Чужой завет андроид уолтер

Spoilering

все то, что вы, возможно, не хотели знать )

Чужой: Завет (Alien: Covenant, 2017)

В начальной сцене фильма «Чужой: Завет» Питер Уэйланд (Гай Пирс) беседует со своим созданием, андроидом Дэвидом (Майкл Фассбендер). Уэйланд предстает пред ним, как его отец и надеется использовать Дэвида в качестве инструмента для поиска ответа на вопрос происхождения человека. Дэвид обращается к Уэйланду с вопросом: что делать со своим бессмертием, когда создатель отживет свой век? Вместо ответа Уэйланд приказывает Дэвиду подать ему чай.

2014 год. Корабль колонистов «Завет» мчит к своей цели — необитаемой планете под названием Оригаи-6. На борту корабля 15 человек экипажа и около 2000 колонистов. Андроид Уолтер (также Майкл Фассбендер) дает команду выпустить солнечные паруса, когда собирается проведать эмбрионов-колонистов. Мгновение спустя «Завет» отталкивает взрывом из-за выброса нейтрино. Уолтер устремляется пробуждать членов из стазиса. Капитан Джейкоб Бронсон (Джеймс Франко) оказывается замурованным в своей капсуле и сгорает заживо. Он гибнет на глазах своей супруги Дэниелс (Кэтрин Уотерсон), которая безнадежно пыталась спасти возлюбленного. Остальные члены экипажа выкарабкались из передряги без потерь.

Дэниелс скорбит по ушедшему мужу. Она смотрит видеозаписи на планшете, где он висит на отвесной скале и говорит ей, как хотел бы, чтобы она могла быть с ним сейчас.

Кристофер Орам (Билли Крудап) занимает пост капитана корабля на смену погибшему начальнику. Экипаж устраивает поминки бывшему капитану и отправляет его тело в свободный полет в космос. Команда принимается за совместный ремонт корабля. Уолтер случайно ловит загадочный сигнал, находясь в открытом космосе во время перетяжки солнечных парусов. Все вместе они изучают передачу. Орам делает вывод, что передача транслируется с планеты , расположенной неподалеку, на которой и атмосфера вроде бы лучше, чем на Оригаи-6, да и лететь туда неё не 7 лет и 4 месяца, а всего пару недель. Тем более, что никто из экипажа не изъявляет особого желания возвращаться в состояние гиперсна после недавних событий. Орам принимает решение отправиться на близлежащую планету, несмотря на уговоры Дэниелс не совершать ужасную ошибку и придерживаться намеченного ранее курса.

Перед тем как причалить к планете, Орам жалуется своей жене Карин (Кармен Эджого), что команда не очень-то жалует его на новом посту.

Шаттл спускается на планету, в то время, как пилот Теннесси (Дэнни МакБрайд) остается на корабле-носителе? который все называют «Мама» (искусственный интеллект). Вместе с Теннесси остаются медик Апворт (Калли Эрнандес) и её муж Рикс (Джусси Смоллетт). Остальные члены команды высаживаются и начинают изучать окружение. Они натыкаются на потерпевший крушение корабль Инженеров, с которого и транслировалась обнаруженный членами «Завета» сигнал. Взойдя на борт корабля, они увидели голографическую проекцию доктора Элизабет Шоу (Нуми Рапас), той самой, которая отправила послание. Дэниелс также находит её солдатский жетон.

Два члена команды, Ледвард (Бенжамин Ригби) и Холлетт (Натаниель Дин) ненароком наступают на чёрные споры, которые испускают маленькие облачка, залетающие к ним в уши и нос соответственно. Оба товарища начинают чувствовать себя плохо и ослабевать. Карин сопровождает Ледварда обратно на шаттл за медицинской помощью. Он в свою очередь кашляет на девушку кровью. Карин и жена Теннесси, Фэрис (Эми Саймец) помогают Лидварду, которого начинает судорожно трясти. Фэрис отправляет Ледварда с Карин в карантинном отсеке и затирает их там, как только видит странные наросты на спине зараженного.

Лидвард кашляет кровью все сильнее, а затем что-то начинает вырываться из его спины. Маленький Неоморф возникает перед нами, разбрасывая кишки умирающего мужчины. Существо набрасывается на Карин и терзает её до смерти. Фэрис возвращается с дробовиком и пытается пристрелить тварь, но ни один выстрел не достигает цели. Когда Теннесси узнает, что она в опасности, он надеется совершить внеплановое приземление, но Апворт отговаривает его. Все кончается тем, что Фэрис попадает во взрывоопасный бак, благодаря чему весь шаттл разносит к чертям вместе с собой. Неоморф же благополучно покидает уничтоженное судно. Теннесси и Орам вскоре узнают о гибели своих жён.

Тем временем, с Холлетт повторяется история Лидварда. Другой Неоморф вырывается, на этот раз изо рта мужчины. Тварь атакует Анкора (Александр Инглэнд) выпустив в телохранителя свою внутреннюю челюсть. Сержант Лоуп (Демиан Бишир) страдает из-за потери. Неожиданно и стремительно приближается другой Неоморф. Уолтер прикрывает Дэниелс от его броска и теряет руку из-за коррозионной кислотной крови существа. Экипаж расстреливает монстра со всех сторон, превратив его в мелкое решето.

Вдруг показывается человек в капюшоне и освещает поле брани сиянием сигнальных огней, заставляя скрыться второго Неоморфа во тьме. Это Дэвид. Он уводит бойцов подальше от этого места в свое укрытие, проводя героев через бескрайние площади окаменевших человеческих тел. Дэвид рассказывает экипажу «Завета», что он и Элизабет прибыли в город Инженеров, но их корабль применил смертельное биооружие, которое уничтожило все население Инженеров, а Элизабет трагически погибла во время крушения корабля. Уолтер уединяется с Дэвидом, чтобы побеседовать об их создателе и пофилософствовать о существовании. Дэвид показывает Уолтеру флейту и обучает игре на ней.

Другой телохранитель отряда, Розенталь (Тесс Хобрич) отходит, чтобы помыться в подземном фонтанчике. Во время интимных процедур она сталкивается лицом с подросшим Неоморфом, который одним движением сносит ей голову, прежде, чем героиня успевает дотянуться до пистолета, а затем пожирает её останки. Дэвид подходит на то же место спустя некоторое время и спокойно приближается к существу, пытаясь наладить с ним контакт, пока последний не получает смертельную дозу свинца из винтовки Орама, пришедшего на шум. Орам интересуется у Дэвида, что происходит и как он к этому причастен.

Дэвид рассказывает, ка кон использовал чёрную инопланетную жидкость в качестве эксперимента по созданию новых форм. Он объясняет, что существа используют живую оболочку, которую покидают перед рождением особи. Дэвид приводит Орама в пещеру доверху напичканную яйцами Ксеноморфов, каждое из которых ждет «Маму», если верить словам Дэвида. Он убеждает Орама, что безопасно находиться рядом с ними. Тогда Орам заглядывает в одно из яиц, пока оно не раскрывается и коварный лицехват не выпрыгивает и не обхватывает голову и шею капитана. Затем монстр «отсоединяется» от Орама, оставляя бездыханное тело лежать на земле.

Уолтер обнаруживает Дэвида, любующимся городскими руинами. Дэвид цитирует «Озимандия», при помощи флэшбеков нам демонстрируют, как Дэвид нависает на корабле над городом Инженеров и распыляет черные споры, которые в ту же секунду проникают в организмы жителей и убивают всех собравшихся посмотреть на корабль. Дэвид признается Уолтеру, что в его понимании, человечество — слабый, вымирающий вид, который пытается спасти себя, колонизируя соседние планеты с благоприятным микроклиматом. Дэвид нежно целует Уолтера в уста, а затем резко вырывает что-то из его тела. В то же время Дэниелс обнаруживает труп Элизабет Шоу, из тела которой, по всей видимости, что-то вырвалось.

Лоупа и другого члена команды Коула (Ули Латукефу) настигают чужие. Лоупа атакует лицехват, поражая его лицо кислотой, но Коул вовремя успевает спасти товарища, подстрелив мелкого вредителя. Коула же убивает быстрорастущий чужой, который выродился из Орама. Лоуп остается в живых но с сильно обожженным лицом. Его уводят в безопасное место.

Дэвид настигает Дэниелс, он дерется с ней, роняет её на землю и пытается её поцеловать. Вдруг появляется Уолтер (о да, он жив!) и перехватывает поединок, позволяя Дэниелс ускользнуть. Уолтер похоже одерживает верх, но Дэвиду, кажется, удается дотянуться до ножа (но это не точно)…

Теннесси спускает корабль к поверхности планеты к другой посадочной площадке, чтобы спасти Дэниелс, Лоупа и Уолтера. Ксенорморф, достигший наконец финальной своей стадии развития, мощным рывком настигает команду у самого корабля. Дэниелс выпрыгивает на поверхность корабля, чтобы скинуть прицепившегося Ксеноморфа, цепляет себя тросом и раскачивается вокруг таранящего препятствия летучего судна. Тэннесси пытается поджарить монстра турбинами, но монстр оказывается хитрее и уклоняется. Дэниелс командует Теннесси высвободить посадочный кран, несмотря на возможность потерять управление кораблем. Теннесси выполняет приказ, и с помощью крана Дэниелс удается расправиться с преследователем.

Оставшиеся в живых члены экипажа успешно возвращаются на «Завет». Апворт помогает Лоупу с ожогом лица. Дэниелс и Теннесси утешают друг друга, так как они оба потеряли близких людей. Дэниелс также помогает Уолтеру с рукой и благодарит его за спасение её жизни, несмотря на преследующее её ощущение, что что-то с ним может быть не так.

Дэниелс просыпается из-за сирены вторжения. «Мама» объявляет об опасности в медотсеке. Там из груди Лоупа уже вырывался новый Ксеноморф, который затем убивает двух членов экипажа, которые придаются утехам в душе. Дэниелс заманивает существо в отсек терраформирования. Уолтер открывает шлюз, чтобы Дэниелс могла выбросить Ксеноморфа за борт. Большой исследовательский автомобиль начинает катиться в сторону Дэниелс. Ей удается укрыться прямо между его колесами, а Ксенорморфа сбивает и уносит в открытый космос.

Дэниелс и Теннесси возвращаются к своему первоначальному плану миссии, отправившись в капсулы гиперсна. Дэниелс укладывает Теннесси и запускает его капсулу. Она следующая, и Уолтер должен запустить её процедуру. Прежде чем заснуть, она спрашивает Уолтера из закрытой капсулы, поможет ли он построить ей хижину у озера (ссылаясь на то, что рассказала ему ранее). Он мешкается перед ответом, тут Дэниелс быстро понимает, что это (неудивительно) Дэвид. Она кричит и пытается вырваться, но Дэвид отправляет ее в сон. Затем он подходит к холодильнику с эмбрионами колонистов, вынимает изо рта два чужеродных эмбриона и помещает их рядом с другими образцами. Затем Дэвид записывает одну последнюю передачу перед тем, как отправиться в свою миссию.

Читайте также:  Несколько таймеров одновременно андроид

Источник

Чужой завет андроид уолтер

«Завет» уделывает «Прометея» в этом аспекте – вопросов после него остается еще больше, причем из большинства при записи приходится выковыривать мат, вот их мы и перечислим. Спойлеры!

Если вас интересует мое общее мнение о фильме, прочитайте сначала рецензию – она без спойлеров. Эта статья – дотошный список придирок для уже посмотревших.

Полет «Завета»

1. Корабль повредил всплеск нейтрино?

Проблемы корабля начинаются с зарегистрированного «всплеска нейтрино» от сверхновой, после чего ударная волна разносит корабль.

Фишка в том, что нейтрино – частицы, практически не взаимодействующие с материей, они идут от Солнца и других звезд мощным потоком постоянно – и проходят сквозь нас и сквозь планету без особого труда. Регистрируют их лишь на сверхчувствительном оборудовании на большой глубине – под слоем льда или земли, отсекающей другое излучение. Они не могут разнести корабль, не могут порвать паруса.

Единственное – могло иметься в виду, что зарегистрированный всплеск нейтрино – это тревожный сигнал (допустим в будущем есть приборы регистрирующие их легче). Нейтрино сами ничего не сделали, но предупредили о том, что вспыхнула сверхновая и за ними идет волна другого излучения и остатков звездного вещества, выброшенного при взрыве. Это может быть, но, если так, объяснено это довольно криво.

2. Как «Завет» так запросто поворачивает к Раю?

Представьте себе колониальную миссию – десятки световых лет до цели, огромные скорости (половина световой хотя бы) – это не так просто затормозить огромную махину и вывести на орбиту планеты, находящейся не на изначальном курсе.

Я не говорю, что это невозможно – это же фантастика, будущее, все такое. Но задумайтесь просто над тем, насколько это непростой и ресурсоемкий процесс. При наших или даже представимых нами технологиях многотонный корабль просто не снабдили бы топливом, необходимым для такого торможения и повторного разгона, он был бы заправлен исключительно для разгона до Оригае-6, торможения при подлете и выходе на орбиту. Для обратного пути, если таковой вообще подразумевался, или дальнейшего исследования системы, скорее всего топливо предполагалось добывать уже на месте.

3. Как они пропустили планету инженеров при сканировании?

Это странно, учитывая, что более далекую планету Оригае-6 сумели изучить вплоть до ландшафта местности – удаленно. Можно, конечно, предположить, что Инженеры как-то экранировали планету, что помешало ее обнаружить, но они все погибли, а их бомжеватый вид в сцене прилета Дэвида вообще не намекает на развитые технологии. Пока это выглядит просто как еще один пример идиотизма людей – прошляпили идеальную планету, закатилась куда-то.

Еще вариант – в компании Уэйланда знали о ней и специально стерли из базы, чтобы выйти на контакт особой группой.

Но если бы сам Уэйланд знал о Рае, он не полетел бы на заброшенный военный полигон Инженеров в «Прометее» – полетел бы сразу в столицу. В общем, тоже звучит неубедительно.

4. Почему Рай, планета Инженеров, так похожа на Землю?

Даже если из Инженеров появилась жизнь на Земле – вся, включая флору, то учитывая, что звезды разные, Луны тут может не быть, состав атмосферы и почвы отличается, как и размер планеты, и спектр излучения звезды, то как тут может вывестись абсолютно идентичная пшеница «только больше»?

Я думал, что ее привезла и высадила Шоу, но она вряд ли вообще выходила из гиперсна, Дэвид убил ее прямо в капсуле. Да и вряд ли Шоу захватила на корабль Инженеров сумку с семенами земной пшеницы и прочих культур. Когда нам показывают ее в фильме – что именно она должна нам сказать, эта пшеница? Что планеты связаны? Это наша своеобразная прародина?

5. Почему в команду «Завета» набрали одних идиотов-самоубийц?

Напомню свой аргумент из рецензии – это лучшие из лучших, астронавты, которым доверили судьбу колонии и жизни 2 тысяч колонистов. Это не абы кто, не люди с улицы, а профи которых долго отбирали и готовили с расчетом на то, что они и индивидуально хороши, и бесконфликтно, слаженно работают как команда.

Эти же обреченные ссорятся еще на корабле. Ослушиваются первого же приказа нового капитана, затем – решают высадиться все же на планету, причем не послать зонды, робота на колесах или андроида, нет – пойти практически полным составом, включая капитана и его зама (то есть, если что, экспедиция обезглавлена окажется втройне, ведь изначальный капитан уже сдох).

Причем идти решают без скафандров. Уже на этом моменте можно выходить из зала, не узнав, что это еще цветочки.

Далее команда несколько раз разделяется. Молодцы. Отделившаяся парочка тут же делится снова – парень решает отойти покурить под предлогом «пойду отлить». А покурить при геологе он стеснялся? Скрывает от родителей?

Он заражается спорами и начинает подыхать. Его тащат на корабль, не объявляя общую тревогу о том, что тут чем-то можно заразиться с серьезными последствиями. По идее, тут все должны были вернуться, надеть скафандры, изолировать зараженного и лечить его без прямого контакта.

Вместо этого мы наблюдаем за чередой гениальных решений белки-истерички. Я не стану повторять, что не верю в то, что таких невротиков подпустят и близко к важной миссии, просто посмотрим.

Она видит, что человеку плохо и паникует – видит, что у него из спины брызжет кровь, убегает и запирает обоих на карантин, хотя это не имеет смысла. Во-первых, если ты хочешь сдержать заражение, то запирать надо с собой – тебе в рожу кровь прыснула, ты тоже заражена, скорее всего. Вторая женщина заражена с той же или с меньшей вероятностью, что и ты – либо уводи ее и запирайте мужика, либо запирайтесь втроем.

Но и это цветочки. Когда неоморф уже вылупился и стало абсолютно очевидно, что дверь открывать нельзя, когда риск максимален, а спасать уже некого – вот тогда она берет ствол и открывает дверь.

И ладно бы она была уверена, что пристрелит тварь, ибо гениальный стрелок, но первое, что она делает – поскальзывается на крови (из-за того, что это случилось дважды подряд, хохот сдержать было уже невозможно, это премия Дарвина в прямом эфире). Затем она не додумывается вытащить ногу из закрывающейся двери, а потом открывает беглый огонь в помещении, где хранится взрывчатка. Итог предсказуем – она взрывает лендер, все умерли. Кроме Чужого, естественно, который успел свалить.

Отдельно стоит отметить гений пилота, который снижал корабль все больше – его пытался остановить единственный вменяемый член экипажа – автопилот, но мужик твердо настоял на том, чтобы рискнуть кораблем и двумя тысячами душ, чтобы лучше слышать радио. Уверен, если колонисты проснутся и посмотрят записи с камер – как их экипаж заботился о них – они вздернут их на рее. Ну, всех двух оставшихся в живых (ненадолго).

Группа, которую Дэвид приводит в свое убежище, особенно хороша. Какой-то незнакомый робот уверяет, что здесь безопасно – уверен, я могу полагаться на его слова. Нас убивает какая-то неведомая хрень, но я, пожалуй, пойду «приведу себя в порядок». Вдруг сдохну, а в морге накрасят криво.

Но по степени кретинизма обгоняет всех, безусловно, капитан, который понимает, что Дэвид свихнулся и скармливает их Чужим – он видит, как андроид общается с неоморфом, как бесится, когда капитан его убивает. И при этом – следует за Фассбендером.

Не связываясь с остальными, не предупреждая, что Дэвид – предатель, не запрашивая подмогу и т.д. Зная, что Дэвиду верить нельзя, зная про Чужих, он все равно сует свою тупую башку без шлема в долбанное яйцо. Твою ж мать. На твоих глазах девушка, поверившая в слова Дэвида «Здесь безопасно» лишилась головы – и ты теперь веришь все тем же его словам? Ты заслужил сдохнуть.

Дэвид

6.Почему Дэвид считает, что лучше людей?

Первая сцена «Завета» – встреча новорожденного Дэвида и Уэйланда – действительно хороша и практически не вызывает вопросов, но логика Дэвида и молча смиряющегося с его правотой создателя все же неидеальна.

Дэвид считает себя лучше людей по одной причине – они смертны, а он нет. Но с каких пор бесконечность жизни стала столь важным, считай единственным фактором в этом сложном вопросе? Люди может и смертны, но они создали тебя – что создал ты? Сможешь ли создать что-нибудь, что лучше тебя? Они создали предметы искусства, которыми ты продолжаешь восхищаться, так откуда это малодушное презрение?

Смерть – это не некий дефект человечества, это эволюционный механизм, столь же важный как естественный отбор. Смерть вызывает постоянную смену поколений, обновление популяции. Старые поколения не занимают место и не выжирают кормовую базу новых, они умирают, уступая им место, таким образом больше новых особей, больше смешения генов и простора для совершенствования, больше мутаций, экспериментов, больше скорость эволюции. Почему Дэвид не воспринимает красоту этой схемы, красоту смерти?

Читайте также:  Как загрузить планшет андроид

Если он и мог испытать презрение к человечеству, то по тем же причинам, что и Инженер, которого он разбудит пару десятков лет спустя – презренна не смерть, а страх этой смерти, попытки избежать ее любой ценой, цепляясь за жизнь вместо того, чтобы с радостью умереть, уступив место другим.

Клетки нашего тела имеют свой таймер, по истечении которого они должны умереть, уступив места другим. Если этого не происходит, клетка отказывается умирать, возникает раковая опухоль. Уэйланд как раз и ведет себя как эгоистичная клетка, решившая любой ценой выжить, невзирая на последствия для других.

7.Как Дэвид уничтожил Инженеров?

К полету Дэвида и Шоу на родную планету Инженеров есть много мелких вопросов, которые не слишком меня заботят (как Шоу смогла так хорошо починить Дэвида? Как могла снова довериться ему после того, что он сделал? Когда именно он убил ее – еще в полете или уже на планете? Просыпалась ли она вообще или он заразил ее прямо в капсуле?). Меня волнует одно – как суперпродвинутая раса Инжеров пропустила в воздушное пространство крупного города военный корабль, который не отвечает на позывные?

У них не было своего «11 сентября», чтобы приучиться сбивать такие штуки на подлете? Представьте, что над Москвой появляется какой-нибудь бомбардировщик Второй мировой – он наш, советский, но его же моментально возьмут на мушку, запросят позывные и попросят проследовать на аэродром по четкому курсу. Дернется – собьют. А Инженеры собираются на площади, словно это доставка пиццы прилетела, дают открыть люки и уронить бомбы.

И ведь лаборатория по разработке этих бомб была построена некой группой экстремистов среди Инженеров, которые решили убить человечество за то, что те распяли Христа (который тоже был Инженером, правда почему-то ростом раза в три меньше – с людей того времени, они были еще ниже нас). Напомню – это все вытекает из «Прометея» и интервью Ридли. Так вот – на родную планету прилетает корабль с планеты-полигона. Корабль сепаратистов, чьи идеи и методы порицались большинством Инженеров. И все равно – никакой тревоги? Никаких ответных действий?

8. Вся цивилизация инженеров – это один город?

Ладно, Инженеры на площади были обречены, но ведь это большая планета – неужели великая раса Инженеров сморщилась до пары тысяч особей в одном городке? Что сделали Инженеры в других городах, на защитных базах, ну хоть кто-нибудь, кто следит за опасными ситуациями? Даже если раса мирная, МЧС-то быть должен – вот магнитные бури одни на планете как опасны. Вот они-то и должны были успеть заметить эту жуть, разослать смс о герметизации помещений – ну не может же эта дрянь разнестись по всей планете за секунды. Она не всесильна, против ветра она не полетит, сквозь стены не проникнет – это не приговор. Но нет, раз – и планете конец. Правда, показывают нам один жалкий город.

Может, окажется, что Дэвид просто жил иллюзией – у Инженеров же должны были быть колонии на других планетах, на самом деле их еще миллиарды, а уничтожил он не всю цивилизацию, а мелкий поселок хиппи. Остальные Инженеры просто забили на это.

9.Кто решил, что списывать Шоу в утиль за кадром – это нормально?

Шоу, герой предыдущего фильма, в начале этого тупо оказывается мертвой (пущенной Дэвидом на запчасти). Прямо как Ньют, Хикс и Бишоп в начале третьего «Чужого». Представьте, что третья часть начиналась с того, что Рипли мертва. Сколько фанатов возмутятся на этот раз?

Шоу погибает вместе со всеми вопросами, что имела и олицетворяла, с теми амбициями по встрече со своим создателем и предъявлению ему претензий. По сути, мы видим смерть «Прометея» как задумки. Вы его не приняли, не поняли – студия зарезала этот подход, держите свою мясорубку с Чужими.

10. Почему Чужие так реагируют на Дэвида?

Во-первых, здорово, что он не пытается поговорить с тварью или пообщаться жестами – он дует на нее. Это продолжает тему с флейтами, которые были первым шагом человечества на пути к искусству. Вторая классная деталь – это реакция Дэвида, когда капитан убивает неоморфа.

«Он поверил мне!» Дэвид явно не в себе, он безумный творец, которого отвлекли от работы, он не думает о том, что его раскрыли, что нужно притворяться и придумывать отговорки – ему плевать, его акт творения прервали. Как блаженный, он продолжает рассказывать о своей работе первому слушателю за многие годы – хоть кто-то если не восхитится, то ужаснется величию его замысла.

Это все правда здорово, но не объясняет одно – почему Чужие так реагируют на андроида.

Это неоморф, рожденный из спор, появившихся из жижи. Дизайна Дэвида в этой цепочке нет, так с чего неоморфу общаться с ним? Дэвид, конечно, за годы исследований, мог привыкнуть обмазываться феромонами Чужих, чтобы пахнуть как Рипли в третьей или четвертой части – ее тоже не трогали, но это надо как-то объяснять.

Почему грудолом первого настоящего ксеноморфа, вылупившийся из капитана и напоминающий макнутого в сопли бейби-Грута, не щемится, а встает перед Дэвидом и поднимает лапки вслед за ним – неизвестно.

Ответ «ну, Дэвид много лет их изучал, наверное, он…» не прокатит. Когда для объяснения одной сцены вам приходиться выдумывать объяснение в три раза длиннее самой сцены – это жопа.

11.Почему баланс тупого экшена и осмысленных сцен так перекошен?

Сцена «Фассбендер дает другому Фассбендеру пососать свою дудочку» хороша, как и их сцена на могиле Шоу. Тот факт, что Дэвид путает Байрона и Шелли намекает на то, что его код поехал, он сломан. Его попытки приручить Уолтера, поцелуй и надежда на понимание говорят об одиночестве Дэвида, об отчаянном поиске равного, поиске признания. От этого их драка становится действительно трагичной сценой – Дэвид теряет надежду убедить собрата.

Битва Фассбендеров, кстати, неплохо поставлена. К сожалению, она снята оператором, не переносящим насилия и нарезана монтажером, не переносящим монтаж.

Вопрос в том, почему этих серьезных сцен так мало, почему на смысл и драму сделан такой слабый акцент, зато на сцены тупых смертей безликих персонажей, отошедших покурить и «припудрить носик» – большой.

Ответ, конечно, напрашивается – студия из критики «Прометея» сделала один вывод – зритель хочет Чужих и кровавые убийства, вся эта история с Инженерами и поисками создателей ему до барабана. Вот тебе, Ридли, лимит в 15 минут на свою фигню с флейтами, а все остальное – чтобы была кровь, ксеноморфы и тупые диалоги «типа мы простые люди и команда».

Этот вывод не менее гениальный, чем идея Линделоффа для «Прометея» – зрители, мол, не хотят приквел, который приведет их к началу «Чужого» – зачем им знать концовку? По мнению Линделоффа, Чужие в «Прометее» нам тоже были не нужны – их там поэтому почти и не было.

Короче, серию кидает из крайности в крайность и нет, я не верю, что к третьему фильму Ридли найдет баланс кровавых убийств Чужими и истории о создателях. Если бы он реально слушал критику, он бы не сделал команду «Завета» еще тупее команды «Прометея».

12.Что если в конце это все же Уолтер?

Естественно, это не так, это Дэвид. Его раны не заживают, он слушает Вагнера, приносит эмбрионы лицехватов и не помнит про деревянный домик. Он вроде даже говорит Дэниелс в капсуле «Я сделаю с тобой то же, что и с ней». И все же – задумайтесь, насколько круче это было бы.

Если бы после всего того, что мы видим, в самом конце перед титрами нам на секунду показали бы андроида, оставшегося на планете – он смотрит на свои руки (обе целы) и потом – в небо, возмущенно. Получилось бы, что Уолтер внял упованиям Дэвида, понял его мысль, уроки флейты пошли впрок.

Он сумел преодолеть программные ограничения и тоже захотел творить, продолжить то, что начал Дэвид, но тот – менее совершенная модель и Уолтер может презирать его так же, как Дэвид презирает людей. Уолтер заразился манией величия, спер эмбрионов, разработки Дэвида и улетел творить.

Впрочем, кто бы из них ни оказался на «Завете» в конце, есть еще пара вопросов без ответа.

13. Откуда коды доступа?

Андроид в финале называет оба кода доступа – сначала Дэвид-Цифры-Цифры, затем – Уолтер-Цифры-Цифры. Кто бы из них это ни был, абсолютно неясно, как он может знать оба. Уолтер не может знать код Дэвида – это личный робот Уэйланда, в конце концов. Дэвид – код Уолтера, ведь его создали уже после того, как Дэвид улетел (если только Уолтер не хранил свой пароль на желтой бумажке, приклеенной к монитору).

Да и зачем бы Уолтеру называть код Дэвида? Зачем самому Дэвиду называть код Дэвида, если он знает код Уолтера (кроме того, чтобы жирно намекнуть аудитории, кто все же перед нами, если кто-то еще не понял за полчаса)?

14. Почему корабль вообще отзывается на код Дэвида?

Корабль колонистов открывает доступ по коду пропавшего десять лет назад андроида с другого корабля. С чего вдруг? Вместо того, чтобы считать номер модели андроида по вайфаю еще при его появлении на корабле, и заявить «Это не тот андроид, вы кого мне притащили?», корабль предлагает чужаку послушать музычку.

Читайте также:  Взлом кэш для андроид

15. Как Дэвид так быстро подстроился под Уолтера?

Ладно, волосы он остриг заранее, переодеться и расплавить себе руку кислотой (или просто отрубить) – быстро. Но ведь его голосовой модуль был поврежден от удара Уолтера – его-то он как так быстро починил?

16.Что с ранами андроида?

Если это вдруг Уолтер, то почему все же его раны не заживают мгновенно? Если это Дэвид, то почему Дэниелс, которая очевидно это замечает, пока штопает его лицо, не поднимает тревогу?

Возможно, регенерация имеет свой лимит и самолечение Уолтера могло истощиться после драки с Дэвидом, поэтому раны не зажили быстро. Возможно, Дэниелс именно поэтому и не подняла тревогу – вспомнила о возможной причине. Спасибо, фильм, что прояснил это.

Пока все выглядит так – будучи идиоткой, как и все остальные, Дэниелс заметила странность, но побоялась об этом думать.

Слишком много кошмарного случилось, она не могла допустить мысль, что и ее верный Уолтер – никакой не Уолтер, а маньяк Дэвид. Просто отогнала от себя «негативные мысли». И сдохла в результате.

Она не заметила даже рану от своего гвоздя у него на подбородке – да, он ее заклеил, но не лучше было бы, если бы Дэниелс, как главной героине, позволили быть поумнее? Она бы заметила рану от гвоздя, подыграла бы Дэвиду, а затем напала – он бы все равно засунул ее в капсулу сна, но она хотя бы не выглядела легковерной идиоткой.

17. Кто главный злодей приквелов?

Вообще, выходит, что практически все герои двух приквелов умерли по одной причине (и это не Чужие) – они поверили Дэвиду. Холлоуэй поверил ему и получил черную жижу в стакан, Шоу поверила и легла в капсулу – он ее разобрал на запчасти. Девушка, ушедшая умываться, поверила, что «тут абсолютно безопасно» и пошла умываться – ей оторвали башку. Капитан поверил – и заглянул в яйцо. Дэниелс поверила – и подписалась под судьбу Шоу.

Сверхзлодей этого мира не Чужие и даже не Дэвид, а тупость и легковерность.

Чужие

18.Как дизайнерские яйца Дэвида оказались в «Чужом» 1979 года?

Инженеры создали людей и Чужих, чтобы вторыми уничтожить первых, затем создание созданий Инженеров (Дэвид) уничтожает Инженеров с помощью их созданий (патогена, черной жижи), и создает из людей и Чужих ксеноморфа, который уничтожает его создателей, людей. Окей, поэтично. Прямо «Дом, который построил Джек».

Но получается, что Дэвид сначала уничтожил Инженеров, а только потом – создал истинного ксеноморфа. Таким образом, нет никакого способа, при котором первый «Чужой» имеет смысл, ведь там есть корабль Инженеров, набитый яйцами, изобретенными Дэвидом, есть Инженер с пробитым грудоломом скафандром – и его труп окаменел за прошедшую тысячу лет. Тысячу лет! А от «Завета» до «Чужого» осталось максимум 20.

Либо Дэвид снова глючит (как с Байроном и Шелли) и на самом деле изобрел велосипед – ксеноморф давно существует, уже тысячу лет. Либо он нашел корабль с мертвым тысячу лет Инженером, пробил ему грудак и подложил в корабль свои дизайнерские яйца.

19. Как Дэвид смог создать яйцо идентичное тому, что потом откладывает королева?

Он его на тридэ-принтере напечатал? Почему на всех его концепт-артах не было никакой королевы? Он ее вообще задумывал как часть жизненного цикла Чужих?

Может, Ридли и впрямь рехнулся от ревности и напрочь отказывается признавать привнесенное другими в канон – в частности идею матки Кэмерона?

20.Почему «ребенок Шоу» так выглядел?

Да, это вопрос к «Прометею», а не к «Завету», но он важен для обсуждения. Все Чужие более-менее антропоморфны, 4 конечности, возможность прямохождения, и только ксеноморф, зачатый от Шоу и зараженного Холлоуэя – это сраный осьминог.

Это морф, родившийся из человеческой яйцеклетки, в нем должно быть больше половины человеческого ДНК (половина – от Шоу, плюс остатки Холлоуэя). Он должен был быть ближе всего к нам, а оказался наоборот – дальше, безо всякой причины, кроме желания сделать ребенка максимально мерзким.

21. Почему Чужие считаются идеальным организмом?

Ксеноморфы могут быть страшными, живучими и опасными, но идеальными их назвать сложно.

Во-первых, это паразит, которому нужны другие формы жизни для размножения – он изначально не самодостаточен. Тысячу лет яйца валялись в бублике Инженера – бесполезные, пассивные, ведь пока к ним не забредет хотя бы собака (в скафандре, это же безжизненная планета), они не способны ничего сделать. Идеальный организм, по идее, мог уже заселить эту планету и превратить ее в райский сад, нет? И где тот Чужой, что вырвался из груди пилота? Все же помер без пищи за тысячу лет?

Чужой – это существо с крайне сложной цепочкой жизненного цикла, для которой нужны носители. Паразиты вообще, как таковые, могут быть лишь надстройкой на богатом биоме, чтобы тот давал им достаточно особей и ситуаций, в которых их можно заразить. Видов животных, из которых можно выбирать, подстроиться под кого-то конкретного.

Теперь мы узнаем, что Дэвид создал ксеноморфа на пустой планете – а ведь она обязана была быть уже пустой, все уничтожила жижа. Жижа мутировала и породила грибы со спорами, которые заражают людей. Оке, но как и главное – зачем, Дэвид имея под рукой из мяса лишь органы Шоу, создал именно такое существо – зависимое от живых тварей (которых на планете больше нет), с такой сложной цепью воспроизведения?

Изначальная жижа выглядит куда более страшным оружием – сбрасываешь, и все население гибнет, рассыпается в пыль. Чем яйцо опаснее? Ему ведь нужен дебил, который в него посмотрит. Короче, жижа и споры, которые практически незаметны, выглядят куда опаснее и совершеннее в качестве оружия.

Если бы ксеноморф был умен, тогда можно было бы поспорить, но чудес разумности он не проявляет. Особенно приятно, что конкретно эти два финальных ксеноморфа так же тупоголовы и суицидальны, как дебилы, из которых они вылупились.

Первый сам залезает в ковш, как медведь – в горящую машину, второй – игнорирует двигающийся на него огромный харвестер – задница главной героини не в силах загородить его всего, поэтому мог бы и сообразить, что прыгать вперед – не лучшее решение.

Неоморфы сами по себе выглядят чуть ли не совершеннее ксеноморфа, ибо им достаточно заразить носителя спорами, которых тот даже не видит и не знает, что заражен. Ксеноморф же заражает через очевидного лицехвата.

22. Откуда появился последний Чужой?

Нам не говорится, как последний ксеноморф появился на корабле. Он вылупился из «призрака оперы», но когда тот заразился? Его атаковал лицехват, но отложить в него личинку за 10-15 секунд он не мог – как уже отмечали, это не такой простой и быстрый процесс, тварь не просто сбрасывает яйцо, а выращивает подобие плаценты в горле жертвы. Да, рост Чужих в этом фильме (всех стадий) ускорен до абсолютно бредового, но все же.

Я сам думал, что Дэвид приложил к щеке Призрака накладку уже зараженную черной жижей – но жижа бы породила неоморфа, а не ксеноморфа. Значит, нужен лицехват.

Фанаты объяснили это так – Дэвил притащил с собой 3 эмбриона лицехвата, одного по-быстрому, как в микроволновке, «разогрел» в неком инкубаторе до обычной величины, посадил на рожу Призрака и оставил доходить. Нефигово подробностей, которые зрителю приходится придумывать самому, чтобы сшить огромные дыры в сценарии?

23. А еще тупее план по убийству ксеноморфа можно было придумать?

Все эти «атаки ковшом» и тем более, финальный план по заманиванию в ангар, а ангаре – в кабину харвестера с последующим выкидыванием его в космос – это пять. Раз Чужого видели и спокойно запирали между дверьми коридора – почему бы просто не оставить его там, может, сдохнет от голода?

Если он начинает рыть стену или дверь – почему не открыть все переборки, встав в конце коридора – и не расстрелять его издалека? Ах да, это не так эпично, а наши лемминги простых путей не ищут.

Такое количество ляпов и необъясненных моментов абсолютно недопустимо. Финчер, помнится, стыдился этого яйца на корабле, которое там оказаться попросту не могло – кто его туда приволок (начало третьей части)? Но иначе фильма бы не было. Здесь подобных «хрен знает, как и что куда попало» в миллион раз больше – и никто не парится. Всем явно плевать, иначе мы бы не видели ошибок, которые легко было заметить и исправить.

В «Завете» видны интересные идеи, которые могли бы, при должном развитии, дать нам хороший фильм, но его мы никогда не увидим.

Губит сиквел то же, что и оригинал – команда корабля. Это куча совершенно непроработанных персонажей, которые ведут себя непоследовательно и нелогично, отчего им невозможно сопереживать и следить за их судьбой совершенно не интересно.

Теперь мне еще сильнее жаль, что Ридли зажал права и больше их не отпустит – Чужой 5 Бломкампа мы уже не увидим. Отныне – лишь «Прометеи», которые и начались не пойми как, а становятся еще хуже.

Источник

Оцените статью