- Coca-Cola, Apple и IBM возглавили список лучших мировых брендов
- Предыдущие новости
- Лучшие мировые бренды – Coca-Cola, Apple и IBM
- Генератор страсти, или Во что играют Coca-Cola, Apple и IBM
- Думайте как СЕО
- Мобильность
- Главный инструмент
- Свобода от и свобода для
- Что еще
- Рейтинг самых дорогих брендов мира возглавили Coca-Cola, Apple и IBM
- Акции Coca Cola: купить и держать вечно? Разбираемся…
- Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Coca Cola: “Coca Cola: A Buy And Hold Forever Stock You Should Own”
- Резюме
- Инвестиционный тезис.
- Краткий обзор компании.
- Влияние коронавируса.
- Выручка Coca Cola – головная боль для инвесторов.
- Поглощение Costa Coffee.
- Поглощение Chi Ltd.
- У Coca Cola просто замечательная маржа.
- Долг снижается медленно за счет увеличения количества акций.
- Рост дивидендов Coca Cola замедлился, их уже очень сложно увеличивать.
- Давняя традиция проведения байбэков.
- Риски Coca Cola, на которые стоит обратить внимание.
- Выводы.
- Апдейт: результаты за 4кв20 и полный 2020 г
- Апдейт: результаты за 1кв21
Coca-Cola, Apple и IBM возглавили список лучших мировых брендов
Дата: 2012-10-06 16:11
Ежегодную редакцию списка лучших мировых брендов Best Global Brands опубликовала компания Interbrand. Вершину списка продолжает удерживать Coca-Cola, а вот на второе место поднялась компания Apple, в прошлом году бывшая лишь восьмой. Всего в десятке лучших оказалось шесть компаний, область деятельности которых попадет в освещаемую нами тематику.
При подготовке списка специалисты Interbrand учитывают три ключевых аспекта, определяющих ценность бренда. Это финансовые показатели компании, влияние бренда на выбор покупателей и готовность покупателей платить больше за товар под определенной маркой.
Итак, стоимость Apple за год выросла с 33,5 млрд. долларов до 76,6 млрд. долларов, что и позволило этой марке стать второй после Coca-Cola (77,8 млрд. долларов). На третьем месте — IBM. Этот бренд оценивается в 75,5 млрд. долларов. В прошлом году он был вторым с показателем 69,9 млрд. долларов.
Четвертое место сохранила за собой марка Google, оцениваемая в 69,7 млрд. долларов (55,3 млрд. долларов в прошлом году). Бренд Microsoft опустился с третьей на пятую позицию, поскольку его ценность уменьшилась с 59,1 до 57,9 млрд. долларов. Intel и Samsung занимают восьмое и десятое места соответственно. Примечательно, что в прошлом году Intel принадлежало седьмое место, а Samsung — семнадцатое. В денежном выражении показатели Intel и Samsung в этом году равны 39,4 и 32,9 млрд. долларов соответственно.
Предыдущие новости
На этой неделе Microsoft приступила к рассылке официальных приглашений на мероприятие, которое состоится в последний понедельник октября в
Сегодня исполняется ровно год после смерти Стива Джобса, легендарного основателя комании Apple. В этот день Apple Store закрылся для обновления, в Петербурге выбирают место для мемориала Джобса, а в Ханое прошла выставка в память о.
Законы в ФРГ тоже поддерживают тех, кто страдает от шума. Например, немецким малышам запрещено реветь дольше получаса подряд, иначе жильцы за стеной получат полное право обратиться в соответствующую инстанцию с.
HDDLife for Notebooks — специальная программа для мониторинга жестких дисков, которая полностью учитывает все нюансы работы портативного компьютера. Особо стоит отметить, что программа умеет определять разные режимы энергосбережения. Так что если жесткий диск находится в одном из них, он не будет разбужен. Это способствует существенному увеличению ресурса его работы и экономии.
Источник
Лучшие мировые бренды – Coca-Cola, Apple и IBM
Компания Interbrand опубликовала список лучших мировых брендов Best Global Brands. Лидирует в этом списке Coca-Cola, а вот на второе место поднялась компания Apple, которая в прошлом году бывшая лишь восьмой.
Всего в десятке лучших оказалось шесть компаний, область деятельности которых попадет в освещаемую нами тематику, информируют «Экономические новости».
При подготовке списка специалисты Interbrand учитывают три ключевых аспекта, определяющих ценность бренда. Это финансовые показатели компании, влияние бренда на выбор покупателей и готовность покупателей платить больше за товар под определенной маркой.
Итак, стоимость Apple за год выросла с 33,5 млрд. долларов до 76,6 млрд. долларов, что и позволило этой марке стать второй после Coca-Cola (77,8 млрд. долларов). На третьем месте — IBM. Этот бренд оценивается в 75,5 млрд. долларов. В прошлом году он был вторым с показателем 69,9 млрд. долларов.
Четвертое место сохранила за собой марка Google, оцениваемая в 69,7 млрд. долларов (55,3 млрд. долларов в прошлом году). Бренд Microsoft опустился с третьей на пятую позицию, поскольку его ценность уменьшилась с 59,1 до 57,9 млрд. долларов. Intel и Samsung занимают восьмое и десятое места соответственно. Примечательно, что в прошлом году Intel принадлежало седьмое место, а Samsung — семнадцатое. В денежном выражении показатели Intel и Samsung в этом году равны 39,4 и 32,9 млрд. долларов соответственно.
Источник
Генератор страсти, или Во что играют Coca-Cola, Apple и IBM
Если понаблюдать утром за людьми, идущими на работу, сложно увидеть на лицах счастье. Улыбаться и быть довольным — это, скорее, об отпуске (который у многих уже закончился, увы). Но что, если работа может радовать не меньше выходных?
Нет-нет, мы сейчас не про свой любимый хоум-офис. Мы — про каждую работу. И не только про работу — учеба, спорт, домашние дела, любые занятия, которые вы пока не очень любите, могут приносить удовольствие.
Тимоти Голви открыл это, обучая людей играть в теннис. Сначала он думал, что метод внутренней игры действует только в спорте. Но оказалось, он работает везде — даже в таких компаниях, как Coca-Cola, Apple и IBM. Так появилась книга «Работа как внутренняя игра» .
Она о том, как изменить наш подход к работе (и всему остальному). О том, как заставить работу работать на нас. Заманчиво? Еще как! Это же как раз то, чего мы давно ждали.
Работа как внутренняя игра
Тссс… слышите? Голоса в вашей голове
Если прислушаться к себе, когда мы работаем, учимся или занимаемся делами, можно услышать голос: «Давай быстрее», «Тебе надо сделать это и то», «Ты опять все делаешь не так», «Что ты копаешься?». Слышите? Это ваше Я 1. Всезнайка, пытающийся все контролировать.
Но есть и другой голос. Это Я 2 — тот, кто от рождения знает, как на самом деле лучше действовать. Тот, в ком сосредоточены ваши способности и потенциал. Тот, кому нравится учиться, кто испытывает искренний интерес, хочет развиваться и двигаться вперед.
Я 2 — это вы сами.
Это Тимоти Голви. Сначала он был тренером по теннису, а потом стал мировым бизнес-коучем. Как так вышло? Это всё проделки Я 2. — Источник
Внутренняя игра — это способность отключить Я 1 и расслышать Я 2. Если у вас получится это сделать, любая работа превратится в возможность для обучения и источник удовольствия. Вы сможете жить без перегрузок и насилия над собой. Скука и рутина уйдут.
Вы сами себе в этом поможете. И чуть-чуть — эта книга.
Думайте как СЕО
Представьте себе, что вы выиграли в лотерею. Приз — не деньги, а корпорация. Теперь вы владелец и СЕО впечатляющей компании. Вы находите офис и усаживаетесь в свое кресло. С чего начнете?
А теперь представьте, что корпорация, которую вы выиграли в лотерею, — не бизнес, а тело человека. Ваше собственное тело. И вы — СЕО. Вы никому не подчиняетесь. Вы сами принимаете важные решения. Вы определяете, какую продукцию выпускать и на кого работать.
Мы все выиграли в лотерею. Каждый из нас — СЕО удивительной корпорации. Осталось решить: на кого вы работаете?
Мобильность
Подумайте о каком-нибудь не слишком приятном аспекте своей работы. Оцените удовлетворение от этого аспекта по шкале от одного до десяти. Допустим, вы поставили 4 или 5. А теперь подумайте: можете ли вы сделать что-то, чтобы уровень удовлетворения вырос до 8?
Если вы обратитесь с этим вопросом к Я 2, ответ будет однозначным: да, можете. Потому что Я 2 обладает мобильностью — способностью двигаться в любом направлении без ограничений. Это не значит, что вы сразу узнаете, как перейти к 8. Но вы поймете, что можете найти способы это сделать, если захотите.
Вы полностью руководите своими действиями, ценностями, мышлением и целями — своей жизнью.
Главный инструмент
Согласитесь, приятно прокатиться с ветерком на быстрой машине. Но никто не хочет оказаться в машине без тормозов. В жизни же мы разгоняем себя до невообразимых скоростей — и почти никогда не жмем на стоп.
СТОП — это инструмент инструментов. Он дает возможность снова сесть за руль.
Он состоит из 4-х элементов.
СТОП в начале и конце каждого дня поможет жить осознанно. Иногда нам нужны более длительные СТОПы, чтобы осмыслить перемены и наметить план действий . Иногда хватает и секундной остановки. Попробуйте сделать ее прямо сейчас.
Свобода от и свобода для
Порыв к свободной работе — это не просто свобода от внешних ограничений. Это не просто свобода от избытка требований. Это свобода радоваться, расти и реализовываться. Это свобода для самого себя, вот что важно. Себя, который с рождения хотел радоваться и учиться во всем, что бы он ни делал.
Очень легко утратить связь с природной сущностью перед лицом внешних требований. Особенно когда разные институты говорят нам, что они важнее всего.
Единственный способ исправить ситуацию — стать самому себе близким другом.
Что еще
Внутренняя игра — это альтернатива традиционному способу жить и работать. Успех здесь зависит прежде всего от смелости довериться самим себе.
В смелости есть талант, сила и волшебство. Начните сейчас.
Что еще в книге:
- Формула внутренней игры
- Доступ к генератору страсти
- Сам себе коуч
- Восемь ситуаций, когда надо сделать СТОП
- Состязание между «огнем» и «формой»
- Новое определение работы
…и 303 страницы, которые помогут вам по-новому взглянуть на работу, обучение, жизнь и самого себя.
У Я 2 есть два больших преимущества. Во-первых, оно всегда с нами. Во-вторых, оно склонно к удовольствию. Оно любит играть и учиться . Оно реагирует на красоту заката, радуется вкусной еде, наслаждается любовью и уважением.
Чтобы стать свободными, мы должны научиться слушать его подсказки. Никогда не рано и не поздно ступить на этот путь.
Источник
Рейтинг самых дорогих брендов мира возглавили Coca-Cola, Apple и IBM
В 2012 году удорожание бренда Apple стало самым сильным среди всех мировых брендов. Apple за год вырос в цене более чем в два раза — до $76,56 миллиарда, поднявшись в списке самых дорогих брендов мира с восьмого на второе место.
Бренд Apple за год вырос в цене более чем в два раза — до $76,56 миллиарда, поднявшись в списке самых дорогих брендов мира с восьмого на второе место. Лидерство в рейтинге по-прежнему удерживает бренд Coca-Cola, стоимость которого оценивается в 77,83 млрд долларов, приводит агентство Interbrand результаты своих исследований.
Третье призовое место досталось бренду IBM, который за год вырос в цене на 8% — до $75,53 миллиарда, но уступил Apple свое прошлогоднее второе место. За IBM следует бренд компании Google (69,72 миллиарда), замыкает пятерку лидеров бренд Microsoft (57,85 миллиарда).
В 2012 году удорожание бренда Apple стало самым сильным среди всех мировых брендов. Значительно повысить свое место в рейтинге также смогли такие бренды, как Samsung, который за год подорожал на 40% — до $32,89 миллиарда и поднялся с 17-го места в 2011 году на девятое, а также бренд Amazon — рост в цене на 46% позволил ему занять в рейтинге 2012 года 20 место вместо прошлогоднего 26-го.
В то же время существенно сдал свои позиции бренд Blackberry. Его стоимость в текущем году оценивается в $3,92 миллиарда, что на 39% ниже прошлогоднего показателя. В рейтинге 2012 года бренд занимает 93 место вместо 56-го в 2011 году.
Неудача в текущем году постигла и другого производителя мобильных телефонов — финский бренд Nokia, который подешевел на 16% — до $21 миллиарда и в рейтинге опустился на 19 место вместо прошлогоднего 14-го.
Вылетели из рейтинга бренд HTC, который в 2011 году оценивался в $3,6 миллиарда, и бренд швейцарского банка UBS, занимавший в прошлогоднем рейтинге 92 место ($3,79 миллиарда).
Стремительно вошел в список самых дорогих брендов мира бренд Facebook, стоимость которого, по оценкам Interbrand, составляет $5,42 миллиарда, что обеспечило ему 69-ое место. !zn
Источник
Акции Coca Cola: купить и держать вечно? Разбираемся…
Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Coca Cola: “Coca Cola: A Buy And Hold Forever Stock You Should Own”
- Автор оригинального материала: Carles Diaz Caron
- Дата публикации оригинального материала: 08/09/2020
Резюме
- The Coca-Cola Company (тикер: KO) — это акции, которые можно купить и держать очень долго.
- Выручка компании снижается почти 10 лет. Дивиденды при этом увеличиваются.
- Дивидендам больше некуда расти.
- Поглощение Costa Coffee должно помочь, но коронавирусный кризис замедлит процесс сокращения долга.
- Ослабление доллара должно помочь компании смягчить удар CODID кризиса.
Акции Coca Cola можно свободно купить на бирже «Санкт Петербург» через многих российских брокеров, например:
- Тинькофф Инвестиции (у этого брокера одно из самых удобных приложений для инвестиций)
- БКС Брокер (комиссионные ниже, чем у Тинькофф; 25 лет на рынке, 1 место в рейтинге Московской биржи)
Инвестиционный тезис.
Coca-Cola Company — это акции, которые любой инвестор, рассчитывающий на рост дивидендов, может купить и держать очень долго. Неважно, насколько далеко вы планируете — Coca Cola, скорее всего, будет процветать всегда. Но, честно говоря, последнее десятилетие для компании было потеряно. Быть дивидендным аристократом, как Coca Cola, непросто и, конечно, иногда за это приходится очень дорого платить. Чтобы сохранить статус «Короля дивидендов», менеджмент пытается снова добиться роста выручки, ведь с каждым годом возможность увеличения дивидендов для Coca Cola сокращается. Хотя в 2019 выручка стабилизировалась и начала расти, кризис COVID-19 перечеркнул все планы компании, которые, казалось, начали работать.
Тем не менее, мы говорим о грандиозной компании, без которой наш мир был бы другим. С незапамятных времен люди испытывают потребность выпить что-нибудь кроме воды, и именно здесь на помощь приходит компания Coca Cola. Это бизнес с 128-летней историей, с портфелем исключительно из брендов с мощным конкурентным преимуществом. Как раз те акции, которые отлично подходят для покупки в долгую. Их можно держать десятилетиями и передать детям в наследство.
У компании очень высокая маржинальность и колоссальная выручка. Но есть и проблема – бремя выплачиваемых (и постоянно увеличивающихся) дивидендов. В то же время утрата статуса дивидендного аристократа означала бы провал прежних решений менеджмента по увеличению дивидендов каждый год.
Из-за огромных дивидендов невозможно оперативно приобретать другие компании, чтобы компенсировать медленное старение базовых брендов Coca Cola. Сегодня покупателям в магазинах доступен гораздо более широкий ассортимент, чем в прошлом. Хотя Coca Cola успешно смогла создать портфель из 500+ брендов, это происходило недостаточно быстро, чтобы избежать падения выручки. Таким образом, сейчас у компании три возможных варианта действий: сокращение дивидендов, заморозка дивидендов или снижение темпа роста дивидендов. По-моему, последний вариант наиболее вероятный.
Лично мне больше всего нравится докупать акции Coca Cola Company на просадках, уменьшая свою среднюю цену покупки. Особенно такая стратегия актуальна сейчас, когда на рынках высокая волатильность.
Краткий обзор компании.
Coca Cola основали в Атланте в 1892. С рыночной капитализацией около $200 млрд компания является мировым лидером на рынке безалкогольных напитков. Ей принадлежит более 500 брендов, а ассортимент насчитывает свыше 4700 наименований. Продукция Кока Колы продается в 200+ странах мира.
Ассортимент Coca Cola весьма чувствителен к изменениям в предпочтениях потребителей, главным образом из-за повышения осведомленности о более здоровых продуктах. Но компания адаптируется к новым поколениям покупателей. Производится диверсификация и адаптация ассортимента — каждый продукт в нем предназначен для удовлетворения конкретной потребности. Создаются версии напитков без сахара, кофеина и т.п. Кроме того, инвестиции в Coca Cola косвенно затрагивают и сектор алкогольных напитков, поскольку большая часть алкогольных коктейлей делается с Coca Cola, Fanta, Sprite, Schweppes и другими напитками, производимыми и/или распространяемыми компанией.
Цена акций Coca Cola:
При текущей цене акций $51 они продаются на 17,8% дешевле своего исторического максимума ($60). Этот максимум был достигнут 21 февраля 2020. К тому моменту продажи начали стабилизироваться и даже снова расти, пока коронавирусный кризис не нарушил финансовое положение компании.
Влияние коронавируса.
Второй квартал 2020 был очень тяжелым для Coca Cola. Можно сказать, что это был худший квартал в их истории. Выручка снизилась на 28% до $7,2 млрд. При этом физические объемы продаж упали на 16%, а операционная маржа год к году снизилась на 7,94%: с 29,9% до 27,7%. Этого следовало ожидать, поскольку большинство людей потребляет их продукты, когда выходят на улицу: в барах и ресторанах, в составе алкогольных коктейлей, на встречах с друзьями, на днях рождения и т. д. Вот почему в странах, где меры изоляции были менее строгими, объем продаж снизился куда меньше. Хороший тому пример — Южная Америка.
Такова невеселая текущая ситуация. Но не стоит забывать, что это макроэкономическая проблема, не связанная с внутренними тенденциями в деятельности или траектории развития компании. Да, это правда, что продажи Coca Cola падали много лет до коронавируса. Да, это тревожный сигнал. Но в 2019 выручка стабилизировалась и начала снова расти! Отчасти это произошло благодаря приобретению Costa Coffee, завершенному в начале того года. По мере того, как мир возвращается к нормальной жизни, продажи должны вернуться в нормальное русло, наряду с денежными потоками, что позволит компании продолжать медленно, но неуклонно сокращать задолженность, одновременно используя весь потенциал розницы Costa Coffee.
Выручка Coca Cola – головная боль для инвесторов.
Выручка, $ млрд | Изменение, % | |
2013 | 46,9 | -2,4 |
2014 | 46,0 | -1,8 |
2015 | 44,3 | -3,7 |
2016 | 41,7 | -5,5 |
2017 | 35,4 | -15,4 |
2018 | 31,9 | -10,0 |
2019 | 37,3 | 17,0 |
Выручка падала годами, но это снижение было немного компенсировано байбэками. В 2019 выручка наконец-то показала признаки стабилизации и возврата на траекторию роста. Однако нынешний корона-кризис наступил как раз, когда казалось, что компания снова собирается взлетать.
Coca-Cola очень хорошо географически диверсифицирована. Это важно, поскольку означает, что компания не слишком сильно зависит от продаж в одной стране.
Ослабший доллар должен дать населению за пределами США больше возможностей для покупки продукции Coca-Cola. Она будет продаваться за границу по более конкурентоспособным ценам, а выручка из других стран будет иметь более высокую долларовую стоимость. Примерное снижение валютных пар с начала пандемии на текущий момент:
- USD/EUR и USD/CAD — 9%
- USD/GBP — 13%
- USD/AUD — 20%.
Валюты почти всех развитых экономик укрепились к доллару с начала пандемического кризиса в марте 2020 года.
Канал прямых продаж потребителям в Южной Америке вырос до 1 млн покупателей. Это произошло за счет инициативы En Tu Hogar — веб-сайта, позволяющего людям из Латинской Америки заказывать продукты Coca Cola с доставкой на дом в течение 24 часов. Такой канал продаж — хороший способ сохранить лояльность потребителей, предлагая им дополнительное преимущество — систему баллов, призы и акции. Это пример потенциала, имеющегося у компании для поддержания тесных отношений с потребителями в условиях жесткой конкуренции. Я прекрасно представляю себе будущее, в котором у меня будет мобильное приложение Coca Cola, сделав нескольких кликов в котором, я получу продукты (безалкогольные напитки, соки, воду, кофе и т.д.) на дом.
Поглощение Costa Coffee.
31 августа 2018 компания объявила о приобретении Costa Coffee, ведущей кофейной компании в Великобритании, за $5,1 млрд у Whitbread PLC. Это приобретение — стратегический шаг Coca Cola по закреплению на рынке кофе.
У Costa Coffee примерно 4000 кофеен, а также собственная марка кофе. Под ней Costa Coffee продает жареный кофе и кофейные капсулы. Наконец, у Costa есть крупная сеть автоматов по продаже кофе, разбросанных по многим проходным местам, заправочным станциям, театрам и туристическим центрам. Сеть действует под брендом Costa Coffee Smart Café. На момент покупки руководство компании проявило особый интерес к расширению Costa по всему миру, особенно в Китае, где последние годы она быстро росла.
Учитывая выручку Costa Cofee $1,7 млрд за 12 месяцев, закончившихся в марте 2018, это приобретение должно оказать заметное влияние на общую выручку Coca Cola и ее рост в долгосрочной перспективе. Сделка завершена 3 января 2019.
Поглощение Chi Ltd.
В январе 2019 завершена сделка по приобретению Chi Ltd. (после приобретения 40% доли в 2016 году). Chi — компания по производству безалкогольных напитков, основанная в Лагосе (Нигерия) в 1980. Сейчас в компании работает 2500 человек.
Chi производит и продает фруктовые и экзотические соки, смеси фруктов и овощей, а также чай с фруктовыми смесями. В Нигерии их бренд Chivita прочно ассоциируется с качеством и пользой для здоровья.
Chi также принадлежит бренд Hollandia. Под ним выпускаются молочные продукты: йогурты, сгущенное, ультра-пастеризованное и соевое молоко (цельное и обезжиренное).
На этом портфолио Chi не заканчивается. Они также производят торты, говяжьи рулеты и мясные пироги.
Это поглощение — хорошая возможность занять дополнительную долю рынка напитков в Африке, ведь Coca Cola намерена расширить продажи Chi и в остальных странах континента.
Как было заявлено на конференции по итогам второго квартала 2020, Coca Cola сосредотачивается на сбалансированном портфеле крупных и масштабных местных брендов, отвечающих потребностям небольших групп покупателей. Приобретение Chi, похоже, является примером поглощений, которые компания планирует сделать в ближайшие годы. Их цель — охватить те группы населения, которые не потребляют широко распространенные продукты, производимые Coca Cola. Кофе — прекрасный пример сегментов рынка, где у Coca Cola пока очень ограниченное присутствие, но имеется потенциал его увеличения.
У Coca Cola просто замечательная маржа.
Маржа Coca Cola и других компаний сегмента FMCG:
Маржа Coca-Cola впечатляет. С каждого доллара выручки они получают 60 центов валовой прибыли. По этому показателю они выигрывают у своего ближайшего конкурента PepsiCo (55 центов). Еще больше разница с Keurig Dr Pepper, другим прямым конкурентом. За счет этого у Coca Cola имеется большая свобода действий в тяжелые времена.
Долг снижается медленно за счет увеличения количества акций.
Долгосрочный долг Coca Cola:
С момента покупки Costa Coffee компания успешно погашала свои долги, но делала это путем выпуска акций. Тем самым Coca Cola увеличивала общие расходы на дивиденды.
Во второй половине 2020 ожидается увеличение процентных расходов, поскольку компания выпустила долгосрочные обязательства на сумму $11,5 млрд.
Чтобы компания могла ежегодно ускорять темпы сокращения долга, не прибегая к выпуску новых акций, ей нужно возобновить рост выручки при одновременном снижении веса дивидендных расходов в балансе.
Рост дивидендов Coca Cola замедлился, их уже очень сложно увеличивать.
Дивиденды за год на одну акцию | Изменение, % | |
2013 | 1,12 | 9,8 |
2014 | 1,22 | 8,9 |
2015 | 1,32 | 8,2 |
2016 | 1,4 | 6,1 |
2017 | 1,48 | 5,7 |
2018 | 1,56 | 5,4 |
2019 | 1,6 | 2,6 |
Темп роста дивидендов замедляется. В первом квартале 2020 компания увеличила квартальные дивиденды всего на $0,01 на акцию (с $0,40 до $0,41), что на 2,6% больше, чем в прошлом году.
Похоже, что менеджмент компании твердо намерен любой ценой поддерживать статус дивидендного аристократа. Поэтому я ожидаю, что компания далее будет ежегодно увеличивать дивиденды на $0,01 за акцию. Таким образом, можно рассчитывать на рост на 2,44% в 2021, 2,38% в 2022, 2,33% в 2023, 2,27% в 2024 и так далее. Так может продолжаться, пока продажи не стабилизируются и не начнут расти. Рост выручки позволит Coca Cola быстрее гасить долги, одновременно сокращая количество акций за счет байбэков. Таким образом, ежегодное увеличение дивидендов будет примерно на уровне инфляции.
Последнее десятилетие продажи падали, а дивиденды увеличивались. Очевидно, что долго так продолжать не получится. В конце концов, наступит день, когда дивиденды превысят генерируемый денежный поток. Байбэки недостаточно помогли смягчить влияние замедления продаж — дивиденды росли куда быстрее, чем компания экономила от сокращения количества акций. Руководство рассчитывало, что приобретение Costa поможет Coca Cola расти снова, но коронавирус-кризис полностью сорвал план.
Давняя традиция проведения байбэков.
Количество акций Coca Cola в обращении:
Акций в обращении, млрд шт | Изменение, % | |
2013 | 4,41 | -1,1 |
2014 | 4,37 | -0,9 |
2015 | 4,33 | -0,8 |
2016 | 4,29 | -0,8 |
2017 | 4,27 | -0,6 |
2018 | 4,28 | 0,2 |
2019 | 4,29 | 0,4 |
Исторически сложилось, что компания вознаграждала акционеров путем выкупа акций.
Байбэк существенно снижает количество акций в обращении. Гипотетически если компания два года подряд получает одинаковые результаты, то показатели на акцию улучшаются, поскольку прибыль распределяется между меньшим количеством акций. Таким образом, акционеры увеличивают долю в компании, просто удерживая акции.
Риски Coca Cola, на которые стоит обратить внимание.
Устойчивость дивидендов и возможность их роста висят на волоске. Продажи компании падают много лет, а дивиденды продолжают расти. Очевидно, что руководство будет делать все возможное, чтобы сохранить статус дивидендного аристократа, поэтому попытается увеличивать дивиденды дальше. Похоже, что план руководства – поддерживать статус, увеличивая квартальные дивиденды на $0,01 раз в год. Так они замедлят их рост, не теряя статус дивидендного аристократа. За счет инфляции поддержание прироста на $0,01 должно облегчиться. Однако увеличение выручки — это в любом случае срочная необходимость.
Долги — еще один риск, который следует учитывать. Да, у компании есть обширные ресурсы для очень быстрого снижения долга. Уменьшение долга позволит снизить процентные расходы и даст возможность совершать новые приобретения или инвестировать в рост подразделения Costa Coffee. Но компания тратит почти все, что генерирует, на выплату дивидендов. Риск банкротства Coca Cola в любом случае очень мал. В худшем случае компания может быть вынуждена надолго заморозить дивиденды или сократить их, чтобы выплатить долг или предпринять какое-то крупное приобретение, чтобы снова вернуться на траекторию роста. Это оружие, которое у Coca Cola всегда есть на крайний случай. Его пустят в ход, только если ситуация станет действительно ужасной.
Выводы.
Coca Cola Company — защитные акции, которые заслуживают места в любом портфеле, ориентированном на рост дивидендов. Компания работает в очень важном экономическом секторе. У нее обширный портфель брендов с сильными конкурентным преимуществом. Решив инвестировать в эту компанию, надо делать это с расчетом на очень долгую перспективу. Краткосрочные и среднесрочные инвестиции в Coca Cola не выглядят особенно перспективными.
Самый вероятный сценарий — ежегодный рост дивидендов на 1 цент. Это фактически способ медленного сокращения дивидендов без потери статуса дивидендного аристократа, поскольку такое увеличение будет ниже роста инфляции. Пока еще рост на 1 цент все еще превышает исторические уровни инфляции. И наконец, в какой-то конкретный год менеджмент может решить увеличить дивиденды на 0,5 цента. Конечно, такой стратегии не следует поддерживаться постоянно. Однако, пока выручка не начнет расти, и у компании не будут оставаться в распоряжении приличные суммы после выплаты дивидендов и процентных расходов, Coca Cola не должна увеличивать дивиденды более, чем на 1 цент.
Несмотря на все это, я твердо уверен, что акции можно покупать и держать вечно. Сейчас компания переживает трудные времена. У нее есть огромные ресурсы, чтобы добиться роста. На рынке сильная волатильность из-за пандемии. Учитывая все это, я думаю, что покупки акций Coca Cola на локальных просадках — это разумное и довольно консервативное решение.
Апдейт: результаты за 4кв20 и полный 2020 г
- non-GAAP EPS $0,47
- GAAP EPS $0,34
- Выручка $8,6 млрд (падение 5,5% год к году)
- Объявлены дивиденды — $0,42 на акцию (в прошлый раз было $0,41), отсечка 12/03, выплата 01/04
- Выручка $33 млрд (падение на 11% относительно 2019)
- non-GAAP EPS $1,95 (падение на 8% относительно 2019)
- GAAP EPS $1,79 (падение на 13% относительно 2019)
- свободный денежный поток non-GAAP $8,7 млрд (на 3% выше относительно 2019)
Апдейт: результаты за 1кв21
- non-GAAP EPS $0,55 (+8% год к году).
- GAAP EPS $0,52 (минус 19% год к году).
- Выручка $9 млрд (рост 4,7% год к году)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, смотрите дисклеймер.
Источник