- Что такое CTR понятным языком – что это за показатель, зачем он нужен, как его правильно рассчитывать и увеличивать
- Где используется CTR
- Зачем считать CTR
- Чем плох низкий CTR
- Как его повысить
- Как понять, что он завышенный
- Про скликивание
- О чем надо думать, если CTR завышенный
- Над чем работать, когда CTR максимальный
- Полезные материалы по теме
- Заключение
- Crash Team Racing
- Краткий обзор игры
- Ctr что это такое андроид
- Как рассчитывается CTR по формуле: примеры
- Средний CTR для объявлений в поисковой выдаче Яндекса и Google
- Средний CTR для объявлений в РСЯ и КМС
- Средний CTR для объявлений в соцсетях
- Почему CTR так важен
Что такое CTR понятным языком – что это за показатель, зачем он нужен, как его правильно рассчитывать и увеличивать
Отношение количества кликов к количеству показов в процентах.
CTR – это показатель, который отображает кликабельность вашего объявления. Чтобы его найти, надо поделить количество кликов на количество просмотров объявления.
Например, тысяча человек увидела вашу рекламу и только один по ней кликнул. Делим 1 на 1000, получаем 0,001. Умножаем это значение на сотню, чтобы получить проценты. Получается 0,1 процента. Вот ваш CTR.
Где используется CTR
Прежде всего – в интернет-рекламе. Когда я изучал курсы по контекстной рекламе, там очень много говорилось про CTR. Потому что если человек кликнул по вашей рекламе – значит вы чем-то его зацепили, вы ему интересны, он может у вас что-то купить.
Клик – это показатель аудитории потенциальных потребителей. Чем больше кликов, тем большим людям вы в конечном итоге сможете продать свой товар.
Зачем считать CTR
Чтобы понимать, насколько хорошо работает ваше объявление. Если вы постоянно где-то размещаетесь и показываетесь, но кликов мало – значит что-то не так. Либо вы показываете свою рекламу не той аудитории, которая ей интересуется, либо ваше объявление составлено некорректно, либо что-то еще.
Например, если показывать рекламу мобильного устройства iOS тем людям, которые хотят купить телефон Android, CTR будет очень низкий. Аудитории не интересны иосы, им нужны андроиды.
Другой пример. Вот представьте, вводите вы какой-то коммерческий запрос, например «купить стиральную машину» – и вам выдается реклама полностью на английском языке. Кликните ли вы по ней? Вряд ли. Даже если знаете английский, видеть среди русских сайтов какую-то полностью английскую рекламу вам будет странновато.
Чем плох низкий CTR
У низких CTR есть две большие проблемы.
Первая – очевидная. Мало людей кликают, следовательно, мало людей покупают. Чем ниже СТР, тем меньше вы продаете и тем меньше зарабатываете.
Вторая – не такая очевидная. Если вы делаете рекламу с оплатой за клик, то CTR будет напрямую влиять на ваши расходы. Давайте разберемся, как это происходит.
В Гугле и Яндексе большая часть рекламных объявлений размещается именно с оплатой за клик (подробнее об этом читайте в статье про показатель CPC). Есть небольшая доля рекламы, по которой веб-мастера платят за показы, но это вообще отдельная тема, там совсем другие цели (повысить узнаваемость бренда и пр.)
Когда в Гугле/Яндексе кто-то кликнет по вашей рекламе – вы заплатите деньги Гуглу/Яндексу. Чем больше кликов – тем больше Гугл и Яндекс с вас заработают.
Теперь смотрите. Из ста человек по вашему объявлению кликает один. А по объявлению конкурента – десять. Со ста показов вашей рекламы поисковик заработает один доллар, а с показов конкурента – 10 долларов.
Кого показывать выгоднее? Разумеется, конкурента. И поисковики будут показывать его рекламу намного чаще, чем вашу.
Вам придется либо увеличивать ставку за клик, либо терять свою целевую аудиторию.
Так что чем ниже у вас CTR, тем меньше вас будут показывать в сети. Чем он выше – тем больше показов, и тем они дешевле.
Как его повысить
Отбирайте целевую аудиторию. В Яндексе и Гугле это можно делать самыми разными способами. Можно учитывать даже прошлую историю поиска каждого человека. Например, вы рекламируете спортивную одежду и отбираете для этого людей, которые в течение недели интересовались спортивной одеждой. И начинаете им показываться.
Другой пример – вы продаете товары для новорожденных. Вы можете отобрать аудиторию из женщин, которые вводят запросы, касающиеся родов, выбора роддома, ухода за новорожденным. И показывать свою рекламу им.
Совершенствуйте объявление. Пробуйте разные форматы объявлений, с разными текстами и картинками. В Гугле и Яндексе есть даже специальный конструктор для этого – вы грузите в него компоненты объявления, он сам собирает разные объявления, показывает аудитории и готовит для вас статистику. А потом (если вы не против) начинает показывать только самые кликабельные варианты.
Если у вас реклама находится в информационных статьях и вы продвигаете их в поиске – дорабатывайте статьи, чтобы они выходили в ТОП. Например, написали вы текст с подборками курсов по инфобизнесу, через какое-то время дополните его новыми курсами. Поисковики любят, когда что-то дорабатывается и улучшается.
Чем выше ваша статья в ТОПе выдачи, тем больше будет на нее переходов. Внутренних кликов по рекламе, соответственно, тоже.
Как бы вы ни повышали CTR, помните, нужно обязательно сопоставлять клики и продажи. Ваша цель – не клики по рекламе. Вам надо сделать именно ПРОДАЖУ.
Как понять, что он завышенный
Чтобы это сделать – посмотрите на процент конверсий. То есть оцените, как много людей из тех, которые кликнули по рекламе, купили ваш товар. Если кликают тысячи, а продаж нет – CTR завышенный.
Другая тактика. Проанализируйте поведение пользователей, которые кликают по рекламе. Куда они идут после клика, какие действия совершают на сайте. С помощью инструментов типа Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика это можно очень легко сделать.
Если увидите, что люди просто приходят и куда-то уходят, значит либо у вас баг на сайте, либо вашу рекламу скликивают.
Про скликивание
Скликивать могут намеренно. Например, ставите вы рекламный баннер на каком-то сайте. Владелец сайта платит денежку определенным людям, которые приходят на его сайт и кликают по вашей рекламе. Клики есть, конверсий нет. Вы заплатили этому веб-мастеру (мошеннику), он поделился с теми, кто кликал. Они счастливы, вы нет.
Гугл и Яндекс мониторят скликивания. Если они замечают, что трафик «мотивированный», то сразу банят площадки. Большинство веб-мастеров стараются не рисковать своей репутацией и всякими нехорошими делами не заниматься.
Есть и другая причина. Рекламируетесь вы в мобильном приложении. И так сделали рекламу, что «крестик» выходит за границы экрана. Пользователь не может эту рекламу закрыть и просто по ней кликает. Или крестик чудовищно маленький и некликабельный – человек хотел закрыть объявление, но вместо этого кликнул по нему.
Такие технические проблемы тоже приводят к завышенному CTR без конверсий. На одном из курсов по контекстной рекламе преподаватель говорил: «Лучше поначалу вообще не рекламироваться на мобильных устройствах. Только потом, когда будет достаточно бюджета, можно потихоньку пробовать».
О чем надо думать, если CTR завышенный
Первое – о последствиях. А они будут такими. Вам придется платить за все клики, конверсий у вас не будет, продаж не будет. Результат – слив бюджета. Еще более плохой результат – банкротство.
Второе – о вашей аудитории. Завышенный CTR обычно всегда сигнализирует: «Вы привлекаете нецелевую аудиторию». Если люди кликают по рекламе, значит что-то их в этой рекламе цепляет. Но потом на сайте они «разочаровываются», понимают, что им нужен какой-то другой товар. И уходят.
Вывод – надо собирать более целевую аудиторию. Вам надо более углубленно изучить свой продукт и продукты конкурентов, сделать рекламу такой, чтобы отсеять всех нецелевых клиентов.
Третье – о багах на сайте. Может быть, люди не делают покупку из-за каких-то технических неисправностей? Не открывается страница оплаты, что-нибудь глючит, подвисает и пр. Отслеживайте это через Метрику, Аналитикс и очень классный инструмент под названием Вебвизор.
Над чем работать, когда CTR максимальный
Допустим, вы достигли максимально высокого показателя CTR и перестали его увеличивать. Такое вряд ли возможно в реальных рыночных условиях, но предположим, что это так. У вас теперь есть две большие задачи.
Совершенствовать сайт. Объявление поможет привлечь пользователя, но этого ведь недостаточно. Надо еще этого пользователя «удержать». Как будет сделан дизайн вашего сайта, как вы будете подавать людям информацию о товаре, как будет общаться с ними отдел клиентской поддержки – это все сказывается в конечном итоге на объеме конверсий.
Повышать LTV. Эта аббревиатура расшифровывается как «Life Time Value» – «Ценность жизни клиента». Суть вот в чем – вы постоянно напоминаете клиенту о себе, предлагаете ему подписаться на рассылку, а потом регулярно присылаете ему письма с информацией о новых продуктах, зазываете клиента акциями и скидками. Короче, чтобы один привлеченный человек покупал у вас товары в течение как можно большего времени.
Полезные материалы по теме
Если вы работаете с рекламой, я могу вам порекомендовать три курса. Они все посвящены контекстной рекламе, но в них есть разные дополнительные модули, гостевые занятия и бонусные уроки, так что программы, в целом, достаточно широкие.
«Контекстная реклама» от Нетологии. Очень объемный курс. Суммарно около 25 Гигабайт информации в видеороликах. Мне очень нравится подача материала в этом курсе – сначала сжатая теория в видеороликах, потом практический вебинар и домашнее задание.
Обучение длится восемь месяцев. За это время вы научитесь создавать рекламу для Яндекса и Гугла, причем как для поиска, так и для «сетей» – это когда делаются рекламные баннеры и размещаются на разных информационных сайтах.
Все преподаватели – практики. Они объясняют теорию на практических примерах, рассказывают на вебинарах о своем реальном опыте продвижения рекламных кампаний.
Когда закончите курс – получите диплом о профессиональной переподготовке. На данный момент курс стоит 59 940 рублей, его можно покупать в рассрочку на 12 месяцев – в этом случае платить надо будет по 4 995 рублей каждый месяц. Проценты на рассрочку не начисляются.
«Контекстная реклама с нуля» от Skillbox. Это сжатый курс по контекстной рекламе. Учиться здесь вы будете всего 3 месяца. Отличие от предыдущего материала в том, что вас не будут учить работать с рекламными сетями. Но для сотрудничества с очень многими компаниями они вам будут не нужны, потому что на рекламные сети обычно выходят только очень крупные проекты.
Курс можно приобрести за 24 000 рублей. Аналогично есть рассрочка на год, платить надо ровно по 2 000 рублей, никаких переплат нет.
«Менеджер по контекстной рекламе» от Skillbox. Самый объемный материал из всех трех. Тут помимо рекламы рассматривается веб-аналитика, создание и продвижение сайтов на Тильде, работа с таблицами в Excel и, конечно же, сама контекстная реклама.
Общая стоимость материала – 69 000 рублей. Если брать в рассрочку на два года – 3 136 рублей в месяц. Обратите внимание, можно в индивидуальном порядке отказываться от некоторых курсов в пакете и платить меньше.
На сайте Скиллбокса можно заказать обратный звонок менеджера – она ответит на все ваши вопросы и посоветует, с чего лучше начать.
Заключение
В этой статье я постарался вам объяснить, что такое CTR, как он рассчитывается и для чего он нужен. Напишите, пожалуйста, в комментариях, получилось ли у меня это сделать, все ли вам понятно, была ли эта статья вам полезна.
Подпишитесь на мою рассылку. Скоро выйдет еще несколько статей по теме интернет-маркетинга и финансов, я думаю, они вам будут интересны.
Источник
Crash Team Racing
Краткий обзор игры
Crash Team Racing — на сей раз приключения койота Крэша не ограничиваются лишь тем, что злобный доктор Кортекс придумал очередной коварный план по порабощению всего человечества. Точнее, он то его конечно придумал, но сейчас есть угроза и поважнее, ведь наших любимых героев (в том числе и злодеев) навещает некий Nitrous Oxide, прибывший из глубин открытого космоса. Что ему здесь надо? Как вскоре становится ясно, именно он является лучшим гонщиком во всей Галактике, посвятивший свою жизнь тому, чтобы найти себе достойного оппонента. К сожалению, если вы не станете таковым, то планета Земля будет моментально захвачена вместе со всеми ее обитателями. Выбора особо нет, а значит пришло время заводить мотор!
В отличие от предыдущих игр серии, «Crash Team Racing» является полноценной гоночной игрой, однако, если говорить за общий стиль исполнения, атмосферу, подачу истории и даже некоторые локации, то наш сегодняшний гость является достойным продолжателем традиций, заложенных в оригинальной игре. С одной лишь разницей — теперь вы будете перемещаться не на своих двух, а на одном из причудливых автомобилей. Для тех, кто испугался вспоминая поездки на мотоцикле и прочих транспортных средствах в прошлых частях, стоит сказать — теперь это позади. Разработчики действительно капитально поработали над управлением и изрядно «отшлифовали» баланс. Таким образом, погони с соперниками (а их будет несколько десятков) превратились в настоящий праздник адреналина, который не имеет ничего общего с однотипными и «топорными» заездами в предыдущих главах.
Основная задача игрока — путешествовать по миру и открывать все новые и новые трассы. Каждый трек — отдельный противник, которого можно и нужно победить. Однако, сделать это будет далеко не просто. Забудьте на время о всех существующих законах и погрузитесь в мир настоящего безумия, где успешно функционирует лишь одно единственное правило — добраться до финиша любой ценой. Толкайте своих противников, подкидывайте им бомбы в машину, разливайте масло на дорогу, расстреливайте из базуки — проще говоря, делайте все, что хотите. Именно в этом и заключается главное достоинство «Crash Team Racing», которая, в среде поклонников, считается одной из лучших игр во всей серии. Такого драйва вы еще не видели!
Источник
Ctr что это такое андроид
Что такое показатель CTR? Это метрика из интернет-маркетинга, которая читается как «ситиар», расшифровывается как Click Through Rate и показывает кликабельность рекламных объявлений. По значению CTR можно судить об эффективности рекламной кампании, качестве объявлений и попадании в целевую аудиторию.
Чтобы рассчитать CTR, используйте калькулятор и простую формулу:
CTR = количество кликов / количество показов * 100 %
Из этой формулы становится понятно, что CTR представляет собой отношение кликов к показам. И чем чаще пользователи кликают на объявление, тем выше его CTR.
Как рассчитывается CTR по формуле: примеры
Пример № 1. Баннер на главной странице Яндекса был показан пользователям 10523 раза. При этом кликнули на него 35 человек.
CTR = 35 / 10523 * 100 %
CTR = 0,33 %
Пример № 2. Теперь давайте усложним расчеты. CPM (цена 1000 показов) баннера в левом блоке ВКонтакте составляет 41 рубль. На рекламную кампанию клиент выделил 800 рублей, с нее мы получили 101 переход в интернет-магазин. Как рассчитать CTR?
Количество показов = 800 / 41 * 1000 = 19512
CTR = 101 / 19512 * 100 % = 0,52 %
Пример № 3. Задача со звездочкой. Интернет-маркетолог положил на счет 6000 рублей и создал объявление с CTR 15 %. За весь период рекламной кампании с объявления на сайт пришли 318 человек. Как узнать, сколько было показов и истратил ли маркетолог все деньги со счета?
15 % = 318 / показы * 100 %
Количество показов = 318 / 15 % * 100 % = 2120
CPC = 6000 / 318 = 18,87 руб.
Итого: маркетолог потратил все деньги со счета, если один клик стоил 18,87 руб.
Средний CTR для объявлений в поисковой выдаче Яндекса и Google
Объявления в поисковой выдаче обладают самым большим CTR из всех возможных. Есть несколько причин, почему они настолько успешны:
- это первое, что видит человек, который ввел свой запрос онлайн;
- такие блоки выглядят как органическая выдача и не воспринимаются рекламой;
- объявления соответствуют запросу пользователя.
Средний показатель CTR в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 8–10 %, а хороший CTR – более 10 %. Если кликабельность ваших объявлений ниже, стоит задуматься об их качестве и проработке новой ЦА.
Обратите внимание: в Яндекс.Директе также используется прогноз CTR, то есть не фактические цифры, а прогнозное значение от искусственного интеллекта, которое он получает, проанализировав сотни параметров рекламной кампании. Это нужно, чтобы справедливо рассчитать CTR для новичков с плохой статистикой.
Средний CTR для объявлений в РСЯ и КМС
Баннеры в Рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google имеют меньшее значение CTR. Это связано с тем, что в момент показа у пользователя нет четко сформированного запроса на покупку товара или услуги. Он зашел на сайт, чтобы развлечься или получить информацию. Поэтому CTR в этом случае обычно составляет 0,4–0,5 %.
Средний CTR для объявлений в соцсетях
Из-за широкой аудитории CTR объявлений в левом рекламном блоке ВКонтакте редко преодолевает границу в 0,1 %. Что касается Facebook, то тут ситуация еще хуже – 0,030–0,035 %. Здесь мы привели пороговые значения, ниже которых лучше в принципе не опускаться. Если ваши рекламные кампании в соцсетях имеют низкую эффективность, попробуйте переделать объявления и изменить таргетинги.
Почему CTR так важен
Здесь все элементарно. Чем выше CTR, тем ниже стоят клики и больше показов вы получаете. Почему это происходит? Рекламные системы хотят показывать пользователям интересные объявления, по которым они делают много кликов. Чем больше кликов, тем больше денег получают площадки от рекламодателей. Поэтому если CTR не очень высокий, вам приходится повышать ставку, чтобы хоть как-то получить показы. Чтобы повысить CTR, делите поисковые запросы на группы (коммерческие, информационные и т. д.), используйте минус-слова для отсеивания нецелевой аудитории, применяйте узкие правила показа объявлений и нацеливайте их на определенные сегменты ЦА.
Источник