Creating tables in android

TableLayout и TableRow

Разметка TableLayout (Табличная разметка) позиционирует свои дочерние элементы в строки и столбцы, как это привыкли делать веб-мастера в теге table. TableLayout не отображает линии обрамления для их строк, столбцов или ячеек. TableLayout может иметь строки с разным количеством ячеек. При формировании разметки таблицы некоторые ячейки при необходимости можно оставлять пустыми. При создании разметки для строк используются объекты TableRow, которые являются дочерними классами TableLayout (каждый TableRow определяет единственную строку в таблице). Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек, которые являются контейнерами для других объектов. В ячейку допускается вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.

TableLayout удобно использовать, например, при создании логических игр типа Судоку, Крестики-Нолики и т.п.

Вот несколько правил для TableLayout. Во-первых, ширина каждой колонки определяется по наиболее широкому содержимому в колонке. Дочерние элементы используют в атрибутах значение match_parent. Атрибут TableRow для layout_height всегда wrap_content. Ячейки могут объединять колонки, но не ряды. Достигается слияние колонок через атрибут layout_span.

Если атрибуту android:stretchColumns компонента TableLayout присвоить значение «*», то содержимое каждого компонента TableRow может растягиваться на всю ширину макета.

Создаем таблицу прогноза погоды

Например, для создания таблицы прогноза погоды можно использовать следующий дизайн:

  • В первом ряду показать заголовок таблицы
  • Во втором ряду показать даты по типу календаря
  • В третьем ряду показать наибольшую температуру
  • В четвёртом ряду показать наименьшую температуру
  • В пятом ряду показать графику (дождь, снег, облачность, солнце)

Показать код (щелкните мышкой)

В альбомной ориентации наша разметка будет выглядеть следующим образом

Программное создание TableLayout

Усадка, усушка, утруска

Если текст в ячейке таблицы слишком длинный, то он может растянуть ячейку таким образом, что часть текста просто выйдет за пределы видимости. Чтобы избежать данной проблемы, у контейнтера TableLayout есть атрибут android:shrinkColumns. Мы рассмотрим программное применение данного атрибута через метод setColumnShrinkable().

Для начала смоделируем ситуацию и поместим в одну из ячеек очень длинный текст, который не поместится на экран:

Теперь напишем код для усадки текста:

Книжная полка

Создадим подобие книжной полки. Нам понадобится изображение одной полки, которая послужит фоном и изображение книги (найдите сами).

Объявим две константы, которые отвечают за количество полок и количество книг на каждой полке.

Откуда на верхней полке появился кот и как он туда забрался я не знаю. Вы уж сами разберитесь с ним.

Источник

SQLite With Multiple Tables In Android Studio Example

Hello, geeks. Welcome to SQLite with multiple tables in Android Studio example.

SQLite with multiple tables in Android example guides you to create multiple tables with simple source code.

We will implement crud operations like insert, update, delete and display data with multiple tables.

If you have not basic idea about SQLite, then check SQLite In Android Example first.

If you want to do all crud operations with one table, then visit Crud Operations In SQLite in Android.

You will need to develop SQLite with multiple tables in Android for complex projects.

First, check the output of SQLite with multiple tables in Android example, then we will develop it.

Download Source Code For SQLite With Multiple Tables In Android

Creating SQLite With Multiple Tables In Android Studio Tutorial step by step

Understanding Table Structure Of SQLite With Multiple Tables In Android

We have created three tables.

  1. users – User’s name is stored in this table.
  2. users_hobby – User’s hobby is stored here.
  3. users_city – User’s city is stored here.

Now a column “id” is the key thing. We will reference all the values across the tables by “id.”

In users table, id for peter is 1. In users_hobby table, a hobby corresponds to id 1 is “spider man.” Thus, a hobby for peter is spider man.

In the users_city table, a city corresponds to id 1 is “new york.” Thus, a city for peter is new york.

Similarly, you can see in above image that hobby for bruce is batman and city is gotham.

Now come to Android Studio and follow steps to create SQLite with multiple tables in Android.

Step 1: Create a new project in Android Studio.

Step 2: Creating UserModel class

Make a Java class named “UserModel” and add following source code

Step 3: Making DatabaseHelper class

Prepare a class named “DatabaseHelper” and all following source code

Step 4: Description of DatabaseHelper

Database name, Database version, table name and column names of tables are written as below.

Understanding most important part of SQLite Database

In onCreate() method, create statement for the table is written.

In onUpgrade() method, already exist tables are dropped and then all the tables are recreated.

Читайте также:  Usb wifi адаптер для андроид приставки

onCreate() method is called into onUpgrade() method to create tables.

In following scenarios, you need to upgrade DATABASE_VERSION number in increment order.

  1. When you add, update or delete any column of any table in the whole database.
  2. When you update any column name of any table.
  3. When you add, update or delete any table.
  4. When you update table name.

When DATABASE_VERSION is updated in increment order, onUpgrade() method is called.

addUser() method will add the user to SQLite Database.

getAllUsers() method will fetch all the users from SQLite Database.

updateUser() method will update the user’s information.

deleteUser() method will delete the user from SQLite.

Step 5: Preparing lv_item.xml file

Create a layout resource file named “lv_item.xml” and add the following

Step 6: Preparing CustomAdapter class

Create a Java class named “CustomAdapter” and paste below

Step 7: Getting All Users From SQLite Database

Make a new activity named “GetAllUsersActivity.

Add below source code in GetAllUsersActivity.java

Paste below code in activity_get_all_users.xml

Step 8: Updating and deleting user information

Create a new activity named “UpdateDeleteActivity

Add below source code in UpdateDeleteActivity.java

Copy following code in activity_update_delete.xml

Step 9: Preparing MainActivity

Add below code in MainActivity.java

Copy following in activity_main.xml

So that is all for SQLite with multiple tables in Android example.

Feel free to comment your queries and reviews in the comment section. Thank you.

26 thoughts on “SQLite With Multiple Tables In Android Studio Example”

Hey, Hardik appreciatable work done for beginners. The tutorial is simple and step by step. Can you provide the source code.

I have already shared download button in every tutorial at the beginning. Just like demonut’s facebook page and download button will be unlocked.

hy, why the id’s name is equal with another table?
can I make the id with another name?

I can’t understand your question fully?
id of which table?

hi! I need to create two tables in sqlite and want to save a word in one table and other table contain its meaning and when ever i write the word in text field from one table it will fetch its meaning from other table and show me the required result how can i do that?? Please Help

Do you have words with the same meaning? Otherwise you can also save everything in one table.

Источник

SQLite на Android

SQLite доступен на любом Android-устройстве, его не нужно устанавливать отдельно.

SQLite поддерживает типы TEXT (аналог String в Java), INTEGER (аналог long в Java) и REAL (аналог double в Java). Остальные типы следует конвертировать, прежде чем сохранять в базе данных. SQLite сама по себе не проверяет типы данных, поэтому вы можете записать целое число в колонку, предназначенную для строк, и наоборот.

Тип Описание
NULL пустое значение
INTEGER целочисленное значение
REAL значение с плавающей точкой
TEXT строки или символы в кодировке UTF-8, UTF-16BE или UTF-16LE
NUMERIC здесь можно хранить булевы значения, а также время и дату
BLOB бинарные данные

Вы не найдёте здесь тип, работающий с датами. Можно использовать строковые значения, например, как 2013-03-28 (28 марта 2013 года). Для даты со временем рекомендуется использовать формат 2013-03-27T07:58. В таких случаях можно использовать некоторые функции SQLite для добавления дней, установки начала месяца и т.д. Учтите, что SQLite не поддерживает часовые пояса.

Также не поддерживается тип boolean. Используйте числа 0 для false и 1 для true.

Не используйте тип BLOB для хранения данных (картинки) в Android. Лучше хранить в базе путь к изображениям, а сами изображения хранить в файловой системе.

Обратите внимание, что здесь не используется популярный в MySQL тип varchar(n), ограничивающий длину строки.

Всё, что вам нужно для начала работы с базой данных — задать необходимые настройки для создания или обновления базы данных.

Так как сама база данных SQLite представляет собой файл, то по сути при работе с базой данных, вы взаимодействуете с файлом. Поэтому операции чтения и записи могут быть довольно медленными. Настоятельно рекомендуется использовать асинхронные операции, например, при помощи класса AsyncTask.

Когда ваше приложение создаёт базу данных, она сохраняется в каталоге DATA/data/имя_пакета/databases/имя_базы.db.

Метод Environment.getDataDirectory() возвращает путь к каталогу DATA.

Основными пакетами для работы с базой данных являются android.database и android.database.sqlite.

База данных SQLite доступна только приложению, которое создаёт её. Если вы хотите дать доступ к данным другим приложениям, вы можете использовать контент-провайдеры (ContentProvider).

Запускаем SQLite на эмуляторе

С помощью утилиты ADB можно запустить SQLite на эмуляторе и работать с базами данных напрямую.

Напомню, что можно активировать команду sqlitе3 для одной из перечисленных баз данных, введя следующую команду:

Для завершения работы с sqlite3 напишите:

Обратите внимание: приглашение для adb — это #, а приглашение для sqlitе3 — это sqlite>.

Описание доступных команд sqlite3 есть на сайте: http://www.sqlite.org/sqlite.html. Перечислим некоторые важные команды.

Чтобы просмотреть список таблиц:

Быстрый доступ к главной таблице:

Таблица sqlite_master — это главная таблица (master table), в которой отслеживаются таблицы и виды, содержащиеся в базе данных. Следующая команда распечатывает инструкцию create для таблицы people, находящейся в базе данных contacts.db:

Это один из способов, позволяющих узнать названия всех столбцов, которые содержатся в таблице базы данных. Можно скопировать базу данных на локальный компьютер и изучать её в более комфортных условиях. Чтобы переместить файл contacts.db, можно дать следующую команду:

Классы для работы с SQLite

Работа с базой данных сводится к следующим задачам:

  • Создание и открытие базы данных
  • Создание таблицы
  • Создание интерфейса для вставки данных (insert)
  • Создание интерфейса для выполнения запросов (выборка данных)
  • Закрытие базы данных

Класс ContentValues

Класс ContentValues используется для добавления новых строк в таблицу. Каждый объект этого класса представляет собой одну строку таблицы и выглядит как ассоциативный массив с именами столбцов и значениями, которые им соответствуют.

Читайте также:  Подключить elm327 usb с андроида

Курсоры

В Android запросы к базе данных возвращают объекты класса Cursor. Вместо того чтобы извлекать данные и возвращать копию значений, курсоры ссылаются на результирующий набор исходных данных. Курсоры позволяют управлять текущей позицией (строкой) в результирующем наборе данных, возвращаемом при запросе.

Класс SQLiteOpenHelper: Создание базы данных

Библиотека Android содержит абстрактный класс SQLiteOpenHelper, с помощью которого можно создавать, открывать и обновлять базы данных. Это основной класс, с которым вам придётся работать в своих проектах. При реализации этого вспомогательного класса от вас скрывается логика, на основе которой принимается решение о создании или обновлении базы данных перед ее открытием. Класс SQLiteOpenHelper содержит два обязательных абстрактных метода:

  • onCreate() — вызывается при первом создании базы данных
  • onUpgrade() — вызывается при модификации базы данных

Также используются другие методы класса:

  • onDowngrade(SQLiteDatabase, int, int)
  • onOpen(SQLiteDatabase)
  • getReadableDatabase()
  • getWritableDatabase()

В приложении необходимо создать собственный класс, наследуемый от SQLiteOpenHelper. В этом классе необходимо реализовать указанные обязательные методы, описав в них логику создания и модификации вашей базы.

В этом же классе принято объявлять открытые строковые константы для названия таблиц и полей создаваемой базы данных, которые клиенты могут использовать для определения столбцов при выполнении запросов к базе данных. Например, так можно объявить константы для таблицы CONTACT:

Лучше, если вы будете давать сразу понятные имена, указывающие на работу с таблицей. Если имя переменной TABLE_NAME ещё можно оставить, то для других лучше использовать более говорящие имена, например, KEY_NAME и KEY_PHONE или COLUMN_NAME, COLUMN_PHONE.

Ваш класс, расширяющий SQLiteOpenHelper, также неявно наследует интерфейс BaseColumns, в котором определена строковая константа _ID, представляющая имя поля для идентификаторов записей. В создаваемых таблицах базы данных поле _ID должно иметь тип INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT. Описатель AUTOINCREMENT является необязательным. Часто в других примерах идентификатор создаётся вручную, смотрите как вам удобнее. Только всегда называйте его именно _id. Такое название используется в Android для работы с курсорами и поэтому придерживайтесь данного правила.

В методе onCreate() необходимо реализовать логику создания таблиц и при необходимости заполнить их начальными данными при помощи SQL-команды, например:

Здесь показана условная команда, в реальном коде вам нужно учитывать пробелы между константами, чтобы получилась правильная строка SQL-команды.

Также надо указать номер версии базы данных, начиная со значения 1. По этому номеру класс-обёртка будет понимать, что структуру базы данных следует обновить.

В методе onUpgrade() можно, например, реализовать запрос в базу данных на уничтожение таблицы (DROP TABLE), после чего вновь вызвать метод onCreate() для создания версии таблицы с обновленной структурой, например, так:

В параметрах метода используются номера версий базы данных — старая и новая. О номере версии говорилось выше.

Обновляется структура базы данных следующим образом. Сначала меняем порядковый номер.

При первой установке приложения базы данных ещё не существует. Тут проверять пока нечего. При установке новой версии приложения система проверит номер версии базы данных. Если он больше, чем было, то вызовется метод onUpgrade(). Если наоборот, то вызовется метод onDowngrade() (обычно так происходит редко).

Как использовать? Просто ставим условие на проверку.

Допустим, в таблицу нужно добавить новую колонку в дополнение к существующим колонкам NAME, DESCRIPTION и IMAGE_RESOURCE_ID. Для изменения таблицы используется выражение SQL с ключевым словом ALTER

Для замены имени таблицы используется выражение (меняем имя таблицы DOG на CAT):

Для удаления таблицы:

Соответственно, нужно вызвать метод SQLiteDatabase.execSQL(), передав ему нужную команду SQL.

Для удобства создадим вспомогательный метод updateDatabase().

Созданный метод теперь можно использовать в коде следующим образом.

Чтобы использовать реализацию вспомогательного класса, создайте новый экземпляр, передайте его конструктору контекст, имя базы данных, текущую версию и объект класса CursorFactory (если вы его используете). Вызовите метод getReadableDatabase() или getWritableDatabase(), чтобы открыть и вернуть экземпляр базы данных, с которой мы имеем дело (он будет доступен как для чтения, так и для записи). Вызов метода getWritableDatabase() может завершиться неудачно из-за проблем с полномочиями или нехваткой места на диске, поэтому лучше предусмотреть откат к методу getReadableDatabase().

Если база данных не существует, вспомогательный класс вызывает свой обработчик onCreate(); если версия базы данных изменилась, вызовется обработчик onUpgrade(). В любом случае вызов методов getWritableDatabase/getReadableDatabase, в зависимости от ситуации, вернет существующую, только что созданную или обновленную базу данных.

Оба метода имеют разные названия, но возвращают один и тот же объект. Только метод для чтения getReadableDatabase() сначала проверит доступность на чтение/запись. В случае ошибки метод проверит доступность на чтение и только потом уже вызовет исключение. Второй метод сразу проверяет доступ к чтению/записи и вызывает исключение при отказе в доступе.

Если вы планируете использовать несколько таблиц, то рекомендуется создавать для каждой таблицы отдельный класс.

SQLiteDatabase

Для управления базой данных SQLite существует класс SQLiteDatabase. В классе SQLiteDatabase определены методы query(), insert(), delete() и update() для чтения, добавления, удаления, изменения данных. Кроме того, метод execSQL() позволяет выполнять любой допустимый код на языке SQL применимо к таблицам базы данных, если вы хотите провести эти (или любые другие) операции вручную.

Каждый раз, когда вы редактируете очередное значение из базы данных, нужно вызывать метод refreshQuery() для всех курсоров, которые имеют отношение к редактируемой таблице.

Для составления запроса используются два метода: rawQuery() и query(), а также класс SQLiteQueryBuilder.

Метод query()

Для чтения данных используют вызов метода query():

В метод query() передают семь параметров. Если какой-то параметр для запроса вас не интересует, то оставляете null:

  • table — имя таблицы, к которой передается запрос;
  • String[] columnNames — список имен возвращаемых полей (массив). При передаче null возвращаются все столбцы;
  • String whereClause — параметр, формирующий выражение WHERE (исключая сам оператор WHERE). Значение null возвращает все строки. Например: _id = 19 and summary = ?
  • String[] selectionArgs — значения аргументов фильтра. Вы можете включить ? в «whereClause»». Подставляется в запрос из заданного массива;
  • String[] groupBy — фильтр для группировки, формирующий выражение GROUP BY (исключая сам оператор GROUP BY). Если GROUP BY не нужен, передается null;
  • String[] having — фильтр для группировки, формирующий выражение HAVING (исключая сам оператор HAVING). Если не нужен, передается null;
  • String[] orderBy — параметр, формирующий выражение ORDER BY (исключая сам оператор ORDER BY). При сортировке по умолчанию передается null.
Читайте также:  Не работает звук смс андроид

Объект Cursor, возвращаемый методом query(), обеспечивает доступ к набору записей результирующей выборки. Для обработки возвращаемых данных объект Cursor имеет набор методов для чтения каждого типа данных — getString(), getInt() и getFloat().

Чтобы получить все записи из нужных столбцов без условий, достаточно указать имя таблицы в первом параметре и строчный массив во втором. В остальных параметрах оставляем null:

Для запроса с условием используются третий и четвёртый параметр. Например, нам нужны записи, у которого имя кота будет Барсик:

Параметр «NAME = ?» означает, что столбец NAME должен содержать значение, указанное следующем параметре.

Множественные условия. Об этом говорилось выше.

Пример при использовании числовых значений, например, идентификатор первичного ключа (об этом тоже говорилось)

Для сортировки используется последний параметр. Нужно указать нужный столбец, по которому будет проводиться сортировка. По алфавиту с буквы A — ASC, наоборот — DESC

Возможна сортировка по нескольким столбцам.

Вы можете использовать функции SQL для составления запросов: AVG(), COUNT(), SUM(), MAX(), MIN() и др.

Ещё один абстрактный пример подсчёта средней суммы:

rawQuery()

Также существует метод rawQuery(), принимающий сырой SQL-запрос.

Метод rawQuery() — это сырой запрос, как есть, т.е. пишется строка запроса, как это обычно делается в SQL. Пример выглядит следующим образом:

Класс SQLiteQueryBuilder — удобный способ для построения запросов. Выбор за вами!

Метод insert()

Для вставки новой записи в базу данных SQLite используется метод insert():

В метод insert() необходимо передать три параметра:

  • table — имя таблицы, в которую будет вставлена запись;
  • nullColumnHack — в базе данных SQLite не разрешается вставлять полностью пустую строку, и если строка, полученная от клиента контент-провайдера, будет пустой, то только этому столбцу явно будет назначено значение null;
  • values — карта отображений (класс Map и его наследники), передаваемая клиентом контент-провайдера, которая содержит пары ключ-значение. Ключи в карте должны быть названиями столбцов таблицы, значения — вставляемыми данными.

Метод insert() возвращает идентификатор _id вставленной строки или -1 в случае ошибки.

Для создания новой строки понадобится объект ContentValues, точнее, его метод put(), чтобы обеспечить данными каждый столбец. Объект ContentValues представляет собой пару name/value данных. Вставьте новую строку, передавая в метод insert(), вызванный в контексте нужной нам базы данных, имя таблицы и объект ContentValues

Метод update()

Для обновления и удаления записей в базе данных используют соответственно методы update() и delete():

В этих методах два последних параметра формируют SQL-выражение WHERE аналогично рассмотренному методу query() для чтения данных. Эти методы возвращают число модифицированных или удаленных строк.

Обновление строк также происходит с помощью класса ContentValues. Создайте новый объект ContentValues, используя метод put() для вставки значений в каждый столбец, который вы хотите обновить. Вызовите метод update() в контексте базы данных, передайте ему имя таблицы, обновленный объект ContentValues и оператор WHERE, указывающий на строку (строки), которую нужно обновить.

Ещё пример с использованием выражения WHERE:

В первом параметре метода мы указываем имя таблицы, которую хотим обновить.

Во втором параметре мы указываем значение, которое хотим обновить. Например, в колонке «DESCRIPTION» нужно обновить значение на «Clever».

В третьем параметре указывается условие для обновления. Выражение «NAME = ?» означает, что колонка NAME должна быть равна указанному значению. Знак вопроса является подстановочным символом и из четвёртого параметра берётся нужное значение.

Обратите внимание, что последний параметр является массивом. Вы можете использовать множественные условия для запроса. Например, нам нужно обновить запись в таблице, используя сразу две колонки для составления условия.

Данный код соответствует выражению Where NAME = «Murzik» or DESCRIPTION = «Nice».

Для условий всегда используются строки, поэтому может понадобиться конвертация в некоторых случаях. Например, нужно использовать идентификатор таблицы со значением 1.

Если в последних двух параметрах использовать null, то будут обновлены все записи в таблице.

Метод delete()

Чтобы удалить строку, просто вызовите метод delete() в контексте базы данных, указав имя таблицы и оператор WHERE. В результате вы получите строки, которые хотите удалить:

Метод практически совпадает с методом update().

Удалим запись с условием WHERE NAME = «Murzik»

Кроме вышеперечисленных методов, в этом классе также определены различные методы для выполнения других общих задач управления базой данных.

Метод openOrCreateDatabase: Открытие и создание баз данных без использования SQLiteOpenHelper

Вы можете открывать и создавать базы данных без помощи класса SQLiteOpenHelper, используя метод openOrCreateDatabase(), принадлежащий объекту Context вашего приложения. Получите доступ к базе данных в два шага. Сначала вызовите метод openOrCreateDatabase(), чтобы создать новую базу данных. Затем из полученного экземпляра базы данных вызовите execSQL(), чтобы выполнять команды на языке SQL, с помощью которых будут созданы таблицы и установлены отношения между ними.

Контент-провайдеры

Контент-провайдеры поддерживают стандартный синтаксис запросов для чтения, изменения, вставки и удаления данных. Если необходимо предоставить доступ к своим данных для других приложений, существует два варианта:

  • создать собственный контент-провайдер, как подкласс класса ContentProvider;
  • добавить данные к существующему провайдеру — если уже есть провайдер, который управляет теми же данными, и вы имеете разрешение для работы с этими данными.

Вставляем картинки в базу

Вставлять картинки в базу данных не самая лучшая идея. Оставлю только для ознакомления. Так как SQLite не работает с изображениями напрямую, то нужно сконвертировать картинку в байтовый массив. А при извлечении нужно проделать обратную задачу — из байтового массива воссоздать изображение. Создадим вспомогательный класс.

Создадим таблицу следующим образом. Переменная DATABASE_TABLE — строковая константа.

Источник

Оцените статью