- Программирование звука в Android — SoundPool и MediaPlayer
- Android управление звуком
- Как проиграть звук через SoundPool
- SoundPool и утечка памяти
- Воспроизведение фоновой музыки в Android с помощью MediaPlayer
- Воспроизведение звуковых эффектов в Android с помощью SoundPool
- View more Tutorials:
- 1- SoundPool & AudioManager
- 2- Пример с SoundPool
- View more Tutorials:
- Папки в Android-смартфоне и что они означают
- Константин Иванов
- Иерархия памяти устройства на Android
- Приложения и папки в разделе данных
- Итак, какие папки мне можно (или нужно) удалять?
Программирование звука в Android — SoundPool и MediaPlayer
Перед любым разработчиком, занимающимся созданием красивых интерактивных приложений, рано или поздно встает вопрос об использовании мультимедийных возможностей телефона. Для работы со звуком в Android программисты активно используют две библиотеки. Первая из них предоставляет класс SoundPool, вторая — MediaPlayer.
Класс SoundPool удобно использовать для проигрывания коротких аудиоклипов. С его помощью можно проигрывать несколько звуков одновременно, при этом размер звукового файла не должен превышать 1 Mb. Класс MediaPlayer лучше подходит для воспроизведения долгих аудио и видеороликов.
Android управление звуком
Android поддерживает различные аудиопотоки для разных целей. Регулятор расположенная на торце телефона качелька для регулирования громкости управляет только одним аудиопотоком. Для того, чтобы привязать эту кнопку к аудиопотоку необходимо указать его тип в приложении
Как проиграть звук через SoundPool
Напишем приложение, которое будет проигрывать звук при касании экрана. Создадим новый проект с именем CrazySong, пакет назовем
ru.mobilab.crazysong, в качестве главной Activity укажем CrazySongActivity.
Приведем main.xml к виду
Давайте рассмотрим последовательность действий, которую необходимо выполнить для того, чтобы воспроизвести звуковой файл. Прежде всего мы должны создать объект soundPool. Его конструктор имеет несколько параметров. Первый параметр задает максимальное число одновременно проигрываемых файлов. Второй параметр задает тип аудиопотока. В большинстве случаев здесь подойдет значение soundPool STREAM_MUSIC, хотя возможно использование и других аудиопотоков. Их назначение довольно очевидно. (STREAM_ALARM, STREAM_DTMF, STREAM_NOTIFICATION, STREAM_RING,STREAM_SYSTEM, STREAM_VOICE_CALL). Третий параметр задает sample-rate. В настоящее время он ни на что не влияет, поэтому здесь устанавливаем 0.
После того, как мы создали объект для SoundPool, с помощью setOnLoadCompleteListener добавим к нему OnLoadCompleteListener, который будет отслеживать завершение загрузки файлов. В качестве параметров метод onLoadComplete принимает объект SoundPool, номер загруженного сэмпла и статус завершения операции. В случае, если все прошло успешно, статус равен нулю.
Прежде чем проигрывать звуковые файлы их необходимо загрузить в SoundPool. Сделать это можно с помощью метода load. Метод имеет несколько реализаций, различающихся набором параметров и источником, поставляющим звуковые файлы. Можно загружать файлы из папки asset, можно из APK ресурсов, можно из файла, указав к нему путь, можно из FileDescriptor. Мы будем рассматривать ситуацию, когда звуковые сэмплы входят в состав APK пакета, то есть лежат в папке res/raw вашего проекта. Для загрузки нам понадобятся три параметра: ссылка на контекст из которого мы получаем доступ к ресурсам программы (в большинстве случаев подойдет this), ссылка на ресурс, полученная через объект R, и приоритет, который пока ни на что не влияет, и в документации рекомендуется устанавливать значение 1. Загруженные ресурсы можно выгрузить с помощью методов unload, если требуется удалить один сэмпл, и release — если нужно полностью очистить SoundPool.
Для проигрывания сэмпла используется метод play, имеющий следующие параметры:
- soundID переменная с номером сэмпла. Этот номер возвращается в результате выполнения метода load.
- leftVolume значение громкости левого канала (от 0.0 до 1.0)
- rightVolume значение громкости правого канала (от 0.0 до 1.0)
- priority приоритет потока (0 — самый низкий приоритет)
- loop сколько раз нужно повторить сэмпл (0 не повторять, -1 — зациклить)
- rate скорость воспроизведения (может изменяться от 0.5 до 2.0, 1 — нормальная скорость)
В результате выполнения метода play возвращается номер streamID (или 0 в случае ошибки), который можно использовать для управления воспроизведением. Например это значение используется при вызове методов pause и resume, stop, setVolume, setLoop. Если число максимально проигрываемых файлов превышено, то вызов очередного метода play приведет к завершению воспроизведения одного из проигрываемых в данный момент сэмплов.
Код нашего класса приведен ниже
package ru.mobilab.crazysong;
SoundPool и утечка памяти
На форумах встречаются сообщения о том, что использование SoundPool вызывает проблему утечки памяти. Какой-то внятной и проверенной информацию по этому поводу найти не удалось. Если вы не собираетесь больше проигрывать звуки, рекомендуется выполнить код
но похоже, что этот метод не решает проблему вAndroid 2.1. Если Вы располагаете информацией об этой проблеме и ее решении, просьба отписаться в комментариях.
Воспроизведение фоновой музыки в Android с помощью MediaPlayer
SoundPool отлично подходит для озвучивания различных игровых событий: выстрелов, взрывов, реплик. Однако для проигрывания фоновой музыки нужно использовать класс MediaPlayer. Метод create этого класса имеет два параметра: контекст и ссылку на ресурс или URI адрес музыкального файла. Для запуска/паузы/остановки воспроизведения служат методы start(), pause() и stop() соответственно. Все просто.
В случае, если Вы собираетесь подгружать файл из интернета, последовательность действий будет немного другая. Метод create использовать не нужно. Источник аудиоданных задается с помощью метода setDataSource, после которого нужно вызвать метод prepare(), блокирующий выполнение потока до тех пор, пока медиаплеер не будет готов к воспроизведению музыки. Метод prepareAsync() выполняет те же действия в асинхронном режиме, то есть не блокирует вызвавший его поток. В случае использования prepareAsync нужно использовать OnPreparedListener для определения момента, когда MediaPlayer готов к проигрыванию файла. Заметим, что при использовании метода create метод prepare вызывать не нужно, поскольку он вызывается внутри create.
Остался еще один актуальный вопрос: как определить, что воспроизведение файла закончилось? Для этой цели служит функция обратного вызова onCompletion. Чтобы привязать ее к нашему медиаплееру нужно выполнить следующий код:
Вот собственно и все. Воспроизведение звука не такая уж и сложная тема. Архив с проектом можетескачать здесь.
Источник
Воспроизведение звуковых эффектов в Android с помощью SoundPool
View more Tutorials:
1- SoundPool & AudioManager
Для начала, я создам ситуацию, вы создаете игру, игра проигрывает такие звуки как выстрелы, бомбы, это звуковые эффекты в игре. Android предоставляет вам класс SoundPool, похожий на хранилице звуков и готовый проигрывать их при запросе.
SoundPool содержит набор музыки, звуков из файла музыки в приложении или из файла в системе. SoundPool помогает проигрывать разные звуки одновременно.
SourcePool использует сервис MediaPlayer, чтобы сделать звуки.
Вид потока звуков | Описание |
AudioManager.STREAM_ALARM | Аудио звуков сирены |
AudioManager.STREAM DTMF | Аудио DTMF тонов |
AudioManager.STREAM_MUSIC | Аудио для перепроигрывания звуков |
AudioManager.STREAM_NOTIFICATION | Аудио звука уведомления |
AudioManager.STREAM_RING | Аудио звука звона телефона |
AudioManager.STREAM_SYSTEM | Аудио системных звуков |
AudioManager.STREAM_VOICE_CALL | Аудио телефонного вызова |
Другой вопрос это какое устройство производит звук.
Используя STREAM_MUSIC звук будет произведен через одно звуковое устройтсво (телефонный динамик, наушники, динамик bluetooth и др.) соединенные с телефоном.
Используя STREAM_RING звук будет произведен через все звуковые устройтсва соединенные с телефоном. Это поведение может отличаться на каждом устройстве.
Метод | Описание |
int play(int soundID, float leftVolume, float rightVolume, int priority, int loop, float rate) | Воспроизведение источника звука, с возвращением ID нового воспроизведенного потока (streamID). |
void pause(int streamID) | Пауза звукового потока с ID streamID. |
void stop(int streamID) | Остановка звукового потока с streamID. |
void setVolume(int streamID, float leftVolume, float rightVolume) | Установка громкости звукового потока с ID streamID |
void setLoop(int streamID, int loop) | Установка номер цикла для звукового потока с ID streamID. |
2- Пример с SoundPool
- Name: SoundPoolDemo
- Package name: org.o7planning.soundpooldemo
View more Tutorials:
Это онлайн курс вне вебсайта o7planning, который мы представляем, он включает бесплатные курсы или курсы со скидкой.
Источник
Папки в Android-смартфоне и что они означают
Константин Иванов
Файловые менеджеры на Android могут быть удобным инструментом для организации хранения данных в вашем смартфоне, но сама структура Android (или ее кажущееся отсутствие) c непривычки может показаться несколько запутанной. Данные приложений, картинки, музыка – и доступ к этому всему из одной корневой папки – это несколько иной подход к иерархической структуре, чем то, к чему привыкли пользователи ПК и Mac, и подход этот дает пользователям намного больше возможностей, чем iOS.
В Android вы не сможете получить доступ к глубоко спрятанным системным файлам через обычный файловый менеджер или с помощью подключения к ПК. Но это не значит, что вы можете удалить по своей прихоти любой файл, какой захотите. Давайте посмотрим, как организованы типичные папки в памяти устройства, для чего они нужны и что из этого вы можете удалить, а что нет.
Иерархия памяти устройства на Android
Поскольку Android – это операционная система на базе Linux, в вашем телефоне файловая система также организована по принципу Linux. В этой системе на каждом устройстве есть шесть основных разделов: boot, system, recovery, data, cache и misc. Карты памяти microSD также имеют собственную иерархию памяти. Устройства, несущие на борту Android 7.0 Nougat, получили возможность непрерывного обновления за счет того, что в пару к системному разделу создается второй и один из них в фоне обновляется, а при перезагрузке происходит переключение, позволяющее обновленной системе заработать.
Вот краткое описание того, что содержится в каждой папке.
- boot – Эта папка содержит ядро, виртуальный диск и др., то есть то, что требуется для загрузки телефона, когда вы его включаете.
- system – Папка system содержит файлы операционной системы (также известные как образ системы), которые включают в себя также графический интерфейс Android и предустановленные приложения.
- recovery – Альтернативная возможность загрузить ОС, программы из папки recovery позволяют пользователю делать бэкапы других папок и восстанавливать их.
- data – Папка data сохраняет информацию пользователя, от контактов и сообщений до приложений и музыки, и вот к этому разделу вы имеете доступ через файловый браузер. После сброса до заводских настроек этот раздел стирается.
- cache – Android хранит здесь часто используемые данные и компоненты приложений. Этот раздел может быть стерт для устранения определенных проблем и автоматически восстановлен и обновлен со временем.
- misc – Этот раздел содержит другую важную информацию о настройках системы, такую как конфигурация USB, настроек сети вашего оператора и другие аппаратные настройки, которые в графическом интерфейсе отображаются в виде переключателей вкл./выкл.
Без root–прав пользователи Android могут иметь доступ только к разделу с данными, который открывается вам, когда вы подключаете устройство к своему ПК или используете файловый браузер. Если память вашего телефона может быть расширена при помощи карты, память карты также включается в этот раздел с данными, доступными через ПК или просмотрщик файлов.
Обычно у вас есть доступ только данным приложений, которые хранятся в разделе пользовательских данных. Для доступа к остальной памяти вам потребуются root-права
Приложения и папки в разделе данных
Итак, бегло окинув взглядом основные папки, мы отметили, что у нас нет доступа к загрузочным файлам, файлам восстановления и или системным файлам Android, когда мы просто просматриваем файлы при помощи браузера. Из чего следует утешительный вывод: нельзя просто так взять и вызвать своими действиями крах системы. Совсем другая ситуация возникает, когда у вас есть root-права. Так или иначе, с тем, что хранится в данном разделе, надо быть поаккуратнее: определенные приложения могут задействовать данные, которые здесь сохранены, и перемещение или удаление их может повлечь за собой нестабильную работу системы.
Теперь давайте посмотрим, что находится в разделе данных на вашем устройстве. Для того, чтобы это было возможно, в телефонах с Android версий Marshmallow или Nougat есть свой файловый менеджер, который дает доступ ко всему разделу. Эту опцию можно найти в меню Настройки- Память-Накопитель-Другое. Ряд аппаратов на более старых версиях Android могут иметь, а могут не иметь собственный файловый менеджер, зависит от производителя.
В качестве альтернативы есть множество сторонних приложений, доступных в Play Store, которые выполняют ту же самую роль, например, FX File Explorer или Total Commander.
Можно также управлять вашими файлами с вашего ПК при помощи подключения по USB. Стоит только удостовериться, что ваш телефон находится в режиме MTP (Передача файлов), чтобы вы могли видеть все свои файлы.
Получить доступ к памяти вашего устройства можно при помощи ПК или напрямую через файловый браузер
Если у вас есть ощущение, что память устройства выглядит переполненной и папок слишком много, приглядитесь к ним. Вы увидите многочисленные папки, связанные с приложениями, возможно, даже остатки от тех приложений, что вы уже удалили. Как правило, лучше не трогать никакие папки приложений, но если вы помните, что приложение было удалено, а папка от него осталась, ее удаление вреда не причинит. Скорее всего, она пустая или в ней остались какие-то бесполезные лог-файлы.
Даже если вы не устанавливали большого количества приложений, по умолчанию этот раздел с пользовательскими данными может содержать ряд папок – в них хранятся ваши контакты, музыка, картинки и все остальное. Вот самые основные папки, не связанные со сторонними приложениями, которые вы можете найти.
- Android – это место, куда по умолчанию сохраняются кэш приложений и данные. Эту папку не рекомендуется удалять, если вы не хотите потерять данные приложений. Удаление этой папки может привести к некорректной работе некоторых из них.
- Alarms, Ringtones, Notifications – как видно из названий, в этих папках хранятся аудиофайлы для будильников, рингтонов и уведомлений, которые могут быть использованы как дефолтными, так и сторонними приложениями.
- Cardboard – здесь хранятся данные для ряда приложений VR, а если таковых нет, она остается пустой.
- DCIM – здесь лежат фотографии, которые вы делали при помощи своего основного приложения камеры. Также вы можете увидеть такую папку и на карте microSD, если вы сохраняете фотографии и на нее.
- Downloads – здесь находится все, что скачано вами в веб-браузере, например, в Chrome или Firefox.
- Pictures, Music, Movies, Video – Это папки, которые по умолчанию используются вашими медиаприложениями. Некоторые приложения позволяют вам назначать другие папки, но большая часть медиаплееров по умолчанию будет использовать эти директории. Скриншоты чаще всего сохраняются в папке с картинками.
- Podcasts – Эта папка используется рядом приложений, чтобы отделять подкасты от остальных музыкальных файлов. Если вы не пользуетесь приложениями для прослушивания подкастов, она будет пустой.
Итак, какие папки мне можно (или нужно) удалять?
Не уверен – не удаляй. Это справедливо для всех папок приложений, и трогать их не стоит, за исключением тех случаев, когда вы точно знаете, что хотите сделать. Добавлять и удалять файлы из любых папок с медиа абсолютно безопасно, но постарайтесь в порыве наведения порядка не снести саму папку. Если вы видите, что папка пуста, например, ничего нет в папке Alarms, вы, можете подумать, что она и сама не нужна. Но, с другой стороны, папка не занимает много места. И возможно, она потребуется какому-либо приложению впоследствии, поэтому так ли вам необходимо ее удалять?
Со временем встроенная память вашего устройства будет содержать гораздо больше папок, чем было перечислено выше. Вы будете устанавливать и удалять все большее число приложений. Поэтому наводить порядок в своем устройстве никогда не повредит, ну, разве что вы вообще редко перемещаете файлы в своем телефоне, скачиваете и удаляете их. И еще, удаление пустой папки не освободит вам дополнительного места в памяти. Так что, если требуется выиграть место, лучше посмотрите, какие вы можете удалить ненужные приложения/фильмы, которые не станете пересматривать и т.п.
Теперь, когда вы получили более полную картину того, что это за папки хранятся в памяти вашего устройства, вам будет проще управлять своими файлами, не боясь «сделать что-нибудь не то».
Источник