Что могут японские андроиды

Что умеет японский робот Асимо?

Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы снова говорим о Японии, но в этот раз речь пойдет не о традициях или достопримечательностях. А хочу я поговорить, об уникальном изобретении, которым стал, японский робот Асимо. Ученые страны, где цветет сакура, всегда славились своими достижениями и техническими новинками. Теперь их андроид удивляет мир.

Роботы от Honda

Корпорация Honda, известная своими современными разработками и достижениями, пыталась производить роботов, подобных человеку начиная с 80-х годов XX века. Долгое время, эти разработки были засекречены. Специалисты активно изучали, особенности движения людей и животных, чтобы в дальнейшем роботы, смогли четко воспроизводить эти элементы.

И затем, Honda представила миру, первых экспериментальных роботов серии «Е» и «P». Не слишком похожие на людей, они все равно вызвали восторг и показывали неплохие результаты. Так через годы, после длительной работы, компания Хонда, наконец продемонстрировала новое усовершенствованное чудо – робот Asimo, который был выпущен в 2000 году.

Способности Асимо

Думаю, что вас интересует, в чем же особенность именно этого робота, что умеет Асимо и чем отличается от других роботов? Интересно, что технически почти совершенная кукла-робот может многое:

  • Распознает объекты, которые движутся;
  • Ходит практически как человек;
  • Понимает жесты;
  • Распознаёт предметы и все, что его окружает;
  • Различает звуки;
  • Узнает лица людей;
  • Пожимает руку;
  • Открывает двери;
  • Включает и выключает свет;
  • Носит предметы в руках;
  • Толкает перед собой тележку или столик на колесиках;
  • Наливает чай;
  • Откликается на свое имя;
  • Танцует;
  • Бегает;
  • Ходит по ступенькам;

Специалисты работают над этим забавным роботом и с годами этот список станет гораздо больше. Асимо уникален, на мой взгляд, это очень любопытное и интересное японское изобретение. Его придумали, как домашнего помощника человека. Удивительное создание, может сделать то, что не под силу инвалиду или болеющему, подать или принести какую-то вещь, поможет справиться с домашним хозяйством, а так-же спасет от одиночества и скуки.

Как выглядит

Если посмотреть на фото, вы увидите, что знаменитый робот-андроид, похож на невысокого человека в белом скафандре, в шлеме и с рюкзаком на спине. Рост его 130 см, вес 50 кг. Говорит робот приятным голосом, очень забавно и мило.

Имя Asimo – это аббревиатура, обозначающая «Advanced Step in Innovative Mobility» — буквально «прыжок в мир мобильных инноваций» или «прогрессивный шаг в инновации». Заряжается это чудо техники от сети, на груди у него есть индикаторы, сообщающие об уровне энергии и готовности к работе.

Руки у Асимо ловкие и сильные, для такого робота в двух руках, он может унести предметы, общим весом до килограмма.

Распознание лиц и голосов

Асимо умеет узнавать до 10 лиц. Когда он узнает человека, то начинает обращаться к нему по имени. Причем робот узнает людей, даже если они двигаются. Он отличает человеческие голоса друг от друга и от иных звуков, поворачивается к тому, с кем говорит. Если сзади андроида что-либо уронить, то он обернется на звук. Позовите робота, он повернет голову в вашу сторону. Асимо понимает голосования команды, легко выполняет словесные указания. Знает язык жестов, используемый глухонемыми и может так общаться.

Как умеет передвигаться

Почти как человек. Робот успешно и аккуратно, умеет обходить различные препятствия, людей и все объекты, которые двигаются. Легко спускается по самой неудобной лестнице и без проблем забивает мяч в ворота. В его голове встроенная видеокамера, она позволяет андроиду, следить сразу за несколькими объектами, а компьютерный мозг определяет расстояние до них, просчитывает дистанцию для передвижения. Вот посмотрите это короткое видео и все поймете:

Интересные умения

Чудесный робот пожимает руку собеседнику, может повторять танцевальные движения за человеком. Если ему показать какое-либо направление, он понимает куда нужно идти. Может взять поднос с чашками полными чая и осторожно поставить его на стол, налить из бутылки воду в стакан. Еще, робот умеет подключаться к интернету и локальных сетям, сможет поговорить с гостем через домофон, открыть дверь и проводить в дом. А так же, вы не поверите — дирижировать оркестром! Да-да, именно! Как это происходит, я если честно не очень поняла, но эта функция есть в его списке.

Сколько стоит робот-друг

Asimo выпускается штучно. Всего роботов существует чуть больше 100 штук. Себестоимость конструкции, в пределах миллиона долларов. Вам интересно, какова цена изобретения? Удивляйтесь. Дитя японской технологии не продается. Совсем. Ни за какие деньги. Зато, Асимо можно арендовать.

Где работают андроиды

Асимо, активно используют в разных сферах деятельности. Он участвовал в открытии торгов на бирже, зазывал посетителей в крупный японский торговый комплекс, присутствовал на встречах в правительстве, в качестве сопровождающего. Роботы работают, в некоторых офисах Honda, встречают гостей.

Другие андроиды

  • Когда-то давным давно, был очень популярен и любим японцами, собака-робот Aibo. Придумали и сконструировали пса, в компании Sony. Собака ведет себя почти как настоящая, есть модификации, которые имитируют поведение щенка. Aibo могут ходить, распознавать лица и команды, играть с игрушками или с хозяином. Умеет подзарядиться сам, меняет настроение (собачка Айбо, на фото).
  • Так-же, один японский эксперимент, это созданная для использования в индустрии развлечений, женщина-робот HRP-4C.
  • Вьетнамская компания TOSY выпустила интересного интеллектуального робота, играющего в настольный теннис.
  • К разработке уникальных подключились и ученые из ОАЭ, выпустили человекоподобного робота Ибн Сина, приспособленного для работы в торговых центрах помощниками продавцов и информаторами. Модель говорит на английском и арабском языках.
  • Российский андроид SAR — 401, похожий на человека, создан для того, чтобы помогать нашим космонавтам работать в открытом космосе.
  • Ещё одна из современных японских разработок и достижений, это новый и очень милый робот с именем Pepper, который был выпущен совсем не давно, внешне он немного напоминает Асимо, но по мне, более забавный!
Читайте также:  Rbi baseball 21 для андроид

Вот смотрите, на видео:

Вполне возможно, что через пару десятков лет такие человекоподобные роботы, станут обычным явлением и мы их сможем встретить на улице. За рулем такси или за стойкой магазина. А пока Асимо лишь чудо японской техники, о котором мы сегодня немного поговорили.

Спасибо, что интересуетесь это волшебной страной, Япония прекрасна и уникальна. Надеюсь, что вы подписаны на новые статьи, а если нет подпишитесь! Делитесь информацией со своими друзьями, в социальных сетях. Удачи!

Источник

Японские телефоны. Смерть или перевоплощение?

Поведаю вам историю, полную грусти и печали. Так что запасайтесь носовыми платками. Сначала я думал написать заурядный обзор очередного японского телефона. Однако уже на старте мой замысел кардинально изменился, и идея обзора переросла в нечто большее. Сегодня наступил тот день, когда я решил поделиться с вами моими мыслями на тему текущей ситуации в японском телекоме и его перспектив. Признаюсь, я непозволительно долго оттягивал этот момент, но, чувствую, дальше терпеть нельзя, иначе будет поздно.

Стоит начать с того, как в голову обычному человеку вообще могла прийти мысль пользоваться японскими телефонами. У всех это происходило по-разному. Было бы логично рассказать, как это произошло в моем случае. В начале 00-х я работал в Москве обычным дизайнером в германском маркетинговом агентстве Doll&Partners, а моим телефоном в то время был Siemens C35. Как и для многих мальчишек, разбирающихся (или думающих, что разбираются) в теме, пределом моих мечтаний тогда был легендарный ME45 по прозвищу «Мессер». Тогда, насколько я помню, он был чуть ли не единственным телефоном, корпус которого соответствовал уровню защиты IP54. Было в нем что-то смелое, броское. Возможно даже, мысль о том, что его можно бросать в воду, придавала уверенности моему неокрепшему организму. Конечно же, как и у большинства представителей офисного планктона, в то время мои мечты строго ограничивались зарплатой и перманентными шабашками. Но, тем не менее, я планомерно приближался к заветной цели.

И вот однажды мой немец-шеф приехал из Германии и привез с собой NEC N21i. Многие наверняка помнят, что самыми популярными брендами того времени считались Nokia, Siemens и Motorola. Логичным для меня стал вопрос, почему педантичный немец выбрал какой-то там NEC. Что это и зачем? Чем он был лучше тогдашних модных флагманов? Да и сам факт того, что коренной житель Германии не пользуется телефонами одного из самых крутейших производителей мира, еще больше навел шума в моей голове.

Японский мобильный телефон NEC N21i

Тем, кто не в курсе или забыл, что представляли из себя японские телефоны до недавнего времени, напомню. Это, в первую очередь, нечто, выходящее за рамки понимания обычного человека, привыкшего пользоваться чем-то вроде Samsung, iPhone или Huawei. У многих владельцев современных мобильных телефонов Япония ассоциируется с техническим прогрессом космического масштаба, о котором редко где рассказывают, а если уж информация и попадает в поле зрения человека, то оказывает на него впечатление, граничащее с шоком. Ровно такие же ощущения возникли у меня при первом взгляде на диковинный тогда NEC N21i, и уже через какое-то время я стал счастливым обладателем заветной японской раскладушки. Именно с того момента я заразился этой темой, которая не отпускает меня до сих пор. В течение ближайших нескольких лет я перепробовал практически всех японцев, официально и неофициально представленных в Германии и в других странах Европы: NEC N22i, NEC N820, NEC N830, Sharp 902SH, 903SH, 904SH.

NEC N412i и Sharp Vodafone 402SH

Дальше — больше. К концу 00-х я открыл для себя японский рынок. Целая россыпь невиданных зверушек всех мастей, расцветок и форм-факторов. Все это разношерстное многообразие неистово контрастировало с тем, что предлагали тогдашние Siemens, Nokia и Motorola. Кстати, к слову о том, чем с ходу отличались японские телефоны от тех, что мы могли приобрести в “Евросети” или “Связном”. Посмотрите, например, как актуальный тогда флагман SonyEricsson T610 выглядел на фоне ротатора SonyEricsson SO505i для оператора NTT Docomo.

SonyEricsson SO505i 2003 г.

SonyEricsson T610 2003 г.

Не спорю, сравнивать такие вещи можно сколь угодно долго, и в результате каждый останется при своей правде. Но то, что началось с приходом эпохи умных телефонов, можно смело назвать закатом истинных японских традиций. И именно нынешняя ситуация на мобильном рынке Японии заставила меня написать эту статью.

Первый Android-смартфон SonyEricsson Docomo SO-01B Xperia (X10 для глобального рынка) вышел в Японии 1 апреля 2010 года

В конце 00-х производители начали выпускать свои первые модели смартфонов. Не буду распыляться на тему, кто какую операционную систему пытался продвинуть, это вопрос второстепенный. Факт оставался фактом, телефон становился чем-то большим, чем просто звонилкой с возможностью отправки коротких сообщений. На наших глазах создавалась история, зарождалась новая эпоха.

В то время как 29 июня 2007 года Стив Джобс по всему миру начинает торговать своим первым с некоторыми оговорками «революционным» iPhone, японцы из того же NTT Docomo, будто ничего не подозревая, представляют аж 23 новых кнопочных телефона. Не секрет, раньше японцы всеми воспринимались как нация, которая всегда чувствовала потребности современного покупателя, постоянно пребывая на острие прогресса. Многим моим сверстникам и тем более людям старшего возраста сразу вспоминается японская классика тех времен: телевизионные видеодвойки, кассетные аудио- и видеомагнитофоны, автомобили с правым рулем и куча чего еще. То, что в новой коллекции крупнейшего сотового оператора страны не было представлено ни одного смартфона, стало в тот момент для меня первым звоночком. Японское первенство было упущено. Но, признаюсь, надежды теплились.

Читайте также:  Форма регистрации android studio

Коллекция новинок NTT Docomo 2008 года

Япония – страна, закрытая от внешнего мира, страна сама в себе. Для многих не секрет, ко всему пришлому японцы относятся с подозрением и недоверием, а чтобы переломить это сознание, требуется много сил, денег и времени. Подвергать деформации многолетние традиции и устои считается дурным тоном. Какие еще смартфоны? Кому они нужны, если вся страна и так прекрасно пользуется кнопочными телефонами? Привычка так глубоко засела в умах производителей, что те полностью проигнорировали происходящее за пределами своей страны. Забегая вперед, скажу, что японцы по сей день считают, что поступают правильно, игнорируя прогресс, которым руководят не они. Под японцами я, конечно же, подразумеваю производителей. К слову сказать, та же Sony еще два года подряд продолжала штамповать пускай и невероятно красивые, но уже дружными рядами выстроившиеся в очередь за пенсионными удостоверениями кнопочные раскладушки, миксуя их с первыми Xperia Arc, Xperia Acro, Xperia Ray. Массово выпускать смартфоны SonyEricsson начала лишь в 2012 году, когда со стороны большинства компаний возрос интерес к «зеленому роботу» Google.

Если вы думаете, что Sony была единственным японским производителем, не желающим сниматься с «кнопочного» ручника, то вы заблуждаетесь. Аналогичная ситуация наблюдалась у всех ее конкурентов по локальному телефонному цеху. В том же 2010 году компания Sharp представила свой дебютный Android-смартфон LYNX SH-10B. Новинка напоминала миниатюрный ноутбук, была оснащена сенсорным 5-дюймовым дисплеем и аппаратной QWERTY клавиатурой. Предложив такой своеобразный аппаратно-сенсорный гибрид, в Sharp решили аккуратно подготовить пользователей кнопочных телефонов к новому типу умных устройств — сенсорным смартфонам. Кстати, в этой же летней коллекции NTT Docomo’10 по аналогичному пути решили пойти и в Toshiba, выпустив слайдер Dynapocket T-01B. Единственное, в качестве операционной системы разработчики Toshiba решили использовать Windows Mobile 6.5.3 Professional.

Sharp LYNX SH-10B

Toshiba Dynapocket T-01B

Дебютный смартфон на Android 2.3 от компании Panasonic Docomo P-07C поступил в продажу 13 августа 2011 года. Первый самый тонкий в мире (7.7 мм) Android-смартфон MEDIAS WP N-04C от компании NEC дебютировал 15 марта 2011 года. Docomo F-12C — первый Android-смартфон, выпущенный 7 августа 2011 года в Японии под брендом Fujitsu. Двумя неделями ранее все желающие могли приобрести первый гибридный слайдер Fujitsu F-07C LOOX, у которого в качестве основной операционной системы была полноценная версия Windows 7 Home Premium. Для стандартных функций, таких как телефонные звонки, смс, камера, использовалась стандартная на тот момент ОС на основе MOAP/Symbian, установленная на обычных кнопочных телефонах.

NEC MEDIAS WP N-04C

Fujitsu Docomo F-12C

Fujitsu LOOX F-07C

Чего не занимать японцам того времени, так это креативности и смелости решений. В отличие от их европейских коллег, технические возможности японцев тех времен с легкостью поспевали за безумными идеями дизайнеров, что, например, в той же летней коллекции NTT Docomo’10 в итоге сказалось на многообразии форм-факторов. Это то, что сейчас всячески пытаются выдавить из себя самые лучшие умы Samsung, Huawei, Apple и другие гиганты технической мысли. Что получается в итоге, мы с вами сейчас наблюдаем — безумно дорогой гибкий дисплей, символизирующий пока лишь позиции конкретной компании на пьедестале почета. Со стороны все эти презентации гибких смартфонов выглядели словно детский лепет в песочнице, когда малыши хвастаются друг перед другом, кому какую яркую лопатку или грабельки купили родители.

Если за отсчет брать 2007 год, когда в продажу поступил «эталон стиля», то все остальные «убогие» и не определившиеся в своей ориентации производители выступали в роли догоняющих. В качестве основной операционной системы в 07-09 гг. можно смело считать ныне почивший Symbian. Несомненными лидерами считались Nokia, Samsung, HTC, Motorola и LG. Кто-то из них предпочитал оставаться на симбиане, а кто-то, как Motorola и HTC, активно осваивал Android. Мировые производители уверенно окучивали новое направление, а покупатель с удовольствием отдавал свои кровные за понравившийся товар. Ассортимент смартфонов рос день ото дня.

Однако, согласитесь, услышать о лидерстве или хотя бы значимом присутствии на глобальном мобильном рынке таких компаний, как Fujitsu, Panasonic, NEC или Sharp, в то время было просто нереально. Да, японцы «старались», «очень старались» попасть в карманы российских абонентов через те же “Евросеть” и “Связной”, но те жалкие попытки прильнуть к нашим ушам каждый раз заканчивались ничем. То ли не хватало знания рынка, то ли не было подходящего ассортимента. И, как видите, с тех пор не изменилось ровным счетом ничего. На самом деле, все, как обычно, упиралось в непрошибаемость людей, ответственных за принятие итоговых решений. Японский подход к бизнесу в стиле «делай лучше всех, но как можно медленнее» не сработал за пределами самой Японии. Это, конечно же, не относится к автомобильной промышленности, вырвавшейся в топы по качеству и безотказности среди остальных мировых лидеров отрасли. Но это уже совсем другая тема, заслуживающая отдельной статьи.

Если проследить историю развития мобильной индустрии Страны восходящего солнца, станет очевидным, что «японский разлом» берет свое начало еще в середине 00-х. Бешеная конкуренция и ограниченные возможности для развития рынка сыграли злую шутку со слишком умными японцами. Одно за другим начинают реорганизовываться, продаваться, перепродаваться и в итоге исчезать мобильные подразделения крупнейших японских компаний. Перенасыщенный японский рынок начал пожирать сам себя, не давая энергии выйти наружу. При этом никто из производителей даже не попытался найти выход из сложившейся ситуации. Японцы стоически соблюдали старинный обычай — совершать сэппуку (харакири), «демонстрируя своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми». Другими словами, все лучшее должно остаться в Японии и ни при каких обстоятельствах не должно попасть в руки «гайдзина». Создавалось такое впечатление, что как только какой-нибудь Sharp или Fujitsu ляжет на полки российских ретейлеров и начнет лихо продаваться, разверзнется преисподняя, и маленькая, но гордая Япония исчезнет с лица земли. Этому японцы, конечно же, никогда не позволят случиться. Так тому и быть! Банзай!

Читайте также:  Как управлять одним андроид устройством с другого

И тут началось. В 2004 Casio и Hitachi создали совместное дочернее предприятие Casio Hitachi Mobile Communications, а в 2010 комания NEC поглощает обеих, после чего в 2013 китайская Lenovo с потрохами выкупает уже саму NEC. Последний смартфон компании MEDIAS X N-06E увидел свет в том же году, а в следующем 2014 была выпущена последняя Android-раскладушка Docomo N-01G. Телефоны NEC были преданы забвению.

NEC MEDIAS X N-06E

NEC Docomo N-01G

Жестокая конкуренция и стабильное падение спроса заставили руководство Mitsubishi Electric Corporation объявить о закрытии своего мобильного направления. За все время существования бренда (1983-2008 гг.) убытки компании составили около 17 миллиардов иен. В печку его!

Mitsubishi D905i, D705i, D705iμ

В 2010 Fujitsu объединилась с Toshiba, полностью выкупив долю последней в 2012 году. Компания Fujitsu продолжает выпускать Android-смартфоны по сей день.

Fujitsu Arrows NX F-01K

Fujitsu Docomo F-04D

В 2016 китайский гигант Foxconn покупает более 60% акций японской Sharp, оставляя за собой право на использование технологий и бренда за пределами Японии и Китая. Но разногласия между японским и китайским руководством, а также неспособность нормально договориться приводят компанию к неадекватным ценам на бюджетные модели Sharp AQUOS D10, AQUOS C10 и B10 на европейском рынке. Даже после объединения с китайцами Sharp по-прежнему отказывается от планов по выходу на рынки других стран.

Sharp AQUOS D10

Sharp AQUOS R2 compact

Ровно по тем же причинам в конце 2016 года компания Panasonic ушла с рынка мобильных телефонов, выпустив свою последнюю Android-раскладушку Smart K-tai P-01J. Защищенный смартфон TOUGHBOOK P-01K, релиз которого состоялся в конце 2018, рассчитан на корпоративный, а не потребительский сектор. Из-за своих слабых технических характеристик и высокой стоимости модель больше напоминает коллекционное издание, нежели устройство, на котором производитель хотел бы заработать. Где логика? Одному лишь японскому богу известно.

Сейчас уже по прошествии времен мы можем лишь с умным видом рассуждать о причинах такого резкого японского телефонного «торможения». Факт остается фактом — японцы потеряли рынок телефонов, причем не только глобальный, но даже и свой. Самым покупаемым смартфоном в Японии уже который год остается iPhone. Особые условия приобретения и массированная маркетинговая политика Apple приносят явные плоды. Свою немалую долю японского рынка имеют Samsung, Sharp и Fujitsu, однако все они присутствуют в сводных таблицах различных аналитических агентств исключительно по остаточному принципу. Даже то, как Sony пытается вернуть утраченную славу, выглядит, словно отряд самураев с высоты своего положения наблюдает за тем, как их товарищ пытается выбраться из ледяной проруби. Тщетно. В то время как все неяпонские производители буквально вылизывают каждого покупателя, пускай даже тупо копируя других, японцы решили попросту самоустраниться, дабы не терять честь и достоинство. Правильный ли это подход с точки зрения бизнеса? Не уверен.

Признаюсь, у меня, как и у многих фанатов японских телефонов, все еще теплятся надежды на скорое возрождение былой славы японского телекома. Однако с каждым годом эти надежды тают. Нужен прорыв, нужна настоящая революция. Сейчас на рынке смартфонов наблюдается явный застой. Да, все понимают, что современный телефон способен заменить собой даже настольный компьютер. Вопрос второй, существуют ли такие задачи, которые должны решать столь мощные мобильные процессоры на пару с кучей гигабайт памяти и т.п. Но то ли мы уже зажрались от обилия предложений, то ли у производителей погасла последняя искра в глазах.

Как по мне, на фоне всего происходящего исчезающие японские телефоны приобретают особую ценность, переходя в высшую лигу, иногда даже становясь предметом коллекционирования. К слову сказать, некоторые старые модели японских раскладушек в новом состоянии сейчас стоят баснословных денег.

В современном мире постоянно происходят какие-то глобальные изменения. Кто-то кого-то покупает, кто-то загибается из-за финансовых проблем генерального директора, просаживающего миллиарды в казино, а кто-то, взяв крутой старт и не рассчитав свои силы, пытается оспаривать превосходство мастодонтов отрасли. Ловим момент, ведь буквально завтра после обеда любая из немногих оставшихся японских компаний может объявить о своем уходе с этого рынка. Сколько их там осталось? Хватит пальцев одной руки: Fujitsu, Kyocera, Sharp, Sony. Да, точно так же завтра может возникнуть любой другой японский (околояпонский) бренд. Сейчас это несложно: выдвинул смелую идею, нарисовал концепт, смонтировал промо-видео, выставил на Kickstarter, насобирал денег, выпустил продукт, срубил бабла. Компании приходят и уходят: Ericsson, Siemens, Mode1, Freetel, Trinity, Vaio…

А что вы думаете по этому поводу? К чему в итоге нас приведут производители?

Источник

Оцените статью