- 8 языков программирования для Android-разработчика
- Авторизуйтесь
- 8 языков программирования для Android-разработчика
- Kotlin
- Python
- JavaScript
- Стоит ли становиться Android-разработчиком?
- Выводы
- Как сделать приложение для Android самостоятельно
- Необходимые инструменты
- Из чего состоит приложение на Android
- Создаём Android-приложение в Android Studio
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Пишем первое приложение для Android
- Установка необходимых программ и утилит
- Запуск виртуального устройства
- Список устройств
- Создание проекта
- Структура проекта
- Первые строки
- Square.java
- Player.java
- Game.java
- Определение победителя
- WinnerCheckerHorizontal.java
- WinnerCheckerVertical.java
- WinnerCheckerDiagonalLeft.java
- WinnerCheckerDiagonalRight.java
- Видео готового приложения
8 языков программирования для Android-разработчика
Авторизуйтесь
8 языков программирования для Android-разработчика
Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.
Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.
Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.
- Основные преимущества языка:
- больше материалов и легче найти информацию;
- большое комьюнити;
- среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
- зная Java, легко изучить Kotlin.
Kotlin
Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.
Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:
Java
Kotlin
helloTextView.text = «Hello world»
Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.
Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:
- лаконичный код;
- поддерживается Android Studio;
- предоставляет корутины;
- востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.
Примечание Следующие языки рекомендуем рассматривать как альтернативные варианты, а не базу для Android разработки.
Python
Да, энтузиастам удалось приспособить один из самых популярных языков программирования под Андроид разработку. Реализовано это с помощью Kivy и BeeWare:
- Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
- BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.
Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.
Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.
C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.
Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.
JavaScript
А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.
С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.
- сборка быстрее, чем в Android Studio;
- для создания качественного UI есть flexbox;
- простая передача данных по сети с использованием API.
Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.
По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.
Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.
Основные преимущества Dart:
- легко освоить, зная Java;
- высокая производительность программ;
- Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.
Программирование на Андроид с использованием C# подразумевает платформу Xamarin. С её помощью можно создавать одну логику приложения на C# для Android и iOS.
Схематическое представление работы Xamarin:
Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.
Но, как и в случае с языком программирования Python, Андроид разработчик, пишущий на C#, — это, скорее, исключение, чем правило. Такое решение подойдёт тем, кто знает язык и хочет попробовать себя в мобильной разработке.
Стоит ли становиться Android-разработчиком?
По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:
По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.
По данным hh.ru, в России насчитывается порядка 7000 соответствующих вакансий, а в США — 12 000, согласно LinkedIn.
На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.
Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.
Выводы
Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.
Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.
Источник
Как сделать приложение для Android самостоятельно
Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.
Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.
Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:
- проект в Android Studio;
- создание пользовательского интерфейса;
- добавление активностей, навигации и действий;
- тест-драйв приложения в эмуляторе.
А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Необходимые инструменты
Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.
Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.
Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.
Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.
Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.
Из чего состоит приложение
на Android
Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.
- Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main. - Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса. - Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.
Создаём Android-приложение
в Android Studio
Шаг 1
Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.
Шаг 2
Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).
Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.
Шаг 3
Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.
Шаг 4
После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.
Источник
Пишем первое приложение для Android
В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.
Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).
Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.
Установка необходимых программ и утилит
Перечислю необходимые инструменты. Их 3:
- JDK — набор для разработки на языке Java;
- Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
- IDE c поддержкой разработки для Android:
- Eclipse + ADT plugin;
- IntelliJ IDEA Community Edition;
- Netbeans + nbandroid plugin;
Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.
Запуск виртуального устройства
Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.
Список устройств
Создание проекта
Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.
Итак, File->New Project:
По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.
Структура проекта
На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.
В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.
Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).
src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.
Первые строки
Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:
Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.
Square.java
Player.java
Все классы нашего приложения находятся в папке src.
Game.java
Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
Осталось реализовать логику игры.
Определение победителя
К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.
WinnerCheckerHorizontal.java
WinnerCheckerVertical.java
WinnerCheckerDiagonalLeft.java
WinnerCheckerDiagonalRight.java
Проинициализируем их в конструкторе Game:
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!
Видео готового приложения
PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.
Источник