6 А,Б,В классы
09.11.21
0 9.11.21 Тема урока: Система автоматического управления. Робототехника.
Здравствуйте ребята. Ваша задача на сегодня: просмотреть ролик и выполнить задание.
Ознакомление с автоматизированными и автоматическими устройствами
1. Начертите в рабочей тетради приведённую таблицу и запишите в соответствующую колонку технические устройства, окружающие вас в повседневной жизни (будильник, утюг, микроволновая печь, холодильник, электрическая кофемолка, тостер, газовая или электрическая плита, стиральная машина, посудомоечная машина). Запишите также устройства, не указанные в данном перечне, которые вы наблюдаете на улице, в магазинах и других местах.
Автоматизированные устройства Автоматические устройства без обратной связи Автоматические устройства с обратной связью
2. Исследуйте детские автоматические игрушки с дистанционным управлением (модели автомобилей, подъёмных кранов, вертолётов, самолётов и др.). Начертите в рабочей тетради таблицу и укажите в ней, какие движения могут выполнять эти устройства в целом и отдельные их элементы.
Название модели Поступательное движение Вращательное движение
Запоминаем опорные понятия
Система автоматического управления; робототехника, роботы: манипуляционные, мобильные; робот-андроид; роботы промышленные, транспортные, бытовые, боевые, социальные, сельскохозяйственные, медицинские; роботы автоматические, биотехнические, интерактивные; программирование, язык программирования.
1. Для какой цели человек создаёт системы автоматического управления?
2. Что такое робототехника?
3. Перечислите типы роботов в зависимости от их функционального назначения.
Источник
Конспект урока Технология, 6 класс Урок 09. Что такое техническая система
Технология, 6 класс
Урок 09. Что такое техническая система
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок даёт представление о том, что такое техническая система.
Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.
Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы).
Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.
Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.
Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.
Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.
Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.
Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.
Зубчатая рейка для продвижения ткани
Рычаг подъёма лапки
Правильный вариант ответа:
Зубчатая рейка для продвижения ткани
Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.
Источник
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок № 12. Технологии ручной обработки древесных материалов. Резание. Пластическое формование материалов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Что такое технологии резания древесных материалов на производстве.
- В чём состоит сущность пластического формирования материала.
- Инструменты для ручной механической обработки материалов.
- Применение технологии по обработке материалов на практике.
Резание – это разделение какого-нибудь объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, образков) с помощью острого инструмента.
Пластичность – это способность материала без разрушения изменять свои размеры и форму под действием внешних нагрузок и сохранять эти изменения после прекращения их воздействия.
Пластическое формование – это придание изделиям или конструктивным элементам требуемой формы в процессе их изготовления.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
- Библиотечка пионера. Знай и умей. «Сделай сам» Детская литература, Леонтьев Д. – 1978.
- Домашним умельцам, мастерам и домохозяйкам. Составители: Дячук О., Мельник В. «400 практических советов» Український обрій, 1992.
- Юному технику. «Занимательная автоматика». Гармаш И. И. Рад. школа, 1982.
- Библиотека домашнего мастера. Составитель Клочков В. «Уют своими руками» Средне -Уральское книжное издательство, 1991.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Технологии ручной обработки древесных материалов включают, технологические процессы изменения формы, размеров и качеств материалов. Во время технологических процессов обработки материалов различными методами меняются форма и размер материала, а также могут меняться физико-механические свойства материалов.
Для обработки древесных материалов с целью их изменения и достижения поставленных целей применяются различные методы обработки материалов. Основными методами ручной обработки древесных материалов являются: пиление, резание, строгание, долбление, сверление.
В 5 классе мы кратко ознакомились с искусственными материалами – пластмассами, состоящими из сложных веществ – полимеров, получаемых на предприятиях химической промышленности. Эти материалы при изготовлении (формировании) изделий нагревают, в результате чего они становятся пластичными, а при охлаждении – стеклообразными.
Кроме полимера, пластмассы содержат добавки: наполнители, пластификаторы и др. Наполнители необходимы для придания пластмассе таких свойств, как прочность и устойчивость к высоким температурам. Пластификаторы повышают пластичность материала, а красители позволяют окрасить пластмассу в разные цвета.
Пластмассы хорошо обрабатываются, поэтому из них изготавливают разнообразные изделия: посуду, бытовые приборы, мебель, тубы, спортивны инвентарь, предметы интерьера и многое другое.
Технологический процесс не стоит на месте, с каждым днём происходит усовершенствование цифровых технологий, что позволяет использовать новшества в различных сферах жизни человека. Аддитивные технологии — одни из самых передовых и востребованных во всем мире. Аддитивные технологии (Additive Manufacturing – от слова аддитивность – прибавляемый) – это послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3d технологий. Изобретение принадлежит Чарльзу Халлу, в 1986 г. сконструировавшему первый стереолитографический трёхмерный принтер. Что значит аддитивный процесс послойного создания модели и как он происходит? В современной промышленности это несколько разных процессов, в результате которых моделируется 3d объект:
- UV-облучение; (для 3 d печати);
- Экструзия; (для 3 d печати);
- Струйное напыление; (для 3 d печати);
- Сплавление; (для 3 d печати);
- Ламинирование.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Перечислите виды ручной обработки древесины. Из перечисленных ниже вариантов ответов выберите правильные:
- Припасовка
- Пиление
- Строгание
- Притирка
- Разводка
- Сверление
Правильный ответ: 2;3;6.
Задание 2. Продолжите предложение, выбрав из приведённых ниже ответов правильные.
В своём составе пластмассы содержат…Полимеры.
Источник
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 09. Что такое техническая система
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок даёт представление о том, что такое техническая система.
Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.
Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы).
Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.
Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.
Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.
Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.
Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.
Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.
Зубчатая рейка для продвижения ткани
Рычаг подъёма лапки
Правильный вариант ответа:
Зубчатая рейка для продвижения ткани
Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.
Источник
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 11. Трансмиссия: электрическая, гидравлическая, пневматическая
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Урок посвящён изучению устройства и схемы работы электрической, гидравлической, пневматической трансмиссий в технических системах.
Электрическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью электричества.
Гидравлическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью жидкости.
Пневматическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью сжатого газа.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
- Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Бешенков С. А., Лабутин В. Б., Миндзаева Э. В., Рягин С. Н. под редакцией С. А. Бешенкова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В Лковенко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана — Граф, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Механические трансмиссии устанавливают преимущественно в небольшие технические системы, так как машины больших размеров приходится оснащаться громоздким тяжёлым передаточным механизмом, который трудно разместить и которым сложно управлять. Для уменьшения размеров трансмиссий используют немеханические трансмиссии: электрические, гидравлические, пневматические.
Трансмиссия бывает механической, электрической, гидравлической или пневматической. Электрическая, гидравлическая или пневматическая трансмиссии используются в крупных технических системах. Электрическая трансмиссия передает энергию с помощью электричества, гидравлическая трансмиссия передает энергию при помощи жидкости, пневматическая трансмиссия передает энергию при помощи сжатого газа.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Установите соответствие между элементом технической системы и его назначением.
Источник