности отслеживайте обновления от людей из этого списка.
- Square Open Source:
- Github
- Твиттер
- Разработчик в Square и Android-евангелист Джесси Уилсон в твиттере
- Коллега Уилсона Джейк Уортон тоже в твиттере
- Developers Google:
- сайт
- YouTube-канал
- Твиттер
- Google+
- Android Weekly:
- сайт
- Твиттер
- Ларс Фогель в соцсетях:
- Твиттер
- Google+
- Твиттер разработчика Ксавье Дукрокета
- Useful libraries list. Cоставляется и постоянно пополняется всем миром
- Примеры UI-паттернов:
- Inspired UI
- Android App Patterns
Наши знания с каждым годом растут, что позволяет быстрее и увереннее решать знакомые задачи для новых клиентов и осваивать тренды Android-разработки. Мы разработали и продолжаем поддерживать много приложений из сфер eCommerce, ритейла, моды и красоты, туризма и образования. И возможно, что мы уже делали проект, похожий на ваш. Заказать бесплатную консультацию можно, заполнив специальную форму .
Источник
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Авторизуйтесь
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
ОТР , Удалённо , По итогам собеседования
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Источник
Чек-лист по запуску мобильного приложения
Спешите выпустить свое приложение?
К запуску приложения нужно подойти со всей ответственностью.
На таком высококонкурентном рынке единственный способ выделиться — это заранее подготовить выигрышную стратегию запуска мобильного приложения.
Мы перечислили важные шаги с советами, которые необходимо учесть.
Ранее рассказывали о главных ошибках при запуске приложения: читать статью
и решили составить для вашего удобства чек-лист. Просто пройдите по всем пунктам и отметьте то, что уже готово.
1. Определите целевую аудиторию
Прежде чем анализировать «как запустить приложение», ответьте на вопрос «кто будет его использовать?», Каждое изобретение, будь то продукт или услуга, должно разрабатываться с учетом эскиза клиента.
«Маркетологи — переводчики. Они понимают язык каждого нового продукта и говорят на языке каждой целевой аудитории »,- Джеф Ричардс
Если вы не сможете определить ценности своей аудитории, все ваши усилия будут напрасными. Чтобы монетизировать свой проект, необходимо нацелить его максимально точно на аудиторию.
Сформулируйте УТП (Уникальные торговое предложение) вашего приложения, определив, какую проблему оно решит.
Сегментируйте свою аудиторию на основе демографии, географии, привычек в расходах и социального статуса.
Запускайте кампании по маркетинговому плану, чтобы связаться с целевой аудиторией и провести поведенческий анализ.
2. Изучите конкурентов.
Вы должны провести конкурентный анализ и тщательно исследовать рынок, чтобы знать свои сильные и слабые стороны.
Следить за конкурентами удобно с помощью Ubersuggest , Alexa , SEMrush , SpyFu. Там можно просто указать URL-адрес своего конкурента и выполнить поиск. Получить лучшие ключевики, по которым ранжируются конкуренты можно с помощью Sensor Tower .
Сравните маркетинговое позиционирование вашего приложения, проанализируйте посещаемость и производительность сайта, а также обратные ссылки.
3. Проверьте кроссплатформенную доступность приложения.
Расширяйте охват, не ограничиваясь одним магазином. Выходя за рамки Android или iOS.
Некоторые из лучших кроссплатформенных инструментов разработки мобильных приложений, такие как React Native, Xamarin, Flutter, ionic — лучшие примеры высокопроизводительных мобильных приложений. Ведущие компании-разработчики создают успешные и масштабируемые приложения, которые нравятся пользователям.
Почти все приложения применяют это на практике, независимо от того, рассматриваете ли вы игровые приложения, такие как Pokemon GO, или приложения для обмена сообщениями, такие как Whatsapp, Viber, Telegram. Почти все самые эффективные приложения являются кроссплатформенными, доступными для Android / iOS / Windows.
4. Учитывайте охват социальных сетей
Согласно исследованиям, большинство людей используют только 9 приложений в своей повседневной жизни. Социальные сети — это бесплатный канал онлайн-маркетинга для продвижения вашего приложения перед запуском. Так что это необходимо учесть.
Определите стратегию социального маркетинга для запуска приложения.
Изучите базу целевой аудитории в социальных сетях.
Проводите платные рекламные кампании (повышение осведомленности о бренде).
Создавайте уникальный контент, принимайте участие в форумах, проводите прямые эфиры.
Вовлекайте свою аудиторию. Создавайте комьюнити.
5. Создайте демонстрационные видеоролики для мобильных приложений.
Демонстрационные видеоролики — часть успеха приложения. Это помогает аудитории понять приложение.
Используйте такие инструменты, как Camtasia, для записи экрана и закадрового голоса, чтобы создавать короткие видеоролики.
Можно добавить демонстрацию в формате GIF, чтобы быстро донести до пользователя самую важную информацию.
6. Создайте специальную целевую страницу.
Создайте простую целевую страницу с четким заявлением о миссии и основными функциями вашего приложения. Не забывайте о четком призыве к действию, чтобы привлечь юзеров к активным установкам.
7. Выберите магазин приложений.
В первую очередь доступны два основных магазина приложений: Apple и Android Market / Play Store.
По готовности к запуску размещайте проект в желаемом магазине. Но заранее убедитесь, что приложение соответствует всем рекомендациям по обзору App Store и не содержит ошибок.
8. Осмотрите ASO.
Чек-лист запуска должен включать оптимизацию ASO. Выявляйте тенденции, анализируйте поведение пользователей и выявляйте проблемы с приложениями с помощью ASO.
4 основных фактора влияющие на ASO:
Использование ключевого слова в названии приложения.
Ключевые слова, используемые в теле вашего приложения, должны быть точными и ориентированными на поисковую выдачу.
Отзывы и рейтинги пользователей.
Общее количество активных загрузок вашего приложения.
9. Общайтесь с влиятельными лицами и блогерами.
Поделитесь историей своего приложения с ведущими блогерами и лидерами мнений.
Свяжитесь с ними за несколько недель до фактической даты запуска мобильного приложения. Используйте Youtube и Instagram — два самых популярных маркетинговых канала влияния.
10. Продумайте платные рекламные кампании.
Чтобы привлечь пользователей, необходимо использовать платные рекламные кампании.
Тестируйте разные типы рекламы и анализируйте отклик.
Подробно о маркетинге мобильных приложений в 2021 году: читать статью
11. Убедитесь, что бета-версия доступна только по приглашениям.
Прежде чем фактически опубликовать свое приложение для широкой публики, выберите бета-версию, доступную только по приглашению. Это одна из самых эффективных маркетинговых тактик.
Эта маркетинговая стратегия широко используется такими приложениями, как Spotify, Pinterest, которые предлагают своим уважаемым пользователям эксклюзивный доступ к приложению перед запуском.
Можно просить своих пользователей оставить свои отзывы и обзоры.
12. Выкладывайте ссылку для скачивания
Ура! Вы готовы к запуску. Пришло время распространить ссылку для скачивания приложения везде, где это возможно.
Составьте пресс-релиз, добавьте ссылку на свои недавно опубликованные блоги, свою домашнюю страницу, страницы в социальных сетях.
13. Ждем будущих обновлений!
И последнее, но, вероятно, не менее важное: будьте открытыми для клиентов. Позвольте вашим пользователям добавлять по запросу функции и предложения по улучшению приложения в будущем.
Обязательно познакомьте свою аудиторию с возможностями приложения, которые будете добавлять в ближайшее время.
Чтобы избежать ловушек, вы можете выполнить вышеупомянутые шаги самостоятельно или обратиться к специалистам, которые помогут запустить приложение.
Мы хорошо разбираемся в концептуализации пользовательского опыта. Всегда берем во внимание маркетинговые цели, размеры проекта, индивидуальные требования и цели конечного пользователя.
Источник