Что такое скроллинг андроид

ScrollView и HorizontalScrollView

При большом количестве информации, которую нужно поместить на экране приходится использовать полосы прокрутки. В Android существуют специальные компоненты ScrollView и HorizontalScrollView, которые являются контейнерными элементами и наследуются от ViewGroup. Обратите внимание, что класс TextView использует свою собственную прокрутку и не нуждается в добавлении отдельных полос прокрутки. Но использование отдельных полос даже с TextView может улучшить вид вашего приложения и повышает удобство работы для пользователя.

На панели инструментов компоненты можно найти в разделе Containers.

В контейнеры ScrollView и HorizontalScrollView можно размещать только один дочерний элемент (обычно LinearLayout), который в свою очередь может быть контейнером для других элементов. Виджет ScrollView, несмотря на свое название, поддерживает только вертикальную прокрутку, поэтому для создания вертикальной и горизонтальной прокрутки необходимо использовать ScrollView в сочетании с HorizontalScrollView. Обычно ScrollView используют в качестве корневого элемента, а HorizontalScrollView в качестве дочернего. Можно и наоборот, пробуйте.

В в теле метода onCreate() создайте ссылку на элемент TextView, объявленный в XML-разметке, и запишите в него через метод setText() какой-нибуль длинный текст, который не поместится в видимые размеры экрана устройства:

Запустив проект, вы должны увидеть вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки при попытке скролирования.

Если полосы прокрутки вас раздражают, то используйте атрибут android:scrollbars=»none», который скроет их.

По такому же принципу можете вложить ImageView, чтобы просматривать большие картинки:

Методы scrollBy() и scrollTo()

Вы можете программно прокручивать контент с помощью методов scrollBy() и scrollTo(). Например, можно организовать автоматическую прокрутку во время чтения. В нашем примере мы будем прокручивать контент с помощью трёх кнопок.

Сам код для методов:

Дополнительное чтение

Библиотека ParallaxScrollView с использованием эффекта параллакса. Вы прокручиваете длинный текст, а задний фон прокручивается чуть медленнее. Возможно, кому-то пригодится. Там же можно скачать готовое демо и просмотреть в действии.

Источник

Что такое скроллинг андроид

Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.

Прочитайте внимательно условия! В начале каждой статьи указывается, к какому курсу относится данная статья. Например, если статья из 4 курса, значит нужно заплатить за все курсы по четвёртый включительно.

Стоимость регистрации — символические 350 рублей. После регистрации у вас будет доступ ко второму курсу.

Для регистрации сначала необходимо пополнить ЮMoney(бывший Яндекс.Кошелек) 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.

Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.

В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.

Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 350 руб.

Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 350 руб. и т.д.

При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2800 руб.

Читайте также:  Мультиплеерные хорроры для андроид

Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.

Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.

Источник

Добиваемся плавной прокрутки списков в Android

Когда я сравниваю iPhone и телефон на Androd, мне в глаза сразу бросается одно отличие. Я говорю о плавности прокрутки списков. На первый взгляд проблема медленной и рваной прокрутки кажется не-такой уж существенной, однако если учесть, что прокручивающиеся списки используются практически в каждом Android приложении, то эта недоработка предстает в абсолютно другом сете. Рваная, подтормаживающая прокрутка существенно влияет на восприятие платформы Android в целом. Это один из аспектов, который заставляет людей думать, что Android находится в позиции догоняющего по отношению к iOS.

К счастью, проблема низкой скорости прокрутки списков в Android вполне решаема. Нужно только не пускать все на самотек, а приложить руки и голову. Если разобраться, iOS разработчики тоже вынуждены тратить время на оптимизацию списков, чтобы добиться гладкой прокрути, просто на Android оптимизация выглядит чуть сложнее.

Когда вы занимаетесь оптимизацией Android приложений, нужно держать в голове несколько ключевых моментов:

  1. Создание нового объекта очень медленная операция.
  2. Слишком частый вызов findViewById может быть не оправдан
  3. Вывод на экран должен осуществляться только тогда, когда это действительно необходимо.

Ниже я приведу два приема, которые помогут Вам оптимизировать свои списки.

Первый способ оптимизация широко распространен и им пользуются все мало-мальски грамотные Android разработчики. Он заключается в использовании View Holder-а, что уменьшает количество объектов, которые необходимо создать для списка прокрутки, и исключает вызов нескольких медленных функций пользовательского интерфейса. Использование View Holder-а позволит вам на 100% повысить производительность прокрутки. Хороший пример работы с View Holder-ом приведенздесь.

Еще один оптимизационный трюк — рисовать на экране только когда пользователь не прокручивает список. Именно необходимость просчета нового изображения для строки списка загружает процессор телефона и убивает плавную анимацию. Поясним эту идею. Если строка вашего списка содержит несколько рисунков, текст и checkbox, действительно ли пользователю нужно видеть все это в процессе прокрутки? В процессе прокрутки пользователю совсем не нужны все эти данные. Например, если он работает с отсортированным по алфавиту списком — все что ему нужно это текстовое представление. Так почему бы в процессе прокрутки не выводить только текст, а всю графику и checkbox-ы показать, когда прокрутка завершится. Этот подход позволяет сделать прокрутку во много раз более плавной.

Для того чтобы реализовать эту идею Вам нужно добавить логическую переменную isScrolling в Ваш адаптер. Если параметр scrollState не равен нулю (происходит прокрутка), нужно установить эту переменную в true. После того, как прокрутка закончилась, scrollState принимает значение 0, и Вы должны заставить адаптер перерисовать все строки, чтобы показать подробную информацию. Для этого устанавливаем флаг isScrolling в false и вызываем метод notifyDataSetChanged().

Этот код нужно добавить в метод listView.getView(). В адаптере в зависимости от значения переменной isScrolling нужно отображать или не отображать содержимое строк.

Описанные приемы позволяют значительно повысить производительность прокрутки списка. Если Вы используете какие-то другие методы оптимизации производительности списков, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Источник

Правила скролла в мобильных приложениях. Взаимодействия и методы

Я тестировал скролл в трех разных проектах и открыл для себя его плюсы и минусы, и, возможно, несколько правил его использования. Надеюсь, это поможет вам при создании и прототипировании вашего следующего продукта.

Читайте также:  Thermal expert te q1 plus android

Основы

Насколько я могу судить, при использовании такого паттерна на странице, как скролл существует одно общее правило.

Правило #1

Вы можете применять скролл к объекту только по одной оси за раз.

Как правило, эта ось является вертикальной или горизонтальной. Вертикальный скролл является основой практически любого цифрового взаимодействия, с которым вы столкнетесь, а горизонтальный – это обычный способ показать встроенный контент, не жертвуя информационным пространством. Однако, когда вы применяете скролл к более, чем одной оси, вы нарушаете границы. Вы даете объекту пространство, в котором он должен занимать любую точку между этими осями.

В приведенном выше примере (красный квадрат) показывает объект с возможностью прокрутки как по вертикали, так и по горизонтали. Он становится объектом свободной формы, более похожим на взаимодействие с перетаскиванием, чем как взаимодействие с прокруткой. Я уверен, что есть изобретательные способы использовать подобный вариант, но они, скорее всего, не будут восприниматься как скроллинг.

Поправка

Оказывается, вид скролла объекта свободной формы –это совершенно нормальный прецедент. Например, скролл карты на вашем телефоне. Он используется в различных приложениях и не рассматривается в этой статье. Я говорю только о более традиционных жестах скроллинга: вверх-вниз, влево-вправо.

Вложенный скролл

Возможно, у вас не получится нарушить правило одной оси, но вы можете обойти его. Наиболее надежным способом выхода скроллинга за пределы одной оси является добавление групп вложенного скролла. Группы вложенного скролла позволяют одновременно применять вертикальные и горизонтальные жесты скролла к одному объекту.

Что на самом деле происходит – это использование скролла двух отдельных объектов и применение их к одному объекту. Это означает применение группы скролла к одному объекту, а затем применение отдельной группы скролла к объекту, который уже содержит первый объект (или является его родителем). Я взял часть иерархии из дизайна, чтобы показать это. Эта структура позволяет группе «фрукты» прокручиваться отдельно от группы «овощи» и одновременно с ней, потому что группа фруктов получает жесты от двух взаимодействий скролла.

По существу, вложенный скроллинг использует переходы из двух источников для обхода правила №1. Это прекрасно работает, пока эти два источника не начнут конфликтовать. В приведенном выше примере группа «фрукты» прокручивается вертикально, а родительская группа «фрукты-овощи» прокручивается по горизонтали. Это делается по необходимости. Если обе группы будут прокручиваться в одном направлении, скажем вертикально, то оба взаимодействия будут конфликтовать. Система не сможет отделить один жест скролла от другого, и дизайн, безусловно, сломается. Одно взаимодействие блокирует другое, запрещая его использование. Это приводит меня ко второму правилу использования скролла.

Правило #2

Вы не можете применять к одному объекту два взаимодействия скролла на одной оси.

Даже вложенный скролл не поможет. Если объекты находятся в одном и том же пространстве, то, когда дело доходит до скролла может быть только одно взаимодействие, связанное с вертикальным жестом и одно взаимодействие, связанное с горизонтальным жестом. Хотелось бы надеяться, что это недостаток программного обеспечения только у меня. Хотя, я так не думаю.

Комбинированный скролл

Не бойтесь, есть выход. Комбинированный скроллинг (название, которое я только что придумал) и есть наше решение. Вместо того, чтобы фокусироваться на фактическом взаимодействии прокрутки, комбинированный скролл позволяет вам распространить это взаимодействие для остальной части дизайна.

Читайте также:  Dream league mod android

Суть его заключается в том, чтобы анимировать взаимодействия скролла. Вы используете прогресс группы скролла для определения контента в других частях дизайна. В примере ниже (слева) группа вложенного скролла позволяет прокручивать различную обувь, а также описание для каждой пары обуви. При этом меняются иконки обуви внизу. Они не входят в группу скролла, но кажется, что они прокручиваются вместе с ней, несмотря на то, что они очень разные по размеру и форме. На самом деле срабатывает анимация, связанная с взаимодействием скролла. Я анимировал иконки обуви, чтобы они были в определенных положениях при определенных точках положения скролла. В результате один жест управляет несколькими различными частями дизайна. Кажется, что реализация подобного приема займет много времени, но я уверяю вас – это не так.

Однако, не все так хорошо. Посмотрите на другой пример (справа). Получаем такую же динамику, но наоборот. Иконки обуви находятся в группе вложенного скролла, а обувь / описание – нет. Вы можете сказать, что взаимодействие не такое плавное, как в примере слева, и для активации анимации требуются большие жесты. Могу сказать вам, что это конкретное взаимодействие часто ломалось. Бывает, что скролл не вызывает анимацию. Скажем, триггер для появления обуви – это положение скролла от 0px до 66px. Если я прокручу на 5px-66px, тогда анимация не сработает, и я получу сломанный прототип. До того, как я пришел к третьему правилу скролла, было много проб и ошибок.

Правило #3

Активная манипуляция

К этому моменту, думаю, я слишком далеко отклонился от первоначальной цели скролла. То, что отличает скролл от свайпа и сдвига – это активная манипуляция. Свайп начинается и заканчивается. Скроллинг всегда активен. В предыдущих дизайнах широко используется прокрутка страниц, которая удаляет это активное качество. В следующем дизайне я попытался его выделить.

Я переработал (отчасти) опыт использования Medium на мобильных устройствах, чтобы добавить секцию скролла, включающую все, что может понадобиться пользователю Medium. Вы можете открывать и закрывать секцию скролла, сохраняя информационное пространство. Более того, секция скролла довольно большая, и поскольку скролл – это активное взаимодействие, вам нужно прокручивать ровно столько, сколько требуется для нужного вам контента. Сначала отображается контент с самым высоким приоритетом.

Мне нравится этот дизайн, но я признаю, он слабый. И это потому, что, как вы могли заметить, я нарушил свое правило №2. Вертикальный скролл для открытия секции скролла находится поверх вертикального скролла основного контента. Иногда, при скролле, жест разрывает границы контента, заставляя секцию скролла самопроизвольно открываться. Мне, действительно, приходилось мыслить нестандартно, чтобы этот дизайн реагировал на два отдельных вертикальных жеста скролла. Тот факт, что он вообще работает, несмотря на «правило», которое утверждает, что это невозможно, означает, что есть возможности для изменения и нарушения правил. Так что…

Правило #2 дополненное

Вы не можете применять к одному объекту два взаимодействия скролла в одном направлении на одной оси. : D

Надеюсь, понятно, что я не отношусь к этим правилам слишком серьезно. Это всего лишь мои наблюдения. Надеюсь, мы сможем полностью избавиться от правил.

Источник

Оцените статью