Что такое android 4 2013

История Android от 3.0 до 4.4

В предыдущей статье мы рассмотрели старые, уже неподдерживаемые официально версии Android — вплоть до 2.3. Теперь мы поговорим уже о более современных версиях, и начнем с 3.0 — чисто планшетного Android.

Android 3.0-3.2 Honeycomb (2011)

Как мы помним, в 2010 году Стив Джобс заново «изобрел» планшет — представил iPad, который сразу полюбился многим за удобство, хорошую автономность и относительно невысокую цену. Разумеется, ни Google, ни особенно Microsoft (которая еще в 2002 году представила планшеты на Windows XP, но их никто не оценил), это не понравилось, причем настолько не понравилось, что обе компании сделали свои новые ОС, Android 3.0 и Windows 8, по сути только под планшеты.

Интерфейс Android 3.0 сильно отличался от 2.3 — во-первых, на планшетах статус-бар теперь был внизу, и в него переехали уведомления и часы. Во-вторых, произошел отказ от физических кнопок — их заменили наэкранные, располагающиеся слева внизу на статус-баре. В-третьих, доработали многозадачность — появилась удобная шторка со всеми запущенными приложениями. В-четвертых, переработали лаунчер — теперь рабочий стол стал трехмерным.

Но, разумеется, изменений под капотом тоже хватало: добавили поддержку многоядерных процессоров (почему не сделали ее раньше — большой вопрос, ибо ядро Linux тогда многоядерность уже давно поддерживало).

В Android 3.1 Google сделала то, что Apple или не сделала, или сделала гораздо позже: начиная с этой версии, к устройствам на Android можно подключать клавиатуры, мыши и джойстики, то есть можно было превратить планшет в достаточно мощный и удобный трансформер. А для аудиофилов была добавлена нативная поддержка FLAC.

В 3.2 в Google наконец-то поняли, что планшеты — это, конечно, хорошо, но нормальный софт для них — еще лучше. Проблема была та же, что и с iPad — далеко не все приложения поддерживали планшеты, и поэтому часть приложений или растягивалась и мылилась, или вообще выводилась только в вертикальном режиме. И в 3.2 Google добавила специальный режим вывода таких изображений пиксель-в-пиксель, то есть в максимальном поддерживаемом разрешении для приложения по центру экрана, а также был доработан API для разработки планшетных приложений.

Android 4.0 Ice Cream Sandwich (2011-2012)

Android 4.0 чем-то напоминает Windows 8.1 — тогда Microsoft и Google уже поняли, что с iPad толком конкурировать не получается (особенно с учетом того, что «графика консольного уровня» на Nvidia Tegra была в лучшем случае на уровне PlayStation 2), и стали оптимизировать свои ОС под все типы девайсов: в частности, Android 4.0 теперь имел один GUI, который работал и на смартфонах, и на планшетах.

С одной стороны, это здорово — толком не менявшийся интерфейс Android 2 уже многим приелся, и свежий интерфейс Android 4, слизанный с 3, на смартфонах смотрелся неплохо. С другой стороны, владельцы планшетов были недовольны — если раньше был аккуратный статус-бар внизу, который пусть и занимал 10% экрана, но был достаточно информативным, то теперь на нем были лишь три разнесенные сенсорные кнопки, которые смотрелись достаточно странно, а вся информация переехала в верхний док, как и на смартфонах.

Переработали также и экран разблокировки — с него теперь можно было быстро открыть приложения для звонков и написания сообщений. Переработали камеру, добавив возможность снимать панорамные фото, использовать эффекты в реальном времени при съемке, а также пользоваться программной стабилизацией изображений. Кроме того, наконец-то добавилась возможность создания скриншотов дисплея возможностями системы, а не стороннего софта.

Android 4.1-4.3 Jelly Bean (2012-2013)

С приходом нового графического интерфейса в 4.0 возникла проблема — если достаточно мощные планшеты на Tegra, обновившиеся с Android 3, работали нормально, то всякие одноядерные смартфоны, обновившиеся с 2.3 до 4.0, работали не очень плавно. Плюс впервые на рынке появились популярные дешевые процессоры от Mediatek, тогда еще двухядерные c достаточно слабой графикой PowerVR 531, которые также работали на 4.0 медленно.

Поэтому в 4.1 основной упор был сделан на плавность интерфейса. Для этого Google реализовала Project Butter, который представлял собой банальную тройную буферизацию кадров, которая должна была убрать все подлагивания интерфейса. В принципе, это сработало — интерфейс действительно стал гораздо плавнее.

Читайте также:  Пять ночей у барсика 2 андроид

Второе важное изменение — появился сервис Google Now, который можно считать отцом Google Assistant: он мог снабжать пользователя полезной информацией, опираясь на его действия (историю браузера, календарь и т.д.)

В 4.2 появилась возможность использовать несколько профилей — каждый со своими настройками и личными данными. Также добавили поддержку Swype в клавиатуру, камера научилась снимать панорамы 360 градусов, а из изменений UI — возможность располагать виджеты на экране блокировки.

В этой версии системы был забавный баг — в календаре отсутствовал. декабрь. С учетом того, что система вышла в ноябре — проблема была достаточно актуальной. Пофиксили ее быстро, в версии 4.2.1, тогда же добавив поддержу Bluetooth-джойстиков.

Основным изменением в 4.3 стала поддержка OpenGL ES 3.0 (на два месяца раньше, чем в iOS). Новая версия OpenGL принесла улучшенную графику, однако была одна проблема — поддержку нового API имели лишь несколько процессоров Snapdragon, так что игры с новой графикой появились далеко не сразу:

Android 4.4 KitKat (2013-2014)

Очередная версия системы, в которой Google занялась оптимизацией — посмотрев на то, как печально и медленно работает iOS 7 на iPhone 4, в Android 4.4 был сделан упор на оптимизацию работы девайсов с 512 МБ ОЗУ. И, к слову, Google это удалось — да, система на таких девайсах была скорее однозадачной, но работала вполне себе сносно.

Второе важное изменение — появилась новая среда для выполнения приложений вместо Dalvik, Android Runtime (ART). Если раньше, при Dalvik, использовалась JIT-компиляция, то есть на лету байт-код переделывался в машинный код, то теперь ART компилирует приложение один раз, при установке. Плюсов от этого много — более быстрый запуск и работа приложения (меньше нагружается процессор), ну и соответственно более долгое время автономной работы. Из минусов — чуть больший вес приложений и более долгая установка, но в сравнении с плюсами это не проблема.

Также доработали Google Now — теперь он стал полноценным голосовым помощником, в чем-то то даже лучше «основоположника» — Siri. Из менее важных изменений — в Android 4.4 наконец-то старый встроенный браузер сменился на Google Chrome, появилась возможность на лету переключать лаунчеры через настройки и запуск приложений в песочнице.

На этом мы заканчиваем историю старых версий Android — на них уже почти не продаются устройства, хотя большинство разработчиков приложений их еще поддерживают. В следующей и заключительной части мы поговорим о современных версиях — с пятой по седьмую.

Источник

Обзор Android 4.0 Ice Cream Sandwich – интерфейс ОС, элементы управления. Часть первая

В Google очень торопились вывести на рынок планшеты на Android, так появилась версия 3.х, которая и стала вариантом Android для устройств с высоким разрешением экрана. До этого момента планшеты на Android работали под управлением «телефонной» версии ОС, которая изначально не была для планшетов предназначена. Удивительно, но Android 2.x продолжили использовать в некоторых планшетах и после появления версии 3.х, не все производители получили доступ к Honeycomb или посчитали необходимым его использовать. Возникла явная дифференциация продуктов на две ветви, которую в Google по понятным причинам не хотели усугублять. Начиная с версии 4.0 Android вновь становится единым, версия для планшетов и для телефонов не отличаются, интерфейс одинаков (за исключением того, что в планшетах приложения будут иметь большие возможности и смогут переключаться в соответствующие режимы). Какое-то время на рынке будет наблюдаться смешение разных версий Android (2.x, 3.x, 4.x), но постепенно в планшетах основной станет версия 4.0, а в телефонах мы будем наблюдать 2.х в бюджетных или старых моделях, 4.х в аппаратах 2012 года (хотя будут и объявления моделей на 2.х).

Основной задачей Google в Android 4.0 стала унификация интерфейса, отдельных элементов, создания одинакового опыта использования ОС на разных устройствах. До подробного знакомства с ОС и ее постоянного использования у меня было мнение, что это причесывание отдельных элементов интерфейса в единый стиль. Попробовав приложения из Android 4.0 на предыдущих версиях ОС, невозможно получить общее представление о новой ОС. Сейчас я уже могу сказать, что пользовательский опыт от новой ОС выше на голову того, что было в Android 2.x или 3.x, так как он единообразен и учитывает разные сценарии использования как телефонов, так и планшетов. Но давайте подробно обсудим все изменения в интерфейсе Android и его новые возможности. Напомню только, что версия Android 4.0 под кодовым именем Ice Cream Sandwich была представлена 17 октября 2011 года в Гонк-Конге на пресс-мероприятии Samsung, где был показан первый телефон под управлением этой ОС – Galaxy Nexus. В обзоре этой ОС, мы используем именно этот аппарат.

Читайте также:  Лучшая ммо для андроида

Android 4.0 – рассматриваем UI под лупой

В Google создавая Android 4.0 хотели совсем отказаться от аппаратных клавиш на лицевой поверхности устройств, оставить только их экранные аналоги. В HTC и Samsung выступили против такого решения, мотивируя это тем, что уже существует множество телефонов с клавишами, а отсутствие их поддержки приведет к невозможности обновления до Ice Cream Sandwich, что больно ударит по репутации Android. В итоге ОС поддерживает как виртуальные экранные клавиши, так и физические кнопки. Если устройство обладает физическими клавишами, то их экранный аналог не отображается (за исключением некоторых меню, где они контекстные, но это скорее исключение).

Обязательных клавиш три – возврат, дом и кнопка открытых приложений. Кнопка Возврат это отмена или возврат на один уровень обратно. Дом – выход на рабочий стол по умолчанию. В приложениях кнопки могут затемняться, на их месте появляются небольшие точки, так достигается большая рабочая поверхность для информации.

По умолчанию пользователь имеет пять рабочих столов, каждый может быть настроен по своему усмотрению. На всех столах в верхней части присутствует поисковая строка от Google, ее нельзя убрать, это часть интерфейса. В модификациях Android 4.0 от других производителей, количество рабочих столов может быть больше.

Виджеты в отличие от предыдущих версий могут изменяться в размерах, при выделении виджета, вы видите рамку, которую можете тянуть. Это позволяет настроить виджеты почты, социальных сетей под себя, что довольно удобно.

На рабочем столе стало возможно создавать папки для иконок приложений. Достаточно выделить иконку и потянуть ее на другую, папка создается автоматически и вы можете назвать ее, как вам угодно. В Google совсем не отказались от идеи того, что именно рабочий стол должен стать основной поверхностью, где собраны все ваши актуальные приложения, а главное меню это просто хранилище информации и иконок для приложений.

Попасть в главное меню можно нажав центральную клавишу, тут нас ждет сюрприз – в верхней строке можно видеть разделы (Приложения, Виджеты), справа также иконка Android Market. Фактически в Google отказались от бесконечного списка приложений по вертикали, в котором невозможно было ориентироваться, и перешли к отображению приложений на отдельных экранах, между ними можно передвигаться горизонтальными пролистываниями. Причем сортировка приложений по алфавиту, изменить порядок иконок нельзя. Это снова та же идея, что именно рабочий стол должен быть основной поверхностью, где пользователь выбирает программы и именно там максимум настроек. В главном меню нельзя создать свои папки, отсортировать программы, создать свои страницы. Ничего подобного. Этим стандартный Android 4.0 проигрывает вариантам UI от компаний модифицирующих его, например, в телефонах Samsung с TouchWiz UI можно менять приложения местами, сортировать их и так далее.

Другим изменением в интерфейсе стал экран блокировки, по умолчанию можно не просто разблокировать экран, но запустить камеру. Подобная идея была реализована в HTC Sense, но там пошли дальше и позволили назначать свои иконки для быстрого запуска приложений или просмотра информации, например, полученной SMS. В Google решили иначе и полностью переработали систему уведомлений в статусной строке.

Даже заблокированный телефон имеет активную статусную строку, достаточно потянуть ее вниз. Отсюда можно перейти непосредственно к событиям, как это было и раньше. Но теперь можно убирать из уведомлений те события, что вам не интересны. Достаточно провести пальцем в сторону на уведомлении и оно исчезнет.

Читайте также:  Все android телефоны 2012

Это еще один жест, который стал частью UI, подобным образом в списке запущенных приложений можно закрыть отдельную программу. Жесты стали общеупотребимыми в Android 4.0, очень часто встречается боковое пролистывание. В отличие от MeeGo, где весь интерфейс построен на подобных жестах (Swipe UI), здесь они не выглядят неуместными, логичны и дополняют стандартные возможности UI. То есть ради жестов не стали переделывать весь интерфейс, а внедрили их там, где они уместны. И это большой плюс ОС.

В стандартной статусной строке нет быстрого включения/выключения функций (wifi/bluetooth и так далее). Для этого в ОС есть отдельный виджет. Мне понравилось, что в строке с иконками в нижней части экрана можно ставить не только ссылки на свои приложения, но и сами папки с избранными приложениями.

В Android 4.0 применили новый шрифт, который получил имя Roboto. Очень простой шрифт, который может масштабироваться в самой ОС (маленький, стандартный, большой, очень большой). Напомню, что ранее для масштабирования необходимо было применять сторонние программы, теперь надобности в них нет. Шрифт легко читаемый и очень приятный. Тем, кто его захочет использовать на старых устройствах, могу порекомендовать скачать его здесь или здесь.

При работе с текстом есть возможность не только выделять слова или куски текста, а также копировать их, но и менять местами, для этого достаточно потянуть выделенный фрагмент на новое место в предложении. Функция очень удобна.

В ОС добавили новый вариант подбора вводимых слов, причем пользователь может устанавливать свои словари. Система определяет слова написанные по ее мнению неверно и предлагает свои варианты, на экране отображается до трех слов, есть возможность добавить свои слова в словарь.

Клавиатура удобна и получила ряд изменений, к сожалению, одно из них отсутствие клавиши для переключения языков. Оно назначено на клавишу пробел, надо долго удерживать кнопку, чтобы появился список с языками, из которого и можно переключить раскладку. Это неудобно. В будущих обновлениях обещают исправить этот недостаток и добавить кнопку переключения, как в предыдущих версиях клавиатуры (этого можно добиться установкой сторонней клавиатуры уже сегодня).

Дополнительные настройки клавиатуры богаты, вы точно сможете настроить ее по своему вкусу.

Многозадачность реализована на отлично, аналогично HoneyComb список открытых приложений представлен иконками, но при этом нет никаких ограничений на их число (пока есть свободная память, они показываются в списке). Можно закрыть отдельные приложения жестом в сторону.

Внеклассное чтение:

Улучшения для слабовидящих

В первый раз включив аппарат и попав в мастер настройки можно установить максимальный размер шрифта. Помимо этого аппарат имеет функцию Talkback, она зачитывает все сообщения и события, плюс при работе в меню говорит, где вы находитесь и что делаете. Довольно неплохо, выгодно отличает эту ОС от многих иных на рынке.

Краткое заключение

Появление Android 4.0 смешало многим планы, например, операционная система от Microsoft вновь оказалась в догоняющих и причем с большим отрывом. Отсутствие папок и виджетов, а также самой идеи рабочих столов, настолько продвинутой системы нотификаций и выборочного удаления событий из списка. Это краткий список того, чего нет в WP7 и вряд ли скоро будет. На мой взгляд, iOS выступает на том же уровне (что-то лучше в одной ОС, что-то в другой). Но говоря о современных ОС, на ум приходит только iOS и Android, обе системы соревнуются за то, кто станет первым. С точки зрения интерфейса, именно эти решения выглядит современно и наиболее гибко настраиваются для различных пользователей, их потребности.

На мой взгляд, в Google справились с основной задачей, которую ставили перед собой, сделали новую версию Android выдержанной в одном стиле, интерфейс остался простым, но современным и гладким, приятным на вид. Также надо отметить, что анимационные эффекты подобраны очень хорошо, что делает ОС приятной в ежедневном использовании (они не раздражают и не выглядят наигранно). Скорость работы интерфейса можно оценить в ролике, тут нет никаких нареканий, все работает очень быстро (быстрее, чем на Galaxy S2 с более мощной аппаратной начинкой).

В следующей части, мы обсудим стандартные приложения, их возможности. Облачные сервисы Google и другие возможности ОС.

Источник

Оцените статью