Что нужно для apple developer

Готовимся к релизу в App Store. Инструкция для новичков и лайфхаки

Подготовили гайд для заказчиков, которые занимаются публикацией приложения самостоятельно. Рассказываем о предрелизных хлопотах: как создать аккаунт разработчика, сколько времени заложить на оформление D-U-N-S number, какие скрины подготовить для стора.

Должны сразу предостеречь: можно сберечь несколько недель и свои нервы, если делегировать публикацию приложения на разработчиков. Разумеется, под должным контролем. У них побольше опыта в релизных делах: сделают все быстрее, корректно заполнят все поля и, скорее всего, не нарвутся на реджект. Не забудьте только поменять пароли от аккаунта, чтобы данные были только у вас.

Готовимся к публикации

В среднем процесс занимает пару недель.

1. Создаем Apple ID (10 минут)
2. Регистрируем аккаунт разработчика (1день как разработчик\19 дней как компания, во всем виноват D-U-N-S number.)
3. Оплачиваем аккаунт (2-3 дня)
4. Готовим маркетинговые материалы (1 день)

1. Создаем Apple ID

Если Apple ID уже есть, переходим к шагу 2. Если нет, создаем.
Заходим на сайт Apple. Нажимаем кнопку Create Your Apple ID.

Открывается форма с личными данными.

Корректно заполняем информацию о владельце аккаунта. Ниже пример заполнения профиля.

Отвечаем на три обязательных вопроса на случай утери пароля, без них не создать аккаунт. Данные лучше куда-нибудь записать, чтобы не забыть вводную информацию через несколько лет.

Заполненный профиль выглядит так.

Соглашаемся с политикой конфиденциальности, разгадываем капчу и нажимаем кнопку «Продолжить». Появляется форма, в которую нужно ввести код подтверждения. Он придет на почту, привязанную к аккаунту. Есть 30 минут, чтобы ввести код. Иначе придется начинать все сначала.

Готово. Apple ID создан.

2. Регистрируем аккаунт разработчика

Заходим на сайт Apple. Вводим Apple ID и пароль, которые у нас уже есть.

Соглашаемся с пользовательским соглашением. Нажимаем на кнопку Submit. Оказываемся на welcome-экране.

Нажимаем Join the Apple Developer Program. Переходим на следующий экран.

Наша цель — синяя кнопка Enroll в правом верхнем углу. Нажимаем её.

Теперь два пути: присоединиться к программе как физическое лицо (individual) или как юридическое (Company/Government Organization). Стоимость одинаковая — 99 долларов, вне зависимости от типа разработчика. Отличие тоже одно — статусность. В графе «продавец» будет значиться либо Ivan Ivanov, либо Touch Instinct, LCC. Если в приложении есть частичка интеллектуальной собственности, лучше перестраховаться и выложить от лица компании. Проще будет подготовить доказательную базу для Apple в случае споров.

Как разработчик
Выбираем individual и жмем кнопку Continue.

На следующем экране предлагают заполнить персональную информацию.

Ставим галку, что соглашаемся с условиями пользовательского соглашения. Жмем кнопку Continue.

Как компания
Если хотите зарегистрироваться как компания, вас ждут похожие поля и немного ада. Чтобы пройти проверку Apple, нужно добыть D-U-N-S number организации.

Duns можно добыть бесплатно на официальном сайте или купить за 12240 рублей. Последнее — наказание для тех, кто не знает английского. Через 14 дней после получения номера информация окажется у Apple. Закладывайте минимум 19 рабочих дней на ожидание. Обратите внимание, что название вашей компании на сайтах Apple и D&B должны полностью совпадать.

3. Оплачиваем аккаунт

Добрались до оплаты! Жмем кнопку Purchase.

Заполняем информацию о плательщике. Стандартная покупка в интернете, ничего необычного. У нас на этом этапе произошла небольшая заминка. Фамилия держателя карты отличалась от фамилии владельца аккаунта — Apple насторожилась. Служба поддержки попросила отправить скан загранпаспорта владельца аккаунта для подтверждения личности. Это отняло еще четыре рабочих дня. С карточки деньги списали моментально, но оплата проходила еще два дня.

Финальный штрих в истории — письмо с подтверждением, которое придет на почту. Как только пришло — порядок, можно выкладывать приложение.

4. Готовим маркетинговые материалы

Заранее готовим материалы, чтобы не терять время во время релиза.

1. Название приложения
Будет отображаться в App Store. До 30 символов.

2. Ключевые слова
Одно или несколько ключевых слов, описывающих приложение. Поиск в App Store по ключевым словам дает более точные результаты. Разделяйте ключевые слова запятыми. До 100 символов.

3. Описание
Описание приложения также будет использовано в приложении для Apple Watch.
Максимум 4000 символов.

4. E-mail службы поддержки
В формате support@touchin.ru.

5. Имя разработчика
Тут все просто.

6. Категория
Нужно выбрать меньшее из зол.
Бизнес, Газеты и журналы, Дети, Еда и напитки, Здоровье и фитнес, Игры, Каталоги, Книги, Медицина, Музыка, Навигация, Новости, Образ жизни, Образование, Погода, Покупки, Производительность, Путешествия, Развлечения, Социальные сети, Спорт, Справочники, Утилиты, Финансы, Фото и видео.

Читайте также:  Передний экран айфона 8

7. Номер версии
Номер версии приложения.

8. URL-адрес рекламного сайта
URL-адрес с рекламной информацией о приложении. Будет отображаться в App Store.

9. Политика конфиденциальности
Если приложение собирает данные пользователей, нужна ссылка на политику конфиденциальности.

10. Снимки экрана
Снимки экрана должны быть в формате JPG или PNG и цветовом пространстве RGB.
Не более пяти снимков для каждого типа устройства. Типов устройств четыре: iPhone 4, 5, 6, 6plus. С подробной информацией о требованиях к графическим данным можно ознакомиться на сайте Apple.

Видео о приложении — по желанию. Требования: формат M4V, MP4 или MOV. Не более 500 MB.

11. Иконка
В формате JPG или PNG, в цветовом пространстве RGB и с разрешением не менее 72 точек на дюйм. Никаких закругленных углов, Apple сам все сделает. Разрешение 1024 x 1024 пикселей.

12. Авторские права
Имя лица или название организации, которые владеют уникальными правами на приложение. Указывается после года получения прав (если применимо). Например, «2008 ИП Иванов И.И.» или «Touch Instinct»..

13. URL-адрес службы поддержки
URL-адрес службы поддержки приложения. Будет отображаться в App Store.

14. Контактная информация
Сотрудник вашей организации, с которым можно связаться в случае возникновения вопросов при публикации. Укажите имя, почту, номер телефона сотрудника.

15. Примечания
Дополнительная информация о приложении, которая может помочь при проверке. До 4000 символов.

16. Пользовательское соглашение
Если отличается от эпловского.

17. Что нового
Предоставьте информацию о том, что нового в этой сборке и что необходимо протестировать. До 3 600 символов.

18. Возрастной лимит
Если есть.

19. Демонстрационная учетная запись
Предоставьте имя пользователя и пароль для учетной записи с полным доступом. Если Apple не сможет залогиниться в приложении для проверки, то отклонит его. Если предусмотрена авторизация через смс, обязательно предоставьте номер телефона для Apple, на который компания может позвонить и запросить код подтверждения для входа в приложение.

20. Описание приложения
Для бета-тестирования. Должно отражать функции и возможности приложения.
До 6 000 символов.

Начиная с iOS 11

21. Рекламный текст
Появится над описанием в App Store. Будет отображаться для пользователей устройств с iOS 11 и новее. До 170 символов.

22. Подзаголовок
Краткое описание приложения, которое появится под его названием в App Store. До 30 символов.

Для приложений с Apple Watch

23. Значок для App Store для Apple Watch
Для приложений, собранных с помощью Xcode 9 и новее, значок должен быть включен в сборку.

24.Снимки экрана Apple Watch
Снимки экрана должны иметь формат JPG или PNG (цветовое пространство RGB) 312 x 390 pixels.

Напомню, какую информацию увидит ваш пользователь. Так будет выглядеть веб-версия.

Источник

iOS-разработка: способы быстрого старта

Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!

Итак, у нас в руках iOS-устройство, в голове — идея приложения, в сердце — желание поскорее овладеть новыми знаниями. Перед нами три пути, прямо как у былинного богатыря:

  • Берем Mac (точнее, нам нужна OS X), берем Xcode с iOS SDK, берем Objective-C или Swift, делаем проект, и на выходе получаем самое настоящее, «нативное», iOS-овское приложение, которое даже можно со спокойной душой засабмитить в App Store, и радоваться показу баннеров тому, что наша небольшая разработка приносит людям радость.
  • Берем хоть Mac, хоть Windows-машину, выбираем фреймворк, позволяющий писать мобильные приложения на более знакомых многим языках (JavaSctipt, C#). Заботу о том, как наш код выполнится на устройстве, возьмет на себя фреймворк: для обеспечения выполнения с нашим кодом будет слинкован механизм исполнения кода (runtime), в задачи которого, среди прочего, входит трансляция вызовов используемого языка программирования в API мобильной платформы. Плюс подхода состоит в определенной независимости от конкретной мобильной платформы (с которой нас связывает только сам runtime), минус же — в меньшей, чем у «родного» приложения, скорости работы.
  • Берем Блокнот любой редактор текстовых файлов, ваяем веб-страницу, должным образом ее обустраиваем, и на выходе получаем веб-приложение, которое, по сути, будет запускаться в полноэкранном окне браузера (как самое настоящее приложение на платформе — без адресной строки браузера), но работать будет, конечно, со скоростью и отзывчивостью обычной веб-страницы. В первую очередь это будет видно при отсутствии нормального интернет-соединения, однако, согласитесь, даже такой вариант иногда удобен. Веб-приложение, кстати, имеет тот плюс, что для доступа пользователей к нему страницу не требуется отправлять в App Store, достаточно дать людям ее URL и предложить добавить себе «на домашний экран».
Читайте также:  Что означает активировать айфон

Путь от Apple

Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:


(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.


(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.


(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

  • Новую систему сборки (кстати, написанную на Swift);
  • Поддержку GitHub;
  • UI debugger стал показывать UIViewController;
  • Добавили больше проверок (например, main thread API checker и undefined behavior tracking);
  • Параллельный запуск тестов на разных устройствах и симуляторах, UI-тесты нескольких приложений;
  • «Беспроводную» отладку на нескольких устройствах для проверки приложений под iPad и iPhone.​

Swift 4

Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

«Гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Ionic


Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Читайте также:  Индикатор когда заряжается iphone

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

PhoneGap / Cordova

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

Xamarin

Основанная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

React Native

Проект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).

Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.

Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):

Источник

Оцените статью