- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Control keyboard from android
- About
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Control keyboard from android
Nexus 7 2012 WiFi (Grouper)
- Plug your device into PC using USB cable.
- Power off the device.
- Hold Volume Down button and Power button for 5 seconds, to enter fastboot mode.
- Copy appropriate fastboot executable from the directory fastboot .
- Launch command fastboot oem unlock
- Confirm unlock action by pressing Power button. This will factory reset your device.
- Copy boot.img from directory nexus7-2012-wifi-grouper.
- Launch command fastboot flash boot boot.img .
- Reboot your device using Power button.
- Install and run USB Keyboard app.
LG G2 with Cyanogenmod 12.0
Sony Ericsson phones
Motorola Moto G with Cyanogenmod
Motorola Moto E with Cyanogenmod
Motorola Moto G 2014
Motorola Moto X Style (Pure) 2015
- http://forum.xda-developers.com/showthread.php?t=2590246 — you have to enable it in the included STweaks app
Huawei Ideos X5
Sony Xperia Z3 and Z3 Compact
Sony Xperia Z Ultra
Xiaomi Redmi 1S
Xiaomi Redmi 3S
Asus Zenfone 2 ZE551ML
Asus Zenfone 2 Laser (Z00L/Z00T)
Sony Xperia Z5 Premium E6853
Sony Xperia Z5 Compact
Xiaomi Redmi Note 3
Samsung Galaxy Tab 2 (any espresso3g based device)
- You will have to compile the kernel yourself.
There is a possibility to send keypresses in an automated way, using terminal emulator for Android or similar app. This is done using hid-gadget-test utility.
First, copy this utility to your device.
You will need to set world-writable permissions on /dev/hidg0, or run hid-gadget-test from root shell.
To always have root shell, so you don’t need to enter ‘su’ each time, run command
Then, use hid-gadget-test to send keypresses.
You can also run this command without launching ADB shell, from shell script or .bat file.
You can check the modification time of file /sys/devices/virtual/hidg/hidg0/dev to know when the USB cable has been plugged into PC, however this does not always work, so it’s better to simply check if hid-gadget-test returned an error.
Here’s a sample shell script that will send a predefined key sequence when USB cable is plugged into PC:
If you need to crack a PIN code, but the target system loses keypresses (happens in MacOS BIOS), there is a handy app for that, which uses camera to check if each keypress is recognized.
You can also run DuckyScript files used by USB Rubber Ducky keystroke injection tool, with the help of this neat shell script.
You have to run all following commands on Linux. Windows is not supported. These instructions are for Nexus 7 2012, change them for your device accordingly.
To compile kernel, launch commands
https://github.com/pelya/android-keyboard-gadget/tree/master/patches/existing_tested — Tested patch files (pro) Tip: generic_kernel_version_3.xx.patch is just patches for AOSP roms and just by basic kernel versions. 3.01 is acceptable for 3.0.101. Other patch files is for devices only. The file named HTC Flounder will be acceptable ONLY FOR HTC Flounder!
To compile boot.img , launch commands
/bin/repo chmod a+x
/bin/repo mkdir aosp cd aosp repo init -u https://android.googlesource.com/platform/manifest -b android-4.4.2_r1 repo sync cp -f ../tegra/arch/arm/boot/zImage device/asus/grouper/kernel make -j4 TARGET_PRODUCT=aosp_grouper TARGET_BUILD_VARIANT=userdebug «>
You then can find boot.img in directory aosp/out/target/product/grouper .
Nexus 7 2012 does not put any SELinux restrictions on the files inside /dev, however most other devices typically restrict all access inside /dev for apps, which means you will be able to use hid-gadget-test command from the root shell, but the Android app will fail to launch.
SELinux can be temporarily disabled with a command
however this will considerably weaken your device security, so it’s better to add specific SELinux exception for /dev/hidg0 and /dev/hidg1 .
SELinux rules can be found at path
Replace asus/grouper with your device manufacturer/model, then add following lines to SELinux rules.
In file device.te — the declaration of SELinux security context type:
In file file_contexts — binding the device paths to the security context:
In file app.te — the rule itself to allow apps using this security context:
Then recompile boot.img .
Compiling USB Keyboard app
To compile USB Keyboard app, install Android SDK and NDK from site http://developer.android.com/ , and launch commands
The custom kernel you have compiled adds two new devices, /dev/hidg0 for keyboard, and /dev/hidg1 for mouse.
You can open these two files, using open() system call, and write raw keyboard/mouse events there, using write() system call, which will be sent through USB cable to your PC.
Keyboard event is an array of 8 byte length, first byte is a bitmask of currently pressed modifier keys:
Remaining 7 bytes is a list of all other keys currently pressed, one byte for one key, or 0 if no key is pressed. Consequently, the maximum amount of keys that may be pressed at the same time is 7, excluding modifier keys.
Professional or ‘gamer’ USB keyboards report several keyboard HID descriptors, which creates several keyboard devices in host PC, to overcome that 7-key limit.
The scancode table for each key is available in hid-gadget-test utility. Extended keys, such as Play/Pause, are not supported, because they require modifying USB descriptor in kernel patch.
Mouse event is an array of 4 bytes, first byte is a bitmask of currently pressed mouse buttons:
Remaining 3 bytes are X movement offset, Y movement offset, and mouse wheel offset, represented as signed integers. Horizontal wheel is not supported yet.
See functions outputSendKeys() and outputSendMouse() inside file input.cpp for reference implementation.
About
Convert your Android device into USB keyboard/mouse, control your PC from your Android device remotely, including BIOS/bootloader.
Источник