Что продает компания apple

В России стало невозможно купить iPhone, iPad и MacBook. Что происходит?

В России спрос на технику Apple значительно превысил предложение. Компания не может обеспечить нужный объем поставок из-за нехватки микросхем на общемировом рынке, вследствие чего в России образовался дефицит ее техники, в особенности iPhone. Время ожидания исчисляется даже не днями – неделями. Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация подтолкнет россиян к переходу на Android-смартфоны.

iPhone на всех не хватает

В России сформировался дефицит на технику компании Apple. Большинство новинок, представленных осенью 2021 г. россиянам придется ждать минимум две недели. То же касается и устройств многолетней давности, по решению Apple до сих пор присутствующих в официальной российской рознице.

На сайте Apple указано, что ожидание новейшего iPhone 13 Pro составит от двух до трех недель вне зависимости от цвета корпуса или объема памяти. Такие же сроки задержки и с поставками старшего iPhone 13 Pro Max.

В настоящее время у россиян нет возможности без ожидания купить даже двухлетний iPhone 11. Его тоже придется ждать вплоть до месяца, прямо как смартфон Xiaomi или любой другой китайской марки, заказанный напрямую из КНР и добирающийся до владельца по почте.

Причиной, по которой Apple не может обеспечить поставку в Россию необходимого количества iPhone, стала общемировая нехватка электронных компонентов – микросхем различного назначения. Это следствие пандемии коронавируса и резко выросшего в 2020 г. спроса на различную электронику вследствие перехода всего мира на удаленную работу. TSMC и другие производители полупроводников не справляются с объемами заказов, попутно ежеквартально рапортуя о стремительном росте своей выручки.

Всероссийская проблема

По данным «Коммерсанта», у ритейлеров со сроками ситуация еще хуже. Издание приводит в пример сеть фирменных магазинов Apple re:Store и мобильник iPhone 13 Pro, получить который получится лишь после ожидания сроком до восьми недель.

Другие ритейлеры тоже отмечают нехватку телефонов с логотипом в виде надкусанного яблока. «Cрок исполнения заказа действительно доходит до трех недель. Из-за нехватки iPhone 13 в конце октября и начале ноября (2021 г. – прим. CNews) резко вырос спрос на базовые модели iPhone 12 и iPhone 11», – заявил источник издания в неназванной сети магазинов по продаже электроники.

Генеральный директор магазинов «Позитроника» Алексей Грибовский лично подтвердил изданию факт нехватки новых мобильников Apple. Он также отметил, что дефицит затронул не только серию iPhone 13, но и смартфоны линеек iPhone 12 и 11.

Операторы связи, владеющие салонами связи, тоже не стали отрицать наличие в России дефицита смартфонов Apple. В «Билайне» сообщили «Коммерсанту», что сильнее всего ощущается нехватка iPhone 12 с 1 ТБ памяти, а также новых iPhone 13 Pro и Pro Max. «В последние несколько недель наблюдается и дефицит ряда моделей 11 и 12 серий iPhone», – добавили представители «Билайна».

Как сообщал CNews, превышение спроса на iPhone над предложением ритейлеры стали подмечать еще в октябре – начале ноября 2021 г.

Страдают не только россияне

Отсутствие iPhone, как и другой техники Apple, ощутимо бьет и по самой компании. Как сообщает один из источников «Коммерсанта», в ноябре 2021 г. доля Apple по объему продаж упала с 14,5% до 11%. Он полагает, что этот показатель продолжит падение и не восстановится ровно до тех пор, пока Apple не решит проблему с нехваткой устройств.

Если компания ничего не предпримет в ближайшее время, пользователи начнут смотреть в сторону Android-смартфонов, считает источник издания. «Если ситуация сохранится достаточно долго, потребители будут переходить на Samsung», – сказал он.

Apple и до проблемы с дефицитом iPhone не была лидером по поставкам смартфонов на российском рынке. С одной стороны, она ходила в топ-3, замыкая его (статистика МТС за октябрь 2021 г.), с другой же она сильно отстает от своих основных конкурентов. Первое место в данном рейтинге занимает корейская Samsung (34,5% в штучном выражении), второе – Xiaomi с 28,1%, тогда как Apple довольствуется 14,7%. За ней следует Realme из КНР с долей российского рынка на уровне 7,4% По данным аналитической компании GS Group за период с января по сентябрь 2021 г. включительно поставки iPhone в Россию составили 3,3 млн, тогда как Realme ввезла 1,7 млн своих смартфонов. Это в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

Читайте также:  Чем подписать прошивку iphone

MacBook и iPad тоже не купить

Россияне сталкиваются с трудностями при покупке не только iPhone. Если они хотят приобрести новейший iPad, обновленный осенью 2021 г., то им придется запастись недюжинным терпением.

К примеру, самая базовая версия iPad 2021 модельного года, оцененная в России в 31 тыс. руб., будет доставлена лишь спустя четыре недели с момента заказа. Apple никак не объясняет необходимость столь длительного периода ожидания.

Схожая ситуация складывается с новыми MacBook Pro, которые Apple показала в конце октября 2021 г. Время ожидания достигает трех недель, притом это касается обоих ноутбуков (14 и 16 дюймов) и всех их основных модификаций.

Однако желающие купить себе MacBook Pro могут прибегнуть к «хитрости» и сократить время ожидания с нескольких недель до нескольких дней. При этом от них не потребуется для этого особых усилий.

Все, что нужно – это отказаться от покупки MacBook Pro 2021 модельного года и выбрать аппарат предыдущей генерации. 13-дюймовый ноутбук Apple на процессоре М1, вышедший в ноябре 2020 г. Apple отправит в течение трех рабочих дней. То же касается и прошлогоднего MacBook Air. Не исключено, что в ближайшее время сроки их доставки тоже увеличатся.

Бесплатная подписка на новости CNews

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

Источник

«Мы хотели обогатить людей» Стив Джобс заставил весь мир покупать iPhone. Но сейчас у Apple есть кое-что помощнее

24 сентября Сбербанк проведет масштабную конференцию СберКонф, в рамках которой расскажет о развитии собственного бизнеса. В преддверии мероприятия «Лента.ру» продолжает цикл статей о крупнейших компаниях планеты, сделавших ставку на создание собственных экосистем. Мы уже рассказывали про Facebook и Amazon, теперь на очереди Apple — американский технологический гигант, совершивший революцию в мире персональных устройств и создавший, возможно, самую известную экосистему. В конце июля Apple вернула себе статус самой дорогой компании планеты, обойдя государственного нефтяного гиганта Саудовской Аравии Saudi Aramco. И хотя в начале сентября расстановка сил снова поменялась, невероятный рост котировок акций американской корпорации озолотил и ее исполнительного директора — Тим Кук стал миллиардером. И не зря, ведь именно при нем Apple стала первой компанией с капитализацией один триллион долларов, а уже через пять месяцев достигла двух триллионов долларов. Путь на биржевой Олимп — в материале «Ленты.ру».

Сбербанк уже давно вышел за рамки привычного банковского обслуживания. Сейчас в его экосистему входит больше 30 сервисов для бизнеса, учебы, покупок, подбора персонала и даже оказания услуг мобильной связи. Некоторые из них компания развивает в партнерстве с Mail.ru Group (у компаний есть совместное предприятие в сфере транспорта и еды) и Rambler Group. Однако на этом компания останавливаться не намерена, о будущем экосистемы Сбербанк расскажет в ходе большой конференции СберКонф 24 сентября

Корпорация Apple — образцовый пример одной из крупнейших экосистем в мировом бизнесе. Несмотря на то что в сознании обывателя Apple прочно ассоциируется с продуктовой линейкой iPhone, в 2020 году компания уже давно не производитель монопродукта, и все главные прорывы, на которые сейчас делает ставку Тим Кук, не связаны с флагманским смартфоном. За прошедшие пять лет доля продаж iPhone в выручке Apple снизилась с 63,2 до 44,2 процента, а доля сервисов за тот же период выросла с 10 до 22 процентов. Чистая прибыль компании по итогам 2019 года составила 55,2 миллиарда долларов, а прогноз на 2020 год составляет 57 миллиардов долларов. При этом Apple стабильно оправдывает и зачастую превосходит любые прогнозы. Статистику не испортил даже коронавирус — доход корпорации по итогам третьего финансового квартала 2020 года вырос на 11 процентов до 59,7 миллиарда долларов вместо ожидаемого падения на два процента и 52,6 миллиарда долларов.

Своим путем

В середине 1970-х годов Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк собрали свой первый компьютер Apple I, а после продаж нескольких десятков устройств и первой прибыли официально оформили компанию Apple Computer Incorporated. В 1977 году свет увидел Apple II — было продано более пяти миллионов компьютеров по всему миру. С этого устройства пошли массовые продажи компании, а в 1980 году Apple вышла на мировую биржу — NASDAQ, где разместила свои акции. На протяжении более трех десятилетий Apple Computer была производителем преимущественно персональных компьютеров, включая линейки Apple II, Macintosh и Power Mac, но в 1990-е она столкнулась с неустойчивыми продажами и низкой долей рынка.

Читайте также:  Как полностью отвязать iphone от всего

SAN FRANCISCO, CA — JANUARY 9: Apple CEO Steve Jobs holds up the new iPhone that was introduced at Macworld on January 9, 2007 in San Francisco, California. The new iPhone will combine a mobile phone, a widescreen iPod with touch controls and a internet communications device with the ability to use email, web browsing, maps and searching. The iPhone will start shipping in the US in June 2007. . Фото: David Paul Morris / Getty Images

Стив Джобс, выдавленный из компании в 1985 году силами Джона Скалли, вернулся спустя 12 лет после того, как Apple купила его компанию NeXT, и занял должность генерального директора. Именно Джобс привил новую корпоративную философию узнаваемости продуктов и простого дизайна, начиная с оригинального iMac в 1998 году. С выпуском успешного музыкального плеера iPod в 2001 году и iTunes Music Store в 2003 году Apple зарекомендовала себя в качестве лидера в сфере продаж бытовой электроники и медиафайлов, что привело к исключению слова «компьютер» из названия компании в 2007 году. Тогда же Apple представила iPhone — продукт, который произвел революцию в отрасли, в которой компания никогда раньше не конкурировала, но очень скоро стала неоспоримым лидером на рынке смартфонов.

Новинка удивительным образом пошатнула бизнесы крупнейших на тот момент игроков мобильной индустрии — Nokia, Motorola, Sony Ericsson, Siemens. Причина такого успеха заключается в основном посыле бренда — «Думай иначе». Компания выстроила свой маркетинг так, что у покупателя возникает иллюзия элитарности в шаговой доступности. Бренд рекламируют обычные люди, но они транслируют идею исключительности, к ним хочется примкнуть. Apple не повторяет за другими, она создает тренды. И помимо шустрой операционной системы и тщательно проработанного дизайна, компания сделала ставку на создание целой экосистемы собственных продуктов, приложений и сервисов. Экосистема Apple — не только модель бизнеса, но и единый мультифункциональный организм в руках пользователя.

Смена курса

Согласно опросам, более половины владельцев iPhone, MacBook и iPad пользуются как минимум еще одним гаджетом от Apple. В самом начале становления компании из Купертино как мирового лидера продаж техники особые разъемы для зарядного устройства, отсутствие SD-карт памяти воспринимались, как нечто непривычное. Компанию часто обвиняли в попытке привязать покупателей продукции к исключительно оригинальным аксессуарам. На самом деле корпорация долго вынашивала идею выйти за рамки привычной привязки информации к конкретному девайсу и сотворить общую среду данных. Поэтому возникла необходимость возвести жесткие рамки вокруг этой самой среды.

Так, в 2011 году появился iCloud — сервис облачного хранения, позволивший запустить создание общей базы для всех авторизованных продуктов Apple. C помощью iCloud все фото, файлы, заметки и другие данные автоматически синхронизируются между всеми устройствами Apple, принадлежащими одному пользователю. Другие ключевые сервисы компании — онлайн-магазин приложений AppStore, онлайн-магазин музыки и фильмов iTunes Store, музыкальная библиотека Apple Music, а также система мобильных платежей и электронный кошелек Apple Pay. Вообще фокус компании уже несколько лет последовательно смещается с устройств в сторону сервисов. Так, прошлогодний осенний релиз начался не с iPhone и не с умных часов Apple Watch, а с нового игрового сервиса Apple Arcade и стриминга Apple TV+.

На недавней продуктовой презентации 15 сентября, которая стала для многих разочарованием из-за отсутствия нового iPhone, Тим Кук представил, помимо новых моделей Apple Watch и iPad, единую подписку Apple One, которая включает Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade и iCloud. Также был презентован первый фитнес-сервис для часов — Fitness+. Примечательно, что после мероприятия рухнули акции сервиса онлайн-тренировок Peloton, а сервис потокового аудио Spotify, чьи акции также пострадали, обрушился на Apple с критикой. Шведская компания заявила, что Apple злоупотребила доминирующим положением на рынке, выпустив единую подписку на свои сервисы. В Spotify считают, что Apple ведет себя нечестно, побуждая пользователей отдавать предпочтение своим продуктам.

Читайте также:  Dns server для iphone

Ополчились

Сторонников мнения, что американская компания злоупотребляет своим положением на рынке, хватало всегда, и небезосновательно. Однако это скорее общая черта всех могущественных и влиятельных корпораций. Так, в конце июля, как и год назад, перед Конгрессом США предстали главы четырех главных IT-гигантов: Марк Цукерберг из Facebook, Джефф Безос из Amazon, Сандар Пичаи из Alphabet (владеет Google и Youtube) и Тим Кук из Apple. Слушания состоялись в рамках антимонопольного разбирательства. Компании обвинялись в доминировании на рынках и злоупотреблении своими возможностями, так как они обладают огромным влиянием, в том числе в сфере предоставления доступа к информации. И, судя по всему, выводы годичного расследования Конгресса не сулят техногигантам ничего хорошего.

Tim Cook, chief executive officer of Apple Inc., swears in to a Senate Permanent Subcommittee on Investigations hearing in Washington, D.C., U.S., on Tuesday, May 21, 2013. Cook will face off against U.S. senators leveling accusations the iPhone maker has created a web of offshore entities to avoid paying billions of dollars in U.S. taxes. Photographer: . Фото: Andrew Harrer / Bloomberg via Getty Images

Помимо прочего, свои антимонопольные расследования против бигтеха ведут Минюст США, Федеральная торговая комиссия и группа прокуроров. Apple также находится в поле зрения Европейской комиссии — регулятор начал два антимонопольных расследования против компании, после того как Spotify и другие сервисы пожаловались на 30-процентные комиссии Apple за встроенные покупки в AppStore. Между тем экосистема Apple AppStore принесла экономике примерно 519 миллиардов долларов в 2019 году. Крупнейшими источниками дохода стали приложения для мобильной коммерции, электронной продажи товаров и услуг, а также реклама в приложениях. На сегодняшний день AppStore — крупнейший в мире магазин приложений: в нем доступно почти два миллиона приложений, и каждую неделю его посещают полмиллиарда человек в 175 странах мира.

«Мы никогда не ставили цели заработать как можно больше денег. Мы хотели обогатить жизнь людей»

В 2019 финансовом году продажи сервисов добавили к доходам Apple около 46,3 миллиарда долларов, а валовая прибыль от них составила 30 процентов от суммарной. Согласно прогнозам, объем сервисного бизнеса Apple превысит 100 миллиардов долларов к сентябрю 2024 года. Ожидается, что это направление к указанному периоду будет приносить корпорации 30 процентов оборота и 45 процентов валовой прибыли, что поможет Apple достичь еще большей капитализации.

Несгибаемый лидер

За последние несколько лет Apple стала сильно диверсифицированным бизнесом и гораздо меньше зависит от какого-то одного из своих рынков, чем когда бы то ни было. Несмотря на то что основная продукция Apple (iPhone, Mac, iPad) остается востребованной у потребителей, все больше прибыли компании приносят сервисы и носимые устройства (Apple Watch, AirPods). По данным Counterpoint Research, продажи умных часов от Apple в штуках сейчас превосходят всю швейцарскую часовую индустрию, а одни только беспроводные наушники AirPods в 2019 году принесли компании 24,5 миллиарда долларов. Это сопоставимо с пиковыми продажами последнего продукта Стива Джобса iPad, которые принесли компании 32 миллиарда долларов.

Главный герой этой модификации — Тим Кук. После смерти Стива Джобса Кремниевая долина, Уолл-стрит и пользователи опасались, что эпоха Apple закончилась. Но пессимистичные прогнозы не сбылись — скромному инженеру удалось превратить творение Джобса в крупнейшую в мире корпорацию. «Мы никогда не ставили цели заработать как можно больше денег. Мы хотели обогатить жизнь людей», — говорит Кук. Однако за девять лет, что он находится у руля, выручка и прибыль Apple выросли в два с лишним раза, а капитализация увеличилась с 348 миллиардов до 1,92 триллиона (по данным на 18 сентября).

Легендарный инвестор Уоррен Баффет, который, как известно, не вкладывается в акции технологических корпораций, для Apple делает исключение. Его Berkshire Hathaway держит бумаги компании на 125 миллиардов долларов — они уже составляют более 40 процентов всего инвестиционного портфеля Баффета. Несмотря на то что для огромного количества предприятий 2020 год стал настоящим кошмаром, техногиганты, подобные Apple, продолжают наращивать свою мощь. В современном мире компании из сектора высоких технологий наиболее приспособлены к текущим условиям и даже выиграли от коронакризиса, так как все больше людей стали пользоваться онлайн-услугами.

Источник

Оцените статью