- Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
- Как дела у Apple идут сейчас
- iPhone
- Сервисы
- Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
- А почему продукция Apple так привлекают людей.
- Почему выбирают бренд Apple
- Вступление
- Бренд Apple
- Почему выбирают бренд Apple?
- Все знают бренд Apple
- Все ценят технологии Apple
- Всем нравится разнообразие Apple
- Заключение
- Почему маркетинг Apple настолько хорош?
- Маркетинг, построенный на простоте
- Сила нарратива
- Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
- Тайны и слухи
- Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
- Больше, чем продукт
- Активная неявная реклама
- Уникальное ценностное предложение
- Заключение
Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.
Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.
Как дела у Apple идут сейчас
Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.
В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.
Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.
iPhone
Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.
Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.
Сервисы
Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.
В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.
Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.
Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.
Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2
Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Источник
А почему продукция Apple так привлекают людей.
Ведущая корпорация по производству компьютеров, ноутбуков, мобильной техники и программного обеспечения «Apple Inc» получила широкую известность своим выпуском первых персональных компьютеров «Mac», ноутбуков «Macintosh» и «MacBook», а также ПО «MacOS». Американская корпорация «Apple», произвела подлинный фурор, выпустив линейку аудиоплееров «I – Pod», а сотни тысяч меломанов со всего мира получили возможность скачивать и прослушивать различные композиции из сети Интернет.
В марте 1976 года Став Возняк и Стив Джобс разработали собственный компьютер, который очень понравился покупателям. После этого, два инженера и задумались над созданием компании по производству компьютеров. Персональные компьютеры и мобильные устройства этой компании были ориентированы на массового покупателя, в отличие от других крупных компаний, производивших компьютеры для крупных корпоративных структур.
Отличительными особенностями американской корпорации «Apple» стали ее маркетинг и уникальность. Грамотная стратегия компании «Apple» способствовала тому, что в течение нескольких десятилетий она смогла сформировать свой собственный, неповторимый бренд, который привлек тысячи поклонников мобильной техники этой фирмы.
Превосходный дизайн и отличное качество сборки каждого мобильного девайса, начиная от компьютеров «Macintosh» и заканчивая коммуникаторами «iPhone» позволило сделать эту компанию ведущим флагманом в производстве мобильной техники.
Корпорация «Apple» до сих пор уделяет самое пристальное внимание позиционированием своей компании среди своих конкурентов. Именно поэтому, на сайте компании представлено множество больших фотографий различной продукции корпорации «Apple».
Одной из отличительных особенностей компании «Apple» является и то, что компания разрабатывает простые короткие сообщения, которые покупатель легко воспринимает на слух и запоминает: «Революционный ноутбук. Широкий экран. Прорыв среди мобильных устройств» . Разумеется, что такие простые слоганы воспринимаются аудиторией значительно легче, нежели, чем развернутые предложения конкурентов.
Но самое главное в маркетинговой политике компании это то, что корпорация ревностно отстаивает свои интересы в сфере производства различных мобильных устройств.
Отличительной особенностью маркетинга корпорации «Apple» является ее тесное взаимодействие с покупателем и УНИКАЛЬНОСТЬ продукции, начиная от упаковки и заканчивая самой мобильной техникой.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД к производству продукции позволяет корпорации «Apple» наголову быть выше своих конкурентов. Так, «Apple» производит не только аппаратную, но и программную составляющую, а знаменитая на весь мир операционная система «Mac OS» находит все новых и новых приверженцев, как среди опытных пользователей, так и среди программистов.
Конкурируя в узком сегменте, корпорация «Apple» привлекает большое количество покупателей и предлагает им дешевые и уникальные мобильные устройства и услуги. Именно благодаря этому, продукция компании «Apple» пользуется огромной популярностью во всем мире, а количество поклонников этой компании увеличивается с каждым днем.
Источник
Почему выбирают бренд Apple
Вступление
Apple стремится стать производителем, который будет производить устройства, не добывая никаких новых материалов из земли. Чтобы реализовать эту смелую задумку, они постоянно изобретают более эффективные способы вторичной переработки материалов обратно в свои устройства. Однако это не единственная причина почему выбирают бренд Apple.
Бренд Apple
В настоящее время все устройства имеющие бренд Apple изготавливаются из переработанного алюминия. Это является огромным шагом на пути к экологической безопасности. Они также заменяют ископаемое топливо возобновляемыми источниками энергии. Все их объекты по всему миру теперь работают на 100% возобновляемых источниках энергии. Это большие шаги бренда к уменьшению выбросов углекислого газа.
На рынке представлен широкий спектр гаджетов с брендом Apple, поэтому покупателю часто бывает сложно отличить один продукт от другого и подобрать гаджет который вам больше всего подходит. Именно здесь на помощь приходит интернет магазин AppleShop52.ru. Посетите сайт магазина appleshop52.ru. Вы поймёте, что они постоянно стремятся понять ваши потребности и помочь вам найти то, что нужно.
Почему выбирают бренд Apple?
Все знают бренд Apple
Бренд Apple со временем эволюционировал, но по-прежнему твердо придерживается своего видения постоянных инноваций. Ключевая задача Apple по-прежнему заключается в обеспечении непревзойденного качества обслуживания клиентов с помощью ряда сложных продуктов с простым в использовании пользовательским интерфейсом.
Все ценят технологии Apple
Технологии Apple — это бренд Apple, известный своими революционными технологиями, а также эстетическим дизайном своих гаджетов. Будь то дизайн корпуса или пользовательский интерфейс — они всегда уделяют приоритетное внимание потребностям потребителей.
Что касается iOS от Apple, то это не только одна из лучших на рынке, но и очень удобная операционная система даже для неподготовленного пользователя.
То же можно сказать про линейку продуктов, от Apple iPads до Apple MacBook, от Apple iPhone до Apple Watch. Преимущество продуктов Apple — простой процесс синхронизации. Вы можете синхронизировать свои продукты Apple друг с другом и легко получать доступ к файлам и данным с любого своего устройства.
Это преимущество бренда хорошо известно как экосистема Apple. Она даёт вам свободу запускать задачу на одном устройстве, а затем продолжать её на другом благодаря комбинации файлов iCloud и кроссплатформенных приложений. Например, вы начали работу над страничным документом на MacBook Pro, но если вам нужно срочно покинуть дом, вы можете продолжить эту задачу на своем iPhone, находясь в дороге.
Всем нравится разнообразие Apple
Бренд Apple может предложить многое — iPad, iPhone, Apple Watch, MacBook, iPod, AirPods и другие гаджеты.
Если вы планируете купить мобильный телефон, подумайте о iPhone. Эти телефоны оснащены повышенной безопасностью, хорошими камерами, феноменальным дисплеем и элегантным дизайном. С телефоном вы получаете App Store для загрузки приложений, обновления, которые обеспечивают бесперебойную работу устройства в течение длительного времени.
Отличные предложения по цене iPhone вы найдете на AppleShop52.ru. Кроме того, в магазине вы можете подобрать и проверить аксессуары Apple, такие, как Airpods, Earpods, чехол для зарядки Airpod, адаптер, кабель Lightning и разъем для наушников iPhone.
MacBook считаются одними из самых надежных ноутбуков с новейшими технологиями, которые обеспечивают пользователю высокую производительность. Эти легкие ноутбуки не только стильны, но и оснащены мощной графикой и хорошей резервной батареей.
Ищете планшет? Подумайте о покупке iPad! Доступны следующие варианты: iPad, iPad PRO или iPad Air. Вы можете не только получить версии для сотовой связи и Wi-Fi, но и выбрать вариант с дополнительным объемом памяти (от 128 ГБ до 1 ТБ) и вариантами цвета: , золотой, серебристый и серый.
Сделайте свою жизнь проще с умными цифровыми часами Apple, широко известными как iWatch. Это не только позволит вам получать доступ к своим звонкам, сообщениям, почте и другим уведомлениям на ходу, но также позволяет отслеживать вашу активность, здоровье и многое другое. Все часы со спортивными, стильными и элегантными ремешками. Вы можете выбрать тот, который вам больше нравится.
Заключение
В заключении еще раз нужно напомнить, что бренд Apple — это экологически чистые продукты. Все устройства Apple изготавливаются из переработанного алюминия, а их объекты работают на 100% возобновляемых источниках энергии.
Источник
Почему маркетинг Apple настолько хорош?
Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов. Словом, чем бы вы ни занимались, вам есть чему поучиться у Apple.
Маркетинг, построенный на простоте
Продукты бренда говорят сами за себя. Тексты и визуальные материалы предельно просты, списки функций, ценовая политика или дорогие спецэффекты встречаются нечасто.
Компания знает, что продукт продает себя сам, без помпы и церемоний. Используя лаконичный контент и простую рекламу, Apple продали уже более 15 000 000 000 единиц товара.
Логотип бренда — лучший пример этой простоты: силуэт надкушенного яблока, без слов, потому что они не нужны. Зачем полагаться на слова, когда достаточно картинки?
Согласно исследованию CEB, лучший способ продать свой продукт — это не крикливые рекламные ролики, причудливые сайты или закрученные рекламные тексты. Лучше всего способствует продажам простой процесс принятия решения.
Бренды, упрощающие принятие решения:
на 86% повышают вероятность покупки
на 115% повышают вероятность рекомендации
Простота принятия решения — это причина №1, по которой люди, скорее всего, купят ваш продукт, станут постоянными клиентами и порекомендуют вас друзьям.
Сила нарратива
Стив Джобс построил свою компанию на определенных ключевых ценностях и нарративе, сконцентрированном на покупателе. Apple не просто производит операции, а подчеркивает, что каждый аспект их работы что-то значит. Компания обогащает жизни своих клиентов, и это проявляется во всем:
- Сотрудники носят с собой карточки, напоминающие о важности корпоративных ценностей.
- Продавцы получают зарплату без комиссий, концентрируясь на помощи покупателю, а не на закрытии сделки.
- Предусмотрены игровые комнаты для детей покупателей.
- Создан Genius Bar (секция бесплатных консультаций и технической поддержки).
Часть нарратива Apple — то, как они отвечали на вызовы первых дней существования стартапа и как Стив Джобс и его команда прославили свой бренд. Именно такой нарратив вызывает у людей отклик и создает эмоциональную связь с брендом.
Постоянство, как в продукте, так и в ключевых ценностях, вызывает доверие у аудитории, говорит покупателям, что они могут рассчитывать на эту компанию: ведь она держит свои обещания.
Подобный нарратив у Beard Brand, Burt’s Bees и Nike: сильные, трогательные истории для продвижения бренда и создания прочных связей, помогающих лучше вовлекать покупателей.
Обращение к эмоциям клиентов и правильный язык
Apple приложили огромные усилия, чтобы понять своих целевых покупателей, то, как они думают и говорят, их язык и привычки, предпочтения, антипатии и многое другое. Apple знает, как разговаривать с покупателями на их языке. На этом понимании строятся прочные связи с потенциальными и постоянными клиентами.
У меня ПК. У меня Mac.
Реклама PC vs. Mac показывает, что компания понимает раздосадованных пользователей ПК, ищущих лучшее решение. Это простая реклама, язык которой понятен буквально каждому потенциальному покупателю, в ней нет жаргона, незнакомого пользователям персональных компьютеров, и такой подход продолжает притягивать толпы людей.
В других рекламных роликах Apple счастливые люди наслаждаются простотой своих iPad, а последовательная демонстрация положительных эмоций — это движущая сила продаж. Бренд продает не дополнительные часы работы от батареи или гигабайты памяти. Он продает состояние счастья и удовлетворенности, вызванное упрощенным стилем жизни — результатом использования продуктов Apple.
Тайны и слухи
Выпуская новый продукт, большинство компаний сразу же рассказывает о нем все, чтобы вызвать ажиотаж. Apple же создает его, удерживая информацию и выдавая ее маленькими порциями, фактически дразнит аудиторию. Ореол таинственности — одна из лучших маркетинговых тактик этого бренда. Такой подход превращает заинтересованных покупателей в фанатов, заставляет их прочесывать интернет в поисках дополнительной информации и делиться всем, что удастся найти, а также привлекает внимание потенциальных клиентов, вызывая у них любопытство.
Apple как бы случайно позволяет информации просочиться в интернет, чтобы покупатели и фанаты начали обсуждение будущих новинок задолго до официальных анонсов.
Apple извлекает выгоду из фанатского сообщества
За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.
Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple, особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.
Будь то Amazon, Best Buy или другой интернет-магазин, поклонники Apple массово ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы. Бренд опирается на социальное доказательство и правильно делает: 92% покупателей, принимая решение о покупке, верит не рекламе, а отзывам. Эта простая тактика доступна любой компании: существует множество инструментов повышения конверсии посредством отзывов и рекомендаций.
Но социальное доказательство не ограничивается только отзывами о продукте на сайтах: это и прямое взаимодействие между брендом и покупателями через социальные медиа. Но не для Apple.
Ощущение любви к бренду, которым дышит сообщество, осязаемо — и очевидно из политики Apple в отношении социальных сетей. Вы не найдете официальных твитов или апдейтов в Facebook, хотя у бренда и есть сконцентрированные на определенных продуктах каналы в Twitter. Вы не найдете и постов о новых продуктах или объявлений об их выходе, сделанных непосредственно брендом.
Почему? Многие пользуются социальными сетями для продвижения новых продуктов, а также для того, чтобы минимизировать ущерб, если что-то идет не так. Apple уникальны. Другую компанию, пользующуюся такой любовью, нужно еще поискать, и Apple знает, что поклонники бренда сами разнесут информацию о новых продуктах, функциях и обновлениях.
Похоже, что одна из маркетинговых стратегий Apple — пользоваться только каналами, контролируемыми компанией на 100%. Социальные сети к таковым не относятся. Подумайте об этом.
Чего не хватает в футере Apple.com?
Больше, чем продукт
Когда речь идет о проектировании опыта, Apple делает потрясающую работу. Компания не просто создает продукт, но улучшает жизни покупателей. А чтобы продать это улучшение, бренд проектирует запоминающийся опыт, заставляющий людей возвращаться снова и снова.
Немногие бренды открывают магазины, подобные Apple Store, и устраивают большие праздники по случаю выхода новых продуктов. Даже самые ранние рекламные ролики позиционировали продукты Apple как опыт, а не просто как аксессуары и гаджеты.
Активная неявная реклама
Еще одна важная часть маркетинга Apple, о которой редко говорят: компания тесно сотрудничает с Голливудом и активно занимается неявной рекламой (product placement): гаджеты регулярно используются в фильмах и телесериалах.
В интервью для Businessweek Гэвин Полон (Gavin Polone), продюсер фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland) и сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm), сказал: «Apple не платят за рекламу, но всегда готовы предоставить сколько угодно компьютеров, iPad и iPhone».
Такая неявная реклама обходится не дороже, чем сами гаджеты, и приносит десятки тысяч долларов прибыли, потому что продукт видят миллионы людей.
Уникальное ценностное предложение
Apple никогда не участвует в ценовых войнах. Конечно, цены менялись со временем, особенно когда Samsung дышал в затылок, но Apple никогда не втягивались в гонку на износ. Этот бренд постоянно концентрируется на ценностном предложении, а не на функционале и цене, — и, даже будучи практически самым дорогим брендом по многим продуктам, он продолжает обходить конкурентов.
Это возможно благодаря эффективности маркетинга: Apple удается убедить людей в ценности своего продукта и создать потребность. Реклама iPod — идеальный пример:
«1000 песен в твоем кармане».
Никакого жаргона, никаких технических характеристик. Только ценность.
В сочетании с удобным функционалом и юзабилити продуктов Apple, эта ценность приводит к стремительному росту. Что бы бренд ни предлагал, покупатели готовы хорошо платить за это, потому что ясно видят ценность продукта.
Заключение
Неудивительно, что маркетинговая стратегия Apple приносит компании доходы и популярность по всему миру. Фактически, любая компания может добиться значительных результатов — если воспользуется некоторыми из этих тактик, запуская новые продукты или продвигая существующие.
Источник