- Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки
- Две системы
- iPhone 13 Mini и iPhone 13
- iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
- Основная широкоугольная камера
- Сверхширокоугольная камера
- Телефото камера
- Фотостили
- Видео
- Итоги
- Тёмные пятна на фотографиях с камеры iPhone. Их становится всё больше
- Как проверить, есть ли пыль под камерой вашего iPhone
- Откуда берутся эти тёмные пятна?
- Что в таких случаях можно сделать?
Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки
Самое долгожданное обновление в новых iPhone 13 — это параметры камер. Фотографы и видеографы с нетерпением ждут публикации технических характеристик, которые получают новые камеры айфона.
Насколько камеры iPhone 13 действительно хороши? И чем отличаются четыре новых модели между собой? Какие у iPhone 13 диафрагма, мегапиксели, размер матрицы и другие показатели? Давайте разбираться вместе.
Две системы
В 13-м поколении используется две разных системы камер. У iPhone 13 Mini и iPhone 13 — одинаковая система из широкоугольной (основной) и сверхширокоугольной камеры. А в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max камеры три: широкоугольная (основная), сверхширокоугольная и телефото.
При этом от Pro и Pro Max полностью обновили модули, тогда как iPhone 13 и Mini позаимствовали камеры у 12-го поколения.
iPhone 13 Mini и iPhone 13
В iPhone 13 Mini и iPhone 13, как и в прошлом году, по две камеры:
- широкоугольная 12 Мп, 26mm экв.* f/1.6;
- сверхширокоугольная 12 Мп, 13mm экв. f/2.4.
* «Эквивалентное фокусное расстояние» позволяет сравнивать между собой объективы, использующиеся в паре с матрицами разного размера. Показывает, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или плёночной) фотокамере.
Напомним, что iPhone 12 не получили увеличения матрицы по сравнению с 11 моделью, кроме старшей и самой «крупнокалиберной» модели 12 Pro Max. А размер матрицы и максимальная диафрагма объектива — основные характеристики, которые определяют качество картинки, поскольку динамический диапазон и возможности съёмки при слабом освещении тесно связаны с тем, сколько света может «захватить» ваша камера.
Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками обеих камер iPhone 13 и 13 Mini по сравнению с прошлогодним 12 и 12 Mini.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 и 13 Mini; Широкоугольная (основная) | 26мм экв.; f/1.6 | 1,7 мкм | 35,2мм2; (1/1.9″) | Смещением матрицы | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12; Широкоугольная (основная) | 26мм экв.; f/1.6 | 1,4мкм | 23,9мм2; (1/2.55″) | Оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 13 и 13 Mini / iPhone 12; Сверхширокоугольная | 13мм экв.; f/2.4 | 1,0 мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Фиксированный фокус |
Как и прошлогодний iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 и 13 Mini захватывают на 47% больше света, чем iPhone 12 и 12 Pro, благодаря тому, что их матрица имеет площадь поверхности на 47% больше (пиксели размером 1,7 мкм против 1,4 мкм).
Кроме того, 13 и 13 Mini получили продвинутую систему стабилизации с помощью смещения матрицы — также от 12 Pro Max. Это поможет делать снимки с более длинной выдержкой для работы в плохом освещении и уменьшения «шевелёнки», а также получать более плавное видео.
Сверхширокоугольные камеры остались без изменения, и на них по-прежнему отсутствует система автофокуса.
Кроме камер важным обновлением стало улучшение экрана (касается всех четырёх моделей). Это особенно полезно, когда речь идёт о просмотре HDR фотографий и видео (с высоким динамическим диапазоном), которые могут снимать айфоны.
Экран стал на 28% ярче и достигает яркости в 800 нит для стандартного (SDR) контента, а для HDR — до 1200 нит. Максимальная яркость теперь может поддерживаться в течение более длительных периодов времени. А ещё дисплеи получили керамическую защиту, которая должна продлить срок службы устройств.
iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
В этом году, если вы ищете айфон с лучшей камерой, вам не придется выбирать между обычной Pro и большой Pro Max моделью. И 13 Pro, и 13 Pro Max оснащены одинаковыми матрицами, объективами, системой стабилизации и набором функций. Три камеры новых Pro охватывают 6-кратный диапазон фокусных расстояний:
- телефото 12Мп, 77mm f/2.8;
- сверхширокоугольный 12Мп, 13mm f/1.8;
- широкоугольный (основной) 12Мп, 26mm f/1.5.
Основная широкоугольная камера
Вот как отличается новая камера iPhone 13 Pro и Pro Max от прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max:
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 26mm экв.; f/1.5 | 1,9 мкм | 44 мм2; (1/1.65″) | Смещением матрицы + оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12 Pro | 26mm экв.; f/1.6 | 1,4 мкм | 23,9 мм2; (1/2.55″) | Оптическая | Автофокус Dual-pixel |
iPhone 12 Pro Max / iPhone 13 и 13 Mini | 26mm экв.; f/1.6 | 1,7 мкм | 35,2 мм2; (1/1.9″) | Смещением матрицы | Автофокус Dual-pixel |
Пиксели размером 1,9 мкм и 1/1.65-дюймовая матрица основной камеры в 13 Pro и Pro Max позволяют получить площадь поверхности в 44 мм2, с помощью которой можно захватить на 84% больше света по сравнению с 1/2.55-дюймовой матрицей в 12 Pro, и на 25% больше по сравнению с 1/1.9-дюймовой матрицей 12 Pro Max (и, соответственно, матрицами 13 и 13 Mini). Максимальная диафрагма объектива возросла с f/1.6 до f/1.5, благодаря чему может захватить на 14% больше света.
Такая комбинация объектива и матрицы также позволяет получить небольшое размытие фона оптически без использования Портретного режима, который создает боке программными методами.
Новинки лучше работают в плохом освещении: на 1 EV (характеристика освещенности объекта — изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в два раза) по сравнению с 12 Pro, и на 0,5 EV по сравнению с 12 Pro Max (а также 13 и 13 Mini).
Всё это благодаря тому, что комбинация более крупной матрицы и светосильного объектива позволяет основной камере захватить на 100% и 40% больше света по сравнению с 12 Pro и 12 Pro Max / 13 соответственно. Благодаря этому возрастает и качество видео.
Сочетание двух систем стабилизации — сдвигом матрицы и оптической — по сравнению с одной оптической в прошлогодних моделях помогает в съёмке на более длинных выдержках и, соответственно, улучшает Ночной режим и стабильность видеосъёмки.
Сверхширокоугольная камера
Апгрейд получила и сверхширокоугольная камера — теперь у неё более светосильный объектив f/1.8 (f/2.4 в прошлогодних моделях), также на ней появилась система автофокуса. Камера захватывает на 78% (0,83 EV) больше света, что должно помочь маленькой 1/3.4-дюймовой матрице справляться со сложным освещением.
Добавление автофокуса помогает объективу фокусироваться на расстоянии до 2 см, что делает этот объектив неплохим вариантом для макрофотографии.
Кроме того, по словам Apple, матрица сверхширокоугольника iPhone 13 Pro / Max стала «более быстрой», что скорее всего означает более быстрое считывание. А это дает сразу несколько бонусов: меньше артефактов (искажения формы от эффекта роллинг шаттера и «полосатости» под искусственным освещением) и улучшение электронной стабилизации в видео.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 13мм экв.; f/1.8 | 1,0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 / Pro / Max / iPhone 13 и 13 Mini | 13мм экв.; f/2.4 | 1,0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Нет | Фиксированный фокус |
Телефото камера
Телефото (длиннофокусная) камера получила улучшения сразу по нескольким фронтам: во-первых, 77mm эквивалентное фокусное расстояние означает, что у камеры теперь есть 3-кратный зум. В прошлогодней 12 Pro Max увеличение было 2,5-кратное (65mm на телефото объективе), а в 12 Pro оно было 2-кратным (52mm экв.).
Такое увеличенное зумирование позволяет «добраться» до более удаленных объектов, а также лучше отделять объекты от фона. Однако увеличение зума привело к снижению светосилы объектива: в 12 Pro и 12 Pro Max максимальная диафрагма составляла f/2.0 и f/2.2 соответственно, тогда как в 13 Pro/Max она f/2.8. Так что ожидать серьёзного боке от телефото объектива без Портретного режима не стоит.
Снижение светосилы связано с тем, что для более длиннофокусного объектива физически нужно больше места. А чтобы сохранить его светосилу, понадобилось бы ещё больше места — поместить такой «бочонок» в смартфон пока не получается.
Объектив | Размер пикселя | Размер матрицы | Стабилизация | Фокус | |
iPhone 13 Pro / Max | 77mm экв.; f/2.8 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 Pro Max | 65mm экв.; f/2.2 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
iPhone 12 Pro | 52mm экв.; f/2.0 | 1.0мкм | 12,2мм2; (1/3.4″) | Оптическая | Автофокус с фазовой детекцией |
Интересным дополнением стало появление Ночного режима для длиннофокусной съёмки. В прошлом году iPhone 12 добавили Ночной режим в сверхширокоугольную камеру, а в этом году он наконец-то стал доступен на всех трёх модулях.
Это должно намного улучшить качество длиннофокусных снимков в слабом освещении, которые не приспособлены к работе в нём из-за маленькой матрицы и сравнительно небольшой светосилы.
Фотостили
На всех новых айфонах появилась новая фишка — Фотографические стили (Photographic styles). С помощью этой функции вы можете настроить вид фотографий, кастомизировав отдельные параметры на свой вкус, а камера будет делать все фотографии в соответствии с вашими настройками.
Но это не просто обычный фильтр, который применяется к уже готовым снимкам. Вместо этого используется специальный алгоритм обработки и совмещения нескольких кадров (мультиэкспозиция) для создания одного снимка с локальными изменениями для разных слоёв.
Вы сможете выбрать «Насыщенный контраст», «Яркий», «Тёплый» или «Холодный», плюс дополнительно отрегулировать параметры «Тон» и «Теплота». Тонкая настройка позволяет выбрать, например, «Холодный» стиль и при этом сохранить тёплые тона кожи.
Вся обработка происходит в реальном времени, так что, то, как будет выглядеть итоговая фотография, вы будете видеть на экране во время самой съёмки, а не после того, как сделали кадр.
Видео
Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается.
Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры.
Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается.
К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с.
Пример съемки в стандартном и кинематографическом режиме. Источник: Youtube-канал andrewtkearns
Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.
С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К.
В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.
Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.
Итоги
Все новые iPhone получили прекрасные камеры и несколько крутых фишек, которые делают их классными и удобными девайсами для фото- и видеосъёмки.
iPhone 13 и 13 Mini теперь оснащены основной камерой от прошлогоднего флагмана 12 Pro Max: большая матрица и продвинутый автофокус позволяют добиться впечатляющих результатов, в том числе в неидеальном освещении.
Но если вы хотите самую лучшую камеру, вам нужно обратить внимание на модели Pro и Pro Max. Основная камера этих флагманов получила ещё более крупную матрицу и светосильный объектив с двойной системой автофокуса, с помощью которой можно делать не только очень классные фотографии, но и, пожалуй, лучшее по качеству видео среди вообще всех моделей смартфонов.
Сверхширокоугольный и телефото объективы также получили обновления. Первый стал еще более удобным для макросъёмки, а второй стал ещё более длиннофокусным (но при этом чуть более тёмным).
Новая функция Фотографических стилей позволяет быстро настраивать под себя финальный вид ваших снимков, а Кинематографический режим — получать размытый задний фон в видео (хотя и не без косяков).
В общем, выбрав любой из айфонов для мобильной съёмки, вы не ошибетесь. Но Pro и Pro Max смогут удивить даже искушённых фотолюбителей.
Источник
Тёмные пятна на фотографиях с камеры iPhone. Их становится всё больше
По работе я общаюсь с людьми из разных сервисных центров – как официальных, так и не очень. А заодно навёл мосты с теми, кто занимается скупкой и перепродажей подержанных iPhone. Это помогает держать руку на пульсе надёжности и мониторить проблемы, возникающие у народа с техникой Apple.
Инсайды от таких источников крайне любопытные. Например, можно оценить, как часто (и через сколько времени с начала эксплуатации) в тех или иных девайсах возникает конкретный тип брака.
Так вот, один из таких инсайдов – это пятна на камере. Проблема не новая. Ей примерно столько же лет, сколько смартфонам с камерами. Пыль, влага попадают под модуль, накапливаются под защитным стеклом. И тогда во время съёмки владелец видит тёмные ореолы в случайных местах кадра. Особенно они заметны на светлом фоне.
В последние несколько лет на iPhone любых моделей всё чаще начинает встречаться «продвинутая» версия бага. Пыли под защитным стеклом нет, но точки на камере есть. Поток жалоб на это постепенно нарастает , и я решил обратить внимание на них, чтобы вы на всякий случай проверили свой айфон и убедились в их отсутствии. Или присутствии.
Как проверить, есть ли пыль под камерой вашего iPhone
Пыль под защитным стеклом камеры iPhone XR
Визуально: на дневном или просто мощном домашнем свету вглядитесь в камеру. Если есть фонарик или другой смартфон со вспышкой, можно посветить в модуль камеры.
Посмотрите внимательно, есть ли в нём белые точки. Протрите тщательно защитное стекло модуля и убедитесь, что это не пыль сверху.
На практике: протрите модуль микрофиброй, затем откройте Камеру на iPhone и наведите её на хорошо освещённый, чистый белый лист. Посмотрите в окно видоискателя приложения – есть тёмные ореолы?
Если есть, протрите модуль ещё раз и повторите эксперимент. Наконец, если ореолы не исчезли, или вы их не нашли, попробуйте частично прикрыть пальцем или любым предметом основную камеру (или другие камеры вашего iPhone, если тестируете их).
Ореолы, если таковые есть, тогда превратятся в очень заметные, тёмные «полумесяцы».
Откуда берутся эти тёмные пятна?
Пыли под стеклом камеры нет. Но на снимках — есть
Сервисные центры подсказывают, что такие проблемы типичны для айфонов, попавших под воздействие влаги. Также пятна могут появляться на девайсах, которые пережили сильные удары, в том числе в чехлах.
Тем не менее, это не объясняет неоднократных ситуаций, когда проблема обнаруживается у в остальном идеальных устройств. Два таких я протестировал лично.
Корпус в порядке, смартфоны однозначно не были в ремонте ни разу – iPhone XR и iPhone 11 Pro. Владельцы разные. А проблема одинакова. В первом случае пятен аж семь, во втором – два. А модули визуально кристально чистые, пыли нет.
Это означает, что пыль попала не просто под стекло, а именно между линзами и матрицей. Поэтому её не видно невооружённым глазом. Для смартфонов с защитой от воды по стандарту IP67 (iPhone XR, погружение до 1 метра на 30 минут) и выше, эта ситуация как минимум странна.
Что в таких случаях можно сделать?
Если ваш iPhone с «тёмными пятнами на камере» куплен в России, то у вас есть 2 года гарантии. Пользуйтесь. Пока они не истекли, любой авторизованный сервисный центр произведёт ремонт такого устройства абсолютно бесплатно.
Но если гарантия вышла, то ремонт будет платным, а без него решить такую проблему невозможно. Даже теоретически, бесполезно продувать модуль с пылью внутри: раз герметизация уже нарушена, то вскоре туда забьётся что-нибудь ещё. Нужно заменять всю камеру целиком.
По стоимости замена может обойтись от 3 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели айфона и аппетитов сервисного центра. Проконтролируйте, чтобы вам поставили оригинальный модуль камеры – это однозначно сделают только в авторизованных СЦ. Китайские сторонние производители запчастей не умеют делать хороших камер «под замену», качество фотографий с такими всегда будет хуже, чем у фирменного модуля.
Так или иначе, само существование этой проблемы отрицать нельзя, и некоторые сервисные центры уже жалуются в частном порядке: мол, таких аппаратов становится всё больше, а причина непонятна. У меня на этот счёт теорий нет, поэтому ограничиваюсь только предупреждением.
Источник