- Подключение Android-устройств друг к другу по USB
- Этап 1: Проверка поддержки OTG
- Этап 2: Настройка режима USB
- Этап 3: Подключение устройств
- Решение некоторых проблем
- Устройства не распознают друг друга
- Устройства распознаются, но нет доступа к файловой системе
- А можно ли использовать Андроид без сети?
- можно
- Как работает Android, часть 1
- Немного фактов
- Android is Linux
- It’s all about apps
- Binder
Подключение Android-устройств друг к другу по USB
Этап 1: Проверка поддержки OTG
Андроид-девайсы подключаются по ЮСБ через протокол OTG (On The Go), который, пусть и поддерживается почти повсеместно, в некоторых прошивках всё-таки отсутствует. Существует несколько способов проверки на совместимость устройства с данной технологией, ознакомиться с ними можно в статье далее.
Этап 2: Настройка режима USB
Для удачного подключения на девайсе, который будет соединяться с другим, нужно настроить работу ЮСБ. Делается это следующим образом:
- Сначала убедитесь, что на смартфоне (планшете) включён режим разработчика.
Перейдите по пунктам «Настройки» – «Система» – «Для разработчиков».
Этап 3: Подключение устройств
Непосредственное соединение обоих устройств происходит следующим образом:
- Приобретите кабель OTG, обычно они выглядят так.
Подождите, пока на смартфоне (планшете) появится сообщение о подключении.
Решение некоторых проблем
При совершении этой операции иногда возникают сбои, рассмотрим некоторые из них.
Устройства не распознают друг друга
Данная проблема самая распространённая, и её причин существует множество. Для определения верной надо произвести диагностику, алгоритм следующий:
- Первым делом попробуйте поочередно заменить переходник и кабель – как показывает практика, это самый частый источник сбоев.
- Также проверьте настройки обоих девайсов – возможно, на одном из них отключена работа с OTG.
- Нельзя исключать и неполадки с разъёмами телефонов – обычно их можно диагностировать по проблемам с зарядкой.
Устройства распознаются, но нет доступа к файловой системе
Это может означать две вещи – по каким-то причинам файловая система девайса определяется как доступная только для чтения. Попробуйте повторно подключить девайс, а если это не поможет, тогда не обойтись без форматирования внутренней памяти.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
А можно ли использовать Андроид без сети?
Интересует вопрос. Можно ли использовать телефон с андроидом просто как телефон + наладонник? То есть, не подключаясь к интернету, а просто как вещь в себе. То есть, просто как телефон, плюс закачивать с компа на андроид нужные программы.
Спрашиваю потому, что поговаривают, что даже локального списка дел на андроиде нет. Что нужно обязательно синхронизироваться с гуглом, иначе не работает. Еще поговаривают, что программу по USB-кабелю не установишь, только с гугломаркета качать. Так ли всё это?
можно
Можно. Я использую так, и только так. Синхронизация отключена нафиг. По кабелю можно залить все, что угодно, при наличии Android SDK:
adb install requiredapp.apk
Локально всё есть.
Можно, я разрешаю.
А еще говорят, что в Москве кур доят. Угу, и коровы там несутся.
Можно ли использовать телефон с андроидом просто как телефон + наладонник? То есть, не подключаясь к интернету, а просто как вещь в себе.
Можно, но половина гугловых сервисов, заточенных под интеренет, работать перестанет. Звонить будет. Но только придется искать локальные приложения на замену гугловым. Смысл ?
Еще поговаривают, что программу по USB-кабелю не установишь, только с гугломаркета качать.
Чушь. С карты ставится все без проблем.
За недешёвый трафик не платить, например. Уже достаточно наслушался историй про килобаксовые счета за GPRS в роуминге и тому подобное.
Только с письменного разрешения куратора из гугла (=
можно, а зачем тогда покупать телефон с андроидом?
За недешёвый трафик не платить, например. Уже достаточно наслушался историй про килобаксовые счета за GPRS в роуминге и тому подобное.
Ну это же настраивается, по крайней мере использование GPRS в роуминге точно.
Глупо не пользоваться, если конечно, есть возможность.
> По кабелю можно залить все, что угодно, при наличии Android SDK:
. Зачем SDK? Туда прекрасно заливаются apk пакеты, как на обычный USB storage, потом устанавливаются.
> . Зачем SDK? Туда прекрасно заливаются apk пакеты, как на обычный USB storage, потом устанавливаются.
Внезапно из коробки нет файлменеджера. Как ты установишь файлменеджер, чтобы запускать apk с флешки?
А скачать один раз из маркета AppInstaller какой-нить нельзя?
> А скачать один раз из маркета AppInstaller какой-нить нельзя?
Религия автора топика запрещает использовать гугл маркет. Так что остаётся только sdk или какая-нибудь фирменная гламурная фенечка его использующая (htc sync или что-нибудь в этом духе, обычно только под винду).
> Внезапно из коробки нет файлменеджера
>> Внезапно из коробки нет файлменеджера
Да. И это замечательно. Изкаробочные программы без рута не удаляются, но внутреннюю память забивают. Чем меньше хлама — тем лучше.
>Спрашиваю потому, что поговаривают, что даже локального списка дел на андроиде нет
Ktodo, при все удобстве там синхронизации нет, а хотелось бы.
рекомендую интересоваться о вкусе устриц у тех, кто их ел)
Ок, файл-менеджер придется как-то поставить, либо сеткой, либо сдкой.
Легко. Только надо предварительно поставить, к примеру, ASTRO, через который сможешь ставить APK пакеты без маркета.
mic> можно, а зачем тогда покупать телефон с андроидом?
Потому, что он дешевле аналогичного на WM или Series60. И нет банального огорождения без возможности его удалить.
yirk> А скачать один раз из маркета AppInstaller какой-нить нельзя?
Можно. Только для пользования ведроидомаркетом необходимо зарегистрировать учётную запись в гугле. Глобальную.
Но к счастью есть альтернативные маркеты.
>Но к счастью есть альтернативные маркеты.
Но их сначала тоже надо поставить же? Замкнутый круг получается.
имею схожую проблему с траффом но решил её достаточно просто.
после покупки телефона отключил инет нафиг — посмотрел что есть в телефоне и чего мне незватает
таким образом были найдены и скачены moonreader,connectbot, es проводник и киллер приложений.
поставлены были через adb.
потом поотключал синхронизацию — и включил инет — завёл гуглтолк и использую инет на мобиле только для него и ssh.
Заметки делаю в редакторе от es проводника.
Мне кажется что у тебя траффик все равно утекает, если нет фаерволла
Для андроида нужен безлимитный 3G?
няша, в телефоне кроме 3г связи от оператора есть еще и вай-фай и блютус, которые отлично позволяют пользоваться маркетом и ставить софт бесплатно и без файловых менеджеров
удачи)
Желательно, но необязательно. Можно использовать и wifi при наличии оного.
локально все есть, софт можно ставить не только через adb, — большинство File Manager-ов позволяют заинсталлить *.apk файл, так что 1 раз скачиваем с маркета например «File Manager» (мне оно больше нравится, дело вкуса, других полно), и им дальше ставим.
Источник
Как работает Android, часть 1
В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.
Немного фактов
Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.
Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.
Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.
Android is Linux
По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.
Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.
Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.
Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:
We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.
Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.
Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.
В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.
В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.
Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:
Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.
Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.
It’s all about apps
Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.
Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).
Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.
У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.
In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.
Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.
Этот механизм — Binder.
Binder
Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.
Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.
Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.
Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.
Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.
Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.
Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.
Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.
Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.
Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.
Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:
В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.
Источник