- Измерение кампаний
- Обзор
- Отслеживание кампаний Google Play
- Как настроить отслеживание кампаний Google Play
- Тестирование
- Определение кампаний и источников трафика
- Параметры кампании
- Компоновщик URL для приложений Google Play
- Как пользоваться Google Play Install Referrer
- Добавление Google Play Install Referrer в своё приложение
- Как пользоваться Google Play Install Referrer : 1 комментарий
- Получить реферер после установки приложения из Android Маркета
- Техническое руководство по прямым ссылкам в Android: Реферер Google Play
- Alex Austin
- Использование реферера Google Play для прямых ссылок
- Требования для реферера установок Android
- Настройка реферера установок Android
- Обработка в приложении
- Использование реферера Google Play на практике
- Заключение
Измерение кампаний
Из этого документа вы узнаете об отслеживании кампаний и источников трафика с помощью SDK Google Analytics для Android версии 4.
Обзор
Отслеживание кампаний в Google Analytics позволяет связывать действия пользователей в вашем приложении с определенными кампаниями и источниками трафика. Google Analytics SDK версии 4 для Android позволяет воспользоваться следующими функциями:
- Отслеживание кампаний Google Play – узнайте, какие кампании, веб-сайты и другие приложения направляют пользователей в Google Play Маркет для скачивания вашего приложения.
- Определение кампаний и источников трафика – узнайте, по ссылкам из каких кампаний и других источников запускалось ваше приложение после установки.
Из следующих разделов вы узнаете, как реализовать отслеживание кампаний в своем приложении.
Отслеживание кампаний Google Play
Отслеживание кампаний позволяет определить, какие кампании и источники направляют пользователей к вашему приложению в Google Play Маркете. Мы рекомендуем всем разработчикам внедрить эту функцию.
Как настроить отслеживание кампаний Google Play
Во время установки вашего приложения Google Play Маркет передает ему INSTALL_REFERRER , содержащий значение параметра referrer ссылки, по которой перешел этот пользователь (если таковая имеется).
Для определения источников загрузок вам нужно будет включить параметр referrer во все ссылки, ведущие в Google Play Маркет, и добавить в свое приложение приемник BroadcastReceiver , чтобы получать информацию о кампании из намерения и задавать ее в трекере Google Analytics.
Большинству разработчиков рекомендуется использовать BroadcastReceiver , входящий в этот SDK. Чтобы настроить отслеживание кампаний Google Play:
1. Добавьте приемник Google Analytics в файл AndroidManifest.xml . Для этого скопируйте и вставьте в файл манифеста следующую разметку:
2. Добавьте параметры кампании Google Analytics в URL-адреса Google Play
Теперь добавьте параметр referrer во все URL, ведущие в Google Play Маркет, и задайте его значение в строке параметров кампании Google Analytics, которые описывают источник:
Подробнее о создании таких строк можно узнать в разделе Компоновщик URL для приложений Google Play ниже, а также в Справке по параметрам кампании.
Тестирование
Прежде чем публиковать свое приложение, убедитесь, что вы правильно настроили отслеживание кампаний Google Play. При тестировании следуйте инструкциям из этого руководства.
Определение кампаний и источников трафика
После установки приложение может запускаться по ссылкам из рекламных кампаний, веб-сайтов или других приложений. Вы можете связывать маркетинговые кампании и другие источники трафика с действиями пользователей в последующих сеансах, задав поля кампании непосредственно в трекере с помощью метода setCampaignParamsFromUrl .
Подробнее о методе getTracker можно узнать в разделе Расширенная настройка.
Параметры кампании
Параметры кампании передают информацию о кампаниях и других источниках, которые направляют пользователей к вашему приложению.
В таблице ниже перечислены параметры, которые можно использовать в Google Play, а также для отслеживания кампаний.
Параметр | Описание | Пример |
---|---|---|
utm_source | Источник кампании. Позволяет идентифицировать поисковую систему, электронную рассылку или другой источник перехода. | utm_source=google |
utm_medium | Канал кампании. Позволяет определить канал, через который поступил трафик, например электронная почта (email) или реклама с оплатой за клик (cpc). | utm_medium=cpc |
utm_term | Ключевое слово кампании. Позволяет определить ключевое слово, по которому было показано объявление в результатах поиска. | utm_term=running+shoes |
utm_content | Содержание кампании. Используется при тестировании А/Б и в контекстной рекламе. Позволяет различать объявления или ссылки, ведущие на один и тот же URL. | utm_content=logolink utm_content=textlink |
utm_campaign | Название кампании. Используется при анализе ключевых слов для идентификации определенной промоакции или кампании. | utm_campaign=spring_sale |
gclid | Параметр автоматической пометки ссылок Google Рекламы. Используется для оценки эффективности объявлений Google Рекламы. Это значение генерируется динамически, и менять его нельзя. |
Компоновщик URL для приложений Google Play
С помощью этого инструмента вы сможете создавать URL-адреса для определения источников загрузки вашего приложения из Google Play.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник
Как пользоваться Google Play Install Referrer
Понимание того, как люди находят ваше приложение и что они делают, когда его устанавливают, очень важно для хорошего маркетинга. Особенно в том случае, если вы проводите свою рекламную компанию. Сегодня многие компании и рекламные сети предлагают решения на основе реферальных данных, которые позволяют определить, сколько было переход по ссылкам на приложение и откуда.
С этой целью Google выпустил новый API под названием Google Play Install Referrer, с помощью которого ваше приложение получит точную и безопасную информацию о содержимом реферала прямо из Google Play. В частности, вы можете узнать следующие данные:
- URL-адрес реферала
- Временная отметка в секундах, когда произошёл клик по реферальной ссылке
- Временная отметка в секундах, когда началась установка приложения
Новый API работает на любых устройствах, однако для его работы требуется версия Google Play 8.3.73 и выше. Также должна иметься учётная запись в Developer Console для использования Google Play Install Referrer.
Добавление Google Play Install Referrer в своё приложение
Для того, чтобы начать работу с API, вам нужно будет добавить в зависимости проекта бибилотеку InstallReferrerLibrary. Библиотека доступна на репозитории Maven, чтобы использовать её, откройте файл build.gradle модуля приложения и добавьте следующую строчку в блок dependencies.
Теперь вам нужно установить связь между приложением и Google Play, поскольку приложение и магазин общаются через сервис. Для этого в коде активности, например MainAcivity, нужно создать экземпляр класса InstallReferrerClient и вызвать метод startConnection().
В качестве параметра в метод startConnection() нужно передать слушатель InstallReferrerStateListener, который будет отлавливать результат выполнения операции. В данном примере мы объявили слушатель отдельно и передали его в параметры, однако можно сделать это и иначе, используя implements.
Затем нужно обработать результаты выполнения операций, для этого нужно переопределить метод onInstallReferrerSetupFinished(). Это нужно также для того, чтобы отслеживать потерю соединения с Google Play, например, когда он обновляется в фоновом режиме.
Код слушателя выглядит следующим образом:
В методе onInstallReferrerSetupFinished() приходит результат выполнения операции соединения. Если соединение установлено, мы можем получить данные о реферале, вызвав метод клиента getInstallReferrer() и передав в экземпляр класса ReferrerDetails. С помощью этого объекта мы уже может получить конкретные данные, о которых говорили в начале статьи (url-адрес и временные отметки).
После получения данных не забудьте вызвать метод endConnection() для закрытия соединения, чтобы избежать утечек памяти и производительности.
Полученную информацию уже можно обрабатывать так, как вам угодно. Например, выводить всплывающее сообщение, в котором будет указано, откуда пользователь перешёл в Google Play.
К примеру, добавим реферальную ссылку для приложения Фонарик. При переходе по этой ссылке вы попадёте в Google Play, затем, установив приложение и запустив его, увидите во всплывающем сообщении, что в источнике указан наш сайт.
На этом всё. Если хотите, вы также можете изучить официальную документацию для дополнительных сведений.
Как пользоваться Google Play Install Referrer : 1 комментарий
Спасибо конечно, но ваш пример не будет ничего показывать пользователю. для того чтобы это сделать, надо как минимум добавить в пример вызов тост уведомления.
Источник
Получить реферер после установки приложения из Android Маркета
Я пытаюсь зарегистрировать широковещательный приемник, который ловит намерения «com.android.vending.INSTALL_REFERRER», запущенные Android после того, как приложение установлено с рынка.
Я читаю подробности здесь: http://code.google.com/mobile/analytics/docs/android/#referrals
Однако я не могу использовать Google Analytics, поэтому создал собственное решение. Я добавил в файл манифеста следующее:
И создал базовый класс BroadcastReceiver:
Однако, когда приложение установлено, приемник, похоже, не улавливает намерение (если намерение даже транслируется?), И я не получаю выход в журнал.
Я где-то ошибаюсь или рынок больше не запускает эти намерения, когда приложение установлено?
Я постараюсь помочь тем, кто, как и я, не смог сделать работу install_referrer и кто не нашел ЛЮБОЙ полезной информации об этих функциях.
- Намерение com.android.vending.INSTALL_REFERRER будет обнаружено во время процесса установки, а не при первом запуске приложения.
- extras.getString(«referrer») … extras.getString(«referrer») .. исправлен, но содержимое может быть любым строковым значением, которое соответствует синтаксису http get … referrer=thatsthevalue&thisisnot=xxx
Вышеприведенный код в порядке, просто некоторые пояснения для заполнения информации:
Очевидно, что вам нужно следовать ссылке с мобильного устройства, и единственный способ для полного теста – опубликовать тестовое приложение на рынке.
И последнее и личное замечание.
Я не понимаю, почему эта информация полностью исключена, и я надеюсь, что Google будет действовать для ее подробного описания.
Это может быть немного запоздалым, но вы МОЖЕТЕ проверить установку реферера без использования Google Play, просто используйте ADB 🙂
Запустите это из adb.exe
Если у вас есть настройка ведения журнала в вашем BroadcastReceiver, вы увидите его всплывающее окно в LogCat.
Надеюсь это поможет!
Хорошо, поэтому я нашел причину, по которой намерение не запускалось. По-видимому, вы ДОЛЖНЫ использовать те же имена параметров, что и здесь: http://code.google.com/mobile/analytics/docs/android/#referrals
Вы не можете использовать свои собственные имена параметров, как я делал: S
Я думаю, что эти ответы должны были быть написаны до Android 3.1 – потому что все изменилось одним способом импорта.
Система теперь отмечает, что приложение неактивно, когда они установлены, – они не будут получать INSTALL_REFERRER или любую другую трансляцию, пока пользователь явно не активирует приложение, запустив его (или разместив виджет).
Я согласен с тем, что документация Google не самая лучшая. Тем не менее, я только смог получить намерение уволить, фактически загрузив приложение на Market Place, а затем загрузив / установив его. Цель запускается сразу после загрузки / установки – пользователю не нужно запускать приложение. Я использую это, чтобы запустить фоновый сервис.
Обратите внимание, что это не первое намерение начать, а только намерение, связанное с рынком Android, которое отправляет мой Android-портал google. Если вы устанавливаете приложение через другой ресурс, чем на рынок Android, он не срабатывает.
Используйте ссылку, которую вы можете построить там: http://code.google.com/mobile/analytics/docs/android/#android-market-tracking получить ссылку от намерения и разделить ее, чтобы получить разные параметры
PS Вам не нужно читать, чтобы читать deviceid / IMEI, чтобы сделать это, как это делают некоторые приложения. Вы не должны искать своих пользователей.
На самом деле могут быть любые ссылки, такие как market: // … или http: // market … либо работают нормально. Также не имеет значения, какие параметры будут в поле referrer. Он отлично работает с любым текстом.
Основная проблема в том, что это событие типа «com.android.vending.INSTALL_REFERRER» не отправляется по широковещательной передаче. Это событие выходит ТОЛЬКО в только что установленное приложение.
UPD: И есть только один способ проверить это – разверните приложение на рынок, а затем установите его на телефоне.
Источник
Техническое руководство по прямым ссылкам в Android: Реферер Google Play
Alex Austin
30 октября, 2017
Это четвертая, заключительная, часть технического руководства по прямым ссылкам в Android. В предыдущих публикациях мы рассмотрели схемы URI, намерения в Chrome, и ссылки приложений.
Использование реферера Google Play для прямых ссылок
Одна из методик прямых ссылок предназначена для ситуации, когда приложение не установлено. При этом разработчик может передать настраиваемый параметр через магазин приложений Google Play. Этот параметр будет получен вашим приложением, когда пользователь впервые откроет его. Эта методика дает возможность узнавать, откуда появился новый пользователь, если управлять этим параметром нужным образом. Можно создавать настраиваемые целевые страницы или использовать прямые ссылки в процессе установки.
Требования для реферера установок Android
- Приложение не должно быть установлено.
- Невозможно использовать с намерениями Chrome, поскольку требуется структуризация URL-адресов Play Store.
Настройка реферера установок Android
Чтобы ваше приложение получало реферер установки Android, необходимо зарегистрировать ваше приложение для получения: com.android.vending.INSTALL_REFERRERbroadcast. Вставьте следующий код между тегами в вашем манифесте.
В этом случае io.branch.testbed.InstallListener — имя настраиваемого класса, который будет получать вещание. Это простой подкласс BroadcastReceiver. Вот шаблон кода, который потребуется для этого класса.
Обработка в приложении
После настройки BroadcastReceiver согласно приведенному выше описанию остается обработать намерение, что совсем несложно. Этот механизм очень близок к обработке намерений схемы URI , но он работает в пределах вызова onReceive. Вот пример.
Использование реферера Google Play на практике
Для правильного использования этой методики у вас должна быть возможность управлять ссылкой на Google Play, с которой работает пользователь. Предположим, что пакет нашего приложения называется io.branch.testbed. В этом случае Google Play можно открыть по любой из следующих ссылок.
Чтобы присоединить реферер, нужно просто добавить &referrer=specialparam к любой из этих ссылок. Для этого вам потребуется контроль над самой ссылкой. Примечание. Как вы могли заметить при чтении раздела, посвященного намерениям Chrome , раздела, посвященного намерениям Chrome, у вас нет контроля над ссылками Play Store, то есть вы не сможете использовать этот метод.
Чтобы управлять параметром referrer, рекомендуем встроить его в код JS на стороне клиента (описание см. в методе URI). Вот фрагмент кода, показывающий, как добавить реферер к ссылке на магазин приложений в функции, выполняемой после попытки открыть приложение.
Заключение
Если после прочтения этой публикации у вас загорелись глаза, это понятно. Прямые ссылки в Google устроены очень сложно, граничные случаи попадаются на каждом шагу. Если же вы воспользуетесь инструментом Branch, то будете уверены в том, что ссылки будут правильно работать всегда и везде.
Источник