Что такое логотип apple

История логотипа Apple, кто придумал

Надкушенное яблоко в логотипе компании Apple является, пожалуй, одним из самых известных логотипов на сегодняшний день. Тем не менее, довольно мало людей знают, почему в качестве логотипа используется надкусанное яблоко, и кто его создал. В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Коротко о компании

Apple основали трое молодых предпринимателей в 1976 году: Рональд Уэйн, Стив Возняк и Стив Джобс. Создав первый персональный компьютер, работающий на процессоре MOS 6502 и продав несколько десятков копий, друзья смогли собрать небольшой капитал и зарегистрировать фирму Apple Computer, Inc.

Первый логотип Apple

Логотип Apple не всегда был таким как сейчас или даже отдаленно на него похожим. Первый логотип компании Apple был нарисован одним из соучредителей – Рональдом Уэйном во время регистрации компании в 1976 году. Он был похож скорее на картину в миниатюре нежели на логотип в современном понимании.

Рональд Уэйн

Кто был изображен на первом логотипе Apple — спросите вы? На этом логотипе был изображен Исаак Ньютон, человек, совершивший революцию в мире науки своими открытиями в области гравитации. Как он это понял? Ему на голову упало яблоко! Рональд Уэйн изобразил это событие на эмблеме «Эпл».

Первый логотип Apple

При внимательном рассмотрении, на рамке можно увидеть надпись мелкими буквами. Это цитата Уильяма Вордсворта, английского поэта-романтика: «Ньютон… разум, вечно путешествующий по странным морям мысли».

К слову, через несколько недель после основания компании, Рональд Уэйн, не поверив в ее успех, продал 10% своей доли, тем самым лишив себя многомиллиардного состояния.

Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»

Из-за огромного количества деталей, эмблема, созданная Уэйном, была совершенно непригодной для использования в коммерческих целях. Стив Джобс это быстро понял и решил прибегнуть к помощи профессионального графического дизайнера. В качестве дизайнера будущего логотипа «Эпл» был выбран Роб Янов.

Роб Янов

Когда в начале 1977 года у Роба Янова была запланирована первая встреча со Стивом Джобсом, Apple Computer все еще находилась на стадии запуска и далеко не достигла тех масштабов, которые мы видим сегодня. Компания проработала менее года, а ее офисы располагались в местном торговом центре.

Весь процесс разработки логотипа занял порядка двух недель. Однажды дизайнера спросили, как он подошел к разработке логотипа Эпл, на что он ответил: «На самом деле это было очень просто. Я просто купил связку яблок, положил их в миску и рисовал около недели, пытаясь упростить форму».

Таким образом, был создан знаменитый логотип в виде «надкусанного яблока». Этот логотип содержал в себе радужный спектр, отсылку к компьютеру Apple II, который был первым компьютером с цветным дисплеем. Логотип был представлен незадолго до запуска продаж этого компьютера.

Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?

По словам Роба Янова, «укус» в логотипе Apple был добавлен для того, чтобы люди знали, что это яблоко, а не помидор черри. Кроме того, он представлял игру слов – укусить (bite) и байт (byte), что отлично подходит для технологической компании.

Дизайн Apple с разноцветными полосами был незамедлительно одобрен для производства Стивом Джобсом. Затем был разработан дизайн для печатной рекламы, вывесок, эмблем оборудования и программных этикеток на кассетах, и все это в рамках подготовки к запуску компьютера Apple II в апреле 1977 года на компьютерной ярмарке Западного побережья.

В течение следующих 20 лет знаменитая «радужная версия» логотипа украшала все продукты Apple, от компьютерных продуктов до КПК Newton.

Монохромный логотип Apple

С выпуском iMac G3 Bondi Blue, логотип изменили на полупрозрачный лого под цвет корпуса, так как цвета радуги старого логотипа выглядели бы нелепо, по-детски и неуместно на небесно-голубом компьютере.

Читайте также:  Встроенная память для iphone

Нынешний логотип Apple, известный сегодня всем, был создан не просто потому, что Стив Джобс всегда стремится что-то изменить. Когда спустя более 10 лет своего отсутствия, Джобс вернулся в Apple, компания теряла деньги. Первым его действием была смена логотипа.

Вместо старого разноцветного логотипа появился новый, в котором цветные полосы были заменены на более современный монохромный вид. Общая форма логотипа не изменилась по сравнению с первоначальной формой, созданной 33 года назад.

В 2001 году появилась Aqua версия логотипа, которая была выполнена в стилистике нового Aqua интерфейса MacOS X.

Эволюция логотипа apple

С появлением революционного Iphone в 2007 году, логотип приобрел металлический вид с тиснением, который был нанесен на многие из их продуктов.

В 2014 году компания решила вернуться к монохромному логотипу, который появился в далеком 1998 году. На сегодняшний день логотип Эпл представлен в основном в 3-х цветах: серебристый, белый и черный.

Сегодня логотип яблочной компании является одним из самых известных логотипов в мире, столь же известным или даже более известным, чем желтые арки McDonalds. Решение Стива Джобса нанять Янова и сделать логотип в стиле минимализма (который сейчас в моде и, возможно, положил начало увлечению «плоскими» логотипами) было еще одним гениальным выбором загадочного основателя.

Источник

История логотипа «Apple»

П ростой дизайн логотипа « Эппл » имеет занимательную историю.

Н азвание компании «Эппл» пересеклось с названием студии записи, принадлежащей группе « Битлз ». Схожесть название и логотипа вынудили Битлов начать против «Эппл» судебный процесс, длившийся 28 лет. Спор был урегулирован мирно, компания «Эппл» заплатила 500 миллионов и закрепила за собой право использовать название и айдентику.

И сторию с «Яблоком» связывают с первородным грехом из библии или смертью Алана Тьюринга , съевшего яблоко с цианидом. Существует множество иных версий от реалистичных до лишенных логики. Однако у Роба Янова, возглавлявшего команду дизайнеров первого логотипа 1976 года своя версия.

С о слов Роба — процесс укуса был специально визуализирован, чтобы отличить яблоко от схожих по форме фруктов.

Мы сделали силуэт яблока, но, чтобы фрукт считывался как надо, а не как иной фрукт, мы решили откусить часть.

В 1976 году было два логотипа — оригинальный и надкусанный.

Оригинальный логотип 1976 года

Л оготип был сложным из-за множества мелких деталей, которые отвлекали людей, что с ним взаимодействовали. Он напоминал гравюру или картину в черно-белом исполнении.

Н а нем изображена легенда об открытии Иcааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Ученый сидел под деревом и ему на голову падает плод. Его создал Рональд Уэйн в знак своего почтения за вклад в развитие науки. Лого стал полноценной айдентикой компании, но из-за своей сложности — провалился.

С тиву Джобсу идея Рональда понравилась, но реализация нет. По мнению Стива — логотип загадочный для масс и лишен четкости. По итогу он нанял команду дизайнеров для разработки чего-то более явного и простого.

Надкусанный логотип 1977 — 1998 года

Д жобс хотел видеть нечто артистичное, нанял Роба Янова и его команду на разработку нового. Результат Джобса полностью удовлетворил.

В радужном логотипе надкус приходился на правую сторону, а цвета позволяли ситуативно использовать его под разные задачи.

Цвета в логотипе ассоциируют с развитием компьютера «Макинтош» и переходом на вторую модель, в котором поддерживалось использование цветов. Логотип просуществовал 22 года.

Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года

З а 22 года много произошло в жизни Стива Джобса, в том числе — его выгнали из компании, которую он сам создал. Вернулся он в нее после запуска успешной анимационной студии « Пиксар », через 12 лет.

У спех компании «Эппл» это личная заслуга Стива Джобса и его роли маркетолога в ней. После возвращения он сменил айдентику и позицию бренда.

П риближался миллениум и Джобс понимал и предугадал ожидание людей. Логотип продолжил изменение дизайна вслед за товаром компании, все линейки перевели на металлический корпус.

Читайте также:  All about apple topic

Стеклянный логотип 2001 — 2007 года

Д изайнеры компании хирургически внесли изменения в 2001 году, сделав его более стилизованным. Новый логотип имел стеклянный градиент, добавляющий изысканности.

« Э ппл» продолжала использовать две версии: монохромную для софта, стеклянную на продукции.

Современный логотип

К омпания «Эппл» чуть ли не единственная в мире, сохранившая целостность формы, при этом не просто соответствуя, но задавая тренд по сей день.

З а свой долгий путь бренд зарекомендовал себя надежным производителем оборудования, отвечающий за каждую единицу отпускаемого ими товара. Отношение к людям через впечатления от покупки нового устройства. Процесс вскрытия упаковки, до многолетнего использования — все это сопровождается удовольствием взаимодействия с брендом. За все это мы и любим «Эппл», доверяем ему и следим за новинками компании.

Источник

История логотипа «Apple»

Лейтенант Дэн сделал инвестиции в одну фруктовую компанию. Затем он перезвонил и сказал, что нам больше не придется заботиться о деньгах. И я сказал: «Хорошо, одной проблемой меньше». Форрест Гамп

В нашем студийном блоге я сегодня открываю цикл статей о логотипах различных компаний. Логотип – штука очень важная, и к его созданию нужно подходить с умом. Ведь этот символ – первое, что приходит на ум, когда называешь имя компании. Сегодня речь у нас пойдёт о логотипе компании «Apple»!

Первый вариант логотипа — «Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей»

Когда вы создаёте логотип для вашего проекта либо фирмы, очень важно, чтобы он соответствовал некоторым правилам. Во-первых, в логотипе должна присутствовать понятная, доступная идея. Чем проще геометрия логотипа – тем лучше. Если вы планируете наносить логотип на какую-либо печатную или сувенирную продукцию, сложная форма логотипа может здорово потрепать нервы сотрудникам типографий. Логотип должен быть масштабируемым. То есть, он должен быть понятным, даже если вы намерены наносить его на почтовую марку либо значок. Очень хорошо, если форму логотипа легко повторить. Это очень полезно, чтобы ваша целевая аудитория могла собственноручно воспроизвести форму логотипа.

Первый логотип компании «Apple» плохо соответствовал этим рекомендациям. В эпоху 70-ых, когда этот логотип только был создан, уже тогда он был не слишком удачным. По большому счёту, это вообще не логотип. В лучшем случае – герб или гравюра. Автор данного творения – Рональд Уэйн – был одним из сооснователей компании. На рамке гравюры было написано: “Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone.” («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).

По словам Стива Джобса, компания получила своё название благодаря фруктовой диете, на которой он в ту пору сидел. Яблоко показалось ему символом «забавным, одухотворенным и никого не унижающим». Но одно дело назвать компанию, а другое – снабдить её подходящей эмблемой. Тут нужна меткая аналогия, удачный подтекст! Яблоко как символ в истории и мифологии встречалось нередко – яблоки Гесперид, яблоко с суда Париса, яблоко из сказки про Белоснежку и, конечно, яблоко, упавшее на голову Исаака Ньютона и давшее толчок к открытию закона всемирного притяжения. Именно это яблоко и стало ключевым образом в работе Рона. И такой выбор, несмотря на явно неудачное исполнение логотипа, представляется довольно логичным.

Яблоко – символ научного прогресса и толчка к развитию. Надо, впрочем, отметить, что во времена компьютера Apple-1, на его фоне логотип смотрелся вполне уместным и, возможно, даже хорошим.

Вскоре Уэйн покинул компанию «Apple», и логотип-гравюра ушёл вместе с ним.

Разноцветное яблоко

На смену гравюре пришёл так хорошо знакомый нам силуэт. С 1976 года логотип компании «Apple» выглядел так:

Автором новой концепции был дизайнер Роб Джейноф. Концепция, предложенная Джейнофом, сразу пришлась по душе Стиву Джобсу. Изначально, Джейноф предлагал ему монохромный вариант логотипа, но Стив попросил разукрасить его. С одной стороны, таким образом он стремился сделать логотип более дружественным, с другой – добавляя в логотип красок, Стив намекал на то, что компьютер Apple-II будет способен воспроизводить разные цвета.

Правда, многие отмечали странное расположение цветов – не такое, как в радуге. Но объяснялось это довольно просто – цвета на логотипе располагались в таком порядке, чтобы листик сверху был непременно зелёным. И если с цветовым решением всё более и менее ясно, то как понимать надкус на яблоке? Джейноф объяснял это тем, что надкус на яблоке избавит от путаницы, и его таким образом не примут за другой фрукт. Скорее всего, это действительно так, и авторы логотипа не пытались сказать этим ничего иного.

Читайте также:  Как вывести iphone с режима восстановления iphone

Но так или иначе, надкушенное яблоко как заглавный символ компании, как эмблема вызывает невольно определенные ассоциации. Одно из самых знаменитых надкушенных яблок – то, что висело в Божьем саду на Древе Познания. Яблоко это было неприкосновенно, и, как мы хорошо знаем, Ева уговорила Адама отведать это яблоко. Именно это надкушенное яблоко стало, с одной стороны, причиной изгнания первых людей из Рая, а с другой – яблоко дало человеку знание. У этого яблока было и ещё одно интересное свойство – оно обладало какой-то мистической притягательностью и соблазнительностью. А ещё, у него был один весьма ухватистый менеджер.

Эту нехитрую аналогию в яблоке отмечали многие, и даже если подобный посыл в логотип не закладывался, немало людей его там всё же обнаруживали. Например, Жан-Луи Гассе, бывший исполнительный директор компании «Apple» и основатель BeOS, так говорил о логотипе:

Одной из самых глубоких тайн для меня является наш логотип, символ похоти и познания, надкушенный, расписанный в неправильном порядке цветами радуги. Мечтать о более подходящем логотипе просто нельзя: похоть, познание, надежда и анархия.

Надо сказать, что такое описание логотипа и в самом деле неплохо подходило молодой амбициозной компании, которой предстояло изменить мир.

Одноцветное яблоко

Разноцветным логотип компании «Apple» оставался довольно долго, вплоть до 1998 года. За это время много воды утекло и многое переменилось. Стива Джобса успели сначала уволить из компании, затем снова назначить CEO. Первым продуктом компании «Apple», выпущенным после того, как Стив вернулся, стал компьютер iMac. Кстати, первый продукт, к названию которого добавлялся так хорошо знакомый всем нам префикс «i», ставший впоследствии трендом.

Привязываться к старому логотипу значило бы продолжать линию, которая вела компанию к убыткам, к спаду. Нужно было новое виденье, новый подход. На смену разноцветному яблоку пришло исходное, монохромное изображение. В 2001-2003 году логотип «Apple» часто стали изображать в слегка голубоватых оттенках, придав ему выпуклости, осветив, добавив «глянца», бликов. Таким образом, логотип на тот период как бы «осовременили». Выглядел он тогда вот так:

Такой внешний вид логотипа носил название Aqua-Themed. На самой же продукции логотип уже тогда стали размещать монохромный, без всяческих дополнительных эффектов.

Причем, изменился и сам подход к использованию логотипа. Если раньше на продуктах компании размещался небольшой (размером не больше 1,5 см х 1,5 см) вариант логотипа, то с 1998 года логотип стал уже крупнее. Расчет был простой – если уж логотип узнают, пусть на него обращают внимание, пусть он работает! Пусть светится и привлекает внимание! Такой подход оказался целиком и полностью оправданным и принес очень хорошие результаты. С 1998 года кривая доходов «Apple», медленно ползшая вниз, начало резко забирать вверх. Текущий логотип соответствует современным минималистичным тенденциям, которые просматриваются и в дизайне интерфейсов, и в дизайне, собственно, устройств компании, таких как iPhone и iPad.

Любопытно, что монохромный вариант, как я уже упоминал в этой статье, предлагался дизайнером логотипа с самого начала, и, в конечном счете, всё-таки был использован.

Нужно отдать должное дизайнерам «Apple», они всегда ухитрялись следовать современным тенденциям и часто – даже задавать тон развития дизайна. Не только логотипа, но и дизайна интерфейсов, дизайна устройств. За ними вечно повторяли, старались делать в их ключе. Что касается дизайна – «Apple» смело можно назвать флагманом, и речь идет не только о промышленном дизайне, но и о дизайне приложений, иконок (им посвящена статья Артёма Морозова, которую мы опубликуем в следующий раз) и, конечно, дизайне логотипов. Тщательность и внимание, с которым в «Apple» относятся к оформлению своей работы, достойны и уважения, и подражания. Надкушенное яблоко – это пример очень удачного логотипа, который с незначительными изменениями прошагал с компанией «Apple» бок о бок много лет.

Источник

Оцените статью