Что дороже apple или tesla

Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные

Когда умер Стив Джобс в 2011 году, Маск был уже на пороге выпуска своего первого автомобиля. Это позволило ему получить роль главного футуриста американского бизнеса. Цель Илона Маска — создать автомобиль, работающий полностью на электричестве, который спасет мир от глобального потепления. Эта цель стала своего рода революцией, подобную которой совершили Apple в 1980-х, когда в продаже появился их персональный компьютер. Так Tesla стала следующим Apple. «Инвесторы смотрят на Tesla, как они смотрели на Apple 20 лет назад. Tesla — это компания, которая «думает иначе», применяя невероятные инновации в той сфере, которой требуется технологический рывок», — писала аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти.

В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple планирует запустить массовое производство электромобилей к 2024 году. На это тут же отреагировал Илон Маск, опубликовав в своем Twitter сообщение. «В самые мрачные дни работы над программой Model 3 я обратился к Тиму Куку, чтобы обсудить возможности Apple приобрести Tesla (за одну десятую ее нынешней стоимости). Он отказался от встречи», — написал Маск в аккаунте. Реальная стоимость Tesla превышала на тот момент $600 млрд, то есть Маск предлагал Apple свою компанию за $60 млрд. Apple не прокомментировали высказывание Илона Маска.

По мнению портала о технике и технологиях iPhone.ru, залог продаж и Tesla, и Apple — фанатизм и лояльность клиентов. IPhone и Tesla — это не просто телефон и автомобиль, а маркер определенного стиля жизни. Обе компании заняли когда-то небольшой премиум—сегмент рынка и вытеснили из него почти всех своих конкурентов.

Маск, как и некогда Джобс, проводит очень много времени на работе, занимаясь разработками отдельных элементов и продукта целиком. Маниакальное внимание к деталям объединяет обоих основателей компаний: известно, что Стив Джобс несколько раз почти срывал презентации новых продуктов, когда решал что-то срочно переделать в самый последний момент. Подобно ему Маск однажды решил заменить солнцезащитные козырьки на огромной партии электромобилей, уже сошедшей с конвейера. Аналитик Market Watch Виталий Катснельсон задается вопросом, если что-то случится с Маском или он вдруг уйден из Tesla, что будет с компанией? Превратится ли Tesla в Apple после того, как оттуда уволили Стива Джобса в 1985 году, или Apple после смерти основателя? «Apple образца 1985 года засохло, потому что у него не было достаточно широкой линейки продуктов или точного управления, необходимых для замены харизматичного провидца. После ухода Джобс оставил вакуум», — пишет он.

Но у Tesla есть одно значимое отличие от Apple, которое направляет траекторию бизнеса Маска совершенно в другое русло. По словам Маска, прогресс производителя ограничен только одним препятствием — медлительностью поставщика. Поэтому Tesla стремится производить практически все, из чего состоит ее автомобиль — от аккумуляторов до лобового стекла, от программного обеспечения до сидений. По мнению Мэттью Дебора, редактора отдела транспорта Business Insider, Apple является по своей сути дизайнерской маркетинговой компанией, которая фактически не производит ничего, кроме интеллектуальной собственности. Миллиарды iPhone собирают партнеры Apple в азиатских странах.

Когда-то Маск предсказывал, что Tesla, рыночная капитализация которой в 2,5 раза меньше, чем у Apple, к 2025 году обгонит соперника. Осталось подождать четыре года, чтобы увидеть, кто в итоге победит.

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Самолет на водородном топливе и конструктор шаурмы: стартапы, за которыми нужно следить в 2021 году

Источник

Почему Tesla станет богаче Apple менее, чем через 10 лет

Миллиардер-новатор Илон Маск полагает, что 2025-ый год окажется переломным – рыночная капитализация его детища впервые в истории превысит аналогичный показатель яблочного бренда. Однако некоторые инвесторы, очарованные последними успехами Tesla, не намерены выжидать все 9 лет, ведь для них уже все очевидно.

Tesla начала выпускать продукты, которые жаждут все

В течение 36 часов после презентации модели Tesla Model 3 компания-производитель собрала пул предзаказов на новенький электрокар на знаковые $3 млрд. Однозначная демонстрация успеха, который будет только развиваться – по данным агентства Reuters, к настоящему времени заказы разместили уже почти 330 000 человек. Средний чек, с учетом многообразия комплектации автомобиля, составляет $42 000, что означает почти $14 млрд. суммарной выручки.

Потенциальных покупателей не отпугивают ни тот факт, что ждать транспортное средство придется минимум 18 месяцев, ни вероятность необходимости солидной доплаты. Текущий ценник на продукцию Tesla сформирован с учетом налоговой льготы в размере $7500 на один экземпляр продукции, однако при превышении лимита выпуска в 200 000 электромобилей она аннулируется. Сомнения в том, что рубеж будет преодолен в ближайшем будущем, тают на глазах – с выходом Model 3 бренд радикально изменил свои позиции. Теперь его продукция не только абстрактно желанна, но и реально доступна широким массам, на что рынок отреагировал незамедлительно.

Читайте также:  Качество сборки iphone 11

Ценники и прибыли

Анонс Model 3 подбросил стоимость акций Tesla сразу на 7%, а ее суммарная капитализация выросла до $32,6 млрд. Да, это на 14% ниже рекордного показателя минувшего года, но важнее не абсолютные числа, а смена тенденции. От финансового пикирования и взлетов компания Илона Маска переходит к планомерной деятельности со стабильным доходом. Сам отец-основатель в 2015-ом году озвучил, что рассчитывает на 50% прирост продаж и 10% рост чистой прибыли в год. А при рентабельности в 20% и объемах выпуска электромобилей в сотни тысяч штук накопить заветные $700 млрд. действительно будет не так уж сложно.

Предпосылок для оптимизма у акционеров Tesla с лихвой – Маск демонстрирует, что не только изучил маркетинговую стратегию Apple, но и улучшил ее. Первые электромобили компании стоили по $132 000 и служили подвижными витринами, демонстрационными стендами на собственном ходу. Они не столько возили своих владельцев от одной зарядной станции к другой, сколько помогали акцентировать внимание на животрепещущих вопросах. Отказ от сжигаемого топлива, быстрый разгон и невиданные для электрокаров ходовые качества, запредельная автоматизация рутинных процедур, инновации в каждом уголке салона, дизайнерские изыски и т.д.

Теперь, когда внимание мировой аудитории завоевано, а Tesla трансформировалась из амбициозного стартапа в узнаваемый бренд, настало время серийного производства. Сравнительно доступных, $35 тыс. за штучку, практичных и созданных для общих шоссе, а не элитных парковок электромобилей. Вопрос об их реальном превосходстве над автомобилями с ДВС или гибридами отходит на второй план – подобно флагманским смартфонам, они теперь априори желанны для широких масс. Независимо от списка спецификаций потребитель заранее готов расстаться со своими кровными и добровольно встает в очередь. Дело сделано.

Перспективы Tesla

Илону Маску еще предстоит решить множество глобальных вопросов, в числе наиболее животрепещущих – снижение себестоимости аккумуляторов и радикальное увеличение количества зарядных станций хотя бы в самих США. Однако над решением первой задачи уже трудятся на заводе в Рино, Невада, а в дорожной карте Tesla значится удвоение числа станций к 2017-ому году. Параллельно модернизируется ведущий производственный комплекс во Фримонте, Калифорния – к 2020-ому там собираются выпускать по 500 000 электромобилей в год.

Спрогнозировать уровень капитализации Apple к 2025-ому году – задача для специалистов высокого уровня. С Tesla немного проще, так как, несмотря на чистый убыток в 25% за последний квартал, она показала рост прибыли на 20%. То есть, прогресс наблюдается даже в условиях финансового голода, а при выходе на поточное производство компания имеет все шансы показать как минимум 40% прирост прибыли в год. Нетрудно посчитать, что нынешние $32 млрд. такими темпами превратятся в $700 млрд. через 8-9 лет. Трепещи, Apple?

Скорее всего, да. Компания Tesla проделала долгий путь, сумела кардинально минимизировать потери и нарастить продажи, но главное – сегодня она купается в лучах славы и внимания. Люди согласились выложить тысячи долларов даже не за конкретный товар в руки, а за возможность получить его через полтора года. Отметим – не единицы, а треть миллиона покупателей. Вот чего нужно опасаться команде Тима Кука, ведь дело не в больших деньгах, а утрате статуса самого популярной и желанной торговой марки в мире. Tesla наносит удар в самое сердце Apple и той нужно защищаться изо всех сил.

Источник

Почему Apple круче Tesla Motors

О противостоянии компании Apple и всех остальных производителей электроники не знает только ленивый. На фоне всеобщей озлобленности купертиновцы выглядят загнанным зверем, который, однако, держится весьма достойно, раздавая оплеухи налево и направо. Дошло до того, что под раздачу попала и весьма отстраненная Tesla Motors, генеральный директор которой в прошлом высказал несколько весьма едких замечаний в адрес Apple Inc.

По словам Илона Маска, Apple представляет собой кладбище уволенных сотрудников Tesla, которых не гнушается принимать Тим Кук либо потому, что не может найти более достойных претендентов на вакантные должности, либо потому, что хочет выведать побольше тайн автомобильного стартапа. Как обстоят дела на самом деле, неизвестно, однако, кажется, у Маска есть все основания, чтобы бояться Apple. Почему? Сейчас объясню.

Начнем с того, что Apple – компания куда более богатая, инновационная и, что немаловажно, в отличие от Tesla Motors, прибыльная. Да-да, вы не ошиблись, а автор не опечатался. Автомобильный подряд Илона Маска, даже спустя столько лет, все еще не вышел на уровень самоокупаемости. Поговаривают даже, что работать в плюс компания не начнет еще как минимум 6-8 лет. А до тех пор, вероятно, энтузиазм и, конечно же, деньги Маска и прочих инвесторов рискуют попросту улетучиться.

Читайте также:  Как заряжать iphone xr если нет блока

По заявлениям аналитиков, модель финансирования, избранная руководством Tesla Motors, выглядит достаточно шаткой и вряд ли сможет просуществовать длительный срок без серьезных видоизменений. Эта теория подтверждается недавней продажей акций компании на общую сумму свыше $2 млрд, необходимых ей для постройки и продвижения Tesla Model 3. Что касается Apple, то она буквально купается в деньгах, несмотря на последние неудачи. В конце концов, титул самой дорогой корпорации мира хоть о чем-то, но говорит.

Любопытно, что вопреки кажущейся чистоте и безвредности экспериментов Tesla Motors для окружающей среды, деятельность компании наносит той весьма ощутимый ущерб. Многочисленные полигоны для испытаний, на которых автомобили «сжигают» тысячи покрышек, заставляют буквально кипеть от злости представителей Гринписа. Кроме того, немалый урон природе наносит и производство литий-ионных аккумуляторов, интегрируемых во все автомобили компании. И хотя подрядчики Tesla Motors стараются сократить уровень загрязнений, избавиться от них на 100% пока не удалось.

На стороне Apple больше народа – и это факт. Ни одно другое устройство в мире не способно похвастать столь массовой распространенностью, как iPhone. Чем способна похвастать Tesla? Статусом автомобиля для гиков, статусом фирменного автомобиля Кремниевой долины и южной Калифорнии. Во многом против Tesla играет и цена их транспортных средств, которые, даже с учетом божеских кредитных ставок, выглядят непомерно дорогими. У Apple, учитывая огромную клиентскую базу, есть все основания стать более чем успешной даже на поприще автомобилестроения.

История не терпит сослагательного наклонения – и это факт. Но, основываясь на опыте предыдущих лет, вполне можно предположить, что Apple имеет все шансы, вырваться вперед Tesla Motors. Почти каждый новый эксперимент купертиновцев венчался успехом, а продажи даже поистине неизведанных продуктов росли небывалыми темпами. Чего только стоит iPhone, выпущенный производителем компьютерной электроники. Или iPod, который не только стал популярным, но и подстегнул продажи компьютеров Mac. Или Apple Watch, остающиеся наиболее популярной моделью «умных» часов на рынке. Одним словом, Илону есть о чем призадуматься.

Источник

Маск предлагал Apple купить Теслу за $ 60 миллиардов. Теперь компания стоит в 10 раз больше

23 декабря 2020 Комменты

Глава компании Tesla Илон Маск заявил о том, что ранее предлагал фирме Apple выкупить его производ­ство электрокаров. Тогда это обошлось бы в одну десятую нынешней цены Tesla, однако сделка не состоялась. Сообщение о возможной сделке опублико­вано в Твиттере Илона Маска.

During the darkest days of the Model 3 program, I reached out to Tim Cook to discuss the possibility of Apple acquiring Tesla (for 1/10 of our current value). He refused to take the meeting.

По словам главы компании Tesla, предложение руково­дителю Apple Тиму Куку он сделал в «тёмные времена» разработки программы Model 3; суть предложения сводилась к обсуждению возмож­ности выкупа Tesla. Однако Кук отказался от встречи.

За последний год акции Tesla выросли в цене более чем в шесть раз. Сейчас фирма стоит больше не только любого другого произво­дителя, но и дороже, чем Toyota, GM, Ford и Volkswagen, вместе взятые.

Капитализация компании на данный момент превышает 600 миллиардов долларов, тогда как на начало 2020 года Tesla стоила менее 100 миллиардов. Таким образом, у Apple был шанс получить контроль над фирмой за сумму примерно в 60 миллиардов долларов.

Увели­чилось и благо­состояние самого Маска, которого Forbes сейчас называет вторым самым богатым человеком в мире.

В Apple, как стало известно на днях, не отказы­ваются от мысли о собственном электро­мобиле. Компания работает над некоей революци­онной аккуму­ляторной техно­логией, призванной резко уменьшить себе­стоимость батарейных блоков. В чём именно состоит техно­логиче­ский прорыв, пока не сообщается, но, по данным Reuters, в Apple изучают возмож­ность применения одно­элементной батареи. Примеча­тельно, что Илон Маск в том же Твиттере назвал эту идею «электро­химически невозможной».

Источник

Apple и Tesla готовят сплит. Что нам ждать далее?

Последнее время на фондовых площадках мировые индексы и акции крупных компаний только и дело, что растут. Чуть ли не каждый день на рынке устанавливают новые исторические максимумы. К сожалению, не все инвесторы могут принять участие в этом ралли из-за высокой цены на акцию.

Автор: Сергей Рубан , аналитик

Бумаги Amazon, Apple, Netflix стоят сотни или даже тысячи долларов, и мелкому и среднему инвестору невыгодно покупать лишь пару акций для заработка. В сложившейся ситуации им приходится покупать ETF и участвовать в паевых инвестициях, что на порядок снижает их уровень заработка. Правда, последнее время на фондовом рынке США появилась тенденция, которая может изменить ситуацию для мелкого инвестора. Так, за последний месяц две компании, Tesla и Apple, объявили о сплите или дроблении акций.

Читайте также:  Stellar data recovery для iphone

Что такое сплит?

Сплит акций – это дробление ценных бумаг с целью понижения стоимости. Эта операция чаще всего применяется именно для того, чтобы привлечь новых инвесторов. Суть операции заключается в том, чтобы при неизменной общей капитализации акций, изменить их количество.

Итак, что же такое сплит? Это дробление акций, которое делается лишь с одной целью – снизить их стоимость. Зачем снижать стоимость? Всё просто, чтобы привлечь новых инвесторов. При этом общая капитализация акций не меняется, изменения коснутся лишь их количества.

Например, у компании Apple уже есть опыт дробление своих акций. Последний раз Apple организовал сплит в 2014 году. Тогда коэффициент дробления был 7 к 1. Бумаги компании после дробления упали в цене до 92 $ с 650 $. Цель того дробления: во-первых, стать более привлекательным для инвесторов, во-вторых, чтобы попасть в индекс DJIA.

Сплит повышает ликвидность акций. Возросшая стоимость делает их не такими привлекательными для инвесторов. Кто захочет потратить несколько 1000 долларов всего лишь на одну-две акции? Для мелких инвесторов покупка акций Amazon, Apple или Microsoft – это слишком дорогое удовольствие.

Из-за отсутствия притока новых инвесторов ликвидность на рынке начинает снижаться, а вслед за ней и капитализация компании.

Сплит частично или полностью устраняет эту проблему. Снижения стоимости бумаг эмитента делает их более доступными на рынке, а значит более привлекательными для инвесторов. Мелкие инвесторы из-за своей многочисленности могут значительно увеличить оборот по подешевевшим в результате дробления активам.

Возросший спрос способен также дать толчок к постепенному росту котировок. Этим пользуются многие трейдеры. Они покупают активы после дробления и после значительного роста сбывают активы с прибылью.

Apple

Нет так давно капитализация компании Apple приблизилась к 2 триллионам долл. США. На данный момент у Apple этот показатель самый высокий среди негосударственных компаний в мире.

Согласно последнему квартальному отчёту дела компании идут в гору, несмотря на пандемию COVID-19 и мировой экономический кризис. Все показатели вышли сильнее прогнозов, и компания установила очередной квартальный рекорд. Так выручка эмитента вышла на уровне 59.7 млрд долл. США, что более чем на 10% выше показателя прошлого года за тот же период. Доход Apple составил 11 млрд долл. США. За три последних квартала корпорация заработала почти 210 млрд долларов, что выше уровня «не кризисного» года.

Основной доход пришёл от сервисов компании, куда входят Apple Store, Apple TV+ и Apple Music. Продажи гаджетов также показали рост по всем направлениям.

Правда, кризис коронавируса также задел «яблочников». В этом году продажи новых iPhone начнутся позже обычного. Тем не менее это заявление никак не повлияло на настроение инвесторов и курс акций.

После оглашения квартальных показателей руководство Apple сообщило, что в конце августа произойдёт дробление акций, и каждый акционер получит четыре акции вместо одной. Руководство компании объяснило дробление высокой стоимостью акций. По прогнозам, после сплита рост бумаг компании продолжится, и основные аналитики и эксперты рекомендуют приобретать акции компании. По прогнозам акции Apple будут показывать стабильный и уверенный рост в ближайшие полтора-два года.

Tesla

Другой компанией, акции которой непомерно высокие, является Tesla. Начиная с 2020 года эта высокотехнологичная корпорация из убыточной стала не просто прибыльной, а мегаприбыльной.

Сейчас каждый квартальный отчёт выходит лучше предыдущего, акции компании показывают рост в геометрической прогрессии. Полагаем, что Илон Маск решился на дробление акции как раз из-за высокой скорости роста своих акций. На данный момент за одну бумагу компании дают примерно 1700 долларов, что делает акции Tesla одними из самых дорогих в мире. На рынках ожидают, что дробление привлечёт новые денежные потоки. Коэффициент дробления станет 5 к 1, то есть за одну акцию будут давать 250 $.

Другим фактором, который подогревает интерес трейдеров к бумагам Tesla, станет возможная перспектива включения бумаг компании в индекс S&P 500. Недавний квартальный отчёт вновь показал уверенный рост прибыли компании, которому не помешала даже эпидемия COVID-19. Так что, у компании есть все шансы, чтобы войти в индекс в самое ближайшее время.

По всем прогнозам, Tesla останется лидером в сегменте электромобилей в среднесрочной перспективе. Компания продаёт больше электромобилей, чем 10 других крупнейших производителей электрокаров вместе взятых. Запуск заводов в Китае и Германии окажет поддержку финансовым показателям в среднесрочной перспективе.

Вот какие преимущества имеются у Илона Маска на данный момент: вертикальная интеграция, новейшее программное обеспечение, которая на 5 лет опережает конкурентов. Технология аккумуляторов электрокаров Tesla на 3–4 года обгоняет конкурентов, также как и разработки искусственного интеллекта. В разработке машин Тесла принимают участие лучшие инженеры SpaceX, что обеспечивает производителю электрокаров технологическое преимущество.

Скорее всего, дробление подогреет интерес к акциям компании, которые в течение следующих после сплита двух кварталов могут вернуться к уровню 1000 $. Наша рекомендация – покупать бумаги эмитента после дробления.

Источник

Оцените статью