Что дала apple миру

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Читайте также:  Если айфон теряет связь

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Читайте также:  Айфон роз голд или голд

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Как iPhone изменил ВЕСЬ мир за 10 лет и до сих пор управляет этим миром

Этим летом состоится круглая и значимая дата, 29-июня 2007 года вышел первый iPhone. В этом году юбилей – 10 лет устройству, которое изменило буквально все. Я говорю сейчас без преувеличения, iPhone перевернул мир, множество сфер и профессий. Давайте посмотрим, на какие сферы жизни iPhone повлиял сильнее всего.

Интернет у каждого в кармане

«Телефон, iPod, интернет–коммуникатор» – эти слова прозвучали из уст Стива Джобса в 2007 году на презентации iPhone.

Несмотря на то, что iPhone является средством коммуникации и телефоном, это в первую очередь интернет-устройство. Для того, чтобы понять, как интернет в мобильном устройстве доминирует над голосовой передачей данных, вот вам показательный график составленный Ericsson.

Обратите внимание, с какой скоростью рос спрос на передачу данных и как стояло на месте развитие голосовых данных. Невероятные показатели.

iPhone изменил мир фотографии

Современные смартфоны и фоторедакторы позволяют обычному человеку создавать действительно качественные снимки. Смартфон как фотокамера ударил сильно по продажам фотоаппаратов во всем мире.

Обычному пользователю не нужно покупать фотоаппарат, чтобы сделать хорошие снимки в отпуске или просто каждый день фотографировать семью и своих детей. Появление социальных сетей подстегнуло интерес к публикации фотографий, поделиться снимком стало легко как никогда ранее. В какой-то мере люди все реже распечатывают фото, они ими делятся.

В этом году по всему миру было выгружено 1,2 трлн фотографий, 85% — это фото со смартфонов. В 2011 году было выгружено 400 миллиардов фотографий. Начиная с 2011 года началась смерть фотоаппаратов.

iPhone — манна небесная для программистов

В 2008 году был запущен AppStore с 500 приложениями. По данным App Appliance App Annie, в App Store насчитывается 2,1 миллиона приложений.

Приложения превратили телефоны во все, от банка до игровой приставки. Что можно делать на смартфоне? Легче перечислить чего нельзя сделать. Фонарик, часы, сканер, видеокамера, календарь, замена личной секретарши, калькулятор, компьютер, музыкальный проигрыватель. Список длится до бесконечности.

В первом квартале 2017 года совокупный доход издателей приложений в App Store и Google Play вырос до 10,5 млрд. долларов США, не включая доходы от рекламы или рекламы в приложениях.

Приложения на iPhone повлияли на профессии людей

Работа «по вызову» стала популярной с 1990-го года, когда интернет набирал обороты в США. Но прогресс застыл на мёртвой точке, пока не появились смартфоны с GPS. Uber — идеальный пример сервиса, который изменил работу таксистов. Только в США начитывается более 4-х миллионов рабочих «по вызову», в следующие 4 года этот показатель удвоится.

Читайте также:  Кто прошивал китайский iphone

iPhone даже повлиял на продажи жевательной резинки

Я думаю, многие из вас замечали, что в магазинах у кассы всегда продаётся жевательная резинка. Это обосновано тем, что стоя долго в очередях люди не знают чем занять своё время и совершают импульсивную покупку. Так производители поднимали продажи жвачки. Это продлилось до 2007 года. После появления iPhone продажи жевательной резинки упали на 15%, люди нашли инструмент, которым можно занять свободное время в очереди.

iPhone — самая быстрорастущая зависимость в мире

Любой прогресс несёт в себе как положительные, так и отрицательные стороны. iPhone породил смартфоны с сенсорными дисплеями как класс, другие производители получили хороший стимул делать так же. Цена такого прогресса — зависимость и полный контроль нашего внимания и свободного времени. Чтение книг раньше тоже считалось чем-то неприличным, когда дети засиживались за рассказами до раннего утра или читали произведения за обеденным столом. Их родители были недовольны.

Сейчас мы понимаем, что те увлечения дорогого стоили. Это было круто. После появления телевидения и смартфонов так уже не скажешь. Но смартфон достиг пика погружения человеческого сознания в виртуальные миры. Смартфон помещается в любой карман и это своего рода большая проблема.

График приведённый выше очень показателен. Он актуален для рынка США, на котором до сих пор телевидение владеет умами массового потребителя. Но рост мобильного трафика невероятный и почти сравнялся с ТВ. Пугает и другое, в Америке ТВ, похоже, не собирается отступать.

Смартфоны изменили рекламный рынок

Баксы стекаются туда, где прикован взгляд зрителя. Интернет не только заменяет традиционные рекламные платформы, такие как телевидение, но и сама интернет-реклама находится в процессе полного изменения. Ожидается, что расходы на мобильную рекламу в этом году превысят таковые расходы рекламы для настольных ПК.

iPhone – это сердце бизнеса Apple, но так же это сердце других конкурирующих бизнесов

В 2006 году Apple заработала 19 миллиардов долларов на продажах iPod и Mac. Через 10 лет бизнес Apple вырастет в 10 раз. В прошлом году доход Apple составил 45,6 миллиарда долларов. В 2016 году 63% проданных устройств Apple приходится на iPhone, в мире каждую секунду продаётся 10 iPhone, а общая доля выручки iPhone среди всех смартфонов в мире составляет 90%.

Несмотря на то, что iPhone забирает почти все деньги у рынка смартфонов, оставшихся 10% денег хватает всем остальным, чтобы чувствовать себя более чем комфортно.

Один продукт сделал Apple самой дорогой компанией в мире

Среди всех продуктовых компаний, Apple самая дорогая. До выхода iPhone компания боролась за существование, после мощного толчка в 2007 году этой инерции хватает и по сей день на протяжении 10 лет. Многие аналитики не могут предположить, что ещё могло бы произойти на этом рынке, что смогло бы повторить феномен iPhone.

iPhone — залог успеха Android и других конкурентов

Вы можете любить Apple или ненавидеть эту компанию, но вы не можете не признавать того факта, что без iPhone не было бы всего того, чем вы сейчас пользуетесь. Каждый смартфон с сенсорным экраном от $100 и выше обязан iPhone’у за сам факт существования. Если бы в 2007 году Джобс не пошёл на огромный риск и не стал с присущим для себя упорством продвигать тему устройства с сенсорным экраном, то это бы не сделал никто другой. В мире просто не было людей способных на такой шаг. Несмотря на то, что Джобса отговаривали и крутили у виска пальцем, плодом его работы является весь технологичный мир, который нас окружает.

iPhone 2007 года, это единственный кирпич, на котором стоит огромная стена современных технологий и гаджетов. Вернись в прошлое и убери этот кирпич — стена рухнет и неизвестно, что вообще останется.

Источник

Оцените статью