Что такое junit android studio

Тестирование приложения

Немного поработав в Android Studio и разобравшись в его структуре, вы, наверняка, замечали папки androidTest и test рядом с основной папкой с классами вашего проекта. Возможно, вы также слышали выражение от умных программистов, что приложение полностью покрыто тестами.

Зачем нужно тестирование и нужно ли оно вам? Если вы начинающий программист и пишете простые учебные примеры, то тесты вам не нужны. Даже если вы перешли от простых примеров к собственным разработкам средней сложности, то вполне можете обходиться без тестирования и дальше. Почему? Дело в том, что в небольших проектах вы в состоянии контролировать логику приложения. Вы можете предугадать слабые места и поправить код. Даже если вы что-то пропустили и выложили релиз в открытый доступ, то по отзывам пользователей вы можете быстро сориентироваться в проблеме и исправить ошибку.

Но всё меняется, если программа стала сложной. У вам появилось больше десятка различных экранов активностей, отдельных классов и т.д. Вы аккуратно стали разбивать код на модули, чтобы обеспечить независимость. Такой подход в обязательном порядке используется в компаниях, где каждый отвечает за свой участок кода. И тут вас подстерегает опасность. Вам доверили написать новый метод или переписать существующий метод, но вы ещё не до конца уяснили взаимодействие метода с другими кусками кода. Если метод в проекте был давно, то все уверены в его работе и фокусируются на новых задачах. Но вы сделали ошибку, например, банально опечатались и вместо плюса поставили минус — и числа стали вычитаться вместо сложения. Причём выводимые результаты могут быть вполне корректными для приложения. Поэтому при запуске приложения с неправильным методом программисты могут не заметить проблему. Проблему могут заметить позже сами пользователи, но если это приложение связано с банковским сектором, то несколько миллионов рублей, исчезнувших со счёта, не прибавит радости ни пользователю, ни руководству.

Как помогло бы тестирование. Для метода заводится проверка на сложение двух контрольных чисел, пусть будет 6 и 3. Когда группа программистов внесла свои правки в код, то запускается тестирование методов, в том числе и вашего метода. Теперь если вместо 9 (6 + 3) метод выдаст 3 (6 — 3), то тест не будет пройден. И вы будете сразу искать проблему в нужном месте.

Приблизительно так работают тесты — проверка на соответствие к ожидаемому результату.

Тесты делятся на две категории — локальные (Unit Testing) и инструментальные (UI Testing).

Unit Testing

Локальные тесты проверяют работу метода, класса, компонента. Тест не зависит от Android, по сути вы проверяете код Java, который можно проверить на обычном компьютере без участия устройства или эмулятора. Например, такому варианту соответствует сложение двух чисел типа int. Подобные тесты проводят в папке Test.

Популярными инструментами для юнит-тестов являются:

В build.gradle модуля приложения имеется строка для компиляции юнит-тестов.

UI Testing

Для инструментальных тестов наличие устройства или эмулятора обязательно, так как нужно тестировать нажатие кнопки, ввод текста, прокрутку, касания и другие операции. Тесты проводят в папке androidTest.

Читайте также:  What is android nougat

Инструменты для тестирования:

  • Espresso
  • UIAutomator
  • Robotium, Appium, Calabash, Robolectric

В build.gradle тесты представлены в виде строки.

Часто для удобства приложение разделяют на несколько вариантов.

В build.gradle в секцию android добавляют блок

Указав другой идентификатор для mock, вы можете устанавливать вместе две разные версии приложения на одном устройстве. Рабочая версия будет использовать настройки по умолчанию из defaultConfig.

Источник

Что такое junit android studio

Тестирование при помощи библиотеки JUnit для платформы Android

Основной подход к разработке тестов

Рассмотрим применение библиотеки JUnit для тестирования Андроид приложения. В качестве тестируемого приложения был написан простой калькулятор (activity_main.xml и MainActivity.java).

Кратко опишем алгоритм работы приложения. Вводим в поле первое число, после чего выбираем тип операции (сложение, умножение, деление или вычитание). После этого введенное значение сохраняется, а поле ввода затирается. Вводим в него второе число, после чего жмём кнопку «Calculate». В текстовом поле выводится результат. Пример представлен на изображении ниже.

В классе MainActivity. java представлена вся логика работы приложения. Стоит помнить, что для того, чтобы легче было покрыть весь функционал приложения тестами, необходимо разбить функционал на методы.

Также стоит обратить внимание на аннотацию к @VisibleForTesting, она указана как у экземпляров классов, так и у методов. Данная аннотация позволяет обращаться к объектам или методам в тестах. Основной особенностью является то, что если обращаться к этим объектам не из тестов, то по умолчанию параметром доступа будет является «private». Также можно указать режим доступа вручную. Например:

Синхронизируем проект, тем самым подтянув добавленные нами зависимости.

После этого заходим в наш класс, который мы хотим протестировать, и выбираем «Create Test».

Выберем библиотеку для тестирования JUnit 4. Ставим галочки напротив setUp и tearDown. Данные методы являются методами жизненного цикла теста. После чего жмём кнопку «OK». Здесь мы выбираем директорию с наименованием «androidTest».

Более подробнее об этих директориях можно прочесть на этой странице.

В результате мы получили новый класс MainActivityTest.java. Собственно здесь и будут располагаться наши тесты.

Но на этом ещё не всё. Нам также необходимо выполнить ряд действий:

  1. Создать объект класса ActivityTestRule, а также добавить аннотацию @Rule к этому объекту. Данный объект является указателем на объект тестирования.
  2. Реализуем методы setUp() и tearDown(). В методе setUp() мы получаем activity, а в методе tearDown() мы присваиваем null данному объекту.
  3. Наследуем наш класс от класса Assert. В классе Assert представлен ряд методов для сравнений объектов. Данный класс значительно упростит работу с тестами

Аннотация @Before — метод, обозначенный данной аннотацией, вызывается перед началом выполнения теста. Обычно в теле метода, обозначенного данной аннотацией, выполняются все подготовительные операции. Например, загрузка валидных данных и т. д.
Аннотация @After вызывается непосредственно после завершения теста.

Напишем первый тест. Нашей задачей является проверить корректность работы метода cleanData() класса MainActivity.java.

Для этого добавим следующий фрагмент кода в класс MainActivityTest.java.

Название теста достаточно субъективно. В данной статье предложен вариант оформлять название теста следующем образом:
[Name function]_Что такое junit android studio_[Expected result]
где [Name function] — название основной функции для тестирования,
Что такое junit android studio — значения, подаваемые на вход тесту. Если объектов много, то не стоит перечислять все, а попробовать логически сгруппировать.
[Expected result] — ожидаемый результат

В нашем случае можно прочесть название теста следующим образом: тест функции cleanData() вводим «2». после жмём «+» и вновь вводим двойку, в результате выполнения функции cleanData() все объекты будут приведены в исходное состояние.

Читайте также:  Слежка за ребенком через андроид

Теперь рассмотрим последовательно фрагменты кода теста и распишем их более детально.

Функция assertNotNull(Object) проверяет объект на null. Советую не пренебрегать данным методом и использовать его перед вызовом функций у объекта. Типичная проверка объекта.

Чуть ранее было сказано про аннотацию @VisibleForTesting. Давайте добавим в класс MainActivity. java следующие методы c применением данной аннотации:

Источник

Настройка JUnit 5 для использования в Android: проблемы и их решения

Рубрика: 1. Информатика и кибернетика

Дата публикации: 23.10.2018

Статья просмотрена: 599 раз

Библиографическое описание:

Денисенко, А. А. Настройка JUnit 5 для использования в Android: проблемы и их решения / А. А. Денисенко. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 10-14. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/312/14586/ (дата обращения: 05.12.2021).

JUnit 5 официально был выпущен в Июле 2016 года, этот релиз несет в себе достаточно большие изменения. JUnit 4 был стандартом для юнит-тестирования в Android с самого выхода Android на сцену. В этой статье мы рассмотрим некоторые основы фреймворка и настроим его для работы с Android проектом.

Одно из наиболее значимых изменений JUnit 5 — это то, что теперь фреймворк состоит с нескольких компонентов. JUnit Platform — основа платформы, которая позволяет запускать разные тест-фреймворки на JVM. JUnit Jupiter — сердце платформы. Предоставляет новые возможности для создания тестов и разработки собственных расширений. И наконец-то, JUnite Vinatage, который предоставляет поддержку старых тестов, это тестовый фреймворк, на котором можно запускать все JUnit 4 тесты. Эти три компонента и являют собою JUnit 5. На основании вышеописанного, можно сказать, что при всех значительных изменениях платформы, она все еще предоставляет полную работоспособность тестов, написанных на JUnit 4.

Рассмотрим теперь настройку JUnit 5 для операционной системы Android. Наиболее очевидное место чтобы начать — официальная документация (https://junit.org/junit5/docs/current/user-guide), секция 4.2.1 описывает как настроить JUnit 5 для Gradle. Но, если следовать инструкциям и просто добавить Gradle плагин для JUnit 5 сборка проекта не будет работать:

Причиной является то, что JUnit 5 работает с Gradle плагином для Java, который определяет другую иерархию задач (task) чем Android Gradle плагин. Если мы работаем с чистой Java в нашем проекте — данная настройка будет работать без проблем, но, когда мы пробуем запустить юнит-тесты, в Android проекте, возникают проблемы. Так что, чтобы работать с JUnit 5 в Android нам нужен другой плагин. К счастью, уже имеется готовое решение.

Чтобы его использовать, мы должны убрать все что мы только-что добавили в результате настройки. Далее нам нужно добавить необходимые настройки чтобы плагин работал как часть системы:

buildscript <
dependencies <
classpath «de.mannodermaus.gradle.plugins:android-junit5:1.2.0.0»
>
>

apply plugin: «de.mannodermaus.android-junit5»

dependencies <
implementation fileTree(dir: ‘libs’, include: [‘*.jar’])
implementation ‘com.android.support:appcompat-v7:28.0.0’
implementation ‘com.android.support.constraint:constraint-layout:1.1.3’

// (Required) Writing and executing Unit Tests on the JUnit Platform
testImplementation «org.junit.jupiter:junit-jupiter-api:5.2.0»
testRuntimeOnly «org.junit.jupiter:junit-jupiter-engine:5.2.0»

// (Optional) If you need «Parameterized Tests»
testImplementation «org.junit.jupiter:junit-jupiter-params:5.2.0»

// (Optional) If you also have JUnit 4-based tests
testImplementation «junit:junit:4.12»
testRuntimeOnly «org.junit.vintage:junit-vintage-engine:5.2.0»

testImplementation(«org.assertj:assertj-core:3.11.1»)
>

Теперь можно использовать JUnit 5 для написания тестов. Стоит заметить, что нам все еще нужно включать зависимость JUnit 4.12 так как test runner Android Studio не будет работать без этого.

Теперь создадим два теста и проверим что тесты работаю. Это будут два «Hello world!» теста, первый на JUnit 4:

Читайте также:  Сс2 plus android 10

Второй будет создан с помощью JUnit 5:

Сейчас единственное отличие, этих двух тестов в выделенной строке.

Теперь мы можем сконфигурировать исполнитель тестов в Android Studio. Нужно выбрать «Edit Configurations…» в выпадающем списке, на панели инструментов:

Создаем конфигурацию Android JUnit:

Если мы запустим данную конфигурацию, мы увидим, что тесты запустились и успешно прошли:

Стоит обратить внимание что тест, который был написан на JUnit 4, выполнился с помощью JUnit Vintage, а написанный с помощью JUnit 5 — на JUnit Jupiter.

Единственная проблема данного подхода возникает при попытке запуска тестов через командную строку:

Отчет по выполнению тестов говорит нам что выполнился только один тест, но у нас написано 2 теста. Проблема заключается в том, что только junit-jupiter был найден, для выполнения тестов. Чтобы решить данную проблему нужно добавить junit-vintage в build.gradle файл:

Тесты, как и раньше, работают если запускать с Android Studio, и кроме это теперь их можно запускать через командную строку:

В этой статье были изложены основы JUnit 5, рассказано, как настроить Android-проект на использование JUnit 5, описаны проблемы, связанные с этим, и пути их решения.

  1. JUnit 5 // JUnit 5. URL: https://junit.org/junit5/ (дата обращения: 20.10.2018).
  2. JUnit 5: Getting Started // Styling Android. URL: https://blog.stylingandroid.com/junit-5-getting-started/ (дата обращения: 20.10.2018).

Похожие статьи

Тестирование графического интерфейса (GUI testing)

Тестирование GUI является процесс тестирования графического пользовательского интерфейса системы из тестируемого приложения. Тестирование GUI участвует проверку экранов с элементами управления, такими как кнопки меню, иконка и все виды баров – панели.

Разработка клиент серверного приложения “TEST-DRIVE”

Предполагает возможность проведения тестов как индивидуально, так и для группы пользователей.

На панели «Настройка» можно определить количество задач, время выполнение в одном тесте (в секундах), количество тестов.

Анализ и выбор тестовых алгоритмов для проведения.

«MarchRAW» (26N) — тест способен обнаруживать неисправности в работе дешифратора адресов, связи двух ячеек матрицы памяти и ошибки связанные с одиночными ячейками. «MarchRAW» − это один из самых современных тестовых алгоритмов из целой серии тестов.

Клиентские обнаружения веб-прокси из непривилегированных.

Для решения второй проблемы мы используем комбинацию функций, которые

При изменении количества тестов от 2 до 10 мы обнаружили, что 4 датчика были лучшими номерами для

Мы используем 4 датчика для каждого теста, т. е. для каждого назначения мы собираем четыре.

Технология тестирования программных модулей

Тестирование программ является одним из самых длительных и ответственных этапов разработки. Особое значение придается ему в парадигмах структурного и надежного программирования.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении.

Электронное тестирование качественно отличается от тестирования, выполняемого на бумажном носителе, благодаря

Помимо контроля знаний, с помощью электронных тестов может быть решена задача развития того или иного умения, перехода умения в навык.

Исследование эффективности автоматизированной проверки.

Набор тестов — набор данных, которые используются для проверки решения на правильность.

Подготовка тестов — сложный процесс, требующий высокой квалификации, если учитывать требование, что в тестовом наборе ни в коем случае не должно быть ошибок.

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Современное образование характеризуется гуманизмом, демократизацией, опережающим развитием личности, стремлением к образованию на протяжении всей жизни, применением инновационных технологий, формированием виртуальной информационной среды.

Источник

Оцените статью