- Что такое mds и mdworker, и почему оно запущено на моем Mac
- Почему mds и mdworker используют много ОЗУ и грузит процессор?
- Пересоздание индекса Spotlight
- Spotlight: com.apple.mdworker.shared: Service exited due to SIGKILL | sent by mds
- Что помогало другим людям
- Дополнение
- Что за «птица» залетела в Mac. Или история о «нехороших процессах» в OS X Yosemite
- Bird — что это за птица
- mds, mds_stores, mdworker — «гаденыши» Spotlight
- Question: Q: Continuous ‘Service Exited in system log
- Helpful answers
Что такое mds и mdworker, и почему оно запущено на моем Mac
В «Мониторинге системы» вы можете заметить несколько процессов под назвалнием mds и mdworker. У них нет иконки, и они постоянно запущены. Не беспокойтесь, они безвредны.
Эти два процесса являются частью Spotlight, инструмента поиска macOS. Первый, mds — это сервер метаданных. Этот процесс управляет индексом, используемым для быстрого поиска результатов. Второй, mdworker — это «работник» сервера метаданных, но делает все работу по фактической индексации ваших файлов, чтобы сделать быстрый поиск возможным.
Почему mds и mdworker используют много ОЗУ и грузит процессор?
Если вы недавно перенесли свои файлы и приложения с одного Mac на другой или загрузили большое количество новых файлов, вполне нормально, что mds и mdworker работают на полных мощностях, тем самым используя много памяти и процессора. Эти процессы работают над созданием индекса всех ваших файлов, что в дальнейшем обеспечит быстрый поиск.
Как можно определить это наверняка? Откройте Spotlight, и вы увидите слово «Индексирование» рядом с индикатором выполнения.
Если вы видите это сообщение, знайте, что Spotlight работает над созданием индекса, это и есть причиной использования ресурсов. Обычно это занимает несколько часов, хотя и может варьироваться в зависимости от вашего жесткого диска и скорости процессора.
Spotlight настроен так, чтобы не использовать все ваши ресурсы. Если вы используете компьютер для других операций, которые требуют много ресурсов, процессы индексации должны временно остановиться. Но если ваш Mac остался бездействующим, и вы подключены к сети электропитания, Spotlight будет использовать все доступные ресурсы, необходимые для создания базы данных.
Пересоздание индекса Spotlight
Если эти процессы никогда не заканчивают работу и постоянно используют ваш процессор и память через несколько дней после начала индексации, есть вероятность, что ваш индекс поврежден. К счастью, вы можете исправить это, восстановив индекс Spotlight.
Существует два основных способа сделать это. Первый заключается в том, чтобы добавить весь ваш жесткий диск в список исключенных мест, а затем повторно добавить его. Во-вторых, можно выполнить следующую команду в терминале:
В любом случае, весь ваш индекс Spotlight будет пересоздан. Как только этот процесс будет завершен, mds и mdworker должны перестать использовать ваши ресурсы. Если нет, попробуйте запустить «Первую помощью» в «Дисковой утилите», чтобы исправить проблемы файловой системы на вашем Mac, а затем снова пересоздать индекс. Это позволит решить проблему практически во всех случаях.
Источник
Spotlight: com.apple.mdworker.shared: Service exited due to SIGKILL | sent by mds
Куча ошибок на тему Spotlight в Консоли. Проблема популярная и довольно старая, проявилась ещё в Mojave, но в последнее время случилось обострение в Catalina и Big Sur, у меня macOS 11.0.1. Единого решения нет, мне помогло довольно топорное.
Ошибки в system.log и момент их возникновения в fs_usage
Конкретно у меня это приключилось на хакинтоше, но гораздо больше случаев на нормальных Маках, вот одна из веток на форуме Apple.
Командой fs_usage отследил действия mds в момент возникновения ошибки,
Лезет в /private/var/folders и где-то там обламывается. Папка мистическая, если погуглить. Там располагаются кеши и временные файлы приложений и сервисов.
Типа как /Library/Caches, но какая-то более глубинная, системная. Отношение к ней разнится от «ничего там не трогайте» до «ерунда, стирайте». Очистить её не очень просто, кстати, потому что rootless, SIP (System Integrity Protection) и прочая безопасность.
Сделать это можно из rescue boot, но я пока опасаюсь, начал с удаления старья. В подкаталогах C и T были какие-то данные из 2018-2019 годов. Устаревшее содержимое удаляется оттуда системой при загрузке в safe mode (с шифтом). Так и вышло, после безопасного режима никаких старых папок я там не вижу. Создались новые, свежие. Как по мне, это то же самое, что всё удалить, но ошибка никуда не делась.
Анамнез такой — Spotlight пытается что-то сделать, но у него не получается. Больное место более-менее выявлено, но как дальше диагностировать я не знаю, сообщения в журнале не особо информативны.
Я попробовал отключить вообще все в «Результатах поиска» в настройках Spotlight, это тоже не помогло, глючит так же и на том же месте.
Вероятно, проблема в каком-то из установленных приложений. Выявить его
Что помогало другим людям
- Очистить кеши перезагрузкой в safe mode.
- Отключить в настройках Spotlight пункт «Закладки и история» (это Safari).
- Сбросить NVRAM.
- Добавить в исключения (Конфиденциальность в настройках Spotlight) Google Drive, либо что-то ещё «подозрительное».
- Переустановка системы начисто, с опциональным восстановлением из Time machine.
- Моё любимое — не открывать Консоль, чтобы не видеть проблемы.
Простые методы не помогли, для переустановки я пока не достаточно психанул. Стало быть не буду открывать Консоль!
Дополнение
Я бы не назвал это решеним, но я добавил злосчастный /private/var/folders в исключения Spotlight и ошибка из Консоли ушла. Заодно туда же поместил кое-что из
/Library/ и думаю что добавить ещё — понравилось.
/private/var/folders и другие исключенные диски и папки
Что примечательно, вчера, до удаления «лишнего» контента из /private/var/folders, добавить её в исключения мне не удавалось — ошибка возникала. Там была явно неактуальная папка с файлами 2017 года, принадлежащая юзеру _fpsd, её пришлось удалять вручную через загрузку в режиме восстановления.
Источник
Что за «птица» залетела в Mac. Или история о «нехороших процессах» в OS X Yosemite
Всем здравствуйте! Сегодня хочу рассказать одну неприятную историю которая произошла с моим MacBook. А дело было так, одним зимним вечером я как всегда бродил по просторам интернета и вдруг заметил что мой Мак угрожающе загудел — кулеры начали работать на всю катушку и как следствие очень сильно стал нагреваться корпус.
Bird — что это за птица
Я сразу же залез в мониторинг системы и увидел что 98 % ресурсов ЦП пожирает некий Bird (с англ. птица) теперь задача стояла в том, что бы выяснить какая программа использует этот процесс и чем вызван такой расход ресурсов моего Мак. Но для начала я предположил, что возможно проблема решается принудительным завершением Bird, это помогло буквально на 2 минуты. Следующим шагом была перезагрузка компа — тоже тщетно.
Решение проблемы было найдено на одном из буржуйских сайтов, оказывается работа «птички» связана с iCloud Drive , чтобы в этом убедиться я зашёл в настройки > iCloud и убрал галочку с этого пункта затем еще раз перезагрузил макбук и вуаля — мониторинг системы показал 93 % свободных ресурсов.
Все здорово, если бы мне было абсолютно плевать на этот iCloud Drive, но я из числа тех кто очень быстро адаптируется ко всем новым фишкам Apple и в дальнейшем уже не может без них обходиться, а значит следующая проблема заключалась в том как теперь вновь активировать облачное хранилище но уже без всяких там «птиц». Признаться честно я так и не узнал в чем кроется причина, просто через пару часов опять поставил галочку на место и с той поры вроде бы все здорово :). Будем считать, что это плавающий отказ, а если кто-то разобрался в этом нюансе более детально то обязательно пишите в комментариях.
mds, mds_stores, mdworker — «гаденыши» Spotlight
Следующие процессы которые могут доставить неприятные хлопоты носят имя mds_stores, mdworker и mds (все они из одной шайки). На самом деле это очень даже благородные процессы которые отвечают за индексацию данных на Mac, то есть, как многие уже догадались, напрямую сотрудничают со Spotlight. Но вот иногда эта троица (либо раздельно) может неоправданно сильно нагружать комп оставляя жалкие крохи свободной оперативки и ресурсов процессора.
Лечение:
Раз эти процессы вызывает Spotlight то его и нужно усмирять (не бойтесь, это не надолго 🙂 я прекрасно понимаю как здорово он облегчает жизнь многим «яблочникам»). Для этого заходим в терминал и вводим такую команду
Spotlight теперь полностью отключен, заходим в мониторинг и радуемся.
Теперь включим поиск всего и вся обратно:
После этих манипуляций вышеописанные процессы должны усмирить свой аппетит, а если нет то переходим ко второму способу.
Для этого предлагаю полностью переиндексировать все ваши данные (имейте ввиду процедура весьма длительная, поэтому советую ее запускать после того как вы оставили Мак в покое), в терминале запускаем команду
И в завершении один маленький совет: Чтобы свести к минимуму потребление ресурсов Mac этими процессами, будет здорово добавить папки с постоянно меняющимся содержимым (загрузки, Dropbox и т.д.) в конфиденциальные, то есть исключить их из индексации. Для этого идем в настройки > Spotlight > вкладка конфиденциальность и плюсиком добавляем папки.
P.S. Надеюсь эта статейка поможет кому-нибудь оперативно вернуть свой «яблык» в прежнее рабочее русло, а не лазить несколько часов по зарубежным сайтам в поисках решения. Также советую почитать очень полезную статью о других возможных проблемах Мак.
А какие процессы Mac доставляли хлопоты вам ? А также о других настигнувших проблемах и способах их решения обязательно пишите в комментарии, думаю всем будет интересно узнать.
Источник
Question: Q: Continuous ‘Service Exited in system log
I get the following continuously in my system log. Any advice on what it is and how to stop it?
Jun 5 16:57:09 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0A000000-0500-0000-0000-000000000000[2292]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:12 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.03000000-0700-0000-0000-000000000000[2286]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:12 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.05000000-0700-0000-0000-000000000000[2289]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:13 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0E000000-0500-0000-0000-000000000000[2285]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:13 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0B000000-0500-0000-0000-000000000000[2291]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:47 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0A000000-0600-0000-0000-000000000000[2324]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:48 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0E000000-0400-0000-0000-000000000000[2326]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
Jun 5 16:57:49 [MY MAC NAME] com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.single.01000000-0400-0000-0000-000000000000[2325]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[168]
MacBook Air 13″, OS X 10.11
Posted on Jun 5, 2020 9:07 AM
Helpful answers
Yes I found the same — I tried to experiment with exclusions, but it was taking too long to pin down.
I raised feedback item #FB7733177 a few hours ago (now on 10.15.6b2) with some mds logs etc.
Jun 11, 2020 6:21 AM
The real problem seems to be the mds_stores process since the «Service exited due to SIGKILL | sent by mds[6]» messages stop once indexing is finished (i.e. when all mdworker_shared instances have stopped and no new ones are created).
Then mds_stores continues to run for days at 30 to 100% CPU writing 10GB/Day to disk and keeping the fans running continuously.
I’ve stopped the indexing using mdutil, cleared the index, rebuilt the index etc. It always ends up with mds_stores running amok
This problem appeared right after the Security Update 2020-003 on Mojave.
Currently the only way to fix this is by stopping the indexing service rendering Spotlight inoperable.
In short Security Update 2020-003 broke Spotlight
Jun 16, 2020 12:20 AM
What, also in Big Sur. Thats f****d up big time.
Thats is indeed disappointing. Its even shocking if you ask me.
I wonder why Apple or a developer docent see this when they
mess around with the software/updates etc.
I guess someone have reported this to Apple right ?
I tried yesterday and hope i did it the right place but we need more
people who send it the same bug report.
Jul 16, 2020 2:03 PM
There’s more to the conversation
Loading page content
Page content loaded
Don’t open Console. You won’t know it is there. Console is full of meaningless messages that often repeat.
Is there something else happening that made you look into Console?
Jun 5, 2020 9:16 AM
Yes my fan was working overtime with nothing running. I found one issue with some previously installed s/w for Sky Go which I have removed.
Jun 5, 2020 9:26 AM
To look for other possible software issues run EtreCheck and post the report here using the «Additional Text» icon which looks like a piece of paper.
Jun 6, 2020 6:38 PM
I have the same problem, login takes a minute waking from sleep, the only thing I could actually find is this
Bolded is the time it seems to hang upon logging in.
Login starts from 17:13:22
Jun 7 17:13:22 **** syslogd[100]: ASL Sender Statistics
Jun 7 17:13:26 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.01000000-0300-0000-0000-000000000000[11773]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:13:30 **** timed[141]: settimeofday(<0x5edd041a,0x2a165>) == 0
Jun 7 17:13:30 **** xpcproxy[11782]: libcoreservices: _dirhelper_userdir: 557: bootstrap_look_up returned (ipc/send) invalid destination port
Jun 7 17:13:31 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0B000000-0600-0000-0000-000000000000[11772]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:13:38 **** timed[141]: settimeofday(<0x5edd0422,0xbc147>) == 0
Jun 7 17:13:39 **** syncdefaultsd[11793]: objc[11793]: Class SYDClient is implemented in both /System/Library/PrivateFrameworks/SyncedDefaults.framework/Versions/A/SyncedDefaults and /System/Library/PrivateFrameworks/SyncedDefaults.framework/Support/syncdefaultsd. One of the two will be used. Which one is undefined.
Jun 7 17:13:39 **** syncdefaultsd[11793]: objc[11793]: Class SYDJournal is implemented in both /System/Library/PrivateFrameworks/SyncedDefaults.framework/Versions/A/SyncedDefaults and /System/Library/PrivateFrameworks/SyncedDefaults.framework/Support/syncdefaultsd. One of the two will be used. Which one is undefined.
Jun 7 17:15:19 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.05000000-0700-0000-0000-000000000000[11771]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:15:27 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.01000000-0400-0000-0000-000000000000[11783]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:15:27 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0B000000-0100-0000-0000-000000000000[11789]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:15:27 **** com.apple.xpc.launchd[1] (com.apple.mdworker.shared.0E000000-0000-0000-0000-000000000000[11769]): Service exited due to SIGKILL | sent by mds[127]
Jun 7 17:15:29 **** diagnosticd[7813]: allowing Console (11796) access to stream due to admin status
Jun 7 17:15:29 **** diagnosticd[7813]: Posting stream filter: «
Jun 7 17:15:31 **** diagnosticd[7813]: System mode client started — Console (11796) — mode: 0xb, filter: » «
Jun 7 17:15:58 **** AMPDeviceDiscoveryAgent[407]: Entered:_AMMuxedDeviceDisconnected, mux-device:937
Jun 7 17:15:58 **** AMPDeviceDiscoveryAgent[407]: Entered:__thr_AMMuxedDeviceDisconnected, mux-device:937
Jun 7 17:15:58 **** AMPDeviceDiscoveryAgent[407]: tid:6b33 — Mux ID not found in mapping dictionary
Jun 7 17:15:58 **** AMPDeviceDiscoveryAgent[407]: tid:6b33 — Can’t handle disconnect with invalid ecid
Источник