Аналоги Cities In Motion для Android
Cities in Motion (CIM) — городской симулятор общественного транспорта для ПК. Игроки управляют собственной транспортной компанией, создавая сеть общего пользования с различными типами транспортных средств, включая автобусы, трамваи и поезда метро. Удовлетворяя потребности жителей города, игрок старается получить как можно больше прибыли. Наблюдение за меняющимся и растущим городом, а также за разными типами людей в нем, что является ключом к созданию успешной и эффективной сети.
Исследуйте четыре разных города: Вену, Хельсинки, Берлин и Амстердам.
Особенности:
— Включение в компанию с 12 сценариями, а также в режиме песочницы, где есть все города компании.
— Опыт реалистичной 3D-графики с более чем 100 уникальными, очень детализированными зданиями.
— Используйте расширенный редактор карт, чтобы создавать свои собственные города.
— Погрузитесь в продвинутый экономический симулятор, борясь с банками и меняя экономические тенденции.
— Играйте через 100 лет истории перевозок на протяжении четырех эпох, охватывающих период с 1920 по 2020 год.
— Выберите более 30 различных транспортных средств на основе реальных моделей автобусов, трамваев, водных автобусов, вертолетов и метрополитенов, в комплекте с подземным видом.
— Встречайте потребности жителей в поездках, поскольку 7 различных социальных групп демонстрируют различное поведение пассажиров.
— Опыт работы симулятора города и дорожного движения в режиме реального времени, так как шумное население каждого места перемещается между своими домами, рабочими местами и местами отдыха.
Источник
Cities in Motion 2
Ну как, настроили городов? Залили улицы мегаполисов нечистотами? Устроили коллапс дорожного движения? Если вы от души наигрались в SimCity, то теперь вам будут мстить. Мстить за города, которые вы бросили на съедение транспортному кризису и перенаселению, за города, прочерченные запутанными и бессмысленными дорогами. В Cities in Motion 2 придется расхлебывать всё.
Осторожно, двери закрываются
Транспортные менеджеры — игры почти всегда нишевые. И если стратегии про железные дороги до сих пор иногда выпускают, то последние хорошие симуляторы дорожного движения, которые вспоминаются, — это Chris Sawyer’s Locomotion и Transport Giant 2004 года. Но спасибо серии Cities in Motion — выход первой части в 2011 году вернул жанр к жизни и заодно приятно удивил ветеранов дорожной науки.
► На окраинах городов рабочие и спальные районы разделены довольно четко, а в центре сам черт ногу сломит. |
Cities in Motion оказалась достаточно понятной, чтобы не разбегались зеваки, и в меру сложной. Основа — виртуальный город (только заранее отстроенный разработчиками, а не развивающийся, как в SimCity). Его населяют семь категорий жителей: рабочие, «белые воротнички», бизнесмены, студенты, пенсионеры, туристы и безработные. Каждый гражданин — несомненно, уникальная личность, но потребность у всех одна: ехать. Наша задача — удовлетворять ее любой ценой и желательно с ветерком.
К счастью, все возможные маршруты передвижения мы можем предугадать: различные фильтры подсказывают, где живут и работают менеджеры, где поселились туристы, а где кормят голубей убеленные сединами старцы. Средства доставки человечков — самые разные: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Расположили остановки, составили маршруты — и вот миниатюрные коробочки уже нарезают круги по кварталам, доверху набиваясь горожанами и приезжими.
► Какой-то хилый автопарк, правда? Можете купить другой за сорок реальных рублей. К счастью, подобных предложений в игре совсем немного. Пока что. |
В первой части Cities in Motion подобная схема работала преотлично, пусть игра и довольно сурово обходилась с игроками. Слишком длинный маршрут? Тогда миритесь с толпами на остановках и толпами же в салонах. Автобус проезжает по мосту — и вот он уже ржавеет в пробке, а пассажиры стремительно разочаровываются в нашей компании. Короче говоря, механика не давала спуску — так и должно быть, это же симулятор!
Но даже в этом плане Cities in Motion 2 смогла переплюнуть предка: это уже не игра, а интерактивный учебник для работников Минтранса.
И я по шпалам, опять по шпалам.
Почему-то в рекламной кампании Cities in Motion 2 больше всего внимания уделили развитию городов. Такие дела! Теперь это не статичные декорации, а непонятная и неторопливая экосистема. То и дело нам сообщают: население выросло до 50 тысяч человек, до 55 тысяч, до шестидесяти — растем, значит.
Если верить создателям, темы развития зависят от наших действий. Логика такова: жители не имеют возможности устроиться на работу дальше двух кварталов от дома — город замирает и почти не шевелится. Даже дорожное движение вялое. Когда вмешивается игрок и сооружает транспортную сеть, город выходит из спячки, растет, а на трассах уже кишат автолюбители. Строятся новые дома, все довольны.
Конечно, рост городов — это прекрасно, просто замечательно. Но погоду в Cities in Motion 2 делают не каменные джунгли, а простая и обыденная вещь: депо. Раньше маршруты представляли собой замкнутые орбиты, где транспорт появлялся из ниоткуда и туда же исчезал. Продолжение на корню губит старую систему. Теперь «Икарусы», трамваи, троллейбусы и даже вагоны метро начинают свой путь из уютного убежища с бандой механиков и ровно там же его и заканчивают. Вроде бы мелочь? Напротив! Проектировать маршруты стало на порядок сложнее, а в довесок появилось расписание, которое можно менять по ситуации — чтобы остановки не превращались в Болотную площадь.
Расписание тащит за собой еще одно нововведение, такое же понятное и очевидное, — смена дня и ночи. Естественно, появился дневной цикл горожан: утром все отправляются на работу или учебу, вечером мчатся восвояси или заворачивают в кабак, на выходных едут отдыхать. В результате дневные часы знаменуются тишиной и простоем, а вечером и утром от выхлопных газов слезятся глаза. Не сумеете приспособить расписание под темп городской жизни — и вуаля, бюджет растаял, а доверие населения уже не то.
ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, в игру добавили многопользовательский режим. Можно как взаимодействовать в кооперативе, так и сражаться друг с другом за сферы влияния. Наличие соперника, конечно, здорово оживляет процесс, да только найти этого соперника не так-то просто.
На первый взгляд, все идеально со стороны и логики, и геймплея. Транспортные потоки скудеют и полнеют, вынуждая нас подстраиваться под их ритм, а машины обрели опору в виде станций депо, которые тоже заставляют подправлять привычные схемы. Нет, заново учиться играть не придется, хоть структура Cities in Motion фундаментально поменялась. Придется вооружаться терпением и штудировать игру, словно это книга по квантовой физике.
Почему же баня-то упала?
Запустили кампанию, подбоченились — настала пора обилетить всех в этом городе! Открыли депо, посмотрели, кто где живет и куда поедет просиживать штаны. Расставили остановочные знаки или павильоны (зависит от вашей щедрости), закупили машины и отправили их кружиться в бесконечном вальсе.
Потекли денежки? Черта с два! Народец скапливается у обочины, пока автобусы дефилируют мимо пустых остановок, расходы потихоньку точат ваше благосостояние. Увеличиваем частоту выезда из депо, запустили несколько маршрутов по соседству — а дыра в кармане растет. Потенциальные пассажиры потолпятся в ожидании, да и садятся за руль сами (или возвращаются домой пить горькую).
НА ЗАМЕТКУ: если вам не хватает существующих дорог, постройте еще! Раньше такого не разрешали. Функция хорошая, только извлечь пользу из новой трассы выходит не всегда.
Масштаб неудач берет новые высоты. Трамвайные линии словно проложены в пустыне, троллейбусы бесцельно кружат по городу, метро везет домой одну радостную пенсионерку. Деньги кончаются, мы в недоумении хлопаем глазами.
А все оттого, что мы в самом начале взяли неверный курс. Каждый маршрут необходимо отслеживать: где, когда и как надолго скапливаются люди, где они чаще всего выходят, не попадает ли транспорт в пробку. Следим, мониторим, вносим изменения — идем дальше. Настоящий бизнес.
Финансовые рычаги есть и за границами дорожного движения. Понизим цены на билеты, и в наши вагоны набьются бедные, но счастливые студенты. Заменим открытые всем ветрам площадки на роскошные павильоны со скамейками — и даже бизнесмен не побрезгует воспользоваться вашими услугами.
Те, кто не готов погружаться в Cities in Motion 2 с головой и выписывать в блокнот время пассажирской активности или не располагает таким количеством времени, оказываются в неловком положении. Для них игра — это череда непроходимых препятствий, громоздкий интерфейс и серый визуальный ряд, ничем не напоминающий яркую и впечатляющую картинку первой части (не оттого ли, что в игре больше нет минувших эпох, а только современность?). Понятое дело, нынче далеко не каждый сможет пожертвовать десятками часов ради усвоения принципов игровой механики. Но без этого получить удовольствие от Cities in Motion 2 невозможно.
Cities in Motion 2 с виду настолько непривлекательна, что в ее богатый внутренний мир сложно поверить. Знаете, такими невзрачными, тугими и неподатливыми бывают обычно экзотические симуляторы от Virtual Playground (слабо порулить тюрьмой и пивоварней?). Cities in Motion 2 однозначно лучше, правдоподобнее и сложнее первой части, но выяснить это эмпирически смогут только самые сильные духом.
Источник
Cities in Motion
Еще в древние времена, когда люди впервые оседлали животных, пришло всеобщее осознание того, что транспорт — это человеческое будущее. С тех пор мир строит дороги и постоянно нуждается во все более быстрых перемещениях. Для этой цели сегодня создаются поезда, самолеты, корабли, автомобили, прокладываются для них трассы и процветают на этом поприще гигантские компании. Как им удается налаживать эффективные транспортные системы, которые будут не просто давать людям высокую скорость перемещений, но и приносить при этом доход для дальнейшего совершенствования? Игровая индустрия попыталась ответить на этот вопрос в далеком 1990-м году, когда знаменитый Сид Мейер (Sid Meier) создал экономическую стратегию Railroad Tycoon. Ею было занято место у истоков жанра всех ныне существующих транспортных тайкунов, которые смогли обрести немалую популярность. Подробнее эту историю мы изложили для вас здесь, а сейчас предлагаем ознакомиться с обзором новейшей представительницы жанра. Забегая вперед, скажем, что на этот раз нам выпала честь рассказать о доподлинном возрождении транспортных стратегий. Вы узнаете о том, каким бывает возвращение некогда популярной и ныне забытой игры из эпохи изометрической графики начала двухтысячных в эпоху революционных технологий Crysis 2 и Battlefield 3. Итак, господа и дамы, встречаем Cities in Motion — современный ремейк знаменитой Traffic Giant 2001-го года.
Пример для подражания
Идея создания Cities in Motion зародилась в недрах финляндской студии Colossal Order чуть более года назад. Как мы уже говорили в превью, последний представитель жанра транспортных тайкунов вышел более четырех лет назад. Рано или поздно кто-то заполнил бы образовавшуюся брешь, поскольку аудитория есть, соперников нет, как и каких-либо общепринятых стандартов, да и оглядываться можно только на то, что уже давно забыто. Профинансировать идею взялся не абы кто, а известный по Europa Universalis и Hearts of Iron шведский издатель Paradox Interactive. Баги и недоработки он если и пропускает, то только через отдел контроля качества. Впрочем, на этот раз деятели из Paradox пошли еще дальше своих принципов и провели открытое бета-тестирование: за месяц до выхода они выдали жаждущим фанатам сборку Cities In Motion с одним городом и единственным режимом. Ликующие форумчане активно включились в исследование и начали десятками сообщений публиковать свои отчеты, дампы памяти с ошибками и предложения по улучшению. Стоит отметить, что среди них не было ни одного негативного отзыва, несмотря даже на наличие вылетов предварительной версии. Кроме того, разработчики влились в обсуждения тем на форуме, что нечасто сегодня случается. Вопросы текли рекой, но почти каждый нашел свой официальный ответ. Об этом мы еще вспомним в конце статьи.
В состоянии «на золоте» Cities In Motion уже покорила всевозможные сервисы цифровой дистрибуции. Среди них особенно выделился Steam, где каждый оформивший предзаказ сразу же получил возможность скачать полную версию и поиграть. Однако казус не стал резонансным — разработчики уверили, что в Steam был доступен лишь ранний билд с ошибками и вылетами, которые вылавливали сами геймеры во время открытого бета-тестирования, и заверили, что после релиза игра автоматически у всех обновится. Интересен тот факт, что те, кто заранее побеспокоился о покупке, помимо самой Cities In Motion получат еще и дополнительный контент в виде пяти старинных транспортных средств, доступных с самого начала.
С оглядкой на прошлое
Cities in Motion представляет собой транспортную стратегию с лучшими качествами старой и признанной фанатами Traffic Giant от JoWood Entertainment. Игрок выступает в роли главы компании, которая на этот раз будет осуществлять строительство системы общественного транспорта не самостоятельно, а совместно с администрацией города, раздающей задания и устанавливающей приоритеты развития. Кроме администрации, просьбы будут присылать вам на стол и горожане. Как же иначе? Ведь это для них мы создаем удобство и комфорт перемещений. Жалобы на высокие тарифы и на поломки подвижного состава здесь обычное дело. Иногда доходит до экзотики: «Местному семейству бобров мешают шумные трамваи, уберите пути в этом районе», — сообщает уполномоченный инспектор по защите животных. И тут не объяснишь, что это самая выгодная линия в истории вашей компании. Но выбор есть: можно согласиться и планировать прокладку рельс заново, либо отказаться и мириться с понижением рейтинга. От него, кстати говоря, зависит общий успех предприятия: чем выше рейтинг, тем выше популярность и больше пассажиров, выше доход, лучше развивается город. И наоборот.
В Cities In Motion в нашем распоряжении, помимо автобусов и трамваев, есть метро, корабли и вертолеты. В Traffic Giant, напомним, последних трех видов не было — вместо них предлагались подвесной монорельс, электрички и скоростной маглев. Игроки тогда критиковали такой подход из-за совершенной бесполезности столь громоздкой техники в небольших населенных пунктах (до 20 тысяч жителей) и дороговизны возведения (строить их можно было только на свободных участках — таково ограничение движка). Гораздо удобнее прокладывать прямо по улицам рельсы для вместительных трамваев. Colossal Order с оглядкой на эту критику создала именно то, чего желали геймеры. Автобусы и трамваи, как это было и в Traffic Giant, пускаются по обычной схеме: ставим остановки трех типов (знак «Bus Stop» на платформе, закрытая от дождя и ветра остановка, вместительная и комфортная для пассажиров станция), прокладываем рельсы (только для трамваев, конечно), размечаем маршрут, даем название и открываем линию. Со временем на каждом остановочном пункте скапливаются люди и, исходя из их количества, мы принимаем решение о запуске большего или меньшего количества машин.
Самое интересное начинается со знакомства с новым для тайкунов видом транспорта — метро. Оно присутствовало лишь в знаменитой Chris Sawyer’s Locomotion 2004-го года. Там мы могли пускать железную дорогу под землю, по земле, выводить на эстакады. Это стало основным преимуществом среди подобных проектов. Разработчики из Colossal Order создали нечто похожее, но с усовершенствованиями. В Cities In Motion мы можем строить единую систему железных дорог на трех уровнях под землей, на земле, на эстакадах, над зданиями, над водой и так далее. При этом у каждого уровня своя стоимость. Например, приняв решение провести скоростное метро под рекой, нужно понимать, что на это потребуются огромные деньги. Дешевле будет подвести к обоим берегам автобусы или трамваи, а переправу осуществить при помощи парома и посмотреть на число пассажиров. Если комбинация не справится с потоком, то в этом случае можно вновь сэкономить, поставив метромост. Кроме кораблей и метро, появилось еще одно нововведение относительно Traffic Giant — вертолеты. Ранее мы их видели только в Transport Tycoon и той же Locomotion. Они не шибко вместительны, однако быстро перемещают важных персон до места работы, а туристов — от отелей до парков, театров или музеев. В отличие от Transport Tycoon, в Cities in Motion вертолеты не исчезают в 2030-м году.
Тщательный подход к деталям
Colossal Order предусмотрела три основных игровых режима: кампания, сценарии и «песочница». В кампании предлагается пройти от истоков появления общественного транспорта в Берлине в 1920-м году до ультрасовременных и скоростных систем перевозок в Амстердаме 2020-го года. Помимо названных городов, еще воссозданы миниатюрные версии Хельсинки и Вены. Они различаются не только архитектурными особенностями, но и своими проблемами, всплывающими в заданиях. Каждый просто перенасыщен интересными эксклюзивными миссиями. В сценариях мы начинаем игру в определенный исторический момент в одном из четырех городов. В качестве нового руководителя вас приглашают в компанию, когда происходит подорожание топлива на фоне экономического кризиса при полном отсутствии электротранспорта, либо когда почти весь подвижной состав устарел и вынуждает предприятие задуматься о невыгодном кредите. Наша задача в обоих случаях — выпутаться из ситуации, иначе в перспективах остается только банкротство. «Песочница» представляет собой режим свободного развития в выбранный период времени 1920-2020-х годов, но и здесь предусмотрена возня с просьбами граждан.
Все четыре города со временем растут и развиваются: открываются вокзалы, аэропорты, порты (да, здесь есть работающий независимо от игрока междугородный транспорт), строятся шоссе и автодорожные развязки, возводятся новые здания и сносятся старые. Каждый виртуальный год придется учитывать эти изменения и корректировать свою систему. Это нелегкая задача, не каждый способен ее решить. Но именно здесь и кроется шарм Cities In Motion — в свободе выбора. Прежде чем проложить новый маршрут, нужно понять, кого и куда он будет перемещать; есть ли смысл использовать вместо автобуса трамваи; может быть, именно на этом участке организовать кольцевое движение? Запомните, ответить на любой вопрос в экономической стратегии — значит немного посчитать. А здесь считать придется много, ведь авторы предусмотрели многочисленные факторы, влияющие на ваш достаток в игре: общее состояние экономики, цены на нефть и электроэнергию, популяция города, автомобилизация и безработица. Все это в совокупности будет отражаться на репутации предприятия и его прибыли. Чтобы обеспечить высоко ценящих вашу компанию граждан транспортом, придется немало строить, но строить с умом, иначе вы рискуете охватить перенаселенные зоны маловместительной техникой и столкнуться с перенасыщением пассажиропотока на маршруте. Вспомните привычные нашему глазу давки в автобусах в час пик. Критики со стороны населения не избежать, а значит, не получить от администрации дотаций и вернуться к росту автомобилизации, увеличению заторов на дорогах и снижению прибыли.
Несмотря на то, что в любой экономической стратегии графика и звук занимают далеко не самые важные места, Colossal Order решила использовать все доступные возможности специально созданного для Cities In Motion движка. Здесь с высоты птичьего полета мы наблюдаем за динамичным городом, где есть анимированные автомобили, прохожие, деревья, аттракционы и так далее. Причем каждый год их вид меняется. В 1920-м это будут старинные машинки и прохожие в шляпах и плащах, а в 2020-м мода и дизайн преобразятся до неузнаваемости. Графика действительно радует: узкие переулки правдоподобно затеняются, птицы отбрасывают свои силуэты на крыши зданий, по воде снуют баржи и лодки, рассекая волны, а на стадионе футболисты рьяно бьют пенальти. Проработаны до деталей даже ДТП и пожары, блокирующие движение. Звуковое сопровождение этому сопутствует. Когда в одном месте много автомобилей — пение птиц и плеск волн заглушаются шумом двигателей, когда много поездов — стук колес доносится отовсюду. Авторы заверили нас, что в случае, если игра окупится, в будущих дополнениях они разовьют эту идею и внедрят в Cities In Motion такие параметры, как загрязненность окружающей среды выхлопными газами и шум.
Ничто не идеально
Но какой бы изумительной игра ни была, ей не избежать недостатков — современные проекты представляют собой сложные программные изобретения. Cities In Motion не стала исключением из правил. Высокий уровень качества, проработка мелочей и деталей, многогранность геймплея подпорчены на первый взгляд почти незаметными недостатками, которые со временем вытекают в серьезные проблемы. Так, игроку суждено мучиться с расстановкой транспортных средств на маршруте — ни расписаний, ни равномерного автоматического распределения подвижного состава, ни даже просто выпуска выбранной машины на нужной остановке не предусмотрено. Представьте себе: все автобусы, трамваи или поезда метро запускаются с одной остановки скопом и толпятся в очередях при подъезде к следующей. На начальном этапе это несущественно, однако, имея сотни машин в городе, постоянно заниматься их равномерным распределением по маршруту — крайне неприятное занятие. Кроме того, были напрочь забыты светофоры. Их нет ни на дорогах, ни на путях. Поезда, конечно, не сталкиваются — стоят в ожидании, пока проедет другой состав, да и автомобили научены тому же. Однако еще в старых Locomotion и Transport Tycoon этот момент был проработан с безупречной тщательностью. Отсюда вытекает некоторая ограниченность прокладки путей: трамваи и железные дороги ведутся только парной колеей. И еще один весомый недостаток — нельзя апгрейдить остановки. Чтобы сменить простой автобусный знак на полноценную крытую станцию, приходится сделать как минимум 5 серьезных действий для каждого зависимого маршрута.
Конечно же, в адрес Colossal Order сразу после запуска открытого бета-тестирования со стороны форумчан посыпались многочисленные вопросы. Ну как же вы создали такой грандиозный проект и не удосужились подумать о столь значительных мелочах? Разработчики опрометчиво отвечают, что хотели поскорее выпустить игру и посмотреть на результат своего годовалого труда. Все обязуются исправить в будущих патчах, DLC и аддонах. Еще они обещали поразмыслить о создании специального инструментария для желающих делать собственные модели, а также о сервисе, где можно будет делиться всем этим с другими людьми. Кроме того, в будущих обновлениях будет представлен и такой необычный для Европы вид транспорта, как троллейбусы. Это будет возможно только после завершения моделирования контактной сети для трамваев. Кстати, для них обещан инструмент по созданию единичной колеи путей, как это было в Traffic Giant. Насчет светофоров на железной дороге разработчики определятся только к полноценному сиквелу, где, по слухам, они хотят вверить игроку также и междугородный транспорт — самолеты, поезда и корабли. Но пока это все в планах, мы будем наслаждаться почти идеальным ремейком старой доброй Traffic Giant и ждать исправлений небольших проблем.
Плюсы: достойное возвращение жанра; тщательная проработка деталей и процесса развития городов; продуманная и реалистичная экономическая система; увлекательный и не надоедающий со временем геймплей; достойная графика и многоканальный звук; удобный редактор карт.
Минусы: отсутствие системы расписаний на маршрутах; поверхностная система прокладки железнодорожных путей без светофоров; невозможно объединять и улучшать станции/остановки; слишком маленькая мини-карта с важными данными; нет инструментария для модостроителей.
Источник