- Что делать если не работает сенсор на Android
- Не работает сенсор: Причины
- Самые простые способы оживить сенсорный экран
- Проверка работы тачпада в безопасном режиме
- Решение внутренних конфликтов приложений
- Если нечего не помогло
- Еще 3 полезных статьи:
- Решение проблем с сенсорным экраном на устройстве с Android
- Важная информация
- Способ 1: Перезагрузка Android
- Способ 2: Обновление ПО
- Способ 3: «Безопасный режим»
- Способ 4: Сброс настроек
- Способ 5: Специальный софт
- Почему на Android не работает сенсор: причины и устранение поломки
- Причины поломки сенсора
- Неправильная реакция на прикосновение
- Самопроизвольные команды без касания
- Тачскрин не реагирует
- Как можно устранить поломку сенсора мобильного телефона
- Как откалибровать тачскрин
- Чистка окислов и позиционирование сенсора
- Сенсор перестал работать без явных причин
- Как защитить смартфон
Что делать если не работает сенсор на Android
Решение проблем со сбоем в работе сенсорного экрана телефонов и планшетов на ОС Андроид. Мы подобрали самые действенные решения для устранения проблем с сенсорными экранами, читай!
Не работает сенсор: Причины
Основными причинами проблем с работой экрана на Android являются:
- Ошибки в работе ПО;
- Вредоносные приложения и программы;
- Пленки и защитные стекла плохого качества;
- Перегрузка ОС телефона большим количеством работающих приложений;
- Критическая нехватка оперативной или основной памяти;
- А так же удары, трещины, контакт телефона с жидкостью или паром.
Разумеется, все причины отказа сенсорного экрана мы можем устранить сами, кроме последнего пункта, который касается физического воздействия.
Самые простые способы оживить сенсорный экран
Итак, начинаем устранять причины проблем с работой экрана с самого простого:
Протрите экран тряпкой или ватным диском, предварительно смочив их в спирту, а затем перезагрузите телефон.
Кстати, если экран вашего телефона не работает и вы не можете включить или выключить телефон системными кнопками.
Если проблема с работой дисплея не решилась – попробуйте извлечь из телефона симкарту и флешку (если она присутствует), после чего перезагрузите телефон. Удивительно, но у 70% пользователей после совершения данных процедур экран телефона начинает работать как надо.
Кстати, обязательно проверьте есть ли у вас хотя бы 500 мегабайт свобоного места на внутренней памяти телефона, если нет – освободите, удалите лишнее. Нехватка свобного места на внутренней памяти телефона может приводить к проблемам в работе сенсора.
Так же, я рекомендую обновить версию Андроид для вашего телефона, а для этого:
- Заходим в НАСТРОЙКИ;
- Находим пункт «О телефоне»;
- Тапаем на пункте «Проверить обновления», предварительно включив интернет.
Проверка работы тачпада в безопасном режиме
В случае, если сенсор вашего телефона не заработал – следующим шагом нужно проверить не заработает ли тачпад в безопасном режиме.
Для входа в безопасный режим нужно сначала выключить телефон – затем зажать кнопку включения и удерживать её до появления логотипа, а после его появления зажать клавишу уменьшения громкости, предварительно отпустив кнопку включения питания.
После загрузки телефона в левой-нижней части экрана должна быть надпись Safe mode, что означает, что безопасный режим запущен.
Проверьте работу сенсора в данном режиме, если сенсор заработал – значит проблема плохо работающего сенсора в обычном режиме Андроид – вредоносные программы или ресурсоемкие приложения.
Решение внутренних конфликтов приложений
Для проверки телефона на вредоносные программы – я рекомендую воспользоваться антивирусом др.Веб, вот он, просто заходите и нажимаете кнопку сканировать, полностью сканировать.
А вот, чтобы не выискивать ресурсоемкие приложения, не вспоминать после установки какого сенсор стал чудить – можно просто сбросить все настройки телефона к заводским, предварительно сохранив все важные данные с телефона на сторонний носитель.
Для сброса настроек телефона к заводским нужно:
- Зайдите в раздел Настройки;
- Найдите пункт О телефона;
- Далее ищем пункт Сброс настроек;
- И внизу жмякаем на кнопку СТЕРЕТЬ ВСЕ ДАННЫЕ;
- Далее вводим пароль (если он у вас есть) и подтверждаем действие.
Если нечего не помогло
В случае, если после проведенных действий проблемы с сенсором остались – можно попробовать откалибровать сенсор при помощи приложения t4screencalibration, вот оно. Просто запускаете его и жмете кнопку Калибрейт. Кстати, калибровке экрана на Андроид у нас на сайте посвящена отдельная статья.
На этом всё, надеюсь, что мой совет поможет вам.
Еще 3 полезных статьи:
Данное приложение основано на базе технологий созданных для браузера Chrome и служит помощником для просмотра…
Перестали воспроизводиться видео на YouTube? Сегодня я расскажу вам, что делать если на вашем телефоне…
Менеджер приложений – позволяет удалять скаченные или системные приложения. В его обязанности также включено: поиск,…
Источник
Решение проблем с сенсорным экраном на устройстве с Android
Важная информация
Прежде чем приступать к способам решения проблемы, воспользуйтесь рекомендациями Google, опубликованными в справке по Android.
- Внимательно осмотрите экран смартфона и убедитесь, что он не поврежден.
- Снимите защитный чехол, стекло или пленку. Возможно, эти аксессуары снижают чувствительность тачскрина.
- Тщательно протрите экран, чтобы удалить грязь, так как она может мешать управлять смартфоном.
- Извлеките на время из аппарата SIM-карту или карту памяти. Проверьте, как touch screen работает без них.
Описанные далее способы могут помочь, только когда причина в программном сбое. Если ни один из вариантов не сработал, скорее всего, имеет место аппаратная неисправность и смартфон лучше доверить специалистам сервисного центра.
Способ 1: Перезагрузка Android
В первую очередь перезагрузите устройство. Если дисплей периодически отключается или не отзывается на касания только в каком-то определенном месте, попробуйте сделать это через меню выключения. Подробнее о способах перезапуска Android написано в другой статье на нашем сайте.
Если стандартными методами рестарт выполнить не удалось, сделайте его принудительно. В большинстве моделей для этого достаточно удерживать кнопку выключения в течение 10 секунд или до того момента, пока не начнется перезагрузка. В используемом нами в качестве примера устройстве фирмы Samsung подойдет комбинация клавиш «Power» + «Громкость вниз».
Способ 2: Обновление ПО
Желательно, чтобы на устройстве была установлена актуальная версия операционной системы, необязательно для этого ждать специального уведомления. Проверьте наличие апдейтов вручную одним из методов, описанных нами в отдельной статье.
Сенсорный экран может плохо работать из-за некачественных обновлений. Как правило, это становится проблемой многих пользователей, поэтому производители мобильных устройств о ней быстро узнают. Остается только дождаться, когда они подготовят исправления. Информацию об этом можно поискать на профильных форумах, в социальных сетях или блоге компании, а также через ее службу поддержки.
Способ 3: «Безопасный режим»
Тачскрин может глючить из-за конфликта с каким-нибудь приложением. Чтобы проверить эту теорию, загрузите Android в «Безопасном режиме». Тогда активными останутся все системные приложения, а стороннее ПО отключится. Рассмотрим, как загрузиться в БР на смартфоне фирмы Самсунг, но это можно сделать и на устройствах других производителей.
- Зажимаем физическую кнопку выключения, на дисплее удерживаем сенсорную клавишу «Выключение» и подтверждаем действие.
Если экран плохо реагирует на касания, делаем принудительную перезагрузку, описанную в первом способе, а как только появится логотип, отпускаем кнопку «Power» и удерживаем только «Громкость вниз».
Подробнее об аппаратном и программном методах входа в «Безопасный режим» для телефонов любых моделей можно узнать в отдельной статье на нашем сайте.
Подробнее: Как включить «Безопасный режим» на Андроид
О том, что устройство загружено в БР, будет свидетельствовать надпись внизу экрана.
Если сенсор начал работать, значит, на телефоне есть ПО, которое ему мешает. По очереди удаляем прикладные программы, начиная с установленных недавно.
На некоторых смартфонах стороннее ПО может не отображаться в меню приложений. В этом случае находим его в разделе настроек «Приложения»
и также удаляем с устройства.
Читайте также: Как удалять приложения на Android
Чтобы выйти из «Безопасного режима», просто перезагружаем аппарат. Если сенсор продолжает глючить, делаем принудительную перезагрузку.
Способ 4: Сброс настроек
Сделать «Hard reset» можно как через «Настройки», так и в «Режиме восстановления» ОС Android. Эта процедура приведет к удалению всех данных – контактов, заметок, содержимого электронной почты и др. Чтобы не потерять их, следует предварительно синхронизироваться с учетной записью Google. О способах сброса настроек до заводских, а также о настройке синхронизации мы рассказывали в отдельных статьях на нашем сайте.
Если сенсорный экран некорректно реагирует на касания, что не позволяет синхронизироваться с учеткой, попробуйте подключить телефон к компьютеру через USB-кабель. Максимум нужно будет подтвердить передачу данных, причем если устройство к этому ПК уже подключалось, то сопряжение должно произойти автоматически. Далее можно либо перетащить медиафайлы вручную, либо сделать полное резервное копирование с помощью фирменного ПО производителя смартфона. В одной из наших статей показано, как создать резервную копию данных на примере Smart Switch от Samsung.
Способ 5: Специальный софт
В Google Play Маркете есть ПО, предназначенное для калибровки и даже ремонта тачскрина устройств с Андроид. Судя по отзывам, многим пользователям оно помогло. Такой вариант подойдет, если тачскрин хоть как-то работает, например, реагирует на касания, но откликается с запозданием. Рассмотрим этот способ на примере Touchscreen Calibration.
- Запускаем приложение и нажимаем «Калибровка».
Процесс состоит из нескольких шагов. Нажимаем на тестовую панель.
Делаем двойное нажатие.
Нажимаем на панель и удерживаем в течение двух секунд.
Проводим пальцем по экрану.
Теперь сначала двумя пальцами делаем жест «Отдаление», а затем «Приближение».
Когда калибровка завершится, перезагружаем телефон.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Почему на Android не работает сенсор: причины и устранение поломки
Сенсорное управление стало неоспоримым преимуществом смартфонов перед обычными мобильными телефонами. Оно не только позволило сделать интерфейс удобнее и интуитивно понятнее, но и в разы увеличило возможности различных приложений, особенно игр. Если на Android не работает сенсор, смартфон превращается в практически бесполезное устройство, теряя 90% доступных функций. Из этой статьи вы узнаете, как защитить тачскрин телефона, какие бывают неисправности, как можно починить сенсор самому, а когда нужно обращаться в сервис-центр.
Причины поломки сенсора
Все виды поломок тачскрина можно разделить на три типа в зависимости от характера неисправности.
Неправильная реакция на прикосновение
Смартфон реагирует на прикосновения к экрану, но воспринимает их частично или некорректно. На специальных форумах часто спрашивают, почему не работает часть сенсора на телефоне Android. Причин этому может быть несколько:
- Загрязнение экрана. Жир или грязь с пальцев попадает на дисплей, и сенсор больше не может воспринимать команды. Обычно такие пятна занимают определенную область, в которой и не работает управление. В таком случае необходимо протереть дисплей влажной салфеткой и больше не трогать телефон грязными руками.
- Неправильно наклеенная защитная пленка или стекло. Это два популярных и нужных для смартфона аксессуара, так как их замена в разы проще, чем замена дисплея в случае механического повреждения телефона. Но если они наклеены неправильно, дисплей не реагирует на прикосновения в определенных местах из-за скопившихся под защитной оболочкой воздуха или грязи. Пленку или стекло нужно снять, почистить экран и наклеить новую защиту правильно.
- Механическое повреждение дисплея, при котором не работает часть сенсора. Обычно это сопровождается заметной паутиной мелких трещин на экране. В лучшем случае придется заменить стекло на экране или тачскрин, в худшем – покупать новый дисплей, что во флагманских моделях смартфонов может стоить треть, а иногда и половину всего устройства.
- Сбой калибровки. Вы нажимаете в одном месте, а сенсор считывает касание в другом. Это легко исправить. В следующем пункте статьи мы расскажем, как справиться с этим.
Самопроизвольные команды без касания
Бывает и так, что сенсор живет своей жизнью. Эта группа неисправностей тачскрина подразумевает работу с постоянными сбоями. Например, вы не прикасаетесь к экрану, но смартфон получает команды, видно даже визуализацию прикосновений. В этом случае с вашим телефоном следующее:
- Программный сбой. Ошибки в ОС Android нередки, ведь программное обеспечение пишут одни, комплектующие изготавливают другие, а собирают смартфоны третьи. Часто сбои возникают после установки новых программ или при обновлении ОС. Поэтому при возникновении данной неисправности первое действие – перегрузить телефон. Если не помогает, стоит удалить недавно установленные приложения и выполнить откат ОС к предыдущей версии. Крайняя мера – сброс до заводских настроек, который сопровождается удалением всей личной информации, но устраняет любые программные сбои.
- Внутрь попала пыль или влага. Сенсор сам по себе «нажимает» на экран, если на его контактах или управляющей плате образовались засоры от пыли, или окислы из-за влаги, попавшей внутрь устройства . Подробнее эту ошибку мы рассмотрим в следующем пункте.
Тачскрин не реагирует
Бывает, что дисплей вообще не реагирует на прикосновения, хотя внешне нет никаких признаков поломки. В таком случае, скорее всего:
- Повреждена управляющая плата. Она могла сломаться вследствие удара телефона или из-за пыли и влаги, попавшей внутрь. Отсутствие внешних повреждений при падениях телефона не означает, что его комплектующие остались в безопасности. К тому же эффект от таких падений может накапливаться. Бывает, что шлейф просто отошел от контакта, и для восстановления работы экрана его достаточно вернуть на место.
- Полностью или частично перебит шлейф. Причина – в механическом повреждении. Но если сенсор включается через раз, значит, какие-то контакты повреждены, и шлейф подлежит замене. При наличии инструментов, запчастей и должной осторожности, это можно сделать самому, но рекомендуется обращение в сервисный центр.
Как можно устранить поломку сенсора мобильного телефона
Далеко не всегда при возникновении проблем с тачскрином следует сразу идти в сервисный центр. В предыдущем разделе мы привели решения самых простых поломок, а сейчас рассмотрим несколько более серьезных неисправностей.
Как откалибровать тачскрин
Если сенсор нажимается в другом месте – его работу нужно настроить с помощью калибровки. Выполнить ее можно двумя способами.
- Во-первых, в официальном магазине приложений Google Play есть специальные программы, скачивание которых бесплатно. Их недостаток – огромное количество рекламы, поэтому после одного раза использования их можно спокойно удалять.
- Во-вторых, ОС Android имеет опцию калибровки в настройках телефона. Сложность в том, что в разных версиях прошивки и оболочках от производителей нужный пункт меню находится в разных местах. Давать точные советы можно только по конкретной марке телефона с учетом версии прошивки.
Главная проблема калибровки сенсора состоит в большом выборе моделей смартфонов и версий ОС Android, потому что меню настроек имеет разный интерфейс, или скачанные приложения не подходят.
Чистка окислов и позиционирование сенсора
Тачскрин внешне похож на тонкую пленку, к которой подключен шлейф. Он располагается между защитным стеклом и самим дисплеем. Такая конструкция является классической и применяется в большинстве Android-смартфонов.
В сети можно найти информацию, как аккуратно снять защитное стекло. Для этого следует разогреть клей потоком горячего воздуха, отключить сенсор, почистить его и контакты, а потом правильно установить обратно в рабочее положение. Данный метод ремонта эффективен, когда частично не работает сенсор на телефоне или имеют место самопроизвольные нажатия.
Такой ремонт не подходит, когда дисплей имеет блочную конструкцию, то есть экран, сенсор и защитное стекло представляют собой единое целое.
Дисплейные модули лучше защищены от механических повреждений, пыли и влаги, но в случае поломки их можно только заменить на новый.
Такая конструкция не предусматривает возможность ремонта.
Сенсор перестал работать без явных причин
Бывает так, что пользователи Android-устройств задаются вопросом, что делать, если лагает сенсор, или не реагирует тачскрин без явных причин. Владельцы таких гаджетов уверяют, что не роняли и не мочили свои устройства, но поломки не появляются на ровном месте.
Причина неисправности может крыться в заводском браке, частом нахождении в запыленном или влажном помещении, в незначительных ударах, которые постепенно привели к смещению деталей. Проанализировав эти факторы, вы можете примерно определить тип поломки и принять решение о восстановлении телефона самостоятельно или обратиться в ремонтную мастерскую.
Как защитить смартфон
В завершение отметим, что с каждым новым поколением мобильных телефонов защита сенсора улучшается. Чтобы не платить за ремонт, лучше подумать о дополнительных средствах защиты.
В первую очередь – это защитные пленки и стекла на дисплей. Во вторую – чехлы для защиты смартфона от падений и ударов. Потому что для поломки сенсора телефону совершенно необязательно падать экраном вниз. Даже при падении на ребро может соскочить шлейф сенсора или произойдет другая неприятность.
Также не стоит много находиться в запыленных помещениях и местах с высокой влажностью. Пыль и влага через разъемы и швы корпуса постепенно проникают внутрь смартфона и приводят к поломкам. Помните, что любая электроника любит бережное обращение.
Источник