Что делать если нету чека от айфона

Что делать если чек на покупку телефона утерян, а он на гарантии и можно ли отремонтировать телефон?

Ситуации, при которых потребители теряют кассовые или товарные чеки в течение гарантийного периода, далеко не редкость. Раньше закон трактовал такую ситуацию против потребителя и позволял продавцу на законных основаниях отказывать в гарантийном ремонте без платежных документов. Но сегодня ситуация изменилась.

Чек на товар: значение для покупателей

Чек на товар является документальным подтверждением факта покупки товара и условий его продажи. Различают два основных вида чека: кассовый и товарный.

В некоторых случаях продавцы освобождены от обязанности выдавать кассовые чеки и могут ограничиваться только товарными. Товарные чеки при наличии кассового не являются обязательными и оформляются по запросу покупателя. Другим предназначением чека является удостоверение факта оплаты.

Чек не имеет унифицированной формы, но он должен соответствовать требованиям 402-ФЗ.

Можно ли вернуть товар без чека

Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей».

Согласно положениям Гражданского кодекса (ст. 493), покупатель может ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки товара, в частности, телефона. Таким образом, покупатель на законном основании может рассчитывать на гарантийный ремонт при условии, что он подтвердит факт покупки в данном магазине альтернативным способом.

Что делать, если потерян чек

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, в течение гарантийного периода вправе потребовать:

  • замены на такой же товар (этой же марки, модели и артикула);
  • замены на аналогичный товар другой марки;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара (его ремонта) или возмещения расходов на их исправление силами потребителя;
  • отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денег.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 493 Гражданского кодекса, подтвердить факт заключения договора купли-продажи, кроме кассового чека, могут и другие документы:

  1. Товарный чек.
  2. Эксплуатационная документация с отметкой об оплате.
  3. Гарантийный талон.
  4. Квитанция о доставке или установке.
  5. Иной документ, который содержит печать и наименование продавца.

Для того чтобы идентифицировать товар, могут помочь этикетки, инструкции по эксплуатации, элементы упаковки товаров, фирменные упаковочные пакеты, буклеты, выданные при продаже и пр.

Перед тем как обратиться в магазин за гарантийным ремонтом или с иными требованиями, покупателю стоит составить объяснительную в свободной форме. В ней нужно прописать:

  • ФИО заявителя;
  • где и когда был приобретен товар;
  • описание данного товара;
  • указание на то, что чек на товар был утрачен по определенным причинам.

Данная объяснительная прикладывается кассиром к акту по форме КМ-3, чтобы избежать претензий со стороны налоговой инспекции (на случай, если та решит проверить кассовую дисциплину).

В любом случае даже без чека требования покупателя по гарантийному случаю должны быть удовлетворены.

Стоит отметить, что при отсутствии гарантийного талона в сервисе также не могут отказать в приеме товара. Гарантийные обязательства могут считаться подтвержденными, если гарантия не вышла, а дата покупки подтверждена чеком.

Как сдать товар на гарантийный ремонт без предъявления чека

Под гарантийным сроком подразумевается определенный период времени, когда производители товара или продавец обязаны компенсировать покупателю его затраты на покупку некачественного товара (согласно ст. 474 Гражданского кодекса). При этом покупатель может выбрать одну из следующих компенсаций: провести бесплатный гарантийный ремонт или вернуть товар целиком для получения возмещения.

Читайте также:  Как скопировать контакты с айфон через айтюнс

Гарантийный срок приостанавливается на период передачи изделия на ремонт в сервис. Например, если ремонт продлился 10 дней, то дата окончания гарантии смещается на 10 дней.

Когда покупатель обнаруживает в приобретенном товаре недостатки в течение гарантийного периода, он предпринимает попытки выполнить бесплатный ремонт, но нередко наталкивается на отказ из-за отсутствия чека. Но в законе не прописан перечень документов, которые нужны для передачи товара на ремонт.

В некоторых мастерских утвержден регламент приема товара на гарантийный ремонт, где сказано об обязанности покупателя предоставить товарный или кассовый чек при передаче товара. Это сделано в целях защиты от недобросовестных покупателей, которые таким образом пытаются сдать в ремонт товары, купленные в другом месте или контрафакт. Но такие регламенты находятся в противоречии с Законом «О защите прав потребителей», поэтому могут не учитываться покупателями.

Но стремление продавца обезопасить себя понятно. Поэтому перед передачей товара на ремонт покупатель должен доказать факт покупки в данном магазине, а торговая точка – принять решение на основании предоставленных доказательств. Сроки для оценки представленных доказательств в законе установлены как «незамедлительные». В любом случае продавец не должен затягивать с принятием решения.

В случае отказа магазина принять товар для гарантийного ремонта без товарного или кассового чека при предъявлении покупателем иных доказательств покупки тот вправе обратиться в суд для защиты своих интересов. Для этого ему необходимо предпринять все меры по досудебному урегулированию спора и получить от продавца официальный письменный отказ. Если суд сочтет доказательства покупки, предъявленные покупателем, достаточно вескими, то он вынесет предписание о приеме товара на ремонт.

Сроки проведения ремонта товара по действующей гарантии

Сроки проведения гарантийного ремонта определяется по соглашению сторон, которые они подписывают при передаче товара в сервисный центр. Но если временные рамки законом не определены, то в силу вступают положения Закона «О защите прав потребителей». Статья 20 указанного нормативно-правового акта гласит, что сроки проведения ремонта устанавливаются следующим образом:

  1. Если между сторонами не заключено соглашение, то ремонт должен быть произведен незамедлительно.
  2. Минимальным сроком станет тот, который нужен для быстрого устранения недостатков.
  3. Максимальная продолжительность ремонтных работ составляет 45 дней.

Указанные временные рамки не зависят от того, какой товар принимается для ремонта: обычный или технически сложный.

Соглашение между сервисным центром и покупателем может иметь форму договора о приеме товара, расписки или заказа-наряда. В нем должны быть сведения о начале проведения работ с указанием конкретной даты, описание подлежащей ремонту вещи, перечень имеющихся дефектов, сроки ремонта и подписи сторон.

На время ремонта покупателю должны предоставить аналогичный товар по его требованию в течение трех дней (данное правило распространяется не на все товары).

В Законе «О защите прав потребителей» не указано то, в каких днях должен исчисляться период в 45 дней: в рабочих или календарных днях. Но с учетом положений 190 ст. ГК принято понимать под «днями» без конкретизации именно календарные дни. Никаких уважительных причин для продления сроков ремонта не предусмотрено, только если не было получено согласие от покупателя. Но если последний день пришелся на выходной или праздник, то товар можно отдать покупателю в первый рабочий день.

Неустойка может быть выплачена сервисом добровольно или в судебном порядке.

Кроме того, при нарушении установленных законом сроков покупатель вправе требовать реализации одного из прав по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: возврата товара, его обмена или уменьшение стоимости.

Таким образом, у покупателя при обращении за гарантийным ремонтом может отсутствовать товарный или кассовый чек. Это не может стать основанием для отказа в выполнении гарантийных обязательств.

Читайте также:  Гарантия apple начинается с момента активации

При передаче товара на ремонт по гарантии покупателю не стоит забывать об установленных для проведения ремонта сроков. При нарушении сервисом сроков работ покупатель может взыскать с мастерской неустойку, а также вернуть товар обратно и получить за него деньги.

Источник

Как самому бесплатно разблокировать iCLOUD

БЛОКИРОВКА АКТИВАЦИИ

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают в комментариях- это как разблокировать iPhone?? На самом деле блокировок там сразу несколько, но чаще всего подразумевают разблокировку аккаунта после прошивки или сброса настроек.

Этот тип блокировки обычно называют:

— Блокировка Apple id

Как вы понимаете, iPhone или iPad блокируется не просто так и не сам по себе (хотя исключения бывают, например после крупных обновлений). Это способ защитить пользователя от кражи или не санкционированного доступа к личным данным в случае утери телефона.

И у Apple, между прочим, это получилось, они смогли снизить процент краж до минимума, так как пропал смысл их воровать, ведь продать теперь их стало практически невозможно. Да, конечно их исхитряются сдавать на запчасти, но это просто не выгодно.

Что стоит предпринять?

Итак , если уж так случилось , что ваш iPhone, а речь пойдет только о случаях когда телефон действительно ваш или вы купили его с документами , заблокировался и просит при включении старый логин ( почту под звездочками ) и пароль от нее , то ищите чек о покупке и следуйте моим советам .

— В первую очередь попробуйте вспомнить хотя бы почту, а телефон или планшет как раз покажет вам пару первых букв и домен на котором она зарегистрирована (например i****@m***.ru)

— Если вы не можете вспомнить Apple id, саму почту то ее можно попробовать восстановить на официальном сайте тут. Там вас попросят написать Фамилию и Имя, а также дату рождения

— Попробовать восстановить почту и пароль по номеру телефона

— На этом этапе приготовьте ответы на контрольные вопросы, которые создавались при регистрации Apple id или нового iphone. Кстати сейчас, кажется, контрольные вопросы задать нельзя, а регистрация происходит сразу на телефон. Ответы на сами вопросы нужно будет сказать оператору, которому мы будем звонить далее.

— Если с компьютером на Вы и для вас это все тяжело и ко всему вы ничего вспомнить не можете, то необходимо звонить в службу поддержки Apple по номеру 8-800-555-67-34. В качестве добавочного выберите цифру, например 6. Оператор очень постарается вам помочь, задавая наводящие вопросы и давая советы, поэтому максимально честно объясните ему ситуацию. Врать и что то выдумывать смысла нет, потому то все запросы передаются в службу поддержки и все несколько раз проверяется. Вас также спросят Имя, Фамилию и дату рождения указанную при регистрации. Затем перейдут к контрольным вопросам и самое главное могут спрашивать наводящую информацию о последнем пароле, кто пользовался и т.д. Эти самые наводящие вопросы нужны чтобы человек мог попытаться вспомнить все самостоятельно!!

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Ну а теперь о грустном, это уже будет дольше, сложнее и далеко не всегда возможно. Но если вы уже все попробовали, то для вас остается не так много вариантов, а иногда этот вариант- вообще единственный!! Способ разблокировки icloud заключается в предоставлении чека о покупке. Поговорим о нем подробнее и расскажу почем он может не помочь.

Чек нужен службе поддержки и службе безопасности Apple, на основании товарного чека о покупке iphone или ipad, а точнее на основании реквизитов магазина, указанных в нем, они сделают запрос в магазин, продавший ваш айфон. Но и это еще не все, у них есть база, куда они продавали этот самый iphone (по imei или серийному номеру), в какую страну он поставлялся и даже когда они были отгружены. Именно поэтому нет смысла подделывать не родной чек, так они отсеиваю все поддельные чеки!

Читайте также:  Как удалить все резервные копии ватсап с айфона

В случае, если предоставленный вами чек не совпадает с их данными, вам пришлют отказ и просьбу предоставить другие документы, то есть чек с нужного магазина.

Если же чек настоящий, то вам удалят блокировку на сервере и пришлют инструкцию как прошить телефон из режима восстановления и настроить как новый. А теперь о требованиях к самому чеку.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕКУ

— Чек должен быть читаемым

— Если чек не читается или его нет совсем, то обратитесь в магазин, где его купили и вам предоставят товарный чек (не обязаны) и обычно его достаточно, т.к кассовый чек восстановить нельзя.

— На чеке должен быть серийный номер аппарата, обратите внимание что imei может быть недостаточно. А обычно их вообще нет, а есть только модель и цена.

— Если серийного номера на чеке нет, то можно и нужно написать его рукой в свободном месте чека (S\N. )

— Сделать несколько фотографий чека так, чтобы в кадре больше ничего не было и были видны все важные данные (Название магазина, адрес магазина, сайт, дата продажи, модель, серийный номер).

— Создать новый Apple id или использовать существующий, от которого вы знаете пароль и в нужный момент его сможете ввести.

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ФОРМУ?

Итак, фото чека у нас готово. Серийник написали ручкой. Звоним по номеру выше и пытаем оператора с просьбой о помощи. Не помогло, просим его составить запрос на разблокировку по чеку, который вы случайным образом приготовили заранее!!

— Фото заранее положить на рабочий стол, вдруг получится отправить их и заполнить форму прямо во время разговора

— Приготовьте почту, вам на нее отправят ссылку на форму и загрузку файлов (действует 10 дней)

— На почту отправят письмо, в нем ссылка, переходите по ней и авторизуетесь под любым Apple id, от которого знаете пароль

— Заполняете все по пунктам, вплось до адреса и индекса, с пустыми полями форма может не оправляться

— Загружаете свое фото

— После отправки ждете от 2 до 7 дней. Столько времени нужно, чтобы связаться отделом рекламации магазина, где вы купили iphone. Но иногда бывает дольше.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?

— Чек не от того магазина

— iphone в режиме кражи\ пропажи

— Не правильно определена страна, куда его впервые поставили

— Не совпадает дата продажи

Телефон совсем паленый, но об этом я рассказал в своем важном ролике про серые айфоны:

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

— Дождитесь письма с отказом или разрешением, там будет инструкция как действовать дальше в зависимости от результата

— Если отказали, звоните им снова!!

— Телефон все это время пусть будет выключен

— Прошивать через itunes, только в режиме восстановления

— Подделывать чек без gsx отчета не имеет смысла, т.к вы точно не знаете где его купили

— Старайтесь покупать iphone в крупных сетевых магазинах, так как чеки с таких магазинов срабатывают в 90% случаев.

— Оператору без разницы где вы взяли чек, его будет проверять СБ Apple

— Когда спросят чей iphone, лучше сказать что ваш и покупался для личного пользования, а не компанией (конечно если это так на самом деле)

— Можно сказать что купили с рук и с предыдущим хозяином связи нет, это ускорит переход к способу с разблокировкой по чеку.

— Обращаться с одного номера и одной почты можно многократно, но не злоупотребляйте, это может вызвать сомнения и лишние вопросы.

Более детально, техническую сторону вопроса, а также как разблокируют iPhone за деньги, я рассказал в своем, популярном ролике 3 Законных способа разблокировать iCloud на своем Youtube канале

Источник

Оцените статью