Content service android что это

Content provider (Контент-провайдер)

Что такое контент-провайдер

Контент-провайдер или «Поставщик содержимого» (Content Provider) — это оболочка (wrapper), в которую заключены данные. Если ваше приложение использует базу данных SQLite, то только ваше приложение имеет к ней доступ. Но бывают ситуации, когда данные желательно сделать общими. Простой пример — ваши контакты из телефонной книги тоже содержатся в базе данных, но вы хотите иметь доступ к данным, чтобы ваше приложение тоже могло выводить список контактов. Так как вы не имеете доступа к базе данных чужого приложения, был придуман специальный механизм, позволяющий делиться своими данными всем желающим.

Поставщик содержимого применяется лишь в тех случаях, когда вы хотите использовать данные совместно с другими приложениями, работающих в устройстве. Но даже если вы не планируете сейчас делиться данными, то всё-равно можно подумать об реализации этого способа на всякий случай.

В Android существует возможность выражения источников данных (или поставщиков данных) при помощи передачи состояния представления — REST, в виде абстракций, называемых поставщиками содержимого. Базу данных SQLite можно заключить в поставщик содержимого. Чтобы получить данные из поставщика содержимого или сохранить в нём новую информацию, нужно использовать набор REST-подобных идентификаторов URI. Например, если бы вам было нужно получить набор книг из поставщика содержимого, в котором заключена электронная библиотека, вам понадобился бы такой URI (по сути запрос к получению всех записей таблицы books):

Чтобы получить из библиотеки конкретную книгу (например, книгу №23), будет использоваться следующий URI (отдельный ряд таблицы):

Любая программа, работающая в устройстве, может использовать такие URI для доступа к данным и осуществления с ними определенных операций. Следовательно, поставщики содержимого играют важную роль при совместном использовании данных несколькими приложениями.

Встроенные поставщики

В Android используются встроенные поставщики содержимого (пакет android.provider). Вот неполный список поставщиков содержимого:

На верхних уровнях иерархии располагаются базы данных, на нижних — таблицы. Так, Browser, СаllLog, Contacts, MediaStore и Settings — это отдельные базы данных SQLite, инкапсулированные в форме поставщиков. Обычно такие базы данных SQLite имеют расширение DB и доступ к ним открыт только из специальных пакетов реализации (implerentation package). Любой доступ к базе данных из-за пределов этого пакета осуществляется через интерфейс поставщика содержимого.

Создание собственного контент-провайдера

Для создания собственного контент-провайдера нужно унаследоваться от абстрактного класса ContentProvider:

В классе необходимо реализовать абстрактные методы query(), insert(), update(), delete(), getType(), onCreate(). Прослеживается некоторое сходство с созданием обычной базы данных.

А также его следует зарегистрировать в манифесте с помощью тега provider с атрибутами name и authorities. Тег authorities служит для описания базового пути URI, по которому ContentResolver может найти базу данных для взаимодействия. Данный тег должен быть уникальным, поэтому рекомендуется использовать имя вашего пакета, чтобы не произошло путаницы с другими приложениями, например:

Источник поставщика содержимого аналогичен доменному имени сайта. Если источник уже зарегистрирован, эти поставщики содержимого будут представлены гиперссылками, начинающимися с соответствующего префикса источника:

Итак, поставщики содержимого, как и веб-сайты, имеют базовое доменное имя, действующее как стартовая URL-страница.

Необходимо отметить, что поставщики содержимого, используемые в Android, могут иметь неполное имя источника. Полное имя источника рекомендуется использовать только со сторонними поставщиками содержимого. Поэтому вам иногда могут встретиться поставщики содержимого, состоящие из одного слова, например contacts, в то время как полное имя такого поставщика содержимого — com.google.android.contacts.

В поставщиках содержимого также встречаются REST-подобные гиперссылки, предназначенные для поиска данных и работы с ними. В случае описанной выше регистрации унифицированный идентификатор ресурса, предназначенный для обозначения каталога или коллекции записей в базе данных NotePadProvider, будет иметь имя:

URI для идентификации отдельно взятой записи будет иметь вид:

Символ # соответствует конкретной записи (ряд таблицы). Ниже приведено еще несколько примеров URI, которые могут присутствовать в поставщиках содержимого:

Обратите внимание — здесь поставщики содержимого content://media и content://contacts имеют неполную структуру. Это обусловлено тем, что данные поставщики содержимого не являются сторонними и контролируются Android.

Структура унифицированных идентификаторов содержимого (Content URI)

Для получения данных из поставщика содержимого нужно просто активировать URI. Однако при работе с поставщиком содержимого найденные таким образом данные представлены как набор строк и столбцов и образуют объект Android cursor. Рассмотрим структуру URI, которую можно использовать для получения данных.

Унифицированные идентификаторы содержимого (Content URI) в Android напоминают HTTP URI, но начинаются с content и строятся по следующему образцу:

Вот пример URI, при помощи которого в базе данных идентифицируется запись, имеющая номер 23:

После content: в URI содержится унифицированный идентификатор источника, который используется для нахождения поставщика содержимого в соответствующем реестре. Часть URI ru.alexanderklimov.provider.notepad представляет собой источник.

/notes/23 — это раздел пути (path section), специфичный для каждого отдельного поставщика содержимого. Фрагменты notes и 23 раздела пути называются сегментами пути (path segments). Одной из функций поставщика содержимого является документирование и интерпретация раздела и сегментов пути, содержащихся в URI.

UriMatcher

Провайдер имеет специальный объект класса UriMatcher, который получает данные снаружи и на основе полученной информации создаёт нужный запрос к базе данных.

Вам нужно задать специальные константы, по которым провайдер будет понимать дальнейшие действия. Если используется одна таблица, то обычно применяют две константы — любые два целых числа, например, 100 для таблицы и 101 для отдельного ряда таблицы. Схематично можно изобразить так.

URI pattern Code Contant name
content://ru.alexanderklimov.provider.notepad/notes 100 NOTES
content://ru.alexanderklimov.provider.notepad/notes/# 101 NOTES_ID

В коде с помощью switch создаётся ветвление — хотим ли мы получить информацию о всей таблице (код 100) или к конкретному ряду (код 101).

Читайте также:  Ocr pdf для андроид

Приложение может быть сложным и иметь несколько таблиц. Тогда и констант будет больше. Например, так.

URI pattern Code Contant name
content://com.android.contacts/contacts 1000 CONTACTS
content://com.android.contacts/contacts/# 1001 CONTACTS_ID
content://com.android.contacts/lookup/* 1002 CONTACTS_LOOKUP
content://com.android.contacts/lookup/*/# 1003 CONTACTS_LOOKUP_ID
. . .
content://com.android.contacts/data 3000 DATA
content://com.android.contacts/data/# 3001 DATA_ID
. . .

Символ решётки (#) отвечает за число, а символ звёздочки (*) за строку.

Метод query()

Метод query() является обязательным для класса ContentProvider. Если мы используем контент-провайдер для обращения к базе данных, то в нём вызывает одноимённый метод SQLiteDatabase. Состав метода практически идентичен.

Вам нужно программно получить необходимые данные для аргументов метода. Обратите внимание на метод ContentUris.parseId(uri), который возвращает последний сегмент адреса, в нашем случае число 3, для Selection Args.

Метод insert()

Метод insert() содержит два параметра — URI и ContenValues. Первый параметр работает аналогично, как в методе query(). Вторая вставляет данные в нужные колонки таблицы.

Для вставки используется вспомогательный метод insertGuest().

Структурирование МIМЕ-типов в Android

Как веб-сайт возвращает тип MIME для заданной гиперссылки (это позволяет браузеру активировать программу, предназначенную для просмотра того или иного типа контента), так и в поставщике содержимого предусмотрена возможность возвращения типа MIME для заданного URI. Благодаря этому достигается определенная гибкость при просмотре данных. Если мы знаем, данные какого именно типа получим, то можем выбрать одну или несколько программ, предназначенных для представления таких данных. Например, если на жестком диске компьютера есть текстовый файл, мы можем выбрать несколько редакторов, которые способны его отобразить.

Типы MIME работают в Android почти так же, как и в НТТР. Вы запрашиваете у контент-провайдера тип MIME определенного поддерживаемого им URI, и поставщик содержимого возвращает двухчастную последовательность символов, идентифицирующую тип MIME в соответствии с принятыми стандартами.

Обозначение MIME состоит из двух частей: типа и подтипа. Ниже приведены примеры некоторых известных пар типов и подтипов MIME:

text/html
text/css
text/xml
image/jpeg
audio/mp3
video/mp4
application/pdf
application/msword

Основные зарегистрированные типы содержимого:

application
audio
image
message
model
multipart
text
video

В Android применяется схожий принцип для определения типов MIME. Обозначение vnd в типах MIME в Android означает, что данные типы и подтипы являются нестандартными, зависящими от производителя. Для обеспечения уникальности в Android типы и подтипы разграничиваются при помощи нескольких компонентов, как и доменные имена. Кроме того, типы MIME в Android, соответствующие каждому типу содержимого, существуют в двух формах: для одиночной записи и для нескольких записей.

Типы MIME широко используются в Android, в частности при работе с намерениями, когда система определяет по МIМЕ-типу данных, какое именно явление следует активировать. Типы MIME всегда воспроизводятся контент-провайдерами на основании соответствующих URI. Работая с типами MIME, необходимо не упускать из виду три аспекта.

  1. Тип и подтип должны быть уникальными для того типа содержимого, который они представляют. Обычно это каталог с элементами или отдельный элемент. В контексте Android разница между каталогом и элементом может быть не такой очевидной, как кажется на первый взгляд.
  2. Если тип или подтип не являются стандартными, им должен предшествовать префикс vnd (обычно это касается конкретных видов записи).
  3. Обычно типы и подтипы относятся к определенному пространству имен в соответствии с вашими нуждами.

Необходимо еще раз подчеркнуть этот момент: основной тип MIME для коллекции элементов, возвращаемый командой cursor в Android, всегда должен иметь вид vnd.android.cursor.dir, а основной тип MIME для одиночного элемента, находимый командой cursor в Android, — вид vnd.android.cursor.item. Если речь идет о подтипе, то поле для маневра расширяется, как в случае с vnd.googlе.note; после компонента vnd. вы можете свободно выбирать любой устраивающий вас подтип.

ContentResolver

Каждый объект Content, принадлежащий приложению, включает в себя экземпляр класса ContentResolver, который можно получить через метод getContentResolver().

ContentResolver используется для выполнения запросов и транзакций от активности к контент-провайдеру. ContentResolver включает в себя методы для запросов и транзакций, аналогичные тем, что содержит ContentProvider. Объекту ContentResolver не нужно знать о реализации контент-провайдера, с которым он взаимодействует — любой запрос всего лишь принимают путь URI, в котором указано, к какому объекту ContentProvider необходимо обращаться.

Источник

Служба (Service)

Службы (Сервисы) в Android работают как фоновые процессы и представлены классом android.app.Service. Они не имеют пользовательского интерфейса и нужны в тех случаях, когда не требуется вмешательства пользователя. Сервисы работают в фоновом режиме, выполняя сетевые запросы к веб-серверу, обрабатывая информацию, запуская уведомления и т.д. Служба может быть запущена и будет продолжать работать до тех пор, пока кто-нибудь не остановит её или пока она не остановит себя сама. Сервисы предназначены для длительного существования, в отличие от активностей. Они могут работать, постоянно перезапускаясь, выполняя постоянные задачи или выполняя задачи, требующие много времени.

Клиентские приложения устанавливают подключение к службам и используют это подключение для взаимодействия со службой. С одной и той же службой могут связываться множество клиентских приложений.

Android даёт службам более высокий приоритет, чем бездействующим активностям, поэтому вероятность того, что они будут завершены из-за нехватки ресурсов, заметно уменьшается. По сути, если система должна преждевременно завершить работу запущенного сервиса, он может быть настроен таким образом, чтобы запускаться повторно, как только станет доступно достаточное количество ресурсов. В крайних случаях прекращение работы сервиса (например, задержка при проигрывании музыки) будет заметно влиять на впечатления пользователя от приложения, и в подобных ситуациях приоритет сервиса может быть повышен до уровня активности, работающей на переднем плане.

Используя сервис, можете быть уверены, что ваши приложения продолжат работать и реагировать на события, даже если они в неактивном состоянии. Для работы службам не нужен отдельный графический интерфейс, как в случае с активностями, но они по-прежнему выполняются в главном потоке хода приложения. Чтобы повысить отзывчивость вашего приложения, нужно уметь переносить трудоёмкие процессы (например, сетевые запросы) в фоновые потоки, используя классы Thread и AsyncTask.

Читайте также:  Dji mimo для андроида

Службы идеально подходят для проведения постоянных или регулярных операций, а также для обработки событий даже тогда, когда активности вашего приложения невидимы, работают в пассивном режиме или закрыты.

Сервисы запускаются, останавливаются и контролируются из различных компонентов приложения, включая другие сервисы, активности и приёмники широковещательных намерений. Если ваше приложение выполняет задачи, которые не зависят от прямого взаимодействия с пользователем, сервисы могут стать хорошим выбором.

Запущенные сервисы всегда имеют больший приоритет, чем бездействующие или невидимые активности, поэтому менее вероятно, что их работа завершится преждевременно при распределении ресурсов. Единственная причина, почему Android может досрочно остановить Сервис, — выделение дополнительных ресурсов для компонентов, работающих на переднем плане (как правило, для активностей). Если такое случится, ваш сервис автоматически перезапустится, когда будет достаточно доступных ресурсов.

Когда сервис напрямую взаимодействует с пользователем (например, проигрывая музыку), может понадобиться повысить его приоритет до уровня активностей, работающих на переднем плане. Это гарантия того, что сервис завершится только в крайнем случае, но при этом снижается его доступность во время выполнения, мешая управлять ресурсами, что может испортить общее впечатление от приложения.

Приложения, которые регулярно обновляются, но очень редко или нерегулярно взаимодействуют с пользователем, можно назвать первыми кандидатами на реализацию в виде сервисов. Проигрыватели MP3 и приложения, отслеживающие спортивные результаты, — примеры программ, которые должны постоянно работать и обновляться без необходимости отображать активность.

Создание службы

Чтобы определить службу, необходимо создать новый класс, расширяющий базовый класс Service. Можно воспользоваться готовым мастером создания класса для сервиса в Android Studio. Щёлкаем правой кнопкой мыши на папке java (или на имени пакета) и выбираем New | Service | Service:

В следующем окне выбираем имя сервиса (флажки оставляем) и нажимаем кнопку Finish.

При этом сервис автоматически зарегистрируется в манифесте в секции .

Если бы мы убрали флажки на экране мастера, то оба атрибута имели бы значение false. Например, атрибут exported даёт возможность другим приложениям получить доступ к вашему сервису.

Имеются и другие атрибуты, например, permission, чтобы сервис запускался только вашим приложением.

Также вы можете обойтись без мастера и создать вручную класс сервиса и запись в манифесте, теперь вы знаете, из чего он состоит.

Жизненный цикл служб

Подобно активностям служба имеет свои методы жизненного цикла:

Для быстрого создания заготовок нужных методов используйте команду меню Code | Override Methods. или набирайте сразу имя метода, используя автодополнение.

Реализуя эти методы обратного вызова в своей службе, вы можете контролировать жизненные циклы службы. В полном жизненном цикле службы существует два вложенных цикла:

  • полная целая жизнь службы — промежуток между временем вызова метода onCreate() и временем возвращения onDestroy(). Подобно активности, для служб производят начальную инициализацию в onCreate() и освобождают все остающиеся ресурсы в onDestroy()
  • активная целая жизнь службы — начинается с вызова метода onStartCommand(). Этому методу передаётся объект Intent, который передавали в метод startService().

Из своего приложения службу можно запустить вызовом метода Context.startService(), остановить через Context.stopService(). Служба может остановить сама себя, вызывая методы Service.stopSelf() или Service.stopSelfResult().

Можно установить подключение к работающей службе и использовать это подключение для взаимодействия со службой. Подключение устанавливают вызовом метода Context.bindService() и закрывают вызовом Context.unbindService(). Если служба уже была остановлена, вызов метода bindService() может её запустить.

Методы onCreate() и onDestroy() вызываются для всех служб независимо от того, запускаются ли они через Context.startService() или Context.bindService().

Если служба разрешает другим приложениям связываться с собой, то привязка осуществляется с помощью дополнительных методов обратного вызова:

  • IBinder onBind(Intent intent)
  • onUnbind(Intent intent)
  • onRebind(Intent intent)

В метод обратного вызова onBind() передают объект Intent, который был параметром в методе bindService(), а в метод обратного вызова onUnbind() — объект Intent, который передавали в метод unbindService(). Если служба разрешает связывание, метод onBind() возвращает канал связи, который используют клиенты, чтобы взаимодействовать со службой. Метод обратного вызова onRebind() может быть вызван после onUnbind(), если новый клиент соединяется со службой.

Запуск сервиса и управление его перезагрузкой

В большинстве случаев также необходимо переопределить метод onStartCommand(). Он вызывается каждый раз, когда сервис стартует с помощью метода startService(), поэтому может быть выполнен несколько раз на протяжении работы. Вы должны убедиться, что ваш сервис это предусматривает.

Метод onStartCommand() заменяет устаревший метод onStart(), который использовался в Android 2.0. В отличие от onStart() новый метод позволяет указать системе, каким образом обрабатывать перезапуски, если сервис остановлен системой без явного вызова методов stopService() или stopSelf().

Службы запускаются в главном потоке приложения; это значит, что любые операции, выполняющиеся в обработчике onStartCommand(), будут работать в контексте главного потока GUI. На практике при реализации сервиса в методе onStartCommand() создают и запускают новый поток, чтобы выполнять операции в фоновом режиме и останавливать сервис, когда работа завершена.

Такой подход позволяет методу onStartCommand() быстро завершить работу и даёт возможность контролировать поведение сервиса при его повторном запуске, используя одну из констант.

  • START_STICKY — Описывает стандартное поведение. Похоже на то, как был реализован метод onStart() в Android 2.0. Если вы вернёте это значение, обработчик onStartCommand() будет вызываться при повторном запуске сервиса после преждевременного завершения работы. Обратите внимание, что аргумент Intent, передаваемый в onStartCommand(), получит значение null. Данный режим обычно используется для служб, которые сами обрабатывают свои состояния, явно стартуя и завершая свою работу при необходимости (с помощью методов startService() и stopService()). Это относится к службам, которые проигрывают музыку или выполняют другие задачи в фоновом режиме
  • START_NOT_STICKY — Этот режим используется в сервисах, которые запускаются для выполнения конкретных действий или команд. Как правило, такие службы используют stopSelf() для прекращения работы, как только команда выполнена. После преждевременного прекращения работы службы, работающие в данном режиме, повторно запускаются только в том случае, если получат вызовы. Если с момента завершения работы Сервиса не был запущен метод startService(), он остановится без вызова обработчика onStartCommand(). Данный режим идеально подходит для сервисов, которые обрабатывают конкретные запросы, особенно это касается регулярного выполнения заданных действий (например, обновления или сетевые запросы). Вместо того, чтобы перезапускать сервис при нехватке ресурсов, часто более целесообразно позволить ему остановиться и повторить попытку запуска по прошествии запланированного интервала
  • START_REDELIVER_INTENT — В некоторых случаях нужно убедиться, что команды, которые вы посылаете сервису, выполнены. Этот режим — комбинация предыдущих двух. Если система преждевременно завершила работу сервиса, он запустится повторно, но только когда будет сделан явный запрос на запуск или если процесс завершился до вызова метода stopSelf(). В последнем случае вызовется обработчик onStartCommand(), он получит первоначальное намерение, обработка которого не завершилась должным образом.
Читайте также:  Обзоры умных часов для андроид

Обратите внимание, что при окончании всех операций каждый из этих режимов требует явной остановки сервиса с помощью методов stopService() или stopSelf().

Режим перезапуска, который вы указываете в качестве значения, возвращаемого методом onStartCommand(), будет влиять на параметры, передаваемые при последующих вызовах.

Изначально намерение выступает в качестве параметра, который передастся в метод startService() при запуске сервиса. После перезапуска системой он может иметь значение null (если установлен режим START_STICKY) или оригинальное (если установлен флаг START_REDELIVER_INTENT).

Параметр flag может помочь узнать, как именно был запущен сервис:

  • START_FLAG_REDELIVERY — указывает на то, что параметр Intent повторно передан при принудительном завершении работы сервиса перед явным вызовом метода stopSelf()
  • START_FLAG_RETRY — указывает на то, что сервис повторно запущен после непредвиденного завершения работы; передается в том случае, если ранее сервис работал в режиме START_STICKY

Запуск и остановка служб

Чтобы запустить службу, в клиентском приложении необходимо вызывать метод startService(). Существует два способа вызова службы:

Пример для явного вызова службы с именем MyService:

Также можно явно определить службу, создав экземпляр класса этой службы.

Пример неявного вызова службы:

Чтобы использовать этот пример, необходимо включить константу SERVICE_ACTION, идентифицирующую службу, в класс MyService, например:

Используйте фильтр намерений, чтобы зарегистрировать его как провайдера SERVICE_ACTION. Если служба потребует разрешений, которые не имеет ваше приложение, то запрос вызовет исключение SecurityException.

Как только сервис завершил выполнение тех действий, для которых он запускался, вы должны вызвать метод stopSelf() либо без передачи параметра, чтобы ускорить остановку работы, либо передав значение startId, чтобы убедиться, что задачи выполнены для всех экземпляров, запущенных с помощью вызова startService(), как показано в следующем фрагменте:

Явная остановка сервиса по завершении необходимых задач позволяет системе получать обратно ресурсы, которые в ином случае оставались бы заняты. Поскольку приоритет сервисов повышенный, система, как правило, не завершает их работу, поэтому её окончание по собственной инициативе может существенно улучшить эффективность использования ресурсов вашим приложением.

Для остановки работы используйте метод stopService(), передавая ему объект Intent, определяющий нужный сервис.

Если метод startService() вызывается для сервиса, который уже работает, обработчик onStartCommand(), принадлежащий объекту Service, будет вызван повторно. Вызовы startService() не накапливаются, поэтому единственный вызов метода stopService() завершит работу сервиса, неважно, сколько раз производился вызов startService().

Давайте создадим практическое приложение для работы со службой. Наша служба будет запускать на воспроизведение музыкальный файл, который будет проигрываться в фоновом режиме. Управлять службой можно будет из активности. Создайте новый проект. Для службы создайте отдельный класс PlayService. Служба будет загружать музыкальный файл sample.mp3 из каталога res/raw/ (разместите там свой MP3-файл).

PlayService.java

Зарегистрируем службу в файле манифеста.

В файле разметки для активности определим две кнопки: Старт и Стоп:

В классе активности в обработчиках событий кнопок будем вызывать методы startService() и stopService() для управления службой.

Запущенная служба будет выполняться независимо от состояния активности, несмотря на то, что эти компоненты находятся в одном приложении: если её завершить, служба все равно останется работать.

Если вы хотите, чтобы сервис запускался и после перезагрузки устройства, то следует создать приёмник широковещательных сообщений и запустить в нём сервис.

Приёмник регистрируется в манифесте с именем действия BOOT_COMPLETED:

Пример для Kotlin

Класс для службы, которая будет генерировать случайные числа через определённый промежуток времени. Не забудьте прописать службу в манифесте.

Разместите на экране активности три кнопки: запуск, остановка и статус службы. Код для активности.

Список всех запущенных сервисов

Ущемление прав службы

Google последовательно борется с ограничениями для служб, урезая их возможности. Делается это для того, чтобы службы не висели в памяти бесконечно долго и тратили заряд батареи. Ограничение возможностей происходит постепенно от версии к версии. В последних версиях уже можно столкнуться с примерами, когда выкидывается исключение при неправильной работе с службами.

Для решения проблем следует изучить такие вещи как JobScheduler, Firebase Job Dispatcher, WorkManager. Также появилось понятие Foreground service.

Системные службы

Кроме создания собственных сервисов, вы можете использовать системные сервисы. Вот небольшой список:

  • Account Service — служба для управления пользовательскими учётными записями
  • Activity Service — служба для управления активностями
  • Alarm Service — служба для отправки разовых или периодических оповещений в заданное время
  • Bluetooth Service — служба для Bluetooth
  • Clipboard Service — служба для управления буфером обмена
  • Connectivity Service — служба для управления сетевыми соединениями
  • Download Service — служба для управления загрузками
  • Input Method Service — служба для управления текстовым вводом
  • JobScheduler — служба для планирования задач
  • Location Service — служба для отслеживания координат
  • Layout Inflater Service — служба для управления компоновкой экрана при динамическом создании из кода
  • NFC Service — служба для управления NFC
  • Notification Service — служба для управления уведомлениями
  • Power Service — служба для управления энергопотреблением
  • Search Service — служба для управления глобальным поиском
  • Sensor Service — служба для доступа к датчикам
  • Telephony Service — служба для управления телефонными функциями
  • Vibrator Service — служба для доступа к виброзвонку
  • Wallpaper Service — служба для управления обоями на домашнем экране
  • Wifi Service — служба для управления соединениями Wi-Fi

Источник

Оцените статью