- Модули Android приложения
- Создание нового модуля
- 1. Design и Text
- 2. Pallete
- 3. Component Tree
- 4. Режимы представления
- 5. Экран
- 6. Свойства компонентов
- Размещение кнопки
- Обработчик события
- Подключение обработчика события
- Что такое модуль в телефоне?
- Радиомодуль в смартфоне — что это и зачем нужно?
- Что такое дисплейный модуль, составляющие дисплейного модуля
- Что такое «дисплейный модуль»?
- Что такое сенсор в смартфоне?
- Что такое экран в телефоне?
- Все про жидкокристаллические экраны
- Все про экраны на органических кристаллах
- Зачем нужна хорошая матрица?
- Выводы:
Модули Android приложения
Структура проекта Android может включать один или несколько различных модулей (Module). В модуле определяется интерфейс экрана и формируется код. Модуль, по сути, является приложением, а проект представляет собой контейнер для модуля/ей. При старте модуля получаем готовое Android-приложение, созданное в этом модуле. В одном проекте может быть несколько модулей, да и проектов также можно создать несколько. При старте какого-либо проекта необходимо указать запускаемый модуль.
При создании первого приложения в структуре проекта можно увидеть запись app – это и есть модуль. По умолчанию при создании нового проекта создается модуль app. Не будем его пока касаться, а будем создавать свои модули. Но удалять его тоже не следует, поскольку мастер (wizard) при создании проекта в основном касался как раз этого модуля.
В данной статье рассмотрим вопрос создания нового модуля (приложения), добавления в интерфейс приложения кнопки и подключение к ней обработчика события нажатия на кнопку.
Создание нового модуля
Создадим новый модуль (приложение), используя первый проект. Процедура создания модуля частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями. Чтобы создать новый модуль необходимо в меню выбрать File => New => New module.
На первом шаге выбираем интерфейс приложения «Phone and Tablet Application»
На втором шаге определяем параметры модуля :
Application/Library name – это непосредственно наименование приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Назовем приложение, к примеру, как p01module.
Module name – это наименование модуля. IDE Android автоматически формирует данное наименование из названия приложения, определяя символы в нижнем регистре. Наименование модуля будет отображаться в структуре проекта, там, где сейчас определен app. Можно ввести свое наименование модуля, я не стал ничего менять.
Package name – имя пакета можно отредактировать вручную, нажав кнопку «edit» справа.
На следующем шаге (скриншот не представлен) выбираем Activity. Что такое Activity?. Это «окно». Приложение Android состоит из окон, называемых Activity. В каждый момент времени обычно отображается одно Activity, которое занимает весь экран. Приложение переключается между окнами. Окна условно можно рассматривать как страницы сайта, между которыми происходит переключение, либо окна ОС Windows. Выбираем Empty Activity и переходим к определению его параметров.
Интерфейс Activity формируется из различных компонентов, называемых View. Самые распространенные View — это кнопка, поле ввода, чекбокс и т.д. Как правило, View помещается в контейнер ViewGroup. Самым распространенным контейнером является Layout, который отвечает за расположение дочерних элементов (таблица, строка, столбец . ).
На этом шаге в компонентах окна мастера определения Activity ничего не меняем и нажимаем кнопку Finish. Через некоторое время Android Studio создаст модуль и разместит его в структуре проекта.
Содержимое модуля (приложения) в структуре проекта включает несколько папок :
- manifests — содержит конфигурационый файл приложения AndroidManifest.xml;
- java — размещает весь написанный код приложения;
- res — используется для файлов-ресурсов различного типа.
В этом модуле интерес представляет файл: res => layout => activity_main.xml . По умолчанию мастер добавил в файл компонент типа TextView, в котором, наряду с остальными параметрами, определил текстовое значение «Hello World!».
Файл activity_main.xml является макетом (шаблоном) приложения или layout-файл. Содержимое activity_main.xml включает набор и расположение View компонентов, которые должны быть отражены на экране. При запуске приложения, Activity читает этот файл и отображает его содержимое в виде компонентов. Если попытаться открыть его двойным щелчком мыши, то Android Studio откроет его в окне (след. скриншот), включающим наборы различных компонентов и панелей.
1. Design и Text
Вкладка Desing связана с графическим отображением экрана, которое представлено на скриншоте сверху. Вкладка Text — это текстовое представление файла activity_main.xml (предыдущий скриншот).
2. Pallete
В разделе палитры располагается список View компонентов, которые можно размещать в интерфейсе : кнопки, поля ввода, чекбоксы, прогресс-бары и прочее.
3. Component Tree
Дерево компонентов, определяющее иерархия View экрана. После создания модуля корневым элементом является ConstraintLayout, включающий TextView.
4. Режимы представления
На скриншоте в области 4 размещен компонент выбора экрана в виде выпадающего списка, позволяющий выбрать один из 3-х режимов представления экрана (5) :
- Design – режим представления экрана с компонентами;
- Blueprint – режим представления экрана в виде контура;
- Design + Blueprint – совмещение двух представлений.
Рядом размещается кнопка (не выделена) определения ориентации экрана : Portrait, Landscape. По умолчанию используется Portrait. Правее располагается кнопка типа смартфона, версия Android и стиль (Thema) представления.
5. Экран
Графический интерфейс экрана приложения. Здесь будут размещаться различные компоненты из области палитры 2.
6. Свойства компонентов
При выделении какого-либо компонента View (3) здесь будут отображаться его свойства. С помощью свойств можно настраивать внешний вид, расположение и содержимое компонента.
Размещение кнопки
Разместим в интерфейсе кнопку под текстовым полем, как это представлено на следующем скриншоте.
В дереве «Component Tree» появился новый компонент (View) «Button».
Обработчик события
Создадим обработчик события btnHello_Click, который по нажатию на кнопку запишет в текстовое поле строку «Здравствуй, мир». По умолчанию в тестовом поле строка «Hello World!». Обработчик события btnHello_Click определим в активности MainActivity.java :
В обработчике события btnHello_Click следует обратить внимание на первую строку, в которой определяется текстовый компонент с использованием метода findViewById. Этому методу необходимо передать идентификатор компонента. В следующей строке в компонент записывается новая текстовая строка.
Подключение обработчика события
Подключение обработчика к событию кнопки onClick можно выполнить либо непосредственно в файле activity_main.xml, либо использовать панель атрибутов. В первом случае необходимо открыть activity_main.xml в текстовом режиме и добавить строку «android:onClick=»btnHello_Click»» в раздел описания кнопки :
Во втором случае необходимо открыть activity_main.xml в режиме Design и в поле кнопки onClick определить наименование обработчика события.
После старта приложения мы увидим наш интерфейс : в верхней части наименование модуля P01module, в центральной части строку «Hello World!», ниже которой располагается кнопка. После нажатия на кнопку текст изменится на «Здравствуй, мир».
Источник
Что такое модуль в телефоне?
Недавно пришлось стать свидетелем сцены, где человеку предложили заменить модуль дисплея на его смартфоне, который покрылся трещинами после падения. И тут прозвучал интересный вопрос от этого человека — что такое модуль? А действительно, что это?
Если говорить терминами, то модуль — это функционально завершенный узел аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт. За примером далеко ходить не будем, покажем вам модуль дисплея, о котором говорится выше. Собственно, вот он:
В данном случае модуль дисплея объединяет в себе не только сенсорное стекло, но и экран, а также панель для передней части корпуса. Разумеется, модель дисплея стоит в несколько раз дороже сенсорного стекла, так как объединяет в себе сразу несколько дорогостоящих деталей.
Есть и другие значения у этого термина. Так, для некоторых смартфонов сегодня предлагаются отдельные модули — это, можно сказать, дополнения, которые приобретаются отдельно. Это может быть специальный чехол-зарядное устройство, которое подключается к смартфону или, скажем, модуль камеры, как, например, в случае с LG G5 — он подключается отдельно.
В продаже есть и другие модули, их наличие зависит от конкретной модели смартфона.
Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:
- Оставить комментарий к статье.
Источник
Радиомодуль в смартфоне — что это и зачем нужно?
Использование, применение и ключевые функции радиомодуля в телефонах.
В телефонах и смартфонах есть радиомодуль. Это небольшой участок на материнской плате, который принимает радиосигналы. Благодаря радиомодулю устройство выполняется следующие важнейшие операции:
- Входящие и исходящие звонки.
- Прием и отправка текстовых и мультимедийных сообщений.
- Корректная работа мобильного интернета.
При возникновении проблем с радиомодулем заметно ухудшается качество передачи сигнала на телефоне и смартфоне. В случае, если этот модуль выйдет из строя, гаджет не будет выполнять основные функции.
От установленного в гаджет радиомодуля зависит, например, будет ли телефон ловить сигнал в подземном переходе или метро. Частые потери сигнала и оповещения о том, что «Сеть не найдена», могут говорить о том, что радиомодуль вышел из строя.
Один радиомодуль может работать с несколькими SIM-картами одновременно (когда устройство находится в режиме ожидания) и попеременно. Он совместим с разными сетями и телефонными номерами. Например, пользователь может принимать звонки на два номера и совершать исходящие звонки с любой SIM-карты.
При этом, когда одна симка находится в активном режиме, например, во время разговора, второй номер будет недоступен для приема сети. Это происходит из-за того, что в этот момент работает только один канал связи. Такой режим работы называется DSDS — Dual SIM Dual Standby. В режиме ожидания SIM-карты взаимодействуют с сетью одновременно благодаря временному мультиплексированию. Когда звонок поступает на одну из симок, вторая просто отключается.
Некоторые производители гаджетов устанавливают два радиомодуля. Этот режим называется DSDA — Dual SIM Dual Active. В этом случае обе SIM-карты будут доступны всегда, даже когда пользователь совершает звонок с одной из них. Но такое решение требует больше затрат на производство гаджетов. Также мобильные устройства, на которых стоит два радиомодуля, быстрее разряжаются.
Источник
Что такое дисплейный модуль, составляющие дисплейного модуля
По статистике сервисных центров, разбитый экран на смартфоне – одна из частых причин обращений владельцев телефонов. В некоторых случаях стоимость ремонта обходится в минимальную сумму, иногда может составлять до 50% от цены на телефон.
Почему так выходит? Причина в том, что мастер называет сумму, в которую входит покупка и замена всего дисплейного модуля, независимо от поврежденного элемента: разбитого сенсорного стекла, нечувствительного тачскрина или экрана с некачественным изображением.
Экран представляет собой сложную конструкцию и такие понятия как «дисплей», «дисплейный модуль», «сенсор» и «матрица» — абсолютно разные элементы, от повреждения которых и зависит цена ремонта.
Что такое «дисплейный модуль»?
Конструктивно дисплейный модуль любой модели смартфона состоит из двух основных элементов:
- Жидкокристаллической матрицы, формирующей изображение;
- Стекла, к которому подводится сенсорная панель.
Если разбираться детальнее, то к каждому из этих элементов подключены еще вспомогательные панели, отвечающие за слаженную работу всего устройства. В ранних моделях смартфонов (к примеру, iPhone до 4 серии) между матрицей и дисплеем (лицевым стеклом) была воздушная прослойка. И, если в телефоне повреждалась стеклянная поверхность (появлялись трещины, сколы или царапины), или снижалось качество/пропадало изображение, то достаточно было поменять только один из элементов.
Последние же модели смартфонов (к примеру, после iPhone 4) изготавливаются по новой технологии, с созданием пассивного слоя — матрицу и дисплей склеивают между собой прозрачной клеевой основой OCA Adhesive. Поэтому и получается, что при повреждении одного из элементов приходится менять весь «дисплейный модуль».
Что такое сенсор в смартфоне?
Самым верхним слоем, подключенным к лицевой поверхности, является тачскрин (touchscreen) или сенсор. Различают три вида сенсорных панелей:
Панель сенсора представляет собой прозрачную сетку из оксида индия-олова, которой покрывается вся стеклянная поверхность, с микросхемами по углам экрана. Во время прикосновения к стеклу в определенной точке мембраны высвобождается часть электрического заряда и подробные сведения о характере касания мгновенно передаются в драйвер сенсорной панели. Далее сигнал поступает в материнскую плату и выполняются заданные процессы – нажимаются кнопки, открываются приложения и программы и т.д.
Самый популярный вид тачскринов на сегодняшний день – емкостный, потому как он позволяет отобразить до 90% изначальной яркости матрицы. Резистивные сенсоры остались в первых моделях смартфонов. Также есть модели, в которых тачскрин отделяется от стекла воздушным пространством, а есть склеенные – по типу OGS (one glass solution – «решение с одним стеклом»). OGS-дисплей обеспечивает лучшее качество изображения за счет сниженного количества отражающих поверхностей.
При появлении сбоев в работе тачскрина, когда телефон не реагирует на касания, необходимо тестировать гаджет. Если это программный сбой, то осуществляется обновление компонентов, а если это механическая поломка, то придется менять в зависимости от модели: либо стекло или дисплейный модуль. Замену только сенсора не выполняют, потому что при размещении новой панели важно добиться синхронизации между тачскрином и дисплеем, а достичь этого не в заводских условиях практически невозможно.
Что такое экран в телефоне?
Основные элементы экрана – это жидкокристаллическая матрица и подсветка. Часто ее дополняют пленками-фильтрами для более равномерной и насыщенной цветопередачи. В дисплейном модуле самым дорогим компонентом является как раз матрица, которая непосредственно создает изображение. С матрицами тоже много путаницы и заблуждений, основанных на незнании физических особенностей каждого вида. Попробуем разобраться с техническими характеристиками.
Все матрицы в смартфонах классифицируются по следующим типам:
- на жидких кристаллах (LCD) – TN+film и IPS;
- на органических светодиодах (OLED) – AMOLED.
Иногда матрицу классифицируют как TFT-матрицу, но это неверно, потому как технология TFT (thin-film transistor) используется во всех без исключения экранах. Это тонкопленочные транзисторы, которые управляют субпикселями. Стандартно за материальную основу для TFT-матриц брался аморфный кремний. Однако в самых последних моделях смартфонов можно найти экраны с характеристиками LTPS-TFT: это матрицы на поликристаллическом кремнии, имеющие более высокий коэффициент плотности пикселей (PPI) и сниженное энергопотребление.
Качество матрицы – это показатели угла обзора, контрастность и точность цветопередачи.
Все про жидкокристаллические экраны
В самых дешевых смартфонах устанавливают экран TN+film. Но самая популярная – это матрица IPS (In Plane Switching) с углом обзора до 180 градусов и качественной реалистичной цветопередачей. В данной группе различают две модификации:
- AH-IPS (Advanced High Performance IPS) – разработка LG;
- PLS (Plane to Line Switching ) – разработка Samsung
Даже не разбираясь в особенностях матриц, можно легко определить, какой тип экрана в смартфоне. Если при наклоне девайса изображение тускнеет или исчезает, а цвета неестественно яркие или, наоборот, очень тусклые, то в нем установлена TN-матрица.
Все про экраны на органических кристаллах
Матрицы OLED (organic light-emitting diode) основаны на органических светоизлучающих полупроводниках. Если к жидкокристаллическим матрицам подсоединяется панель LED-подсветки, то по технологии OLED светятся все элементы поверхности. При этом электроэнергии затрачивается меньше, а контрастность, цветопередача и угол обзора выше.
Дисплейные модули с OLED-матрицами компактнее, тоньше и легче, но стоят они дороже, чем IPS.
Разновидности технологии OLED:
- AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode)
- Super AMOLED (Super Active Matrix Organic Light-Emitting Diode)
- QLED (quantum dot Light-Emitting Diode) (пока еще на уровне экспериментальной технологии для TV).
Зачем нужна хорошая матрица?
Матрица отвечает не только за качество сформированного изображения, но и за здоровье наших глаз. Чем выше стоимость матрицы, тем более высокий коэффициент PPI она имеет. PPI – это pixels-per-inch, соотношение размера и разрешения экрана. Чем больше пикселей, тем плотнее они располагаются друг к другу, создавая более четкое изображение. Если разрешение низкое, то глаза вынуждены сами настраивать резкость, что приводит к спазму и перенапряжению мышц, а в длительной перспективе – к близорукости. При одинаковом разрешении 720х1280 смартфон с диагональю 4,3 дюйма будет безопаснее для глаз, нежели 4,7, потому что плотность пикселей в первом случае будет выше.
Что касается подсветки, то экраны OLED безопаснее, чем экраны LCD. Жидкие кристаллы подсвечиваются постоянно, подвергая глаз длительному воздействию яркого света, а органические светодиоды подсвечиваются выборочно. По сути, OLED-матрица находится в «выключенном» состоянии, а светодиоды загораются только в местах отображения информации, что гораздо безвреднее для глаз.
Выводы:
- Дисплейный модуль состоит из: экрана в сборе с сенсорным стеклом (тачскрином).
- Современный экран смартфона — жидкокристаллическая матрица (LCD) с подсветкой, задача которой выводить изображение.
- Сенсорная панель – прозрачная сетка, которая реагирует на касания.
- В некоторых случаях мастера меняют сразу же весь дисплейный модуль, а не его составляющие. Соответственно цена за ремонт будет выше, чем за замену тачскрина или LCD экрана.
Источник