Что больше используют android

Как увидеть наиболее часто используемые приложения на Android

Смартфоны — это здорово, но многие люди беспокоятся, что используют их слишком часто. Если Вам интересно, какие приложения отнимают Ваше время, мы покажем Вам, как увидеть это в инструментах цифрового благополучия.

Многие устройства Android включают набор инструментов под названием «Цифровое благополучие». Эти инструменты призваны помочь Вам правильно использовать свой телефон. Это предоставление информации о том, как Вы используете свой телефон. Вы можете узнать, какие приложения Вы используете чаще всего, и выявить возможные нездоровые привычки.

Так как интерфейс цифрового благополучия может различаться в зависимости от устройства, производителя, а так же версии Android, то невозможно сразу охватить все устройства. В данной статье для примера мы будем использовать устройство Honor 10 под управлением EMUI 10 (Android 10).

Для начала опустите панель уведомлений и нажмите на иконку шестеренки.

Прокрутите вниз и выберите «Цифровой баланс».

Вверху Вы увидите гистограмму, где указаны все приложения, которые Вы использовали, и цвета, показывающие, как часто Вы ими пользовались. Нажмите на данную статистику.

Вы увидите статистику, в которой показано время, проведенное за телефоном. Ниже Вы можете увидеть список наиболее часто используемых приложений.

Надеемся, Вы сможете использовать эти инструменты, чтобы лучше понять свои привычки использования и внести изменения, если Вам это интересно.

Источник

Операционная система Android

Feb 4 · 6 min read

Android — это операционная система с открытым исходным кодом, созданная для мобильных устройств на основе модифицированного ядра Linux. Эта ОС разработана консорциумом Open Handset Alliance, состоящим из крупных технологических компаний при организующей роли Google. Исходный код ОС представлен как часть проекта Android Open Source Project (AOSP) с лицензией Apache. Выпущенный на рынок в 2007 году Android вскоре стал самой продаваемой операционной системой в истории, благодаря своей открытой модели разработки и удобному интерфейсу. Последняя версия Android 11 вышла в 2020 году.

История развития

Проект Android появи л ся в 2003 году с целью разработки интеллектуальных мобильных устройств. Начинался он с разработки ОС для цифровых фотокамер, но вскоре акцент сместился на мобильные телефоны из-за их большой распространенности на рынке. В 2005 году проект приобрел Google и в качестве основы для этой ОС было выбрано ядро Linux за счет его гибкости и возможности обновления.

С целью разработки платформы с открытым исходным кодом для мобильных устройств в 2007 году Google сформировала Open Handset Alliance с несколькими производителями оборудования и операторами беспроводной связи. В то время каждый производитель выпускал мобильные телефоны на базе собственной платформы, с ограниченными возможностями для сторонних приложений. Альянс заявил, что открытая платформа обеспечит тесное сотрудничество между производителями и разработчиками, чтобы ускорить производство недорогих инновационных продуктов и приложений.

Платформа Android была представлена в 2007 году и вышла на рынок на следующий год. Поначалу ей мешал ограниченный набор функций и небольшая база пользователей по сравнению с конкурентами Symbian и Windows. Однако возможность обновления стала самым большим преимуществом этой ОС, поскольку каждое обновление давало новые функции и улучшенную производительность. Из-за «сладости, которую они приносят в нашу жизнь», первые версии были названы в честь десертов, в алфавитном порядке, например Cupcake, Jellybean и KitKat. Однако вскоре у Google закончились десерты, и с 2019 года новые версии ОС получают номера, начинающиеся с Android 10. Лицензия с открытым исходным кодом также помогла увеличить популярность этой ОС среди производителей мобильных устройств, поскольку они могут теперь модифицировать ОС под свои требования, не влияя при этом на разработку приложений.

Читайте также:  Paint the town red для андроид

Но самая главная особенность в том, что Android — это больше, чем просто операционная система. Он во многом уравнял мобильные устройства с персональными компьютерами, позволив разработчикам писать приложения независимо от аппаратной платформы устройства. Это привело к созданию глобальной платформы для приложений и укрепило позиции Android, как передовой мобильной платформы, и в 2011 году он стал самой продаваемой операционной системой для смартфонов и для планшетов в 2013 году. Сегодня на Android работает множество электронных устройств, включая смарт-камеры, часы, медиаплееры и многое другое.

Архитектура

Первоначально Android разрабатывался для архитектуры ARM, а затем был расширен для поддержки архитектур x86 и x86–64. Однако в целом Android не заботится об аппаратном обеспечении устройства из-за разнообразия и множества типов среди компонентов в мобильных устройствах.

Основой ОС Android является модифицированная версия ядра Linux LTS, которая непосредственно взаимодействует с оборудованием. Драйверы, необходимые для работы устройства, реализуются производителями оборудования и добавляются в ядро. Это позволяет производителям оборудования разрабатывать драйверы для хорошо известного ядра, а разработчикам ОС игнорировать разнообразие оборудования. Android 11 поддерживает версии ядра 4.14, 4.19 и 5.4.

Особенности оборудования дополнительно маскируются также реализуемыми производителями уровнями аппаратной абстракции, которые предоставляют стандартные интерфейсы для высокоуровневых структур, чтобы обеспечить доступ к аппаратному обеспечению устройства, не заботясь при этом о реализации драйверов.

Android Runtime (ART) — это виртуальная машина, которая выполняет код приложения, содержащийся в файлах Dalvik Executable (DEX). Она управляет компиляцией кода, отладкой и очисткой памяти. Каждое приложение работает со своим собственным экземпляром ART, то есть в своей собственной виртуальной машине, чтобы обеспечить изоляцию кода. ART заменил Dalvik в качестве виртуальной машины Java для Android в 2013 году, поскольку его компиляция Ahead-of-Time обеспечила лучшую производительность по сравнению с компиляцией Just-in-Time у последней.

Собственные библиотеки C/C ++ являются важной частью операционной системы, поскольку большинство основных компонентов Android написаны на собственном коде. Инфраструктура Java API — это шлюз в ОС для всех пользовательских приложений. Он предоставляет множество сервисов для приложений в виде вызовов Java API, включая менеджеры действий, ресурсов и уведомлений, поставщиков контента и систему просмотра. Именно поэтому приложения для Android в основном разрабатываются на Java, хотя собственные библиотеки обеспечивают некоторую поддержку C/C++. Совсем недавно также поддерживался и Kotlin, он даже предпочитался Google для разработки приложений Android. Код компилируется Android Software Development Kit (SDK) и архивируется в виде пакета Android (APK).

Android против Linux

Хотя некоторые считают Android дистрибутивом Linux, он имеет мало общего с обычной ОС Linux.

В традиционном стеке Linux ядро выполняет большую часть системных функций, включая управление памятью и файлами, аппаратное взаимодействие и планирование процессов. Системные функции предоставляются приложениям через библиотеки и вызовы API на языке Си. Именно поэтому GNU C является более важной библиотекой в Linux. Пользователи взаимодействуют с системой через оболочки, которые транслируют пользовательские команды в системные вызовы.

С другой стороны, Android можно рассматривать как пользовательское приложение, работающее в Linux. ОС использует ядро для взаимодействия с оборудованием и управления системой, а затем предлагает свои функции другим приложениям через интерфейс API. Этот интерфейс написан полностью на Java, и даже функции библиотек C/C ++ предложены в оболочках Java. В Android нет оболочки, хотя некоторые утилиты командной строки поддерживаются через приложение Toybox.

Кроме того, Android оптимизирован для мобильных устройств, которые обычно обладают малой вычислительной мощностью, имеют небольшой объем памяти и работают от батарей. По умолчанию, в качестве библиотеки C, вместо GNU, он использует Bionic из-за пониженных требований к памяти и процессору. При нехватке памяти, Android может уничтожить наименее используемые процессы и сбросить блоки разделяемой памяти. Кроме того, здесь реализуется уникальная система управления питанием, в которой устройство остается в спящем режиме, потребляя минимальную мощность до тех пор, пока процесс не запросит ресурс.

Читайте также:  Что может быть индивидуальным андроид

Ядро Android

Перед установкой на устройство само ядро Linux подвергается модификации несколькими участниками проекта. Во-первых, разработчики Android оптимизируют ядро LTS для мобильных устройств, вносят коррективы в функции Android и оставляют код как общее ядро AOSP. Разработчики AOSP реализуют большинство изменений в виде драйверов устройств, чтобы гарантировать внесение минимальных изменений в основной код ядра. Это позволяет с минимальными изменениями объединять обновления базового ядра в ACK. Поставщики оборудования добавляют драйверы и уровни абстракции для создания ядра поставщика. Затем, производители устройств обновляют ядро в соответствии со своими требованиями, реализуя новые драйверы или даже улучшая систему. Это ядро, в конечном счете, устанавливается на выпускаемые производителем устройства.

Разработка приложения

Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.

Android предоставляет приложениям большую часть своих функций через службы (services). Служба — это приложение, которое выполняет длительные операции в фоновом режиме. Она не предоставляет пользовательского интерфейса и доступна только через платформу API. Службы также могут выполнять операции в приоритетном порядке и сообщениями уведомлять пользователя. Служба также может быть привязана к приложению и обеспечивать интерфейс клиент-сервер.

Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.

Заключение

При первых анонсах Open Handset Alliance их планы по взаимодействию при разработке открытой и многоцелевой платформы представлялись не более чем громким заявлением. Однако через десять лет платформа Android произвела революцию, и не только в мобильной индустрии. Фактически, она породила совершенно новые отрасли промышленности и коренным образом изменила наш образ жизни, работы и общения.

Источник

Как определить, какие приложения используют больше всего памяти на Android

В наши дни многие телефоны Android имеют много памяти и вы можете задаться вопросом, какие приложения потребляют оперативную память. Мы покажем вам, как это выяснить.

Во-первых, нам нужно включить режим разработчика Android. Здесь спрятаны некоторые удобные функции, в том числе возможность видеть, какие приложения используют больше всего памяти.

Затем проведите один или два раза вниз — в зависимости от вашего телефона — от верхней части экрана, чтобы открыть полное меню быстрых настроек, затем коснитесь значка шестеренки.

Прокрутите вниз до «Система» или «Система и обновления».

Теперь выберите «Для разработчиков».

Нажмите «Память», чтобы увидеть статистику использования ОЗУ.

Вы увидите «Средний объем используемой памяти» вверху экрана. Прокрутите немного вниз и выберите «Использование памяти приложениями».

Здесь вы увидите использование ОЗУ приложениями. Вы можете выбрать период в верхней части экрана.

Приложения будут отсортированы по объему используемой памяти, поэтому самые большие потребители будут в верхней части. «ОС Android», «Система Android» и «Сервисы Google Play» всегда будут наверху. Прокрутите вниз, чтобы найти другие приложения.

Источник

Почему мобильные приложения занимают все больше места

Совсем недавно в интернете появилось несколько интересных инфографик, о том, что популярные приложения для телефонов за пару лет выросли в размере в 12 раз. В этой заметке делается попытка разъяснить некоторые неочевидные причины роста размера мобильных приложений.

Читайте также:  Мышка для телевизора андроид


Авторы инфографик в оригинальных статьях выделяют две причины такого роста:

  • повышение максимального допустимого размера приложений AppStore
  • оснащение телефонов все большим объемом памяти

На мой взгляд, указанные тезисы являются только предпосылками и до конца не отвечают на вопрос «почему приложения становятся больше?».
Конечно, в первую очередь дело в добавлении новых функций. Развитие функциональности приложений требует большего размера.

Вот только размер приложений в отличие от их функциональности растет в десятки раз и обычно у этого роста совсем другие причины. Далее на базе разных источников с конкретными примерами я попробую систематизировать разные причины:

Лишние копии ресурсов в приложении

Как ни банально звучит, но в приложениях часто сохраняются одни и те же внутренние ресурсы (картинки, библиотеки, и так далее) по нескольку копий. Это происходит из-за того, что крупные приложения разрабатываются несколькими командами разработчиками, отвечающими за свой конкретный функционал программы. Бывает так, что команда тащит для своего модуля те же ресурсы, что и другая, вызывая задвоение.

В одной из статей автор решил детально разобрать внутреннее строение приложения Facebook для iOS после того, как оно увеличилось за полгода с 165 до 253 мегабайт. Он обнаружил, что в приложении содержалось свыше 40 мегабайт избыточных дублирующих данных. В основном это были картинки, но также были и абсолютно идентичные внутренние программные файлы. Таким образом, просто удалив дубликаты, можно было бы уменьшить размер приложения на 15% процентов. Что, кстати, Facebook впоследствии и сделал.

А/Б тестирование и внедрение новых функций

Распространенной практикой при разработке приложения является добавление новой функциональности и по умолчанию отключение ее. Это позволяет в дальнейшем постепенно включать ее для тестовых или пилотных групп и по необходимости корректировать или обратно выключать. Но даже по прошествии длительного времени, как правило, возможность отключить новый функционал и восстановить старый не убирается и все равно остается в приложении на всякий случай и для экономии времени.

Переход на более комфортные языки программирования

В случае с приложениями под iOS переход с Objective-C на Swift может дать увеличение размера скомпилированного кода приложения в 3-4 раза. Это происходит из-за того, что ради удобства и скорости разработки новые языки могут:

  • использовать большие типы данных по умолчанию, которые занимают больше места
  • вводить дополнительные тесты и проверки в код при компиляции
  • использовать большую стандартную библиотеку функций

Сюда же можно отнести переход приложений на новые фреймворки, которые тащат с собой много необходимых им файлов.

Включение в программы собственных функций, заменяющих стандартные операционной системы

Одним из трендов мобильной разработки под несколько платформ является стремление минимизировать зависимость от конкретной операционной системы. У этого подхода есть свои плюсы. Во-первых, это позволяет не переписывать много кода при изменении внешних системных библиотек. Во-вторых, это позволяет удержать пользователя в своем приложении и обеспечить более консистентный пользовательский опыт (хотя часто бывает так, что своя реализация визуально не отличима от стандартной).

Среди наиболее популярных «велосипедов», заменяющих стандартные средства ОС, можно выделить:

  • Браузеры
  • Работа с камерой
  • Ввод текста и обработка жестов
  • Проверка орфографии

Рост требований к приложениям

По мере развития телефонов владельцы экосистем (Apple, Google) начинают предъявлять к программам новые требования по поддержке системных появляющихся возможностей телефонов, которые требуют больше места:

  • После появления Retina разработчиков обязали добавлять картинки с большей детализацией и соответственно размеров.
  • Переход iOS с 32 на 64 бита впоследствии заставил всех разработчиков выпускать именно 64-битные приложения.

К слову в AppStore для борьбы с ростом размера приложений по таким требованиям потом была представлена технологий App thinning, по которой на конкретный телефон скачивается адаптированная версия приложения без избыточных ресурсов для других версий телефонов.

Источник

Оцените статью