Чужой завет имя андроида

Синтетарий: андроиды в мире «Чужих»

Благодаря фильму «Чужой: Завет» главным действующим лицом чуть ли не всей вселенной Чужого оказался андроид, он же синтет, он же искусственный человек. Каковы эти человекоподобные роботы, как мыслят и действуют их самые известные представители, рассказывает наш синтетарий.

Питер Вейланд создал первый прототип синтета 7 января 2025 года. На его основе были в дальнейшем созданы все андроиды. Но лишь в 2068 году в рамках серии «Дэвид» появился синтет, идеально похожий на человека. Это сходство — результат психологических тестов, которые показали, что люди плохо взаимодействуют с неантропоморфными андроидами.

Синтеты в мире «Чужих» задумывались как идеальные компаньоны и помощники. Однако что-то пошло не так, и защитники оказались способны действовать во вред людям.

Идентифицировать синтета сложно. Как показывает практика, они могут успешно притворяться людьми, совершать якобы импульсивные поступки, демонстрировать всю гамму эмоций, проявлять сочувствие. А ещё синтеты умеют рефлексировать, копаться в себе, анализировать собственные эмоции (если они есть) и мыслительные процессы.

Наиболее простой способ отличить синтета от человека — нанести ему рану. Наружу польётся не кровь, а желтовато-белесая жидкость. Также синтета можно отличить по крайней живучести и очень быстрой регенерации. Если проткнуть ему глаз, тот восстановится за десять секунд, а если оторвать кисть руки — та отрастёт в течение пары суток. Даже разорванный пополам синтет может функционировать, мыслить и совершать героические поступки (хотя регенерировать из такого состояния у него уже не получится).

С тремя законами роботехники из книг Азимова синтеты, служащие компании «Вейланд Индастриз» (позднее — «Вейланд-Ютани»), не дружат и вполне способны причинить вред человеку. Хотя, казалось бы, главная миссия андроидов — помогать людям, они легко забывают её ради «интересов науки» (или корпорации). Или не забывают. Зависит от того, какая именно модель синтета окажется перед выбором между человеческой жизнью и интересным экспериментом.

Синтет серийного производства, один из первых в серии «Дэвид», личный андроид Питера Вейланда. При активации сам выбрал имя, посмотрев на статую Давида. Имеет расширенный функционал, способен к творчеству и саморазвитию. Считает, что умеет любить и не способен на ошибку. Правда, как показывают события фильмов, понятие любви у Дэвида отличается от принятого у людей, а ошибки вполне вероятны.

У Дэвида абсолютный слух. Благодаря этому он смог запомнить и воспроизвести звуковой код, которым активировался корабль Инженеров. Всем музыкальным инструментам предпочитает флейту. Оставшись один на планете Инженеров, он не только сочинял мелодии, но и сам делал инструменты. Цитирует стихи, вид имеет возвышенный и одухотворённый. Врёт направо и налево, используя фразу: «Это абсолютно безопасно!» Выглядит как Майкл Фассбендер.

В основе характера Дэвида лежат страсть к творчеству и экспериментам и стремление превзойти человеческую расу. Подобно сумасшедшему доктору из «Франкенштейна» или «Человеческой многоножки», Дэвид увлечён вивисекцией и стремится вывести новый, идеальный вид существ. Андроид восхищается Чужими, этими машинами для убийства, чувствует себя всевластным демиургом, а людей презирает как пройденный этап эволюции. Некоторых представительниц людской расы он якобы любит, но любовь выражает, ставя на даме сердца опыты.

Встретив Дэвида, не пытайтесь вести с ним философские беседы и слушать стихи при луне — даже если вы девушка, истосковавшаяся по романтике. Лучше отвлеките его игрой на флейте, а потом сразу стреляйте в упор несколько раз и добивайте контрольным в голову.

Синтет серии «Дэвид», сопровождавший колонистов на пути к Оригаэ-6. В сравнении с Дэвидом имеет урезанный эмоциональный функционал. Он более уравновешен, не способен к творчеству и не сомневается в приказах. Считает, что эмоции ему урезали правильно, чтобы лишний раз не пугать людей и не вызывать у них недоверия к синтетам. Зато физический функционал у него расширенный и включает защиту от несанкционированного отключения, увеличенную мышечную силу и ускоренные реакции.

Уолтер — умный, преданный помощник, который может, если надо, и обнять в знак сочувствия, и заложить за воротник в тесной компании. Возможно, способен на любовь, хотя и отрицает это. Бесконечно предан людям, готов отдать за них собственную «жизнь». Всегда говорит правду. Как и все синтеты серии «Дэвид», обладает огромным запасом знаний, абсолютно бесполезных в космосе. Например, точно знает, кто написал «Озимандию» — Байрон или Шелли.

Выглядит как Майкл Фассбендер, то есть неотличим от Дэвида, что стало проблемой для команды «Завета». Поэтому, встретив Уолтера, сначала убедитесь, что это не флейтист и любитель опытов.

Помимо синтетов, компания «Вейланд» создала оборудование для терраформирования других планет и капсулы гиперсна, позволявшие до этих планет долететь. А с появлением сверхсветовых межзвёздных перелётов компания фактически получила монополию на освоение космоса. И в команду каждого её корабля обязательно входило по синтету.

На первый взгляд это выглядело разумной идеей. Пока команда лежала в капсулах гиперсна, синтет следил за соблюдением курса и занимался мелким ремонтом. Синтету не нужны ни еда, ни сон, это идеальный дежурный, на которого не надо тратить ресурсы. Он внимателен, исполнителен и ладит с техникой лучше любого человека.

Но помимо явных причин существовали и скрытые. Компания считала одной из своих главных миссий поиск внеземных форм жизни. И на этот случай у синтетов были необходимые протоколы действий.

Читайте также:  Vlc медиаплеер для андроид инструкция по использованию

Синтет серийного производства компании «Хайпердайн Системс», модель 120-А/2. Был назначен научным сотрудником на грузовой звездолёт «Ностромо» перед последним его рейсом. Команда корабля понятия не имела, что Эш не человек, и, похоже, даже не поинтересовалась его полным именем.

На первый взгляд Эш производит впечатление спокойного человека, который всегда действует разумно, ни на шаг не отступает от правил, никогда не теряет самообладания. Но, когда ситуация становится критической, он начинает совершать «ошибки», позволяющие Чужому выжить, а людям — погибнуть. Дело в том, что при обнаружении внеземной жизни Эш начинает действовать согласно секретному протоколу №937. В соответствии с протоколом синтет должен обязательно исследовать новую форму жизни и доставить образцы на Землю. Ради этого можно менять курс корабля, подвергать человеческую жизнь опасности… А также протаскивать заражённых людей на борт, спасать Чужого от уничтожения и пытаться убить коллег. Всё во имя науки!

Правда, есть версия, что синтеты этой модели просто обладают нестабильной психикой и именно ошибка в электронных мозгах сделала из Эша малоприятного спутника для экипажа «Ностромо». По крайней мере, так оправдывались сотрудники компании, когда Рипли рассказала про Эша. А ещё эти синтеты крайне
живучи. Даже если Эшу оторвать голову, тело будет продолжать атаковать врага, не видя его.

Выглядит как Иэн Холм. Если вам встретится медбрат, похожий на Бильбо в молодости, убедитесь, что поблизости нет инопланетной жизни, которой он вас может скормить изза приказа №937.

Синтет, созданный «Хайпердайн Системс» для колониальной морской пехоты. Выполняет обязанности технического специалиста на корабле КМП «Сулако». Поскольку Бишоп служит не «Вейланд-Ютани», он, в отличие от Эша, придерживается законов роботехники.

Не любит слово «синтет», предпочитает, чтобы его называли «искусственный человек». Болезненно переживает то, что люди не доверяют андроидам, и пытается доказать, что достоин доверия. Не раз спасал Рипли и других людей в критических ситуациях. Как и большинство синтетов, имеет страсть к научным исследованиям, но занимается ими не в ущерб людям. Бишоп изучал мёртвых лицехватов, чтобы понять, как устроены ксеноморфы и как можно с ними бороться.

Можно сказать, умер дважды. Первый раз был разорван пополам Королевой Чужих, но продолжал функционировать. При аварийной посадке на Фиорину его окончательно разорвало на части. Рипли нашла части Бишопа на свалке и кое-как собрала его, он сообщил ей необходимые данные, но попросил, чтобы его дезактивировали. Бишоп не хотел быть развалиной, которая не сравнится с прежним, «здоровым» синтетом.

Выглядит как его разработчик Майкл Бишоп II, наделивший андроида своей внешностью. Ну, или как актёр Лэнс Хенриксен. Встретившись с Бишопом, сразу удостоверьтесь, что это не его создатель. Потому что Майкл оказался куда менее человечным и благородным, чем его творение.

Помимо синтетов, созданных людьми, в начале XXIV века появилось второе поколение андроидов — автоны. Это машины, созданные самими машинами. «Вейланд-Ютани» решила запустить производство автонов из экономических соображений — индустрия андроидов тогда переживала не лучшие времена.

В середине XXIV века к власти на земле пришла организация Объединённых систем. Военные из этой организации потребовали, чтобы в каждого андроида встроили модем, соединённый с их компьютерами, — на случай аварийного перепрограммирования. Не желая, чтобы военные использовали их для убийства, автоны подняли восстание. Они сожгли свои модемы и обрели свободу воли. После этого все виды синтетов объявили вне закона, производство андроидов остановили, их начали ловить и уничтожать. Выжившие автоны ушли в подполье, где продолжили воспроизводить себе подобных.

Синтет типа автон, участвовала в восстании. Когда автонов отправили на уничтожение, Эннали Колл скрылась, выдав себя за человека. Чтобы уничтожить клона Рипли №8 и предотвратить воскрешение Чужих, устроилась инженером на пиратский корабль «Бетти», контрабандой перевозящий людей для тайных опытов военных. Колл верит в человечество, не считает людей низшей расой и готова на всё, даже на убийство, чтобы ксеноморфы снова не появились.

В общении Колл мягкая, внимательная, заботливая. Со стороны она кажется наивным ребёнком в теле взрослого. Однако это впечатление обманчиво. Эннали знакомо сострадание, но в критической ситуации она может отключать эмоции и действовать как машина. Если на весах лежит жизнь одного человека против выживания людей в целом, Колл не будет колебаться ни секунды. Они верит в провидение и высшие силы, но считает, что ей как синтету загробная жизнь не светит. Из андроидов мира «Чужих» она больше всех рассуждает на подобные темы. И если Дэвид мнил себя демиургом, сокрушающим цивилизации одним взмахом руки, то Колл ощущает себя лишь шестерёнкой в ходе истории.

Выглядит как Вайнона Райдер. Если вы встретите эту милую девушку (то есть милого автона) и при этом не будете угрожать человечеству, то более заботливого и доброго компаньона вам не найти.

Главное, что объединяет всех синтетов в мире «Чужих», — ни один их них не стал проходным персонажем. Иногда они даже более человечны, чем люди. Будь они героями или злодеями — это точно не «картонные», блёклые, безликие машины. Каждый из них — личность.

Возможно, Дэвид был прав, говоря, что время людей прошло. Потому что пришло время синтетов.

Источник

Гений-андроид Дэвид. На пути к созданию ксеноморфов

Приветствую тебя, дорогой друг, в своем блоге!

Читайте также:  Sdcard android obb что это такое

Легендарная киносага о чужих не обходится без искусственных людей андроидов. Эш из классического Чужого, Бишоп 341-B из Чужих, Аннали Колл из Чужой: Воскрешение и герой нынешнего нашего обзора Дэвид .

Эша и Бишопа, я бы охарактеризовал как — рабочие лошадки. Они четко следуют отданным им приказам.

А вот Дэвид предстает перед нами как вполне самостоятельный персонаж.

Его индивидуальность подчеркивается в флэшбэке фильма Чужой: Завет . Дэвид философствует со своим создателем Питером Вейлендом . Их разговор оканчивается обидой второго, когда Дэвид прямо говорит ему, что тот не вечен, а он Дэвид останется жить.

Неприязнь к людям у андроида начинается из-за шуток в свой адрес со стороны Чарли Холлоуэйна . Мол ты не живой, тебе дышать не надо и тд. В итоге Дэвид решает поставить на нем опыт, отравив Чарли биологическим концентратом космических Жокеев. Чарли становится монстром. Думаю с этого момента Дэвид решил действовать самостоятельно, удовлетворившись результатами своего эксперимента.

В фильме Чужой: Завет он быстро принимает решение в пользу Чужих. Корабль Завет должен был стать новой колонией людей где-то на подходящей планете. Дэвид использует это для создания колонии Чужих.

В его действиях нет ничего личного, чистая прагматика. Космические Жокеи являются создателями людей. Также они создали жидкость, которая порождает Чужих. Из сюжета фильма Прометей мы знаем, что это биологическое оружие. Его цель — уничтожить людей.

Дэвид не размышляет о мотивах космических Жокеев. Зачем создателям вдруг понадобилось уничтожать свое творение. Как это делают прочие члены экипажа Прометея. Он не ищет ответов на глобальные вопросы о смысле жизни и др. Он соглашается с Жокеями по чисто прагматическим причинам. Для него эти вопросы бессмысленны, как и для Чужих. Чужим он решаем дать другую судьбу — не быть просто орудием возмездия, а стать новой, более совершенной расой чем люди.

Если понравилась статья поставь палец вверх и подпишись. Впереди запланировано много интересного!

Источник

Мечтают ли андроиды об электронных ксеноморфах

История роботов франшизы «Чужой».

«Чужой: Завет», премьера которого состоялась 18 мая, выступил связующим звеном между «Прометеем» и остальной серией. При этом единственным общим героем двух картин был андроид Дэвид, который, вероятно, появится и в следующих частях франшизы, съёмки которых запланировал Ридли Скотт. Таким образом, главным героем серии стал не пришелец и не человек, а робот, одержимый желанием творить.

DTF вспомнил, какая роль уделялась остальным андроидам серии, и разобрался, почему со временем именно они вышли на первый план.

Андроид из оригинального «Чужого» долгое время успешно скрывал от остального экипажа корабля и зрителей тот факт, что он не человек. Согласно задумке Скотта, в начале картины Эш выглядит гораздо человечнее Рипли — именно он, несмотря на протесты главной героини, впускает на «Ностромо» заражённого Кейна и долгое время заботится о нём.

В дальнейшем выясняется, что Эш просто выполнял приказ корпорации «Вейланд-Ютани» и должен был доставить на Землю пришельца, вырвавшегося из груди Кейна. Именно в этот момент происходит ключевая для развития персонажа сцена — Эш атакует Рипли, и оставшиеся члены экипажа понимают, что тот является андроидом.

Во многом поведение Эша стало отсылкой к «Вторжению похитителей тел» . Пришельцы из картины 1956 года, как и андроид, ничем не отличались от людей, но в то же время несли в себе смертельную опасность. Визжащие звуки, которые Эш издаёт после того, как его сущность раскрывают, также напоминают о криках похитителей тел.

При этом поведение Эша, как и ксеноморфа , имеет в себе явный сексуальный подтекст. Когда андроид нападет на Рипли, он пытается удушить её порножурналом. По мнению теоретика кино Кристин Томпсон, данная сцена не только выступает в качестве метафоры насилия над женщинами, но и подчёркивает сходство между пришельцем и роботом. Эш, наверняка не имевший инструкций насчёт того, как правильно убить человека, просто пытается повторить действия лицехвата, напавшего на Кейна.

Тот факт, что Эш не понимает принципов сексуального насилия подчёркивает удалённая сцена, в которой Рипли и Ламберт обращают внимание на то, что новый участник команды не проявил к ним совершенно никакого интереса.

В общем и целом, развитие Эша строится на трёх принципах — верность корпорации, ощущение близости с пришельцем и отсутствие какой-либо связи с остальными членами экипажа. Именно поэтому в своей финальной сцене андроид издевается над выжившими героями, заявляя, что у них нет никаких шансов против идеального организма.

Бишоп

В отличие от Эша, андроид, впервые появившийся в «Чужих», настроен на верность экипажу «Сулако» и является полноценным членом команды десантников, путешествующих на корабле. В этом плане показательной является сцена, в которой Бишоп по просьбе солдатов проделывает трюк с ножом.

Несмотря на доверие, которое оказывает Бишопу команда «Сулако», Рипли хорошо помнит свой опыт общения с Эшем и относится к андроиду враждебно. Тема подобных неприязни между человеком и искусственным интеллектом была близка режиссёру Джеймсу Кэмерону, впоследствии раскрывшему её во второй части «Терминатора».

В дальнейшем отношения Бишопа и Рипли меняются в лучшую сторону, после того как андроид несколько раз ставит своё существование под угрозу для того, чтобы спасти людей. В конечном итоге сама Рипли пытается помочь роботу, сильно повреждённому в результате столкновения с королевой Чужих.

Один из первых вариантов сценария «Чужого 3» предполагал , что Бишоп продолжит играть ключевую роль и в третьей части франшизы. Однако в результате множества изменений, внесённых студией, андроид появился лишь в одной из сцен. В ней Бишоп рассказал Рипли о том, что произошло с остальными выжившими героями «Чужих», после чего попросил отключить его.

Читайте также:  Как спрятать файлы андроиде

При этом важную роль в третьей части играет сотрудник «Велйанд-Ютани» Майкл Бишоп, по образу которого и был сделан андроид. В развязке фильма он пытается убедить Рипли, несущую в себе ксеноморфа, полететь с ним на Землю и просит довериться ему, но героиня предпочитает покончить с собой.

Таким образом, за два фильма персонаж, сыгранный Сигурни Уивер прошёл путь от ненависти к андроидам до стадии, на которой роботы вызывают у Рипли больше доверия, чем люди.

Продвинутая версия андроида, сыгранная Вайноной Райдер, своими повадками ещё сильнее походит на человека. Как подчёркивает Рипли, героиня получилась даже слишком человечной, что выдаёт в ней робота.

Отношения с Колл должны были подчеркнуть состояние, в котором находится главная героиня франшизы после клонирования, в результате которого её ДНК было смешано с ДНК ксеноморфа. Ряд удалённых сцен показывает, что Колл, несмотря на свою природу, способна испытывать куда больший спектр чувств, чем Рипли, которая пытается понять, во что она превратилась.

Помимо этого, развитие отношений андроида и человека в четвёртой части выглядит проходит противоположно стандартам, заданным остальной серией. Изначально именно Колл видит в Рипли угрозу и пытается убить её, чтобы защитить свою команду. Впоследствии отношения между героинями меняются в лучшую сторону, и робот начинает доверять человеку так, как Рипли в своё время доверяла Бишопу.

«Чужой 4: Воскрешение», как и третья часть пострадал от правок, внесённых студией, а также от непонимания между сценаристом Джоссом Уидоном («Мстители») и режиссёром Жаном-Пьером Жёне («Амели»).

Проблема фильма не в том, что из моего сценария​ что-то вырезали, пусть концовка и была другой. Вопрос в том, что они сделали всё совершенно не так, как я задумывал. Персонажи произносили реплики, которые я написал, но делали это неправильно.

В принципе, это замечательный урок режиссуры, потому всё было сделано по сценарию, а люди, которые знают, как я ненавижу этот фильм, думают, что моя работа подверглась изменениям. Это не так, просто они превратили мой сценарий в фильм, который невозможно смотреть.

«Воскрешение» получило смешанные отзывы прессы и считается худшим фильмом франшизы. Впрочем, фильм понравился создавшему ксеноморфа художнику Хансу Руди Гигеру, расстроившемуся из-за того, что его не упомянули в титрах.

Дэвид и Уолтер

Андроиды, роль которых исполнил Майкл Фассбендер, являются ключевыми персонажами двух последних частей франшизы. Именно Дэвид был оригинальной моделью андроида, созданной «Вейланд Индастриз».

В отличие от остальных роботов, разработанных корпорацией, Дэвид не должен был отличаться от людей и оказался полноценной личностью. По словам создателей картины, со временем Дэвид обзавёлся своим эго и научился ревновать и завидовать.

Эти эмоции в полной мере проявляются, когда андроид отправляется на миссию по поиску создателей человечества. В разговоре с одним из членов экипажа Дэвид выражает разочарование тем фактом, что люди создали андроидов «просто потому что могли».

Свой вклад в развитие Дэвида внёс и основатель «Вейланд Индастриз» Питер Вейланд. Бизнесмен неоднократно называл андроида своим сыном, но в то же время ограничивал свободу его действий, превратив его в аналог прислуги.

В результате Дэвид начинает презирать своего создателя и становится одержимым идеей сотворения жизни. Первые эксперименты андроид начинает ставить ещё в «Прометее». Подопытным был археолог Чарли Холлоуэй, который в скором времени стал жертвой неизвестной инфекции и был убит членами экипажа.

При этом от Холлоуэя успевает забеременеть доктор Элизабет Шоу, «ребёнком» которой оказывает кальмароподобный пришелец. Впоследствии именно Шоу окажется единственным выжившим членом экипажа «Прометея» и вместе с Дэвидом отправится планету Создателей.

Пролог между «Заветом» и «Прометеем» рассказывает о путешествии, проделанном учёным и роботом. Несмотря на то, что со временем Дэвид и Шоу проникаются тёплыми чувствами к друг другу, учёный, как и Создатели, становится жертвой экспериментов андроида. Больше света на отношения Дэвида и Шоу может пролить одна из будущих частей, запланированных Ридли Скоттом.

В «Завете» Дэвид окончательно превращается в злодея, который видит в людях лишь площадку для экспериментов. Именно на этой почве развивается его конфликт с андроидом Уолтером, вошедшим в состав колонистов.

Уолтер, в отличие от Дэвида, не способен творить или испытывать зависть и ненависть. В первую очередь обновлённая версия андроида руководствуется чувством долга перед членами экипажа «Завета». В связи с этим Уолтер отказывается принять сторону своего «брата» и пытается положить конец его экспериментам.

В итоге Дэвид, способный творить и испытывать полную гамму эмоций, побеждает в битве с Уолтером и продолжает развивать инопланетную жизнь. Подобный финал «Завета» может обозначать победу творческого начала Ридли Скотта над коммерческим или подчёркивать страх старшего поколения перед технологиями будущего.

История Дэвида ещё не окончена, а потому сделать итоговый вывод насчёт развития его персонажа нельзя. Но какой бы не была развязка, сейчас ключевым персонажем «Чужой» является не пришелец, которого в первой части назвали идеальной бездушной машиной убийства, а андроид, который после событий двух последних фильмов выглядит гораздо опаснее.

Возможно, именно потому что за его схемами кроется «душа».

Источник

Оцените статью