- Разработчик iOS: зарплата, карьера, где учиться, куда пойти работать
- Немного истории
- Особенности разработки iOS-приложений
- Где нужны специалисты iOS
- Рынок разработки
- Зарплата и карьера
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом
- Где этому научиться
- 🍏 Изучение iOS-разработки в 2021 году: 5 советов новичкам
- Контроль версий важнее кучи скиллов
- Самообразование – ваше все
- Распространенные ошибки новичков
- iOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля
- «Яблочная» экосистема
- Необходимые знания
- Инструменты для разработки
- Linux для хакера
- Язык Objective-C
- Разработка приложения для iOS
- Типы приложений
- Создание первого проекта
- Создаем связь между графическими элементами и кодом
- Язык Swift
- App Store
- Итоги
Разработчик iOS: зарплата, карьера, где учиться, куда пойти работать
Разработка под iOS — реальный шанс для молодых программистов попасть на работу в крупную компанию. Разбираемся, что это за профессия.
iOS-разработчики создают и поддерживают приложения для айпадов, айподов, айфонов и умных часов Apple. У яблочных гаджетов есть своя операционная система iOS — та же macOS, только оптимизированная под мобильные устройства.
Немного истории
В 2007 году Apple выпустила первый айфон 2G с операционной системой iPhone OS, которую позже переименовали в iOS. По сути, это был всего лишь плеер с возможностью звонить и выходом в интернет. Операционка была крайне несовершенна: отсутствовали многозадачность, поддержка сетей 3G, магазина Apple тогда ещё тоже не существовало. Нельзя было даже скопировать и вставить фрагмент текста или сделать вложение в электронное письмо.
Apple постоянно дорабатывала свою ОС, но революция случилась в 2008 году, когда Стив Джобс разрешил сторонним разработчикам писать приложения для айфонов. Вышла iPhone OS 2, в которой был магазин приложений App Store и комплект инструментов для разработки — iOS SDK. Так, собственно, и появились разработчики iOS.
В 2020 году вышла уже четырнадцатая по счёту версия iOS. Сейчас это мощная платформа со множеством функций, удобная и очень дружественная. Достаточно однажды её освоить, чтобы с лёгкостью переходить с одного устройства Apple на другое.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Особенности разработки iOS-приложений
Разработчики iOS — это закрытый клуб. Туда могут попасть только владельцы маков с операционкой macOS. Приложения для маков, айфонов, айпадов, Apple TV и Apple Watch создают в среде Apple XCode, работающей лишь в macOS. XCode содержит средства для построения интерфейса, редактор кода и симуляторы всех устройств — в них можно тестировать разработанные приложения.
Недавно яблочники создали новый язык — Swift. Это быстрый интерактивный язык с открытым кодом и простым синтаксисом. Он постепенно вытесняет устаревший Objective-C, больше 30 лет использовавшийся для разработки приложений Apple.
Потренироваться на Swift можно не только в OS X, но и в Linux и Windows. С официального сайта скачивается последняя версия языка для Ubuntu, CentOS и Amazon Linux, а на GitHub выложен пакет Swift for Windows. Но во всех этих продуктах отсутствует среда разработки XCode, поэтому в них нельзя построить полноценный интерфейс.
Сегодня новые проекты разрабатываются на Swift, хотя остаётся множество приложений на Objective-C — их нереально перевести на новый язык. Поэтому лучше знать оба.
Стать iOS-разработчиком — недёшево. Всё упирается в технику Apple: iMac, MacBook, Mac Pro или хотя бы относительно доступный Mac mini. Начинающие разработчики покупают старенькие макбуки, но нужно учесть, что они должны быть не слишком древними — не старше 3-4 лет. Кроме того, для публикации приложения в AppStore нужен аккаунт разработчика. Он платный, стоит 99 долларов в год.
Всё это было бы очень неприятно, если бы не один нюанс: разработчики iOS — среди самых высокооплачиваемых специалистов в IT. Затраты быстро окупятся, когда программист начнёт работать.
Где нужны специалисты iOS
По данным на начало 2020 года, Apple — в пятёрке самых популярных брендов на российском рынке смартфонов. На долю устройств, работающих на iOS, приходится 10% от общего количества проданных гаджетов.
Многие компании создают собственные приложения для Apple и нуждаются в специалистах. iOS-программистов приглашают на работу крупные организации, интернет-магазины и госструктуры.
Нередко опытные разработчики открывают собственные компании, разрабатывают приложения и выставляют их в App Store. Apple забирает себе 30% с продаж, но 70% всё равно идёт создателю приложения.
Вот самые перспективные направления в iOS-разработке:
- Детские, взрослые, семейные игры: стрелялки, гонки, квесты, аркады, логические задачи. Основная целевая аудитория — люди до 27 лет, но и пользователи постарше тоже любят поиграть.
- Приложения для брендов: интернет-магазины, бонусные программы и тому подобное. Самые популярные сервисы — доставка еды, заказ такси, покупка билетов.
- Приложения для доступа к контенту — новостям, курсам валют, системам тренировок, обучающим программам.
- Социальные сети: это не только Instagram или Facebook, но и маленькие сети для поиска друзей, обмена фото и видео, отзывов, общения по интересам.
Особая группа — программы для бизнеса и госструктур: мобильные рабочие места, личные кабинеты, чат-боты, банковские приложения для юрлиц, бизнес-аналитика и менеджмент. Их создают крупнейшие компании — разработчики мобильных приложений. Попасть туда на работу нелегко, но высококвалифицированные специалисты нужны везде.
Рынок разработки
Из-за высокого порога входа в профессию рынок iOS-разработки не насыщен. Особенно велика потребность в квалифицированных специалистах с опытом работы.
По данным HeadHunter, с 2013 года спрос на iOS-программистов вырос в два раза. На одну вакансию в среднем приходится по два человека — это меньше, чем конкурс среди других IT-специалистов.
Компании конкурируют за квалифицированных разработчиков. Многие готовы брать в большие проекты и обучать программистов начального уровня, если сочтут их достаточно перспективными.
Зарплата и карьера
По данным HeadHunter на сентябрь 2020, средняя зарплата разработчиков iOS в Москве — 140–150 тысяч рублей. В регионах — от 70 до 100 тысяч рублей.
Карьерный рост разработчика от стажёра до сениора — 3–5 лет.
- Начинающий программист обычно поступает на место стажёра на небольшую зарплату — около 30 тысяч рублей. Если хорошо себя зарекомендует, то через год-полтора может стать младшим разработчиком мобильных приложений, или junior developer.
- Зарплата джуниора составляет 40–80 тысяч рублей в зависимости от региона. Он работает под руководством опытного наставника. Чтобы продолжить карьерный рост, придётся развиваться: читать специальную литературу, проходить видеокурсы. При должном старании через год-полтора junior переходит на уровень middle.
- Middle-разработчик зарабатывает лучше: 70–150 тысяч рублей, а то и больше. Он самостоятельно решает поставленные задачи, тестирует компоненты. Через полтора-два года может подняться на следующую ступень — стать ведущим разработчиком, или senior developer.
- Senior — это востребованный высокооплачиваемый специалист с оплатой 180–300 тысяч рублей. Он решает сложные задачи и несёт ответственность за проект. Часто его назначают наставником для новичков.
В дальнейшем старший разработчик может занять должность руководителя проекта, руководителя группы разработчиков или стать начальником отдела разработки.
Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом
- Нужно иметь практические навыки работы со Swift, Objective-C, знать XCode, Cocoa, iOS SDK.
- Большим плюсом станет знание других языков программирования: С++, CSS, Java, JavaScript, HTML, SQL.
- Для совместной работы с другими разработчиками понадобится Git, поэтому лучше изучить его заранее.
- Нужно уметь работать с чужим кодом.
- Как и везде в программировании, понадобится знание английского языка.
- Необходимо знать правила работы с App Store, уметь загружать туда приложения, обновления и тому подобное.
Важное преимущество для любого специалиста — хорошее портфолио. Круто, если в нём будет несколько серьёзных проектов для AppStore.
Где этому научиться
Разработку под iOS можно самостоятельно изучать по книгам и мануалам, но это не всегда эффективно и отнимает много времени. На курсах Skillbox вы сможете освоить профессию разработчика iOS с нуля, получите серьёзные знания для успешной карьеры, сделаете несколько интересных проектов. Тем, кто прошёл полный курс обучения, мы помогаем с трудоустройством.
Источник
🍏 Изучение iOS-разработки в 2021 году: 5 советов новичкам
Swift появился 7 лет назад, а это значит, что он позволяет использовать почти все передовые концепции программирования. Вы можете избежать грубых старых приемов, которые распространены, например, в C++ или Java, однако продвинутые возможности способны взорвать разум новичка. Это нормально: многие части Swift относительно просты, но некоторые потребуют больше времени для освоения. Просто не торопитесь и продолжайте работать – когда-нибудь вы доберетесь и до них.
- Важным навыком навыком является работа с сетью. Извлечение данных из Интернета или отправка информации с локального устройства на удаленный сервер – есть множество способов сделать это. Как минимум, вам нужно изучить работу с JSON.
- Другой важный навык – работа с данными. Существует огромное количество вариантов загрузки и сохранения информации. Вы должны уметь преобразовывать полученные с сервера данные и отображать их в приложении.
Взаимодействие с сетью и обработка данных идут рука об руку. Программисты шутят, что такой код в два раза больше, чем у разработчиков iOS. Шутки шутками, но эти навыки действительно используются чаще всего.
Контроль версий важнее кучи скиллов
Если вы сосредоточитесь на этих вещах, то сделаете главный шаг к первому офферу на позицию разработчика приложений для iOS. Есть тысячи людей, которые только на основе этих навыков создают фантастические продукты для App Store.
Есть еще несколько нужных, но не главных позиций:
- UIKit;
- Основные данные;
- Тестирование;
- Архитектура программного обеспечения;
- Многопоточность.
Самообразование – ваше все
Вариантов обучения очень много, и я очень ценю тот факт, что в сообществе Swift есть такой широкий круг готовых поделиться опытом людей. Однако здесь я специально рассмотрю только бесплатные ресурсы – места, где вы можете научиться создавать фантастические приложения, не заплатив ни рубля.
Для этого есть две причины:
- Некоторые новички считают, что чем больше стоит курс обучения, тем он лучше. В конечном итоге они платят огромные суммы, не получая от этого особой выгоды.
- Многие образовательные онлайн-платформы полагаются на продажу большого количества недорогих курсов. Расчет прост: если пользователю не понравится один вариант, он купит другой.
Обратите внимание на несколько бесплатных ресурсов:
Есть еще сайты с качественными учебными материалами, в том числе BLCKBIRDS, Ray Wenderlich и другие – я призываю новичков посвятить некоторое время поиску подходящих именно для них ресурсов.
Недостаток у этого подхода один: вам придется изучить английский, но без знания языка международного общения в IT делать нечего.
Распространенные ошибки новичков
Есть шесть основных проблем:
- Попытка запомнить все;
- Боязнь изучения неинтересного;
- Попытка учиться в одиночку;
- Использование бета-версий программного обеспечения;
- Опора только на документацию Apple;
- Слишком глубокое погружение в Objective-C (там легко заблудиться).
Советы для успешной работы:
- Чтобы быть программистом, вам просто нужно программировать. Нет никакого обряда посвящения, нет окончания и нет сертификации. Обучение профессии – это постоянный процесс, а не результат.
- Всегда задавайте вопросы. Есть множество опытных специалистов, готовых на них ответить. Только запомните: чтобы правильно задать вопрос, нужно знать больше половины ответа.
- Будьте готовы читать книги. Сейчас модно изучать профессию по роликам на YouTube, но истина заключается в том, что такие объемы информации плохо воспринимаются на слух, а видеоряд в программировании – лишняя сущность. Как только вы пройдете начальные этапы, большая часть нужной информации будет доступна в текстовом формате, а видео сгодится в лучшем случае для новостей.
- Не пытайся запомнить все. Более половины изученных вами фактов не стоит запоминать, а остальные будут повторяться так часто, что процесс запоминания пойдет сам собой. Научитесь полагаться на автоматическую систему Xcode.
- Следуйте классическому пути к успеху: «заставьте код работать, сделайте все правильно, сделайте это быстро». Не волнуйтесь, если первая версия вашего кода шокирует окружающих – это нормально. Хорошая идея отполируется за несколько итераций, а плохая отвалится сама собой.
Надеюсь, моя статья поможет вам в изучении разработки приложений для iOS. Скоро увидимся 🙂
Источник
iOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля
Профессия программиста — одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая — это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.
В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS — самое выгодное вложение времени и средств.
«Яблочная» экосистема
Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox — на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.
Необходимые знания
Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.
На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.
Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте GeekBrains.
Инструменты для разработки
Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS — среда программирования Xcode. Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.
В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).
13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.
Если у тебя старая версия Xcode, то рекомендуем обновить, поскольку мы будем использовать последнюю версию. Скачать ее можно из App Store:
Xcode 8 в Mac App Store
Linux для хакера
На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.
Язык Objective-C
Кратко вспомним основные сведения о языке. Objective-C — компилируемый объектно ориентированный язык программирования, используемый для написания приложений под «яблочные» системы. Представляет собой надмножество или, другими словами, надстройку над C, унаследовав от последнего синтаксис, типы данных, способы контроля за ходом выполнения программы и добавив к нему возможности объектно ориентированного программирования — описание классов и методов.
Как в C++, в Objective-C центральную роль играют объекты, с которыми связаны четыре парадигмы: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Язык C++ является строго типизированным, тогда как Objective-C — слабо типизированный или обладает динамической системой типов данных. Подобно Smalltalk, в Objective-C объектам посылаются сообщения. Это исключительная возможность динамических языков, так как тип объектов проверяется во время исполнения программы, а не во время компиляции.
Описание языка Objective-C занимает не один объемистый томик. Поэтому, чтобы получить объективные знания, удобно пройти курс «Mobile-разработчик». Целый раздел курса посвящен этому языку.
Разработка приложения для iOS
В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».
Запусти Xcode, в появившемся окне выбери Create new project или в главном меню File -> New -> Project. В следующем окне будет предложено выбрать целевую платформу и тип приложения.
Мастер создания приложений
В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них — заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип — игра.
Типы приложений
- Заготовка Single View Application предназначена для простого приложения с одним экраном. Заготовка включает компонент View Controller, который позволяет настроить вид приложения с помощью конструктора форм Interface Builder.
- Master Detail Application создает приложение, где в табличном представлении отображается коллекция объектов. После выбора одного из них показываются подробные сведения об этом объекте. Первый вид — мастер, второй — детализация.
- С помощью Page-Based Application создаются приложения, имеющие несколько экранов, как страницы в книге. Следовательно, из этой заготовки создаются, например, читалки.
- Tabbed application позволяет создавать приложения, где на каждый экран можно переключиться в любой момент, то есть у каждого экрана есть своя кнопка для его активации, на которой отображается заголовок. В качестве примера можно привести iTunes.
- Game служит для создания заготовки игры. На выбор предлагаются четыре фреймворка для создания игры: SpriteKit, SceneKit, OpenGL ES, Metal. Вкратце рассмотрим их.
SpriteKit представляет собой систему для двумерной визуализации и анимации текстурированных прямоугольников — спрайтов. При отображении кадров используется стандартный цикл, кадр выводится после того, как обработку пройдет все содержимое сцены.
SceneKit — высокоуровневый фреймворк для визуализации трехмерной графики без помощи OpenGL. Он поддерживает загрузку, манипуляцию трехмерными объектами. В него включены: физический движок, генератор частиц и легкий способ скриптования.
OpenGL ES — стандарт в области компьютерной графики. Позволяет визуализировать 2D- и 3D-сцены. Позволяет описать пайплайн для видеокарты: вершины проходят преобразование, собираются в примитивы, которые растеризуются в двумерное изображение и выводятся на экран. В пайплайн можно включить программируемые шейдеры.
Metal — представляет собой низкоуровневый API, который позволит тебе выжать все мощности из твоего видеоадаптера. Отлаженные API вместе с предкомпилированными шейдерами и многопоточностью позволяют твоей игре подняться на новый уровень производительности и качества. - Sticker Pack Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Представляет собой набор простых или анимированных изображений, используемых в новом iMessage. Для своего создания не требует кодирования.
- iMessage Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Позволяет создавать дополнения для iMessage, например для покупки и загрузки твоего пакета стикеров. Также можно, воспользовавшись API iMessage, создать свой аналог данного приложения, включая проигрывание аудио, видео, использование стикеров и другое.
Создание первого проекта
В качестве заготовки для нашего приложения выберем Single View Application. Поскольку мы не будем разрабатывать большую программу, нам хватит предоставляемой этой заготовкой средств. Нажимаем Next. На следующей странице мастера надо ввести имя проекта, к примеру ShowLab. В ниспадающем списке Language оставим выбранный по умолчанию язык — Objective-C. Далее в ниспадающем списке Devices оставим выбор Universal. Здесь определяется, для какого устройства (iPhone или iPad) создается приложение. Пункт Universal означает для обоих. Снимем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests, нам никакие тесты не нужны. Next. Выберем папку для сохранения проекта. Теперь жми кнопку Create.
В результате откроется окно со списком всех примененных к проекту параметров. В этом окне можно изменить установленные ранее в мастере параметры: ориентацию, целевой девайс и прочее.
Свойства проекта
Сначала нам надо создать интерфейс приложения. Для этого одним кликом выбери файл Main.storyboard в списке слева (если этот файл не видно, разверни содержимое папки ShowLab). Правее списка все окно займет Interface Builder. В центре отобразится макет устройства. В правом нижнем углу окна находится панель компонентов. Перетащи оттуда на макет компоненты Label и Button. Выше панели компонентов находится список свойств. Если у тебя он отсутствует, нажми кнопку Show the Attributes Inspector, находящуюся под заголовком окна в правой части интерфейса.
Выдели в макете компонент Label и настрой его свойство Text: в ниспадающем списке оставь выбор Plain, в строку ниже введи нужную надпись, в нашем случае «Hello, World». Если текст не помещается в границы надписи, измени их, перетаскивая маркеры на краях компонента. Чтобы централизовать его по горизонтали, перейди на страницу Size Inspector, нажав на кнопку Show the Size Inspector (справа от Show the Attributes Inspector). На этой странице из ниспадающего списка Arrange выбери пункт Center Horizontally in Container.
Теперь выбери компонент Button, измени его свойство Text на желаемую метку — Switch. Отцентрировать можешь так же, как описано выше.
Создаем связь между графическими элементами и кодом
В Visual Studio (или Delphi) объект в коде создается автоматически в тот момент, когда кладешь визуальный компонент на форму. В Xcode этого не происходит, но это не создает проблем.
Открой содержимое заголовочного файла ViewController.h в отдельном окне, дважды щелкнув на нем. В этом файле находится объявление расширения класса UIViewController, помечается ключевым словом @interface. Такая возможность была добавлена во вторую версию Objective-C. Теперь выполни такой трюк: перемести курсор мыши на компонент — текстовую метку, зажми клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемести курсор в окно с кодом (файл ViewController.h), за курсором потянется синяя линия. Отпусти мышь и клавишу внутри описания интерфейса ViewController.
Появится окно создания Outlet’а.
Создание Outlet’а
Это свойство объекта, которое ссылается на другой объект (в данном случае визуальный компонент). Тебе надо ввести имя объекта Outlet, по нему ты будешь обращаться к визуальному компоненту, пускай будет lab. Далее выбирается тип объекта, он выбран правильно: UILabel.
Еще ниже в списке Storage выбирается тип ссылки на объект: weak или strong. Если выбрать strong, то объект, на который указывает свойство, будет существовать до тех пор, пока свойство указывает на него, в таком случае он не сможет автоматически удалиться, когда перестанет использоваться. С другой стороны, когда действует слабая ссылка (weak), объект может самоуничтожиться. Итак, выбираем тип ссылки weak и жмем кнопку Connect. В итоге в код добавится такая строка:
Убеждаемся, что Outlet — это свойство.
Теперь создадим Outlet для кнопки. Алгоритм остался прежним. Только для свойства Name надо ввести другое имя, например but. В код будет добавлена строка:
В результате имеем два указателя на визуальные компоненты: lab и but — соответственно, надпись и кнопку. Теперь, используя указатели, мы можем манипулировать компонентами в коде.
Затем надо создать обработчик события нажатия кнопки. Для этого в отдельном окне открой файл реализации ViewController.m. Точно таким же образом, как ты перетаскивал линию в заголовочный файл для создания аутлета, от кнопки перетащи линию в файл реализации и отпусти до закрывающей командной скобки — @end. Появится окно для создания события, подобное окну создания аутлета. Видишь разницу: в заголовочном файле создается ссылка на объект, в файле реализации — метод.
Создание обработчика события
Заполни поле Name, его значение представляет имя свойства — метода. Пусть будет onClick. Значение поля Type оставь по умолчанию — id. В языке Objective-C данный тип является предком для всех остальных. В ниспадающем списке Event выбрано по умолчанию событие Touch Up Inside, которое происходит в момент отпускания указателя (мыши, пальца. ) над кнопкой, то есть заключительная стадия нажатия кнопки. Это то, что нам нужно. В списке Arguments оставим значение по умолчанию: Sender — это объект, отправивший данный сигнал, в нашем случае им всегда будет кнопка. Жмем кнопку Connect. В итоге будет добавлен следующий код:
Минус в начале означает закрытый метод (private). Ключевым словом IBAction помечаются события (методы) визуальных компонентов из Interface Builder.
Между командными скобками напишем выполняемый при нажатии кнопки код:
В этой строчке кода мы инвертируем значение свойства hidden. Оно имеет тип BOOL, который располагает двумя значениями: YES — истина и NO — ложь (несколько непривычно Windows-программерам, где true и false).
Обрати внимание на символ подчеркивания, стоящий перед именем объекта — надписи (_lab). Без него компиляция завершится с ошибкой. Символ подчеркивания добавляется автоматически для объектов, содержащихся в других объектах; то есть в данном случае объект lab содержится в объекте ViewController. Раньше это было условное правило, используемое для различия объектов, объявленных в качестве членов класса, и локальных объектов. А теперь это строгое правило, реализованное в компиляторе языка.
Сейчас можно скомпилировать приложение и запустить его на симуляторе. Мы выбрали симулятор для iPhone 7, входящий в Xcode 8. Кнопка компиляции и запуска представляет собой черный прямоугольник и находится на панели вверху интерфейса.
После компиляции приложения, запуска симулятора и загрузки нашего приложения на экране симулятора отобразится его интерфейс: надпись «Hello, World» и кнопка Switch. Если нажать последнюю, надпись исчезнет, при повторном нажатии она появится вновь.
Мы сделали очень простое приложение для понимания сути разработки под iOS. Более подробные сведения о создании приложений для iOS на языке Objective-C ты можешь узнать из курса наших друзей из GeekBrains «Мобильный разработчик». В курсе два месяца отдается на изучение этого языка. Во время первого месяца — вводные темы, а на втором — реальный кодинг профессиональных приложений.
Язык Swift
В 2014 году Apple представила новый язык программирования — Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift — эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника — Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.
При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования — быстрый, безопасный и выразительный.
Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.
Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.
За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains «Мобильный разработчик», в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.
App Store
Попросту говоря, App Store — это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.
Итоги
Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C. Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы.
Однако изученный материал — это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс «Mobile-разработчик» на сайте наших друзей GeekBrains.
Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.
Программа курса
Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains — живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.
Специальный проект с компанией GeekBrains
Источник