Что такое android maxlines

Содержание
  1. Русские Блоги
  2. Справочник атрибутов инструментов Android
  3. 1 Свойства обработки ошибок
  4. 2 Режим сжатия ресурсов
  5. 3 Просмотр свойств макета редактора времени разработки
  6. ListView
  7. Знакомьтесь — ListView
  8. Адаптеры — заполнение списка данными
  9. Отступление
  10. Собственная разметка
  11. android.R.layout.simple_list_item_1
  12. android.R.layout.simple_list_item_2
  13. android.R.layout.simple_list_item_checked
  14. android.R.layout.activity_list_item
  15. Динамическое заполнение списка
  16. Прослушивание событий элемента ListView
  17. Программное нажатие на элемент списка
  18. ListView не реагирует на нажатия
  19. Настраиваем внешний вид ListView
  20. Пользовательский селектор
  21. Множественный выбор
  22. Подсветка нажатий
  23. res/values/colors.xml
  24. res/drawable/item_selector.xml
  25. res/drawable-v21/item_selector.xml
  26. res/values-sw600dp/styles.xml
  27. Кнопка под списком
  28. Плавная прокрутка в начало списка или любую позицию
  29. Настраиваем прокрутку
  30. ListActivity
  31. Настройка цвета при достижении края прокрутки
  32. Нет данных для отображения
  33. Добавляем шапку и подвал
  34. res/layout/list_header.xml
  35. res/layout/list_footer.xml

Русские Блоги

Справочник атрибутов инструментов Android

Используя пространство имен инструментов, android studio поддерживает множество атрибутов XML, которые будут удалены при сборке приложения без какого-либо влияния на размер APK и поведение во время выполнения. Посмотри пожалуйстаОфициальный сайт。

Атрибуты инструментов можно условно разделить на три категории: 1. Атрибуты обработки ошибок, которые будут влиять на запросы Lint, 2. Атрибуты сокращения ресурсов, которые влияют на сжатие ресурсов, 3. Просмотр атрибутов во время разработки редактора макета.

1 Свойства обработки ошибок

Любой элемент может использовать этот атрибут, например, строковый элемент в strings.xml, мы можем игнорировать неправильный атрибут MissingTranslation:

В другом примере для элемента ImageView в следующем коде, если мы не добавим атрибут tools: ignore, Lint предложит, чтобы в ImageView отсутствовал атрибут android: contentDescription, а tools: ignore = «contentDescription» может игнорировать это предупреждение:

Любой элемент может использовать этот атрибут, это и аннотации в коде Java@TargetApiЭто то же самое: оно определяет уровень API, поддерживаемый текущим элементом, а значение атрибута может быть числом или кодовым именем.
В этом случае, даже если указано minSdkVersion Если текущий элемент не поддерживается, Lint не будет предупреждать. Такие как набор minSdkVersion=12 , Но использовать GridLayout Если вам нужно добавить tools:targetApi=»14″ :

Только тег ресурсов может использовать этот атрибут. Язык и регион ресурсов по умолчанию — английский, и будет выполнена проверка правописания. Этот атрибут указывает язык и регион ресурсов. Конечно, значение атрибута должно быть допустимым.locale qualifier。

Например, вы можете указать values/strings.xml Язык файла по умолчанию — испанский вместо английского:

2 Режим сжатия ресурсов

Когда используешьresource shrinkingПри следующих атрибутах указываются некоторые характеристики сжатия ресурсов.

Чтобы использовать сжатие ресурсов, пожалуйста, build.gradle файл shrinkResources Приписывать true ,( minifyEnabled Атрибут сокращает код):

Подходящее: , Укажите, использовать ли безопасный режим или строгий режим при сборке. В безопасном режиме резервируются все ресурсы, на которые имеются прямые ссылки, и ресурсы, которые могут использоваться динамически, такие какResources.getIdentifier()Ресурс, вызываемый методом. Строгий режим сохраняет только ресурсы с прямой ссылкой.

Режим безопасности по умолчанию shrinkMode=»safe» , Если вы хотите использовать строгий режим, вы можете использовать следующий код:

Если включен строгий режим, вы можете настроить ресурсы для сохранения. Если вы хотите сохранить или отменить определенные ресурсы, создайте файл XML, содержащий тег в вашем проекте, и укажите каждый из них в инструментах: атрибут keep Ресурсы, которые должны быть зарезервированы, укажите каждый ресурс, который нужно удалить, в атрибуте tools: discard. Оба эти атрибута принимают разделенный запятыми список имен ресурсов. Вы можете использовать символ звездочки в качестве подстановочного знака. Например:

Сохраните файл в ресурсах проекта, например, в res / raw / keep.xml. Сборка не упаковывает файл в APK.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, смотрите:Shrink your resources。

Подходящее: метка. Этот атрибут может резервировать определенные ресурсы, такие какResources.getIdentifier()) Динамически используемые ресурсы. Использование может быть создано res/raw/keep.xml Содержание файла выглядит следующим образом:

Подходящее: метка. На некоторые ресурсы можно ссылаться, но они не влияют на приложение. Эти ресурсы нельзя удалить напрямую, тогда это свойство может удалить эти ресурсы, или плагин Gradle неверно определит, что на эти ресурсы ссылаются, тогда это свойство также можно использовать. Использование заключается в следующем:

3 Просмотр свойств макета редактора времени разработки

  • инструменты: заменить андроид:

Инструменты могут охватывать все атрибуты Android. Я считаю, что это тот, который все использовали больше всего, поэтому я не буду об этом говорить.

Android studio2.2 добавил этот атрибут, чтобы указать тип макета тега слияния, например:

Только корневой вид может использовать этот атрибут. Он определяет, с каким действием текущий макет связан с текущим макетом по умолчанию, так что макет может получить некоторую информацию об этом действии, такую ​​как тема, используемая действием, и т. Д., А также при использовании быстрого исправления (сочетание клавиш на компьютере Mac + enter) При добавлении события onClick в дочерний View соответствующий код метода будет вставлен в Activity.

Только RecyclerView может использовать это свойство. Моя версия Android Studio 3.0.1, количество отображаемых RecyclerView по умолчанию в редакторе макетов равно 10. Этот атрибут может изменить количество отображений RecyclerView.

Только атрибут фрагмента может использовать этот атрибут, и стиль макета можно предварительно просмотреть в окне предварительного просмотра.

  • tools:listitem / tools:listheader / tools:listfooter

Только AdapterView может использовать это свойство, которое определяет расположение элементов, верхний и нижний колонтитулы списка, но также можно использовать свойство tools: listitem RecyclerView:

Применимый объект: быть Любой корневой вид ссылается:

Применимый объект: корень , Сообщите IDE, какое меню использовать в окне предварительного просмотра, и это меню будет отображаться в корневом узле макета (положение панели действий).

Читайте также:  Какие версии андроид есть для редми 4х

Окно предварительного просмотра очень умное. Если макет связан с действием (заданным с помощью tools: context), он автоматически запросит метод onCreateOptionsMenu этого действия, чтобы отобразить меню, и свойство tools: menu может переопределить это поведение по умолчанию.

Значением атрибута является идентификатор меню, и их может быть больше 1. Различные идентификаторы меню разделяются запятыми.

Следует отметить, что когда тема является Theme.AppCompat, это свойство не работает.

Укажите режим отображения панели действий, его значение может быть: 1. стандартное, 2. вкладки, 3. список

Точно так же, когда тема — Theme.AppCompat (r21 +, как минимум) или Theme.Material, или макет включает в себя панель инструментов. Этот атрибут тоже не работает, работает только голографическая тема.ссылка

  • tools:minValue / tools:maxValue

Подходящее: NumberPicker , Предварительный просмотр максимальных и минимальных значений NumberPicker, но не вступать в силу. MaxValue и minValue NumberPicker могут быть установлены только по коду, если вы хотите установить его с помощью xml, вам нужно найти другой способ, здесьссылка, Почему xml из android studio не поддерживает установку этих двух атрибутов? Я не понимаю, пожалуйста, оставьте сообщение, чтобы сообщить мне.

Подходящее: , Позвольте DrawerLayout открыть направление.

Constant Value Description
end 800005 Push object to the end of its container, not changing its size.
left 3 Push object to the left of its container, not changing its size.
right 5 Push object to the right of its container, not changing its size.
start 800003 Push object to the beginning of its container, not changing its size.
  • «@tools:sample/*» resources

Применимые объекты: все представления, поддерживающие текст и изображения. Этот атрибут эквивалентен добавлению заполнителя в представление, например:

В следующей таблице описаны все заполнители, которые можно использовать для просмотра:

Attribute value Description of placeholder data
@tools:sample/full_names Full names that are randomly generated from the combination of @tools:sample/first_names and @tools:sample/last_names.
@tools:sample/first_names Common first names.
@tools:sample/last_names Common last names.
@tools:sample/cities Names of cities from across the world.
@tools:sample/us_zipcodes Randomly generated US zipcodes.
@tools:sample/us_phones Randomly generated phone numbers with the following format: (800) 555-xxxx.
@tools:sample/lorem/random Placeholder text that is derived from Latin.
@tools:sample/date/day_of_week Randomized dates and times for the specified format.
@tools:sample/date/ddmmyy То же, что и выше
@tools:sample/date/mmddyy То же, что и выше
@tools:sample/date/hhmm То же, что и выше
@tools:sample/date/hhmmss То же, что и выше
@tools:sample/avatars Vector drawables that you can use as profile avatars.
@tools:sample/backgrounds/scenic Images that you can use as backgrounds.

Эти ресурсы-заполнители не будут включены в пакет APK, поэтому не беспокойтесь об увеличении размера приложения, просто проверьте эффект предварительного просмотра в окне предварительного просмотра.

Вот два примера.

Например, следующий код определяет RecyclerView, его tools:listitem=»@layout/item_part1″ :

Источник

ListView

Знакомьтесь — ListView

В ранних версиях Android компонент ListView был одним из самым популярных элементов интерфейса. Но теперь его время ушло, недаром на панели инструментов студии он находится в разделе Legacy (устаревший код).

ListView представляет собой прокручиваемый список элементов. Очень популярен на мобильных устройства из-за своего удобства. Даже кот способен пользоваться этим элементом, проводя лапкой по экрану вашего телефона.

Компонент ListView более сложен в применении по сравнению с TextView и другим простыми элементами. Работа со списком состоит из двух частей. Сначала мы добавляем на форму сам ListView, а затем заполняем его элементами списка.

Рассмотрим для начала самый простой пример. Поместите на форму компонент ListView и присвойте идентификатор. Вы увидите, что список будет содержать несколько элементов Item и Sub Item.

Однако, если посмотрим XML-код, то там ничего не увидим.

Переходим в класс активности и пишем следующий код:

Вот и всё. Давайте разберёмся с кодом.

Адаптеры — заполнение списка данными

Компоненту ListView требуются данные для наполнения. Источником наполнения могут быть массивы, базы данных. Чтобы связать данные со списком, используется так называемый адаптер.

Адаптер для стандартного списка обычно создаётся при помощи конструкции new ArrayAdapter(Context context, int textViewResourceId, String[] objects).

  • context — текущий контекст
  • textViewResourceId — идентификатор ресурса с разметкой для каждой строки. Можно использовать системную разметку с идентификатором android.R.layout.simple_list_item_1 или создать собственную разметку
  • objects — массив строк

Метод setAdapter(ListAdapter) связывает подготовленный список с адаптером.

Переходим к java-коду. Сначала мы получаем экземпляр элемента ListView в методе onCreate(). Далее мы определяем массив типа String. И, наконец, используем адаптер данных, чтобы сопоставить данные с шаблоном разметки. Выбор адаптера зависит от типа используемых данных. В нашем случае мы использовали класс ArrayAdapter.

Отступление

Если вы будете брать строки из ресурсов, то код будет таким:

А будет еще лучше, если вы воспользуетесь специально предназначенным для этого случая типом ресурса . В файле res/values/strings.xml добавьте следующее:

И тогда в коде используйте для объявления массива строк:

Запустив проект, вы увидите работающий пример прокручиваемого списка. Правда, созданный список пока не реагирует на нажатия. Но при нажатии выбранный элемент выделяется цветным прямоугольником (в версии Android 2.3 был оранжевый, а в Android 4.0 — синий, потом был серый цвет и т.д.).

Собственная разметка

В примере мы используем готовую системную разметку android.R.layout.simple_list_item_1, в которой настроены цвета, фон, высота пунктов и другие параметры. Но нет никаких препятствий самому создать собственную разметку под своё приложение.

Но для начала неплохо бы взглянуть на содержание системной разметки. Студия позволяет увидеть исходный код, достаточно в коде поставить курсор на simple_list_item_1 и нажать на комбинацию клавиш Ctrl+B. Наш simple_list_item_1 выглядит так (в одной из версий):

Мы видим, что в качестве разметки используется TextView с набором атрибутов.

Если говорить о системных разметках, то имеется несколько вариантов. Вкратце ознакомимся с ними.

android.R.layout.simple_list_item_1

Состоит из одного TextView (см. выше)

android.resource.id.text1

android.R.layout.simple_list_item_2

Состоит из двух TextView — один побольше сверху и второй поменьше под ним.

android.resource.id.text1
android.resource.id.text2

android.R.layout.simple_list_item_checked

Справа от CheckedTextView будет находиться флажок

android.resource.id.text1

android.R.layout.activity_list_item

Слева от TextView находится значок ImageView с идентификатором android.resource.id.Icon.

android.resource.id.text1

Создадим свой шаблон для отдельного пункта списка. Для этого в папке res/layout/ создадим новый файл list_item.xml:

В некоторых случаях желательно установить атрибут android:background=»?android:attr/activatedBackgroundIndicator» у родительского элемента, чтобы элементы списка реагировали на нажатие изменением цвета. Можно задать и собственное поведение.

Вы можете настраивать все атрибуты у TextView, кроме свойства Text, так как текст будет автоматически заполняться элементом ListView программным путём. Ну, а дальше просто меняете в коде системную разметку на свою:

При создании собственного элемента списка, состоящего из TextView можете использовать специальный стиль для минимального размера текста.

Динамическое заполнение списка

Рассмотрим пример динамического заполнения списка, когда список изначально пуст и пользователь сам добавляет новые элементы. Разместим на экране текстовое поле, в котором пользователь будет вводить известные ему имена котов. Когда пользователь будет нажимать на клавишу Enter на клавиатуре, то введённое имя кота будет попадать в список.

При нажатии на Enter мы получаем текст из текстового поля и заносим его в массив. А также оповещаем адаптер об изменении, чтобы список автоматически обновил своё содержание.

У нас получился каркас для чата, когда пользователь вводит текст и он попадает в список. Далее надо получить текст от другого пользователя и также добавить в список. К слову сказать, слово chat с французского означает «кошка». Но это уже совсем другая история.

Прослушивание событий элемента ListView

Нам нужно реагировать на определенные события, генерируемые элементом ListView, в частности, нас интересует событие, которое возникает, когда пользователь нажимает на один из пунктов списка.

В этом нам поможет метод setOnItemClickListener элемента ListView и метод OnItemClick() интерфейса AdapterView.OnItemClickListener.

Теперь при нажатии на любой элемент списка мы получим всплывающее сообщение, содержащее текст выбранного пункта.

Естественно, мы можем не только выводить сообщения, но и запускать новые активности и т.п.

В метод onItemClick() передаётся вся необходимая информация, необходимая для определения нажатого пункта в списке. В приведенном выше примере использовался простой способ — приводим выбранный элемент к объекту TextView, так как известно, что в нашем случае все пункты являются элементами TextView (Для дополнительной проверки можете использовать оператор instanceOf). Мы извлекаем текст из выбранного пункта и сравниваем его со своей строкой.

Также можно проверять атрибут id для определения нажатия пункта списка.

Программное нажатие на элемент списка

Вдруг вам захочется программно нажать на элемент списка. Мы задали код, который будет выполняться при нажатии, в предыдущем примере. Теперь добавим кнопку и напишем код для щелчка.

Код громоздкий, но работоспособный.

ListView не реагирует на нажатия

В некоторых случаях нажатия на пунктах меню не срабатывают. Ниже приводятся несколько возможных причин.

Элемент списка содержит CheckBox, который также имеет свой слушатель нажатий. Попробуйте удалить фокус у него:

Попробуйте переместить OnItemClickListener перед установкой адаптера. Иногда помогает.

Элемент списка содержит ImageButton. Установите фокус в false:

Элемент списка содержит TextView. Если вы используете атрибут android:inputType=»textMultiLine», то замените его на android:minLines/android:maxLines.

Элемент списка содержит TextView, содержащий ссылку на веб-страницу или электронный адрес. Удалите атрибут android:autoLink.

Настраиваем внешний вид ListView

У ListView есть несколько полезных атрибутов, позволяющих сделать список более привлекательным. Например, у него есть атрибут divider, который отвечает за внешний вид разделителя, а также атрибут dividerHeight, отвечающий за высоту разделителя. Мы можем установить какой-нибудь цвет или даже картинку для разделителя. Например, создадим для разделителя цветовой ресурс с красным цветом, а также ресурс размера для его высоты:

Далее присвоим созданный ресурс атрибуту divider, а также зададим его высоту в атрибуте dividerHeight у нашего элемента ListView:

Если вас не устраивает стандартный разделитель, что можете нарисовать какую-нибудь волнистую черту, сохранить ее в PNG-файле и использовать как drawable-ресурс. Проделайте это самостоятельно.

Можно работать с данными атрибутами программно:

Если хотите убрать разделители, то используйте прозрачный цвет.

Заметил, что порядок вызова двух методов важен, если установку высоты вызвать перед установкой цвета разделителя, то метод затирает цвет и результат будет такой же, как с прозрачным цветом.

Обратите внимание, что по умолчанию разделитель не выводится перед первым и последним элементом списка. Если вы хотите изменить эти настройки, то используйте свойства Footer dividers enabled (атрибут footerDividersEnabled) и Header dividers enabled (атрибут headerDividersEnabled):

Пользовательский селектор

Мы уже видели, что по умолчанию выбранный элемент списка выделяется при помощи цветной полоски. Данный селектор также можно настроить через атрибут android:listSelector. Создайте какую-нибудь текстуру для селектора и привяжите его через ресурс. Вот образец текстурированного ореола желтого цвета для селектора.

Нужно подготовить сначала файл res/drawable/selector.xml:

Если вам нужно сразу подсветить нужный элемент списка при запуске программы, то используйте связку двух методов:

Множественный выбор

ListView позволяет выбирать не только один пункт, но и несколько. В этом случае нужно установить свойство Choice Mode в значение multiplyChoice, что соответствует атрибуту android:choiceMode=»multipleChoice».

Также множественный выбор можно установить программно при помощи метода setChoiceMode(ListView.CHOICE_MODE_MULTIPLE).

Теперь, если создать массив строк, например список продуктов для кошачьего завтрака, то получим следующий результат.

Осталось только программно получить отмеченные пользователем элементы списка. Вот мой список продуктов, который я хочу предложить коту. Надеюсь, ему понравится мой выбор. Выбранные элементы будем помещать в TextView:

Если нужно получить отдельно список выбранных и невыбранных элементов списка, то можно написать следующее:

Переменная checked будет содержать список выбранных элементов, а переменная unchecked — список невыбранных элементов.

Следует отметить, что в примерах использовался старый метод getCheckedItemPositions(), доступный с Android 1. В Android 2.2 появился новый метод getCheckedItemIds(). Учтите, что с новым методом можно получить массив только выбранных элементов, хотя в большинстве случаев этого достаточно. Но данный метод требует своих заморочек и в данном моём примере он не заработал.

Подсветка нажатий

На данный момент используется следующая техника подсвечивания элементов списка при нажатии. Здесь учитывается версия Android (до и после API 21).

res/values/colors.xml

res/drawable/item_selector.xml

res/drawable-v21/item_selector.xml

Разница заключается в том, что в версии 21 рекомендуется использовать серый цвет с применением ripple.

Созданные ресурсы следует применить для фона элемента списка (list_item.xml): android:background=»@drawable/item_selector».

Для проверки установим режим singleChoice для активации выбранного элемента списка.

Обычно режим активации выбранного элемента списка применяют для двухпанельной разметки, а в телефонах такой режим не используют. В таких случаях удобнее создать специальный стиль для списка.

Создадим стиль для планшетов.

res/values-sw600dp/styles.xml

А в обычном styles.xml оставим заглушку.

Теперь применим стиль к списку и нужное поведение с активацией будет применяться только на планшетах.

При повороте выбранный пункт списка может оказаться за пределами экрана. С помощью метода smoothScrollToPosition() мы можем автоматически прокрутить список к нужному месту. Код показан в продвинутых приёмах.

Кнопка под списком

Если вы хотите разместить кнопку под списком, которая бы не зависела от количества элементов в ListView, то воспользуйтесь весом (layout_weight).

Плавная прокрутка в начало списка или любую позицию

У списка есть специальный метод smoothScrollToPosition(), позволяющий плавно прокрутить до нужного места. Достаточно в методе указать номер позиции для прокрутки:

Учтите, что если элементов в списке несколько сотен и вы запустите плавную прокрутку указанным способом, то процесс может растянуться надолго. Например, коты могут и заснуть, не дождавшись конца операции. Задумайтесь.

Настраиваем прокрутку

У ListView есть атрибуты для настройки внешнего вида полосы прокрутки

Аналогично это применимо к полосам прокрутки у ScrollView, EditText и т.д.

ListActivity

Если вам нужна форма, состоящая только из списка, то вам проще воспользоваться системным классом ListActivity вместо стандартного Activity. Именно такой подход описан в документации по ListView. Пример работы описан в статье ListActivity — создаём прокручиваемый список.

Настройка цвета при достижении края прокрутки

Когда прокрутка достигает конца (сверху или снизу), то выводится цветовой эффект. В API 21 появилась возможность управлять этим эффектом через атрибут colorEdgeEffect:

Далее применяем как тему.

Для более старых устройств такую настройку сделать нельзя.

Нет данных для отображения

Если адаптер не содержит данных для отображения, то можете вызвать метод для показа пустой разметки:

Добавляем шапку и подвал

В подвалах часто живут коты, поэтому списки желательно также снабжать подвалом (и шапкой). У ListView есть такая возможность, давайте воспользуемся этим.

Элементами шапки и подвала могут послужить View, которые могут быть добавлены к списку сверху и снизу через методы addHeaderView() и addFooterView(). В принципе оба элемента одинаковы, только добавляются в разные места списка.

Полный варианты методов:

  • v – компонент, который отобразится, как пункт списка
  • data – объект, связанный с этим пунктом списка
  • isSelectable – можно ли будет кликать на пункт или выделять его

Интересно, что до версии API 19 шапку и подвал можно было добавлять только до присвоения списку адаптера, иначе возникала ошибка. Теперь можно добавлять в любое время, ошибки не будет и список будет работать.

Для демонстрации подойдёт любой урок со списком. Дополнительно добавим два файла для шапки и подвала (можно также воспользоваться системной разметкой). Если по структуре шапка и подвал одинаковы, то можно обойтись и одним файлом. Но для разнообразия сделаем их немного разными.

res/layout/list_header.xml

Осталось подключить шапку и подвал к списку. Напоминаю, что можете использовать любой пример со списком. Поэтому часть кода опущу.

Никто не запрещает использовать несколько шапок и подвалов в списке. Соответствующий код закомментирован.

Шапка состоит из двух текстовых меток. В первой метке текст задан в макете, а во второй текст устанавливается программно. Подвал сделан ещё проще — только одна метка, текст задан в макете. Естественно, вы можете реализовать более сложный макет в вашем приложении.

Шапку и подвал можно удалить программно через методы removeHeaderView() и removeFooterView().

Источник

Читайте также:  Changing icon color android
Оцените статью