- Обработка событий
- Класс InputEvent
- Класс KeyEvent
- События и слушатели
- Типы событий и слушателей
- Классы-адаптеры, Adapter
- Описание класса-адаптера действий с мышью, MouseAdapter
- События, связанные с визуальными компонентами AWT
- Регистрация слушателя Listener
- Пример использования слушателя ActionListener
- Программный вызов события
- Урок 20. Android Data Binding. Обработка событий
- Ссылка на метод
- Вызов метода
Обработка событий
Обработка событий основана на модели делегирования событий (delegation event model) — источник извещает о событии одного или несколько слушателей (listener). Слушатель ждёт до тех пор, пока не получит извещение о событии. При получении слушатель обрабатывает его и возвращает управления. Слушатель должен регистрироваться источником, чтобы получать извещения о событиях. Таким образом уведомления посылаются только тем слушателям, которые желают их получать.
Событие — это специальный объект, описывающий изменение состояния источника. Это может быть, например, щелчок кнопки, ввод символа с клавиатуры, выбор элемента в списке и т.д. Событие может происходит и без участия пользователя, например, при использовании таймера. Также можно создавать собственные события.
Источник регистрирует слушателей через отдельные методы регистрации. Как правило, имена методов имеют форму addТипListener(ТипListener listener) или setТипListener(ТипListener listener).
Тип — это имя события, а listener — ссылка на слушателя событий.
Слушатель (listener) — это объект, уведомляемый о событии. Он должен быть зарегистрирован источником событий и реализовывать методы для получения и обработки уведомлений.
Основной класс для событий — класс EventObject, который содержит два метода getSource() и toString().
Подклассы: ConnectionEvent, HandshakeCompletedEvent, NodeChangeEvent, PreferenceChangeEvent, PropertyChangeEvent, RowSetEvent, SSLSessionBindingEvent, StatementEvent и др.
Класс InputEvent
Абстрактный класс InputEvent является суперклассом для события ввода компонента и имеет два подкласса KeyEvent и MotionEvent.
Класс KeyEvent
Объект класса KeyEvent создаётся при клавиатурном вводе. Класс определяет множество целочисленных констант для клавиш, а также различные методы.
Источник
События и слушатели
Событие Event — это объект, описывающий изменение состояния источника, с которым оно связано. Примером события, в котором участвует пользователь, являются нажатие кнопки, выбор элемента из списка, ввод символа с клавиатуры и т.д. Событие может происходить и без участия пользователя при использовании таймера.
Слушатель Listener — это уведомляемый о некотором событии объект. Чтобы слушатель смог реагировать на определенное событие источника он должен быть им зарегистрирован, т.е. подключен к источнику. Listener должен реализовывать определенные методы для получения и обработки уведомлений о событии.
Listener находится в постоянном ожидании, пока в источнике, в котором он зарегистрирован, не наступит соответствующее событие, при возникновении которого слушатель получает управление. Также слушателю передается объект события (источник), чтобы он смог правильно на него отреагировать. Таким образом, источник вызывает метод-обработчик события, определенный в классе, являющемся блоком прослушивания. В качестве блоков прослушивания иногда используют внутренние классы. В этом случае в методе, регистрирующем блок прослушивания в качестве параметра, используется объект этого внутреннего класса.
После обработки события слушатель возвращает управление. Таким образом, для обработки события вызываются только те слушатели, которые на него «подписались», т.е. были зарегистрированы источником.
Типы событий и слушателей
В пакете java.awt.event определены интерфейсы слушателей для каждого из определенных в нем типов событий (например, для событий MouseEvent определено два интерфейса слушателей: MouseListener и MouseMotionListener). Все интерфейсы слушателей событий являются расширениями интерфейса java.util.EventListener. В этом интерфейсе не определяется ни один из методов, но он играет роль базового интерфейса, в котором однозначно определены все слушатели событий как таковые.Т.е. слушатель наследуется от интерфейса EventListener и предназначен для обработки определенного типа событий. При этом Listener содержит один или несколько методов, которые принимают объект события в качестве единственного параметра и вызываются в определенных ситуациях.
Интерфейс слушателя событий Listener может включать несколько методов. Например, класс событий, подобный MouseEvent, описывает несколько событий, связанных с мышью, таких как события нажатия и отпускания кнопки мыши. Эти события вызывают различные методы соответствующего слушателя.
В таблице приведены определенные в пакете java.awt.event типы событий, соответствующие им слушатели, а также методы, определенные в каждом интерфейсе слушателя.
Класс события | Интерфейс слушателя | Обработчики события |
---|---|---|
ActionEvent | ActionListener | actionPerformed(ActionEvent e) |
AdjustmentEvent | AdjustmentListener | adjustmentValueChanged(AdjustmentEvent e) |
ComponentEvent | ComponentListener | componentResized(ComponentEvent e) |
componentMoved(ComponentEvent e) | ||
componentShown(ComponentEvent e) | ||
componentHidden(ComponentEvent e) | ||
ContainerEvent | ContainerListener | componentAdded(ContainerEvent e) |
componentRemoved(ContainerEvent e) | ||
FocusEvent | FocusListener | focusGained(FocusEvent e) |
focusLost(FocusEvent e) | ||
ItemEvent | ItemListener | itemStateChanged(ItemEvent e) |
KeyEvent | KeyListener | keyPressed(KeyEvent e) |
keyReleased(KeyEvent e) | ||
keyTyped(KeyEvent e) | ||
MouseEvent | MouseListener | mouseClicked(MouseEvent e) |
mousePressed(MouseEvent e) | ||
mouseReleased(MouseEvent e) | ||
mouseEntered(MouseEvent e) | ||
mouseExited(MouseEvent e) | ||
MouseMotionListener | mouseDragged(MouseEvent e) | |
mouseMoved(MouseEvent e) | ||
TextEvent | TextListener | textValueChanged(TextEvent e) |
WindowEvent | WindowListener | windowOpened(WindowEvent e) |
windowClosing(WindowEvent e) | ||
windowClosed(WindowEvent e) | ||
windowIconified(WindowEvent e) | ||
windowDeiconified(WindowEvent e) | ||
windowActivated(WindowEvent e) |
Корнем иерархии классов событий является суперкласс EventObject из пакета java.util. Данный класс содержит два метода: getSource(), возвращающий источник событий, и toString(), возвращающий строчный эквивалент события. Чтобы узнать, в каком объекте произошло событие, нужно вызвать метод getSource(), возвращающий значение типа object. Следовательно, один и тот же слушатель можно подключить к разным источникам.
Классы-адаптеры, Adapter
Для каждого интерфейса слушателей событий, содержащего несколько методов, в пакете java.awt.event определен класс-адаптер Adapter. Когда нужен только один или два таких метода, иногда проще получить подкласс класса-адаптера, чем реализовать интерфейс самостоятельно. При использовании адаптера требуется лишь переопределить те методы, которые нужны, а при прямой реализации интерфейса необходимо определить все методы, в том числе и ненужные в данной программе.
Заранее определенные классы-адаптеры называются также, как и интерфейсы, которые они реализуют. Но в этих названиях Listener заменяется на Adapter; например MouseAdapter, MouseMotionAdapter, WindowAdapter и т.д.
Описание класса-адаптера действий с мышью, MouseAdapter
Классов-адаптеров всего семь. Кроме уже упомянутых трех классов, это классы ComponentAdapter, ContainerAdapter, FocusAdapter и KeyAdapter.
События, связанные с визуальными компонентами AWT
В следующей таблице приведен список визуальных компонентов пакета AWT и событий, которые они порождают.
Компонент | Событие | Описание |
---|---|---|
Button | ActionEvent | Пользователь нажал кнопку |
CheckBox | ItemEvent | Пользователь установил или сбросил флажок |
CheckBoxMenuItem | ItemEvent | Пользователь установил или сбросил флажок рядом с пунктом меню |
Choice | ItemEvent | Пользователь выбрал элемент списка или отменил его выбор |
Component | ComponentEvent | Элемент либо перемещен, либо он стал скрытым, либо видимым |
FocusEvent | Элемент получил или потерял фокус ввода | |
KeyEvent | Пользователь нажал или отпустил клавишу | |
MouseEvent | Пользователь нажал или отпустил кнопку мыши, либо курсор мыши вошел или покинул область, занимаемую элементом, либо пользователь просто переместил мышь или переместил мышь при нажатой кнопке мыши | |
Container | ContainerEvent | Элемент добавлен в контейнер или удален из него |
List | ActionEvent | Пользователь выполнил двойной щелчок мыши на элементе списка |
ItemEvent | Пользователь выбрал элемент списка или отменил выбор | |
MenuItem | ActionEvent | Пользователь выбрал пункт меню |
Scrollbar | AdjustmentEvent | Пользователь осуществил прокрутку |
TextComponent | TextEvent | Пользователь внес изменения в текст элемента |
TextField | ActionEvent | Пользователь закончил редактирование текста элемента |
Window | WindowEvent | Окно было открыто, закрыто, представлено в виде пиктограммы, восстановлено или требует восстановления |
Регистрация слушателя Listener
Для регистрации слушателя источник использует специальные методы. Как правило, имена методов имеют форму addXxxListener(XxxListener listener) или setXxxListener(XxxListener listener), где Xxx — это имя события, а listener — ссылка на слушателя событий.
Пример использования слушателя ActionListener
Интерфейс приложения представлен на рисунке.
Программный вызов события
Событие вызывается автоматически, при наступлении определенных условий. Но можно событие создать и вызвать программно (fire event).
В предыдущий пример были внесены изменения во внутренний класс TestActionListener, в результате чего по нажатию на кнопку button3 создается и вызывается новое событие.
После нажатия на кнопку button3 в консоли будет выведена следующая информация :
Источник
Урок 20. Android Data Binding. Обработка событий
В этом уроке рассмотрим как обрабатывать события View.
Полный список уроков курса:
С помощью биндинга мы можем вешать обработчики на события View. Есть два способа это сделать, давайте рассмотрим их.
Ссылка на метод
Рассмотрим пример с onClick. Допустим, у нас на экране, который отображает данные по работнику (Employee), есть кнопка Delete и мы хотим присвоить ей onClick обработчик.
Создаем свой класс обработчик:
Он не обязательно должен наследовать OnClickListener. Но его метод должен быть public и иметь те же параметры, что и метод OnClickListener.onClick(View view), т.е. должен быть один параметр типа View. Имя метода может быть любым.
Прописываем этот обработчик, как variable в layout.
В onClick кнопки ссылаемся на его метод onDelete:
Осталось создать объект MyHandler и передать его в биндинг:
По нажатию на кнопку Delete будет вызван метод onDelete объекта myHandler.
Если при попытке настроить обработчик в биндинге вы получаете подобную ошибку:
Listener class android.view.View.OnClickListener with method onClick did not match signature of any method handler::onDelete
внимательно проверьте, что модификаторы доступа и параметры метода в вашем обработчике такие же, что и в методе интерфейса стандартного обработчика. В случае с onClick — это OnClickListener.
Вызов метода
Если в первом способе мы просто указывали биндингу, какой метод обработчика вызвать, то во втором способе мы просто сами будем вызывать этот метод. Этот способ более гибкий, т.к. метод нашего обработчика не обязан иметь те же параметры, что и метод интерфейса стандартного обработчика.
Рассмотрим снова пример с onClick. Создаем обработчик.
В метод onDelete мы планируем получать не View, как в примере раньше, а объект Employee.
MyHandler так же, как и ранее, прописываем в variable и передаем в binding.
В onClick кнопки пишем вызов
Здесь используетcя лямбда. На вход нам предлагаются те же параметры, что и в методе интерфейса стандартного обработчика, т.е. view из OnClickListener.onClick(View view). Но мы не используем этот параметр. В метод onDelete мы передаем employee, который у нас описан, как один из variable в layout.
В результате по нажатию на кнопку, биндинг предоставит нам View, на которое было нажатие. Но мы его проигнорируем, возьмем у биндинга объект Employee и отправим в handler.onDelete.
Биндинг дает нам возможность не писать параметры в лямбде, если они нам не нужны. Т.е. можно сделать так:
Таким образом биндинг поймет, что его View нам не нужно, и не будет его передавать. Имейте ввиду, что если в стандартном обработчике несколько параметров, то вы можете указать либо все параметры, либо ни одного.
Чтобы закрепить тему, давайте рассмотрим пример с CheckBox. Например, на экране с данными по работнику есть чекбокс Enabled, который включает/выключает работника.
В обработчике создаем метод,
Будем получать объект Employee и состояние чекбокса.
В onCheckedChanged пишем вызов метода нашего обработчика.
В лямбде указываем параметры, которые пришли бы нам в стандартном обработчике OnCheckedChangeListener.onCheckedChanged(CompoundButton compoundButton, boolean checked).
Параметр view нам не понадобится, а вот checked передаем в метод вместе с employee.
Теперь по нажатию на чекбокс, биндинг будет вызывать метод onEnabled и передавать туда Employee объект и состояние чекбокса.
Рассмотрим еще несколько интересных моментов.
При вызове обработчика мы можем использовать условия.
Например, есть такой обработчик.
Мы можем в layout указать его методы следующим образом
Т.е. если чекбокс включен, то вызываем метод onEnabled, иначе — onDisabled.
Если в одном из случаев нам ничего не надо вызывать, то можно использовать void
В биндиге по умолчанию есть переменная context, которую вы всегда можете использовать, если есть необходимость.
Значение переменной context получено вызовом метода getContext у корневого View вашего layout.
В этих примерах я создавал отдельный объект обработчика, но разумеется вы можете создавать интерфейсы. прописывать их в качестве variable в layout и использовать хоть само Activity в качестве реализации.
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник