- Несколько годных обоев и артов про чужих и хищников
- Всё о кино
- Правила сообщества
- Рик О’Коннелл
- Интервью: Андрей Рябовичев, концепт-художник фильмов «Гарри Поттер», «Аладдин» и «Прометей». Часть 1
- Я сейчас поднимусь… и если там нету трупа. то — будет!
- Первый кадр и название новой части франшизы «ХИЩНИК»
- Календарь про котиков и кино «КошКино» на 2022 год
- Они все мертвы. Только ещё не знают об этом.
- Сиди и играй
- Просто царапина
- Sigourney Weaver
- Женщина-Кошка
- Прошлой ночью в Сохо
- Звёздные войны
- Несыгранные роли Жан-Клода Ван Дамма
Несколько годных обоев и артов про чужих и хищников
По лору чужих их вывел безумный андроид, произведенный Вейланд Ютани — корпорацией будущего, а истоия вселенной Хищниковутверждает, что они с глубокой древности знакомы с этой расой ксеноморфов, но, кто бы как ни критиковал слияние этих франшиз, не слиться они не могли! Как бы мы тогда увидели столько зрелищных фильмов!
не знаю, режет пикабу или нет, но я грузил в приличном разрешении
Всё о кино
11.6K поста 40.7K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
В тему чужих . Не уверен, что картинку эту оставят, так что Модератор, на Ваше усмотрение. Нарушать правила специально не хочу, просто выясняю, насколько это допустимо.
Откуда у вас мой рентген?
Портреты чужих клёвые.
БМ ругнулся на пару картинок
Рик О’Коннелл
Интервью: Андрей Рябовичев, концепт-художник фильмов «Гарри Поттер», «Аладдин» и «Прометей». Часть 1
«Если вы хороший специалист — вас легко возьмут в любую студию, включая Disney».
Андрей Рябовичев — концепт-художник, работающий с крупными киностудиями вроде Disney, Fox, Netflix, Universal, Warner Brothers, Legendary Pictures и др. Среди его проектов — блокбастеры «Прометей», «Годзилла», «Грань будущего», «Гарри Поттер и Дары Смерти», «Аладдин», «Большой и добрый великан» и другие.
За плечами Андрея тридцать лет рисования концепт-артов, сторибордов, анимации и дизайнов костюмов. Мы поговорили с Андреем и узнали о специфике работы в киноиндустрии, трудностях переезда в другую страну, пайплайне студийного художника и многом другом. Также он рассказал о своём творческом пути и поделился советами для начинающих.
Привет, Андрей. Представься и вкратце расскажи о себе читателям. Где, когда и над чем ты уже успел поработать?
Всем привет. Зовут меня Андрей Рябовичев. Я — концепт-художник и иллюстратор. В последнее время работаю в основном в киноиндустрии. Карьера моя началась в 1991 году. Именно тогда я состоялся как профессиональный художник. До этого учился в университете.
Моя карьера художника началась с анимации, и поначалу я работал черновым фазовщиком — создавал промежуточные фазы движений персонажей между компоновками, нарисованными аниматором. Сейчас этой специальности уже не встретишь. Технологии быстро меняются.
Потом я стал чистовым фазовщиком-прорисовыщиком, а ещё позже — главным прорисовщиком. Потом работал компоновщиком (рисовал компоновки для аниматоров), а позже стал постановщиком. Был даже небольшой режиссёрский опыт на рекламных роликах.
Персональная работа под названием Soviet Sci-Fi
Первый мультфильм, над которым я работал, мы делали для телевизионного канала Disney. Проект назывался «Дикие лебеди». Интересной деталью было то, что одну из ролей озвучивала Сигурни Уивер, звезда франшизы про «Чужих». После этого был целый ряд анимационных проектов, клипы и прочее. Одной из примечательных работ того периода был «Князь Владимир». После него был «Ролли и Эльф: Невероятные приключения» и ещё несколько мультфильмов. Все проекты можно увидеть на моей страничке IMDB.
Где-то 12 лет назад, году в 2009-ом, я уехал в Англию и стал гражданином Великобритании. Сейчас живу и работаю непосредственно там. По приезде сначала работал на рекламах, а затем попал в VFX-компанию MPC (Moving Picture Company). Первой моей работой в MPC был фильм «Человек-волк», где я рисовал концепты для трансформаций оборотней.
Там проработал примерно 3-4 года. Потом стал фрилансером, сотрудничал с VFX-студиями ILM [Industrial Light & Magic — компания, работавшая над спецэффектами для саги «Звёздные войны» и кино-комиксов Marvel] и Framestore, а позже перешёл работать непосредственно с продакшном (там где сидит режиссёр, продюсер и вся остальная туса), на таких студиях, как Pinewood, Longcross, Shepperton, Leavesden и другие.
Концепт-арт Минотавра для фильма «Гнев Титанов»
Обычно через крупные VFX-компании проходит очень много проектов, поэтому за 3-4 года работы в студиях я успел потрудиться над большим количеством тайтлов, вроде «Гарри Поттера», «Гнева Титанов», «Людей Икс» и других. Лично мне больше всего нравятся «Большой и добрый великан», «Алладин» и «Медвежонок Паддингтон». Это помогло собрать хорошее портфолио и заработать репутацию профессионального художника.
Работать было интересно над каждым из проектов, везде была своя особая специфика.
Концепт-арт Хэйвока для фильма «Люди Икс: Первый класс»
Ещё хотел бы добавить, что мне повезло. Я могу адаптироваться под разные задачи. Я работал и с продакшен-дизайнером, и с VFX-супервайзером, и с дизайнерами по костюмам, и с режиссёром, и напрямую с продюсерами. Иногда рисую кей-арт для арт-департаментов и занимаюсь дизайном существ. Мне посчастливилось работать над разными созданиями для «Артемиса Фаула» и «Гнева Титанов».
Когда ты решил стать художником? Это была давняя мечта или минутный порыв? Где и сколько учился?
С самого детства я очень любил рисовать. Начал ещё в детском саду, когда мои родители заметили, что я рисую, и стали об этом говорить. Рисовал я тогда просто, без излишеств. Однако, только в конце школы я подумал, что может быть стану художником или музыкантом. Мать у меня спросила кем я хочу стать, и я чётко ответил, что художником. До сих пор помню её удивлённое лицо, будто я хотел чего-то нереального.
Моё творческое образование — детская художественная школа. Я пошёл туда в 6 лет и закончил в 10. Никто меня там серьёзно не воспринимал, я тогда был очень мал. Я скорее художник-самоучка, но верю, что именно в художественной школе получил некий толчок, который раскрыл меня как художника.
Иллюстрация к авторскому проекту The Hunter
Второй мощный толчок произошёл в армии, когда я был нештатным художником и рисовал много всего, вплоть до плакатов с пропагандой. Помню, как нарисовал портрет Гагарина. Я рисовал его маслом на холсте в технике алла прима и буквально за два часа сделал работу. Я не был специалистом в живописи, тем более в масляной, а тут у меня раз, и получился хороший портрет. Иногда бывает такое чувство, будто рука Бога ведёт тебя, а ты просто выдаёшь работу.
Портрет Гагарина повесили в армейском музее. Мимо шёл начальник части и такой: «О!», прямо как волк из мультфильма «Ну, погоди!». Потом спросил, кто рисовал и когда узнал — объявил мне отпуск.
Работа из цикла The Last Superhero
Работать художником я стал после армии, где-то в конце института. Мне тогда нужно было найти работу, и знакомый посоветовал устроиться в анимационную студию «Классика». Он знал, что я рисую, и предложил принести портфолио, чтобы руководство посмотрело. У меня же никакого портфолио не было. За неделю я нарисовал где-то семь рисунков, чтобы создать его видимость. Рисовал по одному в день, простым карандашом на листе ватмана.
Персональная работа под названием Hope
Позже принёс это всё режиссёру. Его звали Влад Барбэ (Синдбад. Пираты семи штормов, Снежная королева). Он посмотрел и предложил мне попробовать поработать черновым фазовщиком. Я помню, тогда он обратил внимание на мои листы. Я не отрезал ватман, а сгибал его пополам и разрывал. От этого у всех работ были лохматые края. По-моему, это понравилось режиссёру. А может Влад подумал, что я не парюсь.
Я много работал и недели через две подошёл к менеджеру. Тогда я спросил, нравится ли студии то, что я делаю. Она сказала, что всё нормально, и я уже принят в студию. Вот так случай привёл меня в анимацию.
Расскажи о своей работе над мультфильмом «Князь Владимир». Это была твоя первая крупная работа в мультипликации? Чему она тебя научила?
Это была моя первая работа на должности художника-постановщика. У нас было несколько человек: я, Григорий Лозинский, Виктор Чугуевский и Игорь Олейников. Я в основном отвечал за персонажей (иногда рисовал раскадровки и помогал режиссёру), а Гриша отвечал за фоны.
Мой друг-художник Андрей Добрунов, с которым мы работали на одном отменённом проекте, предложил мне новую работу. Не помню точно, почему тот проект закрыли, вроде бы что-то с финансами. Чем-то я ему тогда приглянулся и Андрей сказал мне: «Я хочу, чтобы ты был постановщиком на моём проекте». Я спросил детали и он рассказал как там всё классно, а после прозвучало название — «Князь Владимир».
Кадр из мультфильма «Князь Владимир»
Я был не в восторге. В молодости меня мало интересовали исторические темы, ещё и с религиозной подоплёкой. Я был удивлён выбором истории, она мне казалась не очень интересной. Но потом, после того, как я начал работать над мультфильмом, проснулся интерес.
Персонажей в фильме было много. Да и забавные ситуации возникали постоянно. Например, меня просили нарисовать персонажа и давали описание вроде «это такой крепкий, сильный мужчина с бородой». Потом давали ещё одного и прикладывали ровно такое же описание. И так три или четыре героя. Приходилось придумывать какие-то интересные особенности. Например, бороды разных форм. У кого-то борода торчала вперёд, у кого-то вниз, у кого-то круглая и маленькая. Кто-то был лысый, кто-то с длинными волосами, а у кого-то вообще были косички.
Кадр из мультфильма «Князь Владимир»
В общем, придумывать это всё было очень интересно, и сама работа в процессе стала радовать. Работали мы довольно долго, и много чего менялось. Сначала все персонажи были довольно религиозного вида. Потом было сложно придумать самого Владимира — он очень долго не получался.
Он, как персонаж, тогда был слишком вычурный, не получалось переложить его характер. Меня попросили рисовать компоновки и там была одна сцена, где Владимир скачет на лошади и случайно падает лицом в грязь. Именно в этот момент я понял, каким он должен быть. Владимир — не икона. Он в первую очередь — человек.
Кадр из мультфильма «Князь Владимир». Герой нарисован по дизайнам Андрея Рябовичева
Позже, во время работы над «Князем Владимиром» мы вообще решили отказаться от такой серьёзной стилистики и перешли к мультяшности. Хотя даже после этого нам казалось, что наш проект ближе к реализму. Особенно в сравнении с диснеевскими мультфильмами.
Мы работали над Князем Владимиром шесть лет, хоть и с перерывами. На моей памяти это самый долгий проект. Помню, как мы с женой сидели в кинотеатре и оба просто рыдали на эмоциональных моментах, с выдохом. Радовались, что работа наконец закончилась.
Так как это была большая студия, параллельно мы работали ещё над несколькими проектами, в том числе — над рекламой. Там у меня как раз и получилось немного поработать режиссёром.
Как ты попал в киноиндустрию? Долго ли пришлось работать, чтобы стать востребованным концепт-художником в Голливуде?
У меня был знакомый, который спросил, можно ли мой сайт порекомендовать западным художникам, чтобы обменяться знаниями. Я согласился, и ко мне стали приходить разные люди со всего мира, многие — довольно известные.
Одним из таких людей был Ули Мейер. Он жил в Лондоне, и у него была своя художественная студия. Ули тогда занимался рекламой и иногда фильмами. Среди его проектов — гибрид живого кино и мультфильма — «Космический Джем». Там мультяшки в тандеме с Майклом Джорданом играли в баскетбол против инопланетян. Ули делал дизайны этих самых инопланетян и работал над анимацией.
Анимационные сториборды Ули Мейера для мультфильма «Шерлок Гномс»
Я тогда ещё жил в России с семьёй, и Ули предложил мне новую работу в Англию. Я согласился, переехал, и Ули подкинул мне несколько реклам на первое время, а потом порекомендовал меня через знакомого в MPC. Они со мной связались и предложили работу в «Человеке-волке».
Концепт-арт трансформации для фильма «Человек-волк»
Первое время было сложно. Всё в новинку. Они работали на Linux, потому что он был бесплатным. Но мне приходилось работать и в Windows из-за Photoshop. Плюс у меня язык был не очень, и я тормозил конкретно. Первую неделю я рисовал кое-как.
А потом началась вторая неделя, и я доделал свой концепт. Супервайзер Гарри Брознич подошёл ко мне и сказал, что это хит. Позже он привёл с собой всю группу — супервайзера-аниматора и остальных. Они стали смотреть, обсуждать.
Ранний концепт персонажа для фильма «Седьмой сын»
В общем, из-за того, что я попал в концепт, меня оставили, и я рисовал дальше, пока не кончился контракт. Потом было затишье (связей было мало), а затем снова написали из MPC. Я с ними ещё поработал и так постепенно вошёл в студию. Так я и стал художником для кино.
А востребованность в первую очередь зависит от связей. Когда я уезжал из России, то уже был востребованным художником. Одна хорошая работа начинает привлекать другую, и они копятся. Однако, когда я перебрался в Англию, пришлось начинать с нуля. Никто обо мне не знал, а работы в портфолио были сплошь анимационные. Там они особо никого не интересовали. Сначала я привыкал к жизни в другой стране, потом стал обрастать связями и потихоньку люди стали обращаться ко мне всё чаще и чаще.
Концепт-арт существа для фильма «Гнев Титанов»
Когда ты молодой — у тебя много энергии, но она не сфокусирована. Тебе надо успеть сходить на вечеринку, встретиться с друзьями, попить пива, познакомиться с девушкой и так далее. У тебя нет фокуса на карьере. Однако когда ты уже более взрослый — у тебя нет этого распыления. Ты знаешь как, что делать и сколько времени это займёт, но у тебя меньше страсти. Ты уставший, но компенсируешь это фокусом.
Что посоветуешь молодым концепт-художникам, желающим начать карьеру в большом кино?
Всем молодым художникам нужно приготовиться много работать. Нужно учиться быть открытым человеком и воспринимать людей такими, какие они есть. Это очень важное качество. Часто встречаются хорошие художники с плохими навыками коммуникации. Они не умеют общаться. Это плохо.
Ещё нужно быть терпеливым. Например, я работаю в индустрии с 1991 года, то есть около тридцати лет. Это довольно большой срок. Некоторые люди быстрее находят себя и становятся востребованными художниками, будучи гораздо моложе. Каждый — индивидуально.
Набор разных зарисовок и концептов
Самое главное — верить в себя и любить то, что делаете. Не нужно работать с неохотой. Люди это почувствуют, глядя на ваши работы. Если у вас нет интереса — найдите возможность его обрести. Сделайте персональную работу или проект. Замутите что-нибудь этакое. Тогда вы полюбите то, что делаете.
Нужно делать хорошо, набираться опыта и ждать. Нет ничего невозможного.
Ты работал над франшизой о Гарри Поттере, в частности над последними двумя фильмами. Расскажи об опыте создания концептов для такой большой вселенной. Как происходил процесс? Трудно ли было работать над картинами с уже сформированным стилем и богатым бэкграундом?
Обычно заказчик берёт куски будущего фильма и раскидывают их между двумя-тремя VFX-компаниями. Так, Framestore делает одну часть, MPC делает другую, а DNEG (Double Negative) — третью. Например, в одном месте надо добавить фоны, а в другом — сделать трансформацию персонажа.
Концепт-арт к фильму «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
На Дарах Смерти я работал над сценой, где персонажи выпивали сок и превращались в Гарри Поттера. Я делал этот эпизод чуть ли не два месяца и каждый день смеялся, потому что сам процесс был веселым. Когда совмещаешь разные лица получаются забавные гибриды. Мешаешь часть одного актёра, потом часть другого и получается смешной результат. Смотришь — вроде Гарри, а вроде не Гарри.
Потом я делал дизайны гигантов из фильма. Тогда я в первый раз открыл для себя технику фотобаша. Только мы долго не могли понять, как сделать этих гигантов, вернее их головы. Выбирали между полноценным VFX и резиновыми масками.
Концепт-арт к фильму «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
С помощью VFX можно легко сделать разные увечья, шрамы, кому-то даже пол головы снести. Однако сделать такие вещи с помощью резины и костюмов гораздо сложнее. Можно было выбрать вариант с набором массы, когда на человека надевают огромную резиновую маску, а потом часть срезают.
На «Гарри Поттере» я старался работать с увлечением. Мне нравились эпизоды, над которыми я трудился. Некоторые дизайны титанов попали в артбук. Они же висят в музее Гарри Поттера.
Я сейчас поднимусь… и если там нету трупа. то — будет!
Первый кадр и название новой части франшизы «ХИЩНИК»
«ХИЩНИК:ДОБЫЧА» запланирован на лето 2022
Действие фильма происходит во время Гражданской войны в США. По словам продюсеров, новый фильм будет больше напоминать картину «Выживший», чем прошлые фильмы франшизы, сюжет фильма вернётся к истокам, к тому, что сделало успешной первую часть.
Главную роль в фильме, девушку-команча, ставшую воином вопреки законам племени, сыграла Эмбер Мидфандер.
В конце июля 2021 режиссёр фильма опроверг слухи о названии картины, напомнив, что СМИ часто сообщают рабочее название, используемое во время съёмок. Ранее продюсеры картины Джон Дэвис и Джон Фокс заявили, что фильм называется «Череп».
Календарь про котиков и кино «КошКино» на 2022 год
Ладно-ладно, тем более что у нас ещё много чего есть показать пикабу из «Нового»
Например прекраснейший календарь от Яны Мазманиди на тему кино.. и котов. Кино и кошек.
*берет ключи от каламбурошной*
кароче: КошКино.
Календарь будет квадратного формата с большой сеткой и кажется должен зайти любому киноману.
Какая будет сетка на календаре:
(не буду постить к каждой картинке, что бы не делать длиннопост ещё длиннее)
Ну и как обычно, буду рад показать где обитает автор: ЖМАК
а ещё при заливе пикабу почему-то мелкие детали пережались, чего конечно не будет на печати(
Они все мертвы. Только ещё не знают об этом.
Автор: Ann Shetelia (bembiann_art)
Сиди и играй
Просто царапина
Sigourney Weaver
Женщина-Кошка
Прошлой ночью в Сохо
Автор: Илья Кувшинов
Звёздные войны
Несыгранные роли Жан-Клода Ван Дамма
Хищник (Predator), 1987
На заре своей кинокарьеры Ван Дамм мог сразиться на экране с другой иконой жанра экшен – Арнольдом Шварценеггером. Правда, для большинства зрителей их дуэль была бы не вполне очевидной, так как появление Ван Дамма планировалось в костюме инопланетного охотника.
В сети можно найти разные версии того, почему Ван Дамм в итоге не сыграл роль Хищника:
Не подошел по росту. Ван Дамм ниже ростом Шварценеггера, а им в кадре предстояло драться один на один. Рост сыгравшего в итоге Хищника Кевина Питера Холла более двух метров.
Творческие разногласия. Ван Дамм хотел, чтобы его герой исполнял в кадре что-то вроде кикбоксинга, тогда как Джон Мактирнан (режиссер картины), а также продюсеры были категорически против этого. Не желавший подчиняться Ван Дамм устраивал скандалы на съемочной площадке, что тормозило съемочный процесс.
Не справился с ролью. Билл Дьюк (Мак в «Хищнике») вспоминал, что Ван Дамм несколько раз терял сознание во время съемок. На площадке было очень душно, а актеру приходилось носить плотный костюм. Не желая рисковать, создатели «Хищника» распрощались с актером.
Скорее всего, истина где-то посередине. То есть имел место и тот факт, что Ван Дамм банально не подходил на эту роль, а также и то, что у актера было свое видение персонажа, идущее вразрез с замыслом режиссера и продюсеров.
Так или иначе, но поединок с Арни не состоялся. И все же кое-что из отснятого с Ван Даммом материала попало в фильм. В сцене после убийства Блэйна, когда мы видим невидимого охотника с мигающими глазами – это те кадры, что были сняты с Ван Даммом.
Интересно, что костюм, в который наряжался Ван Дамм, значительно отличался от того, что в итоге носил Кевин Питер Холл. И главное отличие – у костюма Ван Дамма нет знаменитых челюстей и дредов.
Разрушитель (Demolition Man), 1993
Первоначально продюсеры фильма «Разрушитель» планировали на главные роли в картине Стивена Сигала и Жан-Клода Ван Дамма. Причем Ван Дамм должен был сыграть злодея. Однако актер не желал играть отрицательного персонажа, хотя и не против был сняться в фильме. Сигал, которому продюсеры предложили поменяться в Ван Даммом местами, отказался от этой затеи. В итоге в «Разрушителе» мы увидели противостояние Сильвестра Сталлоне и Уэсли Снайпса.
Смертельная битва (Mortal Kombat), 1995
Создатели игры «Mortal Kombat» не скрывали того факта, что прототипом бойца-киноактера Джонни Кейджа стал Жан-Клод Ван Дамм. Актера даже пытались привлечь к созданию видеоигры, но безуспешно. Соответственно, когда речь пошла об экранизации, то роль в картине предложили именно Ван Дамму. Но тот отказался в пользу возможности сыграть в другом фильме по мотивам компьютерной игры – «Уличном бойце».
Думаю, абсолютное большинство согласится с тем, что актер сделал неправильный выбор. «Уличный боец» получился весьма посредственным фильмом, который ругали как зрители, так и поклонники игры. Ну а «Смертельная битва» и по сей день остается одной из лучших экранизаций компьютерной игры.
Но стоит учитывать две важные вещи. Во-первых, на момент начала съемок «Уличного бойца», а на дворе был 1994 год, игра «Street Fighter» была популярнее, чем «Mortal Kombat». Вскоре ситуация изменится, но тогда об этом еще никто не знал. И вообще, игра «Mortal Kombat» создавалась именно как ответ успешному «Street Fighter». Во-вторых, за роль в фильме «Уличный боец» Ван Дамм получил 8 млн $ — подобный гонорар был неподъемным для создателей «Смертельной битвы» (бюджет картины составил всего 18 млн $).
Без лица (Face off), 1997
К актерскому дуэту Кейдж-Траволта создатели картины «Без лица» пришли не сразу. Изначально предполагалось, что главные роли сыграют Шварценеггер и Сталлоне, но договориться с актерами так и не удалось. Поскольку режиссером выступал Джон Ву, на роль Шона Арчера рассматривалась и кандидатура Ван Дамма, который ранее снялся у Ву в «Трудной мишени».
Монах (The Monk), не снят
В начале «нулевых» в СМИ появилась информация о находящимся в разработке проекте с участием Ван Дамма под названием «Монах». Фильм должен был рассказывать историю с элементами мистики и боевых искусств, в которой Ван Дамму была уготована роль буддийского монаха. Сообщалось, что ради роли актер стал питаться вегетарианской пищей, что позволило ему прийти в оптимальную физическую форму. Режиссерское кресло должен был занять гонконгский специалист Ринго Лэм, с которым Ван Дамм уже сотрудничал на съемках «Максимального риска» (1996) и «Репликанта» (2001).
Из СМИ (2001): «Готовясь к очередной роли, Жан-Клод Ван Дамм решил стать вегетарианцем. Эта система питания пошла ему на пользу. Как сказал сам актер, благодаря диете он стал быстрым, как тигр. Жан-Клод Ван Дамм отказался от мяса, рыбы и молочных продуктов, чтобы быстро обрести необходимую для роли форму. Теперь в его рационе только свежие овощи и фрукты. В стремлении к совершенству Ван Дамм решил воздержаться от употребления даже растительного масла.
Зато теперь он готов к съемкам. В «Монахе» зрители увидят актера, обритого наголо и облаченного в оранжевое буддистское одеяние. На съемочной площадке фильма «Монах» Ван Дамм продемонстрирует чудеса ловкости. Как сказал Жан-Клод Ван Дамм в интервью Reuters, его очередной боевик будет более духовным. В нем будут не только зрелищные драки, но и битвы разума. Герои «Монаха» будут обладать способностью читать мысли других людей.
Ван Дамму придется вкушать исключительно вегетарианскую пищу почти год. Съемки фильма начнутся только через шесть месяцев и продлятся 150 дней.»
В конце концов, режиссер Ринго Лам покинул проект, сославшись на то, что сценарий оказался слишком похож на фильм «Час Пик 2», вышедший в том же году. В итоге продюсеры забросили проект, а «Монах» так и не был снят.
Стоит отметить, что Ринго Лэм и Ван Дамм продолжили сотрудничество после несостоявшегося «Монаха» — вышли еще два фильма: «В аду» (2003) и «Пробуждение смерти» (2004).
Неудержимые (The Expendables), 2010
Самая заметная роль Ван Дамма после 90-х – это, безусловно, роль злодея во второй части «Неудержимых». Кто-то может возразить, что в 2008 году вышел замечательный «Ж.К.В.Д.», но нужно учитывать, что охват аудитории у картин совсем разный. «Неудержимые 2» — это крупный голливудский проект, чего не скажешь о «Ж.К.В.Д.» (хотя сам фильм отличный).
Интересно, что Ван Дамму была предложена роль еще в первой части «Неудержимых» — он должен был сыграть персонажа, которого в итоге сыграл Дольф Лундгрен. Сам Ван Дамм впоследствии утверждал, что отказ был связан с тем, что характер его персонажа не был продуман. Возможно, все дело Сталлоне, с которым Ван Дамм обсуждал свое возможное участие в картине. Может быть, Слай просто не смог внятно объяснить Ван Дамму, каким будет его герой. Сталлоне же отмечал, что Ван Дамм не хотел был поверженным на экране Джетом Ли.
Так или иначе, но герой Лундгрена, Гуннар Йенсен, получился очень интересным. Впрочем, как и злодей Жан Вилен в исполнении Ван Дамма. Ходили также слухи, что в третьей части «Неудержимых» Ван Дамм сыграет брата-близнеца Жана Вилена — Клода Вилена.
Конечно, несыгранных ролей у Ван Дамма намного больше. А учитывая непростой характер актера, думаю, что среди нереализованного было много всего потенциально интересного.
Источник