- Mwpgs
- Android Stretch столбцы равномерно в TableLayout
- Что такое флик, стретч, пэн, свайп, тап, тач в смартфоне и планшете: мобильный слэнг
- Полный список
- Экраны
- Layout width и Layout height
- Абсолютные значения:
- Константы
- Layout gravity
- Layout margin
- Стили
- Android. Собеседование #4. UI в приложении
- 1. Что такое View?
- 2. Что такое ViewGroup?
- 3. Что такое XML?
- 4. Виды разметки в Android?
- 5. Как создать собственный View элемент?
Mwpgs
Понимание foldl в ML
Недопустимые операнды для двоичного выражения, C
Фильтровать значения из списка в R
Неверное целочисленное значение: «» для столбца «id» в строке 1
Новостная система на PHP и Mysql
Просмотр плагина графика зависимостей классов? [закрыто]
Android Stretch столбцы равномерно в TableLayout
Я показываю таблицу значений в своем приложении для Android и хочу, чтобы столбцы распределялись равномерно по размеру, а не по содержимому.
Играли с stretchColumns, но не смогли найти правильную комбинацию. Есть идеи?
- Что не так с stretchColumns? Были ли некоторые из столбцов «переполнены»?
- Я хочу, чтобы все они были одного размера, но, похоже, они имеют разные размеры.
- 1 Я знаю . я пытаюсь выяснить, больше ли одно из представлений, чем область, которую вы хотите выделить для этого столбца.
- То же самое и здесь, я пытаюсь выяснить, как жестко ограничить ширину каждого столбца и установить его равным с остальными и иметь содержимое каждого растяжения столбца до максимальной выделенной ширины, но не шире.
У меня была такая же проблема — я всегда вводил только одно число в , но вы должны вводить все столбцы, которые должны быть растянуты. Итак, если у вас есть три столбца, вы должны написать:
Тогда все столбцы будут одинакового размера. Напоминаем, что — это атрибут для элемента .
- Я пытаюсь отобразить значение 7 col в android, но динамически из класса . но я при установке на android ph. и держите при себе тел. он не может растягивать столбец, а также статический xml.
- 1 и как это сделать во время выполнения?
- 3 ОБНОВЛЕНИЕ: pTable.setColumnStretchable (1, истина); pTable.setColumnShrinkable (0, истина);
- Это кажется правдой, пока столбцы часто не меняют свой размер.
Вам необходимо установить ОБЕ и для каждого представления в строке таблицы. Я думаю, что это работает, потому что веса определяют долю ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА в строке, используемой соответствующими представлениями, и поскольку ширина всех представлений установлена на , вся строка является пустым пространством, и, следовательно, с равными весами представления являются всем выделена одинаковая пропорция ВСЕЙ ширины.
Используйте для столбцов
Вы контролируете размер столбцов по размеру их содержимого. Если вы хотите, чтобы все они были одного размера, установите это с помощью в соответствующих ячейках.
- 3, если содержимое динамическое, и я не знаю, что ширина макета размера не будет работать. Есть ли другой способ
Для тех, кто все еще ищет решение, для меня: установка как сжимаемых, так и растягиваемых столбцов сделала свое дело. У меня была почти та же проблема, что и у OP.
- Для меня это объединение вашего ответа + ответа linitbuff вместе.
Источник
Что такое флик, стретч, пэн, свайп, тап, тач в смартфоне и планшете: мобильный слэнг
Распространение мобильных устройств с сенсорным дисплеем привнесло в наш язык очередную мутную волну англицизмов.
Что же такое все эти «флик», «стретч», «пэн», «тап», «свайп», «тач», и чем они отличаются друг от друга?
Предлагаем вашему вниманию кратенький словарик жаргонизмов, связанных с сенсорными экранами.
Скроллинг (scrolling, от scroll – свиток) – прокрутка тем или иным способом экрана. Термин появился еще на десктопах, где для скроллинга использовалось колесико мыши. В гаджетах осуществляется вертикальным движением пальца по дисплею.
Скриншот (screenshot, screen – экран, shot – выстрел) – т.н. снимок экрана, при котором текущая картинка сохраняется в графический файл. Для создания скриншотов используются соответствующие приложения, а также «облачные» сервисы.
Гестуры, жесты (gestures) – определенные движения по экрану указателя, в данном случае – пальца или стилуса, позволяющие заменить те или иные команды или их последовательности. Существенно ускоряют и упрощают работу с мобильными устройствами.
Тачскрин (touch screen, touch – касаться) – сенсорный дисплей, реагирующий на касания. Кроме мобильных устройств, используется в терминалах и банкоматах.
Источник
Полный список
На этом уроке мы:
— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)
Экраны
Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.
Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.
Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.
c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.
Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов
Layout width и Layout height
Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.
Абсолютные значения:
Используются следующие единицы измерения (ЕИ):
dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.
sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах
pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.
px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.
mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана
in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана
Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.
Константы
match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.
wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым
Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity
Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.
Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.
Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.
Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.
Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.
Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content
Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.
Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.
Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.
Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.
xml-код получившегося экрана:
Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.
Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.
При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.
Layout gravity
Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.
Создадим grlayout.xml:
На экране видим:
Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.
Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.
Layout margin
Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.
И на кнопке в центре будем экспериментировать.
margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.
margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.
margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.
Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.
Стили
Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.
В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.
На следующем уроке:
— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Android. Собеседование #4. UI в приложении
1. Что такое View?
View это базовый класс для создания элементов пользовательского интерфейса в Android приложении. Представляет из себя прямоугольную область и отвечает за обработку событий (например клика по экрану) и их отображение. UI элементы являются наследниками класса View, например Button, TextView и т.д. Обязательными параметрами у элементов являются ширина android:layout_width и высота android:layout_height.
2. Что такое ViewGroup?
ViewGroup это класс, который наследуется от View. Представляет собой контейнер, предназначенный для хранения в себе других элементов View, например несколько Button и ImageView. Является базовым классом для контейнеров UI элементов, таких как LinearLayout, ConstraintLayout, RecyclerView и т.д.
В примере выше подкласс ViewGroup – контейнер LinearLayout, который содержит в себе несколько наследников класса View – TextView и Button.
У любого объекта может быть связанный с ним целочисленный идентификатор, который служит для обозначения уникальности объекта View в иерархии.
3. Что такое XML?
Extensible Markup Language (XML) – это язык разметки, предназначенный для структурирования, хранения и передачи информации. Язык имеет свой базовый синтаксис, благодаря которому можно размечать текст при помощи обрамляющих тегов, превращая каждое слово или предложение в идентифицируемую, сортируемую информацию. Язык XML не имеет предопределенных тегов.
4. Виды разметки в Android?
В Android SDK имеется несколько типов контейнеров, позволяющие располагать элементы пользовательского интерфейса различными способами. Разметку можно создавать как программно, так и при помощи редактора XML файлов в Android Studio.
Один макет может содержать один или несколько вложенных макетов, но рекомендуется использовать как можно более простую иерархию макетов. Чем меньше в макете вложенных элементов, тем быстрее выполняется его отрисовка, горизонтальная иерархия представлений эффективнее вертикальной.
Основные виды разметки:
– LinearLayout
Разметка, в которой элементы располагаются цепочкой поочередно. При указании параметра android:orientation=”vertical” View элементы располагаются друг под другом вертикально. При указании параметра android:orientation=”horizontal” View элементы располагаются друг за другом горизонтально.
– FrameLayout
Разметка, в которой элементы прикрепляются к верхнему левому углу экрана и их местоположение нельзя изменить. При добавлении нескольких элементов в FrameLayout они будут рисоваться поверх предыдущих, если их размеры совпадают, либо частично перекрывать друг друга.
– ReiativeLayout
Разметка, в которой элементы располагаются относительно родительского компонента или относительно соседних View элементов (по идентификатору элемента).
– ConstraintLayout
Разметка, схожая по принципу с RelativeLayout. У каждого View элемента есть линии, на основании которых View располагается внутри ConstraintLayout. Эти линии (constraints) могут быть привязаны к сторонам самого ConstraintLayout или к сторонам других View внутри ConstraintLayout
– TableLayout
Разметка, в которой элементы располагаются в табличной форме со строками и столбцами. Внутри TableLayout необходимо создавать элементы TableRow, которые будут являться строками и выстраиваться вертикально. Внутри TableRow можно размещать другие элементы, которые будут выстраиваться горизонтально. TableLayout не отображает разделительных линий для их строк, столбцов и ячеек, их необходимо реализовывать самостоятельно. Может иметь строки с разным количеством ячеек.
5. Как создать собственный View элемент?
Есть несколько способов для создания кастомного View:
– Расширить стандартный Android элемент
Например, нам не хватает стандартных возможностей такого View элемента, как Button. Для расширения возможностей мы создаём свой класс и наследуемся от класса android.widget.Button. После чего мы можем переопределять своё поведение для View элемента.
– Наследовать класс от класса View
Данный способ предоставляет нам возможность нарисовать свой собственный UI элемент, наполнить его логикой обработки событий нажатия и т.д.
Рассмотрим методы жизненного цикла View в Android
– Constructor
Создание View начинается с конструктора, с различными входными параметрами, такими как Context, AttributeSet, defStyleAttr и defStyleRes.
– onAttachToWindow()
После вызова данного метода, наша View прикрепляется к нашему Activity и знает о других элементах, которые также находятся на этом экране.
– onMeasure()
Метод определяет ширину и высоту вашего View, подтягивая данные из layout файла. При переопределении данного метода, необходимо указать ширину и высоту Вашего View самостоятельно, используя метод setMeasuredDimension().
– onLayout()
Определяет размер и положение элементов каждого дочернего элемента View, если они имеются.
– onDraw()
Метод отвечает за рисование различных элементов внутри нашего View. Входным параметром метода является объект Canvas, при помощи которого мы и создаем элементы, такие как круг, текст, изображение и т.д.
Для обновления визуальной части нашего View, используется метод invalidate(). Например, мы нарисовали квадрат, и хотим изменить его цвет. Для этого мы вызываем метод invalidate() после чего у нашего View вызывается метод onDraw() и происходит перерисовка нашего квадрата с новым цветом.
В случае, если у нашего View были изменены размеры, необходимо вызвать метод requestLayout(), после которого последует вызов методов, согласно жизненному циклу нашего View, т.е. onMeasure() → onLayout() → onDraw().
Источник