Чем программировать под андроид

8 языков программирования для Android-разработчика

Авторизуйтесь

8 языков программирования для Android-разработчика

Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.

Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.

Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.

  • Основные преимущества языка:
  • больше материалов и легче найти информацию;
  • большое комьюнити;
  • среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
  • зная Java, легко изучить Kotlin.

Kotlin

Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.

Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:

Java

Kotlin

helloTextView.text = «Hello world»

Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.

Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:

  • лаконичный код;
  • поддерживается Android Studio;
  • предоставляет корутины;
  • востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.

Примечание Следующие языки рекомендуем рассматривать как альтернативные варианты, а не базу для Android разработки.

Python

Да, энтузиастам удалось приспособить один из самых популярных языков программирования под Андроид разработку. Реализовано это с помощью Kivy и BeeWare:

  1. Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
  2. BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.

Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.

Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.

C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.

Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.

JavaScript

А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.

С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.

  • сборка быстрее, чем в Android Studio;
  • для создания качественного UI есть flexbox;
  • простая передача данных по сети с использованием API.

Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.

По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.

Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.

Основные преимущества Dart:

  • легко освоить, зная Java;
  • высокая производительность программ;
  • Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.

Программирование на Андроид с использованием C# подразумевает платформу Xamarin. С её помощью можно создавать одну логику приложения на C# для Android и iOS.

Схематическое представление работы Xamarin:

Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.

Читайте также:  Передняя камера для android

Но, как и в случае с языком программирования Python, Андроид разработчик, пишущий на C#, — это, скорее, исключение, чем правило. Такое решение подойдёт тем, кто знает язык и хочет попробовать себя в мобильной разработке.

Стоит ли становиться Android-разработчиком?

По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:

По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.

По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.

На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.

Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.

Выводы

Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.

Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.

Источник

Как начать программировать под Android? Пошаговый план

В этой статье мы рассмотрим, как начать программировать под Android. Пошаговый план с ссылками на ресурсы, курсы и книги и типичные вопросы, которые задают на собеседованиях на позицию junior Android-разработчика. Ну а если вы хотите быстро за 12 занятий вникнуть в азы Android — то приглашаю на практический онлайн-интенсив где вы с наставником разработаете собственный проект.

Итак, вы решили начать программировать под операционную систему Android. Для начала, вам нужно изучить язык программирования. В мире Android на момент написания статьи (март 2020) года используются как Java, так и Kotlin, однако второй официально рекомендован компанией Google и набирает всё большую популярность, так что, если вы не знаете ни одного языка программирования — то можете изучать Kotlin, если же вы уже знаете какой-либо объектно-ориентированный язык программирования, то изучить Java или Kotlin для вас не составит труда. На рынке тренд идет в сторону Kotlin.

Изучаем язык

Kotlin

Чтобы освоить Kotlin, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Try Kotlin — набор примеров и заданий по Kotlin cразу с консолью, в которой можно ввести код и проверить
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — туториал от Google
  • Android Kotlin Fundamentals Course — набор мини-курсов для быстрого старта в Android — разработке
  • Книга «Kotlin. Программирование для профессионалов» — Книга Джоша Скина и Дэвида Гринхола основана на популярном курсе Kotlin Essentials от Big Nerd Ranch. Яркие и полезные примеры, четкие объяснения ключевых концепций и основополагающих API не только знакомят с языком Kotlin, но и учат эффективно использовать его возможности
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — хороший видеокурс, объясняющий основы программирования на Kotlin

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS
Читайте также:  Как подключить wink от ростелеком если у меня есть приставка андроид

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Для многопоточного программирования

  • RxJava 2 — видеокурс введение в RxJava на Stepic или бесплатный базовый курс по RxJava
  • Kotlin Coroutines — набор туториалов и документация по корутинам от Jet Brains
  • Основы работы с WorkManager— туториал по работе с WorkManager
  • Advanced Coroutines with Kotlin Flow and LiveData — туториал от Google как рабоать с корутинами и LiveData

Библиотеки для Dependency injection

Библиотеки для сетевого взаимодействия

  • Retrofit — пошаговый туториал, где вы создадите приложение для поиска фильмов

Библиотеки для обработки изображений

Библиотеки для работы с Json

Библиотеки для хранения данных

  • Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
  • Realm

Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке

Источник

Программирование под Android для начинающих. Часть 1

Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.

Программирование под Android для начинающих. Часть 1

Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.

Начало работы и среда разработки

Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.

Читайте также:  Ошибка при синтаксическом анализе пакета андроид что означает
Мой первый проект под Android: интерфейс

Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:

Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:

Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.

Мой первый проект под Android: код

Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:

Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).

Итак, что делает showTimer():

Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().

CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.

С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.

Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.

Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.

Источник

Оцените статью