Что такое push уведомления андроид

Где хранятся ПУШ уведомления на Андроид, и как их настроить

Хотите знать, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е , чтобы их можно было посмотреть в удобное для вас врем я ? Бывает такое, что выскакивает push-уведомление, а пользователь его случайно «смахнул». Но оно его заинтересовало , и хотелось бы его прочитать. Показанные пуш-уведомления не хранятся на Андроид е в легкодоступном месте ; чтобы их посмотреть , нужно будет провести небольшие манипуляции.

Напомним, push-уведомления — небольшие сообщения от установленных программ, игр и веб-ресурсов, которые выводятся на экран телефона поверх всех открытых приложений. Пуш-уведомления выводятся на короткое время. Они содержат в себе какую-то информацию, часто это реклама или некая важная информация о ресурсе, с которого они отправлены. По привычк е м ногие пользователи автоматически их «смахивают», принимая за очередной рекламный месс ед ж, но бывают и такие уведомления, которые все-таки хочется прочитать.

Где хранятся пуш-уведомления на Андроид е

Пуш-уведомления хранятся глубоко в системных файлах ; чтобы их посмотреть , можно воспользоваться двумя способами:

использовать режим разработчика;

использовать специальное программное обеспечение.

Если push-уведомления не были удаленными и вы их не успели прочитать, тогда достаточно будет перевести телефон в режим блокировки, а потом нажать любую кнопку. В заблокированном режиме на экране телефона появятся последние пуш-уведомления и прочие оповещения .

Важно отметить, что Андрид 11 оснащен встроенной функцией «История уведомлений», где также хранятся и пуш-уведомления. Поэтому на таких телефонах нет необходимости искать дополнительные способы, чтобы узнать , где храня тс я пуш-уведомления. На более ранних версиях такой функции нет, поэтому можно воспользоваться описанными ниже способами.

Режим разработчика

Чтобы посмотреть при помощи режима разработчика, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е, нужно:

Открыть на Андроид е «Настройки» и найти там пункт «О телефоне».

В этом пункте необходимо найти « Н омер сборки» вашего телефона.

По « Н омеру сборки» необходимо несколько раз быстро-быстро нажать, чтобы активировать режим разработчика. Когда режим запусти тс я , телефон вас об этом оповестит.

Теперь необходимо установить виджет на экран вашего телефона. Для этого на любом свободном месте экрана нужно нажать и удерживать пальцем, чтобы появилось меню для добавления виджетов.

После того как о ткроется меню, найдите в нем пункт «Виджеты».

Найдите виджет « Н астроек» ( у него иконка в виде шестеренки ) и установите его на рабочем столе телефона.

При установке этого виджет а т елефон с проси т, какой пункт настроек на нем показывать. Нужно будет выбрать пункт «Журнал уведомлений».

Нажмите на созданный виджет , и тогда вы попад ете в нужный раздел, где можно будет увидеть уведомления за последние 1-2 дня.

Сторонние приложения

Если возникают трудности с режимом разработчика, тогда можно применить сторонние приложения, чтобы попытаться узнать , где хранятся пуш-уведомления на Андроид е . Важно отметить, что при помощи таких приложений можно отыскать пуши, которые были показаны после их установки.

Читайте также:  Иконки для темы андроида

Алгоритм установки подобных приложений ничем не отличается от установки любого другого приложения:

нужно пройти в Google Play Market;

установить и открыть нужное приложение.

Приложения для просмотра push-уведомлений на Андроид е :

Как включить или выключить push-уведомления на Андроид е

Push-уведомления на телефон могут приходить по двум каналам-источникам:

от установленных на телефоне приложений;

от посещенных веб-ресурсов.

Соответственно , управлять разными пуш-уведомлениями нужно будет из разных мест.

Как настроить push-уведомления на Андроид е от приложений

Вы самостоятельно можете включить или отключить пуш-уведомления от Андроид-приложений. Это делается так:

откройте меню «Настройки»;

найдите пункт «Уведомления»;

в открывшемся пункте располагается список всех установленных приложений, которые могут отправлять уведомления , — отрегулируйте «переключателем» , показывать или не показывать уведомления от каждого приложения.

Если для кого-то этот путь покажется трудным, тогда из Play Market можно установить приложение HeadsOff, которое начисто блокирует все пуши, всплывающие на экране смартфона.

Как настроить браузерные пуш-уведомления на Андроид е

Браузерны е пуш-уведомления приходят от ресурсов, которые вы посещали и которым случайно или специально разрешили показ пушей. Включили вы их самостоятельно, но также самостоятельно вы можете их отключить. Не важно , каким браузером вы пользуетесь, алгоритм действий будет похожим. Мы рассмотрим браузер Google Chrome.

Настройка push-уведомлений в браузере:

Откройте Google Chrome.

В верхнем правом углу экрана будет иконка «три точки», нажмите на нее.

Вам откроется меню браузера, зайдите там в пункт «Настройки».

Зайдя в настройки, откройте пункт «Уведомления».

Вам откроется меню, где вы с можете регулировать уведомления от самого браузера и от сайтов. Раздел с веб-сайтами находится внизу.

Вы можете отключить пуши для всех сайтов сразу — для этого есть переключатель. Также можете отключить или включить push-уведомления индивидуально для каждого сайта.

Заключение

Теперь вы знаете, где хранятся пуш-уведомления на Андроид е и как их можно включить или отключить. Однако вся «соль» Андроида в том, что у него существует много версий и прошивок. В некоторых прошивках, например, вы не сможете установить виджет «Настройки» на экран, даже используя режим разработчика. Приложения для просмотра «удаленных» пуш-уведомлений на разных версиях Андроид а работают по-разному.

С другой стороны, управлять push-уведомлениями вы сможете на каждой версии Андроид а , потому что такая возможность предусмотрена в каждой системой.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Основы успешной реализации push-уведомлений для мобильных приложений

Наши разработчики в Techmas часто сталкиваются с задачами создания уведомлений (push notifications). Несмотря на простоту и популярность технологии, в её реализации есть ряд особенностей, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Push-сообщения могут стать великолепным маркетинговым инструментом, если они грамотно реализованы. Любое мобильное приложение или игра должны выполнять не только свои прямые функции, но и (даже в большей степени) так взаимодействовать с пользователями, чтобы последние с удовольствием возвращались в приложение и покупали дополнения к нему. К слову, по статистике сервиса Kahuna хорошо разработанные push-уведомления увеличили показатель возвратов пользователей в приложения более чем в 2 раза. Анализируемые периоды: 30, 60, 90 дней. Но прежде, чем говорить о грамотной реализации, посмотрим, как работают push-уведомления.

Читайте также:  Как отслеживать андроид через google

Общие сведения о технологии Push Notification

Push-уведомления – это такой способ распространения контента (системных сообщений), когда уведомления отправляются от сервера клиенту по инициативе сервера на основе определённых параметров. В отличие от обратной схемы «клиент-сервер» (Pull), push-технология выгодна тем, что даёт пользователю таргетированную информацию, которая может быть ему полезна, но об этой пользе он может пока не знать.
Изначально технология Push Notification имела отношение не к мобильным приложениям, а к сети PointCast, занимавшейся рассылкой новостей фондового рынка. Эту же систему давно используют суды США для рассылки подписчикам данных о процессах. Позже Microsoft и Netscape включили технологию в свои браузеры, но из-за низкой скорости подключения пользователей в то время она была вытеснена pull-технологией RSS. И лишь потом термин получил широкую известность после внедрения технологии компанией Google в ОС Android (Google Cloud Messaging, GCM) и компанией Apple в iOS 3 (Apple Push Notification Service, APNS). На примере последнего рассмотрим элементарную схему работы Push-уведомлений.

Схема работы Push Notification на примере сервиса APNS


Важно знать! Для того, чтобы уведомление отобразилось на экране устройства, само приложение не обязательно должно быть запущено – именно для реализации этого преимущества посредником здесь выступает OS. Кстати, такой подход позволяет экономить и заряд батареи смартфона (телефона), и трафик.

  • Для получения Push-сообщений OS должна зарегистрировать мобильное приложение;
  • OS запрашивает у APNS идентификатор устройства (токен);
  • Приложение получает токен от сервера APNS;
  • Приложение отправляет токен обратно на сервер, чтобы далее сервер пользовался им для отправки Push-уведомлений;
  • При наступлении события, определённого разработчиком, сервер, используя токены, отправляет Push-сообщения через APNS;
  • APNS делает рассылку уведомлений в приложение.

Зачем нужны промежуточные сервисы

Существуют нюансы в рассылках push-уведомлений для разных мобильных платформ (Android, iOS, Windows Phone). Допустим, если приложение было удалено пользователем, то все сервисы сообщают о том, на какие устройства не следует больше отсылать уведомления. Осуществляется данный процесс посредством сообщения серверу токенов этих устройств. Однако если у GCM отсылка идентификаторов происходит сразу, то у APNS имеется специальный feedback server (сервер обратной связи), с которого список таких токенов забирается раз в сутки. Для рутинной работы с этими различиями и нужны промежуточные сервисы.

В случае разработки мобильного приложения с помощью какого-либо кроссплатформенного решения (к примеру, Appcelerator) такой промежуточный сервис, как правило, интегрирован в него. Допустим, в том же Appcelerator это Appcelerator Cloud Services (ACS), представляющий собой дополнительный сервис каналов уведомлений. Такой канал (channel) объединяет несколько устройств, являясь своеобразным идентификатором, состоящим из цифр и букв. ACS даёт возможность отправлять пуши и по токену устройств. Итак, данный промежуточный сервис берёт на себя функцию обновления информации об устройствах и взаимодействует с APNS и GCM.

Схема такого взаимодействия выглядит так:

  • При разработке мобильного приложения в него внедряется ключ, который выдаёт ACS;
  • Любое уведомление является словарём формата JSON, состоящим из токена девайса, некоторой служебной информации и полезной нагрузки. Полезная нагрузка (payload) – это сами данные, которые отправляются на телефон.
  • Сервер, пользуясь ключом:
    • получает список каналов и устройств, подписанных на каналы;
    • подписывает (и отписывает) устройства на определённые канал;
    • отправляет push-уведомления на все устройства или только по определённым токенам или каналам устройств.

  • Устройства, в зависимости от их операционной системы, получают push-сообщения от GCM или APNS.

Форма подписки. Современный пользователь не любит навязчивости. По этой причине лучше не показывать диалоговое окно подписки на уведомления во время старта приложения, потому что пользователь ещё не знает, будут ли ему интересны ваши рассылки. Хорошо, если форма подписки на пуш о, например, новых ценах на товары появляется лишь тогда, когда пользователь активирует подписку на интересные ему лоты или направления. Либо выражает согласие на получение пуш-уведомлений в настройках приложения.

Форма уведомления. Сразу выдавайте интересную информацию, лучше в заголовке. Одинаковые пуши вида «Новые распродажи в нашем магазине» не работают: дайте конкретику. Неплохо также использовать Deep Linking (указывать в сообщение внешние ссылки на конкретную страницу сайта).

Гибкая настройка. Чем более детальна настройка того, о чём именно в рамках вашего продукта хочет получать сообщение пользователь, тем лучшее. Персонализированные рассылки всегда имеют больший отклик. Позвольте пользователю настроить уведомления так, как ему интересно и удобно, с максимумом подробностей.

Интерес пользователя. Сообщайте пользователю о том, что он хочет услышать, а не о том, что вы хотите ему рассказать. Для этого нужно собирать информацию о том, что интересно пользователю. Простой пуш о новом ресторане от городского гида не сравнится с пушем о новом ресторане в том районе, где живёт пользователь с информацией об утренних скидках – ведь он часто завтракает в кафе. Аналитика и ещё раз аналитика.

Статистика. Её нужно собирать, чтобы понять: когда эффективней рассылать сообщения; какие типы уведомлений эффективней; насколько те, кто получают ваши пуши, чаще заходят в приложение, чем те, кто не подписан; сколько пользователей открыли приложение по тому или иному пушу; другие виды анализа поведения пользователей.

Тестирование. Используйте разные формы подписки, тексты уведомлений, время рассылки и общую push-стратегию. Следите за отзывами в сети – это даст вам богатую информацию о том, как улучшить рассылку.

Звук уведомлений. Настройте свой, неповторимый. Чтобы пользователь знал, что новое сообщение пришло именно от вашего приложения. Не делайте его раздражающим – сделайте комфортным.

Сервисы автоматизации Push-рассылки

Push Woosh. Выдаёт удобные и понятные отчёты, совместим со многими платформами, отлично сегментирует аудиторию по разным группам признаков.

Urban Airship. Осуществляет таргетинг и анализ аудитории, позволяет выбирать различные стратегии удержания пользователя и создавать уведомления расширенного формата.

Appsfire`s Appbooster. Бесплатный сервис со стандартным набором функций.

Parse Push. Позволяет собирать уникальные данные для аналитики, с лёгкостью интегрируется в любое приложение.

В заключение отметим, что push-уведомления, конечно, являют собой простой и эффективный способ возврата и удержания пользователя в частности и мощный маркетинговый инструмент в целом. Но это с точки зрения пользователя. Со стороны разработчика же существуют некоторые сложности. Реализация уведомлений сильно зависит от внешних вводных: изменения в OS или в промежуточном софте приводит к необходимости доработки приложения. Так, в Appcelerator появился новый инструмент Arrow Push, который пришел на смену ACS – и это лишь один из примеров. Более того, доставка пуша не гарантирована в принципе, а это поднимает вопрос о надёжности технологии Push Notification. Однако любая технология имеет свои плюсы и минусы, и что перевешивает в данном случае – вопрос открытый.

Источник

Читайте также:  Android notification with buttons
Оцените статью