- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Авторизуйтесь
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
- Что нужно знать и уметь, чтобы работать Android-разработчиком
- Что нужно знать для разработки приложений под Android
- С чего начать разработку приложений для Android?
- Стоит яростно следить за.
- Что нужно знать Android-разработчику
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Авторизуйтесь
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
ОТР , Удалённо , По итогам собеседования
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Источник
Что нужно знать и уметь, чтобы работать Android-разработчиком
В статье о выборе Android-разработчика мы обсуждали несколько моментов, которые наделяют разработку под эту платформу особой спецификой. Среди них — фрагментация, множество версий операционной системы и системного API и кастомизация. Всё это — рутинные проблемы, чьё наличие не должно влиять на ваше решение стать Android-разработчиком. Чтобы принимать их как должное, вам следует овладеть фундаментальными знаниями, список которых я составил в максимально возможном объёме.
Важно понимать, что это лишь начальный уровень знания Android-разработки. Перейти на уровень выше можно только через опыт и старания в длительном интервале времени. Большая часть знаний приходит из современных статей и обсуждений. И порой стоит откинуть стеснительность и просто спросить совет у коллег ради экономии своего времени.
Эти источники знаний наш отдел собрал за годы изучения теории, плавно перешедшего в практику. Если вы ищете команду для разработки Android-приложения и доверяете нашему опыту, то пройдите по ссылке и заполните форму, чтобы мы связались с вами для бесплатной консультации.
Что нужно знать для разработки приложений под Android
- Английский язык на уровне чтения
- Принципы ООП, java, jvm, garbage collector, Gradle, Git
- Разбираться и отличать друг от друга MVC, MVP и MVVM
- Память. Как она устроена и как с ней работать
- Жизненный цикл Activity
- Жизненный цикл Fragment
- Концепции Material Design
- Support Libraries
- Dagger 2 — самый популярный фреймворк, реализующий Dependency Injection для Android
- ButterKnife. Используется, когда нужно связывание полей и методов с Android views и когда лень копипастить findById
- Retrofit. Нужен для работы с Rest-API
- Конвертер для json Moshi
- Загрузчик изображений Picasso
- OkHttp
- Библиотека RxJava
- RxAndroid
- Timber (удобное и умное логирование)
- Retrolambda. Позволяет использовать Java 8 лямбда-выражения
- nosql-база данных Realm
- обёртка над sqllite StorIO
- обёртка над sqllite Cupboard
- LeakCanary. Помогает отлавливать утечки базы данных
- U2020-MVP. Небольшой пример нашей архитектуры приложений
С чего начать разработку приложений для Android?
- Курс «Профессия Android-разработчик» от Skillbox с последующей гарантией трудоустройства
- Training for Android developers — родная тренинг-документация от Google для начинающего Android-разработчика
- StartAndroid — отличный набор уроков на русском языке. Содержит широкий список детальных примеров и видеоуроков с комментариями ключевых моментов. Наверно лучший способ понять идеологию разработки, познакомиться с терминами и понятиями, а так же быстро стать начинающим android разработчиком.
- курс Александра Климова, с которым вы освоите Android-разработку за 5 месяцев. Является отличным дополнением к startandroid.ru.
- Android Tutorial — брошюрка, из которой можно узнать об основных понятиях и обозначениях в Android. После неё чтение любой документации должно даваться чуточку проще.
- Набор простых шпаргалок и примеров работы с различными компонентами Android. В целом материал старый, но многие вещи в платформе не менялись годами. В любом случае станет хорошим стартом для молодого разработчика.
- Vogella Tutorials — блог от эксперта Android Eclipce Ларса Фогеля на английском языке. Отличные детальные примеры, алгоритмы, паттерны и многое другое.
- курс «Разработка под Android» на Hexlet. 136 видео уроков, тестов и домашних работ. Преподаватель — Виталий Непочатов. Курс от 19 декабря 2013 года.
- курс Android Development for Beginners на Udacity для совсем начинающих. Его можно пройти бесплатно — Udacity всячески пытается заставить нажать на платную кнопочку, но если внимательно присмотреться и почитать, что написано на экране, то можно увидеть, как начать курс без оплаты.
Стоит яростно следить за.
Тенденции в Android-разработке быстро меняются, поэтому не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги и прочее.
- Сабреддит про Android-разработку. Reddit — лучший источник однодневной информации в мире Android. Все статьи и ссылки можно заменить подпиской на Reddit, но следить за поступающей информацией придётся каждый день.
- Записи по тегу Android в Medium. В частности отслеживайте обновления от людей из этого списка.
- Square Open Source:
- Github
- Твиттер
- Разработчик в Square и Android-евангелист Джесси Уилсон в твиттере
- Коллега Уилсона Джейк Уортон тоже в твиттере
- Developers Google:
- сайт
- YouTube-канал
- Твиттер
- Google+
- Android Weekly:
- сайт
- Твиттер
- Ларс Фогель в соцсетях:
- Твиттер
- Google+
- Твиттер разработчика Ксавье Дукрокета
- Useful libraries list. Cоставляется и постоянно пополняется всем миром
- Примеры UI-паттернов:
- Inspired UI
- Android App Patterns
Наши знания с каждым годом растут, что позволяет быстрее и увереннее решать знакомые задачи для новых клиентов и осваивать тренды Android-разработки. Мы разработали и продолжаем поддерживать много приложений из сфер eCommerce, ритейла, моды и красоты, туризма и образования. И возможно, что мы уже делали проект, похожий на ваш. Заказать бесплатную консультацию можно, заполнив специальную форму .
Источник
Что нужно знать Android-разработчику
Буквально месяц назад на Хабре появился топик примерно с таким же названием и посвящалась она начинающим программистам, разжевывая некоторые особенности разработки под эту платформу. Еще тогда я подумал о написании этой статьи, так как показалось, что подходить к началу работы в новой среде лучше с другой стороны. А именно, с более философской. Чтобы не набивать шишки всегда лучше использовать чужой опыт, которым с вами и делюсь.
Прошлым летом совершенно неожиданно для себя я приобрел смартфон Nexus One. Своей покупкой был страшно доволен и подолгу ковырялся в его софтовой начинке, восхищаясь продуманностью системы. Поскольку я уже давно являюсь разработчиком игр, захотелось смастерить что-то свое и для этого устройства. После достаточно плотного изучения платформы, чтения специальной литературы, появились и первые ласточки в виде различных украшательств экрана. Надо заметить, что несмотря на то, что я с java никогда серьезно не работал, язык показался легко осваиваемым и интуитивно понятным. Очень сильно помогла и документация от Гугла. Все это в совокупности вселяло надежды на успешную разработку первого серьезного проекта, дизайн которого уже начал складываться с первых шагов изучения Android. Энтузиазма добавил и тот факт, что после пробного выкладывания приложения с живыми обоями на маркет за первые сутки его скачало почти тысяча пользователей. В голове завертелись мысли о коммерческих проектах и «легкой наживе».
Это была лирично-оптимистичная преамбула, а теперь перейдем к реальной действительности.
Монетизация Android-приложений
Тут прежде всего нужно затронуть «хозяина» системы корпорацию Google. Идеология этой компании вызывает симпатии, поскольку в большинство ее проектов положена открытость и бесплатность. Вроде прекрасно, но… И тут нам прийдется сравнить эту компанию с другой известной. Конкурент Гугла на рынке мобильных платформ Apple встречает своего пользователя с первым вопросом: «А покажите-ка вашу кредитную карточку, уважаемый. Спасибо, теперь добро пожаловать!» Чем нас встречает Гугл: «Проходите скорей, у нас столько всего бесплатного!» Как пользователя это не может не радовать. Но что скажут разработчики, увидев клиента, который платить не привык? Серьезные разработчики, локализовав одно из своих приложений с другой платформы и подведя итоги, сделают соответствующую оценку и будут работать с теми, кто платит. Именно поэтому на главной странице Android-маркета мелькают одни и те же приложения на протяжении нескольких месяцев. А сам маркет при почти полном отсутствии модерации превратился в гору хлама, найти в котором что-то серьезное — задача нереальная. Плюс ко всему, легко можно подцепить какую-нибудь гадость с разными вариантами последствий.
Но не все так мрачно. Поскольку серьезных компаний на рынке мало, то свободную нишу занимают индивидуальные разработчики. А это мы с вами. Что для крупной фирмы копейки, то для мелких девелоперов хватит на «хлеб с маслом». Например, основные покупатели моих игр, как и большинства, американцы. Следом идут немцы и, что удивительно, русские. Да-да, вопреки всяким домыслам о «любителях халявы» и «менталитете». Хотя одно событие, о котором я расскажу ниже, процент отечественного покупателя снизило, тем не менее, уважать за честность своих я меньше не стал.
Поделюсь положительным наблюдением, которое может оказаться полезным многим начинающим разработчикам. Если вы делаете платные игры в основном одного жанра, то часто покупатели берут весь ваш «комплект». Иногда сразу, иногда после опробования одной из игр.
Допустим вы нашли тот жанр, который по вашему мнению должен принести прибыль и решили выпустить коммерческую программу. Ваша разработка становится популярной даже в таком не очень популярном разделе «Платные приложения». Конечно же ваше приложение станет замеченным… и взломанным. Это вы почувствуете сразу как только перестанут приставать иностранные школьники с просьбами по почте как скачать без карты. Конечно же была установлена «защита» от Гугл с красивым названием LVL, но сломать ее гораздо легче, чем встроить.
Набираем название программы в Google (о боже, и он с ними!) и первая ссылка ведет к взломанному apk-файлу. Можете попробовать пободаться с администраторами пиратских сайтов, но не вы первый из авторов, чьи письма будут проигнорированы. Одна из моих игр таким образом попала на наш отечественный сайт 4pda.ru. Наивно считая, что если попрошу убрать со своих страниц сам взломанный файл и ссылку на него, администрация пойдет мне на встречу. Но не тут-то было! Если модератор за решением вопроса послал меня к администраторам, то те меня просто послали. Молча. Обратившись к одному, потом к другому, получив в ответ игнор, я понял, что это политика в отношении к авторам, а список «… варез которых на сайте запрещен» составлен для отвода глаз. Тема до сих пор там присутствует и активна.
Если вам не нравится такое положение дел, то есть выход — бесплатные приложения с рекламой. Эту тему я раскрывать не буду, так как она многократно описывалась. Лично я пользуюсь AdMob-ом, хотя деньги за 500 тыс показов рекламы в сутки с одного приложения весьма умеренные. Возможно крутится одна и таже малопривлекательная реклама, так что пользователи не стремятся покинуть экран с игрой, жмякая на баннер. В большинстве случаев прибыль с бесплатного Android-приложения с встроенной рекламой гораздо выше, чем с платного. Хотя всегда стоит учитывать специфику и жанр вашей программы.
Раскрутка приложения
Итак вы опубликовали свое творение и остро встал вопрос о его раскрутке. Признаюсь честно, напрямую ко мне нигода не обращались какие-либо лица с предложением раскрутить игры. Но по отзывам других разработчиков, такого рода деятельность процветает с размахом. Достаточно взглянуть на первую десятку разных категорий и впасть в уныние от представленных там программ. Некоторые из них даже толком не оформлены, но цифра закачек поражает воображение. Многие из них могут просто не запускаться, но если мы посмотрим на отзывы, увидим там многочисленные восторги, с чередующимися проклятиями тех, кто повелся. Таких восторгов, составленных «под копирку», можно начитаться и на русском языке, что говорит о поддержке раскрутчиками разных локализаций. Что тут скрывать, этим грешит и Apple appstore. Но если у последних есть какие-то стимулы отсеивать нечестное поведение, то Google такого повода к оптимизму не дает.
Недостатки системы и глюки
Основная проблема Android-маркета, как и любой службы Google: если у вас вдруг появилась проблема и вы сами не найдете из нее выход, никто вам не поможет. На ваши письма будут отвечать роботы с отсылкой к пунктам FAQ и на форум. Форум помощи это фишка корпорации «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Если произойдет чудо и в теме появится работник Google, то конструктивного ответа не ждите.
Но когда проблемы с маркетом будут у покупателей, то раздраженные письма хлынут в адрес разработчика, как единственного живого персонажа процесса приобретения программы. Одному из моих предложений не повезло, когда оно было опубликовано накануне системных сбоев. Покупатели не могли скачать уже оплаченное приложение и со злости загубили мне рейтинг, который позже с трудом кое-как выкарабкался на 3+.
Пожалуй самая распространенная проблема это недействительная карта (закончился срок действия, нет денег и т. д.) Таких попыток оплатить бывает до половины от всего количества продаж, и они помечаются красным предупреждением о том, что якобы покупатель извещен о недействительности сделки. Не знаю как его известили, но судя по постоянным попыткам по многу раз повторить покупку, сделано это прямо скажем «не очевидно». После таких неудачных действий покупатель ставит вам низкий рейтинг и пишет письмо отчаяния «игра не запускается». Все это сказывается на общем впечатлении о маркете. А казалось бы, что мешает Google решить эту проблему. Возможно он и пытается решить, но каким-то странным образом: с начала года платные приложения закачиваются ну очень долго, отбивая желание вообще связываться с платными программами. Поговорка «хотели как лучше» подходит не только нашей стране.
Фрагментация
Осенью прошлого года появилась серия статей, что фрагментация Android это миф. Скорее всего они были рассчитаны на тех разработчиков, кто обдумывает о переходе на платформу. Но только после плотного знакомства, понимаешь, что это не миф, а проклятие Android. Казалось бы попроси у знакомых пару-тройку смартфонов разных производителей, протестируй, и будешь уверен в успешной работе своего приложения. Не тут-то было. Оказывается телефоны одного производителя могут быть совершенно «непохожими». В этом плане преуспевает хваленый Samsung, обладающий уникальным сочетанием отличного железа и совершенно глючного софта. К софту я отношу и прошивку для этих телефонов, которая собирается как будто разными компаниями.
Допустим у вас есть три телефона Samsung Galaxy x, Samsung Galaxy xx, Samsung Galaxy xxx. Вы тестируете игру — на х и на хх, все идет прекрасно, но на ххх не запускается. Путем долгих попыток выясняете причину. Например, ххх не устраивает формат компрессии звука (странно, но так бывает, видимо он зависает в момент декомпрессии, когда памяти не хватает). Меняем компрессию, игра начала запускаться на ххх, но перестала работать на хх. Наконец вы дружите все три телефона с вашей игрой и со спокойной совестью публикуете его. Время от времени вам будут приходить отзывы, что игра не запускается на одном из вышеперечисленных телефонов. Но поскольку это единичные случаи и проконтролировать проблемы телефонов конкретных пользователей вы не в силах, игнорируем сообщения. И вот выходит новая прошивка. Пользователи сначала радуются и тут обнаруживают, что ряд приложений либо перестали запускаться, либо работают некорректно. В моем случае это оказался тот «безупречный» х, на котором все было отлично с самого начала. Большинство разработчиков просто делают исключения в маркете на такие телефоны, но это не выход.
Немного выводов
На мой взгляд основная проблема Android — это Google. Хотя я, как и многие, испытываю симпатию к этой корпорации (повторюсь), но то что она делает (а вернее не делает) со своим детищем наводит на печальные размышления.
Google напоминает мне остров социализма в мире бизнеса. Некая модель СССР с полетами в космос, олимпийскими чемпионами и прочими победами. Нефтью для Google является реклама. Полученная прибыль, направленная в покупку новых проектов, теряется в никуда. Потому что никто ни за что у них не отвечает. Казалось бы Android должен приносить хорошие прибыли корпорации (так же хорошо подпитывая и разработчиков). Но нужны ли им эти «копейки» по сравнению с денежными потоками от рекламы? Вероятнее всего, что другой владелец, для которого маркет определял бы серьезную долю в прибыли, изменил бы такое положение дел, навел порядок в софте и ужесточил сертификацию аппаратов. И выиграли бы все.
А разработчику, стоящему на пути выбора системы разработки мобильных приложений, я порекомендовал бы то, где это уже отлажено.
Топик не претендует на истину в последней инстанции. Это всего дишь мои сугубо личные впечатления. Success story можно найти везде, даже на хабре. Здесь изложено немного другое видение Android в целом.
Источник