Чем может управлять android

Инструкция по Андроид (Android) — описание интерфейса пользователя

Сайт недорого!
Контент-маркетинг
Реклама в Интернет
Двойная загрузка Ubuntu и Windows 8
Как сделать двойную загрузку Ubuntu 14.04 и Windows 8 .
Установка программ на Андроид
Установка новых программ на Андроид вполне проста. Есть два способа .
Как раздать Интернет по WiFi на Windows 7
. инструкция как раздать WiFi с Windows 7 .
Точка доступа WiFi на Андроид
. инструкция как раздать WiFi с Андроида .
Точка доступа WiFi на Windows 8.1
. инструкция как раздать WiFi с Windows 8.1 .
USB модем Билайн, Мегафон, МТС
не работает, не подключается — что делать?
Раздача интернета по сети
Как расшарить интернет по сети Linux и Windows.
Точка доступа на Ubuntu 12.04
. Создание WiFi точки доступа на Ubuntu 12.04.
Настроить WiFi на Windows 7
. в этой статье будет описан процесс настройки шаг за шагом с иллюстрациями.
DSL, FTTx — настройка интернета МТС, Ростелеком
Настройка pppoe соединения в Windows 7.
Инструкция по Андроид
. Обзор и описание графического интерфейса Андроид (Android).
Как расшарить файлы и папки Linux
. сетевой доступ без пароля на Linux.
Настройка Ubuntu 14.04
. скорость и удобство работы Ubuntu 14.04 .
Как выбрать SSD?
. характеристики SSD . функции SSD.
Как выбрать монитор?
. характеристики монитора . функции монитора.
Как выбрать планшет?
. характеристики планшета . функции планшета.
Как выбрать фотоаппарат
. будет описано устройство фотоаппарата . перечислены виды фотоаппаратов.
Установка Windows 7 c USB-флешки
Используя USB Flash можно установить Windows 7.
Установка Ubuntu 12.04 LTS .
простая инструкция как установить Linux Ubuntu 12.04 поверх Windows 7 .
Установка Windows XP/7 на нетбук
Сложность установки Windows XP на нетбуки заключается в том, что эти компьютеры не имеют CD-DVD приводов .
Загрузочная установочная USB-флешка Windows 7 или 8
. Как сделать установочную USB-Flash Windows 7 или 8.
Как записывать диски .
. Теория и практика записи CD и DVD дисков .
Как записать MP3 .
Запись диска с mp3 треками, который может быть прочитан в бытовых mp3 плеерах .
Флешка CD-ROM
как создать USB CD-ROM из флеш-диска Apacer .
Записываемые CD и DVD диски .
На сегодняшний день (начало 2005 года) существует три базовых типа (формата) записываемых дисков DVD .

Если вам оказалась полезна или просто понравилась эта статья, тогда не стесняйтесь — поддержите материально автора. Это легко сделать закинув денежек на Яндекс Кошелек № 410011416229354. Или на телефон +7 918-16-26-331.

Даже небольшая сумма может помочь написанию новых статей 🙂

Или поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями.

Введение

Операционная система Андроид (Android) на сегодняшний день по распространенности едва ли уступает Windows. Она используется более чем в 90% процентах смартфонов и планшетов. Отличительная особенность ее пользовательского (графического) интерфейса заключается в том, что он разработан для использования без клавиатуры и мыши — только лишь с экраном который реагирует на прикосновения пальцев (тачскрин).

В целом управление Андроид несложно.

Эта инструкция в некоторых деталях может не совпадать интерфейсом Андроид на конкретном устройстве. Дело в том, что некоторые производители устройств изменяют стандартный интерфейс Андроид. Особенно большие изменения делает Самсунг.

Тем не менее, общие принципы организации интерфейса сохраняются.

Источник

Как управлять Android-устройством при помощи мыши и клавиатуры

Гаджеты под управлением операционной системы Android тем и хороши, что позволяют выбрать способ управления, который подойдет вам в конкретной ситуации для выполнения разного рода задач. И речь сейчас не о том, что смартфонами и планшетами можно управлять при помощи жестов или голоса (что, вне всяких сомнений, удобно). Мы имеем в виду, что из Android-устройства вполне можно сделать практически полноценный компьютер, подключив к нему клавиатуру и мышь. И сейчас вы узнаете, как это сделать.

Гаджетами на Android легко можно управлять при помощи клавиатуры и мыши

Как подключить мышь и клавиатуру к Android

Для начала вам нужно будет скачать на свой смартфон или планшет программу под названием DeskDock. Конечно, существует и другой способ (о котором мы расскажем чуть позже), но использование DeskDock — это самый быстрый, простой и надежный подход. DeskDock имеет как бесплатную, так и платную версии, но для работы нам хватит и обычной.

Читайте также:  Rusvpn крякнутый для андроид

DeskDock превращает экран вашего Android в полноценный монитор, позволяя вам перемещать мышь на экране гаджета и набирать текст при помощи клавиатуры. Но и это еще не все. DeskDock дает возможность использовать ваше устройство в качестве второго экрана, что очень удобно при работе. Один экран вы оставляете в качестве рабочей среды, а второй — для вспомогательных приложений. В этом случае, помимо установки приложения на телефон или планшет, вам также потребуется установить версию на ПК. Поддерживаются операционные системы Windows, MacOS и Linux.

DeskDock поддерживает довольно большое количество устройств

Теперь, в том случае, если вы используете версию для смартфона, вам потребуется мышь и клавиатура, которые работают по Bluetooth (если таковых нет, не расстраивайтесь, чуть ниже мы расскажем, что делать). Включайте клавиатуру и мышь и начинайте сопряжение устройств. После того, как это будет сделано, в программе DeskDock вы сможете произвести точную настройку гаджетов. Если же вы хотите использовать Android-устройство в виде второго экрана, то подсоединяйте клавиатуру и мышь к компьютеру, а DeskDock на смартфоне\планшете и DeskDock на ПК уже соединяться сами, организовав единую рабочую область.

Как подключить проводные мышь и клавиатуру к Android

А вот и обещанный альтернативный способ. Правда, он потребует от вас некоторых финансовых затрат. Если вам нужно присоединить проводные мышь и клавиатуру, вам потребуется особый переходник. А именно USB OTG (On-The-Go). О том, на что еще способен OTG мы даже рассказывали в отдельной статье, так что рекомендуем вам ознакомиться с данным материалом и подписаться на новостной Телеграм канал, чтобы не пропускать подобные статьи в будущем.

Сам по себе USB OTG стоит не дорого. В частности, его легко можно найти на известном китайском сайте. Но если вы не хотите ждать, можете поискать его и в российских интернет-магазинах самостоятельно. В любом случае, его приобретение выйдет вам куда дешевле, чем покупка полноценного ПК. А если вам нужно лишь «печатать да смотреть видео», то можно делать это и на своем любимом гаджете.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Читайте также:  Samsung galaxy a11 обновление до android 11

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Читайте также:  Нфс ран для андроид

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Оцените статью