Чем открыть svg android

Чем проще всего открыть SVG-изображение на Android-телефоне?

Разумеется, у опытных творческих людей, немалое время уделяющих работе с изображениями, есть полный набор необходимых программных художественных инструментов. Но тем пользователям, у которых необходимость открыть векторное SVG-изображение возникает лишь изредка, придется по вкусу замечательное приложение SVG viewer от разработчика codefuture.biz, которое может быть загружено из Google Play. Пользоваться им даже проще, чем считать до десяти.

Оно относится к числу программных инструментов, выполняющих всего одну задачу и этим облегчающих пользователю взаимодействие со своим девайсом. Далеко не каждому нужны мощные графические редакторы, способные помочь создать настоящий творческий шедевр, но при этом требующие долгих часов на то, чтобы разобраться во всем многообразии его замечательных функций, которые способен оценить только истинный художник.

Если вам необходимо открыть SVG-файл, то посредством одного из установленных на вашем девайсе файловых менеджеров перейдите к папке, где данное изображение располагается. Коснитесь пальцем SVG-файла, который вам необходимо открыть.

В открывшемся списке выберите тип файла «Изображение», коснувшись данного пункта меню. Затем появится следующий список, предлагающий приложения, при помощи которых нужный вам файл может быть открыт.

Выберите из данного списка «SVG viewer». Картинка будет открыта в данном приложении.

Преимуществом данного приложения является невероятно маленький размер его установочного APK-файла — всего 62 килобайта, а также совместимость данного программного инструмента с операционными системами Android 3.1 и более поздних версий.

Никаких специальных компьютерных или художественных познаний для работы с этим приложением не нужно.

Приложение позволяет увеличивать и уменьшать изображение «щипком» и переключаться в полноэкранный режим просмотра (кнопка «Fullscreen» в правом верхнем углу экрана приложения).

Наряду с приложением, позволяющим просто изменить размер сразу нескольких картинок, SVG viewer будет полезен тем, кто лишь начинает изучать разнообразные возможности ОС Android по работе с изображениями различных форматов. Полезен он будет и тем родителям, которые проводят со своими малышами первые уроки рисования и знакомят их с тем, какой бывает векторная графика.

Помогают ли начинающим пользователям простые программные решения в работе с графикой?

Приложение: SVG viewer Разработчик: codefuture.biz Категория: Мультимедиа и видео Версия: 1.3.4 Цена: Бесплатно Скачать: Google Play

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Нужно ли чистить кэш на Android? На этот вопрос нет однозначного ответа. Вернее, есть, но у каждого он свой, причём мотивированный. Одни считают, что кэш чистить надо обязательно. Другие считают, что надо, но только по большой нужде. А третьи искренне верят, что весь кэш – это нечто сродни благословению, и удалять его нельзя ни в коем случае. Правда где-то посередине. Поэтому мы решили опросить участников нашего чата в Telegram (обязательно подписывайтесь) и узнать, как они относятся к практике удаления кэша на Android.

Чем мне нравится Google, так это независимостью её сервисов от основной операционной системы. Благодаря этому они могут обновляться сами по себе и получать новые функции и даже дизайн, независимо от того, на какой версии Android работает ваш смартфон. Иногда для этого даже не приходится устанавливать апдейт вручную, потому что многие изменения Google применяет просто у себя на серверах. Но если обычно это какие-то мелкие обновления, практически не содержащие в себе значимых нововведений, то сегодняшний случай является позитивным исключением из правил. Всё-таки не каждый день Google Play получает новый дизайн.

Читайте также:  Недостаточно памяти андроид как удалить ненужные файлы

Не так давно я удалил последнюю страничку в соцсети, оставшись наедине с WhatsApp и Telegram. Меня безумно радует то, что я ограничил себя от ненужной информации, но все же, как говорит моя знакомая, в лес уходить не стоит. Каналы в Telegram радуют своими лаконичными постами. Если помните выражение «новости одной строкой» — это как раз то, о чем я люблю читать. Никаких разборов, аналитики, просто интересные факты и видеоролики. Знаете, я абсолютно доволен тому объему новостей, которые узнаю из Telegram-каналов. Сегодня поделюсь с вами некоторыми из них. Устраивайтесь поудобнее — будет интересно!

Источник

Используем векторные изображения SVG в приложениях Android, или как убить фрагментацию экранов и не потерять в качестве (плюсы, минусы, особенности)

Достаточно долгое время мы занимаемся разработкой детских приложений под Android, постепенно постигая множество нюансов этой платформы. Есть одни грабли, которые подстерегают нас в каждом приложении, – это фрагментация экранов. Если делать одно изображение только под телефон маленького размера, то на планшете оно выглядит мягко говоря “не очень”. А если делать изображение высокого разрешения для планшетов и пытаться использовать его на телефонах, то с очень большой вероятность приложение вывалится с OutOfMemory.

Приходится готовить несколько экземляров одного и того же изображения под разные экраны. Еще сильнее облака сгущает новый монстр Galaxy Nexus 10 с безумным разрешением 2560х1600.

В общем, неплохо бы что-то изменить, решили мы. А что если использовать в приложениях не растровые изображения, а векторные? Такие изображения легко масштабируются под разные разрешения экранов, при этом не теряя в качестве. Можно использовать всего одно изображение под разные разрешения и размеры.

Сказано — сделано. Итак, под катом история внедрения векторных изображений в одно из наших приложений. В статье мы поделимся опытом и особенностями использования векторных изображений в формате SVG в приложениях Android.

Немного погуглив, выяснили, что векторные изображения для web и приложений обычно используются в формате SVG. С данным форматом работают векторные редакторы Adobe Illustrator и Inkscape. Вооружившись Inkscape, нарезали пробных картинок и принялись искать способы их загрузки и отображения в приложении Android.
Разбираться с устройством формата SVG и писать свой парсер не хотелось — наверняка же люди сталкивались с этим и до нас! Что ж, гуглим «android svg».
В итоге есть:

  • 2 проекта на гуглокоде:
    code.google.com/p/svg-android
    code.google.com/p/svg-android-2
  • подробная статья с использование NDK:
    horribileru.blogspot.ru/2011/10/android-imageview-svg.html
  • и несколько ссылок на мертвые проекты на разных форумах.

Берем самый популярный — SVG-Android (он, кстати, переехал на Github, но новых коммитов там нет). Подключаем библиотеку, векторное изображение помещаем в res/raw, загружаем её и устанавливаем ее во вьюшку:

Загружаем тестовый проект с изображениями — всё отлично! Подключаем наши изображения — пусто. Как оказалось, данная библиотека поддерживает только формат SVG basic 1.1, который не поддерживается Inkspace, а рождается только в Adobe Illustrator.

Пробуем вторую библиотеку SVG-Android-2, которая является форком первого проекта и ушла чуть-чуть дальше.
Она уже понимает Inkscape, а также поддерживает другие фишки этого формата, о чем можно почитать тут. Здесь всё пошло проще, картинки загрузились и выглядели шикарно и на телефоне, и на планшете. На нем мы и остановились.

Читайте также:  Installing adb shell android

Пример SVG-изображения и неадаптированного по размеру под планшет PNG-изображения на планшете.
(просмотреть изображение в оригинальном размере 1280х800)

Первое — SVG (10 Кб), второе — PNG (22 Кб). Второе изображение имеет размытый контур и ступенчатый градиент

Масштабирование изображений

Изображения масштабируются только с сохранением пропорций. Поэтому использовать их в качестве фона, который может немного менять пропорции на разных разрешениях, не получится. В этом случае мы обычно делаем какое-то абстрактное изображение в PNG, которое довольно легко меняет свои пропорции для разных экранов.

Не забываем для SVG устанавливать свойство аdjustViewBounds в значение true, иначе изображение может рассчитывать свои границы не так, как вы задумали.

Размер изображений с тенями и подсветками

Некоторые элементы в нашем приложении изначально были отрисованы с небольшими тенями и подстветками — например, этот смайлик имеет серую подсветку сзади. Но это приводит к колоссальному увеличению размера файла SVG. 118 Кб против 1 Кб без этой подсветки. Чем больше размер файла — тем больше времени надо на его загрузку в программе, поэтому мы решили отказаться от этого эффекта.


Изорбражения с тенью и без: 118 Кб vs 1 Кб

Подсветку можно отключить или в графическом редакторе, или же прямым редактированием SVG-файла — удаляем тэг с огромным содержимым.

Отображение градиентов

На некоторых изображениях вдруг обнаружились черные пятна вместо фона. Оказалось, что градиент не поддерживается!
Проблема с градиентами решилась удалением лишних тэгов из svg (описано далее в статье). Но в принципе, и с этим можно было бы жить и в наших простых изображениях заменить градиент однородной заливкой, если бы не другой нюанс — значительное время загрузки изображений.

Вот как это выглядело на экране: слева — черное небо в виде градиента, справа — корректная картинка.

Время загрузки изображений

В приложении нужно было по 6 изображений на одной странице ViewPager, а поскольку они подгружаются в процессе прокрутки (если не кэшировать), интерфейс заметно дергался при скроллинге. Этого очень не хотелось, и было решено загружать все изображения при старте приложения. Получили время инициализации порядка 8 секунд, что было слишком долго.

В проблеме решили разобраться. Выкачали исходники проекта SVG-Android-2 и стали искать, что именно так тормозит. Оказалось, что в классе SVGParser XML-файл изображения парсится дважды: первый раз он собирает информацию о дополнительных атрибутах, которые используются при втором проходе. И, что самое интересное, — анализируется лишь атрибут xlink:href, который является некоторым подобием гиперссылок внутри самого документа. В наших проблемных изображениях как раз были такие ссылки, и вели они никуда. После того, как мы избавились от данных ссылок, отредактировав код SVG в некоторых изображениях, градиент стал корректно отображаться. Более того, убрав этот предварительный проход и немного оптимизирорав процесс загрузки, мы смогли уменьшить скорость загрузки с 8 секунд до 1,8-2. Следует заметить, что это соизмеримо с PNG среднего размера — загрузка этих же изображений в память заняла 1,7 секунд.

Ниже приведено сравнение загрузки 35 файлов в формате SVG и PNG.

SVG PNG(

500×500)

Размер, КБ 327 943
Время загрузки, с 1,9 1,7

Прозрачность и цветовые фильтры

Часто в играх мы используем полупрозрачные картинки для неактивных элементов. В этом проекте помимо прозрачности нужны были цветовые фильтры для генерации элементов в играх, то есть чтобы один элемент можно было использовать один раз, но, раскрашивая его по-разному, мы получали бы разные элементы.

Оказалось, что ни alpha, ни colorFilter мы применить не сможем, т.к. библиотека загружает не типичные bitmapDrawable, а pictureDrawable, и в исходниках Android мы видим пустые методы для этого класса:

До этого с классом pictureDrawable никогда не сталкивались, и это было большой неожиданностью.

Опять покопавшись в исходниках библиотеки, мы нашли в классе SVGHandler поле fillPaint типа Paint, которым рисуются все компоненты. Если до загрузки элемента ему установить colorFilter, то он будет работать как положено. Нас это вполне устраивало, поэтому мы чуть-чуть изменили метод загрузки SVG, добавив возможность передавать туда цвет фильтра, который при необходимости устанавливается перед загрузкой изображения. Теперь изображения загружались так:

А в самом SVGHandler появился такой метод:

В итоге мы смогли получать из одной картинки сколько угодно изображений разных оттенков.

Также можно установить и Alpha для fillPaint, но в играх это свойство требуется в динамической форме (нажали на элемент — сделался полупрозрачным), и подгружать каждый раз новое изображение неудобно. Поэтому этот эффект заменили масштабированием (нажали — элемент уменьшился).

Нюанс с принудительной обработкой GPU

После запуска приложения к нам стали такие поступать ошибки:

Оказалось, что если на устройстве включена настройка “Принудительная обработка GPU” (Developer options — Force GPU Rendering), то наше приложение валится, т.к. метод drawPicture() у Canvas не поддерживает аппаратное ускорение. Об этом можно почитать на android developer.
Причем простое указание в манифесте android:hardwareAccelerated=«false» проблему не решает — пользовательская галочка в настройках имеет более высокий приоритет.

Было найдено довольно простое решение: для всех view, которые работают с нашими pictureDrawable, полученными из SVG, отключить аппаратное ускорение.
Так как функция аппаратного ускорения появилась в Аndroid 3.0 (api 11), то для работы с этим функционалом пришлось изменить target sdk нашего проекта с 8 на 11. И, конечно же, надо помнить про обратную совместимость — на более ранних платформах этих методов нет.

Выводы

Давайте подведем краткий итог работы с векторными изображениями в формате SVG в Android.

Плюсы:

  • Один огромный плюс, из которого следуют все остальные, — это одна векторная картинка.
  • Так как картинка векторная, она отлично отображается на всех размерах экранов.
  • Размер SVG-картинок мал.
  • Одна картинка используется несколько раз для разных разрешений.
  • Сокращается процесс подготовки изображений для приложения.

Минусы:

  • Картинки масштабируются только пропорционально.
  • Не поддерживается прозрачность.
  • Графику нужно упрощать — чем больше векторных элементов, тем больше весит файл.Нежелательно использовать тени и свечения, так как это в разы увеличивает размер SVG-файлов.

В результате экспериментов с SVG родилось приложение для детей “Учим формы и фигуры”. Ознакомится с приложением можно в Google Play:
play.google.com/store/apps/details?id=com.whisperarts.kids.forms
Количество получившихся изображений:

  • PNG — 3 (сплэшскрин и 2 фона для меню);
  • SVG-элементов — 97;
  • Размер приложения 3,5 Мб.

В сравнении с почти похожим по функционалу нашим приложением “Учим цвета” (размер которого 8 Мб) выигрыш более 50% налицо.

Для себя мы приняли решение использовать SVG-изображения в наших приложениях, так как это существенно ускоряет процесс разработки и адаптации картинок под разные разрешения экранов, а также существенно уменьшает вес приложения.

Надеемся, опыт, которым мы поделились в статье, поможет вам также пересмотреть процесс подготовки изображений для приложений и задуматься над использованием формата SVG.

PS: Если вы уже использовали SVG в своих проектах или по другому обходили проблемы, с которыми столкнулись мы при использовании SVG — пишите в комментариях. Будем рады услышать Ваш опыт.

Источник

Читайте также:  Как удалить рут права с андроида без компьютера
Оцените статью